Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Орлов Михаил Семенович; 12.09.1865, с. Булыгино Кирсановского у. Тамбовской губ.- 26(27). 05.1945, Воронеж), архиеп. Воронежский и Острогожский. Из семьи священника. В 1888 г. окончил Тамбовскую ДС. 24 февр. 1889 г. рукоположен во диакона, служил в храме с. Соколова Кирсановского у. Тамбовской губ. В окт. того же года переведен в храм слободы Николаевской Царёвского у. Астраханской губ., был учителем местной церковноприходской школы. 8 сент. 1891 г. рукоположен во иерея, стал противораскольническим и противосектантским миссионером Астраханской епархии. 19 июня 1899 г. переведен в г. Омск, занимал должности благочинного омских церквей, епархиального противосектантского миссионера, председателя Омского епархиального миссионерского совета, старшины Омского епархиального религиозно-просветительского братства, члена Омской духовной консистории по делам раскола и сект, председателя педагогического совета Омского жен. ЕУ, члена епархиального училищного совета и экзаменационной комиссии; был возведен в сан протоиерея. Иона (Орлов), архиеп. Воронежский и Острогожский. Фотография. 1945 г. (ГАРФ) Иона (Орлов), архиеп. Воронежский и Острогожский. Фотография. 1945 г. (ГАРФ) В 1922 г. примкнул к обновленчеству . 11 марта 1923 г. состоялась «хиротония» прот. Михаила Орлова в обновленческого епископа Читинского и Забайкальского. По прибытии 25 марта в Читу власти передали ему кафедральный Александро-Невский собор (ГАЧО. Ф. Р-422. Оп. 1. Д. 45. Л. 58). Вскоре Михаил Орлов был возведен обновленцами в архиепископа. Освобожденный из-под ареста викарий Забайкальской епархии Селенгинский еп. Софроний (Старков) 30 апр., видимо под давлением властей, сделал заявление о возможности «канонического общения» с обновленческим еп. Михаилом Орловым и признал ВЦУ. Еп. Софроний получил от обновленцев титул викарного епископа Нерчинского, но продолжал считать себя епископом Селенгинским и не подчинялся распоряжениям обновленческой «Дальневосточной митрополии» ( Саввин. 2009. С. 186). В нач. лета 1923 г. еп. Софроний и все члены Забайкальского епархиального совета были арестованы. 9 нояб. того же года Михаил Орлов был назначен председателем Дальневосточного церковного управления. Под его руководством обновленцы к лету 1924 г. захватили все православные храмы Читы. Однако после назначения Патриархом свт. Тихоном находившегося в Чите Охотского еп. Даниила (Шерстенникова) управляющим Читинской и Забайкальской епархией началось возвращение приходов в Патриаршую Церковь.

http://pravenc.ru/text/578312.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 25 дек. 2014 г., отделена от Читинской епархии и включена в состав новообразованной Забайкальской митрополии. В тот же день было решено избрать епископом Нерчинским и Краснокаменским игум. Димитрия (Елисеева; 4 янв. 2015 возведен в сан архимандрита, архиерейская хиротония состоялась 22 февр. того же года в Москве, с 3 янв. 2017 митрополит). Епархия включает территорию Агинского, Александро-Заводского, Балейского, Борзинского, Газимуро-Заводского, Дульдургинского, Забайкальского, Калганского, Каларского, Карымского, Краснокаменского, Могойтуйского, Могочинского, Нерчинского, Нерчинско-Заводского, Оловяннинского, Ононского, Приаргунского, Сретенского, Тунгиро-Олёкминского, Тунгокоченского, Чернышевского, Шелопугинского, Шилкинского районов Забайкальского края. Кафедральные города - Нерчинск и Краснокаменск. Кафедральные храмы - нерчинский Воскресенский собор и краснокаменский соборный храм в честь Спаса Нерукотворного образа. Правящий архиерей - еп. Нерчинский и Краснокаменский Аксий (Лобов). Епархия состоит из 4 благочиннических округов: Нерчинского, Чернышевского, Агинского и Краснокаменского. К окт. 2017 г. в епархии было 40 приходов, в клире состояли 13 священников и 4 диакона. При ЕУ работают отделы: миссионерский, социального служения, по взаимодействию с казачеством, тюремного служения, образования и катехизации, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, молодежный. В епархии действует комиссия по сохранению материнства и детства. Воскресенский собор в Нерчинске. 10-е гг. XXI в. Воскресенский собор в Нерчинске. 10-е гг. XXI в. Земли Н. и К. е. в сер. XVII в.- 1727 г. входили в состав Тобольской епархии (в к-рой в 1706-1727 существовало Иркутское и Нерчинское викариатство ), в 1727-1894 гг.- Иркутской епархии (см. ст. Иркутская и Ангарская епархия ), в 1894-1936 гг.- Читинской епархии (название неоднократно изменялось), в 1936-1994 гг.- Иркутской епархии, в 1994-2014 гг.- Читинской епархии.

http://pravenc.ru/text/2565096.html

В день памяти святых Царственных страстотерпцев в Нижегородской митрополии молитвенно почтили память царя Николая и его семьи 17 июля 2015 г. 18:25 17 июля празднуется память святых Царственных страстотерпцев — последнего российского императора Николая II, царицы Александры, цесаревича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Накануне после всенощного бдения в Арзамасе состоялся традиционный крестный ход в честь Царственных мучеников. Шествие проследовало от церкви в честь Святого Духа через Соборную площадь по улице Ленина до подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря и по улицам Космонавтов, Революции вернулось на площадь Гагарина. Участие в ходе приняли более 200 человек — прихожане арзамасских храмов, представители православного молодежного движения Арзамаса и казачества. В день праздника митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил Божественную литургию в храме в честь святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в селе Дивееве Нижегородской области. Главе Нижегородской митрополии сослужили епископ Нерчинский и Краснокаменский Димитрий и клирики Нижегородской епархии . За Литургией вместе с прихожанами молились начальник Главного управления МВД России по Нижегородской области генерал-лейтенант полиции Иван Шаев и глава администрации Канавинского района Нижнего Новгорода Дмитрий Шуров. За богослужением была вознесена сугубая молитва о даровании мира на Украине. По окончании Литургии верующие прошли крестным ходом на пересечение улиц Заречной и Полевой, где строится церковь в честь Царственных страстотерпцев. 27 июня благочинный Саровского округа протоиерей Александр Долбунов освятил на месте строительства поклонный крест. Митрополит Георгий возглавил чин закладки храма. Глава Нижегородской митрополии совершил молебен, после чего окропил основание здания церкви и собравшихся людей святой водой. Планируется, что церковь возведут уже в этом году. Она будет копией храма в городе Дармштадте (Германия), на родине императрицы Александры Феодоровны и ее родной сестры преподобномученицы Елисаветы. По материалам сайта Нижегородской митрополии Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Иркутская епархия Дата создания: 15 января 1727 г. Описание: Входит в состав Иркутской митрополии Образована 15 января 1727 г. по указу императрицы Екатерины I после 100-летнего подчинения территории будущей Иркутской губернии тобольским митрополитам Сибирской епархии. Первоначально в состав епархии входили территории от Иркутска до Нерчинска, вскоре были приписаны Илимск, Якутск, Охотск с уездами. Камчатские церкви были определены в ведение иркутского архиерея с 5 июля 1733 г., а в 1760 г. Синод выделил Камчатку в отдельный заказ Иркутской епархии. В 1796 г. добавились Аляска и Алеутские острова. С 1832 г. размеры епархии уменьшались: в 1832 г. была образована Томская и Енисейская епархия, в 1840 г. — Камчатская, Курильская и Алеутская, в 1852 г. в состав последней вошла территория Якутии. В 1894 г. была учреждена Забайкальская и Нерчинская епархия. С этого времени Иркутская и Верхоленская епархия территориально стала совпадать с границами Иркутской губернии. К 1937 г были закрыты все приходские церкви Иркутской епархии, а большая часть духовенства арестована и расстреляна. С 1943 по 1948 гг. ее территория находилась под управлением Новосибирского архиепископа. В эти же годы было восстановлено существование 13 приходов в Иркутской области, что позволило в 1948 г. воссоздать Иркутскую епархию. С 1949 до 1988 гг. управляющие Иркутской епархией являлись временно управляющими Хабаровской епархией . В 1994 г., в связи с отделением земель вновь образованной Читинской епархии , территория епархии полностью совпала с территорий Иркутской области, а кафедральными городами стали Иркутск и Ангарск. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 106 ) из Иркутской епархии выделены  Братская  и  Саянская  епархии; Иркутская епархия включена (журнал 132) в состав Иркутской митрополии. Титул правящего архиерея — митрополит Иркутский и Ангарский Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Иркутской области: Иркутский, Ангарский, Жигаловский, Заларинский, Качугский, Ольхонский, Слюдянский, Усольский, Усть-Удинский, Черемховский, Шелеховский районы и Усть-Ордынский Бурятский округ. Иркутский Знаменский женский монастырь Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Иркутск Адрес: 664001, г. Иркутск, ул. Ангарская, 14 Телефон: (3952) 77-87-30 Web-caйm: http://iemp.ru E-mail: irkutsk@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Максимилиан, митрополит Иркутский и Ангарский (Клюев Максим Валерьевич) Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31122.html

Батакан. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Батаканская Богородская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Батакан появилось во второй полвине 18 в. благодаря поселению крестьян, приписанных к Нерчинскому Заводу. Чуть позже здесь поселились казаки. Церковь была построена в 1790 г., но сгорела в 1876 г. Казаки подали прошение восстановить храм на собственные деньги, и в 1877 г. церковь была восстановлена. Богородице-Казанская церковь. Газимуро-Заводский район, село Батакан. Одна из старейших церквей Забайкалья - построена в 1790 году по желанию прихожан в честь иконы Божьей Матери Казанской, покровительницы Забайкалья. На сегодняшний день не используется, закрыта и разрушается. При храме в 1892 г. была открыта церковно-приходская школа. Эта школа была самой лучшей в Нерчинско-Заводском округе по нескольким причинам: во-первых, при ней была самая лучшая библиотека, которая насчитывала до 400 томов книг, тогда как другие школы имели не более 30-40. Эту особенность отмечал и сам Благочинный Священник 14 Благочиннического округа Михаил Булгаков в своем отчете в Консисторию: «Из библиотек особенно замечательна Батаканская, имеющая до 400 томов книг» [ГАЗК, ф. 8, оп. 1, д. 107, л.д. 45]; во-вторых, преподавали там опытные учителя (специально присланные для этого) и сам священник. На 1898 год в приходе Батаканской церкви было уже две церковноприходских школы (созданные по желанию и на средства прихожан) – в Батакане и Култуме, и одна министерская школа – в Актагучинской станице с 1875 года, открытая на средства Министерства Народного Просвещения. В министерской школе обучались бесплатно дети казаков и крестьян. Только в ведении одной Батаканской церкви было 6 часовен, которые находились: в Елгинской деревне – в честь Святой Троицы (Троицкая); в Актагучинской станице – в честь Апостолов Петра и Павла (Петро-Павловская); в Буринском селении – в честь Покрова Божьей Матери (Покровская); в Буруканском селе – в честь Архангела Михаила (Михайло-Архангельская), в Луговском и в Закаменском селах, к сожалению, названия данных часовен не сохранились [ГАЗК, ф. 8, оп.3, д. 82, л.д.21]. В целом, на 1898 г. в 14-м Благочинническом округе насчитывалось 16 часовен [ГАЗК, ф. 8, оп. 1, д. 107, л.д. 51]. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41655

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРХНЕУДИНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ (Верхнеудинское вик-ство Читинско-Забайкальской епархии?), существовала в период ок. 1933 - 11 окт. 1934 г., названа по г. Верхнеудинску (совр. Улан-Удэ, столица Республики Бурятии ), территория совпадала с территорией Бурят-Монгольской АССР. Учреждение правосл. В. е. было связано с широким распространением обновленчества в Забайкалье в 20-х гг. XX в. и возвращении приходов в Православие в нач. 30-х гг. В нач. 20-х гг. среди клириков Читинско-Забайкальской епархии лишь немногие не уклонились в к.-л. раскол. Верхнеудинск был одним из центров обновленчества, в городе православной оставалась лишь Троицкая ц. В 20-30-х гг. титул «Верхнеудинские и Бурят-Монгольские» носили обновленческие «архиереи»: Гавриил Асташевский (1923, 1924-1927), Александр Авдентов (11 июля - 31 авг. 1923), Михаил Николаев (14 мая 1927 - 1932), Алексей Копытов (2 нояб. 1932 - 10 февр. 1933, переведен в Верхнеудинск после управления обновленческой Восточносибирской митрополией), Константин Знаменский (11 февр. 1933 - 4 окт. 1933, в 1932 неоднократно назначался викарием Верхнеудинской обновленческой кафедры в сане «архиепископа Троицкосавского»). Обновленческие «архиереи» также действовали в Чите и Нерчинске, в 1925 г. в с. Кабанск находился раскольнический «викарный епископ» Георгий, в марте 1927 г. упоминается обновленческий «епископ» в Троицкосавске (совр. Кяхта). Во 2-й пол. 20-х гг. большинство общин вместе с клириками вернулись в Православие, положение обновленцев ухудшилось, их адм. структуры ликвидировались. Летом 1929 г. правосл. Читинский еп. Евсевий (Рождественский) предполагал сделать Верхнеудинск местом пребывания Селенгинского викария, в июне он благословил подготовить проекты деления Верхнеудинского благочиния на 2 или 3 округа. Ссылаясь на пример Симферопольской епархии, количество приходов в к-рой было небольшим, еп. Евсевий предлагал организовать на территории Бурят-Монгольской АССР отдельную епархию. В апр. 1930 г. еп. Евсевий был назначен на Шадринское вик-ство с поручением временного управления Свердловской епархией. 5 окт. 1933 г. Верхнеудинскую кафедру и Читинско-Забайкальскую епархию возглавил еп. Иоанникий (Попов). 11 окт. 1934 г. еп. Иоанникий ушел на покой. Дальнейшие назначения на Верхнеудинскую кафедру неизвестны. В марте 1994 г. на территории бывш. В. е. было образовано Бурятское благочиние Иркутской и Читинской епархии, к-рое в апр. того же года вошло в восстановленную Читинскую и Забайкальскую епархию . Арх.: ГА Читин. обл. Ф. Р-422. Оп. 2. Ист.: Краткие сведения о епископах правосл. церкви, состоящих в ведении Свящ. синода//Вестн. Свящ. синода Правосл. российской церкви. 1926. 12-13 (8-9). С. 7-13. Лит.: Акты свт. Тихона. С. 917; Мануил. Русские архиереи-обновленцы. С. 616, 650, 715, 799, 828. Д. В. Саввин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/158206.html

В 1706 г. комиссар рус. торгового каравана в Китай Осколков обратился к Тобольскому митр. св. Филофею (Лещинскому) с просьбой разрешить ему постройку в Посольском мон-ре за свой счет ц. в честь Преображения Господня. После получения благословенной грамоты Осколков, намереваясь возвести 1-й каменный собор в Забайкалье, заготовил 300 тыс. штук кирпичей, иконостас, книги и колокола. Однако его намерение не осуществилось, поскольку все нанятые каменщики были отправлены на строительство С.-Петербурга. Деревянная Преображенская ц. была освящена в Посольском мон-ре в 1722 г. На средства Осколкова в обители построили настоятельские и братские кельи, службы. Осколков дал вкладом в мон-рь дер. Дворецкую с пашенными землями и сенокосами, а также богатые рыболовные тони от р. Прорвы до устья р. Селенги. 10 дек. 1714 г., возвращаясь из Пекина, Осколков скончался в Монголии, был погребен в Посольском мон-ре, на его могиле позднее была поставлена часовня-склеп. Селенгинский и Посольский монастыри стали центрами Д. д. м. 12 мая 1692 г. по челобитью игум. Феодосия руководителем Д. д. м. и игуменом Селенгинского мон-ря был назначен иеродиак. Мисаил, в 1699 г. возведенный в сан архимандрита, 11 нояб. 1703 г. назначенный заказчиком (благочинным). В этой должности ему поручалось «ведать церковные догматы в Иркуцку, и в Селенгинску, и в Нерчинску, и тех городов в уездах, и Посольскую церковь, протопопов, и попов, и дьяконов, и монахов, и церковных причетников, и в них надлежащие церковному суду дела» (цит. по: Мелетий. С. 126-127), в 1714-1718 гг. он управлял также иркутским в честь Вознесения Господня мон-рем . Архим. Мисаил умер в 1743 г. в Селенгинском мон-ре, пережив всех своих соратников по Д. д. м., прибывших вместе с ним из Москвы. В кон. XVII в. активным участником Д. д. м. был иеродиак. Трифиллий из рода местных князей Гантимуровых (крестился в 1684 в Нерчинске). Известно также о деятельности в миссии старца Филарета, иером. Иова (Иосифа?), 18 нояб. 1715 г. переведенного из Троицкого мон-ря в Посольский «по указанию братии для священнослужения» и в 1719 г. ставшего игуменом Посольской обители. В 1726 г. в числе активных участников Д. д. м. упоминаются иером. Митрофан, строитель-старец Рафаил и мон. Серапион - все они, очевидно, не входили в первоначальный состав миссии.

http://pravenc.ru/text/171434.html

В 1897 году Вознесенский храм был назван главным храмом города. Вот что сообщали об этом клировые ведомости 1901 года: «Построен в 1888 году на месте сгоревшей деревянной церкви старанием комитета под председательством Преосвященства преосвященного Георгия, Епископа Забайкальского и Нерчинского, изложенной в 1897 году на годовом отчете благочинного указано: считать главным храмом Вознесенский собор, а другие приписным к нему. Зданием каменной одноэтажный с таковою же колокольней. В нем при престоле: главный в имя Вознесения Господня, освящен 19 сентября 1888 года, в приделах с южной стороны во имя Третьего обретения главы Иоанна Предтечи, освящен 17 сентября 1895 года с северной стороны во имя Святителя Иннокентия Иркутского чудотворца, освящен 18 сентября 1895. Утварью и богослужебными книгами пользуется из приписной Покровской церкви». В 1893 г. в приходе 2888 душ обоего пола. Жалованье священника 160 руб. в год. Руги от крестьян 20 пудов. Земли сенокосной на весь причт 55 десятин. При соборе была Вознесенско – Троицкая церковно-приходская школа. В начале ХХ века вокруг храма была выстроена каменная ограда с деревянными решетками. После революции, в 20 годах. Храм был упразднен и использовался различными организациями. За это время были утрачены деревянные глухие главки и покрытия кровель. Собор закрыт постановлением Президиума ЦИК БМАССР за от 16 апреля 1935 г. Вновь православный приход зарегистрирован 19 марта 1996 г. Собор передан в пользование Православной Церкви приказом Министерства культуры РБ за 110 от 14 мая 1999 г. В настоящее время ведутся реставрационные работы. Источник информации:  Улан-Удэнская и Бурятская епархия Официальный сайт Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14365

Весной 1654 года енисейский атаман Дмитрий Фирсов перенёс острог на окончательное место - на левый берег Оки, близъ впадения её в Ангару. Острог ставили 23 казака. Он представлял собой прямоугольное укрепление, обнесённое тыновыми стенами высотой до пяти метров, длина периметра стен около 213 м. По углам стояли 4 глухих башни высотой до 7-8 м. Над воротами возвышалась часовня. Новый Братский острог строился, в отличие от предыдущих, не только для сбора ясака, но и как центр земледельческой волости. Он являлся преддверием к освоению Забайкалья и имел громадное значение как сторожевой пост, прикрывавший путь с Енисея на Лену. Первые сведения о храме относятся к 1675 году, когда через Братский острог проследовало в Китай посольство русского государства во главе с дипломатом Николаем Гавриловичем Спафарием. 20-22 августа в своём путевом дневнике он записал: " ...приехали в Брацкой острог. А острог стоит на ровном месте. А в остроге церковь во имя пресвятой Богородицы Владимирской. А жилых домов казачьих с 20. До под острогом течет река Ока " . Местные краеведы датируют постройку церкви между 1654 и 1658 годами. В XVIII веке упоминается уже новое посвящение храма - в честь Богоявления Господня. Во второй половине XVIII – начале XIX веков в Братской церкви служили священники Мичурины, а после о. Илии Мичурина в Братской церкви служили: Василий Иванович Чирцев (1810-1817), Григорий Петрович Попов (1821-1828), Федор Григорьевич Серебренитский (1829-1934). При о. Федоре Серебренитском и при благочинном о. Илии Петелине в 1820 году во Владимирском пределе Братской Богоявленской церкви вновь был построен иконостас. Иконы для него привезли из закрытой епископом Михаилом (Бурдуковым) церкви Иоанна Воина при Иркутском Богоявленском соборе. Их в свое время освящал сам свт. Иннокентий (Кульчицкий), первый епископ Иркутский. Устроенный иконостас по какой-то причине требовал доработки. Поэтому уже в январе 1827 года Духовная Консистория слушала прошение, поданное к Его Высокопреосвященству Михаилу, архиепископу Иркутскому, Нерчинскому и Якутскому, кавалеру Братского острога, от местного крестьянина Якова Вдовина с просьбой дать благословение на переплавку Братской Богоявленской церкви разбитого колокола и справку на изменение иконостаса. Резолюция Владыки гласила: " Доброе намерение и желание просителя перелить колокол и поправить иконостас Господь Бог да благословит " .

http://sobory.ru/article/?object=58721

Другой проблемой оказалась нужда в священниках. Если на части приходов хоть какие-то клирики были, то другая часть храмов просто пустовала за смертью настоятелей. Тогда-то и дала свои плоды та кропотливая работа, которую вел святитель в столице, подбирая себе будущих сотруженников. В подборе кандидатов в священники святителю Софронию весьма помогла монгольская школа при Вознесенском монастыре. Святитель Софроний перевел ее из монастырских стен в архиерейский дом, чтобы лично руководить ходом образования и воспитания будущих пастырей, увеличил количество преподаваемых в ней предметов и расширил их объем. Находил он время и для педагогической работы — сам преподавал в школе славянский и русский языки. Для непосредственного знакомства с духовенством обширной Иркутской епархии святитель «не нуждою, но волею и по Бозе» усердно посещал самые отдаленные от Иркутска города: Нерчинск, Якутск, Киренск. Целые месяцы, не жалея себя, проводил он в пути, часто передвигаясь по сибирским дебрям верхом на лошадях. Конечно, встречи с паствой, никогда прежде не видавшей архиереев, а тем более архиерейской службы, оказывала на нее глубокое воспитательное воздействие. Святитель входил в самое тесное общение со священниками и мирянами, все хотел видеть своими глазами, награждал усердных служителей, смещал негодных. Семилетнее вдовство Иркутской кафедры отрицательно сказалось и на миссионерской деятельности. Восстанавливая кафедру, святитель составил и разослал по епархии увещательное послание, предписав закащикам (благочинным) следующее: «Призывать всем священникам идоляторов (идолопоклонников) к познанию Истиннаго Бога: принявших святое крещение учить вере и правым догматам как возможно кратко, применяясь к деяниям апостольским; желающих крестили бы, начальнейших людей учили бы грамоте и показывали, что есть закон христианский. Доносили бы о принявших святое крещение в светскую команду для дарования льготы от ясака, и в консисторию для сведения, и новокрещенным давали бы от себя билет. Принявших крещение увещевать, чтобы к шаманам не ходили, учения их не слушали, идолов не имели и не кланялись им.

http://pravicon.com/info-3431

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010