Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Неофит Никейский, мч. - житие Страдание святого мученика Неофита В городе вифинском Никее1 жил муж, по имени Феодул, имевший супругу Флоренцию. Оба они были богобоязненные христиане и благоговейно соблюдали заповеди Божьи. У них родился сын, которого они назвали Неофитом. Просветив его святым крещением, они воспитывали его по-христиански. По мере того, как отрок возрастал годами и разумом и, приближаясь к десятилетнему возрасту, начал учиться в школе, в него вселилась благодать Божья, из уст младенцев хвалу Христу совершающая (ср. Пс. 8:3; Мф.21:16.), ибо Святой " дух дышит, где хочет " (Иоан.3:8): отрок стал чудотворцем. У него был такой обычай: когда дети были отпускаемы из училища по домам своим, блаженный отрок Неофит брал с собою домой беднейших детей, своих сверстников, и разделял между ними ту пищу, которую получал от родителей своих на обед, - а сам оставался голодным. Затем он шел к восточным воротам города, начертывал там своим перстом крест и, поклоняясь ему, молился Христу Богу, распятому за нас на кресте. Сотоварищи же его, насытившись от обеда его, приходили к нему, в то время, как он молился у восточных ворот. Там был в стене камень. Ударяя в этот камень рукою, блаженный Неофит изводил для своих сотоварищей воду, как из источника, - и они пили. Это делал Святой отрок во все дни, питал своих сверстников обедом и чудесно напаяя водою, изводимою из камня. При этом он запрещал им говорить кому-либо об этом и они не рассказывали. Таким образом, никто не знал в этом году о чудотворениях его, ни даже родители его, а только те беднейшие отроки. На следующий год матери Неофита Флоренции, исполненной особенной любви к Богу, было открыто Богом в сонном видении, что сын ее изводит воду из камня, подобно Моисею, и напаяет жаждущих отроков. Она же, восстав от сна, молилась Богу, чтобы Он открыл ей в подробностях все о сыне ее Неофите. И вот прилетел с небесной высоты белый голубь, блистающий несказанным светом. Сев на постели Неофита, голубь обратился к нему с человеческою речью:

http://pravicon.com/info-3009

19 августа Русская Православная Церковь празднует Преображение Господне – одно из самых таинственных новозаветных событий. Предлагаем вниманию читателей фильм кинокомпании «Неофит» о Преображении Господнем и местах Святой земли. 19 августа Русская Православная Церковь празднует Преображение Господне – одно из самых таинственных новозаветных событий. «После того, как Христос Спаситель открыл ученикам тайну Своих будущих страданий, Он взял троих из них: Петра, Иакова и Иоанна, – и взошел вместе с ними на гору Фавор помолиться. Во время молитвы Христос преобразился перед ними, и ученики увидели беседующих с Ним ветхозаветных праведников – Моисея и Илию, которые олицетворяют Закон и служение пророков. Лицо Спасителя и одежды сделались белыми, блистающими, как снег. И затем вершину горы осенило облако, и ученики слышали из облака глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17. 1-8) Предлагаем вниманию читателей фильм кинокомпании «Неофит» о Преображении Господнем и местах Святой земли. Увидев Христа во славе, Его ученики пали ниц в благоговейном страхе. Апостол же Петр сказал Спасителю: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии», — не зная, что говорил» (Лк. 9. 33). Эти слова Петр произнес, будучи озарен нетленным светом Божества. В них – стремление приобщить весь мир к свету Преображения, к радости этого чуда. В этих словах – пророчество о грядущей миссии Церкви в мире, ибо сделать кущи, значит создать на земле обитель, дом для святыни, сделать так, чтобы все алчущие и жаждущие Божией правды могли приходить к этой святыне; чтобы нетварный свет Преображения разлился по всей вселенной; чтобы вся земная действительность стала белой, как снег, просияла, как просияли на горе ризы Спасителя. В часы уныния, сомнений свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в вере остальных учеников». Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века. В календарь Западной Церкви он был введен папой Каликстом III в 1457 году.

http://pravmir.ru/prazdnik-preobrazheniy...

Раздай все? Бывает, что люди путают – и решают, что уже пора раздавать всё имение своё и следовать за Тем, о Ком они только-только прочитали в книгах. Сколько можно рассказать историй о пылких неофитах, которые чуть ли не на другой день после крещения ехали в монастырь, мечтая принять постриг! 15 июня, 2012 Бывает, что люди путают – и решают, что уже пора раздавать всё имение своё и следовать за Тем, о Ком они только-только прочитали в книгах. Сколько можно рассказать историй о пылких неофитах, которые чуть ли не на другой день после крещения ехали в монастырь, мечтая принять постриг! Все мы помним известный евангельский отрывок: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Вот это самое «раздай всё» является для нас идеалом христианской жизни. Мы примеряем его к себе, понимаем, что нам до него как до луны и огорчаемся, прямо как тот юноша, о котором идёт речь в этом отрывке: «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» . Но, по-моему, мотивация такого огорчения бывает порой совсем иной, чем у евангельского юноши. А именно: «раздай всё» воспринимается как идеал этический , то есть относящийся к сфере межчеловеческих отношений. Людям кажется, что именно в этом и заключается высшая справедливость. Мол, нехорошо это, когда у меня есть велосипед, а у Васи нет. Стыдно мне перед Васей и перед своей совестью. Надо, чтобы у меня тоже велосипеда не было, тогда на душе станет легко. Виталий Каплан Заметьте – в этой мотивации ни слова о Христе. Здесь только о земном, только о социальном. И ещё здесь очень многое напутано. То есть тут намешаны и идея социальной справедливости, и идеал всеобщего равенства, и обычное человеческое милосердие, которое для христианина необходимо (но всё же недостаточно) – вспомним послание апостола Иакова: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь» , но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак. 2:15-16).

http://pravmir.ru/razdaj-vse/

игорь ковалев 9 сентября 2020, 19:30 И. " Псалтирь надо, наверное, отредактировать "/Лучше отредактируйте свои познания насчёт радости,которая приходит после покаянной молитвы от умиления,что мы и видим в 50-м псалме.И противоречия здесь нет.//Читатель " вы,вероятно,пока неофит? "/Давно уже не неофит,но как и советуют св.Отцы,всё сверяю с их писаниями,дабы не обольститься.Цитата была Иоанна Лествичника и привёл её для сравнения,как должны думать монахи о жизни и как думает героиня.//Денис Е. " Самая истина смирения считать себя хуже всякой твари. " Но это может быть какой-то один этап. "/Нет,это совершенное смирение,к которому мы все должны стремиться.И достигают этого,в том числе,самоукорением и самоосуждением. " Аз же есмь червь... " (Пс.21 Денис 9 сентября 2020, 18:17 Игорь Ковалёв, а кого тогда имеют в сердце своём вместо Христа унылые ревнители с постными лицами? Где ваша радость, если в вашей душе Христос?! Олег 9 сентября 2020, 18:13 Елена О (9 сентября 2020, 16:39). Елена, а не подскажите, кто получает этот дар от Бога - рассуждение? Монахиня Кассиана (Купаленко) 9 сентября 2020, 17:48 Друзья,те,кто разочаровался.Я не инициирую сама интервью.Если просят,не отказываю.Да,я посредственность.Но если кому-то интересно как посредственности проходят свой жизненный путь,то почему об этом не рассказать?Я не в образе.Не строю из себя ни великодуховную матушку,ни восхищенную до третьего неба подвижницу,которая прячет от всех свои добродетели,чтобы их не сглазили.Я не играю в эти игры,я просто живу.Да и мне нечего прятать,у меня ничего нет,за два десятка лет жизни в монастыре я это хорошо увидела и поняла.С Божией помощью я стараюсь над собой работать.Что-то дается проще,что-то дается плохо, что-то не дается пока вообще.Кто любит очаровываться,это не ко мне,я очень слабый человек.;) Елена Киев 9 сентября 2020, 17:41 32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

http://pravoslavie.ru/133786.html

Проповеди: Статьи, интервью, новости: Книги, рассказы: Ссылки: Вход Господень в Иерусалим - видео-сюжет: Вход Господень в Иерусалим Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й): «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати» . За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. " Тропинка к храму " Студия " Неофит " , видео-сюжет:

http://zavet.ru/k/vp/n06.htm

Рубрики Коллекции Неделя апостола Фомы, Антипасха: 12 мая 3 мин., 22.03.2024 Поделиться В первые века христианства в воскресенье, следующее за Пасхой, неофиты (т. е. недавно крестившиеся), наконец, меняли свои праздничные белые одежды, в которых ходили всю неделю после своего крещения (оно первоначально совершалось в Церкви лишь в особые дни, в первую очередь, на Пасху). В этот день уже в наше время в белые одежды, точнее, белые подвенечные платья, стремятся облачиться многие невесты: всем знакомая сегодня Красная горка — это первый день после длинного Великого поста, когда разрешается венчаться. Но все это, конечно же, второстепенно! Фомина неделя, Антипасха Что же празднует Церковь на исходе Светлой седмицы? Антипасху! В этом странном, на первый взгляд, многих смущающем названии нет никакого противопоставления Пасхе. В переводе с греческого «Антипасха» значит «вместо Пасхи». Так называется следующая после Светлой неделя, по Уставу она еще именуется Новой неделей. Читайте также: Неделя — это воскресенье, седмица — 7 дней Почему же Новая, почему «вместо»? Дело в том, что в воскресенье Новой недели Церковь вспоминает человека, для которого в каком-то смысле Пасха наступила на неделю позже других апостолов: это апостол Фома . В день Своего Воскресения, войдя дверьми затворенными и представ перед своими ближайшими учениками, Христос не встретил среди них Фому: по каким-то причинам того не было с десятью апостолами. А придя позже, он не мог до конца поверить (да и кто бы смог!) услышанной от своих собратьев небывалой, неслыханной вести о том, что Учитель жив: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25). И увидел — через неделю, в то самое воскресенье, которое мы сегодня именуем Фоминым. Господь мой и Бог мой! — это восклицание Фомы и есть как бы обновление пасхальной радости, новая радость. Оттого и неделя называлась Новой. Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29), — отвечает апостолу Спаситель.

http://foma.ru/nedellja-vtoraja.html

Слово в день Св. Троицы. О грехе осуждения пастырей церкви В пятидесятый день после воскресения Господа апостолы собрались в горнице Сионовой в Иерусалиме, и здесь ожидали сошествия Св. Духа, обещанного им Самим Спасителем. Часов в 10 утра сделался необыкновенный шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра. Поколебался до основания весь дом, в котором находились апостолы, как бы от землетрясения, и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили на каждом из них. Исполнились апостолы Духа Св. и начали говорить на иных языках, дотоле им неведомых, как Дух давал им провещевать. Почувствовали апостолы себя как бы вновь рожденными, вера горячая, как пламень, запылала в их сердцах. Способности ума и сердца их получили новое возвышенное развитие, и они, не учась, начали говорить разными наречиями, внушенными им Св. Духом. Сердца их ощутили мужество смело проповедовать Евангелие всему миру; прежняя недавняя робость исчезла. Безмолвно внимали несметные толпы Иудейского племени дивным их речам, дивились им более, нежели тем чудным и грозным явлениям, которые привлекали их сюда. Дивились, потому что каждый народ слышал из уст апостолов свою родную речь, от этих грубых Галилеянин, одно имя которых возбудило презрение к ним. Что это значит? Не се ли все Галилеяне, и, как мы слышим кийждо свой язык наш в нем же родихомся, слышим глаголющих их нашими языками величия Божия. Ужасахуся же все и недоумевахуся, друг ко другу глаголюще, что убо хощет сие быти? Проповедь апостолов была настолько завлекательна, что слушатели ее умилились сердцем, и, любезно прияша слово апостолов, крестишася и приложишися в день той душ яко три тысячи. Некоторые же насмехались над апостолами, уверяли других, что апостолы пьяны, вином исполнены суть. Легкомысленные, ветреные люди рады посмеяться над другими, не разбирая порочный ли человек подпал их посмеянию или же благочестивый, и, таким образом, первая дивная евангельская проповедь апостолов была встречена многими из народа язвительной насмешкой и гнусной клеветой.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Еще раз к вопросу об актуальности внутренней миссии Протоиерей Сергий Стаценко, проректор по учебной работе Ташкентской духовной семинарии, председатель Просветительского отдела Ташкентской и Узбекистанской епархии, в данной статье делает попытку актуализации проблемы ведения внутренней миссии с нескольких позиций, объединяя богословский, социологический и исторический аспекты. Статья Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Рим. 10:14-15)   « Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8)   Терминологические определения Смена приоритетов в жизни нашей Церкви, связанная с интронизацией в 2009 году Святейшего Патриарха Кирилла, выдвинула для решения на практическом плане проблему воцерковления номинально православных христиан, оторванных от своей духовной традиции. Способ осуществления данной задачи получил название катехизации или внутренней миссии. В данной работе автор делает попытку актуализации проблемы проведения внутренней миссии с нескольких позиций, где объединяются богословский, социологический и исторический аспекты.  « …Внутренней миссией называют миссию внутри формальных, официальных границ Православной Церкви, т.е. обращения к тем, кто как бы " числится " в Церкви, будучи крещен, но не просвещен, такую миссию принято называть катехизацией» . В контексте темы важно отличать катехизацию, или внутреннюю миссию, от собственно миссии. Миссия в обычном значении этого слова в первую очередь направлена на иноверную среду людей, при условии когда внутри собственной конфессии состояние адептов в области веры и воцерковленности достаточно благополучное. Миссия ограничивается тем, что обращает в веру и только подводит к порогу Церкви неофитов. « Миссия, катехизация и пастырское окормление – все это различные составляющие, которые подготавливают катехизацию или из нее вытекают. Связь между миссией, стремящейся пробудить веру, и катехизацией, которая старается дать основание этой вере, имеет для проповеди христианства определяющее значение» .

http://bogoslov.ru/article/3070583

Правоверие никогда не заменит любви 19.05.2017 10:56:16 Сергей Комаров Всякий верующий человек, когда-то встретившись со Христом на своем жизненном пути, пережил чувство первой любви к Господу. Эти моменты справедливо можно сравнить с яркими ощущениями первой влюбленности, или блаженством медового месяца молодоженов. При встрече с Иисусом было такое же явное переживание счастья, чувство близкого присутствия Жениха человеческой души. В этот период человек летает, как на крыльях. Он живет в атмосфере радости, он действительно обретает новое бытие.  Время счастливого неофитства спустя годы вспоминается с теплотой и тихой грустью. С теплотой, потому что было очень хорошо, сердце постоянно горело желанием богопознания, и хотелось всему миру рассказать о своей вере. С грустью, ибо как первозданное брачное ликование неизбежно претерпевает охлаждение, так и радость Встречи понемногу теряется в рутине будней, и поддерживать былое горение становится труднее и труднее. Молитвенный порыв заменяется «чтением правила», посещение храма становится привычным, евангельские страницы переворачиваются лениво, без искры. Но так бывает нужно - Бог промыслительно отходит от человека, чтобы тот учился искать Господа. Здесь есть опасность «застыть» в состоянии охлаждения, и забыть о своей первой любви так, как будто ее не было. Иногда это называется «выгоранием», иногда – унынием. По сути, «выгорание» означает жизнь в Церкви без Христа, медленное угасание души без восстаний и прорывов. Заботливый Христос предупреждает нас об угрозе духовного охлаждения в книге Апокалипсис: Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (Отк.2,4-5). С годами жизни в Церкви человек начинает понимать, почему Христос поставил на первое место любовь к Богу, почему это есть первая и наибольшая заповедь (Мф.22,38). Действительно, все в ней, в любви. Она - Альфа и Омега, начало и конец христианства. Даже и покаяние, с которого должна начинаться духовная жизнь, имеет корни в той же любви. Только во имя любви к Богу, к чистоте и святости начинает человек трудиться над изменением себя, и ставит черту между своей прошлой жизнью и настоящей. Покаяние есть явление положительное, а не отрицательное. Насколько любишь Христа, настолько искренне будешь каяться. Если действительно любишь Бога, убоишься грешить. Полюбишь Бога очень-очень сильно, как святые – совсем грешить перестанешь (осознанными грехами). Как и пишет Иоанн Богослов, апостол любви: Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (1Ин.3,9).

http://radonezh.ru/analytics/pravoverie-...

С распространением Церкви Христовой на земле положено начало проявлению любви к человечеству, особенно же к страждущему и немощному. Самое пришествие Господа Нашего на землю в образе раба было делом величайшего благодеяния Его к нам, на веки погибшим; все мучения, терзания, даже позорную казнь претерпел Он, движимый Божественным милосердием и состраданием к беспомощному и ничтожнейшему рабу своему человеку. Спаситель поэтому и учит нас в своем Евангелии, что Он пришел принести себя в жертву ради блага не друзей своих, а врагов, людей грешных, бедных, страждущих, явился взять на себя болезни и грехи мира, взыскать и спасти погибшее, призвать к покаянию не праведников, а заблудших. Еще в начале своего служения прочитанными Им словами в синагоге из пророка Исаии Он ясно обозначил цель своего явления на земле, именно: «Дух Господень помазал Меня благовествовать нищим, послал исцелять сокрушенных сердцем, отпускать измученных на свободу, проповедовать пленным отпущение, слепым прозрение и благовествовать лето благоприятно» ( Лк.4:18–19 ). Здесь разумеются прежде всего нужды рода человеческого духовные, удовлетворить которые пришел Спаситель в мир, открывая истину и добро людям в их полном совершеннейшем виде. Несомненно, здесь разумеется также помощь и в телесных их нуждах, в житейских страданиях и вообще освобождение их от разных внешних зол мира. Этими делами милости к немощному духом, страждущему физически человечеству и ознаменована вся жизнь на земле Христа Спасителя. Его поприще между людьми преисполнено делами милосердия, милосердия всеобщего, высочайшего, совершеннейшего. Евангельская история не может и исчислить всех дел Его милости к страждущему человечеству. Среди проповеди и научения людей необходимым для спасения истинами веры Он врачует болезни телесные, исцеляет и от недугов духовных: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, бесноватые освобождаются от бесов, глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют. Когда однажды явились от Иоанна посланные узнать от Иисуса, кто Он? И на вопрос: Ты ли тот, который должен прийти, или ожидать другого? Спаситель им ответил: пойдите обратно и скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищим благовествуется ( Мф.2:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010