Михаил сдал дела управления, то жители города наиболее почетные, начальствующие, помещики и прочие, и после того, по привычке, в праздники, по окончании богослужений и в другие дни, посещали его, а не нового строителя, не пользовавшегося таким расположением. Такие отношения, понятно, не нравились последнему, и он прибег даже к клевете на о. Михаила пред тогдашним Рязанским преосвященным Симоном (Логовым). Мудрый и проницательный архипастырь хорошо знал и ценил о. Михаила, и потому не доверился клевете, а, вызвав их обоих в Рязань и ближе узнав в чем дело, хотел было уже лишить нового строителя его должности и на его место поставить о. Михаила, но последний, как на неудовольствия строителя в Данкове, громко и грозно выражаемые, всегда отвечал смиренными словами: «я не виноват в том, что ко мне, а не к вам приходят», так и теперь смиренно, но все же усиленно стал упрашивать владыку не возлагать на него бремени строительской должности. Тогда преосвящ. Симон, устроив между ними примирение, строителя отпустил на свое место с обличением и наставлением, а о. Михаила с любовью и миром переместил в Солотчинский монастырь, наградив его набедренником. В Солотче о. Михаил прожил также несколько лет, честно подвизаясь в иноческих добродетелях. Но преклонные лета и сопряженные с ними немощи старца побудили сына его (младшего), служившего в Рязани на гражданской службе, переместить его в Рязанский Троицкий монастырь, где была учреждена больница. Чрез два года по учреждении своем, эта больница переведена была в Раненбургскую Петропавловскую пустынь, и посему всех пятерых штатных больничных старцев также сюда перевели, в том числе, и о. Михаила. Это было в 1807 году 10 сентября. Прибыв в пустынь и увидев ее богослужебные и иноческие порядки, старец сильно возрадовался духом. Он тогда же писал сыну своему, что его вселили сюда, как в вертоград, поистине душеспасительный, что сколько он ни обошел монастырей в своей жизни, нигде не находил такого доброго порядка, как здесь, даже высказывал глубокое сожаление, что так поздно поступил в сию обитель, – это было при о.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мнения народные о Христе были известны ученикам, и они перечисляют эти мнения в ответ на вопрос Христа. Они сказали: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков». Об этих мнениях народных евангелисты сообщают и по другому поводу ( Мр. 6:14–16 , Лк. 9:7–8 ) и там перечисляются те же самые мнения. Известно из евангелия, что за воскресшего Иоанна Крестителя считал Христа Ирод Антипа ( Мф. 14:1–2 , Мр. 6:14 ). Илию ждали как предтечу Мессии на основании пророчества Малахии об явлении Илии Фесвитянина пред наступлением дня Господня, великого и страшного ( Мал. 4:5 ). Книжники говорили, что Илии надлежит придти прежде ( Мф. 17:10 , Мр. 9:11 ). Христос указывал исполнение пророчества Малахии на Иоанне Крестителе ( Мф. 11:14, 17:12–13 , Мр. 9:13 ). Об ожидании пред пришествием Христовым Иеремии или еще кого из пророков – ничего неизвестно; упоминания об Иеремии во Второй Книге Маккавейской ( 2Мак. 2:1–9, 15:12–16 , 3Ездр. 2:18 ) не дают основания к каким-либо определенным заключениям 4 . Марк и Лука опускают имя Иеремии. Были, следовательно, люди, которые считали Иисуса Христа вообще за одного из воскресших пророков, безотносительно к пришествию Мессии 5 . Подробные разыскания обо всех этих народных мнениях никакого особого богословского значения иметь не могут 6 . Когда апостолы перечислили различные мнения о Христе, распространенные в народе, Он спрашивает их: вы же за кого почитаете Меня? υμεις δε τινα με λεγετε ειναι. Самая форма вопроса показывает, что от Своих ближайших учеников и последователей Он ожидает такого мнения, которое можно противопоставить мнениям народным. «Когда Христос спрашивал о мнении народа, тогда все отвечали на Его вопрос; когда же о их собственном, то Петр, уста апостолов, всегда пламенный, глава в лике апостольском, не терпит, предупреждает и говорит: Ты Христос, Сын Бога живаго ( Мф. 16:16 ) " 7 . Сыном Божиим ученики называли Иисуса Христа и раньше: так назвал Его Нафанаил при самом своем призвании ( Ин. 1:49 ) и все бывшие в лодке после укрощения бури ( Мф. 14:33 ). Однако исповедание Христа устами ап. Петра в пределах Кесарии Филипповой сохраняет свое исключительное значение. Восклицание апостолов в лодке: αληυως υεου υιος ει – имело своим понятным источником те переживания, которые были у них как очевидцев чудесного проявления могущества Христова и Его власти даже над стихиями природы; здесь «исповедание» является ясным и сложившимся убеждением. Толкователи и комментаторы обращают внимание на то, что в ответе Петра все слова стоят с членом: о Χριστος ο υιος του υεου του ζωντος. Петр исповедал Иисуса Христа Единородным Сыном Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Никита … Иов , в половине XV века. Антоний , 1466. Иона , 1514. Исайя Шапошников , 1559–65. Евфимий , 9 янв. 1567. Сильвестр , 13 сент. 1571. Василий … Геннадий , 1584. Исайя , 1598. Арсений , 1603–18, отказался. Макарий Кучин , с 1618, а 16 дек. 1624 хирот. в архиеп. Сибирского. Тихон , 1625 и 26. Ферапонт , 1633–37. Корнилий , 22 янв. 1641. Гермоген , в авг. 1641, 1642, в авг. 1643. Тихон , 1643 и 1644 (sic), в апр. и нояб. 1645, в июле (sic) 1647. Архимандриты Павел , игум., 1673–79, перев. в Симонов, а 12 июня 1680 опять сюда-ж и оставлен архим-том; по 1686. Сергий , 1687–89, уволен. После в Спасо-Геннадиеве. Корнилий , 1690–1700. Феофилакт определён 2 февр. 1701; до 1720. Иов , 1722–39. Никанор , 1739–46. Феодосий , 1747–54. Андроник перев. из Паисиина, 1754–1756. Софроний Тернолетов , из иеромонахов Киево-Печерских, 1756–71. Аггей Колосовский , с 1771, а 3 сент. 1773 перев. в Нижегородский Печерский. Феодосий в 1773 перев. из Миропольского; до 1780. Парфений перев. из Солотчинского, 1780–1809. Август 1809 перев. из Паисиина, а в 1820 уволен, за болезнью. Макарий Глухарев произведён 1821–1824, уволен на покой. С 1829 миссионер Алтайский; в 1847–49 архим. в Волховском мнтре. Евгений Бажанов (Баженов) в 1824 перев. из Тобольского Знаменского, а 29 июня 1829 хирот. в епископа Тамбовского. Афанасий Дроздов 17 июня 1829 перев. из Краснослободского Вздвиженского, а в дек. 1837 – в Рязанский Спасский. Платон Городецкий , 1837, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад. После епископ Ковенский (викарий Литовский). Нафанаил Савченко перев. из Каменецкого Подольского Троицкого, 1839–1845, 26 авг. хирот. в епископа Ревельского. Агафангел , 1845–50, перев. в Игрицкий. Женского Богоявленского Анастасиина: Иг-нья Платонида , 1856–62. 264 – Мария Давидова , 1862–68. 265 3 Макариев, на реке Унже, в городе Макариеве, основан св. Макарием в половине XV столетия, но запустел. В 1596 г. возобновлён строителем Давидом Хвостовым. Ныне 3-го класса. [V, 39.] 30 янв. 1854 возведён в первый класс. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но Ему нужно было теперь услышать из уст самих избранных Им апостолов высшее исповедание Его Божества, и Он видел, что это исповедание готово было радостно излиться из их сердец, – стоило только вопросить их об этом.  ОН ГОВОРИТ ИМ: А ВЫ ЗА КОГО ПОЧИТАЕТЕ МЕНЯ?  И тот же час Симон Петр – «уста апостолов, всегда пламенный и верховный в их лике», всегда стремительный, нежно любящий, твердый, как скала, «не терпит, предупреждает всех» (свт. Златоуст):  СИМОН ЖЕ ПЕТР ,  ОТВЕЧАЯ ,  СКАЗАЛ: ТЫ – ХРИСТОС ,  СЫН БОГА ЖИВАГО , Сын не по благодати, но по естеству, Сын единородный, второе Лицо Пресвятой Троицы, Сын Бога Живаго, Который есть Источник жизни всех сотворенных существ!.. Это исповедание излилось от полноты души Петровой, проникнутой твердой, непоколебимой верой в Иисуса Христа, как Сына Божия, и в то же время выражало веру всех апостолов, еще прежде признавших Его Сыном Божиим. Так, вдали от избранного народа Божия, в окрестностях языческого города Кесарии, посвященного тогдашнему всесветному владыке – Кесарю Римскому, Господь наш Иисус Христос, среди небольшого общества рыбарей Галилейских, был провозглашен Царем всемирного духовного Израиля, Царем всех верующих в Него от края до края земли; там сей Царь, земной венец Которого будет сделан из терний, открыто принял под Свою власть весь мир, как посланный Богом Мессия-Царь, как Сам Бог воплотившийся... И это великое исповедание, произнесенное апостолом Петром от лица всех двенадцати апостолов, было делом Божественного откровения. Так засвидетельствовал об этом Сам Господь Иисус Христос. ТОГДА ИИСУС СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: БЛАЖЕН ТЫ ,  СИМОН ,  СЫН ИОНИН ,  ПОТОМУ ЧТО НЕ ПЛОТЬ И КРОВЬ ОТКРЫЛИ ТЕБЕ ЭТО , – не Мой смиренный вид научил тебя этому, не из человеческого научения стало тебе это известно,  НО ОТЕЦ МОЙ ,  СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ , открыл тебе это познание. Ты слышал глас Отца в делах и словах Его Сына. И поскольку ты проповедал Моего Отца, то и Я именую родившего тебя: как ты – сын Ионин, так и Я – Сын Моего Отца, т.е. одной сущности с Родившим. «Конечно, – говорит святитель Златоуст, – если бы Петр исповедал Его Сыном не в собственном смысле, то это не было бы делом откровения и его слова не заслуживали бы такого ублажения. И до этого бывшие на корабле после бури говорили: «истинно Ты Сын Божий»  ( Мф. 14:33 ), однако же, не были названы блаженными, хотя присовокупили: истинно. Они исповедали Его не таким Сыном, каким исповедал Петр. И Нафанаил говорил: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» ( Ин. 1:49 ), однако ж, не только не называется блаженным, но еще обличается Господом за то, что много еще не досказал истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Отец Николай говорит о царском пути, которым всегда шла Русская Зарубежная Церковь. Это средний путь между теми, кто находился в плену коммунизма (Москва) и теми, кто в плену западной философии (Париж). Он говорит о том, что наш идеал – идеал Святой Руси, который выражается в постоянном противостоянии Антихристу. Проповедь Евангелия во всем мире требует единство Русской Церкви. Наши духовные гиганты – митрополиты Антоний и Анастасий, и архиепископ Женевский Антоний – показали нам пример сострадательной любви. Для этих гигантов духа – Евангелие, каноны и любовь – сочетались в одно целое. Отец Николай рассказывает, что приснопамятный архиепископ Антоний Западно-Американский (Медведев) также обладал духом милосердия и сострадания. Нам необходимо помазать елеем милосердия раны многострадальной Церкви в России. Студенты Св.Троицкой семинарии спросили приснопамятного митрополита Филарета, что бы он сделал, если бы пала Советская власть. Он ответил: «Пошел бы туда (в Россию) пешком». Архиепископ Нафанаил считал православие преимущественно религией покаяния. Самодовольство представляется для нас большой опасностью. Кондак святым Новомученикам российским является призывом к мужеству в час испытаний. После доклада следует живая дискуссия. Среди прочего сформировывается следующее определение термина " Матерь-Церковь " : Матерь-Церковь для обеих частей Русской Церкви является Церковью Новомучеников. Выступает с докладом священник Николай Савченко из Санкт-Петербурга. Он подробно излагает историю преодоления церковных разделений, приводя примеры из Ветхого и Нового Заветов, истории ранней Церкви и Церкви Византийской. Он указывает, что вопрос церковного единства должен стоять выше личных интересов. Разделение несет за собой грех и поэтому православным должна быть свойственна любовь к примирению. В церковной истории имеются примеры святых, которые во избежание разделения принимали унижение. В заключение отец Николай говорит, что разделения возникали на разных исторических этапах, но как правило, за исключением догматических разделений, преодолевались. Если исповедуется правильная вера – все может быть преодолено и прощено. На один вопрос отец Николай отвечает, что Церковь стоит выше канонов. Во время прений сильно выступает протоиерей Пимен Саймон, представитель старообрядческого прихода в г. Ири. Он указывает на многочисленные параллели между сектантски настроенными староверами и теми членами Русской Зарубежной Церкви, которые постоянно выдвигают новые условия Русской Церкви Московского Патриархата.

http://pravoslavie.ru/630.html

Постройка главного городского собора, несмотря на финансовую поддержку мецената, растянулась вплоть до 1909 года. В ходе работ местные каменщики использовали некоторые технологические идеи, в частности, кирпичную кладку, уже апробированные при недавнем строительстве Никольской церкви (1897), возведённой возле железнодорожного вокзала. Рождественский храм получился нарядным: зелень кровли на крыше красиво гармонировала с покрытыми бронзой крестами его массивных куполов. Кирпичное здание основного объёма украшала трёхъярусная колокольня, а купол, хотя и был сработан из дерева, зато искусно обит железом и также окрашен " под кирпич " . 23 августа всем миром на колокольню новоиспечённого собора поднимали колокола. Из восьми новых " звонов " наиболее миниатюрным был десятифунтовый. Зато самый массивный потянул на 50 пудов и 35 фунтов. Дар купца Патокина оказался " голосистым " - колокола были слышны далеко окрест. Всё было готово к приёму богомольцев, вплоть до асфальтовых полов, закреплённых по краям цементным раствором. Места в церкви хватало: общая длина её здания вместе с колокольней составляла 206,5 саженей при максимальной ширине в 10,5 саженей. С учётом того, что одна сажень - единица длины, общеупотребительная в России тех лет, - составляла 2,13 метра, это был вполне вместительный храм для своего времени. 6 сентября 1909 года новый кафедральный собор Уфы был освящён. Церемонию провёл епископ Уфимский и Мензелинский Нафанаил, в миру Николай Захарьевич Троицкий. Северный придел собора освятили во имя святителя Николая Чудотворца; южный - во имя Архистратига Михаила. Первым настоятелем храма был назначен священник Василий Лезенков. По окончании строительства собора оживилась жизнь на окружавшей его Приютской (Рождественской) площади, стал быстро формироваться церковный приход. В 1916 году он насчитывал уже 1747 человек мужского и женского полов; земельных владений у храма не было, и жалованье священники поначалу не получали. Собор Рождества Богородицы стал последним православным храмом Уфы, построенным в дореволюционный период. Когда грянули революционные события 1917 года, храм оставался действующим. В 1919-м в помещениях собора был размещён госпиталь для раненых и выздоравливающих, при этом церковная жизнь продолжалась, как прежде.

http://sobory.ru/article/?object=08336

раке и значится в монастырской описи 1643 года. («Описание Комельского монастыря», Вологда 1855, стр. 2). В одном списке жития Корнилия уцелела заметка, что оно написано в 1589 году, «рукою многогрешного Нафанаила Корнильевскаго» (Ключевский стр. 303). 248. Преподобный Павел игумен иже на Обноре реце, во обители Святыя Троицы бысть ученик святаго Сергия чудотворца, преставися в лето 6900 месяца генваря в 10 день Родился в Москве в 1317 году и в ранней юности, отрекшись от мира, постригся в 1338 году в Христорождественском монастыре на Волге, а оттуда перешел в обитель преп. Сергия Радонежского (Верюжский, стр. 234–236). Он трудился несколько времени в обители Троицкой, потом с благословения преп. Сергия провел 15 лет в отшельнической келье, в лесу; наконец, ища совершенного безмолвия, удалился на север, переходил с места на место, прожил три года в диком лесу Комельском, над речкою Грязовицею, в дупле старой липы. В 1414 году, уже в глубокой старости, основал он, с благословения св. митрополита Фотия, монастырь на берегу реки Нурмы. Поручив настоятельство ученику своемю Алексию, сам преп. Павел по-прежнему жил отшельником на горе, в своей келье и приходил к братии на молитву только по субботам и дням воскресным. В эти дни разделял он с братией трапезу, но вкушал только хлеб с водою и овощами; ни масла, ни молока, ни рыбы он никогда не вкушал. Здесь дивный подвижник достиг редкой старости – ста двенадцати лет, из которых слишком девяности провел в подвигах монашества и ум. 10 января 1429 года. Мощи его почивают под спудом, в соборном храме Павлова Обнорского монастыря. На серебряной раке его, устроенной в 1878 г., лежит медный осьмиконечный крест – благословение чудотворца Сергия Радонежского. В церкви замечательна икона чудного пустынножителя Павла, писанная преп. Дионисием Глушицким. В трапезе Павловской церкви хранится в стеклянном футляре остаток липового дупла, в котором преп. Павел обитал три года по подобию пернатых, вместе с ними славословя Отца небесного в необозримой дебраве; внутри дупла около четырех аршин в окружности. На Московском соборе, 1547 года, преп. Павел вместе с другими угодниками Божиими, причислен к лику святых; служба ему составлена в 1548 году. (Верюжский, стр. 234–265). Житие преп. Павла написано неизвестным,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Сергий , 1720. Феодосий , 1725. Даниил , 1726. Никанор , 1732–37, лишён сана. В 1737–40 управляли наместники. Герасим , с 1740; † 1760. Софоний Македонский , 1760–64, перев. в Трифонов. Давид перев. из Трифонова, 1764–1768. Игумены Нафанаил 1769 перев. из Верхочепецкого; † 1771. Платон Любарский произведён 1771 и 5 авг. 1772 перев. в Казанский Спасопреображенский. Мисаил , 1772–78, лишён сана. Адам , 1779–82. В 1782–85 управляли казначеи. Димитрий , 1785–91. Евгений , 1791–97. Архимандриты Мануил , 1798; † 1801. Иероним , 1801. Иннокентий 28 мая 1802 перев. из Орловского Спасского; до 1812. Иона , 1812–14. Феофилакт , 1814–24. Анастасий , 1824 и 25. Андрей , 1825–27. Иероним , 1827–29. Адриан Тяжелов произведён 22 окт. 1829, а 24 сент. 1833 перев. в Козловский Троицкий. Варлаам Денисов , 1834–40, 30 сент. (инспектор семинарии) перев. в Иркутский Вознесенский. Евгений , 1841–46. Вениамин , 1848–50. Гавриил , 1851–55. Вениамин , 1856. В 1857–9 вакансия. Евфимий , 1860–62. Дионисий , 1863–69. 3 Спасо-Преображенский, в Вятке, основан в 1624 г., ныне 3-го класса. [III, 682.] Игуменьи Евфимия , 1624–54. Мавра , 1661–71. Параскева , 1679–84. Анна Рязанцева , 1687–1703, окт. Варвара , 1711–14. Феодосии , 1737 и 38. Маргарита , 1764–72. Марианна , 1772–79. Афанасия , 1840. Сусанна , 1848–62. Емерентиана , 1863–66. 4 Богословский, близ Вятки, основан в 1723 г., упразднён в 1764. [V, 557.] Архимандриты Лаврентий Полторац кий , 1737–39. Иоасаф Потемкин , 1744, перев. в Трифонов. Иезекииль , 1760 и 61. Софоний , в окт. 1763. 5 Верховятского Преображенского Екатерининского, упразднённого [IV, 81]: Строители Павел , 1596. Гурий , 1614. Пахомий , 1693. Серапион , игум., 1707. Варсонофий , 1720. 6 Чепочкин Спасский, близ города Уржума, основан в 1622 г., упразднён. [VI, 655.] Игумены Кирилл Мачехин (строит.) 1645–47. Самсон , 1648 (строит.) Геласий , 1669 и 70, авг. Авраамий , 1674–77. Ануфрий , 28 дек. 1686. Макарий , 1687–99. Софроний , 1702, 15. Александр , 1716 и 17. Михаил , 1737.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так как население заводской слободки и ближайших к ней поселений увеличивалось, а проживали в них, в основном, люди православные, то в 1872 году прихожане решили расширить храм во всю длину вершины холма приделами и согласились жертвовать по 2 копейки с заработанного рубля на их постройку. Через четыре года, по благословению архиепископа Антония, состоялось их заложение: «праваго — в честь Преображения Господня и леваго — в честь Воздвижения Честнаго Животворящего Креста. Освящение приделов 5 и 6 сентября 1887 года совершил Преосвященный Нафанаил». А ещё пять лет спустя, с разрешения епископа Афанасия, началась реконструкция главного храма. Она была закончена только в 1902 году заменой малого и довольно ветхого иконостаса. Он «не смотрелся» рядом с нарядными придельными иконостасами — двухъярусными, с позолоченной резьбой, окрашенными белою краской. В 1915 году в трёхпрестольной Свято-Троицкой церкви несли службу два священника с жалованием из заводской казны по 270 рублей в год каждый, дьякон (144 рубля), два псаломщика (по 48 рублей). У церкви имелось 25 десятин покосных угодий, три жилых дома (в одном из сохранившихся ныне расположено управление заводского ОРСа). Приход состоял из 4 270 человек обоего пола, а доход — 2278 рублей в год. К храму относились и две часовни — северская и кособродская. В 1930-х годах под девизом: «Религия — опиум для народа» началась травля не только священнослужителей, но и паствы, закрытия и разрушения культовых святынь. Лозунг: «Борьба с религией — борьба за социализм» был реализован и в Полевском районе. Весной 1932 года «Лена-банк» выделяет Северскому металлургическому заводу средства на переустройство её под клуб. Конструкторское бюро СМЗ разрабатывает проект, по которому в здании появляются зрительный зал на 160 и балкон на 77 мест, кинобудка, читальня, кружковые, артистическая и оркестрантская комнаты, котельное и угольное помещения для собственного водяного отопления. Над зрительным залом были переделаны перекрытия, разобрана звонница, сняты колокола и главки вместе с крестами, а над барабанами, некогда поддерживающими купола, появились радиомачты от Радиолюбительской станции…

http://sobory.ru/article/?object=11622

Ф. Р-76. Оп. 1. Д. 43. Л. 13). Несмотря на неоднократные просьбы верующих, до 25 сент. 1925 г. почти все приходские и большинство монастырских храмов Задонска оставались в руках обновленцев. Верующие, основная часть к-рых не присоединилась к расколу, посещали богослужения в задонском Тихоновском во имя Святой Троицы (Скорбященском) монастыре . В заявлении председателя правосл. общины Т. Артёмова от 26 окт. 1925 г. о выделении православным храма говорилось о многочисленности православной общины и о законности ее существования, об отсутствии «какого бы то ни было общества при Задонском церковном управлении (обновленческом.- и. М.), без которого храм как таковой по закону соввласти открыт быть не может», о «совершенной непосещаемости» обновленческих служб, об отсутствии у раскольнических церквей дохода, что «сильно отражается на материальной стороне зданий» (Там же. Л. 13). Настоятель Рождество-Богородицкого мон-ря архим. Никандр (Стуров), с 1925 г. исполнявший обязанности приходского священника в храме в с. В. Казачье, направлял на приходы, занятые обновленцами, монахов (ГАЛО. Ф. Р-2210. Оп. 1. Д. 24975. Л. 151). Как показывал позднее на следствии игум. Нафанаил (Панин), «причиной посылки на приходы меня и других иеромонахов послужило то обстоятельство, что приходы не принимали красных обновленческих священников» (Там же. Л. 116). В 1925 г. в З. в. началось активное возвращение духовенства из обновлеченства в каноническую Церковь. О ситуации с храмами бывш. З. в. в кон. осени 1925 г. прот.-обновленец Николай Долгополов доложил начальнику задонской волостной милиции, к-рый передал полученные сведения в Воронежский губернский исполком. Согласно этим документам, за обновленцами в Задонске оставались 3 храма Рождество-Богородицкого мон-ря и кладбищенская Казанская ц., «тихоновские» общины использовали Успенский городской собор, Троицкий храм Свято-Троицкого Скорбященского жен. мон-ря и бывшую больничную ц. свт. Николая Чудотворца (ГАЛО. Ф. Р-76. Оп. 1. Д. 43. Л. 18-18 об., 21).

http://pravenc.ru/text/182475.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010