И Господь, по сказанию святого евангелиста Луки, подтвердил их решение: так, – сказал Он, – придет и предаст казни негодных виноградарей, и отдаст виноградник другим. Но строгий тон голоса и Его взор показывали, что эти грозные слова относятся прямо к членам синедриона. Это так поразило одного из слушателей, что он воскликнул: «избави Бог!» Видно, что притчу поняли не одни фарисеи, но и народ; это восклицание невольно вырвалось у кого-то из учеников фарисейских: сами фарисеи были слишком осторожны и себя не выдали бы. Господь взглянул еще раз на Своих собеседников взором, проникающим сердца... ИИСУС ГОВОРИТ ИМ:  вы считаете невозможным, чтобы у вас отняты были ваши преимущества? но  НЕУЖЕЛИ ВЫ НИКОГДА НЕ ЧИТАЛИ В ПИСАНИИ: КАМЕНЬ ,  КОТОРЫЙ ОТВЕРГЛИ СТРОИТЕЛИ ,  ТОТ САМЫЙ СДЕЛАЛСЯ ГЛАВОЮ УГЛА?  Вы должны знать, о каком Камне говорит здесь Псалмопевец, вы сами относите эти слова к Мессии. Вам было поручено строение духовного храма – Церкви Божией, но вы отвергли Меня, краеугольный Камень этого храма. Несмотря на это отвержение, сей Камень ляжет в основу угла, соединяющего две стены: в Моей Церкви Я соединяю верующих из Иудеев и язычников. Так благоугодно Самому Богу, Отцу Моему:  ЭТО ОТ ГОСПОДА ,  И ЕСТЬ ДИВНО В ОЧАХ НАШИХ? А вы, за ваше ожесточение, за неверие, сами будете отвержены:  ПОТОМУ СКАЗЫВАЮ ВАМ ,  ЧТО ОТНИМЕТСЯ ОТ ВАС ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ , которого вы так желаете, но в чем оно – не хотите понять,  И ДАНО БУДЕТ НАРОДУ ,  ПРИНОСЯЩЕМУ ПЛОДЫ ЕГО . Так, наконец, притворство и лукавство фарисеев заставило Господа сказать со всей ясностью, что они будут отвержены, что Царствие Божие отнимется у народа Иудейского и перейдет к другим народам. После такого открытого заявления посланникам синедриона уже невозможно было притворяться непонимающими; личина их лицемерия спала сама собой. Святитель Златоуст при этом замечает, что и теперь Господь не назвал прямо язычников, как наследников Царствия Божия, «чтобы не раздражить Иудеев против Себя, но намекнул только, сказав: «дано будет народу, приносящему плоды его». Без сомнения, для того и притчу сказал, чтобы Иудеи сами произнесли приговор, как и Давид произнес свой суд, уразумев притчу Нафана. Суди же по этому, как справедлив приговор, когда подвергаемые наказанию сами себя обвиняют! Потом, дабы они видели, что не только самая справедливость этого требует, но что это давно уже предрекла благодать Святого Духа и Бог так определил, Иисус Христос приводит пророчество. Камнем называет Себя, а строителями учителей Иудейских; то же сказано и пророком Иезекиилем: «когда он строит стену, они обмазывают ее грязью» ( Иез. 13:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Император Российский Петр I выражал императору Священной Римской империи беспокойство о положении православных в империи, но нисколько в этом не успел. Единственное, что он смог сделать для сербов – это принять в 1723 году сербский гусарский полк и расселить в районе крепости Тор (позднее г. Славянск). Императрица Анна Иоанновна во время русско-турецкой войны 1735–1739 гг. протестовала против занятия австрийскими войсками земель православных Сербии, Валахии, Бессарабии. Позднее императрица Елизавета Петровна объявила русскому посланнику в Вене: «сколько бы из сербского народа в Российскую Империю перейти не пожелало, все они как единоверные, в службу и подданство приняты будут». С 1751 г. начался исход сербов в Россию – земля им выделялась на границе с Речью Посполитой и Гетьманщиной. Так появлись колонии Ново-Сербия (теперь на территории Кировоградской области) и Славяносербия (теперь на территории Донецкой и Луганской Народных республик) в Новороссии. В Австрии же целенаправленно пытались сербов окатоличить и ассимилировать на венгерских землях. В Софии бейлербей Румелии Хафиз Ахмед-паша правил суд и чинил расправу. Были приговорены к смерти около 350 священников, монахов и горожан Софии. Среди них называются священник Иоанн и иподиакон Афанасий из церкви св. Петки Самарджийской, из церкви св. Николая – его настоятель Георгий, священник Димитрий; из храма св. Параскевы – настоятель Григорий, священник Стойко, диакон Христо, диакон Иоанн, ритор Константин, также игумен Никольского Кладницкого монастыря на горе Витоша у западных окраин Софии, иеромонах Нафанаил из Никольского Сеславского монастыря на горе Стара Планина у северных окраин Софии, афонский монах Кирилл, игумен Горазд Илиенского монастыря в самой Софии, игумен Евфимий Свято-Троицкого Дивотинского монастыря на горе Люлин на юго-западе от Софии, монах Евфимий из Успенского Драгалевского монастыря на горе Витоша и священник Стоица из села Хрелёво. Село Хрелёво или Релёво находится в 7 км от Самокова, и в нем при храме св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иосиф , 1655–63, сент., дек., 1 июня (sic) 1667. Паисий , 1665. Два? Дионисий , 1668, 1676–81. Алексий , 1683–90. Сергий , 1693–1704. Феофил , 1704 и 5. Евфимий 1720–28. Епифаний Адамантский ( Адамыцкий ) 1733–37 авг. Павел , 1738–40, 15 июля. ?? ( Герман , 6 мая 1739). Иоасаф , 1741–45. Алексий , 1745–51. Феофил Игнатович , 1751–54, перев. в Казанский Преображенский. Иоанникий в 1754 перев. из Казанского Преображенского; по 1757. Патрикий Аристовский (из Казанского Предтечева?) 1757–63. Леонид , с 1763; † 1765. Игумены Исидор , 1766–69, перев. в Раифский. Порфирий , 1769–71, перев. в Симбирский Покровский. Асигкрит перев. из Чебоксарского Троицкого, 1771–74, 16 июня убит Пугачёвым. Ювеналий Смирнов , 1774 и 75, перев. в Кизический. Товия , 1775 и 76, уволен, за болезнью. Иоаким , в 1777–80. Иеразм … Серапион … Иероним … 69 Архимандриты Иосиф , 1798–1800. Серапион † 1801. Гавриил † 1801. [Против последних двух архим-тов помечено: «Ист. Иер.» (?)] Анатолий Связев , 1802–5, перев. в Лужецкий. Амвросий Сретенский в 1805 перевив Раифского; до 1828. Пётр , 1828 и 29. Гавриил , 1829–1853. Вениамин , 1854–62. Иннокентий [иеромонах, канд.] 1863–1865. Иона † 7 авг. 1867. Ювеналий Знаменский (бывший архим. Рязанского Спасского) перев. 1868 из какого-то Волынского епархиального монастыря. 4 Троицкий, в Чебоксарах, основан в 1566 г. Ныне третьеклассный. [VI, 653.] Игумены Геласий убит 1610. Иннокентий , 1616. Кирилл , 1620–25. Иосиф определён 7 дек. 1643. Упом. 1646. Филарет , 1649–52. Иосиф , 1658–60. Варлаам , строитель, в дек. 1662. Макарий , 1666–70. Иларион , 1675–96, архим. 1703 и 4. Архим. Гедеон в февр. 1708. – Иоасаф .... (предшественник). – Сергий , 1737. – Антоний , 1763 и 64; † 1765. – Хрисанф , 1766–68, перев. в Кизический. Игум. Исаия 1768 перев. из Кизического, и в 1769. – Асигкрит , 1769–71, перев. в Зилантов. – Исидор 1771 перев. из Раифского; до 1780. Архим. Антоний , 1802–22. – Нафанаил , 1822–27. – Амвросий , 1827–30. – Самуил , 1830–53. (В 1854–56 вакансия.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Муз. соч. и обработки: Издания автора: Духовно-муз. произведения: Четырехголосные песнопения для большого смеш. и однородного хоров. М., 1911. Вып. 1: Песнопения Божественной литургии. (23 номера); Вып. 2: Песнопения всенощного бдения (49 номеров) (рец.: Николай [Могилёвский], иером.//Рус. инок. Почаев, 1912. 8(56)); 1912. Вып. 3: Песнопения молебнов (20 номеров); Вып. 4: Песнопения заупокойных служб (25 номеров); 1913. Вып. 5: Песнопения Постной Триоди. Ч. 1: Службы на весь Великий пост (17 номеров); Ч. 2: Преждеосвященная литурия (9 номеров); Ч. 3: Песнопения в пятницу 5-й седмицы на всенощной и задостойник в субботу Лазареву и Неделю ваий (7 номеров); Ч. 4: Страстная седмица (26 номеров); Вып. 6: Заупокойные службы и отпевания мирских, монашествующих и священников (29 номеров): Для смеш. хора; Вместо запричастного: 4 тропаря из канона посещения Божией Матерью прп. Сергия. М., 1912; «Милость мира», «Тебе поем» и «Достойно есть»: Простого расп.: Для однородного и смеш. хоров. М., 1912; «Милость мира», «Тебе поем» и «Достойно есть»: Невская. М., 1912; Полный чин монашеского пострига: Разных напевов. М., 1912; «С нами Бог» (3 варианта: знам. расп. по напеву Сергиевой лавры, сокращ., обычного): Для смеш. хора. М., 1912; Херувимская песнь: Киево-печерская: Для 4-голосных однородных... хоров. М., 1912; «Вышшую небес»: Стихиры греч. расп. в ред. Сергиевой лавры. М., б. г.; Ежечасная молитва свт. Иоасафа Белгородского. М., б. г.; «Живый в помощи»: Пс 90 вместо запричастного стиха: Для большого хора. М., б. г.; Ирмосы великого канона св. Андрея Критского: Древнего распева. М., б. г.; «Милость мира», «Тебе поем» и «Достойно есть» (F-dur). М., б. г.; «Милость мира», «Тебе поем» и «Достойно есть» (d-moll). М., б. г.; «Милость мира» и «Тебе поем»: Невские, «Достойно есть»: Троицкое (e#moll): Трио. М., б. г.; Молитва свт. Филарета, митр. Московского. М., б. г.; Молитва свт. Феофана, затворника Вышенской пустыни. М., б. г.; На литургии Василия Великого: Обиходное (G-dur). М., б. г.; «Плачу и рыдаю» (из отпевания): Трио.

http://pravenc.ru/text/2564770.html

Оба молодых монаха ежедневно по очереди совершали богослужения в церкви, вычитывали богослужебные молитвенные правила, читали святых отцов. Однако, о специально монашеских богослужениях, как полунощница и повечерие, они не имели надлежащего представления. Но в 1930 году из Приморья бежали два насельника Свято-Троицкого, т.н. Шмаковского монастыря, этой священной лавры Дальнего Востока, созданной в самом конце XIX века великими духоносными подвижниками отцами Сергием и Германом. Монастырь находился на полу-пути между Хабаровском и Владивостоком, в 20 километрах от железнодорожной станции Шмаковка. Так как основатели монастыря были пострижениками Валаама, то и в основанном ими монастыре был введен Валаамский устав. В этой обители было обширное хозяйство, были мастерские, швальная, сапожная, слесарная, столярная, кузнечная. Была типография и переплетная. Своими книгами монастырь просвещал весь русский Дальний Восток. Была тут пасека, скотный двор с особым отделением для разведения оленей на панты. Были оранжереи и питомники, в которых под руководством игумена Сергия, окончившего Высший Агрономический Институт, монахи акклиматизировали для Дальнего Востока всевозможные овощные и плодовые растения России. Был свечной завод, была школа. Монахов и послушников было до 300 человек. Монастырь владел 3753 десятинами земли, по большей части глухой девственной приморской полутропической тайги. А самое главное, тут была высокая подвижническая духовная жизнь, к которой, как к яркому светочу, тянулись православные души, желающие «жития постнического» со всего Дальнего Востока. Среди братии были не только русские, но и православные китайцы, корейцы и несколько японцев. Все это дело было в корне разрушено коммунистами в 1926 году. Монастырь был закрыт, монахи разогнаны, хозяйственные предприятия захвачены и коллективизированы. Но через два года уже от них ничего не осталось: олени вымерли, акклиматизированные питомники выродились. Овдовевший за несколько лет до этого священник отец Василий Быстров (покойный архимандрит Ново-Коренной пустыни в Магопаке, отец Иннокентий) и послушник брат Андрей, жившие в Шмаковском монастыре, через четыре года после его закрытия бежали в Маньчжурию к епископу Нестору, которого они знали по частым приездам владыки в Шмаковский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Окормлял группы православных верующих в 20 населенных пунктах по всему Марокко. В 1949 г. община РПЦЗ помимо Успенской ц. во временном помещении в Касабланке имела уже Свято-Троицкий храм, устроенный в бараке в пригороде Касабланки Бурназеле, и домовую церковь в г. Марракеше; в следующем году была устроена домовая церковь в подвальном помещении в Рабате. В нач. 1950 г. прот. Митрофан получил указ Архиерейского Синода РПЦЗ о назначении его благочинным и ответил, что он не может принять его ни к сведению, ни к исполнению, т. к. в нем не названы подведомственное ему духовенство и приходы. В 1951 г. по поручению Архиерейского Синода сумел уладить конфликт в русском приходе в Бизерте (Тунис), за что получил от Синода благодарность. После отъезда из Туниса еп. Нафанаила (Львова; впосл. архиепископ) указом Архиерейского Синода от 17 дек. 1954 г. назначен администратором общин РПЦЗ в Сев. Африке с подчинением ему приходов в Марокко, Алжире и Тунисе, был награжден митрой. Руководил строительством нового храма в честь Успения Пресв. Богородицы в Касабланке (освящен в 1958). 29 мая 1959 г. освобожден от должности администратора общин в Сев. Африке и настоятеля прихода в Марокко в связи с переездом в США в распоряжение председателя Архиерейского Синода. В июне того же года прибыл в Нью-Йорк, в окт. назначен настоятелем Свято-Серафимовского храма в Си-Клиффе. Организовал при приходе церковную школу. В 1966 г. избран в Епархиальный совет Восточноамериканской епархии РПЦЗ, исключен из него в 1967 г. В 1967-1975 гг. преподавал на безвозмездной основе апологетику и сравнительное богословие в Свято-Троицкой ДС в Джорданвилле, в 1974-1975 гг. также вел занятия по пастырскому богословию. В 1972-1973 гг., во время болезни архиеп. Аверкия (Таушева) , исполнял обязанности ректора семинарии. Лекции М. отличались глубокой содержательностью, меткие и точные формулировки в них дополнялись многочисленными примерами из жизненного опыта. Прот. Митрофан многократно выступал со статьями и обращениями в русской эмигрантской печати, часть статей была издана в виде сборника в 1983 г.

http://pravenc.ru/text/2563436.html

После допросов сотрудники Загорского ОГПУ отправили Петра Лаврентьевича в Бутырскую тюрьму в Москве, и здесь материалы его «дела» присоединили к общему «Делу Инюшина И. И. и др.». Отвечая на вопросы следователя в Москве, Петр Лаврентьевич сказал: «Сам я лично человек религиозный и всякой власти подчиняюсь, хотя и безбожной, так как каждый глубоко верующий человек обязан не противиться всякой власти, но и не должен делать неугодные Богу дела... Сейчас всех священнослужителей высылают, а скоро их будут расстреливать; сейчас наступили тяжелые времена, и существующая власть с ее скорбями послана Богом в наказание нам за наши грехи...» . Проходившие по «Делу Инюшина И. И. и др.» преподобномученики Дионисий (Петушков), Макарий (Моржов), священномученик Николай Аристов, мученики Игнатий Марков и Петр Юдин, иеромонахи Нафанаил (Алексеев) и Мелхиседек (Лихачев), священник Иоанн Инюшин и мирянин Дмитрий Шестерин были расстреляны 10 июня 1931 года на Ваганьковском кладбище в Москве и захоронены в общей могиле. Большинство монахов, оставшихся после закрытия Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Сергиеве (Загорске), к началу 1930-х годов были арестованы и отправлены в лагеря и ссылки. Они отбывали наказание в различных местах: от Соловков и Северного края до Колымы и Средней Азии. Рейтинг: 10 Голосов: 358 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии НН 18 июня 2022, 12:13 Согласна с батюшкой, только добавлю: а ещё Господь попустил, чтоб советская власть выучила грамоте всех людей, а желающие и талантливые продолжили учиться в ВУЗах, стали классными учёными и специалистами в своих областях(слава Богу, до сих пор мы защищены разработками тех, ещё советских спецов); лечила бесплатно всех людей, вакцинировала детей и взрослых, тем самым спасла миллионы жизней; позволяла снимать такие фильмы, что до сих пор они нас учат добру; понастроила школ, д/садов, заводов-фабрик, АЭС, запустила в космос человека- и многое-многое другое. И вот не стало советской власти. Храмы открылись, слава Богу,а заводы-фабрики куда-то подевались, да и с учёбой и медициной не так здОрово.

http://pravoslavie.ru/146664.html

После их окончания был проведен ремонт всей церкви. Побелили известью стены. Внутри стены и своды украсили живописью на средства директора архангельского отделения С.-Петербургского коммерческого международного банка, потомственного почетного гражданина города Ф.Ф. Ландмана. В 1912 . он от себя лично пожертвовал на ремонт храма 100 рублей, от банка - 100 рублей и от других служащих - 80 руб. Поправили изразцовые печи. Мастер Д.Д. Терентьев промыл иконостасы. П.П. Покрышкин расчистил «от позднейшей неискусной малярной записи, сделанной масляными красками и изображавшей Божию Матерь с Младенцем, икону св. апостола Иоанна Богослова, диктующего евангелие ученику своему святому апостолу Прохору на о. Патмосе, относящееся к концу царствования царя Михаила Федоровича и находящейся в иконостасе, бывшем в деревянной Успенской, ныне каменной... церкви», за что получил благодарность от епископа Архангельского и Холмогорского Нафанаила III (Троицкого). В 1915 г., по случаю окончания всех внутренних работ, храм посетил и совершил в нем Божественную литургию епископ Нафанаил III (Никодим Троицкий). В 1920 г. Успенская церковь была упразднена. В 1922 году из храма изъяли церковные ценности: ризы, кадила, венцы и др. В 1931 г., когда разрушили храм, на его фундаменте построили деревянный жилой дом, разобранный из-за ветхости в 1980-е годы. В 1995-1996 г.г. родился замысел строительства храма Успения Божией Матери. В 1994 г. был создан общественный фонд «Благовест», руководимый А.И. Ивановым. Он и занялся предварительной работой по строительству новой церкви. С благословения епископа Архангельского и Холмогорского Тихона в 1996 г. был объявлен открытый конкурс на проект храма. 20 января 1997 г. жюри подвело его итоги. Среди лучших проектов был признан проект 000101 архитектора Г.В. Родионова из г. Сыктывкара, вторую премию получил проект 123321 Матти Порка, священника Православной Церкви Ассоциации архитекторов Финляндии, третью - проект 119285, созданный авторским коллективом: В.М. Кибирева (Архангельск), М.В. Кибирева и А.Н. Мороза (Москва). Поощрительные премии получили проекты 625940 (авторский коллектив: Г.А. Ляшенко, В.Л. Никитин, СЮ. Ники тина, Архангельск) и 175397 (авторский коллектив: Ю.А. Барашков, В.В. Горбунцов, В.М. Никонова, Н.М. Петухова, В.И. Шаверин, Архангельск).

http://sobory.ru/article/?object=55631

Святая матушка Ольга, моли Бога о нас! Свято-Троицкий кафедральный собор, 8 ноября 2023 года. Священный Синод Православной Церкви в Америке † Тихон, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады † Нафанаил, архиепископ Детройтский и Румынской епархии † Вениамин, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский † Марк, архиепископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский † Алексий, архиепископ Мехико и Мексиканского Экзархата † Мелхиседек, Архиепископ Питтсбургский и Западной Пенсильвании † Ириней, архиепископ Оттавский и Канадский † Михаил, архиепископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский † Александр, архиепископ Далласский, Юга и Болгарской епархии † Даниил, архиепископ Чикагский и Среднего Запада † Алексий, епископ Ситкинский и Аляскинский † Никодим, епископ Бостонский и Албанской Архиепископии Рейтинг: 10 Голосов: 480 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александра 17 ноября 2023, 22:50 Святая матушка Ольга, моли Бога о нас! Алексей 17 ноября 2023, 12:19 Все клирики епархии носили перчатки и шерстяные носки, которые им вязала Ольга. " На этом месте вспоминается о праведной Тавифе, воскрешенной ап. Петром. Святая праведная мати Ольго, моли Бога о нас. раба Божия тамара 15 ноября 2023, 23:50 Святая матушка Ольга, моли Бога о нас! Всеволод Токарев 15 ноября 2023, 17:35 Матушка Ольга ещё знаменита тем, что была при жизни повитухой (или даже акушеркой, по-английски пишут midwife), и по смерти являлась и давала советы беременным женщинам, а также утешала женщин, потерерявших младенцев. Все эти годы присутствовало народное почитание. Очень рад, что дожил до прославления матушки. Святая праведная Ольго, моли Христа Бога спастися душам нашим! Татьяна 15 ноября 2023, 14:43 Спасибо за рассказ о праведной Ольге! Антон, в 30 годы прошлого столетия у нас тоже была очень высокая младенческа смертность. Сейчас, я думаю, на Аляске всё изменилось. Хочу тоже помолиться праведной Ольге. Святая праведная Ольга моли Бога о нас! Галина 15 ноября 2023, 11:10

http://pravoslavie.ru/157345.html

Серафим , в 1814–19. Евгений Бажанов 1819 перев. из Симбирского Покровского, а 1824 – в Костромский Богоявленский. Иоанникий , 1825–29. Палладий , 1829–30. Иона , из ректоров Пермской семинарии, в апр. 1830–36. Евфимий , 1836–1841. Венедикт в 1842 перев. из Волховского Троицкого, а 1851 – в Харьковский Спасо-Преображенский. Порфирий , 1852–54. Паисий , 1855–64. Димитрий Потехин , 1865–69, перев. из Еврейского монастыря. 2 Троицкий, а в начале Спасо-Преображенский, в Тюмени, основан в 1616 г.; ныне 3-го класса. [VI, 461.] Строители Сергий , 1655. Феоктист , 1657–63. Адриан (игум.) 21 янв. 1669. Архимандриты Антоний , 1680. Герасим , 1701. Исаак , 1704. Геннадий , 1719. Даниил † 17 … Димитрий , 1735, предан суду. Зиновий , 1737–1743. Порфирий † после 1748. Михаил , 1751 (Миткевич 1755–1758, перев. в Знаменский?). Софроний , 1765–76. Феодосий 1777 перев. из Верхотурского Николаевского; до 1780. Игум. Никодим , 1786–88. Архим. Маргарит , 1802–8. (1811–14 вакансия). – Евграф 4 июня 1814 перев. из Задонского, а 19 дек. уволен на покой. – Амвросий , 1815–36. – Владимир , 1836–69. 3 Алексеевский, в Томске, основан в XVII веке; ныне 3-го класса. [VI, 409.] Строит. Исаия , 1660–70. Архимандриты Варлаам , 1667–73 игумен; 1674–1688 архим.; 11 июля 1690 перев. в Еврейский. Савватий , 1706–8. Василид , 1714. Порфирий , 1726–38. Лаврентий , 1738 и 39. Феодосий , 1760–70, перев. в Верхотурский Николаевский. Игумены Нафанаил , 1770–75. Виктор , 1777–80. Архимандриты Феофилакт , 1807–16. Иероним , 1818–29. Иоанникий , 1830–36. Амфилохий , 1836–39. Виктор , 1840–64. (В 1865 и 1866 гг. вакансия.) 4 Спасский, в Енисейске, основан в исх. XVI века; ныне 3-го класса. [IV, 87.] Сгорел 1871 г. Игумены Варлаам , 1638–44. Леонид , 1656 и 57. Строители Адриан , 1651 в июле и сент. (sic) 1661. Дионисий , 1658. Кирилл , 1663–66. Леонтий , 1672. Архимандриты Герасим , 1674. Адриан , 1677 и 78. Матфей , 1679–83. Гавриил , 10 мар. 1704. Даниил , 1713 и 14. Пахомий , 1721. Димитрий Смяловский , 1737–48, после † ...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010