24 июня 1921 года Василий Федорович был рукоположен во диакона, а 26 июня – во священника к Никольскому храму у Соломенной Сторожки в Москве, построенному в начале ХХ столетия. До революции это был храм 675-й пешей тульской дружины. Дочь священномученика Владимира Амбарцумова, расстрелянного на Бутовском полигоне в 1937 году, писала о храме и об отце Василии: «Возле церкви некогда существовала сторожевая будка с соломенной крышей, известная в народе как “соломенная сторожка”. Ко времени строительства храма ее уже не было, но народная память сохранила за этим местом старое наименование... В храм ходили разные люди, но... состав приходской общины прежде всего определялся близостью Петровско-Разумовской академии... Когда после революции было запрещено преподавание в школах Закона Божия и в Петровско-Разумовской академии закрыли храм, группа ее профессоров и преподавателей обратилась к настоятелю храма Святителя Николая» священнику Василию Надеждину «с просьбой заняться религиозно-нравственным воспитанием их детей... Отец Василий живо откликнулся на просьбу профессоров академии. Он создал... молодежный хор, поющий на правом клиросе храма... учил девушек и юношей не только церковному пению, но и церковной службе, разбирал основные вопросы вероучения, ходил с ними и на концерты классической музыки, читал и обсуждал литературные произведения. Для маленьких детей в доме отца Василия обязательно проводились запрещенные тогда рождественские елки... Отец Василий был прекрасным проповедником. Его любимое время для проповедей было в субботу на утрене после шестопсалмия... Он не отшлифовывал своих проповедей, но говорил живо и убежденно, часто выступая против безверия» . В октябре 1927 года отец Василий получил документ об окончании Московской Духовной академии по первому разряду со степенью кандидата богословия, в котором поставили свои подписи еще не арестованные тогда профессора Духовной академии, включая проректора протоиерея Владимира Страхова. В 1928 году у отца Василия обнаружилось заболевание туберкулезом, и он был вынужден уехать в Башкирию для лечения кумысом. Во время его отсутствия в Никольском храме служил по его просьбе священник Владимир Амбарцумов.

http://fond.ru/kalendar/205/vasiliy/

В последней трети XIX столетия рядом с парком была открыта Академия. В 1917 году Петровско-Разумовское, к тому времени уже изрядно обжитое, вошло в состав Москвы. Одним из храмов, расположенных на его территории, был храм Святителя Николая. Храм Святителя Николая в Петровско-Разумовском, прозванный Соломенной Сторожкой, известен давно. Построен он в начале XX столетия, во время Первой мировой войны, и принадлежал сначала храму во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла при Сельскохозяйственном Институте. Теперь это изысканное небольшое строение находится в глубине жилых кварталов, среди дворов, несколько в стороне от Ленинградского проспекта и Кронштадтского бульвара. В конце 10х — начале 20х годов XX столетия в стенах Соломенной Сторожки служил замечательный священник, теперь прославленный как священномученик, иерей Василий Надеждин. Прожил он всего 35 лет (1895–1930), но его по праву можно назвать старцем. Передо мной — рассказ об одной из самых пронзительных судеб. Среди материалов будут и фрагменты писем Священномученика. Именно письма отца Василия и хочется сделать центром повествования. Василий Надеждин родился 12 января 1895 года в семье служащего дворцового управления Федора Алексеевича Надеждина и его супруги Софии Павловны. Василий был пятым ребенком в семье. Он родился на святках и был наречен в честь Василия Великого . То был его Ангел. Василий Надеждин смолоду мечтал быть священником; будто предчувствовал, какую ценность приобретет священство в недалеком будущем. Согласно семейному преданию, отрок Василий проводил до дома старого больного священника, который, благословив мальчика иконой Святителя Николая, предсказал ему будущее служение. Предсказание впоследствии исполнилось. Последний храм, в котором служил иерей Василий, был Святителя Николая, Соломенная Сторожка. Об отношениях в семье, а особенно об отношении детей к родителям — свидетельствует следующее письмо из архива. Федор Алексеевич пишет своей невестке Елене Сергеевне, матушке отца Василия: «В старину я слышал изречение: „Дети — благословение Божие“. Оглядываясь на прожитое мною долголетие и припоминая виденное мною в течение этого долголетия, конечно, я непререкаемо убедился в великой правде этого изречения. И меня лично не раз спасало от многих житейских искривлений сознание о моем долге и обязанностях перед детьми, в чем и видел благословение Божие». Федор Алексеевич был старостой Покровской церкви в Малом Левшинском переулке. Кончина старосты пришлась на Покров 1935 года. Отец на пять лет пережил своего сына.

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

А все-таки, несмотря ни на какие личные невзгоды и напасти, следует спешить делать добро». В июле 1920 года Василий Федорович вернулся в Москву, сдать выпускные экзамены в Академию. Выпускники для сдачи экзаменов приходили на квартиру к отцу Владимиру Страхову. Еще после смерти сестры Анны Василий Федорович принял решение перебраться поближе к Москве, а теперь представилась возможность. В начале 1921 года Василий Федорович устроился счетоводом в Построечном управлении узкоколейки города Орехово-Зуево. Состоялся переезд в Петровско-Разумовское, к тестю Василия Федоровича, отцу Елены Сергеевны, Сергею Андреевичу Борисоглебскому. 3 июля 1921 года Василий Федорович был рукоположен Святейшим Патриархом Тихоном во диакона, а уже 7 июля, в праздник Рождества Иоанна Предтечи — во иерея. Приписан к церкви во имя святителя и Чудотворца Николая у Соломенной Сторожки. Храм Святителя Николая у Соломенной Сторожки — единственное место священнического служения отца Василия до самого дня его ареста в 1929 году. Храм был построен усердием офицеров 675 пешей тульской дружины, расквартированной в Петровско-Разумовском. Автор проекта — Федор Шехтель. Храм освящал Можайский епископ Димитрий (Добросердов) в 1916 году. Церковь была построена на земле Сельскохозяйственного Института и приписана к Институтской Петропавловской церкви. Институтский храм, как и все храмы при учебных заведениях, после революции был закрыт, а его прихожане стали посещать Никольскую церковь. К 1924 году в южной части летнего неотапливаемого храма был устроен теплый придел. Прихожане Никольского храма в начале двадцатых годов были, в основном, из научной интеллигенции, служившей при Сельхозинституте. Новый священник всем пришелся по душе, и вскоре группа профессоров Института — после того, как институтский храм был закрыт, — обратилась к отцу Василию с просьбой заняться христианским просвещением их детей. Отец Василий словно бы ждал этого предложения. Ведь он готовил себя именно к этой деятельности! Вскоре в храме появился большой прекрасный хор, составленный из приходской молодежи. Отец Василий очень много времени проводил с детьми, и, кажется, просто не мог от них устать. Вел с ними долгие беседы об основах христианского нравственного учения и отвечал на бесконечные вопросы. Вместе с подопечными посещал порой концерты классической музыки, разбирал литературные произведения. Помогали члены приходской общины.

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

Однако Петровское село принадлежало не Петру, а его дяде – Льву Кирилловичу Нарышкину, тому самому, что строил нарышкинские церкви по всей Москве, а потом его сыну – Ивану Львовичу, которого Петр отправил за границу учиться морскому делу. И вот его-то дочь, Екатерина Ивановна Нарышкина, фрейлина и любимая дальняя родственница государыни Елизаветы Петровны, одна из самых богатых невест России, в 1746 году вышла замуж за другого любимца государыни – графа Кирилла Григорьевича Разумовского. Их обручение было очень парадным, а на свадьбу приехала сама царица, которой Нарышкина приходилась «внучатой сестрой». И поэтому вся императорская фамилия посетила ее московский родовой дом на Воздвиженке, где был дан роскошный пир. На следующий день после свадьбы Нарышкину пожаловали в статс-дамы и одарили богатым портретом. Петровское же, как и дом на Воздвиженке, было ее приданым. Так у старой вотчины появился новый блистательный хозяин, давший ей второе имя – Петровско-Разумовское.   Наследство сиятельного графа Кирилл Григорьевич Разумовский, потомок малороссийского казака Григория Розума, был братом сиятельного Алексея Разумовского, фаворита императрицы Елизаветы, с которым она, по преданию, тайно обвенчалась и родила от него дочь Августу – легендарную княжну Тараканову. Кирилл Григорьевич выдвинулся на первые роли из-за положения при дворе брата, но в немалой степени и за счет блестящих личных способностей. Получив образование в Европе, он по возращении в Петербург, в 1745 году был пожалован в камергеры. Придворная «наука» была его стихией, в манерах светского обращения К. Г. Разумовский отличался тонким умением держать себя. Хорошо образованный, знавший иностранные языки, он с молодых ногтей пустился во все тяжкие великосветской жизни и почти ежедневно пребывал в обществе государыни. Наверно, именно поэтому, «в рассуждении усмотренной в нем особливой способности и приобретенного в науках искусства», граф Разумовский в 22 года был назначен президентом Академии наук – в тот год, когда состоялась его свадьба с Нарышкиной. Первый же указ елизаветинского фаворита на столь ответственном посту был о печатании при академии гражданских книг, «в которых польза и забота соединены были бы с пристойным к светскому житию нравоучением». В 1750 году он даже был избран в гетманы Малороссии, но к своим обязанностям относился так, что сам говаривал: «Последним гетманом был только Иван Мазепа». Есть предание, что именно ему, светскому льву Кириллу Разумовскому, Россия была обязана повальной галломанией русского высшего общества и его переходом на французский язык.

http://pravoslavie.ru/552.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Артоболевский. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Алексеевич Артоболевский (9.01.1872, с. Проказна Мокшанского у. Пензенской губ.- 17.02. 1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот., проф. богословия. Из семьи священника. После окончания в 1891 г. Пензенской ДС как лучший ученик был направлен для продолжения образования в МДА, которую окончил в 1895 г. 19 июня 1896 г. утвержден в степени кандидата богословия (магистранта). В марте-сент. 1896 г. помощник секретаря Совета и Правления МДА. С сент. 1896 по авг. 1905 г. преподавал Свящ. Писание и евр. язык в Вифанской ДС и географию во 2-м классе Филаретовского уч-ща при Александро-Мариинском доме призрения в Сергиевском посаде. В 1899 г. удостоен звания магистра богословия за работу «Первое путешествие св. ап. Павла с проповедью Евангелия: Опыт историко-экзегетического исследования», в том же году избран на должность преподавателя евр. языка в МДА. В период службы в МДА И. учился в Московском археологическом ин-те. Имел чин надворного советника. 6 июля 1905 г. Московским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры рукоположен во иерея к ц. св. равноап. Марии Магдалины при Имп. коммерческом уч-ще в Москве, где в 1905-1911 гг. служил также законоучителем. В 1907 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма при Усачевском уч-ще. С 1911 г. профессор богословия, зав. кафедрой богословия при Петровской сельскохозяйственной академии (до 1918, когда кафедра богословия в академии была упразднена) и настоятель домовой академической ц. во имя св. апостолов Петра и Павла. Об архитектуре этого храма И. была написана статья (Храм в Петровско-Разумовском: [История храма, архит. особенности храма]//Сб. в память 50-летия Высшей сельскохозяйственной школы в Петровско-Разумовском. М., 1917. Т. 2. Ч. 1. С. 46-98). И. был знаком с историком В. О. Ключевским, с которым они были родом из одного уезда. И. обладал широкой эрудицией, знал древние и новые языки. Был одним из инициаторов и участников комиссии по созданию юбилейного сб. «У Троицы в Академии (1814-1914)» (М., 1914). В 1916-1917 гг. читал лекции по богословию студентам Рижского политехнического ин-та, эвакуированного в то время в Москву. Был награжден орденом св. Станислава 3-й степени. В 1917 г. избран членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. от Московской епархии. На Соборе принимал активное участие в работе ряда отделов. В 1919 г. возведен в сан протоиерея. В 1-й пол. 1922 г. участвовал в собраниях Союза христ. молодежи в помещении сельскохозяйственной академии.

http://pravenc.ru/text/Артоболевского.ht...

В 1896 году царь Николай II и сенат утвердили устав Товарищества Петровско-Никитской мануфактуры П.Г. Брунова. Вот что было сказано в тексте указа: «Государь император, по положению Комитета Министров, Высочайше повелеть соизволил разрешить Богородскому купцу Петру Григорьевичу Брунову, жене его Марии Гавриловне Бруновой и Богородскому купеческому сыну Ивану Петровичу Брунову учредить Товарищество на паях, под наименованием: «Товарищество Петровско-Никитской мануфактуры ковровых, клеенчатых и льноткацких изделий П.Г. Брунова и Ко». Одновременно с этим Брунов задумал строительство в Каменке недалеко от своей усадьбы величественной церкви во имя Живоначальной Троицы с приделами Черниговской иконы Божией Матери и первоверховных апостолов Петра и Павла, в день которых храмоздатель отмечал именины. Официально приход Троицкой церкви в Каменках был утвержден церковной властью 8 июля 1900 года. На обращение митрополита московского Владимира (Богоявленского) в Синод было дано такое заключение: «Согласно представлению Вашего Преосвященства, и заключению хозяйственного управления, Святейший Синод определяет: при Троицкой церкви в деревне Каменке Богородского уезда, открыть самостоятельный приход, с причтом из священника и псаломщика…». Купцы Бруновы были известны в округе и другими благотворительными и полезными начинаниями. Петр Григорьевич был попечителем училища при селе Сафонове и учредителем больницы при фабрике в Обуховской подгорной слободе. В 1899 году Петр Брунов на собственные средства учредил а затем содержал церковно-приходскую школу на погосте Лужки соседнего Бронницкого уезда, за что два года спустя был удостоен по указу Николая II орденом святой Анны третей степени. Супруга Мария Гавриловна была попечительницей школы в уже упоминавшейся Обуховской слободе. Петр Григорьевич Брунов скончался вскоре после строительства церкви в 1902 году. Его супруга Мария Гавриловна умерла через год. Дело попечения о храме продолжил их сын Иван Петрович, который еще с 1901 года занимал должность старосты Троицкой церкви в Каменке. Внук храмоздателя Троицкой церкви в Каменке Николай Иванович Брунов стал впоследствии известным советским искусствоведом, исследователем церковной архитектуры Византии и Древней Руси. Н.И. Брунов учился в Московском университете, работал педагогом, был членом Академии строительства и архитектуры. Большое влияние на ученого еще в гимназические годы оказали уроки теоретика искусства А.В. Бакушинского, а позднее в 1925 году – поездки в Стамбул и Малую Азию, где он смог познакомиться с древними византийскими памятниками.

http://sobory.ru/article/?object=04126

Какая часть храма называется собственно храмом или настоящим храмом? (Собственно храма или настоящего храма рис. см. на рис. и плане хр.) Какое назначение сей части храма? Она назначена для стояния при богослужении одних, так называемых, верных, т. е. крещенных и не отлучённых от причащения за грехи. Какие предметы мы видим в настоящем храме? Во 1-х, возвышение пред всем иконостасом, называемое солеею, на нем: во 2-х, против царских врат, выдавшееся в храм от солеи, иногда с несколькими ступенями, возвышение, называемое амвоном, и по сторонам, близ северных и южных врат огороженные места для чтецов и певцов, называемые клиросами (См. рис. иконост.) Что такое солея? (Солеи рис. см. выше.) Какое назначение солеи и что значит название сие? Солея на русском языке значит престольное место, т. е. место на одинаковом возвышении простирающееся от престола; потому и назначена она для того, чтобы на ней причащать мирян, подобно как священнослужители причащаются в алтаре у самого престола, и чтобы священнослужащим дать удобство во время отправления богослужений совершать входы из алтаря в храм и отсюда туда, а молящимся в храме мирянам лучше видеть и слышать совершаемые здесь священнодействия и моления, напр. великий вход, чтение Евангелия, Апостола на литургии. Как важно место солеи? Солея, как ближайшее к алтарю место, есть место более священное, нежели прочие места, ближайшие ко входу в храм; потому большею частью ограждают его решеткой; восходить на это место без нужды и стоять здесь во время богослужения воспрещается мирянам. Что такое амвон? (Амвона рис. см. выше.) Какое назначение амвона и что значит название сие? Священно и церковнослужители восходят на него возглашать ектеньи, читать Евангелие, Апостол и произносить поучения. Для того, чтобы чтения с него были слышнее и внятнее, он устраивается особенным возвышением, как и самое название амвон с греческого значит: место, на которое восходить нужно. Не имеет ли какого значения амвон? Он изображает собою те возвышенные места, напр. горы, корабли, с которых Господь И. Христос нередко проповедовал народу свое Евангелие, и тот отваленный от дверей гроба Господня ангелом камень, с которого возвестил Он мироносицам о воскресении Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Удивляюсь предположению Вашему просить у канонического органа правительства и у местного турецкого – право, чтобы русским служить у Св Гроба. Просить – значило бы идти на категорический отказ (не говоря уже о неприличии), который дал бы только Патриарху силу и право отказывать нам в своем разрешении. Иерусалим, видно, полон всяких лжей и сплетен. Вы пишете, будто сторонними путями дошло до Вашего сведения, что Патриарх получил от меня письмо по предмету того же служения и еще будто бы каких-то двух русских церквей! Удивительно, откуда эти сплетни родятся. Ничего подобного я не писал Патриарху – вся моя переписка вот уже год – ограничивается делами Московского Иерус подворья! Итак, да хранит Вас Господь и да умудряет Вас! Душевно преданный, К. Победоносцев Архив РДМ, п. 8, д. 144. 2 л. 268. Письмо помощника Председателя Императорского Православного Палестинского Общества М.П. Степанова к начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандриту Антонину (Капустину) С.-Петербург 12 июня 1890 г. На верхнем поле запись к пронумерованным абзацам: «1. По вопр о размежев земли Русс Постр . 2. О высылке денег на сод Мисс . 3. По вопр постр иконост для русс церкви в Яф садах. 4. По вопр об устр чтений для палом и участии иеромон Михаила в вождении палом по св м . Глубокоуважаемый отец архимандрит, С величайшим удовольствием спешу препроводить к Вам при сем копию с Высочайше утвержденного плана размежевания старого Русского подворья и выделения в оном в непосредственное Ваше заведование Троицкого собора, дома Духовной Миссии с окружающим их участком земли. Вероятно, Вами также уже теперь получены следующие Духовной Миссии деньги по новым штатам, по крайней мере, причитающаяся на нашу долю часть с 27 января для Высочайше утвержденного штата по 1 сентября с. г. передана в Хозяйственное управление Св. Синода. Таким образом, мы счастливы, что были в состоянии, с Божией помощью, исполнить Ваши давнишние и вполне справедливые пожелания. Искренно счастлив я также, что могу сообщить Вам, что Общество в общем собрании 17 с мая, памятую 25-ую годовщину начала Ваших неоценимых трудов и заслуг в Св Земле 441 , постановило просить Вас дозволить ему принести свою лепту для Ваших благих дел и поднести Вам для Вашей строящейся церкви св Тавифы в Яффе иконостас, образа для которого принял на себя изготовить известный Вам А.З. Ледаков 442 . При изготовлении иконостаса приняты в соображение все указания, которые Вам угодно было дать Антону Захаровичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Не имеют ли какого духовного значения царские врата? Они образуют собою врата, т. е. вход на небо, в царство небесное; так как алтарь изображает собою небо, царство небесное. Как называются другие двое дверей в иконостасе? ТЕ из них, которые находятся против левого клироса, ближе к северной стороне храма, называются северными, а которые – против правого, ближе к южной – южными. Какие изображения пишутся бол. част, на дверях иконостаса? На царских дверях – в середине изображения Благовещения Пресвятой Богородицы, а по сторонам четырех Евангелистов. На северных дверях больш. частью – еврейского первосвященника Аарона с свящ. хлебами храма, а на южных – св. Ангелов или св. диаконов: архидиакона Стефана, Лаврентия и др. (См. рисун. иконост.) Почему такие изображения бол. частью пишутся на сих дверях? . На царских дверях – Благовещения, потому что воплощением и рождением Спасителя отверзся для нас вход на небо, образ которого суть царские врата; евангелистов, потому что они, подобно архангельскому благовестию Пресвятой Богородице, благовествовали и благовествуют миру в св. Евангелиях о воплотившемся и родившемся Господе и о спасении Им рода человеческого. На северных дверях-Аарон с свящ. хлебами, потому что они ведут к св. жертвеннику, на котором во время литургии обыкновенно полагаются служебные хлебы, т. е. просфоры, как и в еврейском храме находились на трапезе 12 хлебов. На южных дверях – св. дьяконы, или св. ангелы, чин которых носят в себе дьяконы, потому что двери сии вели прежде, ведут и теперь в некоторых храмах в так называемый дьяконник, или ризницу, вверенную смотрению дьяконов. Над царскими вратами не помещается ли какой известной иконы? Икона тайной вечери, когда И. Христос установил таинство св. причащения и в первый раз причастил апостолов. Для чего эта икона помещается здесь? Чтобы показать, что здесь за царскими вратами в алтаре во время литургии совершается тоже самое таинство, какое было совершено самим Господом Иисусом Христом на тайной вечери. 3. Настоящий храм

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

С благословения Божия нынешним Митрополитом Рашско-Призренским Владыкою Никифором дарована нам в управление древняя православная славянская святыня – Высоко-Дечанская Лавра, расположенная среди гор, населенных дикими арнаутами (албанцами), и полуразрушенная от набегов беспокойных соседей. В этой знаменитой Лавре покоятся целокупные мощи строителя её, святого короля Стефана Дечанского, открыто и сестры его, Царицы Елены, под спудом, в отдельных же ковчегах есть части мощей многих других святых угодников Божиих. На обязанность мою легла трудная задача – восстановить и оправить эту древнюю святыню, куда уже послано мною двадцать человек из числа испытанной братии нашей обители на Афоне. Имея постоянное свое местожительство в обители святого Иоанна Златоуста на Афоне, управляю этой Лаврой, а потому всепокорнейше просим Вас не отказать нам в посильной своей помощи – чем можете и как Господь Вам укажет. В той местности, раньше населенной православными сербами, теперь преобладает народность арнауты мусульманской веры, кои и истребили огнем и мечом почти всех православных сербов. Восстановлением Высоко-Дечанской Лавры и населением её русскими иноками привлекутся опять к святой вере отпавшие через ужасы и страх мусульманизма сербы и другие тамошние народности, имея пред собой свободной духовную опору – свою древнюю святыню Высоко-Дечанскую Лавру.  Призывая на Вас милости и щедроты Царя Небесного и Владычицы мира, остаемся навсегда Вашими смиренными молитвенниками. Настоятель обители святого Иоанна Златоуста и игумен Высоко-Дечанской Лавры иеросхимонах Кирилл с братией. Адрес для денежных, заказных и закрытых писем в нашу обитель, а также желающим своими приношениями содействовать обновлению Высоко-Дечанской Лавры следующий: через Одессу на Афон настоятелю обители святого Иоанна Златоуста и игумену Высоко-Дечанской Лавры иеросхимонаху Кириллу с братией. По введении по всей России вместо кредита золотой монеты затруднительно найти кредитных рублей, а подчас даже и невозможно, в особенности в деревнях и селах; а переводы и звонкую монету почтовые учреждения на Святую Афонскую Гору и вообще за границу не принимают и тем наносят святым нашим обителям весьма великую тщету. Поэтому мы учредили в городе Одессе своего доверенного. Он уполномочен законными доверенностями, и просим жертвователей и благодетелей наших золотую монету и переводы посылать через нашего доверенного по следующему адресу: В город Одессу. Базарная улица, дом 19. Доверенному Высоко-Дечанской Лавры для пересылки на Святую Афонскую Гору настоятелю обители святого Иоанна Златоуста и игумену Высоко-Дечанской Лавры иеросхимонаху Кириллу с братией.  Если же почему-либо почтовые чиновники не будут принимать жертвы для отсылки по сему адресу через Одессу, то просим посылать: через хозяйственное управление при Святейшем Синоде на Афон настоятелю обители святого Иоанна Златоуста и игумену Высоко-Дечанской Лавры иеросхимонаху Кириллу с братией.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010