08.06.2018 Считавшийся утерянным иконостас Высоко-Петровского монастыря найден в музее «Коломенское» - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Обсуждение Изменить Версии Считавшийся утерянным иконостас Высоко-Петровского монастыря найден в музее «Коломенское» 08.06.2018 Монументальный резной иконостас Высоко-Петровского монастыря XVII века, считавшийся утерянным, найден учеными в запасниках Московского государственного музея-заповедника " Коломенское " , передает ТАСС. Об этом сообщил журналистам в пятницу наместник монастыря игумен Петр (Еремеев). " Иконостас Петровского собора Высоко-Петровского монастыря не был уничтожен при закрытии обители советской властью, как это считалось ранее. В Государственном институте искусствознания прошла презентация первых итогов исследования разобранных и описанных уцелевших икон, элементов резьбы и тела иконостаса, обнаруженного в Коломенском " , - рассказал отец Петр. По его словам, иконостас сохранился благодаря выдающемуся реставратору Петру Барановскому. " Элементы шестиярусного иконостаса были перевезены в конце 1930-х годов в Коломенское, хранились они без описи, не совсем в должных условиях, но зато уцелели. До нашего времени уцелели резные колонны, панели двух рядов, отдельные элементы и почти все иконы " , - пояснил наместник монастыря. По словам священнослужителя, речь о передаче иконостаса в монастырь пока не идет. " Перед музеем стоит непростая задача реставрации икон и оставшихся резных элементов. Ряд икон в очень плачевном состоянии " , - отметил отец Петр. Он выразил благодарность ученым за спасение святыни и ценного художественного памятника. Иконостас был выполнен по поручению царя Петра I и установлен в соборе монастыря в 1690 году. Иконы написаны мастерами Оружейной палаты. " Это целый срез эпохи в именах иконописцев. Примечательно, что стиль икон разнится. Вообще это самостоятельный богатый экспозиционный зал, не меньше " , - сказал отец Петр.

http://drevo-info.ru/news/23721.html

В роковом июне 1762 года он «с великим усердием» поддержал Екатерину II, за что был щедро вознагражден денежным пожалованием, но главное, особой монаршей милостью: сама государыня на пути в Москву, на коронацию, посетила его дворец в Петровско-Разумовском. По преданию, именно отсюда начался ее торжественный въезд в Москву. Тем не менее, когда К. Г. Разумовский захотел сделать пост гетмана наследственным и в 1763 году обратился к императрице Екатерине с прошением о том, возмущенная государыня расценила это как косвенное покушение на монархическую власть и сразу же отозвала его в Петербург. Тогда мудрый Разумовский немедленно подал в отставку, заслужив тем прощение императрицы. И она продолжала навещать его в Петровско-Разумовском, жила у него, когда инкогнито приезжала в Москву. Однажды государыню тут увидел молодой Гавриил Державин, солдат гвардейского полка, стоявший часовым в карауле. Петровско-Разумовское уже было достойно августейшего посещения. Новый хозяин, отличавшийся необыкновенной рачительностью, сразу же после свадьбы стал обустраивать свое владение. Петербургский архитектор Филипп Кокоринов построил главный дом усадьбы – настоящий дворец с часами, каскадом прудов, парком на французский манер, наподобие Версаля (по легенде, его план создал сам Ленотр, садовник Версальского сада), с клумбами, аллеями, триумфальными воротами и гротом, ставшим потом печально знаменитым на всю Россию. Есть предание, что Разумовский, обустраивая владение, воплощал давние замыслы самого Петра I об этом месте. Усадьба Разумовского, по выражению современников, скорее походила на город, чем на дачу: это было время расцвета Петровско-Разумовского. Тогда там начались народные гуляния, но в сад пускали только тех, кто был прилично одет. Главный же дом был соединен каменной галереей с Петропавловской церковью, которая из вотчинной Нарышкиных теперь стала домовым храмом графа Разумовского. Это имение граф передал своему сыну Льву Кирилловичу Разумовскому, владельцу и знаменитого дома на Тверской, где потом открылся Английский клуб, а теперь находится Музей политической истории России. Считается, что именно Лев Кириллович стал прототипом Пьера Безухова в «Войне и мире». Прекрасно образованный, очень верующий, в 30 лет от роду получивший генеральский чин, он отказался от дальнейшей карьеры и вышел в отставку. На одном из балов он встретился с княгиней Марией Голицыной, доброй и верующей, как он сам, женщиной. Он влюбился в нее, казалось, безнадежно, хотя она не любила своего законного мужа, заядлого картежника и самодура, раскуривавшего трубку крупными денежными купюрами. И князь Голицын дошел до того, что проиграл Льву Разумовскому собственную жену в карты – к великому для той счастью. Оформить развод было долгим и сложным делом, но вскоре в Петровско-Разумовском появилась новая хозяйка. Свет нелестно отзывался об этом браке, но сам Александр I на балу назвал ее графиней, и законность их супружества больше не подвергалась сомнению.

http://pravoslavie.ru/jurnal/552.htm

Сам же институт продолжал свою научную и учебную работу. До революции в нем преподавали такие видные ученые, впоследствии репрессированные советской властью, как Н. И. Вавилов и А. Я. Чаянов. А в 1907 году директором института стал профессор-почвовед В. Р. Вильямс – памятник ему и стоит теперь на месте Петропавловской церкви. Довольно мирная страница была и в истории Петровско-Разумовского парка. Москвичи обожали приезжать сюда «на природу», на народные гуляния с невинными увеселениями – кататься на лодках, отдыхать на траве с плетеной корзиночкой снеди у самовара. Здесь же с удовольствием селились дачники. И потому в 1886 году сюда специально был проведен маленький рельсовый путь, соединивший академию и дачников Петровско-Разумовского с городской сетью конной железной дороги. Однако конный трамвай не полюбился академии, он был очень медленным, лошади вязли в грязи среди полей, холодные вагоны на открытом пространстве пронизывал ветер, и администрация настояла на «паровичке» – вагоне на паровой тяге. За проезд от академии до Бутырской заставы платили 10 копеек, но академия договорилась с руководством дороги о льготной плате студентов и преподавателей. Кондуктором на этой «самой дачной линии» одно время был К. Г. Паустовский, разжалованный из вагоновожатых за аварию. Он тоже оценил красоту природы Петровско-Разумовского, громаду его лип и кленов, лимонную бледность его осин… В местном парке любили гулять А. Н. Островский, М. Ермолова, М. Пришвин, здесь впервые встретились русские «короли репортеров» В. Гиляровский и Влас Дорошевич. Лев Толстой ходил сюда пешком из Хамовников – дочь директора академии была женой старшего сына писателя, Сергея Львовича. Андрей Белый вдохновлялся в парке Петровско-Разумовского для романа «Петербург», вживаясь в былую память о Нечаеве и Иванове. Чехов любил ездить сюда не только на пикники, но и ловить бабочек, в то время как очарованные видом знаменитого писателя студенты периодически устраивали на него вылазки: Чехов сердился и уходил, бросая сачок. Художник И. И. Шишкин написал здесь картину «Пруд в старом парке», о котором сказано потом у Ходасевича: «Иль в Петровском-Разумовском/Пар над зеркалом пруда».

http://pravoslavie.ru/jurnal/552.htm

TLG 5000/1. Рус. пер. не найден. 108 Ibid. P. 1080:45–1081:19. Рус. пер.: Там же, Т. 3. С. 307. Надо заметить, что текст послания к Адельфию, приводимый Юстинианом, несколько отличается от здесь указанных. 109 См.: Concilium universale Ephesenum anno 431. T. V. P. 1, 1, 1. P. 63:15. TLG 5000/1. Рус. пер. не найден. 110 В TLG есть только отрывок приведенного места. См.: Concilium universale Ephesenum anno 431. T. V. P. 1, 5, 1, P. 230:9–16. TLG 5000/2. Рус. пер. не найден. 119 См.: Concilium universale Ephesenum anno 431. T. V. P. 1, 1, 4. P. 25:11–13. TLG 5000/1. Рус. пер. Деяния, Т. 2. С. 390, 391. 123 См.: Cyr. Th. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, PG 75. P.120:47–121:2. TLG 4090/109. 128 См.: Concilium universale Ephesenum anno 431. T. V. P. 1, 1, 1. P. 27:1–3. TLG 5000/1. Рус. пер.: Деяния, Т. 1. С. 350. 129 См.: Concilium universale Ephesenum anno 431. T. V. P. 1, 5, 1. P. 222:32, 33. TLG 5000/2. Рус. пер. не найден. 135 См.: Concilium universale Ephesenum anno 431. T. V. P. 1, 1, 7, P. 24:34–38. TLG 5000/1. Рус. пер. не найден. 149 См.: Cyr. Th. Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Hebraeos. Oxford, 1872. P. 421:15–20. TLG 4090/6. 152 См.: Greg. Nys. Contra Eunomium, Leiden, 1960 B. 3, Ch. 4, P. 14:6–15:1. TLG 2017/30. Рус. пер. не найден. 157 См.: Concilium universale Ephesenum anno 431, T. V. P. 1, 1, 4, P. 35:4–13. TLG 5000/1. Рус. пер.: Деяния, Т. 2, С. 402, 403. 165 См.: Joan. Chr. In epistulam ad Philippenses (homiliae 1–15). PG 62. P. 219:45–49. TLG 2062/160. Рус. пер. не найден. 166 См.: Bas. M. Adversus Eunomium (libri 5). PG 29. P. 673:25–28. TLG 2040/19. Рус. пер. не найден. 167 См.: Cyr. Th. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate. PG 75. P. 128:2–4. TLG 4090/109. 172 См.: Cyr. Th. Quod unus sit Christus. Paris, 1964. P. 735:24–30. TLG 4090/27. Рус. пер. не найден. 173 См.: Concilium universale Ephesenum anno 431, T. V. P. 1, 1, 4, P. 36:7–9. TLG 5000/1. Деяния, Т. 2. С. 404. 178 Так в тексте. Более уместным представляется kainhv» (т.е. «новой арифметики»), как в Antirrheticus adversus Apollinarium, Leiden, 1958, и как переведено в ТСО. 186 Pqpf. Согласно правилам греческой грамматики, аорист, употребленный в первом случае, означает действие сиюминутное, прекратившееся (так называемый совершенный вид). Плюсквамперфект же означает, что действие произошло в прошлом и продолжается по ныне. Т.о. образом наше «взываху» показывает, что серафимы, начав однажды, при своем появлении, славословить Творца, не перестают это делать до сих пор. 187 См.: Joan. Chr. In Isaiam. Paris, 1983. Ch. 6. S. 3:37–50. TLG 2062/497. Рус. пер. не найден. 188 См.:Суг. Th.. Commentarius in Isaiam prophetam, PG 70. P. 176:4–12. TLG 4090/103. Рус. пер. не найден. Читать далее Источник: Казынкин Дмитрий. Перевод сочинения «Против монофиситов» (Contra Monophysitas) святого императора Юстиниана I Великого//Дипломная работа по предмету «Древнегреческий язык». Московская Духовная Семинария. Кафедра Филологии. Сергиев Посад. 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/pe...

На самом же деле студент Иванов, попавший в сети Нечаева, отказался слепо и беспрекословно повиноваться лидеру, и заявил о выходе из организации. 21 ноября 1869 года он был демонстративно убит, для дисциплинирования остальных членов и ради их кровавой связи. Иванова заманили в парковый грот, душили, потом выстрелили в голову и сбросили тело в пруд. Обнаружить убийц помогла роковая случайность: Нечаев, потерявший там шапку, впотьмах надел шапку убитого, что стало уликой для полиции. Дело было настолько громким, что попало на страницы романа Достоевского «Бесы», где Нечаев представлен в образе Петра Верховенского, а Иванов – в образе Шатова. А в память злодейски убитого студента один из местных проездов Петровско-Разумовского тогда назвали Ивановским. Сам же Нечаев успел бежать за границу, откуда в 1872 году был выдан Швейцарией как уголовный преступник и в России был приговорен к пожизненному заключению в Алексеевском равелине Петропавловской крепости. «Навсегда» – собственноручно начертал государь на приговоре. Нечаев просидел там 10 лет, сделал безуспешную попытку бежать и умер от цинги и водянки 21 ноября 1882 года – день в день с убийством Иванова, спустя 13 лет. Дело Иванова было первым громким, но не единственным тревожным звонком. Академию с ее студенческим составом и вольными нравами избрали для пропаганды многие революционеры. Москву лихорадили слухи о бунтовских выходках студентов «Петровки», их даже подозревали в поджоге собственной академии в 1880 году. И вообще это место стало притягательным для всякого рода сомнительных лиц. Здесь то и дело орудовали грабители, похищавшие имущество академии вплоть до термометров для измерения температуры почвы и горшков с пальмами. Оттого-то сюда часто наведывался Владимир Гиляровский, собиравший горячий материал для своих репортажей. Рассказывали и о самом громком курьезном мошенничестве, которое произошло в стенах академии: приставу Петровско-Разумовской части по телефону сообщили, что сам великий князь Иван Константинович приедет инкогнито навестить академию – его велели подобающе встретить и описали наружность. И действительно, высокий гость приехал, важно осмотрел академию, музеи, даже отобедал у ликующего пристава, посулил ему часы в награду за хорошую службу и отбыл. Самозванца, правда, быстро поймали и представили на очной ставке приставу. Тот зарекся доверять телефонным звонкам. Вскоре навестить академию решил важный министерский чиновник. Градоначальник немедленно позвонил несчастному приставу с этим известием, и тот так ответил ему в телефонную трубку, что был понижен в звании.

http://pravoslavie.ru/jurnal/552.htm

каждый) и до 40 кв. саж. в огороде. Здесь же было устроено два парника. Количество рабочих инструментов по садоводству и огородничеству увеличилось 20-ю мотыгами, 7-ю граблями, одним одноконным плугом, пожертвованным инспектором народных училищ Владимирской губернии Н А. Казанским, некоторыми другими более мелкими предметами. Весною 1894 года произведена была посадка З1-й маточной яблони в 16 сортах; 15 яблонь были получены еще в 1893 году, a остальные 16 яблонь вновь выписаны из Москвы, из Петровско-Разумовской академии. Высадка была произведена в три ряда, на расстоянии трех саж. дерево от дерева, в шахматном порядке, в ямы, закопанные с осени. Все посаженые яблони принялись и за лето дали прекрасный прирост. Под ягодное отделение отведен был участок земли близ огорода, где копкою на перевал с пересланною из навоза и подбавкою дерновой прогрохоченной земли устроены две гряды (54х2 арш. каждая); на данных грядах были посажены маточные ягодные кустики, выписанные из Петровско-Разумовской академии. Кусты были посажены на 2,5 аршина по гряде друг от друга. Здесь было посажено 3 сорта смородины, 2 сорта крыжовника, 2 сорта малины и 2 сорта ежевики; всего 37 кустов. Для хранения рабочих орудий и инструментов устроен был деревянный сарай. (Сарай этот, стоимостью до 18о p., расположен на краю семинарской горы, вблизи других холостых зданий, и имеет следующие размеры: 10, 8,25 и 3,25 аршина; в нем два оконца, и он поэтому довольно светел). В сарае этом размещаются все инструменты во вполне удобном порядке; под сараем устроен небольшой сухой погреб для хранения овощей. Практические работы по садоводству и огородничеству значительно расширились: они стали гораздо многочисленнее и разнообразнее. Разнообразие работ значительно увеличилось как от большого ассортимента разводимых на огород овощей, так и от введения цветоводства и культуры некоторых овощей например: томатов, лука порея, лука мадерского и др., требующих предварительной выгонки. За отсутствием теплицы всеми указанными выгонками воспитанники занимались в главном здании семинарии, пользуясь широкими ее окнами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впрочем, как профессор, Н. А. Елеонский был любим студентами за его милый и благородный характер и чрезвычайно внимательное отношение к студентам в их ученых работах и на экзаменах. Только из-за меня у него вышла маленькая история с Михаилом на моем магистерском экзамене, о чем будет сказано далее в своем месте. Н. А-ч был очень прилежен, добросовестно занимался своим предметом и из него наверно вышел бы дельный и плодотворный профессор и ученый, если бы обычная в духовенстве многочадность, при скудости доцентского оклада, не вынудила его выбыть из нашей Академии в Москву, на должность сначала законоучителя Петровско-Разумовской Академии, а потом профессора Московского Университета, в которой он и закончил свою жизнь. Припоминается, что когда я с Ал. П. Лебедевым однажды посетили Н. А-ча в Петровско-Разумовской Академии, он в разговоре бросил фразу, показавшуюся мне непонятной, что здесь – в Академии – он стал умнее. Означало ли это, что в бытность свою доцентом Духовной Академии он не считал себя и не считался умным, – или же он хотел указать на полученные им здесь и ему прежде неизвестные сведения по естествознанию, в частности по естественной географии Палестины (он печатал о горах, реках и пр. Святой Земли) – не знаю. (продолжение) 8 К общеобязательным предметам принадлежали языки, древние и новые, по выбору студентов. Я взял греческий как наиболее богословский. Преподавал инспектор С. К. Смирнов. Как и все преподаватели, он являлся на лекции в форменном фраке, но в отличие от других имел жилет с белыми пуговицами форменными, часто нашитыми и выдававшимися на выпуклом большом животе. Я впервые видел такой жилет, и он почему-то мне очень нравился. Медленно входил он в аудиторию, торжественно восседал на кафедру и, вынув из бокового кармана листик и надев очки, начинал отчетливо и зычным голосом как бы вещать лекцию, устремляя взор на нас и лишь изредка посматривая на листик. Его величественный и внушительный вид на кафедре, представлявшей также громоздкое сооружение наподобие трона, невольно вызывал в нас образ Зевса, хотя С. К. и был бритый, без усов и бороды. Лекции начинались критикой Эразмова произношения и казались очень занимательными по своим доводам. Особенно ярко помнится фигура С. К-ча, изображавшего блеяние овцы. С большим любопытством слушались также лекции об Олимпийских играх. Половина лекций, минут 20 или 15, посвящались переводу студентов из христоматии. Подробнее о преподавании С. К-ча мной сказано в статье юбилейного издания «Памяти почивших наставиков», стр. 153–169.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Кстати заметить, ратман-еврей, производивший обыск, был близким родственником Берлиных и в его именно доме, как было доказано впоследствии, во время обыска был спрятан похищенный мальчик. Только на Фоминой неделе в болоте, в лесу, за городом, был найден труп мальчика Емельянова. По осмотре, произведенном городовым врачем, оказалось, что ребенок был зверски замучен. На всем теле его было усмотрено множество уколов, произведенных, повидимому, гвоздем; ногти были обрезаны до самого тела; нос и губы приплюснуты от туго затянутой повязки; над ребенком было совершено еврейское обрезание; синие ноги, затекшие кровью, указывали на то, что под коленами они были туго связаны; по всему телу были найдены ссадины; желудок быль почти пустой; на белье и платье следов крови усмотрено не было; несомненно, что злодеи предварительно раздели ребенка, а достав из него нужное количество крови, обмыли его и снова одели в его белье и платье. Врач даль заключение, что ребенок был замучен с умыслом и с преднамеренною целью. Недалеко от того места, где был найден труп, остались следы колес и лошадиных копыт; по ним можно было думать, что злодеи привезли труп на парной повозке или бричке, но, не доезжая до болота, сняли его с экипажа и отнесли к болоту на руках. В виду сказанного естественно было заподозрить в совершении этого злодеяния прежде всего евреев, тем более, что семь женщин под присягой показали, что утром, рано, в тот именно день, когда найден был труп, они видели, как приказчик Берлиных еврей Иосель, еще с каким то евреем бешено проскакал на парной жидовской бричке в лес, где найден быль труп, и обратно. Евреи обратились к своей обычной тактике: начали производить свой частный сыск и всячески старались, чтобы отвести подозрение властей от евреев, направить следствие на ложный путь. Прежде всего они пустили версию, что ребенка Емельянова переехал своею бричкою какой то ксендз, случайно прибывший тогда в Велиж. Тотчас два ратмана-евреи с огромною толпою своих единоверцев отправились на постоялый двор, в котором остановился приезжий ксендз, и начали измерять ширину хода его брички и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Цер. VI, 16). По свидетельству Епифания, в псалмах был еще Седьмой перевод (De mens. et pond. 18). Обо всех этих трех переводах упоминает Иероним, замечая, что составители их не были известны Оригену (Орр. II. 894. De vir. illustr. 54). Пятый перевод. Где и как был найден Оригеном этот перевод, древние показания разногласят. По свидетельству Евсевия и Иеронима, он найден был Оригеном в Акциуме. По Епифанию он найден был Оригеном в Иерихоне в каких-то потайных местах. Вообще нет точных свидетельств. О характере перевода, судя по остаткам, можно сказать, что он отличался необыкновенным изяществом языка и по элегантности может быть поставлен в уровень с лучшими греческими писателями своего века. Подобно Симмаху, автор старался о сохранении не буквы, а мысли подлинника; пользовался перифразами и выражал даже собственные, а не священно-писательские, мысли. Он обнимал не все книги: в нем были 1–4 Цар., книга Иова, Псалмы, Притчи, книга пр. Осии. В Пс.8находят (в выр. о κατ νδρα) следы христианского происхождения перевода (Nestle. Urtext... 1. с. 84 s.). Шестой перевод. По свидетельству Евсевия, этот перевод был найден Оригеном вместе с пятым в Акциуме, а по свидетельству Епифания, в Иерихоне. Хотя Иероним и считает составителем этого перевода иудея, но, кажется, правильнее признавать им христианина. У Авв.3он переводит: Ты вышел, чтобы спасти народ Свой чрез Иисуса Христа. Есть указания, что кроме книги Аввакума этот перевод обнимал Псалмы, Песнь Песней, Амоса, может быть Исход, Царств и Иова. Много в нем толкований вставлено, хотя трудно решить, были они первоначально, или внесены после справщиками (Field. Orig. Hexapl. Proleg. XLV). Седьмой перевод. Об этом переводе Епифаний и Иероним упоминают, но дают очень краткие сведения, лишь говоря, что у Оригена был седьмой перевод. Упоминание находится всего в 4 местах Псалтири и у Авв.3:13 . Некоторые, напр. Фильд, даже отвергают самостоятельное существование этого перевода, считая его исправлением Феодотионова перевода. Кроме Оригена он, вероятно, мало кому был известен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ну что, свершилось – первым проектом «Ночлежки» в Москве будет «Культурная прачечная»! Я ужасно, ужасно рад. Подписали вчера договор, уже начинаем ремонт. «Культурная прачечная» – это место, где любой бездомный и нуждающийся сможет бесплатно постирать и высушить свои вещи. 8 стиральных и 8 сушильных машин, каждый месяц 400-500 человек будут получать помощь! А значит, будет проще искать работу, ходить по инстанциям, да и просто люди смогут людьми себя почувствовать. В Петербурге мы открыли такой проект в ноябре 2016-го и на сегодня уже 5 511 человек постирались. Московскую прачечную открываем совместно с благотворительным фондом «Второе дыхание»: все расходы на аренду и коммуналку будем делить пополам. Утром и днем в нашей прачечной будут стирать вещи нуждающиеся люди, а вечером и ночью сотрудники «Второго дыхания» будут стирать пожертвованную им одежду. Потом они передают ее в региональные центры социального обслуживания и благотворительные организации. Стиральные и сушильные машины бесплатно дает Prachka.com, спасибо им огромное. Но все равно на переоборудование, ремонт и зарплату администратора прачечной нам нужно собрать 1,82 млн р. Вот здесь вы можете поддержать открытие прачечной для нуждающихся. Любые 50 рублей важны, поверьте. За несколько дней новость о прачечной вышла в топ в районных ФБ-сообществах. В первую очередь речь идет о Савеловском районе (адрес будущей прачечной – Петровско-Разумовский проезд, 13/3 – относится как раз к этому району) и окрестностях – это районы Динамо, Аэропорт, Тимирязевский. Все – Северный административный округ. И вот здесь организаторам прачечной в первый раз сильно не повезло. Дело в том, что у районов Аэропорт и Сокол – самое мощное районное интернет-сообщество в Москве (почти 30 тысяч подписчиков в соответствующей ФБ-группе). А Савеловский район – флагман московской борьбы с реновацией. Скажем больше: в одном квартале с адресом «Культурной прачечной» живет Кэри Гуггенбергер – одна из главных активисток борьбы с реновацией 2017 года. Она не только выступила организатором достопамятного митинга на проспекте Академика Сахарова, но и лично формировала соседскую сеть контактов – социальную сеть не в современном-виртуальном, а в старомодно-социологическом смысле слова. Короче говоря, женщина а) смелая, б) злая и в) умеющая работать с соседским сообществом.

http://pravmir.ru/grazhdanskiy-konflikt-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010