Богородское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Сергия Радонежского Год постройки:Между 1790 и 1799. Адрес: Московская обл., Коломенский р-он, с Богородское Координаты: 55.030703, 38.515209 Проезд:от Москвы с Казанского вокзала до ст. Голутвин (117 км), далее автобусом на пос. Запрудный (22 км) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Рождества Богородицы построена в 1790-1799 гг., освящена в 1816 г. Храм строился по заказу кн. В.М. Голицына по единому проекту, осуществленному также в другом голицынском селе Куркине (церковь Всех Скорбящих Радости и Иоанна Воина). В 1856 г. по инициативе М.С. Булгаковой гражданским инженером И.А. Дагаевым вместо притвора сооружена трапезная с приделом преп. Сергия Радонежского. Храм был закрыт в 1937 г. Возрождается с 1995 г. Памятники архитектуры Московской области в в 4 т. - М.,Стройиздат, 1999 г., т.3, стр.99-100 Село Богородское в XVIII – XIX веках было вотчиной знатных русских семейств: им владели сначала Голицыны, потом Шереметевы. Каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы села Богородского была построена в середине 1790-х гг. по заказу отставного полковника, князя В.М. Голицына (1731-1789 гг.). У князя Василия и его супруги Марии Алексеевны было четверо сыновей и одиннадцать дочерей. Строительство храма шло на средства одной из дочерей князя Василия – Варвары. Варвара Васильевна воспитывалась в Смольном институте и была замужем за генерал-лейтенантом В.В. Нелюбовым. Церковь освятили только в 1816 г. Её архитектура даёт основания думать, что при составлении проекта за образец была взята усадебная церковь Голицына в с. Курки (ныне с. Куртино Ступинского района). В 1856 г. стараниями местной помещицы М.С. Булгаковой на месте притвора и галереи, соединявшей храм с отдельно стоявшей колокольней, была возведена двухстолпная трапезная с южным приделом в честь преподобного Сергия Радонежского. Храм выстроен в стиле барокко. Столпообразная колокольня из трёх четвериков и цилиндрического верхнего яруса, стилистически близкая к зрелому классицизму, по красоте уступает основным элементам постройки. Алтарная апсида квадратной формы. Рядом сохранились остатки старинного кладбища. До революции при храме действовала церковно-приходская школа, куда ходили учиться ребятишки со всех окрестных деревень. И по сей день сохранился бывший школьный парк с редкими деревьями, среди которых можно увидеть даже раскидистый грецкий орех – южное растение, плохо приживающееся в наших краях.

http://sobory.ru/article/?object=19925

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Жизнеописание высокопреосвященного Макария, митрополита Московского и К оглавлению I. Детские годы и юность (1816–1837 гг.) 19 сентября 1816 г. у священника Флоровской церкви села Суркова Новооскольского уезда Курской губернии отца Петра Булгакова и супруги его Стефаниды Григорьевны родился сын. Ребенок родился слабым и потому в тот же день был спешно окрещен с именем Михаил. Большая — шестеро детей — семья Булгаковых, происходившая по отцу из сельских священнослужителей жила небогато, а после скоропостижной смерти отца в 1823 г. осталась почти без средств к существованию. В бедности, трудах и лишениях проходило детство детей, в том числе и семилетнего Михаила, но мать твердо решила дать своим сыновьям образование и потому, как только Михаилу исполнилось восемь лет, его повезли на учебу в приходское училище в город Корочу. Уже здесь преподавателями было замечено трудолюбие и исполнительность мальчика, который не отличался выдающимися способностями, и из-за своей болезненности учился весьма посредственно. В июле 1827 г. мальчик был переведен в Белгородское окружное училище. Успехи Михаила и в это время были, как свидетельствуют документы, далеко не выдающиеся, так как его постоянно мучила тяжелая болезнь золотуха. Ко времени учебы Михаила Булгакова в уездном училище относится замечательный случай, предание о котором долго сохранялось в Курской епархии. Рассказывали, что будущий митрополит как-то готовил уроки, уединившись в дровяном сарае, в то время как рядом мальчики играли в камни. Один из камней, случайно брошенный в сторону сарая, попал Михаилу в голову. Камень рассек мальчику голову, и все ожидали, что после этого случая его болезненность усилится. Но случилось обратное: вместе с заживлением раны у мальчика прошла болезнь. Тогда открылись у Михаила необычайные способности, которые вместе с приобретенным в период болезни трудолюбием, вскоре вывели его в число первых учеников.

http://sedmitza.ru/lib/text/435720/

Макарий, митрополит Московский и Коломенский (Булгаков Михаил Петрович) Родился 19 сентября 1816 года в селе Суркове Новооскольского уезда Курской губернии в простой, бедной, но вместе с тем благочестивой семье сельского священника. Семи лет Михаил лишился отца, мать осталась вдовой с шестью малолетними детьми, поэтому детские годы Михаила проходили среди горькой нужды, бедности и лишений. Но несмотря на это разумная и благочестивая мать старалась дать своим детям образование. Первоначальное обучение Михаил проходил в домашней школе своего крестного отца, затем, когда ему исполнилось 9 лет, он был определен в Корочанское приходское духовное училище. Проучившись здесь два года, он в 1827 году был переведен в Белгородское уездное духовное училище при Курской духовной семинарии. В первые годы своего обучения и в приходском и в уездном училищах Михаил не отличался никакими особыми дарованиями, был очень болезненным, постоянно страдал золотухой, но в то же время отличался исключительным трудолюбием. Ко времени учебы Михаила Булгакова в уездном училище относится замечательный случай, предание о котором долго сохранялось в Курской епархии. Рассказывали, что будущий митрополит как-то готовил уроки, уединившись в дровяном сарае, в то время как рядом мальчики играли в камни. Нечаянно брошенный камень рассек ему голову, произошло кровоизлияние. Все ожидали, что после этого случая его болезненность усилится. Но случилось обратное: вместе с заживлением раны у мальчика прошла болезнь. Тогда открылись у Михаила необычайные способности, и вскоре Михаил стал одним из лучших воспитанников училища. В 1831 году он блестяще окончил училище и за отличные успехи был переведен в Курскую духовную семинарию. За шесть лет учебы в духовной семинарии Михаил проявил себя даровитым учеником «благородного и отлично ревностного поведения» (из ведомости о поведении учеников Курской духовной семинарии). В последние два года учебы в духовной семинарии Михаил Булгаков уже читал лекции на низшем отделении духовной семинарии, обнаруживая при этом такие обширные сведения во всех областях науки, что с успехом мог преподавать любой предмет семинарского курса.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сквер имени митрополита Макария (Булгакова) появился в Белгороде 1 июля 2016 г. 13:37 В Белгороде появился новый сквер, который будет носить имя митрополита Макария (Булгакова), 200-летие со дня рождения которого отмечается в 2016 году. Такое наименование было присвоено скверу, расположенному по улице 60 лет Октября, 7, в районе МБОУ СОШ итогам заседания Комиссии по увековечиванию памяти о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории, наименованию улиц, площадей и микрорайонов г. Белгорода . Митрополит Макарий, выдающийся русский историк, богослов и общественный деятель, родился 1 октября 1816 года в семье священника Флоровской церкви Курской епархии . Рано лишившись отца, он был привезен в Белгород и определен в уездное духовное училище. Белгородская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

53 Язычники несомненно более нравственны, нежели безбожники. «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Рим.2:14–15 ). 56 «Употребление одежд пусть непрестанно напоминает нам о потерянных благах и о том наказании, которое постигло человеческий род за преслушание» (Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т. IV. Кн. I. С. 157). «Стыд есть ощущение действительного или воображаемого, но приметного недостатка возможного совершенства или красоты... Обыкновение стыда есть желания скрываться; но сие желание свойственно делам тьмы, а не делам света... Из сего видно, что нагота первых человеков есть такое состояние, в котором они, ходя во свете и истине, ничего не имели скрывать от Бога и своей совести, и что наша одежда есть памятник грехопадения. Стыдливость – род покаяния, а бесстыдство – нераскаянности и закоснения» (Свт. Филарет, митр. (Дроздов). Записи на книгу Бытия. СПб., 1816. С. 78). 57 В начале ради человека «земля получила благословение. Будучи сотворен владыкою твари, он в своем падении увлекает за собою все свое владычество» (Свт. Филарет, митр. (Дроздов). Записи на книгу Бытия. СПб., 1816. С. 108). 59 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т. IV. Кн. I. С. 152. Земле, проклятой в делах Адамова преслушания, человек «должен возвращать благословение делами послушания и смирения» (Свт. Филарет, митр. (Дроздов). Записи на книгу Бытия. СПб., 1816. С. 117). 61 «Следует знать, что все печальные – угрожающие нам случаи по отношению к тем, которые принимают их с благодарность, навлекаются для их спасения и неприменно бывают доставляющими пользу» (Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. СПб., 1894. С. 114). 62 «Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяша, Божиим велением халдеи опаляющая, верные же орашающая, поющыя: благословите вся дела Господня Господа» (Октоих. В неделю утра глас 7, песнь 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Глава LXV 1 . Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня: „Вот Я! вот Я“ – говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. Именем Господа в ветхом завете мог именоваться только один народ, который назван „народом удела Божия“ ( Втор. 4:20 ), „народом святым у Господа Бога, которого избрал Господь Бог, чтобы быть собственным Его народом из всех народов, которые на земле“ ( Втор. 7:6 ). Все другие народы, „которым Бог попустил ходить своими путями“ ( Деян. 14:16 ) и которые не удостоились откровений Божиих, суть те, о которых говорит пророк под именем не вопрошавших и не искавших Господа. И к этим народам, которые не знали святейшего имени Иеговы (вечно живущий), Господь простирает руки Свои, как милосердый Отец, говоря: „Вот Я“, и вы мои дети! приидите ко Мне тоскующие по правде, сидящие в стране и тени смертной,-свет воссияет вам 1816 ; вам верующим будет присвоено право именоваться чадами Божиими 1817 к вам теперь простираю Я руки 1818 . 2 . Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, – 3 . к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах, и сожигает фимиам на черепках, 4 . сидит в гробах, и ночует в пещерах, ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него; 5 . который говорит: „остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя“. Они – дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день. По сравнению ст. 1 с стихом 2 мы видим, что Господь, укоряя Израиля в том, что, не смотря на все Его благодеяния и попечения о нем и призывы его к правде, он ожесточился и не захотел услышать милосердого гласа, призывающего его ко спасению, Господь ныне призывает все народы, всех язычников. Страшны и тяжки обвинения против Израиля, к которому Господь „всякий день простирал руки“. Уже в I главе Исаии Господь глаголал устами пророка (ст. 14 см. наши прим.), что Ему „тяжело нести“ праздники и новомесячия иудейские с их жертвоприношениями, утратившими всякий духовный и нравственный смысл, которые при том приносились народом развратным, лживым и обагренным невинною кровию. Но, кроме общего обвинения народа в „хождении путем недобрым“, мы читаем в 3 стихе, что народ повинен в намеренном оскорблении милосердого Господа; а в стихах 3–5 изображен целый ряд идолопоклоннических обрядов и противузаконных действий, в которых был повинен народ, непокорный Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

О популярности апокрифа в Средние века свидетельствует тот факт, что он сохранился не только на греческом языке (причем во многих рукописях), но и на славянском и армянском. Дошли также фрагменты сирийского и эфиопского переводов. Первое издание греческого текста: J. Е. Grabius. Spicilegium sanctorum patrum, ut et haereticorum, seculi post Christum natum I, II et III. Oxoniae (Oxford), 1698. На русском языке «Завещания» издавались дважды: Отрывок иудейских древностей. М., 1816 (перевод сделан с латинского переложения). Прот. А. Смирнов . Заветы 12 Патриархов, сыновей Иакова. Казань, 1911. Настоящий перевод выполнен по изданию: R. H. Charles. The Greek Versions of the Testaments of the 12 Patriarchs. Oxford, 1908. Следует заметить, что в научных изданиях текста «Завещаний» (в т. ч. и в названном издании Чарльза) используются не только греческие, но также армянские и славянские рукописи. Существенные различия между разными рукописями выносятся на поля, а часто печатаются все имеющиеся варианты одного и того же фрагмента текста (иногда – до четырех вариантов). В переводе, публикуемом в настоящем издании, в каждом случае выбран только один вариант – наиболее развернутый, либо наиболее понятный. Славянский перевод апокрифа опубликован в книге: Н. С. Тихонравов. Памятники отреченной русской литературы. СПб, 1863. Завещание Рувима, первородного сына Иакова и Лии I. Список завещания Рувима, которое дал он сыновьям своим, прежде чем умереть, в сто двадцать пятый год жизни своей. 2. Два года спустя после кончины Иосифа, брата его, занемог Рувим, и собрались проведать его дети и дети детей его. 3. И сказал он им: Дети мои, вот я умираю и отправляюсь дорогою отцов моих. 4. Увидев же подле Иуду, Гада и Асира, братьев своих, сказал им: Поднимите меня, дабы говорить мне к братьям и детям моим о том, что сокрыто в сердце у меня. Ибо вот, я отхожу ныне. 5. И поднявшись, поцеловал их и сказал им: Слушайте, братья мои и дети мои, внемлите Рувиму, отцу вашему, что завещаю вам. 6. Вот, я заклинаю вас Богом небесным, да не совершите проступка по незнанию юности, как я предался пороку и осквернил ложе отца моего Иакова. 7 . Говорю же вам, что поразил меня Бог ударом великим во чрево мое на семь месяцев, и, если бы не просил отец мой Иаков обо мне у Господа, взял бы меня Господь. 8. Было мне тридцать лет, когда совершил я злое пред лицом Господа, и слабость смертная охватила меня на семь месяцев. 9. После же этого каялся я пред лицом Господа семь лет, ибо возжелала того душа моя. 10. И не пил я вина и сикера, и мясо не входило в уста мои, и никакой пищи вожделенной не вкушал я, но пребывал в печали о согрешении моем, ибо оно было велико, и не было подобного ему в Израиле.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

(Ср. у Милонова в стихотворении «На женитьбу в большом свете»: В семействе лишь приют сердечного покоя...) Тебя зову, мудрец ленивой, В приют поэзии счастливой (Там же). Ужель приют поэта Теперь средь вихря света... (Послание к Галичу, 1815). Оно сокрыло их во мрачный свой приют (К Жуковскому, 1816). Уныние, губительная скука Пустынника приют не посетят (Разлука, 1816). Мой голос тих, и звучными струнами Не оглашу безмолвия приют... (Сон, 1816). Слово вот – у Жуковского: Но вот шумит, журчит ручей (Гаральд, 1816). Вот он лежит в борозде и малютке тепло под землею; Вот тихомолком проснулся, взглянул и сосет, как младенец (Овсяный кисель, 1816). Во тон жил опять и себя от веселья не помнит Вот стебелек показался... Вот проглянул, налился и качается в воздухе колос... Вот уж и цветом нежный, зыбучий колосик осыпан Вот налилось и зерно и тихохонько зреет Вот уж и Троицын день миновался, и сено скосили Вот уж пожали и рожь, ячмень, и пшеницу, и просо Вот с серпами пришли и Иван, и Лука, и Дуняша Вот и снопы уж сушили в овине Вот и гнедко потащился на мельницу с возом тяжелым (там же). Ср. также очень частое употребление вот в сказке (из Гебеля) «Красный карбункул» (1816). Ср. вот у Пушкина: Вот с милым остряком Наш песельник тащится По лестнице с гудком. (Послание к Галичу, 1815). И вот она с томленьем на устах К любезному в объятия упала. (Рассудок и любовь, 1815). И вот, жезлом невидимым своим Морфей на все неверный мрак наводит. (Сон, 1816) и т. п. Ср. в отрывке: «Свод неба мраком обложился» (1822): Славян вот очи голубые, Вот их и волосы златые. Ср. частое вот в поэме «Руслан и Людмила» (ср. резкое замечание «Санкт-Петербургских ученых ведомостей» (1777) об употреблении слова вот в надписи Прокоповичу Федора Козельского: «Слово вот неприлично... Славные стихотворцы наши употребляют вместо оного се»). Чу –у Жуковского: Но чу!.. там пруд шумит. (Деревенский сторож, 1816). Да чу! и к завтрене звонят. (Утренняя звезда, 1818). Ср. у Пушкина: Но чу! идут – так, это друг надежный.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010