Серафимовский мужской монастырь на острове Русский. ЖМП 1 январь 2021 /  12 февраля 2021 г. 14:00 Тихоокеанский рубеж КАК СЕРАФИМОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ НА ОСТРОВЕ РУССКИЙ СПРАВЛЯЕТСЯ С ВЫЗОВАМИ ПАНДЕМИИ И УДАРОМ ПРИРОДНОЙ СТИХИИ На долю Серафимовского мужского монастыря на острове Русский в прошлом году выпало немало испытаний: вредоносное поветрие — поразившая насельников коронавирусная инфекция, бушевавший в августе ураганный ветер и, наконец, обрушившийся на Приморье в ноябре ледяной дождь.  PDF-bepcuя. За свою сравнительно недолгую историю (обитель основана два десятка лет назад) монастырь стал духовной жемчужиной не только Приморской митрополии, но и всего Дальнего Востока. Расположен он в уникальном месте: на острове Русский вблизи бухты Полеводина и в непо­средственной близости от тихоокеанского берега. Монастырский собор, построенный в 1914 году для полковой походной церкви 34-го ­Восточно-Сибирского стрелкового полка во Владивостокской крепости, единственный из дюжины храмов и двух часовен бастиона устоял в годы воинствующего атеизма. Согласно собранным краеведами сведениям, после установления в Приморье советской власти прихожане Серафимовской церкви подписали договор с Приморским Советом рабочих и крестьянских депутатов о принятии в бессрочное пользование здания и богослужебных предметов. Какое-то время в храме еще совершались богослужения, однако для этого церковный староста запрашивал письменное разрешение в милиции. После национализации в 1925 году приход лишился церковного здания. В нем разместили клуб, купол взорвали, росписи ­уничтожили, ­колокола сбросили, имущество разграбили. После развала Советского Союза там устроили видеосалон, здание постепенно ветшало. Возрождение храма началось в 1995 году трудами небольшой православной общины. Вскоре здесь вновь затеплилась церковная жизнь. Вначале богослужения совершались в единственной отремонтированной комнатке приезжающим священнослужителем, а первое таинство Крещения было совершено только в 1997 году. Удивительно, но за десятилетия советской власти забылось историческое именование храма, поэтому зарегистрированный в 1995 году приход был поименован в честь иконы Божией Матери «Одигитрия».

http://e-vestnik.ru/reports/tihookeanski...

Сергей Чапнин Родился в 1968 г. в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ. В 1991-1995 гг. — председатель Православного братства во имя святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. С 1995 по 1997 гг. — главный редактор информационно-исследовательской группы «Метафразис». В 1998-2001 гг. — главный редактор интернет-журнала «Соборность».С 2001 г. — сотрудник Издательского Совета, ответственный редактор газеты «Церковный вестник», ведущего периодического издания Русской Православной Церкви. С 2004 года — основатель и исполнительный директор Международного фестиваля православных средств массовой информации «Вера и слово». С 2005 г. — руководитель исследовательского центра «Церковь в информационном обществе». Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла в апреле 2009 г. назначен ответственным редактором Журнала Московской Патриархии. С мая 2009 года заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии. 29 января 2010 года утвержден в должности секретаря комиссии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества. Старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Женат. Имеет двух сыновей. Церковные награды: Персональный сайт:  www.chapnin.ru 22 февраля на 92 году жизни скончался один из самых талантливых дипломатов 1970-х годов Валентин Михайлович Фалин. Валентин Михайлович был непосредственным участником подготовки празднования в 1988 году 1000-летия Крещения Руси, события, которое можно считать началом возрождения Русской Православной Церкви. О том, как это происходило в высших эшелонах коммунистической власти, о своей вере и жизни Валентин Михайлович несколько лет назад подробно рассказал в интервью Журналу Московской Патриархии. Предлагаем вашему вниманию этот материал, не потерявший исторической ценности и в наши дни.     Сергей Чапнин Евгений Стрельчик 24 февраля 2018 г. 12:24 18 февраля 2018 года на 87 году жизни отошёл ко Господу Николай Семенович Капчук   почетный староста Богоявленского кафедрального собора в Елохове. Николай Семенович в течение многих десятилетий неутомимо трудился во славу Святой Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования настоятелю Богоявленского кафедрального собора г. Москвы, протоиерею Александру Агейкину, клиру и прихожанам. В 2012 году Николай Семенович дал развернутое интервью «Журналу Московской Патриархии», которое и сегодня не потеряло своей актуальности, и мы вновь предлагаем его вашему вниманию.

http://e-vestnik.ru/persons/id189/

Симферополь. Церковь Вениамина, митрополита Петроградского. Церковь. Действует.   Престолы: Вениамина, Митрополита Петроградского Год постройки:Между 2006 и 2009. Архитектор:М.Д. Денежная Адрес: Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 139/2 Координаты: 44.975166, 34.096358 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Необходимость в православном храме у жителей, проживающих в районе Московского кольца: улиц: Киевская, Кечкеметская, Ростовская возникла давно. Люди, кто в силу преклонного возраста, кто имеющие малолетних детей, не всегда имели возможность посещать церковь, так как большинство храмов находится в центральной части города. Результатом желания людей иметь храм в пешеходной доступности от места проживания стало создание в 1995 г. общины верующих граждан. По благословению правящего архиерея Владыки Лазаря, общине было присвоено имя Святителя Вениамина, Митрополита Петроградского, Священномученика. Одновременно, распоряжением архиепископа Симферопольского и Крымского Лазаря клирик Свято-Троицкого Собора иерей Иоанн Шимон получает назначение окормлять общину и указ нести послушание настоятеля храма Святителя Вениамина. В августе 1995 года оформлены, в соответствии с законодательством Украины, документы общины в органах местного самоуправления, зарегистрирован Устав, получено свидетельство об официальной регистрации Общины Святителя Вениамина в Комитете по делам религий при Совмине Автономной республики Крым. Период активного начала строительства храма приходится на 2007 год: выполнена гидроизоляция, залита железобетонная фундаментная плита, возведен фундамент из монолитного железобетона, залито перекрытие цокольного этажа. 13 августа 2007 года в день Престольного праздника, настоятель храма протоиерей Иоанн Шимон, вместе с городским головой Бабенко Г.А. закладывает первый кирпич в начале возведения стен храма. Основным подрядчиком, выполнявшим строительно-монтажные работы было ЧП «ВЛАНА», директор Кытин А.М., прораб Барыльников А.Ф. Не прекращаясь, работы продолжались и в 2008 году: возведены стены — кладка из красного кирпича, выполнены оконные и дверные проемы и перемычки над ними, а также выстроена колокольня храма. Нововолынском литейным заводом изготовлены семь колоколов для храма. 26 декабря 2008 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь освящает колокола, они устанавливаются на колокольне. На освящении колоколов, при большом стечении прихожан, присутствовали благочинный, настоятель храма, Бабенко Г.А., Полтавский П.Д., Урсин В.В., Маленко Н.Ф.

http://sobory.ru/article/?object=20419

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Скачать epub pdf Историко-археологическое изложение притчи Притча о неверном управителе считается настолько трудной для толкования, что многие интерпретаторы Нового Завета совсем отказывались от ее толкования, подозревая искажение текста. Но оказывается, смысл этой замечательной притчи почти очевиден, и он становится особенно понятен и актуален в наше время безудержной погони за деньгами – это притча о неправедном доходе, который дает частная собственность. Мы приводим удивительное толкование этой притчи, автором которого является архиепископ Лоллий (Юрьевский) (1875–1935). Сведения об авторе Лоллий (Леонтий) (Юрьевский Александр Иванович ), выпускник казанской духовной академии (1901), с 1921 г. епископ Могилевский, викарий Подольской епархии, составитель известного 12 томного жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков (по месяцам), глубокий знаток Древнего Востока периода ранней Церкви. Недавно издана книга его статей (Лоллий, архиепископ (Юрьевский). Александрия и Египет. Серия: Александрийская библиотека. Египет. СПб. Нева, Летний сад 2001г. 496 с.). Публикация выполнена по изданию: Православный Церковный календарь на 1995 г. С-Пб.: Сатис. 1995. – с. 145–152. I. Лк. 16, 1–9 : «Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал 100 мер масла. И сказал ему: возьми расписку твою и садись, скорее напиши: 50. Потом сказал другому: а ты сколько должен? Он отвечает: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми расписку твою и напиши: 80. И похвалил господин управителя своего, что догадливо поступил: ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде».

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

Следующая станция: " Духовное возрождение " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_35657.html 04 декабря 2006 Священник Константин Работа, Александр Оконишников Следующая станция: " Духовное возрождение " Беседа с участником миссионерской поездки " За духовное возрождение России " протоиереем Константином Работой Источник:  http://www.rusk.ru/ Русская линия Только в этом году уже в десятый раз на просторах Новосибирской области побывал уникальный поезд " За духовное возрождение России " . Работа этого поезда была благословлена Высокопреосвященнейшим архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном. Почти каждый год среди участников поездки был священник новосибирского Собора во имя святого Александра Невского протоиерей Константин Работа. – Отец Константин, как возникла идея организации подобных миссионерских поездок в Новосибирской епархии? – История эта началась в 1995 году. В год 50-летия Великой Победы и возникла идея создания такого миссионерского поезда. Конечно, он не был так масштабен, как сейчас. Сейчас в нем 19 вагонов, вагон-храм, поезд " Здоровья " . В нынешнем году в поездке принимало участие 200 человек. А в 1995 году поезд состоял всего из восьми вагонов. А вот участники его представляли те же самые организации, только в меньшем количестве. Это священнослужители, представитель администрации области, творческие коллективы, врачи и социальные работники. Масштаб был меньший, а нужда у людей тогда была большой. Достаточно сказать, что в те годы почти ни в одном районном центре не было своих храмов. Не случайно во время первой поездки одна из бабушек сказала владыке: " Такое впечатление, будто немцы от нас только ушли, а русские только-только пришли " . – Кто, кроме священнослужителей, путешествует на этом поезде? – Обязательно представители власти. В поезде очень большой коллектив, им нужно управлять. Необходимо взаимодействие с органами местной власти, с местными больницами. У нас обычно формируется семь групп. Самая большая остается работать при поезде, а шесть других на автобусах выезжают в отдаленные села. Очень часто они преодолевают больше сотни километров, посещают по много сел. А вечером все вновь съезжаются, и организуется большой гала-концерт. Каждая остановка поезда длится сутки. А потом снова в путь!

http://religare.ru/2_35657_1_21.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Экзегетика Общие проблемы 183. Алексеев А. А. К вопросу о понимании Священного Писания: [Обзор докл. симпозиума «The East-Western Symposium for Orthodox and Non-Orthodox New Testament Scholars»=«Западно-восточный симпозиум православных и неправославных исследователей Нового Завета». Румыния, сент. 1998 г.]//ЦиВр. 2000. 4(13). С. 158–169. 184. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Введение в чтение Евангелия ( Мк. 1–4 )//АиО. 1995. 3(6). С. 17–22. 185. Антоний (Храповицкий) , митр. Киевский и Галицкий. Из толкований на Евангелие//АиО. 1999. 3(21). С. 11–16. Печ. по изд.: Жизнеописание и творения блаженнейшего Антония... Нью-Йорк, 1969. Т 16. С. 37–41. 186. Ефрем (Лэш), архим. Исследуйте Писания/Пер.: К. Б. Михайлов//АиО. 1997. 1(12). С. 48–57. 187. Эллинворт П. [Рец. на серию:] Богословие Нового Завета: Серия под. ред. Дж. Данна. Изд-во Кембриджского университета/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1997. Т. 2. С. 314–316. См. также 2323. Святоотеческие толкования на Новый Завет 188. Иустин (Попович) , архим. Толкование на Послание к Ефесянам св. ап. Павла/Пер. с серб.: свящ. И. Ю. Востриков//АиО. 2000. 2(24). С. 57–88; 3(25). С. 52–70; 2001. 1(27). С. 56–65. См. также 336, 433, 489. Новозаветное богословие 189. Каут Т. Кто были три священных царя? Откуда они пришли? Что за звезда вела их в Вифлеем?/Пер. с нем.: М. А. Журинская//АиО. 1995. 4(7). С. 30–42. 190. Клеман О. Никодим/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон//АиО. 1997. 1(12). С. 29–33. 191. Малков П. Ю. Вода живая: Опыт истолкования библейского символа водного источника//АиО. 1996. 1(8). С. 20–34. См. также 142, 331, 332, 1428, 1440, 1777, 1780, 1920, 2015, 2169, 2638, 2794. Христос в Новом Завете 192. Александров Б. М. Единство образа Иисуса по Апокалипсису, Посланиям св. ап. Павла и Евангелиям//ВРЗЕПЭ. 1964. 46/47. С. 153–168. В приложении: сравнительная таблица сопоставляемых священных текстов. 193. Книжников А. С. Об историчности личности Иисуса Христа: (Разговор между недоумевающим студентом и профессором древней истории)//ВРЗЕПЭ. 1963. 41. С. 36–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список литературы Августин–1880 Августин. О граде Божьем/Тр.КДА. 1880. Авдиев–1948 Авдиев В. И. История древнего Востока. М., 1948. Аверинцев–1994 Аверинцев С. С. Комментарии/Многоценная жемчужина: литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в I тысячелетии н. э. М., 1994. Агада–1993 Агада. Сказания, притчи, изречения талмуда и мидрашей. М., 1993. Адрианова–1910 Адрианова В. П. К литературной истории Толковой Палеи. Киев, 1910. Адрианова–1928 Адрианова В. П. Исследования и материалы по истории старинной украинской литературы XVI–XVIII вв. Л., 1928. Адрианова-Перетц–1941 Адрианова-Перетц В. П. Древнерусская апокрифическая литература/История русской литературы. Т. 1. М.-Л., 1941. Александров–1893 Александров А. Физиолог. Казань, 1893. Алексеев–1987 Алексеев А. А. Переводы с древнееврейских оригиналов в Древней Руси/Russian Linguistics. Vol. XI. 1987. Алексеев–1993 Алексеев А. А. Русско-еврейские литературные связи до XV в./Jews and Slavs. Vol. 1. Ierusalem– St. Petersburg, 1993. Алипий-Исайя–1995 Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Амусин–1983 Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. Апокрифы–1997 Апокрифы Древней Руси. Тексты и исследования. М., 1997. Апокрифы–1999 Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. М., 1999. Апокрифы–2000 Ветхозаветные апокрифы: Книга юбилеев; Заветы двенадцати патриархов. СПб., 2000. Архангельский–1889 Архангельский А. С. Творения отцов церкви в древнерусской письменности. Т. I–II. Казань, 1889. Афанасий Александрийский–1853 Афанасьев–1994 Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Т. I-III. М., 1865–1869. Репринт. М., 1994. Баранкова–1982 Баранкова Г. С. О взаимоотношениях «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского и «Толковой Палеи» (текстолого-лингвистический аспект)/История русского языка. Исследования и тексты. М., 1982. Баранкова и др.–1997 Баранкова Г. С., Мильков В. В., Якунин С. Н. Античная традиция в Шестодневе Иоанна экзарха Болгарского/Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Справочный аппарат Цитированная литература Болотов 1910= Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. СПб., 1910 (М., 1994р, 2001п). Болотов 1917= Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4. СПб., 1917 (М., 1994р). Васильев 1904= Васильев А. Агапий Манбиджский – христианский арабский историк X века. – Византийский Временник 11, 1904, 574–587. Вдовиченко 1999=Вдовиченко А. Древнееврейский нарративный синтаксис в языке Септуагинты и Нового Завета. Краткое изложение. – Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского богословского института 4, 1999, 58–88. Вдовиченко 2000=Вдовиченко А. Традиционный литературный язык Евангелий: новая модель описания. – Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М., 2000, 213–249. Витковские 2000=Апокрифические апокалипсисы/Переводы, вступ. статья и комментарии Марии Витковской, Вадима Витковского. СПб., 2000. Герд 1995=Герд Л.А. Еп. Порфирий Успенский : из эпистолярного наследия. – Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. СПб., 1995, [вып. 1], 8–21. Герцман 1996=Герцман Е.В. В поисках песнопений греческой церкви: Преосвященный Порфирий Успенский и его коллекция древних музыкальных рукописей. СПб., 1996. Грилихес 1999=Священник Леонид Грилихес . Археология текста: Сравнительный анализ Евангелий от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции. М.: Изд. Свято-Владимирского Братства, 1999. Грилихес 2000=Священник Леонид Грилихес . Реконструкция коммуникативной ситуации создания и первоначального функционирования двух первых канонических Евангелий. Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М., 2000, 200–212. Деревенский 1998=Иисус Христос в документах истории/Сост., статья и комм. Б.Г. Деревенского. СПб., 19981 (и три послед. переизд. с дополн.). Рец.: ВДИ 2002, 1, 189–201. Дмитириевский 1906=Дмитириевский А.А. Еп. Порфирий Успенский как инициатор и организатор первой русской духовной миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу православия и в деле изучения христианского Востока (По поводу столетия его со дня рождения). СПб., 1906 (Сообщ. Имп. Прав, палест. О-ва, 1905, т. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010