прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 99 1995 г. 20 июля. – Из письма Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриарху Константинопольскому Варфоломею 131 ...Получил Ваше письмо от 12 июля с. г. за 937, которое произвело на меня и моих собратьев весьма тяжелое и удручающее впечатление. Еще в большее огорчение привело нас само содержание Вашего послания, ибо мы совершенно не нашли в нем ответов на ряд поставленных нами важных вопросов. [...] Не получили мы убедительный ответ и на наш протест относительно поддержки Вашей Церковью раскольнической группировки в Эстонии. Далее, не приведя ни одного церковно-исторического или канонического подтверждения занимаемой Вами позиции, Вы пренебрежительно называете представленный нами на Ваше рассмотрение исторический и канонический обзор украинского и эстонского вопросов «упрощенным». В Вашем послании мы также встретили много оскорбительного в адрес Русской Православной Церкви – Церкви мученицы и исповедницы, претерпевшей неслыханные ранее гонения и украсившейся сонмом мучеников, – которую Вы кощунственно обвиняете в «сожительстве» с «тоталитарным атеистическим режимом». Нельзя также пройти мимо явной, не соответствующей соборному духу Православия тенденции Вашей Патриархии к единовластному решению церковных проблем диаспоры при полном отстранении от этого процесса остальных Поместных Церквей, имеющих своих верующих и свою пастырскую ответственность за них в этих регионах. Кроме того, уже после нашего письма, в котором мы просили Вас не усугублять появившийся в Эстонии раскол, Ваше Святейшество предприняли еще один недопустимый, с нашей точки зрения, поступок. Находясь с визитом в Финляндии, Вы 29 мая с. г. приняли группу эстонских раскольников во главе с запрещенным в священнослужении диаконом Айваром Сарапиком, преступив тем самым 13-е правило Сардикского Собора, строго запрещающее «подавать общение» таковым клирикам. Затем через вышеупомянутую группу Вы передали обращение к «возлюбленным чадам из соседней Эстонии», в котором, вопреки 8-му канону III Вселенского Собора, простерли свою власть в пределы чужой епархии и преподали, согласно тексту документа, «Патриаршее благословение всем православным приходам Эстонии, которые в феврале минувшего года просили нас о восстановлении автономной канонической зависимости Эстонской Православной Церкви от Вселенского Патриархата».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Владимир Волгин: Я никогда не мог поверить в смерть Родился в 1949 г. в семье служащих. Окончил политехническую школу с физико-математическим уклоном, учился на режиссерских курсах Всесоюзного телевидения. После телевидения работал экскурсоводом в «Останкинском дворце-музее творчества крепостных». В 1969 г. принял крещение. С 1972 г. был алтарником в разных храмах Москвы. В 1979 г. рукоположен в диаконский и в иерейский сан архиепископом Курским и Белгородским Хризостомом. До 1995 г. служил в деревенских храмах епархии. Заочно окончил Московскую духовную семинарию и академию. В 1995 г. по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II переехал в Москву. Настоятель храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Бог есть любовь Всю свою жизнь я занимался поисками любви. И став верующим человеком, я понял: Бог есть любовь, и все отношения с людьми должны быть завязаны на любви. Некоторые древние отцы и жены стяжали ее за очень небольшой период времени. У меня же этот опыт имеет протяженность в несколько десятков лет, и стыдно становится от того, что находясь в глубоком возрасте, я еще не стяжал Бога. Поэтому до сих пор несмотря на свои годы я стремлюсь к совершенной любви. Простоял три минуты и вышел обновленным человеком - Как и когда вы приняли решение креститься? В юности я состоял в авангарде комсомола. С точки зрения основателя клуба юных коммунаров при газете «Комсомольская правда» Симона Львовича Соловейчика, писателя и журналиста, мы должны были вдохнуть новую жизнь в умиравшую комсомольскую организацию. С удовольствием я участвовал в сборах в разных городах Советского Союза, занимался волонтерством. И что я почувствал? Я отдаю любовь, а сам ничего не получаю взамен! Обратного наполнения не происходило. И только от Христа я получил восполнение той любви, которую затрачивал на людей и на мир. Где-то лет в 15 или 16, я еще был комсомольцем, мне приснился сон: будто я катаюсь на лыжах и выхожу на поляну. На ней церковь с накренившимся барабаном, средневековая, XIV-XV века. Я рассматриваю ее и вдруг вижу, как из закрытых дверей выходят три седобородых старца, и непреодолимая сила меня повергла перед ними на колени. Проходя мимо меня, каждый из них осенил меня крестным знамением. И медленно они удалились. Я встрепенулся и изо всех сил на лыжах погнался за ними. Но они исчезли. Это был удивительный сон, который навсегда запечатлелся в моей памяти.

http://pravmir.ru/creative/protoierey-vl...

Пустынь. Троице-Благовещенская Синозерская пустынь. Деревянный монастырь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1596. Ссылки:   Адрес: Россия, Вологодская область, Чагодощенский район, д. Пустынь Координаты: 59.041989, 35.813435 Проезд:От Чагоды попутным автотранспортом или на такси по правобережной дороге на восток 36 км. В сухую погоду можно пройти на север от с. Долоцкое, с последующем поворотом на запад, 17 км. Общественный транспорт не ходит. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Здесь находилась Троице-Благовещенская Синозерская пустынь, основанная преподобным Евфросином Синозерским. Этот небольшой монастырь ведёт свою историю с 1596 года. Начавший свою иноческую жизнь на Валааме и продолживший её в Большом Успенском монастыре в Тихвине, преподобный Евфросин завершил её в Синозерской пустыни в дни польско-литовской интервенции. Время не пощадило пустынских святынь. В 1995 году на месте строений Синозерской обители был поставлен памятный крест по проекту научного сотрудника Череповецкого музея М.Ю. Хрусталёва. В 2001 году на месте первоначального поселения святого выстроена часовня. Инициатор её возведения и руководитель строительства - В.А. Павлов. С 2000 года начались работы церковно-краеведческого отряда " Ловитва " под руководством Н.М. Ситниковой. Участниками отряда (а это, в основном, школьники 12-16 лет) расчищаются от валежника Старая Пустынь, монастырское кладбище, Вещая лужа, устанавливаются кресты, оборудуются купальни. Труды участников отряда направлены на восстановление былой славы и духовного величия Синозерской Пустыни, возрождение традиций паломничества. Источник: сайт  Чагодощенского муниципального района Современное возрождение обители началось в 1995 году, когда был освящен памятный Поклонный крест, поставленный 14 августа совместными усилиями верующих, краеведов, музейных работников Чагоды и Череповца. В то время о бывшем здесь монастыре почти ничего не напоминало. На месте святого источника стояла кирпичная постройка от уже не функционирующего водопровода, от монастырских построек ничего не осталось, лишь только полузаброшенное кладбище с покосившимися крестами указывало не некогда существовавший здесь центр духовной жизни.

http://sobory.ru/article/?object=50992

Разделы портала «Азбука веры» Епископ Крушевацкий Давид (Перович) " decoding="" title="" Епископ Крушевацкий Давид (Перович): «Все наши пути ведут к Литургии» Епископ Крушевацкий Давид (Перович) В Избранное Епископ Давид (Перович) родился 17 июля 1953 года в Джураковце в Метохии , относящейся к Рашско-Призренской епархии. В юности работал деревообработчиком на мебельной фабрике во Франции. В 1972–1976 годах учился на литературном отделении филологического факультета Белградского университета, затем на режиссерском факультете в Академии театра, кинематографии, радио и телевидения Белграда. С 1977 по 1983 годна Белградском богословском факультете. Принял монашество в Царской Лавре Высокие Дечаны в 1983 году. В 1983–1989 годах преподавал в духовных семинариях – Трехсвятительской в Крке и Кирилло-Мефодиевской в Призрене. В 1989–1994 годах подготовил докторский труд «Пневматология по учению святого Василия Великого » в классе патролога Стилианоса Пападопулоса на богословском факультете в Афинах, защитился в Белграде. Изучал французскую филологию в Сорбонне и Французском языковом союзе в Париже в 1995–1997 и 1999 годах. В 1999 году работал над докторской диссертацией «Христология святого Максима Исповедника на основе писем XII–XV и XIX» в Школе высших исследований при Сорбонне, в классе профессора патролога Алена Лё-Буллюэка. Его работы и переводы (с греческого, французского, английского и русского) публиковались в церковной периодике и светских изданиях, включая книги, учебники, монографии, сборники и антологии, журналы. Епископ Давид сотрудничал при создании ряда документальных фильмов, телепередач и сериалов («Букварь Православия», «Вероучитель на дому», «Церковь и язык», «Планета Косово», «Кар-жес – врата Востока», «Жизнь по Евангелию»). Стал сооснователем и сценаристом кинематографической студии «Наос» при Белградском богословском факультете в составе Издательского фонда АЕМ Сербской Православной Церкви. Участвовал в ряде международных христианских собраний и фестивалей, богословских и научных симпозиумов. Один из основателей радио «Слово Любви» Белградско-Карловацкой архиепископии. Участвует в реализации проекта Издательского фонда той же архиепископии по подготовке и выпуску собрания сочинений Патриарха Павла . По благословению святейшего Павла находился в Печской Патриархии в 2000–2002 годах в миссии выживания сербского народа в Косово и Метохии, спасения святынь, подвергавшихся уничтожению. С 1995 года преподает предметы «христианская нравственность» и «аскетическое богословие» на богословском факультете Белградского университета. На Архиерейском Соборе Сербской Церкви 16–26 мая 2011 года был избран в епископы восстановленной Крушевацкой кафедры. 23 июля 2011 года в Крушевацком соборе Великомученика Георгия состоялось его наречение. 24 июля 2011 года Патриархом Сербским Иринеем в сослужении сербских архиереев в Крушевацком соборе был рукоположен в епископы Крушевацкие.

http://azbyka.ru/way/episkop-krushevacki...

Роговская. Монастырь Марии Магдалины. Марие-Магдалининская женская пустьнь Карта и ближайшие объекты Мария-Магдалиновская пустынь - первый православный женский монастырь на Кубани. Был основан в 1849 г. по ходатайству наказного атамана Г. А. Рашпиля. Свое название монастырь получил в честь великой августейшей супруги наследника престола Марии, а также в честь святой равноапостольской Марии Магдалины. Расположен был в излучине р. Кирпили между станицами Роговской и Тимашевской. К началу XX в. Мария-Магдалиновская пустынь из маленькой превратилась в третьеклассный монастырь. К этому времени пустынь владела 840 десятинами земли, в 14 каменных и саманных корпусах монастыря проживало около 600 человек. Имелись свой кирпичный завод, две торговые лавки, ветряная мельница и два странноприемных дома, отделение Кубанского женского исправительного приюта, церковно-приходское училище для детей казаков. Революция 1917 г. повернула время вспять. Пустынь была ликвидирована и передана с конфискованным имуществом местной коммуне. И только 4 августа 1995 г. был отслужен молебен в честь возрождения Мария-Магдалиновской пустыни, освящено место. Настоятельница монастыря - старшая игуменья Севастиана (в миру М. Лебедева). Нынешний монастырь находится в ст. Роговской, в 7 км от бывшей обители. Его площадь - 3 га. Небольшой летний храм в честь Марии Магдалины в 1997 г. освятил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Послушницами монастыря являются и бывшая ткачиха, и работница культуры, и штукатур, и выпускница школы. Устав строг. Принимают в пустынь тех, кто способен переносить тяготы монашеской жизни. Источник информации:Дядюшенко В. С. 100 достопримечательностей Горячего Ключа. Р-н/Д, 2003. История: В 1995 году архимандрит Георгий основал в станице Роговской Святой равноапостольной Марии Магдалины женский монастырь, который ныне насчитывает 35 насельниц. Почти десять лет с помощью отца Георгия идет возрождение монастыря. Построен величественный храм Покрова Божией Матери с приделом Николая Угодника, часовня св. Марии Магдалины, келейный корпус, трапезная, подсобные помещения, художественная мастерская. Сестры монастыря занимаются молитвой, рукоделием: шитьем, вышивкой, вязанием, резьбой по дереву, иконописью; прилежно ухаживают за садом и огородами, укрепляют обитель. Настоятельницей монастыря с 1997 года является монахиня Севастиана (Лебедева).

http://sobory.ru/article/?object=11979

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 7, 1995 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 7, 1995 Учитель пятнадцати веков 1 В VI в. константинопольский архиепископ Иоанн, живший за два столетия до этого, получил именование Златоуст (греч. CrusTsmomoj). Еще позже, в VII в., этот почетный титул сделался неотделимым от его имени, с ним он вошел в историю как Иоанн Златоуст или даже просто — Златоуст. Эпизод с непризнанным современниками гением очень узнаваем в истории литературы, живописи, музыки нового времени… К Иоанну Златоусту роковая судьба гениальностей не имеет никакого отношения — романы становятся бестселлерами, а картины продаются за астрономические суммы спустя не слишком долгое время после того, как разорился и умер в нищете их автор. Триста лет в современных понятиях — возраст безнадежного антиквариата. Но Иоанна Златоуста и через триста лет читали с таким же пробуждением духа от опасного сна совести, с восторженным замиранием сердца, иногда со слезами, а иногда с невольной улыбкой, — так же, как слушали его толпы, заполнявшие соборные церкви в Антиохии и Константинополе. С таким же негаснущим интересом читали его и через пятьсот, тысячу и полторы тысячи лет. Немногие ораторы удостаивались признания, закрепленного в почетном прибавлении к имени. Хризостомом (Златоус­том) именовался, например, римский оратор и философ Дион (I – нач. II в.). Но слава непревзойденного мастера красноречия, которой окружен христианский учитель, полностью затмила ораторскую славу Диона Хризостома. И если историки и рискуют с кем-то сравнивать Иоанна Златоуста, то лишь с Демосфеном и Цицероном. Для христиан всех времен, однако, Златоуст неизмеримо больше, чем только талантливый мастер слова. Ему был присвоен редкий титул вселенского учителя, который носят вместе с ним всего три святителя Церкви. Это — его старшие современники Василий Кесарийский (†479), именуемый Великим, и Григорий Назианзин (†489), за которым закрепилось не менее редкое звание Богослов. Классическим образцом для проповедников и истолкователей Библии святитель Иоанн Златоуст стал сразу, практически еще при жизни. Так, преподобный Исидор Пелусиот — сам глубокий философ, аскет и плодовитый писатель — приходил из Египта слушать Иоанна Златоуста и учиться у него красноречию. Авторитет учителя проповедничества, окружавший Златоуста, претерпевал удивительную метаморфозу — чем больше его отдаляло безжалостное время, тем сильнее он светился из глубины веков. Забывались и теряли свое значение бесчисленные творения византийских писателей, и все заполнял собою Златоуст. Почти через тысячу лет великий завершитель византийской культуры, святитель Григорий Палама и в выборе богословской тематики, и в методах истолкования Писаний, и, конечно же, в проповедничестве испытывал непосредственное влияние Златоуста 2 .

http://pravmir.ru/svyatitel-ioann-zlatou...

свящ. А. Гумеров, свящ. М. Михайлов, А.С. Небольсин Первое и Второе Послания к коринфянам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете/Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Изд – во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творення святых отцов Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VII веков. Новый Завет. Т. 7. Первое и Второе послания апостола Павла к коринфянам/Ред. Ю. Н. Вазонин, С. С. Козин, Т. К. Одэн. Тверь: Герменевтика, 2006. Ефрем Сирин , прп. Творения. В 8 т. Т. 7. Толкование на Послания ап. Павла. Сергиев Посад, 1995. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 1. Беседы на Первое Послание к коринфянам. Реприпт. М.: Радонеж, 2004. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 2. Толкование на Второе послание к коринфянам. Толкование на Послание к галатам. Репринт. М.: Радонеж, 2004. Феодорит, еп. Кирский, блж. Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла/Он же. Творения. М.: Паломник, 2003. Феофан Затворник , свт. Толкования на Первое послание апостола Павла к коринфянам. – Репринт. 2–е изд.: М., 1893. М.: Правило веры, 1998. Феофан Затворник , свт. Толкования на Второе послание апостола Павла к коринфянам. Репринт. 2–е изд.: М., 1894. М.: Правило веры, 1998. Феофилакт Болгарский , блж. Толкования на Послания святого апостола Павла, сокращенно избранные из Толкований святого Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Кн. 1 – 2. М.: Афон, 2000. Исследования, комментарии Баркли У. Толкование Посланий к Коринфянам. USA. Всемирный союз баптистов, 1981. Богдашевский Д. (en. Василий). К изъяснению первого послания св. ап. Павла к коринфянам (1:18 – 6:20)/Труды КДА, 1911. 4 – 5. Голубев М. Обозрение Посланий св. ап. Павла к коринфянам. СПб., 1861. Гумилевский Илия, прот. Учение святого апостола Павла о душевном и духовном человеке. Киев. Пролог, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

свящ. А. Гумеров, свящ. М. Михайлов, А.С. Небольсин Послание к галатам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , en. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Изд – во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творения святых отцов Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Новый Завет. Т. 8. Послания апостола Павла к галатам, ефесянам, филиппийцам/Ред. К. К. Гаврилкин, С. С. Козин, Т. К. Одэн. Тверь: Герменевтика, 2005. Ефрем Сирин , прп. Творения. В 8 т. Т. 7. Толкование на Послания ап. Павла. Сергиев Посад, 1995. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 2. Толкование на Второе послание к коринфянам. Толкование на Послание к галатам. Репринт. М.: Радонеж. 2004. Феодорит Кирский , блж. Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла/Он же. Творения. М.: Паломник, 2003. Феофан Затворник , свт. Толкования на Послание апостола Павла к галатам. Реприпт. М., 1893. М.: Правило веры, 1996, Феофилакт Болгарский , блж. Толкования на Послания святого апостола Павла, сокращенно избранные из толкований святого Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Кн. 1 – 2. М.: Афон, 2000. Исследования, комментарии Агафангел (Соловьев) , архим. Объяснение Послания св. ап. Павла к галатам. СПб., 1854. Баркли У. Толкование Посланий к галатам, ефесянам, колоссянам, филиппийцам и фессалоникийцам. USA. Всемирный союз баптистов, 1986. Галахов И., проп. Послание св. ап. Павла к галатам. Казань, 1897 Глубоковский Н. Н. Благовестие христианской свободы в послании св. ап. Павла к галатам. СПб., 1902. Коноплев. Н. Краткий обзор послания ап. Павла к галатам//БВ. 1956. 5. Некрасов А. «Ходатай единого несть. Бог же един есть» (филологическое объяснение Гал. 3:20 )//ПС. 1869. Т. II. План Гал. I. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства (1.6 – 2:21)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Священник Анатолий Григорьев 28 ноября 2022 г. 17:00 Иерей Анатолий Григорьев 23.03.1977–09.09.2022 9 сентября 2022 года в зоне специальной военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации на Украине при исполнении пастырских обязанностей по окормлению военнослужащих татарстанского батальона «Алга» на 46-м году жизни погиб клирик Казанской епархии настоятель храма Богоявления Господня в селе Исаково (Зеленодольский район, Республика Татарстан) иерей Анатолий Григорьев.  PDF-bepcuя . Священник Анатолий Анатольевич Григорьев родился 23 марта 1977 года в деревне Албахино Красноармейского района Чувашской АССР. В 1992 году окончил общеобразовательную школу. В 1992–1995 годах учился в специальном профессиональном училище 22 г. Канаш, где получил специальность «тракторист-машинист». В 1995–1998 годах служил в Вооруженных Силах РФ в войсках морской пехоты в г. Севастополе. С 2013 по 2017 год учился в Казанской духовной семинарии. В конце 1998 года Анатолий приехал в Казань, чтобы помочь в восстановлении храма во имя великомученицы Параскевы Пятницы. В 2001 году он женился, был рукоположен в сан диакона и приписан к этому же храму. Через два года состоялась его священническая хиротония, после чего он стал настоятелем Богоявленского храма села Исаково Зеленодольского района Республики Татарстан.  Первоочередной задачей молодого священника стало создание общины и восстановление храма. И хотя для этого необходимо было много физических сил и материальных затрат, а у жителей села возрождение святыни отнюдь не стояло на первом месте, пастырь не унывал. Он начал с самого главного — возобновления богослужебной жизни. И пусть в холодное время причащать людей иногда приходилось в перчатках, потому что руки примерзали к Чаше, казалось, эти трудности только заряжали его энергией.  Девиз пастыря «держаться и не сдаваться» хорошо усвоили и его духовные чада. Постепенно в Богоявленском храме сложилась дружная приходская община, которую составили не только местные жители, но и приезжие из других сел, из Казани, военные — бывшие сослуживцы настоятеля и, конечно, молодежь, которая тянулась к инициативному священнику и доверяла ему на исповеди сокровенные тайны своей души.

http://e-vestnik.ru/db/ierey_anatoliy_gr...

священник Георгий Завершинский Скачать epub pdf Библиография ИСТОЧНИКИ 1. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский. Творения. Ч. III. M.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. [­ Афанасий. Творения] 2. Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения, Ч. III. M.: типография Августа Семена, 1846. [­Василий. Творения] 3. Ветхозаветные апокрифы/Пер. Е. В. Витковского. M.: ACT; Харьков: Фолио, 2001. [­Ветхозаветные апокрифы] 4. Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. Творения. Т. I, II. СПб.: Изд-во Сойкина. [­Григорий. Творения, I, II] 5 . Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер., поел, и комм. В. Вениаминова. М.: Канон, 1995. [­Григорий Полома. Триады] 6. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры /Пер. А. Бронзова . СПб., 1894. [­Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры ] 7. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский. Творения. Т. VIII. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. СПб., 1902. [­Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна] 8. Ириней Лионский , святитель. Творения/Изд. в рус. переводе прот. П. Преображенским , 1900. М.: Паломник, 1996. [­ Ириней Лионский . Творения] 9. Иустин (Попович) , архимандрит. Толкование на 1-е соборное послание святого апостола Иоанна Богослова. М., 1998. [­ Иустин (Попович) . Толкование на 1-е соборное послание святого апостола Иоанна Богослова] 10. Иустин Философ и Мученик. Сочинения/Пер., введ. и прим. прот. П. Преображенского . М., 1892. М.: Паломник, 1995. [­Иустин Философ. Сочинения] 11. Климент Александрийский . Педагог/Пер. с греч. Н. Н. Корсунского и свящ. Георгия Чистякова. М., 1996. [­Климент. Педагог] 12. Кирилл Александрийский , святитель. Творения. Книга вторая. М.: Паломник, 2001. [­ Кирилл Александрийский . Творения] 13. Писания мужей апостольских/Введ., пер. с греч. и прим. прот. П. Преображенского ; доп.: введ., пер. с греч и прим. свящ. В. Асмуса и А. Г. Дунаева. Рига: Латвийское библейское общество, 1994. [­Писания мужей апостольских. Рига]

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010