Старый Оскол. Кафедральный собор Александра Невского. Александро-Невский собор Карта и ближайшие объекты Кафедральный собор Святого благоверного князя Александра Невского находится в слободе Гумны, микрорайоне Звёздный, города Старый Оскол, Белгородской области. Храм построен в 1903 году на средства жителей Гуменской слободы. Первым старостой был Алексей Васильевич Емельянов. Он похоронен с левой стороны от входа в храм. С правой стороны погребён главный жертвователь—Михаил Иванович Винников. Храм имеет центральный престол в честь Александра Невского и приставной престол в честь святителя Онуфрия Старооскольского. Храм бесстолпный, крестообразный в плане, с трёхъярусной колокольней и тремя полуциркульными апсидами. В конце 30-х годов храм был закрыт решением представителей советской власти, однако в октябре 1945 года, после Великой Отечественной войны, вновь был открыт и духовная жизнь прихода вновь вошла в своё русло. До 1995 года храм был обычным, приходским и отличался от других церквей города лишь тем, что в нём с 1955 года неизменно служили благочинные Старооскольского округа. 1 сентября 1995 года в связи с воссозданием Белгородской и Старооскольской епархии, храм был назначен вторым кафедральным собором епархии. Храм является памятником архитектуры, построенном в стиле, сочетающем элементы греческого и русского искусства. Материал предоставлен школой Церковь Александра Невского построена в бывшей слободе Гумны, возникшей в XVII в. западнее острога, за речкой Осколец. От застройки слободы сохранились церковь и один жилой дом. В 1995 г. назначена епархией соборной церковью. В этом же году пристроены две полуциркульные апсиды. Храм построен в эпоху эклектики с использованием приемов и элементов древнерусского зодчества. Имеет один престол в честь Александра Невского. Стены выполнены из красного кирпича. Собор расположен в глу бине участка, недалеко от пересечения улиц Токарева и Комсомольской. Бесстолпный, крестообразный в плане с 3-ярусной колокольней и тремя полуциркульными апсидами. Трапезная несколько уже нижнего яруса колокольни, покрыта кровлей, повторяющей форму цилиндрического свода. Над средокрестием поставлен десятигранный объем, завершенный куполом по архивольтам арочных оконных проемов, с небольшой главкой на глухом барабанчике, над ними - яблоко и крест. Крыши рукавов креста повторяют цилиндрические своды.

http://sobory.ru/article/?object=16229

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата Ваше Святейшество! Ваше Блаженство! Досточтимые архипастыри – члены Юбилейного Архиерейского Собора! Согласно Определению Архиерейского Собора 1994 г. “О православной миссии в современном мире” в феврале 1995 г. была образована Рабочая группа по планированию возрождения православной миссии Русской Православной Церкви на ее канонической территории. После выработки концепции и принятия ее Священным Синодом в декабре 1995 г. Указом Его Святейшества и Определением Священного Синода был образован Миссионерский отдел, задачи которого были определены основными положениями “Концепции возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви”. В соответствии с благословленными Святейшим Патриархом и Священным Синодом направлениями деятельности Отдела были созданы секторы: информационно-аналитический; методологический; реабилитационный; апологетический; издательский. Деятельность каждого направления определяется годовым планом, который утверждается Священным Синодом, а также исходит из рекомендаций и задач, благословленных Святейшим Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЙ II. В настоящее время отдел имеет 11 сотрудников, которые осуществляют свою деятельность в главном офисе в Москве, а также в Белгороде, где расположены издательский и методологический секторы. Со времени прошедшего в 1997г. Архиерейского собора Миссионерский Отдел действовал в следующих направлениях: 1. Возрождение миссионерского делания. 1.1. 1997 г. был объявлен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси годом Святителя Иннокентия (Вениаминова), Митрополита Московского и Коломенского. Этим были определены задачи Отдела и направленность всех его действий. Созданная Юбилейная комиссия под председательством Высокопреосвященного ЮВЕНАЛИЯ, Митрополита Крутицкого и Коломенского, определила основные задачи в подготовке и проведении этих торжеств. По масштабам празднования 200-летний юбилей Святителя Иннокентия (Вениаминова) явился развитием того мощного миссионерского импульса, который был дан всей Русской Православной Церкви подготовкой и проведением торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси.

http://sedmitza.ru/lib/text/429433/

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Загадочный и любимый старец Ко дню прославления преподобного Феодосия Кавказского (8 августа 1995 года) Валерий Филимонов   Лариса Кудряшова   01:29 06.08.2021 6925 Время на чтение 8 минут Фрагменты из новой книги, посвящённой памяти писателя-агиографа Валерия Павловича Филимонова «Какими же своевременными являются сегодня для нас наставления батюшки Феодосия: «Вера наша принесена с Неба, поэтому не покоряйтесь обстоятельствам века сего. Истинный православный христианин боится не земной смерти, а вечной. Хуже всего бояться чего-либо больше Бога, а посему согрешить». Вот одно из наставлений, которые приводит Валерий Павлович Филимонов в своем труде о старце Феодосии Иерусалимском, прославленном позже как преподобный Феодосий Кавказский. Повесть «По вере вашей да будет вам...» вышла в свет в 1995 году. Тогда, в начале 90-х годов прошедшего уже века Валерий Павлович начинал свои исследования жизни и духовного делания подвижников Православия.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/05/...

“Я был в Московской Церкви Христа” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 6-7, 1995 22 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 6-7, 1995 От редакции. Предлагая нашим читателям записки С. Глушенкова, рассказывающего о своем пребывании в одной из тоталитарных сект, мы решили публиковать текст без сокращений и изменений редакционного характера, — по нашему мнению, он говорит сам за себя. Отметим лишь, что эпитет “протестантский”, иногда употребляемый автором, следует воспринимать с оговоркой: ведь для англикан, лютеран и для других протестантских деноминаций “церковь Христа” — столь же чуждое явление, что и для православных. Эти записи посвящены моему более чем годичному пребыванию в организации, именующей себя “Московской Церковью Христа” (МЦХ). Начал я их писать в первую очередь для себя. Но теперь вижу, что получилось как бы и для других. Быть может, эти записки помогут кому-нибудь избежать моих ошибок. Мне же они уже помогли подвести некоторые итоги этого чрезвычайно важного периода моей жизни. Вижу, что не сумел придерживаться сухого документального стиля. Здесь все же достаточно много моих эмоций и личных переживаний, хотя я постарался свести их к минимуму. О Московской Церкви Христа написано и сказано уже довольно много. Здесь же представлен исключительно мой субъективный взгляд на проблему, взгляд очевидца. Я лишь стремился правдиво описать то, что видел, слышал и пережил сам. Все примеры из деятельности МЦХ и жизни ее членов — подлинные. Разумеется, мои представления и переживания в описываемый период полной реконструкции не поддаются. Мои нынешние взгляды — взгляды православного христианина. Однако я приложил все усилия, чтобы быть максимально объективным. Необходимо указать также на один весьма важный для меня аспект: я совершенно не жалею, что в один прекрасный день познакомился с МЦХ, так же как абсолютно не жалею о том, что в другой прекрасный день, более года спустя, покинул эту организацию. Прежде чем рассказать о том, как я оказался среди членов Московской Церкви Христа, необходимо сказать и о моих прежних религиозных представлениях.

http://pravmir.ru/ya-byl-v-moskovskoj-ce...

Να αποδεχθε Ο ισττοπος χρησιμοποιε cookie για να σας δεξει τις πιο ενημερωμνες πληροφορες. Συνεχζοντας να χρησιμοποιετε τον ισττοπο, συναινετε στη χρση των Μεταδεδομνων και των cookie σας. Διαχεριση cookie Προεδρος του τμηματος Μητροπολτης Βολοκολμσκ Αντνιος Πρεδρος του Τμματος Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων του Πατριαρχεου Μσχας Απ τις 7 Ιουνου 2022 ως σμερα Βιογραφικ σημεωμα Ο Μητροπολτης Αντνιος (κατ κσμον Αντν Γιοριεβιτς Σεβριοκ) γεννθηκε στις 12 Οκτωβρου 1984 στο Τβερ.   1991-2008 Απ το 1991 ως το 1995 φοτησε στο δευτεροβθμιο σχολεο αρ. 19 του Τβερ. Το 1995 γρφτηκε στο εκπαιδευτικ δρυμα «Λκειο του Τβερ», απ το οποο αποφοτησε αριστοχος το 2002. Κατ τη διρκεια των εγκκλιων σπουδν του ασκοσε το διακνημα του νεωκρου και του υποδιακνου στον ιερ καθεδρικ να της Αναστσεως του Κυρου στο Τβερ. Το 2002 εισχθη στην Ιερατικ Σχολ Αγας Πετρουπλεως. Κατ τη φοτησ του ασκοσε το διακνημα του συνεργτη της ιστοσελδας της Θεολογικς Ακαδημας Αγας Πετρουπλεως και του καθηγητ του προαιρετικο μαθματος της αγγλικς γλσσας. Επ τακτικς βσεως εκπροσωποσε τις Θεολογικς Σχολς της Αγας Πετρουπλεως σε διφορα συνδρια και σεμινρια. Το 2006   συμμετεχε στις εργασες του σεμιναρου της οργνωσης νεολαας «Σνδεσμος» στις Βρυξλλες. Το διστημα 2004-2007   συμμετεχε ετησως στις εργασες της θερινς ορθδοξης κατασκηνσεως νεολαας στην Ποταμτισσα της Κπρου ως διερμηνας και επικεφαλς της ρωσφωνης αντιπροσωπεας. Τον Οκτβριο του 2006 χειροθετθηκε αναγνστης στο παρεκκλσι του Αγου Ιωννου του Θεολγου στη Θεολογικ Ακαδημα Αγας Πετρουπλεως απ τον πρταν της αρχιεπσκοπο Τχβιν Κωνσταντνο. Τον Μρτιο του 2007   απεστλη για πρακτικ σκηση στο ορθδοξο τμμα της Θεολογικς Σχολς του Πανεπιστημου Ιονσου Φινλανδας. Κατ το διστημα της εκε παραμονς του σκησε το διακνημα του εκκλησιρχη του ιερο ναο Αγου Ιωννου του Θεολγου στην Ιερατικ Σχολ της Ορθοδξου Εκκλησας της Φινλανδας και τον Ιονιο με την επιστροφ του στην Αγα Πετροπολη υποστριξε επιτυχς την πτυχιακ εργασα αποφοτησης απ την Ιερατικ Σχολ με θμα «Εσχατολογα στις παγκσμιες θρησκεες».

http://mospat.ru/gr/chairman/

Алматы. Кафедральный собор Вознесения Господня (новый). Вознесенский (бывший Туркестанский) собор Карта и ближайшие объекты Храм был выстроен с осени 1904 г. по весну 1906 г. из сверхпрочной тяньшанской ели, при строительстве фундамента реализовали идею " жестко-упругой корзинки с сильно пониженным центром тяжести " . Собор выдержал сильнейшее десятибальное землетрясение в 1910 г., которое разрушило половину города. В 1929 г. храм закрыли и в нем были экспозиции Центрального государственного музея, а на колокольне располагалось первое в Казахстане радио. С 1985 по 1995 г. в храме был концертно-выставочный зал. В 1995 г. проведены первые богослужения. Алматинский Свято-Вознесенский собор. Этот собор находится в городе Алматы, расположенном у подножия гор Алатау, где землетрясения разрушительной силы не редкость. Но люди научились строить здания, которые почти не разрушаются при подземных толчках. Одним из таких знаменитых строителей был Андрей Павлович Зенков. Он строил не только быстро и красиво, но и самое главное — крепко. 100 лет прошло как был построен им Свято-Вознесенский собор — редкая по своей красоте достопримечательность города, уникальный памятник архитектуры XIX—XX вв. города Алматы. Это великолепное высотное здание возведено в лучших традициях каменной русской архитектуры, но полностью из древесины.История строительства собора длинная и интересная. О необходимости православного собора для города Верного (так назывался город до 1921 г.) говорили ещё первые епископы Туркестанской епархии в конце XIX века. Велась переписка, были составлены проект и смета. Разрушительное землетрясение 1887 года внесло изменения в планы строительства. Почти начисто были снесены все постройки Верного. Исследования показали, что каменные постройки пострадали во много раз сильнее деревянных. Хотели перенести город на другое место. Инженер А.П. Зенков отсоветовал, сказав: «…Строили неправильно, вот и снесло. А мы построим как следует — и будет стоять век. Ни одно землетрясение не шелохнёт».

http://sobory.ru/article/?object=12220

Архангельская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий Антониев Сийский мужской монастырь Архангельская область — субъект Российской Федерации на севере европейской части России. Архангельская область является крупнейшим субъектом Российской Федерации в европейской части России и крупнейшей областью (провинцией) в Европе. Образована 23 сентября 1937 года при разделении Северной области РСФСР СССР. Административный центр области — город Архангельск . Содержание Православие в Архангельской области [ править править код ] Архангельская и Холмогорская епархия учреждена в марте 1682 года. В 1682-1731 гг. именовалась Холмогорская и Важская, в 1731-1787 гг. — Архангелогородская и Холмогорская, в 1787-1799 гг. — Архангельская и Олонецкая, в 1799-1985 гг. — Архангельская и Холмогорская, в 1985-1995 гг. — Архангельская и Мурманская. В конце 1995 года епархия была разделена на три: Архангельскую, Мурманскую, Сыктывкарскую. 4 февраля 1996 года в Богоявленском кафедральном соборе в Москве Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во епископа Архангельского и Холмогорского был хиротонисан архимандрит Тихон (Степанов). Современная территория — в границах Архангельской области. Начало распространения христианства на Севере России и в Поморье (Двинской земле) относится приблизительно к кон. XIV в. Основную роль в христианизации этих территорий сыграли монастыри (наиболее древние - Архангельский во имя архангела Михаила и Корельский во имя свт. Николая Мирликийского - основаны в кон. XIV - кон. XV в.). Приблизительно с кон. XIV в. Двинская земля (Заволочье) была подчинена Новгородской кафедре. Со вт. пол. XV в. вост. часть Двинской земли (по Пинеге и Мезени до Печоры), а также основанный в 1584 г. г. Архангельск (Новохолмогоры) входили в состав Митрополичьей (с 1589 г. Патриаршей) области. В 1674 г. эти территории вновь отошли к Новгородской епархии. В 1571-84 и 1613-17 гг. Двинские земли, входившие в состав Новгородской епархии (по рр. Двине и Ваге), были подчинены Вологодской кафедре.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельская_...

архим. Иов (Гумеров) Пастырские послания Первое послание к Тимофею и послание к Титу Литература Основная Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2: Апостол. М., 1995. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. М.: Издательство Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творения святых отцов Ефрем Сирин , прп. Толкование на Первое послание к Тимофею божественного Павла//Творения. Т. 7. М., 1995. Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. Толкование Пастырских посланий//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского. Т. 11. Кн.2. СПб., 1905 Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Благовестник. Кн. 3:Толкования на Послания св. апостола Павла. М., 2002. Феодорит, еп. Кирский, блж. Толкование на четырнадцать Посланий св. ап. Павла//Творения блаженного отца нашего Феодорита Кирского . М., 2003. Евфимий Зигабен . Толкование Пастырских посланий ап. Павла. Феофан Затворник , сет. Толкование Пастырских посланий апостола Павла. Исследования, комментарии Гатри Д. Введение в Новый Завет. СПб., 1996. Петр (Полянский) , митр. Первое послание св. апостола Павла к Тимофею: Опыт историкоэкзегетического исследования. Сергиев Посад, 1897. Эл. вариант. М., 2004. Иванов А. В. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Обозрение Четвероевангелия, книги Деяний Апостольских, Апостольских Посланий и Апокалипсиса. СПб.; М., 2002. МакДональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет. Bielefeld, 2000. Фаррар Ф. У. Жизнь и труды св. Апостола Павла. Мецгер Б. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание. М., 2006. Тенни М. Обзор Нового Завета. М., 2000. Геллей Г. Библейский справочник. СПб., 2002. Райт Н. Т. Павел. Пастырские послания. I и II послания к Тимофею и Послание к Титу. Популярный комментарий. М., 2008. Браун Р. Введение в Новый Завет. В 2 т. Т. 2. М., 2007 План 1 Тим Введение с приветствием (1.1–2)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

архим. Иов (Гумеров) Послание к евреям Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2: Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. М.: Издательство Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творения святых отцов Зачала из Послания к евреям с древних пор читаются в церкви за богослужением. По этой причине толкователи, преимущественно восточные, уже с IV в. обращают на него свое внимание. В настоящее время известны следующие святоотеческие толкования на Послание к евреям: Ефрем Сирин , при. Творения. В 8 т. Т. 7. Толкование на Послания ап. Павла. Сергиев Посад, 1995. Григорий Нисский , сет. О жизни Моисея. М., 1999. С. 68–73. Ч. II: Взгляд на жизнь Моисееву: о нерукотворенной и земной скинии. Евсевий Памфил , еп. Церковная история. М., 1993. Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. PG, 59 col. 63–64. Имеется в русском переводе. Свт. Иоанн Златоуст . Полное собрание творений. Т. XII. Кн. 1. М.: Радонеж, 2004. С. 5–281. Последовательные, очень подробные толкования на все 13 глав Послания к евреям изложены Златоустом в форме бесед на богослужебных собраниях. Записаны и изданы уже после смерти святителя неким Константином, пресвитером антиохийским. Кирилл Александрийский , свт. PG 74, col. 953–1006. Довольно пространные толкования на отдельные стихи Послания к евреям. Феодорит Кирский , блж. PG 82. Есть в русском переводе. Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. XII. Творения блж. Феодорита , епископа Киррского. М.: Паломник, 2003. С. 502–575. Постишный комментарий на все 13 глав Послания к евреям. Иоанн Дамаскин , прп. PG 95, col. 929–998. Последовательное толкование на все 13 глав Евр. Комментарии довольно краткие, по одному-два предложения на каждый стих Послания. Икумений. PG 119. Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. PG 125. Доступен в русском переводе. Блж. Феофилакт Болгарский . Толкования на Апостол. Спб., 1911. С. 903–1020. Последовательный комментарий на все 13 глав послания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Библиография. Труды святителя Луки 1. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) . Дух, душа [и] тело. Сыктывкар, 1993; Симферополь, 1995; М., 1997. 2. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) . « Я полюбил страдание...» Автобиография. М., 1995 4 . 3. Архиепископ Лука (проф. В.Ф. Войно-Ясенецкий). Моя жизнь во Христе. Мемуары. [Автобиография]. СПб., 1996. 4. Лука, архиепископ Красноярский. Кровавый мрак фашизма. Проповедь. – Журнал Московской Патриархии. 1943, 4. 5. Лука, архиепископ Тамбовский. Памяти Святейшего Патриарха Сергия. – Журнал Московской Патриархии. 1944, 8. Документы и исследования Архивные материалы 6. Архив Белогорского благочиния при Свято-Никольском храме. Переписка с Епархиальным управлением. Архиерейские у казы.1948–1959. 7. Архив Крымской епархии. Материалы Комиссии по канонизации архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенецкого). 8. Архив Крымской епархии. Рапорт архиепископа Луки 380 от 11 ноября 1950 г. 9. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. 10. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. Письмо протопресвитеру Николаю Колчицкому от 14 июня 1942 г. 11. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. Письмо митрополиту Сергию от 9 ноября 1942 г. 12. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. Прошение в Св. Синод архиепископа Красноярского Луки от 15 октября 1943 г. 13. Архив Московской Патриархии. Личное дело архиепископа Луки. Отчет о состоянии Красноярской епархии за 1943 год. 14. ГАРФ, ф. 6691, оп. 2, д. 225, л. 7–11. 15. ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 4, л. 24–26. 16. Крымский государственный архив, ф. 721, с/р-2647, оп. 1, д.4. Архивные материалы 17. Вострышев М. Донос из Крыма. – Православная Москва. 1995, (53). 18. Грекова Т. Два служения доктора Войно-Ясенецкого. Наука и религия. 1986, 8. 19. Кассирский И.А. Воспоминания о профессоре В.Ф. Войно-Ясенецком. – Наука и жизнь. 1989, 5. 20. Крестный путь патриарха Сергия: документы, письма, свидетельства современников (к 50-летию со дня кончины). Отечественные архивы. 1994,

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010