Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в лике местночтимых святых Саранской епархии в 1999 и 2001 году соответственно были прославлены преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1719-1791) и праведный воин Феодор Ушаков (1745-1817), а в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии был прославлен преподобный Пимен Угрешский (Мясников; 1810-1880). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ:       4. Одобрить образец памятной юбилейной настольной медали. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о поступившем прошении настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумении Марии (Барановой) об освобождении ее от должности в связи с тяжелым заболеванием. ПОСТАНОВИЛИ: Игумению Марию (Баранову) освободить от должности настоятельницы Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о деятельности Учебного комитета за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Отчет архимандрита Иоанна (Экономцева) , председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата, о деятельности Отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерея Владимира Силовьева по итогам работы Синодального отдела за 2003 год. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, о проходившем с 20 по 25 января 2004 года визите в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII. Справка: Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII сопровождали митрополит Пилусийский Ириней, митрополит Карфагенский Хризостом, епископ Вавилонский Феофилакт, епископ Нилупольский Георгий, архимандрит Каллистрат (Иконному), диакон Нектарий Кондогеоргу. В Москве делегацию Александрийского Патриархата сопровождали епископ Егорьевский Марк , заместитель Председателя ОВЦС, и епископ Киринский Афанасий, Представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207914...

Кн. 2. С. 584). Разнообразные по содержанию и тональности, эти письма наряду с личными переживаниями новой жизни в Церкви или, как их характеризовал сам Л., возвращением к утраченной детской вере включали описания греч. и рус. мон-рей, греч. пения, типов монашеской жизни на Афоне, правил аскетики и, в качестве приложения, критику философии эвдемонизма - учения о счастье как главной цели земного человеческого бытия. Следующие 2 года Л. жил в К-поле и на о-ве Халки, где продолжил начатую на Афоне работу «Византизм и Славянство». «Афон,- писал Л.,- показал мне примеры высокого и даже страшного аскетизма;- старцы Руссика выучили меня послушанию, посту и молитве; заставили понимать жития Святых; раскрыли мне истинный дух Церкви.- Халкинские богословы познакомили меня с Канонами Церкви, с ее администрацией и с современным состоянием Церквей на Востоке» (Моя исповедь//ПССиП. Т. 6. Кн. 1. С. 232). В 1874 г. Л. вернулся в Россию. После непродолжительного времени, проведенного в Кудинове, в авг. 1874 г. Л. отправися в Оптину пуст., где познакомился со старцем Амвросием Оптинским и с иером. Климентом (Зедергольмом). В конце того же года был принят послушником в Николо-Угрешский монастырь. Монастырские пища и обязанности подорвали здоровье Л. (см.: Избр. письма. 1993. С. 115); в мае 1875 г. по благословению настоятеля мон-ря архим. Пимена (Мясникова; 1810-1880) Л. оставил мон-рь. Существует и др. версия причины его отъезда из мон-ря - сложные отношения с архим. Пименом (Там же. С. 232-233). 16 июля 1875 г. Л. писал Страхову: «Долго без церкви и молитвы - я быть не могу, и на меня слишком часто в мирской обстановке находит нестерпимый ужас смерти и тоска» (Там же. С. 116). В авг. того же года Л. был в Оптиной пуст., в окт.- в Мещовском мон-ре вмч. Георгия. В 1879 г. Л. опубликовал в ж. «Русский вестник» ст. «Отец Климент Зедергольм». Воспоминания Л. об иером. Клименте переплетаются с размышлениями о первостепенной важности монашества и старчества для правосл. Церкви и с описаниями Оптиной пуст. В ст. «О всемирной любви: Речь Ф. М. Достоевского на Пушкинском празднике» (1880) Л. подверг критике основные положения речи Достоевского 8(20) июня в Москве. Среди многочисленных упреков, сделанных в адрес Достоевского,- «космополитическое понимание любви», «вера в человека», «вера в мировую гармонию». Л. писал: «В христианстве между многими другими сторонами есть и гуманность или любовь к человечеству «о Христе», то есть не из нас прямо истекающая, а Христом даруемая и Христа за ближним провидящая, от Христа и для Христа. Гуманность же простая, «автономическая»... может вести к... самоуверенному утилитаризму» (ПССиП. Т. 9. C. 213). В 1882 г. Л. опубликовал ст. «Страх Божий и любовь к человечеству: По поводу статьи гр. Л. Н. Толстого: «Чем люди живы?»». Обе статьи, о Достоевском и Толстом, были изданы в 1882 г. в брошюре «Наши новые христиане».

http://pravenc.ru/text/2463569.html

Имейте ко мне терпение: а я имею к Вам истинное почтение и любовь. 15 июля 1844 года 4 На письме имеется надпись, сделанная рукой получателя: Да будет воля Божия и благоволение начальствуемого (?). Принял сие известие от архипастыря, как от руки Господа Самого! 6 Перервинский Николаевский монастырь упоминается в XV в. Патриарх Адриан (1637 часто бывал в этом монастыре и подолгу в нем жил. В монастыре находилась семинария, учрежденная митрополитом Платоном. Интересно свидетельство о митрополите Филарете преподобного Пимена Угрешского (П. Мясникова, 1810–1880, память 17/30 августа), настоятеля Николо-Угрешского монастыря: «Он (митрополит Филарет.) был слишком бережлив на монастырские деньги, хотя сам лично не был нисколько стяжателен и совершенно бескорыстен, ибо свои деньги он щедро раздавал просившим у него помощи, а иногда и не просившим». Архимандрит Пимен. Биографический очерк. Свято-Никольский Угрешский монастырь. 1999. С. 237. 7 На письме имеется надпись, сделанная рукой получателя: Все, что изречено архипастырем в мое вразумление, приял яко от уст Христовых. 15 Для привлечения внимания раскольников. Преподобный Пимен Угрешский вспоминал о епископе Евлампии, который «совершал литургию с необычною медленностью, так что, начиная служение в обыкновенное время – часов в десять, он оканчивал оное весьма различно- в первом часу, во втором и в третьем, на что сослужащие с ним сильно роптали». Архимандрит Пимен. Биографический очерк. Свято-Никольский Угрешский монастырь. 1999. С. 59. 16 На письме имеется надпись, сделанная рукой получателя: Утешил, как Ангел Божий, снабдил заботливым наставлением, как отец. 18 Святитель Иннокентий (И. Д. Смирнов , 1784–1819, память 10/23 октября), святитель Пензенский и Саратовский. Имеется в виду его труд в 2-х томах: «Начертание Церковной истории от библейских времен до XVIII в. в пользу духовного юношества», изданный в 1817 г. в С.-Петербурге. 19 «Степенная книга» – памятник русской исторической литературы. Составлена в 1560–1563 гг. будущим митрополитом Московским Афанасием и охватывает период русской истории от равноапостольного князя Владимира до Ивана IV.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

119, оп. 7, No пытаясь приноровиться к своему новому положению и даже вновь начать светскую жизнь, но не смог («Не соблазнил меня свет ложный Своей мишурной суетой…», — писал он в одном из стихотворений этого периода). И житейская драма, свидетельство Б. Н. Чичерина: «Вскоре несчастный женился на красавице, которая, прожив с ним года два или три, от него убежала. Он совершенно потерял голову и пошел в монахи…» (Воспоминания Бориса Николаевича Чичерина. Москва сороковых годов, с. и склад характера, и, конечно же, семейная традиция (в роду Яньковых были монахи и даже два митрополита) побудили Благово круто изменить свою жизнь: он поступил послушником в подмосковный Николо-Угрешский монастырь и в течение тринадцати лет нес послушание при знаменитом в то время архимандрите Пимене (в миру Петре Дмитриевиче Мясникове; 1810–1880). В 1880 г. после смерти Пимена Благово перешел в Толгский монастырь (под Ярославлем) и там постригся в монахи, назвавшись Пименом в честь своего наставника и руководителя. В 1882 г. по окончании давно тянувшегося бракоразводного процесса он был рукоположен в иеромонаха, а в 1884 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем русской посольской церкви в Риме. Он приехал сюда 1 февраля 1885 г. и здесь же скончался 9 (21) июня 1897 г. была скоропостижной и неожиданной для близких. Вот что писала об этом дочери Д. Д. Благово Л. А. Ростопчина: «В день отъезда моего из Парижа я прочла в “Figaro” о смерти Вашего отца. Он скончался внезапно. Вот и все, что я знаю о смерти человека, которого знала с 18-летнего возраста. Вам мое существование, разумеется, известно, и потому обращаюсь к Вам с покорною просьбою написать мне все, что Вам известно о последних днях и о кончине отца Пимена. Вы у него, вероятно, нашли мои письма, покорно прошу Вас возвратить их мне, так как и мои фотографии Если вы желаете, я возвращу вам письма отца — ИРЛИ, ф. 119, оп. 5, No О римском периоде жизни Благово известно немного: сохранилось несколько его писем к друзьям и знакомым, дающих представление об образе его жизни, скорее светском, «представительском», чем монашеском.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

А в январе 1863 г. Благово предоставил бывшей жене документ, в котором всю «вину» за случившееся взял на себя. Будучи характера чрезвычайно благородного, деликатного, он, очевидно, надеялся, что «документ» оправдает скомпрометировавшую себя женщину в глазах общества, и, получив развод, она сможет выйти замуж (его жена действительно воспользовалась документом, которому, однако, не поверил Синод: бракоразводный процесс длился до 1882 г.). 756 Оставшись один с маленькой девочкой, Благово уезжает в Москву. Но несчастья продолжали преследовать его. «Неутешный, убитый горем Дмитрий Дмитриевич вскоре испытал новое горе: он лишился нежно любимой матери». 757 Оставив жене все имение вместе с любимыми Горками, 758 Благово некоторое время жил в Москве, 759 пытаясь приноровиться к своему новому положению и даже вновь начать светскую жизнь, но не смог («Не соблазнил меня свет ложный Своей мишурной суетой. . .», – писал он в одном из стихотворений этого периода). И житейская драма, 760 и склад характера, и, конечно же, семейная традиция (в роду Яньковых были монахи и даже два митрополита) побудили Благово круто изменить свою жизнь: он поступил послушником в подмосковный Николо-Угрешский монастырь и в течение тринадцати лет нес послушание при знаменитом в то время архимандрите Пимене (в миру Петре Дмитриевиче Мясникове; 1810–1880). В 1880 г. после смерти Пимена Благово перешел в Толгский монастырь (под Ярославлем) и там постригся в монахи, назвавшись Пименом в честь своего наставника и руководителя. В 1882 г. по окончании давно тянувшегося бракоразводного процесса он был рукоположен в иеромонаха, а в 1884 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем русской посольской церкви в Риме. Он приехал сюда 1 февраля 1885 г. и здесь же скончался 9 (21) июня 1897 г. О римском периоде жизни Благово известно немного: сохранилось несколько его писем к друзьям и знакомым, дающих представление об образе его жизни, скорее светском, «представительском», чем монашеском. Так, вскоре по приезде, 5 (17) июня 1885 г., он сообщает баронессе A.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

19. Вот, мы оставили все и последовали за Тобою (Мф. 19. 27). 20. Аскетические опыты. Т. 1. 21. Архимандрит Пимен (Петр Дмитриевич Мясников; 1810–1880) — известный подвижник и духовный писатель. Его обширные воспоминания изданы еще при жизни автора (М., 1877). Ред. 22. Нанка хлопчато бумажная ткань из толстой пряжи, обычно желтого цвета — Ред. 23. Воспоминания архимандрита Пимена. 24. Ин. 8. 32. 25. Аскетические опыты. Т. I. 26. Графиня Анна Алексеевна Орлова Чесменская (1785–1848) — благотворительница Новгородского Юрьева монастыря и покровительница духовных писателей. — Ред. 27. Архимандрит Фотий (Петр Никитич Спасский; 1792 1838) — настоятель Юрьева монастыря, инициатор разгона Библейских обществ в России, борец с масонским влиянием на русскую жизнь. Ред. 28. Святитель Филарет, митрополит Московский (Василий Михайлович Дроздов; 1782–1867) крупнейший деятель Русской Православной Церкви XIX столетия, выдающийся богослов. Ред. 29. Аскетические опыты. Т. I. 30. См.: Помяни меня, Господи, когда придешь во Царствие Твое (Лк. 23. 41 42). 31. …вселюсь в них и буду ходить в них… (2 Кор. 6. 16). 32. Мне отмщение, Я воздам (Рим. 12. 19). 33. Аскетические опыты. Т. I. 34. Киновия — иначе общежитие, форма монастырского жития — Ред. 35. Аскетические опыты. Т. 1. Эта статья была издана по смерти еп. Игнатия в 1870 году в брошюре: «Три статьи, не бывшие в печати, епископа Игнатия Брянчанинова». Ярославль, 1870. 36. Ниже — даже ни. 37. Приношение современному монашеству. Т. 5. 38. Впоследствии иеромонах Александро-Невской Лавры. 39. Владыка занимал всего две комнаты: приемную, она же и столовая, и кабинет, она же и спальная. 40. Орлец коврик круглой формы, с вышитым на нем орлом, полагаемый под ноги епископам при богослужении и молитве. 41. Преподобный Кассиан Римлянин. Слово о Скитских Отцах и о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 4. 42. Святой Иоанн Дамаскин, к концу своей жизни уединившись в лавре преподобного Саввы, собрал все написанное им в течение жизни, тщательно пересмотрел и исправил, чтоб доставить сочинениям своим наибольшую отчетливость. Так поступил муж, исполненный Божественной благодати; тем более оказался обязательным этот образ действования для составителя Аскетических опытов. Четьи-Минеи, 4 декабря. Житие святого Иоанна Дамаскина.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

4 Все время жизни своей в с. Покровском он содержал постоянно на полном своем иждивении приходское двухклассное училище, в котором обучалось до 50 чел. крестьянских детей. 6 В этом году на 30 ваканций было 130 конкурентов. Из числа их Брянчанинов не только был первым, но исключительно он один удовлетворил требованиям для поступления во 2-й кондукторский класс. 7 В самом непродолжительном времени Брянчанинов стал первым учеником своего класса и сохранил это место по наукам до самого выхода из училища. 8 Алексей Николаевич Оленин (1763–1843) – археолог, филолог, график, держатель известного литературно – художественного салона. – Ред. 10 Алексей Иванович Малов (1787–1855) – протоиерей Исаакиевского собора при Адмиралтействе, масон, член Российской Академии; 1. II. 1837 г. отпевал А. С. Пушкина в Конюшенной церкви. – Ред. 11 Егор Карлович Сиверс (1779–1827). С 1820 г. – директор Главного инженерного училища, с 1825 – генерал-лейтенант, сподвижник А. А. Аракчеева. – Ред. 12 Инспектором Училища был инженер генерал-майор Барон Эльснер, с трудом объяснявшийся на русском языке. 14 Леонид (Лев Данилович Наголкин; 1768 11. X. 1841), иеромонах, старец, с 11. VIII. 1829 жил в Оптинском скиту. – Ред. 16 Серафим (Стефан Васильевич Глаголевский; 1763–1843) – Петербургский митрополит с 1821 года, борец с крамолами и масонством. – Ред. 21 Архимандрит Пимен (Петр Дмитриевич Мясников; 1810–1880) – известный подвижник и духовный писатель. Его обширные воспоминания изданы еще при жизни автора (М., 1877). – Ред. 26 Графиня Анна Алексеевна Орлова Чесменская (1785–1848) – благотворительница Новгородского Юрьева монастыря и покровительница духовных писателей. – Ред. 27 Архимандрит Фотий (Петр Никитич Спасский; 1792–1838) – настоятель Юрьева монастыря, инициатор разгона Библейских обществ в России, борец с масонским влиянием на русскую жизнь. – Ред. 28 Святитель Филарет, митрополит Московский (Василий Михайлович Дроздов; 1782–1867) крупнейший деятель Русской Православной Церкви XIX столетия, выдающийся богослов. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

515 Гавриил (В. Ф. Розанов, 1781–1858), в период переписки сначала настоятель ярославского Толгского монастыря и ректор семинарии (1820–1821), епископ Екатеринославский (1828–1837), позже архиепископ Херсонский и Таврический. Впоследствии архиепископ Тверской и Кашинский (1848–1857). – Прим. сост. 522 Евлампий (П. Н. Пятницкий, ?–1862), архиепископ Тобольский и Сибирский. В период переписки епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии (1834–1840), и епископ Орловский и Севский (1840–1844). К некоторым письмам приводятся пометки, сделанные получателем, свидетельствующие о глубоком благоговении адресата к митрополиту Филарету. Пометки приводятся по рукописи писем, хранящихся в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки: НИОР РГБ. Ф. 316, к. 20, ед. хр. 15–30, 32. Рукопись последнего письма в собрании отсутствует, и письмо воспроизводится по журнальной публикации. – Прим. сост. 526 На письме имеется надпись, сделанная рукой получателя: Да будет воля Божия и благоволение начальствуемого (?). Принял сие известие от архипастыря, как от руки Господа Самого! – Прим. сост. 528 Перервинский Николаевский монастырь упоминается в XV в. Патриарх Адриан часто бывал в этом монастыре и подолгу в нем жил. В монастыре находилась семинария, учрежденная митрополитом Платоном. Интересно свидетельство о митрополите Филарете преподобного Пимена Угрешского (П. Мясникова, 1810–1880, память 17/30 августа), настоятеля Николо-Угрешского монастыря: «Он (митрополит Филарет. – Прим. сост.) был слишком бережлив на монастырские деньги, хотя сам лично не был нисколько стяжателен и совершенно бескорыстен, ибо свои деньги он щедро раздавал просившим у него помощи, а иногда и не просившим». Архимандрит Пимен. Биографический очерк. Свято-Никольский Угрешский монастырь. 1999. С. 237. – Прим. сост. 529 На письме имеется надпись, сделанная рукой получателя: Все, что изречено архипастырем в мое вразумление, приял яко от уст Христовых. – Прим. сост. 537 Для привлечения внимания раскольников. Преподобный Пимен Угрешский вспоминал о епископе Евлампии, который «совершал литургию с необычною медленностью, так что, начиная служение в обыкновенное время – часов в десять, он оканчивал оное весьма различно – в первом часу, во втором и в третьем, на что сослужащие с ним сильно роптали». Архимандрит Пимен. Биографический очерк. Свято-Никольский Угрешский монастырь. 1999. С. 59. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

652. Игнатий (Малышев). Из воспоминаний архимандрита Игнатия, первого келейника епископа Игнатия Брянчанинова, ныне настоятеля Сергиевой пустыни//Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова и писем преосвященнейшего к близким ему лицам. — Репринт. изд. 1881 г. — СПб., 1996. — С. 121–140. 653. Отец современного иночества: Воспоминания современников о святителе Игнатии Ставропольском/Предисл. от ред. — М.: изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1996. — 64 с.: ил. — Содерж.: Игнатий (Малышев). Из воспоминаний архимандрита Игнатия (Малышева), первого келейника епископа Игнатия Брянчанинова; Леонид (Краснопевков). Из записок высокопреосвященного Леонида, архиепископа Ярославского; Путинцев Μ. П. Черта из жизни епископа Игнатия Брянчанинова; Потемкина Т. Б. Из повествований Татианы Борисовны Потемкиной о современных ей подвижниках христианского благочестия; Филарет (Дроздов). Из писем святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского; Кончина преосвященного епископа Игнатия; Василий (Павлов). Воспоминания последнего келейника святителя Игнатия Василия (Павлова), впоследствии иеромонаха Александро-Невской Лавры; Антоний (Бочков). Из письма настоятеля Череменецкого монастыря о. игумена Антония (Бочкова); Михаил (Чихачев). Два видения: Из зап. схимонаха Михаила (Чихачева). 654. Инсарский В. Записки Василия Антоновича Инсарского: Гл. XVIII//Ставропольский хронограф на 1997 год: Библиогр. указ. лит./Ставроп. гос. краев. науч. универс. б-ка им. М. Ю. Лермонтова. — Ставрополь, 1997. — С. 225–237. О свт. Игнатии — с. 229–231. 655. [Пимен (Благово)] Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря: Биогр. очерк (1810–1880)/Под общ. ред. Вениамина (Зарицкого). — Дзержинский (Моск. обл.), 1998. — 572 с.: ил., портр. О свт. Игнатии -с. 27–29, 159, 164, 165. 656. Пимен (Мясников). Оптина пустынь//Благословенная Оптина: Воспоминания паломников об обители и ее старцах/Введен. Оптина пустыня. — М., 1998. — С. 31–37. О свт. Игнатии — с. 31. 657. Снессорева С. И. Русская странница Дарьюшка. Рассказ с ее слов/Воскресен. Новодевичий монастырь. — СПб., 1998. — 59 с.: ил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

О свт. Игнатии — с. 91–94. (Без указания имени). 628. Ковалевский А. Ф. Из воспоминаний о Татиане Борисовне Потемкиной и повествованиях ее о современных ей подвижниках благочестия//Душеполез. чтение. — 1870. — Янв. Известия и зам. — С. 1–8. О свт. Игнатии — с. 5–8. 628. Пимен (Благово). Угреша: Ист. очерк. — М.: тип. А. Торлецкого, М. Терихова, 1875. — 103 с., 3 л. ил. — Подпись: сост. Д… Б. О свт. Игнатии — с. 33, 89–90. 629. Пимен (Мясников). Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей Рос. при Моск. ун-те. — 1876. — Кн. 3. — С. I—II, 3–72; Кн. 4. — С. 73–224; 1877. — Кн. 1. — С. 225–416, 1 л. портр. — Из содерж.: Прибавл. IV. К воспоминаниям о московском митрополите Филарете и о преосвященном Игнатии Брянчанинове: Известие о кончине преосв. Игнатия Брянчанинова 30 апр. 1867 г. — С. 406–407; По указ. имен см.: Игнатий Брянчанинов, преосвященный. — С. 413. Отд. отт.: Μ., 1877. 630. Савва (Тихомиров). Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском. — Харьков: тип. окруж. штаба, 1877. — 391 с. разд. паг., 1 л. портр. О свт. Игнатии — с. 3 1-й паг., 62–64, 325, 329, 331 2-й паг. 631. Путинцев М. П. Черта из жизни епископа Игнатия Брянчанинова//Душеполез. чтение. — 1878. — Апр. — С. 488–493. О дружбе с преосвященным Софонией (Сокольским), архиепископом Туркестанским и Ташкентским. Отд. отт.: Μ., 1878. 632. Игнатий (Малышев). Из воспоминаний архимандрита Игнатия, первого келейника епископа Игнатия Брянчанинова, ныне настоятеля Сергиевой пустыни//Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова и писем преосвященнейшего к близким ему лицам. — СПб., 1881. — С. 121–140. 633. Пимен (Благово). Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря: Биогр. очерк (1810–1880). — М.: Унив. тип., 1881. — 517 с. О свт. Игнатии — с. 49–51, 143, 148–149. 634. Архимандрит Игнатий [Малышев], настоятель Сергиевой пустыни, почетный вольный общник императорской Академии художеств. 1811–1883//Рус. старина. — 1883. — Т. 40, С. 259–268. О свт. Игнатии — с. 260.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010