Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПИМЕН УГРЕШСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Пимен Угрешский Пимен (Мясников), Угрешский ( 1810 - 1880 ), архимандрит , преподобный Память 17 августа и в Соборе Московских святых В миру Петр Дмитриевич Мясников, родился 10 августа 1810 года в городе Вологде . Родители его, Дмитрий Афанасьевич и Авдотья Петровна, были люди благочестивые, честные и достаточные и происходили из торгового сословия. Когда Петру минуло семь лет, его стали учить грамоте. Народных училищ в то время в Вологде не было, и дети людей среднего класса учились грамоте, где придется. Неподалеку от дома Мясниковых жила одна старушка - Крылова, из духовного звания, зырянка из города Никольска. Старушка эта имела небольшой домик и занималась печением сдобных ватрушек; у нее были три дочери немолодых уже лет - старшая, Пелагея Егоровна, была портниха, а обе младшие - башмачницы и неугомонные певуньи. Пелагее Егоровне выпало на долю быть преподавательницей грамоты мальчику Петру. Он и его товарищ по имени Андрюша ежедневно ходили к этой учительнице. Но вероятно, ученая портниха не в равной мере обладала способностью шить и способностью преподавать; прошло два года, что мальчики учились, а все еще читать порядком не умели. Тогда учеников от Пелагеи Егоровны взяли. Андрюшу отдали в медники, а Петрушу поместили к крестному отцу, который и довершил образование своего крестника, доучив его грамоте. Впрочем, и тут успех был не полный: читать крестник выучился хорошо и бойко, но что касается чистописания - эта наука ему вовсе не далась, и он усвоил себе почерк мелкий и малоразборчивый. Когда Петру было уже лет десять-одиннадцать и он мог свободно читать, он принялся за чтение Библии , крупной и четкой печати Елизаветинских времен, бывшей в родительском доме. Чтение божественной книги имело на него большое влияние и оставило в уме отрока неизгладимые следы: он охладел ко всему временному и, помышляя более о небесном. нежели о земном, начал думать, как бы ему поступить в монастырь. Отец его был церковным старостой в своем приходе, и Петр, когда только мог, непременно бывал в церкви. Он часто также ходил в Духов монастырь и, встречаясь там с одним подвижником, познакомился с ним. Он был человеком благочестивым и кроме храма Божьего почти нигде не бывал. Жил он в уединенной келейке, которую для него выстроили у себя на дворе всеми уважаемые в Вологде пожилые девицы Ачябьевы. Этот подвижник, к которому Петр начал ходить, поддерживал в юноше его благочестивое настроение.

http://drevo-info.ru/articles/13606.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Угрешском монастыре освящен храм прп. Пимена (комментарий в русле истории) прп. Пимен Угпешский Преподобный Пимен (в миру Петр Дмитриевич Мясников) родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Достигнув семнадцатилетнего возраста, Петр окончательно утвердился в мысли отказаться от мира. 26 марта 1838 года он принял постриг с именем Пимен в Николо-Угрешском монастыре. 16 октября 1853 года стараниями отца Пимена при поддержке святого митрополита Московского Филарета Николо-Угрешский монастырь был преобразован в общежительный, а иеромонах Пимен был возведен в сан игумена и назначен настоятелем обители. 24 августа 1858 года за выдающиеся заслуги по устроению монастыря Митрополит Московский Филарет возвел игумена Пимена в сан архимандрита. Трудами отца Пимена в монастыре было выстроено пять церквей и устроен скит. В 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии. Праведная кончина архимандрита Пимена последовала 17 августа 1880 года. В 2000 году решением Синодальной комиссии по канонизации святых архимандрит Пимен (Мясников) был причислен к лику святых. Торжественное прославление святого совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 28 мая 2000 года в день освящения возрожденного Спасо-Преображенского собора. Николо-Угрешский монастырь (начало XX века) Николо–Угрешский мужской монастырь на протяжении всей своей 600–летней истории теснейшими узами был связан со столицей. Современная граница Москвы почти вплотную приблизилась к монастырю, но в момент основания его отделяли от Москвы 15 верст. Это было живописное место, где в 1380 году по пути на Куликово поле войско святого великого князя Димитрия Ивановича остановилось на отдых. Именно здесь явилась благоверному князю Димитрию икона Святителя и Чудотворца Николая, укрепила князя верой и надеждой и «сия вся угреша сердце его». С тех пор место это называется Угреша. Возвращаясь с Куликовской битвы, отслужили молебен на месте чудесного явления иконы, и благоверный князь Димитрий повелел воздвигнуть здесь храм и иноческую обитель во имя Святителя Николая. «И воздвигну ту обитель славну, и удовольствова ю к пропитанию всеми потребны нескудно», – сообщает старинная рукопись. Из монастырских синодиков известны имена первых игуменов – Сергий и Иона.

http://sedmitza.ru/text/395064.html

И.В. Антонова Скачать epub pdf Книги по истории Николо-Угрешского монастыря, написанные в 1870-е годы духовным писателем Дмитрием Дмитриевичем Благово (1827–1897), по сей день являются основополагающими трудами для ученых и краеведов. Автор был послушником на Угреше, а впоследствии стал архимандритом Пименом, как и его любимый наставник – настоятель Угрешской обители архимандрит Пимен. Это совсем не случайное совпадение нередко служило причиной ошибок, когда, например, настоятелю монастыря известный люберецкий краевед приписывал биографию автора книг 1 , а многие читатели автором книг о монастыре считали его настоятеля, о. Пимена, Петра Дмитриевича Мясникова (1810–1880). Между тем каждый из этих замечательных церковных деятелей сыграл свою роль в истории Николо-Угрешского монастыря. С одной стороны, трудно переоценить заслуги настоятеля монастыря архимандрита Пимена в возрождении древней обители, в создании великолепного архитектурного ансамбля, дошедшего до наших дней, а ныне переживающего новое возрождение. С другой стороны, совсем нетрудно представить, насколько беднее были бы наши знания об истории Угреши, если бы блестяще образованный послушник Николо-Угрешского монастыря Дмитрий Благово, проведший в его стенах 13 лет, не написал во второй половине XIX века своих сочинений. Дмитрий Дмитриевич Благово был потомком старинного русского дворянского рода, восходившего к началу XVI столетия и записанного в родословных книгах Московской и Тверской губерний. Представители этого рода еще в XVI веке были дипломатами и воеводами, участвовали в военных походах Ивана Грозного, в XVIII веке служили стряпчими, стольниками. Были среди них патриарший стольник и стольники цариц Натальи Кирилловны и Прасковьи Федоровны. Четыре представителя этого рода были стольниками Петра I. Военные из рода Благово участвовали в Бородинском сражении, русско-турецкой, русско-японской войнах, в Севастопольской кампании, в Первой мировой войне. В генеалогическом древе Благово пересекаются ветви знатнейших фамилий 2 : Римских-Корсаковых, Волконских, Щербатовых, Татищевых, Мещерских, Милославских, Салтыковых, Толстых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Преподобный Пимен Угрешский. Житие. Акафист Патриарх Московский и Всея Руси Алексий к читателям жития преподобного Пимена Угрешского Боголюбивые читатели! Дорогие братия и сестры! Промыслом Божиим в наше время прославлены Русской Православной Церковью сонмы новомучеников, преподобных и праведников в земле Российской просиявших. Среди них особое место занимает преподобный Пимен, архимандрит Угрешский, подвижник XIX века. Во всю свою жизнь отец Пимен непрестанно памятовал свое монашеское звание. Он свято хранил иноческие обеты духовной чистоты и целомудрия, нестяжательности и послушания, любил монашество, глубоко был проникнут его духом и, желая быть сам истинным монахом, старался водворить этот дух не только в Угрешской обители, им управляемой, но и во всех общежительных монастырях, подчиненных его ведению как благочинному. Почитание архимандрита Пимена началось сразу же после его блаженной кончины, последовавшей 17(30 н.ст.) августа 1880 года. Множество паломников приходило к месту его погребения. Часовня над могилой отца Пимена никогда не бывала безлюдной, многие приносили ему свои молитвы, воздыхания, скорби и радости. С момента прославления преподобного Пимена в лике святых земли Московской, 28 мая 2000 года, молитвами святого чудесным образом восстанавливается обитель Угрешская, укрепляются и возрождаются в монастырских храмах, у святых мощей преподобного сердца и души наших соотечественников. Свидетельством святости преподобного Пимена Угрешского являются также многочисленные чудеса и исцеления по его молитвенному предстательству у Престола Божия для всех почитающих его святую память. Да подаст Всемилостивый Господь людям нашей земли жизнь в мире, тишине, благочестии и чистоте, молитвами преподобного и богоносного Пимена Угрешского. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Москва, 26 ноября 2003 года. Житие преподобного Пимена Угрешского Преподобный Пимен (в миру Петр Дмитриевич Мясников) родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Родители его, Дмитрий Афанасьевич и Авдотья Петровна, были люди благочестивые, честные и достаточные и происходили из торгового сословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Пимен Угрешский, прп. - житие Преподобный Пимен (в миру Петр Дмитриевич Мясников) родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Родители его, Дмитрий Афанасьевич и Авдотья Петровна происходили из торгового сословия. Когда Петру было лет десять-одиннадцать он принялся за чтение Библии. Отец его был церковным старостой в своем приходе, и Петр часто бывал в церкви. Достигнув семнадцатилетнего возраста, Петр достал книгу " Алфавит Духовный " и, прочитав ее, окончательно утвердился в мысли отказаться от мира. В июне 1832 года Петр поступил в Новоезерский Кириллов монастырь. В 1833 году послушник Николо-Угрешского монастыря Петр перешел в Свято-Введенскую Оптину Пустынь, где стал келейником иеромонаха Илария. В 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря Московской епархии. Отбывая на свое новое место служения, взял с собой послушника Петра. 26 марта 1838 года игумен Иларий постриг послушника Петра в мантию и нарек ему имя Пимен в честь великого подвижника монашества. В феврале 1839 года монах Пимен был хиротонисан в сан иеродиакона, а 25 апреля 1840 года - в иеромонаха. 16 октября 1853 года иеромонах Пимен был возведен в сан игумена и назначен настоятелем обители ввиду того, что игумен Иларий подал прошение об увольнении на покой. 24 августа 1858 года за выдающиеся заслуги по устроению монастыря митрополит Московский Филарет возвел игумена Пимена в сан архимандрита. За это время трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей: Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и в 1860 году - Скорбященская и Петропавловская скитская. Все они были освящены митрополитом Московским Филаретом. В 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии. Праведная кончина архимандрита Пимена последовала 17 августа 1880 года. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Пимен Угрешский, прп. " .

http://pravicon.com/info-3218

от Екатеринбургской епархии : священника Феодора Располова (1891 — 8 (21) июля 1918); от Московской епархии : архимандрита Серафима (Щелокова; 1877 — 21 октября 1937), протоиерея Николая Заболотского (1876 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра Виноградова (1884 – 22 сентября 1942), священника Сергия Гусева (1886 — 31 октября 1937), священника Евгения Васильева (1892 — 24 ноября 1937), священника Иоанна Соловьева (1894 — 9 августа 1941), священника Александра Лихарева (1876 — 17 марта 1938), священника Алексия Никонова (1881 — 29 октября 1938), священника Феодора Грудакова (1889 — 26 ноября 1940), священника Тимофея Ульянова (1900 — 23 июня 1940), священника Василия Протопопова (1886 — 8 июля 1940), иеромонаха Илии (Вятлина; 1867 — 5 апреля 1938), диакона Иоанна Смирнова (1887 — 18 августа 1939), Петра Игнатова (1904 — 14 ноября 1941), послушницы Параскевы (Макаровой; 1878 — 7 марта 1938); от Петрозаводской епархии : протоиерея Николая Богословского (1875 — 4 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: священника Викторина Добронравова (1889 — 28 декабря 1937); от Саратовской епархии : священника Космы Петриченко (1869 — 16 ноября 1937). Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Пимена Угрешского. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в лике местночтимых святых Саранской епархии в 1999 и 2001 году соответственно были прославлены преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1719-1791) и праведный воин Феодор Ушаков (1745-1817), а в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии был прославлен преподобный Пимен Угрешский (Мясников; 1810-1880). ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Пимена Угрешского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207914...

Соскучившись городской молвой, пустыннолюбивый инок просил покровителя своего преосвященного Стефана отпустить его в Глушицкий монастырь, но преосвященный, прозревая способность его быть добрым настоятелем, готовил ему иное назначение и не спешил отпустить его от себя. В это время, т. е. в конце 1831 года, скончался строитель Лопотова Пельшемского монастыря иеромонах Иосиф. По распоряжению преосвященного обряд погребения почившего строителя поручено было совершить иеромонаху Игнатию, а 6 января 1832 года архипастырь не усомнился назначить его строителем означенного монастыря, при чем возложил на него набедренник. Напутствованный благословением преосвященного Стефана, отправился строитель Игнатий в порученную ему обитель 75 . 65 Преосвященный Стефан (С. Л. Романовский, 1787–1841) – с 1828 г. епископ Вологодский. Был весьма расположен к свт. Игнатию. 66 Семигородная Успенская пустынь в Кадниковском уезде – расположена в глуши лесов, называлась « церковь Пречистыя Богородицы на семи горах». Основана в начале XV века иноками Глушицкого монастыря. В ней провел Димитрий Александрович конец 1830-го и начало 1831-го гг., здесь из глубины его смиренной души «вылился» покаянный «Плач инока», о котором современник свт. Игнатия писал: «Кто с небольшим в 20 лет мог восплакать плачем инока, тот был совершен и без седин опытности и старости, и никто кроме преосвященного Игнатия не мог в таком раннем возрасте высказать такие мысли. Едва ли кто и поверит, что эта книга написана почти несовершеннолетним юношей» (Соколов. 4.1. С. 380). 68 Глушицкий Дионисиев монастырь Кадниковского уезда – основан преподобным Дионисием Глушицким в 1413 г. В настоящее время монастырь возрождается. 69 Архимандрит Пимен (П. Д. Мясников, 1810–1880) – прп., прославлен в лике местночтимых святых Московской епархии, память 17 августа (ст. ст.). Настоятель Николо-Угрешского монастыря, вологодский уроженец. Впервые Петр, будущий архимандрит Пимен, услышал о молодом подвижнике Димитрии Брянчанинове в конце 1820-х гг. от вологодского приходского священника о. Александра Юшкова, крестившего младенца Димитрия в с. Покровском и дружившего с семейством Брянчаниновых. Эти рассказы укрепляли желание юноши Петра сделаться монахом. Искренние отношения связывали архим. Пимена со свт. Игнатием на протяжении всей жизни, они описаны в его воспоминаниях, в которых, в частности, имеется: «Известие о кончине преосвященного Игнатия Брянчанинова 30 апр. 1867 г.», см.: (Пимен (Мясников). Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. М., 1877. С. 406–407).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

2.5. Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий , викарий Московской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы о почитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена Угрешского (Мясникова; 18101880, память 17/30 августа), прославленного в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайство епископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит Челябинский и Златоустовский Иов , митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий , архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий , архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан , епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , епископ Бакинский и Прикаспийский Александр . В 2 епархиях (Вологодской и Иваново-Вознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6. Церковным народом с особой любовью почитаются преподобные жены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского. Канонизация преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии состоялась в декабре 2000 года. Мощи подвижниц пребывают в Богородице-Рождественском приделе Казанской церкви Дивеевского монастыря, на поклонение которым ежедневно приходят сотни паломников. Почитание первоначальницы Дивеевской обители схимонахини Александры (Мельгуновой; +1789; память 13/26 июня), а также схимонахини Марфы (Милюковой; 1810 — 1829; память 21 августа/3 сентября) и монахини Елены (Мантуровой; 1805 — 1832; память 28 мая/10 июня) было начато еще при жизни преподобного старца Серафима и завещано всем его почитателям. Со дня своей праведной кончины преподобные жены Дивеевские пользуются непрекращающимся народным почитанием. Особую известность Серафимо-Дивеевский монастырь получил и благодаря сонму святых жен, подвизавшихся в подвиге юродства ради Христа: блаженных Пелагии (Серебренниковой; 1809 — 1884; память 30 января/12 февраля), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915; память 22 сентября/5 октября) и Марии (Фединой; +1931; память 26 августа/8 сентября). Из всех подвигов христианского жительства — подвиг юродства ради Христа один из самых трудных. Священномученик Серафим (Чичагов) в составленной им «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» о служении дивеевских блаженных сказал: «...Назначение блаженных в обители: спасать души монашествующих от натисков врага человечества, от искушений и страстей, им ведомым по прозорливости...» Смирение, с которым блаженные Пелагия, Параскева и Мария пронесли подвиг Христа ради юродства, обильные благодатные дары Духа Святого, явившиеся в них преизобильно, чудеса по их молитвенному предстательству при жизни и после кончины, — все это дало основание для их канонизации.

http://patriarchia.ru/db/text/420872.htm...

диакона Иоанна Смирнова (1887 — 18 августа 1939), Петра Игнатова (1904 – 14 ноября 1941), послушницы Параскевы (Макаровой; 1878 — 7 марта 1938); от Петрозаводской епархии: протоиерея Николая Богословского (1875 — 4 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: священника Викторина Добронравова (1889 — 28 декабря 1937); от Саратовской епархии: священника Космы Петриченко (1869 — 16 ноября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора (Ушакова) и преподобного Пимена Угрешского. СПРАВКА: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в лике местночтимых святых Саранской епархии в 1999 и 2001 году соответственно были прославлены преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1719 — 1791) и праведный воин Феодор (Ушаков; 1745 — 1817), а в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии был прославлен преподобный Пимен Угрешский (Мясников; 18101880), ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора (Ушакова) и преподобного Пимена Угрешского. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по подготовке юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Утвердить предложенную Комиссией программу юбилейных торжеств. 3. Учредить Ордена Русской Православной Церкви: • святителя Алексия Московского трех степеней; • преподобного Серафима Саровского трех степеней; • орден Славы и Чести;

http://pravoslavie.ru/news/9367.htm

Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза. 2.4 Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Проклходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивогоблаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых,тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии, состоялось в 1998 году. В Комиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиеписКкопа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополитОренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский иГурьевский Антоний, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий,архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранскийи Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил,епископ Хустский и Виноградовский Иоанн. 2.5 Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий, викарийМосковской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы опочитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена УгрешКского (Мясникова; 1810-1880, память 17/30 августа), прославленного в 2000году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайствоепископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий, архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. В 2 епархиях (Вологодской и Иваново-Вознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6 Церковным народом с особой любовью почитаются преподобныежены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского.

http://pravoslavie.ru/11294.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010