См.: Северин Г., диакон. Митрополит Симферопольский и Крымский Гурий.//ЖМП. 1965. 9. С. 17–19; Митрополит Иоанн (Вендланд) . Памяти друга и учителя.//ЖМП. 1965. 9. С. 17–21; Антонов В. В. Приходские православные братства в Петрограде (1920-е годы).//Минувшее. Вып. 15. М.-СПб. 1994. С. 425–427, 434, 439–441; Его же. «Воскресенье» Мейера и «воскресники» Назарова. Духовные поиски петроградской интеллигенции 1920-х годов.//Невский архив. Вып. 4. СПб. 1999. С. 292, 295, 296, 311, 312, 318; Антонов В. В. Александро-Невское братство и тайные монашеские общины в Петрограде.//С.-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 23. 2000. С. 103–105, 109–112; Варлаам (Сацердотский), архимандрит. Письма из заточения к духовным детям. Публ. А. Воронцова.//Минувшее. Вып. 15. М.-СПб. 1994. С. 465, 473, 475, 498, 502, 503, 513, 516; Резникова И. Православие на Соловках. СПб. 1994. С. 136–137; Антицерковные гонения в Ленинградской епархии. 1958–1964. Публ. М. В. Шкаровского.//Невский архив. Вып. 2. М.-СПб. 1995. С. 131, 134, 135, 140, 150, 151; Шкаровский М.В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат. 1917–1945. СПб. 1995. С. 24; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Справочник по истории православных монастырей и соборов г. Санкт-Петербурга 1917–1945 гг. СПб. 1996. С. 23; Их же. С.-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов. 1917–1945. СПб. 2000. С. 19, 233. 252, 261, 266, 347, 348, 349 Гусев В. – представитель от прихода Сергиевского собора. 222 Гусева Мария Алексеевна; (ок. 1896 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Гюйо (Guyau) Жан Мари; (28 октября 1854 – 31 марта 1888) – французский философ. 440 Гюнтер (Гинтер) Карл Карлович; (1849 – 6 октября 1901). Окончил Олонецкую гимназию (1867) и 4 курса Санкт-Петербургской медико-хирургической академии. В 1876 сдал экзамен на звание учителя немецкого языка и назначен преподавателем Енисейской мужской гимназии. Преподаватель немецкого языка Олонецкой гимназии с 12 декабря 1879 до кончины; состоял секретарем педагогического совета гимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

127. Nampiapx Kuibcьkuй i bciei Pyci-Ykpaihu Володимир. Шляхи до icmuhu//Молодь Ykpaihu. 1994. 15 февраля. (укр.). 128. Nampiapx мае бути похований на mepimopii Coфii. Ihmepb»ю з nampiapшuм мicцeблюcmumeлeм УПЦ-КП, митрополитом Kuibcьkuм Фiлapemoм//Beчiphiй Kuib. 1995. 25 июля (укр.). 129. Nampiapx УАПЦ Дuмumpiй (Ярема): «Треба дoбpoi boлi, щоб зiйшлucя християни i об»едналися, але я не доживу до того часу»//Бюллетень Цетру Peлiriйhoi Iфopмaцii. 1996. N 4 (15). 16-31 березня. С.19-23. (укр.). 130. Патриарх Украинской Автокефальной Православной Церкви Димитрий (Ярема): Украинская Православная Церковь должна быть только независимой//Метафразис. 1995. N 17. 22-29 ноября. 131. Патриарший Местоблюститель Митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Экзарх всея Украины. Биография//ЖМП. 1990. N 7. С.5-6. 132. Первосвятительский визит в Киев//ЖМП. 1991. N 2. С.15-17. 133. Перша ekyмehiчha лimypriя у Льbobi//Бюллетень API. 1995. N 5. 30 января (укр.). 134. Петлюра С. «Про ykpaihcьky церкву»//Наша bipa. 1994. N 10-11. С. 12 (укр.). 135. Петрушко В. Ересь филетизма. Заметки по истории церковных расколов на Украине//Православная беседа. 1995. N 2, С.37-40. 136. Петрушко В. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его//Православная Москва. 1996. N 6. 137. Петрушко В. Уния ступень на пути латинизации//Православная беседа. 1995. N 3. С.38-41. 138. Политику за врата храма//Московский церковный вестник. 1990. N 19 (сентябрь). 139. Поляков В. До равноправия еще далеко//Московский церковный вестник. 1990. N 14 (июнь). 140. Поляков В. Объединение или раскол?//Радонеж. 1995. N 14, ноябрь. 141. Поляков В. Православие это подвиг//Православная Москва. 1994. N 11 (17). 142. Поляков В. Раскол внутри раскола: быть ли на Украине третьему «патриарху»?//Радонеж. 1996. N 33 (44). 143. Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви пастырям и верным чадам Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8. Официальная часть. C.XI-X. 144. Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви пастырям и пастве Православной Украины//ЖМП. 1992. N 6. Официальная часть. C.XII.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

114 Хёйзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. С. 181–182. 115 Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. Указ. соч. С. 31. 116 Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, великий чудотворец. М., 1992. С. 56–57. 117 Иванов. С.А. Указ. соч. С.123. 118 Киприан Керн, архимандрит. Евхаристия. М.,2001. С. 280. 119 Голубинский Е.Е. Указ. соч. С. 481–482. 120 Св. Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . М., 1992. С. 141–141. 121 Голубинский Е.Е. Указ. соч. С. 394. 122 Цит. по: Голубинский Е.Е. Указю соч. С. 517. 123 Григорий Палама . Триады в защиту священно-безмолвствующих. Перевод, послесловие и комментарии В.Вениаминова. М., 1995. С. 367. 124 Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру, приходским советам храмов г. Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 23 дек. 2003 года. Издательский совет РПЦ. 2004. С.7. 125 Преподобный Иустин Попович. Святые мощи. www hope-church.cc/knigi/popovych.htm. 126 О странниках русской земли. В кн.: Записки священника Сергия Сидорова, с приложением его жизнеописания, составленного дочерью. В.С. Бобринской. М., 1999. С. 98. 127 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 46. 128 Там же. С. 40–41. 129 Там же. С. 42–43. 130 О странниках русской земли. С. 98. 131 Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. С. 29. 132 Беляев Л.А. Христианские древности: Введение в сравнительное изучение. М., 1998. С. 19–20. 133 Цит. по: К источнику воды живой. Письма паломницы IV века. В кн.: Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века. М., 1994. С. 144. 134 Беляев Л.А. Указ. Соч. С. 20. 135 Там же. С. 31. 136 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 44. 137 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 50–51. 138 Св. Климента, епископа Римского, к Коринфянам Послание I. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 118 – 119. 139 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 52. 140 Там же. С. 53. 141 Учение двенадцати апостолов. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига. 1994. С. 34.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 577-593. 1429-1442; Кн. 4. С. 751-752; он же. Словарь гравированных портретов. Т. 1. Стб. 696-700; Т. 4. Стб. 145, 229, 238-239, 272, 297-298, 384, 503, 585; Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), еп. Летописец, списанный св. Димитрием в Украйне, с готового 2-й ред. до 1617 г. М., 1892. С. II-IV. Вкл.; Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. С. 287-288; Малков Ю. Г. Портрет Димитрия, митр. Ростовского, из собр. ГТГ//Рус. искусство XVIII в.: Мат-лы и исслед./Ред.: Т. В. Алексеева. М., 1973. С. 136-140; Белецкий П. А. Укр. портретная живопись XVII-XVIII вв. М., 1981. С. 120-124. Ил. 107; 1000-летие рус. худож. культуры. М., 1988. С. 266, 269, 402. Кат. 371, 372; Кузнецова О. Б. Иконы св. Димитрия, митр. Ростовского, в собр. ЯХМ//ИКРЗ. 1991. С. 41-43; Федорова М. М. Димитрий Ростовский: Иконография в собр. Ростовского музея//СРМ. 1991. Вып. 2. С. 48-70; Братчикова Е. К. Парсуна «Димитрий, митр. Ростовский и Ярославский»//ТОДРЛ. 1993. Т. 46. С. 436-440; Рус. эмаль XVII - нач. XX в. из собр. ЦМиАР. М., 1994. С. 109, 124-125, 147, 150-151, 153. Кат. 135, 158, 190, 193, 195, 196; Icona Russa: Llonja, maig - juny 1994: [La cataleg de l " exposicio «Icones de les Colleccions Privades de Moscou Segles XV-XIX»]/Conselleria de Cultura, Educacio i Esports de Govern Balear; Introd. M. Alpatov, G. Vzdornov. Palma de Mallorca, 1994. P. 90-91. N 71, 72; Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 41, 63; Пархоменко I. Nopmpemhi зображення Дuмumpiя Ростовського XVIII ст.: (Iз зб. Нац. худож. музею)//Moruляhcьki читання: Мат-ли щopiчhux наук. конф. 1996-1997 pp. К., 1998. С. 103-107; Иконография ростовских святых: Кат. выст./ГМЗРК. Ростов, 1998. С. 43-47, 51, 53, 61-63. Кат. 24-27, 31, 33, 41, 42; Духовные светочи России. С. 31-39. Кат. 1-13; Мельник А. Г. Икона Димитрия Ростовского с 36 клеймами посмертных чудес//Учемский сб. Мышкин, 2000. Вып. 2: Мат-лы 2-й науч. конф. «На земле св. Кассиана». С. 35-44; он же.

http://pravenc.ru/text/178011.html

4 . Вопр. – Преподобных Варсонофия и Иоанна руководство к духовной жихни: в ответах на вопросы учеников. – М., 2002. 5 . Добротолюбие. – Добротолюбие [в 5-ти тт.]: Т.1. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. 6 . Евагрий. Мысли. – [Евагрий] Мысли.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 7 . Евагрий. О молитве. – [Евагрий] Слово о молитве.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 8 . Евагрий. О помыслах. – Авва Евагрий Понтийский . О помыслах.//У истоков культуры святости: Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности/. Вступ. ст., пер. и коммент. А.И. Сидоров . -М., 2002. – (Православное монашество и аскетика в исследованиях и памятниках). 9 . Евагрий. Посл. о вере. – [Евагрий] Послание о вере.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 10 . Евагрий. Сл. о дух. дел. – [Евагрий] Слово о духовном делании, или монах.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 11 . Евагрий. Умозритель. – [Евагрий] Умозритель.//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/. Пер., вступ. статья, коммент. А.И. Сидоров . – М.: Мартис, 1994. 12 . Евсевий. Ц.И. – Евсевий Памфил . Церковная история. – М.: ПСТБИ, 2001. 13 . Епифаний. Панарион. – Епифаний Кипрский . Панарион (Отрывки) 14 . Иероним. Пис. к Транкв. – [Иероним] Письмо к Транквиллину.// Блаженный Иероним Стридонский . Да будут одежды твои светлы: Сб. писем/Сост. И.Г. Шахматова. – М., 2006. – (Письма о духовной жизни). 15 . Иоанн. Лествица. – Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, или Скрижали духовные. – [М.:] Сретенск. мон-рь; [Краснодар:] Троицкое слово, 1999. 16 . Климент. Извлеч. – Климент Александрийский . Извлечения из Теодота.//Школа Валентина. Фрагменты и свидетельства/. Пер., предисл. и комм. Е.В. Афонасин. – СПб.: Алетейя, 2002. – (Античное христианство. Источники).

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

Преподобный Феодосии упоминается и в Иерусалимском типиконе, составленном в 1214 году для монастыря святой Екатерины па Синае (Sin. gr. 1097, f. 20, 109v-110r. Ср.: Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Пг., 1917. Т. III (первая половина). С. 403, 412. Эти два элемента и составляют бдение, которое прибавлялось к вечерне в воскресные и праздничные дни в соответствии с указаниями архаичного сирийского Иерусалимского типикона Sinai, syriac 129. Эта рукопись имеет следующий состав: заглавие и краткие богослужебные указания, сходные с имеющимися в Sinai, syriac 136 (f. 6-8); месяцесловная часть Иерусалимского синаксаря (л. 8-89v), триод-пая часть Иерусалимского синаксаря (f.90-127v); Акафист Пресвятой Богородице (f.127v-136); описание бдения (f. 136-138); стихиры на Сретение (f. 138-138v); канон шестого на полунощнице (f. 138v-145). Sin. syr. 136, f. 246v. Ср.: Sin. gr. 1097, f. 24. Papadopoulos-Keramem A. Typikon tes en Hierosolymois ekklesias//Analekta Hierosolymetikes Stachiologias. En Petropolei, 1894. Т 2. S. 3:29-7:11. Firenze, Laurenziana, Plut.10.15, f. 1- 170v. Описание рукописи см.: Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. III. С. 159-160. Подробное описание этого перевода, выполненного в конце XII века, см.: Кекелидзе К. С. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. С. 315-347. Sinai, Arab. 264. Рукопись была написана в 1336 году, однако перевод был выполнен в конце XII века в Лавре Саввы Освященного. Описание этих рукописей см:. Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. III. С. 1-65. См., например, Sin. gr. 1095; Jerusalem, Orthod. Patr., Saba 628; Jerusalem, Orthod. Patr., Staurou, 106; Jerusalem, Orthod. Patr., Staurou, 52 (Дмитриевский А. А. Т III. C. 65- 68, 71-73, 180), а также РГБ, Севаст. 35. Miklosich Ph., Mutter I. Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana. Vindobonac, 1890. V. 6. P. 71. Пентковский A.M. Евергетидский монастырь и императорские монастыри в Константинополе в начале XII века//Византийский временник (в печати).

http://sedmitza.ru/lib/text/443676/

20) В Императорской Публ. библиотеке, в сборнике XVI–XVII вв. под Q–1–218. (См. Оп. р-сей гр. Толстого, Отд. II, 340, на Л. I. С В. 122 идут смешанные вопросы, начинающиеся вопросами Анастасия Синаита (См. F–1–263, Л. 325). 21) В сборнике XVII в. той же б-ки, под Q–1–254 (Оп. р-сей гр. Толстого, Отд. II, 264, на Л. 93. Всех вопросов 136. С В. 122 идут смешанные, начинающиеся вопросами Анастасия Синаита (См. F–1–263). 22) В сборнике XVII в. той же б-ки, под Q–XVII–34 (См. Оп. р-сей гр. Толстого, Отд. II, 167), на Л. 94. Всех вопросов 136. С 122 идут смешанные, нач. вопросами Анастасия Синаита . 23) В Библиотеке Александро-Невской Лавры, в сборнике XVI в. под 1458 (Соф.), на Л. 337. Всех вопросов 133. С 119 идут вопросы смешанные, нач. вопросами Анастасия Синаита . 24) В Хлудовской библиотеке, в сборнике XVII в. под 108, на Л. 34. Всех вопросов 136. С В. 122 идут вопросы смешанные, нач. вопросами Анастасия Синаита . (См. F–1–263). Представленный материал даёт возможность сделать следующие выводы: На почве греческой письменности рассматриваемый памятник так же неустойчив, как и в письменности славянской. По своему составу он является в трояком виде или представляет три типа: Первый состоит из 136 вопросов и в основе своей имеет греческий список, изданный Минем (за вычетом одного лишь вопроса). Второй тип – сокращённый, состоящий из 119, 120 или 122 вопросов, причём в большинстве случаев списки оканчиваются В. 129 (у Порфирьева), или 132 (у Миня). Третий – смешанный, в котором с В. 122 идут смешанные вопросы, начиная двумя вопросами Анастасия Синаита . Сделав подобные выводы, я, конечно, не претендую на их непогрешимость, так как новый материал может легко их изменить и может способствовать более широким и более правильным обобщениям. Впрочем, задача моя иная. Я желаю выделить апокрифический элемент из «Вопросов и ответов Св. Афанасия к кн. Антиоху». Ещё в 1859 г. Преосвященный Филарет, Арх. Черниговский и Нежинский в своём «Историческом Учении об Отцах Церкви» (Т. II, стр. 66) указал на то, что не всё в этом памятнике принадлежит Св. Афанасию Александрийскому . Так в нём есть выписки из Кирилла Александрийского , Феодорита, Максима и Лествичника. Шесть из ответов надписываются именем Афанасия малого ψιλος. «Таким образом, замечает Пр. Филарет далее, надо положить, что после Св. Афанасия другой Афанасий младший именно 7-го века, а потом и другие дополняли первый состав ответов, так что в нынешнем составе нет и двадцатой доли того, что можно было бы приписать Св. Афанасию» (ibid., стр. 66).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Национальное сознание евреев царства Иудейского в плену не утратилось, как это случилось с евреями Израильского царства; находясь в плену Вавилонском, евреи южного царства все-таки помнили о своем отечестве, Иерусалим постоянно предносился их сознанию. «Если я, – говорил там еврей, – забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя; прильпни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя» ( Пс.136:5–6 ). Главным предметом всех радостных надежд и мечтаний пленных евреев является тот же Иерусалим: «прильпни язык мой к гортани моей, восклицают они, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего» ( Пс.136:6 ). В сознании евреев в это время уже определеннее выясняется связь между национальной и религиозной сторонами их жизни. Обратим внимание, как в этой песни ( Пс.136 ), в которой вылились чувства и душевное настроение пленных евреев, как в ней перемешиваются чувства религиозные с чувствами национальными; «как нам, восклицают они, петь песнь Господню на земле чужой?» ( Пс.136:4 ), сопоставляя здесь пение песней Господних (т.е. явление религиозного характера) с сознанием того, что они «на земле чужой», т.е. что они составляют в данный момент особую нацию, которой отечество не здесь (т.е. сопоставляя с явлением национального характера). Яснее сознавая теперь тесную связь между собой религиозной и национальной сторон их жизни, евреи должны были, вместе с «песнями Господними», с воспоминаниями о Сионе, т.е. храме, как религиозном центре, смотреть на него, как на опору в национальной их жизни, как на знамя, символ их национально-политического бытия; короче сказать, они теперь яснее должны были сознавать все громадное и всеобъемлющее значение для них иерусалимского храма. И действительно, в их сознании он является теперь, как «опора силы их, утеха очей их, отрада души их» ( Иез.24:21 ). Теперь в плену евреи смотрят на храм, как на источник оздоровления, оживления и обновления их жизни. Этот взгляд нашел себе образное выражение в пророчества Иезекииля. Здесь вспомнилось пророчество Иоиля о том, что «из дома Господня выйдет источник и будет напаять долину Ситтим» 155 и идея этого пророчества нашла у Иезекииля подобное же выражение.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Алексея, человека Божия 9, 160, 645, 656, 761, 788, 793, 805. Амвросия, еп. медиоланского, 199, 672. Амфилохия, еп. иконийского, 669, 670, 751, 758, 783, 803. Амфиана, муч., 676. Анании ап., 666. Анастасии препод. муч., 672, 758. Андрея Первозв., ап., 669–671, 751. Андрея, архиеп. критского, 678. Андрея Стратилата, 681. Андрея Юродивого, 780. Анны препод., 667. Антиоха муч., 678. Антония Великого , 684, 763. Анфима, еп. никомидийского, 663, 666. Апполинария, архиеп. равенского, 678. Арефы муч., 755, 786. Арсения Великого , 83, 669, 676. Артемия, великомученика, 147, 149, 150, 175, 177. Афанасия, архиеп. александрийского, 8, 136–141, 676, 758, 783. Афанасия афонского , 678, 685, 746, 749, 788. Афанасии игумении, 779. Афиногена муч., 678. Вавилы муч., 783. Варвары великомуч., 683, 745, 754, 805. Варипсава муч., 664, 665. Варлаама муч., 200, 669, 670. Варлаама и Иасафа индийских, 687–690, 750, 752, 806. Варфоломея и Варнавы, апостолов , 199, 677, 751, 754, 764. Василия Великого , кесарийского, 8, 99–101, 103, 104, 106, 129, 133, 136–141, 673, 748, 783. Василия нового, юрода, 175, 192. Василиска муч., 676. Венедикта, 795. Виктора и Стефаниды муч., 669, 670, 782. Висариона постника, 677. Вита, Модеста и Крестанция, 677. Галактиона муч., 670. Георгия, великомученика, 33, 38, 39, 99–104, 106, 177, 199, 602, 609, 646, 670, 671, 723, 745, 746, 747, 754, 779, 793, 795. Герасима Иорданского, 732. Гервасия муч., 666. Гликерии муч., 676. Голиндухи – Марии, 678. Григория Богослова , Назианзина, 8, 136, 140, 141, 669, 670, 673, 783, 790. Григория Двоеслова , 207. Григория Нисского , 8, 136–141. Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Григория арменского, 643, 663–666, 746. Григория еп. амиритского, 772. Григория, еп. акрагантийского, 670, 751, 752, 783, 800. Григория, архиеп. селунского, 671. Гурия муч., 669, 670. Даниила прор. и трех отроков, 672, 748, 765. Даниила Столпника, 199, 672. Димитрия, великомученика, селунского, 8, 39, 99–106, 199, 667, 668, 746, 747, 749, 752, 754, 777, 779, 786, 793, 795, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Неделя о блудном сыне имеет следующие отличия от Недели о мытаре и фарисее: – На «Господи, воззвах…» стихиры поются в соотношении 6:4, а не 7:3, то есть Октоиха на 6 и Триоди на 4 (такая схема более типична дня воскресных дней периода Постной Триоди, нежели та, которая свойственна Неделе о мытаре и фарисее, и в параграфе § 1.2.2 это обстоятельство было отмечено). – На утрене обязательно поется полиелей (тогда как в Неделю о мытаре и фарисее и воскресные дни Великого поста по Уставу следует петь «Непорочны») и к двум обычным псалмам добавляется третий, псалом 136-й «На реках Вавилонских…». После псалма 136-го поются тропари «Ангельский собор…» и далее продолжается последование воскресной утрени. На практике каждение храма на полиелее совершается следующим образом: сначала во время пения полиелейных псалмов духовенство выходит в центр храма и сразу начинают каждение. При этом, пока хор поет полиелей, предстоятель кадит икону на центральном аналое, алтарь, иконостас и народ с амвона (следовательно, хор должен выбрать более продолжительный вариант пения полиелея или петь медленно, чтобы настоятель успел чинно совершить каждение 13 ). Затем на протяжении всего пения 136-го псалма настоятель стоит на своем месте в центре храма и ритмично (чинно) кадит в сторону алтаря. По окончании «На реках Вавилонских…» настоятель при пении тропарей «Ангельский собор…» кадит только храм и завершает каждение по обычаю. Если в Неделю о блудном сыне или в две последующие Недели случится праздник с величанием, то меняется порядок каждения на практике: при пении полиелея духовенство просто выходит в центр храма, во время 136-го псалма настоятель непрестанно кадит, стоя в центре храма. И только после величания, в то время как поются стихи избранного псалма и «Ангельский собор…», совершается каждение алтаря и всего храма. – Канон совершается так же, как в Неделю о мытаре и фарисее, особенность лишь в пении катавасии: до 9 февраля поется катавасия «Сушу глубородительную землю…», если же данная Неделя случится после 9 февраля, то – особая катавасия Триоди «Моисейскую песнь восприимши…».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010