7806. ЕГО ЖЕ. Из поэмы “Белый камень”. – 1990, 8, 79. 7807. ХЕРАСКОВ М. “Коль славен наш Господь в Сионе…”-1989, 1, 79. 7808. ХОМЯКОВ А. Вечерняя песнь. – 1990, 11, 79. 7809. ЕГО ЖЕ. Воскрешение Лазаря. – 1988, 4, 76. 7810. ХОТОВИЦКИЙ А., протопресвитер. Вечер жизни. – 1995, 9–10, 77. 7811. ЕГО ЖЕ. Горки. Утро. – 1995, 9–10, 77. 7812. ЦВЕТАЕВА А. “Заката огненные воды…”-1990, 9, 79. 7813. ЧАВЧАВАДЗЕ И. Две молитвы. – 1989, 1, 79. 7814. ЧУЛКОВ Г. Из венка сонетов “Истина”. – 1989, 1, 79. 7815. ШАЛАМОВ В. (Из “Четвертой колымской тетради”). – 1994, 2, 120. 7816. ШЕВЫРЕВ С. 31 декабря. – 1988, 12, 80. 7817. ЯЗЫКОВ Н. Подражание псалму первому. – 1988, 2, 78. 7818. ЯШИН М. Воскресенье в Кадаш. – 1990, 9, 79. 7819. ЕГО ЖЕ. Иван Великий. – 1990, 9, 79. 12.1 Выдающиеся писатели и поэты 7820. ВОЛКОВ О.В. Светлой памяти писателя Олега Волкова/В. Чернышева. – 1996, 3, 47. 7821. ГОГОЛЬ Н.В. Гоголь и Оптина пустынь/М. Федоров. – 1988, 11, 68. 7822. ГОГОЛЬ Н.В. Гоголь и монашество/В. Воропаев. – 1993, 4, 98; 5, 102. 7823. ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М. Святитель Игнатий Брянчанинов и образ старца Зосимы у Ф.М. Достоевского/Г. Украинский. – 1989, 6, 69. 7824. ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М. Достоевский и его христианское миропонимание/Н. Лосский. – 1994, 1, 97; 2, 91; 3, 108. 7825. ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М. Н.О. Лосский и его труд о Ф.М. Достоевском/Б. Споров. – 1994, 1, 119. 7826. ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М. Ф.М. Достоевский и христианство . (К 175-летию со дня рождения)/Проф. А.И. Осипов . – 1997, 1, 56. 7827. ДОСТОЕВСКИЙ Ф. М. Без Бога и любви. (Достоевский о цивилизации и науке)/Б.Н. Тарасов. – 1994, 9–10, 121. 7828. ЛОХВИЦКАЯ М. Время и поэзия Мирры Лохвицкой/Г. Лахути. – 1994, 7–8, 126. 7829. ПАВЛОВИЧ Н. Стихотворное творчество Н. Павлович. – 1994, 6, 60. 7830. ПУШКИН А.С. Последний этап поэтического творчества А. С. Пушкина/Свящ. Б. Васильев. – 1993, 6, 66. 7831.ПУШКИН А.С. Пушкинский вечер в Октябрьском зале Дома Союзов/Е. Ж. – 1996, 3, 34. 7832. ПУШКИН А.С. Слово перед панихидой по Пушкине, сказанное в Казанском университете 26 мая 1899 года. (К 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина)/Митр. Антоний (Храповицкий) . – 1999, 5, 68.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

IV. Патристика, или святоотеческие толкования Священного Писания Августин Аврелий , блаженный. «Исповедь», М., Канон+, 1997. Августин блаженный , епископ Иппонийский. «О граде Божием». Творения блж. Августина, ч. 3, ч. 4, ч. 5, ч. 6. Изд. второе, Киев, типография И.И. Чоколова, 1906, 1906, 1907, 1910 гг. Августин блаженный , еп. Иппонский. «О книге Бытия». Библиотека отцов и учителей церкви, т. V, Изд. «Паломник», 1997. Амвросий, епископ Медиоланский, святой. «Об обязанностях священнослужителей», Казань, Центральная Типография, 1908. Амвросий Медиоланский , святитель. «О девстве и браке», Святоотеческое наследие, М., 2000. По изд. КДА, 1901. Амвросий Медиоланский , святой. «Две книги о покаянии», серия «Учители неразделенной Церкви». Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла. М., 1997. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. I , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. II , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. III , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. IV , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Варсануфия Великаго и Иоанна, преподобных отцов. Руководство к духовной жизни. Изд. Донского монастыря при участии ТОО «Светлячок», М., 1993, по изд. СПб, Синодальная Типография, 1905. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. I, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. II, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т.Ш , СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. I, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой, 1994. Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. II, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Душесловие» – перевод-калька (XVIII – нач. XIX в.) термина «психология». См. также 1029, 1417, 1554, 1558, 1693, 1803, 2093, 2090, 2100, 2106, 2107. Дополнения Священное Писание 3100. Псалмы 50 и 103 в различных переводах//Просветитель. 1995. 2/3. С. 27–35. Представлены переводы: Российского Библейского общества, Священные книги для употребления евреям (Вена), а также выполненные Ф. Д. Самариным и П. А. Юнгеровым . 3101. Псалтирь славянская и русская//Просветитель. 1995. 2/3. С. 24–27. Несколько сопутственных слов к публ. переводам. Патрология 3102. Василий Великий , свт. [О воспитании]//Просветитель. 1994. 1. С. 11–12. Переводчик и источник текста не указаны. 3103. Дионисий Ареопагит , св. Письма... к Гайю Ферапевту//Просветитель. 1994. 1. С. 9–11. Переводчик и источник текста не указаны. 3104. Климент Александрийский . Педагог: 1.1. Что обещает Педагог//Просветитель. 1994. 1. С. 7–9. Переводчик и источник текста не указаны. 3105. Тихон Задонский , еп. Воронежский, свт. Об истинном христианстве: Из ст. 5, гл. 2. О слушании и чтении Божия слова; ст. 6, гл. 5. О должности родителей и детей их; ст. 6, гл. 6. О должности мужей и жен//Просветитель. 1995. 2/3. С. 6–21. Источник текста не указан. 3106. Тихон Задонский , еп. Воронежский, свт. Инструкция, что семинаристам должно наблюдать, данная при открытии Воронежской семинарии//Просветитель. 1994. 1. С. 91–93. Правила поведения для семинаристов в учебном процессе, в храме, в личной жизни. Источник текста не указан. 3107. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Из письма... по поводу курения табака//Просветитель. 1994. 1. С. 225–226. Источник не указан. 3108. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. [О воспитании]//Просветитель. 1994. 1. С. 12–13. Источник не указан. 3109. Задонский подвижник//Просветитель. 1995. 2/3. С. 21–24. О свт. Тихоне Задонском . Заметка В. Л. Шленова. Вселенское православие и поместные православные церкви 3110. Яновский В. С. Воспоминания о матери Марии [Скобцовой]//Просветитель. 1995. 2/3. С. 263–268.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3174. Глаголев А. И. Введение в христианскую экономию. Хозяйственный мир Библии//Просветитель. 1994. 1. С. 208–219. Главы из учебного пособия для правосл. учебных заведений. Попытка осмысления хозяйственных отношений в соответствии с текстами и духом Священного Писания. 3175. Филевский И., свящ. Наша земледельческая культура и Церковь //Просветитель. 1995. 2/3. С. 269–276. Размышления о воцерковленном, правосл. крестьянском труде и бытии в противовес попыткам языческого осмысления. Свящ. Иоанн Филевский (1865 – после 1918?) – законоучитель Харьковского реального училища. Перепеч. Источник не указан. 3176. Фомичев Ю. И. Некоторые проблемы социологических исследований исторического сознания и религиозных воззрений//РЧ, 2-е. 1995. С. 45–46. 3177. Что может собственных Платонов...//Просветитель. 1994. 1. С. 195–197. Предисл. В. Л. Шленова к публ. Н. П. Гилярова-Платонова . См. 3173. Всеобщая история 3178. Сабанеев Л. Л. Мои встречи: (Забавы маршала Тухачевского)//Просветитель. 1995. 2/3. С. 316–318. Богоборческая юность командарма. Языкознание 3179. Палимпсестов И. У. Вражеское вторжение//Просветитель. 1995. 2/3. С. 58–63. О рус. языке, его богатстве и силе, его значении для судеб России. И. У Палимпсестов (1818–1901) – ученый агроном, староста собора св. кн. Владимира в г. Севастополе, автор естественнонаучных трудов и ряда статей в духовных журналах. 3180. Почти сто лет тому назад//Просветитель. 1995. 2/3. С. 57–58. О патриотизме И. У. Палимпсестова. Заметка В. Л. Шленова. Литература 3181. Веденяпина Э. А. О ясных и темных местах в творчестве А. С. Пушкина//РЧ, 2-е. 1995. С. 18–22. Религиозное развитие А. С. Пушкина и его отражение в творчестве. 3182. Глинка А. П. Борьба души с собою; Отголоски души: [Стихи]//Просветитель. 1994. 1. С. 192–193. 3183. Глинка Ф. Н. Канун перед св. причастием: [Стихи]//Просветитель. 1994. 1. С. 193–194. 3184. Ильин И. А. Творчество И. С. Шмелева//Просветитель. 1994. 1. С. 228–250. 3185. Макарий (Глухарев), архим. Песнь благодарения: [Стихи]//Просветитель. 1994. 1. С. 192.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Открытие памятника в Тамбове архиепископу Луке у больницы его имени. 900. Постернак, Л. Любовь к Богу, любовь к ближнему [Текст]/Л. Постернак//Новая тамб. газ. 1994. 21 окт. С. 9. Об открытии памятника архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому) на территории второй городской больницы. 901. Памятник архиепископу Луке [Текст]//Новая тамб. газ. 1994. 2 сент. С. 1. Постановление мэра Тамбова об установлении памятника В.Ф. Войно- Ясенецкому на территории второй городской больницы. 902. Писарев, Е. С крестом и скальпелем [Текст]/Е. Писарев//Рос. газ. 1994. 23 июля. С. 14. Об увековечении памяти В.Ф. Войно-Ясенецкого (архиепископа Луки) на Тамбовщине. 903. Памятник хирургу [Текст]//Новая тамб. газ. 1994. 3 июня. С. 5. 904. Курбатская, О. Целитель души и тела [Текст]/О. Курбатская//Тамб. правда. 1991. 18 июня. С. 3. Открытие мемориальной доски на доме 9 по улице Комсомольской Тамбова, где жил хирург и архиепископ В.Ф. Войно-Ясенецкий. 905. Помнить великих земляков [Текст]//Мед. газ. 1996. 22 нояб. С. 2. О вечере памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) в Тамбовском краеведческом музее. 906. Полозов, В. Во имя исцеления [Текст]/В. Полозов//Город на Цне. 1996. 4 окт. С. 5. О вечере памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) в Тамбовском областном краеведческом музее. 907. Фарбер, Я. И. Часовня соединит исцеление тела и души [Текст]: [беседа с гл. врачом больницы 2 им. Архиепископа Луки Я. И. Фарбером о строительстве часовни при больнице/вела Л. Чепурнова]//Новая тамб. газ. 1996. 5 апр. 908. Чепурнова, Л. Всем нам – пример для подражанья... [Текст]/Л. Чепурнова//Тамб. жизнь. 1995. 28 июня. С. 1. О конференции памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) во второй городской больнице Тамбова. 909. Плотникова, Н. Подвижник духа архиепископ Лука [Текст]/Н. Плотникова//Тамб. жизнь. 1994. 31 мая. С. 3. О торжествах во второй городской больнице Тамбова, посвящённых профессору В.Ф. Войно-Ясенецкому Премия и стипендия имени архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) 910. Лауреаты премии имени архиепископа Луки [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 108–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

БАРТОШЕК М., – Римское право, Москва 1989. МАЧОВСКИЙ Г. И., – Русско-французский и французско-русский юридический словарь, Москва 1982. – Полный православный богословский энциклопедический словарь, репринтное издание, 2 тома, Москва 1992. СУВОРОВ Н., – Учебник церковного права, 2 е изд., Москва 1902. ТЫШКЕВИЧ С., – Краткий латинско-русский богословский словарь, New York 1958. ТЫШКЕВИЧ С., – Церковь Богочеловека, New York – Roma 1958. ХОЛЬЦ Л., – История христианского монашества, Санкг-Петербург 1993. ЦЫПИН В., – Церковное право, Москва 1994. ЮРКОВИЧ И., – Каноническое право о браке, Москва 1994. – Annuario Pontificio 1994, Citta del Vaticano 1994. BEYER J.B., – Il Codice del Vaticano II: dal concilio al codice, Bologna 1984. – Communicationes, Commentarium cura et studio Pontificii Consilii de Legum Textibus Interpretandis editum, prodibit bis in anno et quoties utilitas it postulare suadeat, Citta del Vaticano, 1 (1968). DEL GIUDICE F. – MARIANE F., – Il diritto canonico, Roma 1988. DÖPMANN H.-D., – Die orthodoxen Kirchen, Berlin 1991. KOŠIR B., – Ustavno pravo Cerkve, Ljubljana 1991. MAMULYAN A. – KASHKIN S., – English-Russian Comprehensive Law Dictionary, Moscow 1993. – Nuntia, Commentarium cura et studio Pontifaciae Commisionis Codici Iuris Canonici Orientalis Recognoscendo, prodibit bis in anno et quoties utilitas id postulare videbitur, Citta del Vaticano, 30 numeri. NUI V. B. – Ope pravo katolike Crkve, Zagreb 1985. – Nuovo Dizionario di Diritto Canonico, a cura di C. Corral Salvador, V. de Paolis, G. Ghirlanda, Torino 1994. POUPARD P., Connaissance du Vatican, 2.d., Paris 1994. PRADER J., La legislazione matrimoniale latina e orientale, Roma 1993. ROTY M., Dictionnaire Russe-Français des termes en usage dans glise Russe, 3.d., revue et augmente, Paris 1992. SALACHAS D., Istituzioni di diritto Canonico delle Chiese cattoliche orientali, Bologna 1993. – The Code of Canon Low: A Text and Commentary, edited by J. A. CORRIDEN, T. J. GREEN, D. E. HEINTSCHEL, New York 1985.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Равноапостольный Ростислав, князь Великоморавский † 870 г. Прославлен Православной Церковью Чешских Земель и Словакии 29 октября 1994 г. Имя внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви в 1994 г. Память празднуется 11 (24) мая Определение Священного Синода Православной Церкви Чешских Земель и Словакии от 12.06.1994 г. Священный Синод Православной Церкви Чешских Земель и Словакии на своем заседании 12 июля 1994 г. в Вилемове (Чехия) постановил на основании волеизъявления 8-го поместного собора и по результатам комиссии по канонизации торжественно провозгласить Ростислава, князя Великой Моравии, святым благоверным князем. Святой князь Ростислав оставил по себе добрую память в сердцах наших народов, а также в сердцах всех славян. Церковное Предание говорит о нем как о князе, промыслом Божиим выбранном, чтобы позвать для проповеди христианской в наших землях в IX столетии святых равноапостольных братьев Кирилла-Константина и Мефодия с их дружиной из Византии, от них же православная вера и набожность как добрый закон жизни распространялась. Желанием святого Ростислава было, чтобы святые Кирилл и Мефодий для наших предков на Великой Мораве, а потом и для всех славян, которые были бы верны православной традиции, основали народную православную Церковь , которая вошла бы в семью святых православных Церквей. К тому святые братья положили основание тем, что учили наших предков возносить молитвы Богу на языке родном, старославянском, учили жить народ по Евангелию и следовать житиям святых, которые также были переведены на родной язык с языка греческого. Тем самым культура наших народов была поднята на высший уровень и сохранена их самобытность. Князь Ростислав был по воле Божией инициатором и заступником этой святой миссии. Поэтому ему, как и остальным князьям, которые просветили свои народы светом Христовой истины, принадлежит наше почитание. Священный Синод Православной Церкви Чешских Земель и Словакии решил, чтобы провозглашение князя Ростислава святым произошло 29 октября 1994 г. в Кафедральном храме святого Александра Невского в городе Пряшев (Словакия) и на следующий день, 30 октября 1994 г. в Кафедральном храме святого Вячеслава Чешского в городе Брно (Чехия).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXII • XXIII • XXIV • XXV • XXVI     Содержание Предисловие От издателей Мысли при чтении Книги Бытия Мысли при чтении Книги Иова Мысли при чтении Псалтири Мысли при чтении Книги пророка Исаии Мысли при чтении Евангелия от Матфея и других Мысли при чтении апостольских посланий Соборное послание святого апостола Иакова Первое соборное послание святого апостола Петра Второе соборное послание святого апостола Петра Первое соборное послание апостола Иоанна Богослова Соборное послание Иудино Послание к Римлянам святого апостола Павла Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла Мысли при чтении Апостольских деяний Мысли при чтении Евангелия от Матфея (Продолжение) Мысли при чтении Книги Бытия (Продолжение) Мысли при чтении Апокалипсиса Мысли при чтении Книги пророка Варуха Мысли при чтении Книги Бытия (Продолжение) Мысли при чтении Книги Исход Мысли при чтении Книги Левит Мысли при чтении Псалтири (Продолжение) Мысли при чтении Книги пророка Иеремии Мысли при чтении Книги Плач Иеремии Мысли, приходящие в голову по благоприятному ветру. О таинстве Тела и Крови Христовых Мысли по случаю известия об одном больном купце, страдающем на ложе уже девять лет. Объяснение того, как Господь Своею смертию искупил от вечной смерти всех, когда-либо живших людей. К пасомым     Предисловие Этим томом открывается первая публикация всех найденных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829 – 1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1885 – 1890 и 1894 – 1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Всячески старайся понуждать себя в молитве, чтобы Господь даровал тебе простосердечие и незлобие и избавил от противоположных страстей. Преподобный авва Исаия ( 34, 42 ). Если богопротивный помысел приблизится к твоему сердцу, то молитва твоя да не будет о разнообразных предметах, но извлекай слезный меч против того, кто нападает на тебя. Авва Евагрий ( 82, 113 ). Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство, никогда не истощаемое, пристань безмятежная, основание спокойствия ( 35, 542 ). Удивительно ли, что молитва может прекращать человеческие горести, если она легко погашает и истребляет самые грехи? ( 35, 546 ). Душа наша от греха и беспечности твердеет и делается камнем. Поэтому нам нужна великая горячность, чтобы размягчить затверделость ее. Это преимущественно и совершает молитва ( 39, 406 ). Ревностно молящиеся не допускают себя до чего-либо недостойного молитвы, но, стыдясь Бога, с Которым только что беседовали, быстро отталкивают от себя всякое коварство лукавого. Святитель Иоанн Златоуст ( 36, 838 ). Мы должны знать, что непрестанное призывание имени Божия есть врачевание, убивающее не только страсти, но и самое действие их. Как врач изыскивает лекарство или пластырь для раны больного, и они действуют, причем больной и не знает, как это происходит, так точно и призываемое имя Божие убивает все страсти, хотя мы и не знаем, как это совершается. Преподобные Варсонофий и Иоанн ( 117, 135–136 ). Много подвига и труда требуется в молитвах, чтобы достигнуть невозмутимого состояния мысли, словно некоего сердечного неба, в котором обитает Христос, как говорит апостол: «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» ( 2Кор. 13, 5 ). Преподобный Иоанн Карпафский ( 117, 136 ). Взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы он возделывал и хранил его ( Быт. 2, 15 ), подразумевая эту заповедь не только в собственном, чувственном смысле, но и в духовном, высшем ее значении. Раем святые отцы называют душу первых людей как место пребывания в них преизобильной благодати Божией и место плодоношения многоразличных духовных добродетелей; возделыванием этой духовной жизни – то, что впоследствии стало именоваться «умным деланием», а охранением этого умного делания – поддержание достигнутой уже душевной чистоты. Епископ Петр ( 117, 136 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Русский перевод: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 111–164. Макарий Египетский Беседы [Собрание типа I]. Makarios/Symeon. Reden und Briefe/hrsg. H. Berthold. Bde. 1–2. Berlin, 1973. Русский перевод: Макарий Египетский , прп. Духовные слова и послания: Собрание типа I (Vatic. graec. 694)/предисл., пер., комм., указ. А. Г. Дунаева. М., 2002. Духовные беседы [Собрание типа II]: Homiliae spirituales 50. Die 50 geistlichen Homilien des Makarios/hrsg. H. Doerris, E. Klostermann, M. Krueger. B., 1964. Русский перевод; Макарий Великий , прп. Духовные беседы, послания и слова. М., 2002. Максим Исповедник Диспут с Пирром: Disputatio cum Pyrrho//PG 91, 287–354. Русский перевод: Максим Исповедник , прп. Диспут с Пирром/пер. Д. Е. Афиногенова//Диспут с Пирром: Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII ст. М., 2004. С. 136–237. Ориген Беседы на Евангелие от Луки: Homiliae in Lucam//PG 13, 1801–1902. Ориген . Беседы на песнь песней: Homiliae in Canticum Canticorum//GCS33, 26–60. О молитве: De oratione libellus//PG 11, 415–562. Русский перевод: Ориген . О молитве/пер. Н. И. Корсунского // Ориген . О молитве. Увещание к мученичеству. СПб., 1897. С. 6–164. О началах: De principiis//PG 11, 115–414. Русский перевод: Ориген. О началах. СПб., 2000. Против Цельса: Contra Celsum//SC. 132, 136, 147, 150. Русский перевод: [Книги 1–4] Ориген. Против Цельса. Казань, 1912. Схолии на псалмы: Scholia in Psalmos. Pitra J. B. Analecta Sacra Spicilegio Solismensi parata. Venetia, 1882–1883. Vol. 2. P. 444–483; Vol. 3. P. 1–236, 242–245, 248–364 (сочинение принадлежит Евагрию Понтийскому , см. apud CPG N2455). Фрагменты=Толкование на Евангелие от Матфея (фрагменты): Homiliae in Matthei (fragm.)//GCS41/1, 13–235. Поликарп Смирнский Послание к Филиппийцам: Epistula ad Philippenses//SC. 10, 202–222. Русский перевод: Поликарп Смирнский , сщмч. Послание к филиппийцам/пер. прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 359–365. Послание Варнавы Послание Варнавы: Epistula Barnabae//SC. 172. Русский перевод: Послание ап. Варнавы//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010