1993. С. 144). Учению о спасении, унаследованному И. К. от богословской школы сер. XIX в., он находил подтверждение в опыте евхаристического служения. Литургия, по словам И. К., «есть, так сказать, непрестанное заколение Божия Агнца… непрестанно продолжающаяся и до конца мира продолжаться имеющая жертва Богочеловека Христа Богу Отцу Своему за нас грешных» (Мысли о Церкви. 1994. С. 135-136). «Когда я,- писал он,- произношу слова: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся» - я представляю торжественность и величие данной минуты, когда архиерей или священник, стоя лицем к лицу с вечною, совершенною, неизменною правдою Отца Небеснаго, карающего грех, приносит от лица всех и за всех единую, безмерную, всеправедную, умилостивительную Жертву Христа, Сына Божия, единую могущую преклонить на милость Бога Отца, искупить весь мир от праведнаго проклятия и исходатайствовать всем верующим прощение грехов и благословение, а усопшим в вере и надежде воскресения и жизни вечныя - оставление согрешений и покой со святыми» (Там же. С. 171). О Церкви Прав. Иоанн Кронштадтский. Икона. Кон. XX в. Иконописец А. Б. Прокофьева (Иоанновский мон-рь, С.-Петербург) «Церковь есть видимый союз Бога с человеками, царство Божие на земле» - так начинает свои «Мысли о Церкви и православном богослужении» И. К. (Там же. С. 3). Он определяет Церковь как «общество верующих в Господа, соединенных в одно тело Главою Христом и одушевляемых одним Духом Божиим» (Там же. С. 13), общество спасаемых во Христе (Слово в день Святыя Троицы//ПСС. СПб., 1993-1994р. Т. 1. С. 389), к-рых Бог соединяет со Своим Божеством (Мысли о Церкви. 1994. С. 65). «Господь основал на земле Церковь Свою, которой вручил небесное, спасительное учение, Свои спасительные таинства, дал Своих учителей и пастырей, которым вверил руководство к небу искупленнаго человечества» (Слово в день Рождества Христова//ПСС. СПб., 1993-1994р. Т. 1. С. 275). Церковь указывает верный путь к спасению и хранит неповрежденным учение Христово, отвергает ереси, сохраняет таинства, взращивает святых.

http://sedmitza.ru/text/537366.html

По содержанию правосл. богослужение неисчерпаемо, в нем - все вероучение и вся церковная история (Мысли о Церкви. 1994. С. 135-136). Прежде всего любое богослужение посвящено Св. Троице, Творцу и Промыслителю мира. В канонах, стихирах, гимнах исповедуется вера во Христа, в Его воплощение, искупительную Жертву, воскресение (Там же. С. 224). Богослужение содержит источник знания о человеке, в нем выражается, «с одной стороны, все величие образа Божия в человеке, с другой стороны - все его растление греховное, все немощи его, сознание им этого растления и этой немощи» (Там же. С. 185). Все евангельское благовестие, весь многовековой духовный опыт верных сынов Церкви содержится в сокровищнице богослужения, вся христ. вера и упование запечатлены в богослужебных книгах и обрядах. Каждая часть богослужения обладает глубокой символикой и подает уму молящихся обильную пищу для богомыслия. Подобным образом и место духовной Трапезы - храм, его устройство и все принадлежности: престол, Евангелие, кресты, алтарная завеса, царские врата, кадило, фимиам, светильники, свечи и т. д.- говорит о присутствии Бога (Там же. С. 114, 116-117). И. К. восхищался атмосферой храма. Храм для него - это преддверие рая на земле, источник бессмертия (Там же. С. 118), в нем происходит величественное и поразительное зрелище того, как закалается Агнец Божий (Там же. С. 119). Во время литургии алтарь - само небо, а священник предстоит перед престолом Божиим, он же и Сионская горница, где священник присутствует на Тайной вечере и слышит голос Спасителя. Вместе с тем духом иерей предстоит на Голгофе кресту, на к-ром умирает Господь: «…где я стою и что слышу? ...У ног Его я стою в церкви Его…» (Там же. С. 121). Когда отверзаются царские врата, И. К. созерцает отверзающиеся врата неба: «Вижу на этих вратах божественнаго архангела, благовествующаго Пречистой Деве о чудесном зачатии и рождении; вижу четырех евангелистов Спасовых… как некогда св. Иоанн Богослов видел написанными на стенах таинственнаго града небеснаго двенадцать имен апостолов Агнца» (Там же). Вокруг врат стоят Сам Господь, Матерь Его, лики апостолов, иерархов, мучеников, преподобных, праотцов и патриархов - «Где я? я на небеси» (Там же. С. 123). Храм со всеми его принадлежностями и богослужением, по мысли И. К., воплощение идеи о том, что Церковь - это Тело Христово (Там же. С. 124). «Храм - грань, соединяющая землю с небом» (Там же. С. 125).

http://sedmitza.ru/text/537366.html

Лосский В.Н. Богословие и боговидение. Сборник статей. – М: Изд–во Свято–Владимирского братства,  2000.    Лупандин И.В. Аристотелевская космология и Фома Аквинский//Вопросы истории естествознания и техники. – М., 1989. – 2. Майка Ю. Социальное учение католической церкви: Опыт исторического анализа. – Рим; Люблин: Изд–во святого Креста, 1994. С.127–151. Мак–Грат А. Введение в христианское богословие. – Одесса: Богомыслие, 1998. С.53–54, 135–136, 141–143. Малашенко И.Е. Данте и Фома Аквинский: Два пожхода к решению вопроса о соотношении светской и духовной власти//Вестник МГУ. – Философия. – 1980. – 4. Маритен Ж.  Знание и мудрость. – М.: Научный  мир, 1999. С.133–203, 211–237. Марру А.И. Святой Августин и августинианство. – Долгопрудный: Вестком, 1999. С. 174–176.  Марчукова С.М. Естественнонаучные представления в средневековой Европе: Учебное пособие. – СПб.: Европейский дом, 1999. С.112–114. Мещеряков В.Т. Развитие представлений о гармонии в домарксистской и марксистско–ленинской философии. – Л.: Наука, 1981. Миртов Д.П. Аристотель//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I.   Миртов Д.П. Схоластика//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т. II.   Можейко М.А. Схоластика//История философии: Энциклопедия. – Минск: Книжный дом, 2000. Мюллер Р. Св. Фома Аквинский//Великие мыслители Запада: Главные идеи и сочинения более 100 выдающихся западных философов, естествоиспытателей и обществоведов, психологов, духовных писателей и богословов. – М.: Крон–пресс, 1997. Натадзе Н.Р. Фома Аквинский против Хайдеггера//Вопросы философии. – М.,  1971. – 6. Неретина С.С. Верующий разум: К истории средневековой философии. – Архангельск: Изд. Поморского международного пед. ун–та, 1995,  с.319–335. Неретина С.С. Возможности понимания//Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 1. 

http://bogoslov.ru/person/3176926

Пс.135:14. И проведшему Израиля посреде его, яко в век милость Его. Пс.135:15. И истрясшему фараона и силу его в море Чермное, яко в век милость Его. Пс.135:16. Проведшему люди Своя в пустыни, яко в век милость Его.    И это чудо не меньше проведения через море. Ибо лишенные всего, в чем нуждается человек, не имевшие покрова, ни плаща, ни одежд, ни обуви, и ничего другого подобного, они проходили «пустыню», как бы ликуя среди городов (Златоуст, Афанасий). Пс.135:17. Поразившему цари велия, яко в век милость Его. Пс.135:18. И убившему цари крепкия, яко в век милость Его: Пс.135:19. Сиона, царя Аморрейска, яко в век милость Его: Пс.135:20. И Ога, царя Васанска, яко в век милость Его: Пс.135:21. И давшему землю их достояние, яко в век милость Его: Пс.135:22. Достояние Израилю, рабу Своему, яко в век милость Его. Пс.135:23. Яко во смирении нашем помяну ны Господь, яко в век милость Его.    Не в подвигах наших, и не в благополучии, но в «смирении», т.е. само несчастие и злострадание преклонило Бога на «милость» (Златоуст). Пс.135:24. И избавил ны есть от врагов наших, яко в век милость Его. Пс.135:25. Даяй пищу всякой плоти, яко в век милость Его.    Не праведным и добродетельным, но и грешникам и нечестивым и всему роду человеческому «дает пищу». Итак, плодородие зависит не от земли, и не от вод, не от воздуха, не от лучей и не от чего другого, но все от Бога. И из этого заключай не о силе только, но и о неизреченном человеколюбии Его (Златоуст). Пс.135:26. Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его.    Бог, будучи Творцом всего, по преимуществу называется «небесным», потому что служат Ему живущие на небе ангелы и область эта чиста от греха. Итак, за все благодеяния Его станем воздавать Ему благодарения; эта именно жертва, это приношение может особенно приклонить к нам Его «милость» (Златоуст). Давиду Иеремием, 136     «Псалом Давиду», Духом Святым вдохновенный, предсказывал иудеям грядущее пленение вавилонское. Пророк Иеремия изъяснил это Давидово пророчество непокорному народу, который и был пленен Вавилонским царем Навуходоносором за свою нераскаянность. Здесь же содержится воздыхание и плач всякого человека, претерпевающего многие бедствия и искушения в плену греховного Вавилона и рыдающего при воспоминании Небесного «Сиона». Дух Святый Давидовыми устами показывает, как через слезную воду, кораблем покаяния, окормлением благодати Иисуса Христа христианин достигает желаемого пристанища — возжеленного Небесного Отечества (Афанасий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс.135:9 . луну и звезды во область нощи: яко в век милость его. Третие дело Божие, великое и чудное, есть устроение солнца, луны и звезд, относящихся к небу и земле; ибо первое удивительным образом украшают, а последней удивительную пользу приносят. Нарицаются же все светилами великими, поскольку в самом деле так велики, что мы великости их умом постигнуть не можем, ибо и самыя малейшия звезды, видимыя на тверди, и по причине отдаления своего кажущияся нам малейшими точками, огромною великостию своею превосходят весь круг земный. Когда говорит, что солнце сотворено во область дне, а луна во область нощи, то чрез сие означает, что солнце и луна, освещая землю, способствуют делам нашим дневным и нощным, как сказано в первой главе Бытия, где хотя два токмо светила нарицаются великими, то есть солнце и луна, поскольку больший свет издают, нежели все звезды совокупно, но Пророк, как кажется, для того нарицает здесь не токмо солнце и луну, но и все звезды светилами великими, поскольку в самом деле суть таковы, как сказано выше, и ежели верить звездословам, то каждая звезда гораздо больше луны. Пс.135:10 . Поразившему Египта с первенцы его: яко в век милость его: Пс.135:11 . и изведшему Израиля от среды их: яко в век милость его: Пс.135:12 . рукою крепкою и мышцею высокою: яко в век милость его. Пс.135:13 . Раздельшему Чермное море в разделения: яко в век милость его: Пс.135:14 . и проведшему Израиля посреде его: яко в век милость его: Пс.135:15 . и истрясшему фараона и силу его в море Чермное: яко в век милость его. Пс.135:16 . Проведшему люди своя в пустыни: яко в век милость его. Пс.135:17 . Поразившему цари велия: яко в век милость его. Пс.135:18 . И убившему цари крепкия: яко в век милость его: Пс.135:19 . Сиона царя Аморрейска: яко в век милость его: Пс.135:20 . и Ога царя Васанска: яко в век милость его. Пс.135:21 . И давшему землю их достояние: яко в век милость его: Пс.135:22 . достояние Израилю рабу своему: яко в век милость его. Во всех сих стихах Пророк прославляет Бога от дел промысла Его, относящагося особенно к Израильтянам. Все повествуемое в них взято из книги Исхода и из предыдущаго псалма, почему и оставляется без изъяснения. Но здесь, может быть, спросит некто: чего ради между делами милости полагается поражение Египта, избиение первенцев, царей, князей и проч., что все, по-видимому, относится к правосудию паче, нежели к милости? На сие ответствуем, что дела оныя в разсуждении нечестивых, пораженных и избиенных, были дела правосудия; но в разсуждении народа Божия были дела милости. Ибо как избавление Израильтян было главным намерением у Бога, сего ради все оное вообще приписывается милости Его. Впрочем же и самым нечестивым творит Бог милость, восхищая их скоро от мира сего, дабы долговременную препровождая жизнь, не подпали тяжчайшим грехам и в день откровения Божия суда не привлекли на себя тяжчайшаго гнева.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

134 Подобны им будут делающие их. По Библии, Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. Язычники же творили своих богов, уподобляя их самим себе, однако в безумии идолопоклонства сами становились похожими на сделанных ими слепых, глухих и немых истуканов. См. Ис. 44,9–20 ; Рим. 1,22–25 . 134 Дом Израилев. Обращение ко всему израильскому народу. Дом Ааронов. Израильское священство. См. Пс. 113,17–20 . 134 Дом Левиин. Левиты. Глава 135 Пс. 135 Этот псалом широко известен благодаря рефрену «ибо вовек милость Его». Он является антифоническим песнопением, исполнявшимся на два голоса: священник произносил первую часть каждого стиха, а присутствующие в храме провозглашали в ответ ему слова рефрена. Псалом посвящен восхвалению Господа. 135:1–3 Священник призывает собравшихся восславить безграничную благость Господа. 135 Славьте Господа, ибо Он благ. Весь дальнейший текст псалма является развитием сказанного в первом стихе. См. статью «Бог есть любовь: Божественные благость и верность». ибо вовек милость Его. Этот рефрен исполняется верующими в ответ на слова священника. 135 Который сотворил небеса премудро. В Писании премудрость Божия часто соотносится с актом творения (ср. Притч., гл. 8). Этот и последующие пять стихов являются осмыслением повествования Быт., гл. 1 о сотворении мира. 135 сотворил светила великие. Имеются в виду солнце и луна (см. ст. 8,9). 135 поразил Египет в первенцах его. См. ком. к Пс. 134,8 . 135 разделил Чермное море. См. Исх., гл. 14; 15. 135 Сигона, царя Аморрейского. См. Чис. 21,21–35 . 135 Ога, царя Васанского. См. Чис. 21,21–35 . 135:21–22 отдал землю их... в наследие Израилю. Имеется в виду завоевание Израилем земли обетованной при Иисусе Иавине. 135 вспомнил нас в унижении нашем. Молящиеся благодарят Господа за то, что Он спас их, как прежде спасал их предков. Поскольку «вовек милость Его», Господь никогда не оставит Свой народ. 135 избавил нас от врагов наших. Псалмопевец намеренно не называет, от каких именно врагов Господь спас Израиль, с тем, чтобы псалом был применим к любому из последующих поколений народа Божиего. Глава 136

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Пс.135:2 .  Исповедайтеся Богу богов, яко в век милость Его. «Богами» называет святых и праведных людей, по причастию ими божественной благодати. А Спаситель наш – Иисус Христос, не по благодати, но по существу Бог (Феодорит). Пс.135:3 .  Исповедайтеся Господеви господей, яко в век милость Его. Цари и князи, от Бога получив власть, господствуют над подчиненными. Да и некоторые ангелы именуются «господствами». А Христос – истинный «Господь» всех «Господей» (Феодорит). Пс.135:4 .  Сотворшему чудеса велия единому, яко в век милость Его. Златословесный толкователь читает не «сотворшему», но «творящему», выражая этим, что Бог непрестанно благодетельствует и творит чудеса, перечисляя которые, Пророк указывает, что они есть не только действие силы, но и благодати и человеколюбия (по Златоусту). Пс.135:5 .  Сотворшему небеса разумом, яко в век милость Его. Пс.135:6 .  Утвердившему землю на водах, яко в век милость Его. Пс.135:7 .  Сотворшему светила велия единому, яко в век милость Его. Пс.135:8 .  Солнце во область дне, яко в век милость Его. Пс.135:9 .  Луну и звезды во область нощи, яко в век милость Его. «День» и «нощь» были еще до сотворения светил: ибо день и ночь были сотворены в первый день. Поэтому, «солнце» и «луна» не производят дня и ночи, но начальствуют над ними. Ибо солнце носит в себе свет и рассеивает тьму, доставляя нам день (Василий В.). Пс.135:10 .  Поразившему Египта с первенцы его, яко в век милость Его. Бог по милосердию к обидимым, наказывает обидчиков: и в этом – «милость» Его (Феодорит). Пс.135:11 .  Изведшему Израиля от среды их, яко в век милость Его. Пс.135:12 .  Рукою крепкою и мышцею высокою, яко в век милость Его. Пс.135:13 .  Раздельшему Чермное море в разделения, яко в век милость Его. Древнее предание говорит, что «море» разделилось на 12 проходов, так что каждому колену открыт был особый путь. Все это показывает большую силу и человеколюбие Его. И Он не вдруг потопил египтян, но когда они после стольких чудес дерзнули броситься в воду, то только тогда уже море сделалось для них гробом (Афанасий).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

В 8 вер. По писцовым 135 года Деревня Олопово на речке Прошанке. В 10 зор. По писцовым 135 года Деревня Болобоково при речке Итье. При оной деревне: Пустошь: Беднево-Обнево тоже. В 5 вер. По писцовым 135 года Деревня Бовыкино на реке Сухадоле. При оной деревне: Пустоши: Михалевская, Старейково. ¼ деревни Тимошевы. Пол деревни Исаково-Мелехово тоже. В 6 вер. По писцовым 135 года VIII. В Оболенском уезде: Село Тресвятское на потоке Ключе. При оном Селе: Деревни: Карпове Гора и Меньшовская на речке Нечайне, Ильинская, Клины на речке Меренка. Пустоши: Бородатая, Сумарокова, Верховая, Серково, Воропаево, Гридянская-Грачева тож. Березова, Панфилово, Петрово, Лукинская, Кузмина, Просторово, Антиповская, Ермолово, Ряполово, Быково, Сизиково, Под-Елочная, Лутовнина, Акиншина, Головинская, Старая Сухарева, Ванинская-ванино тож, Песочная. В 15 вер. По грамоте 132 года и по писцовым 135, 136 и 137 годов. Пустоши: Юрково, Гнездилово, Брыкино, Матюхтно, Щекотовская, Косморева, Семенчинская, Ситково, Щупкино, Прудища, Передельна, Наперстково, Григорово, Катюково, Зеленово, Ханина. Пустоши на речке Нечайне: Аферьево, Кузминки, Соракаево. По записи данной от Григор. да Семен. Васильевых Авчуриных в 202 (1664 г.) IX. В Тарузском стане В Селицком стане: Село Татианинское, на реке Тарусе: В Мышецком стане: Сельцо Семеновское на реч. Головенке. Деревни: Арехово, Залужье, Голодня, Под-Елки, Тычино. В 50 вер. По писцов. 136 и 137 годов. Сельцо: Линина на реке Мышеге, Пустошь: Грибыкино. В 70 вер. По запис. данной отстольника Тараса Акимов. Карпова в 194 г. Деревня: Жалична на реке Жаличне В 70 вер. По писцовым 136 и 137 г. Деревня: Черкасова, что было Сельцо Звоновское В 70 вер. По писцовым 136 и 137 г. X . В Мединском уезде. В Городском стане: Село Адамовское на речках Летебяжке и Мядынке В 50 вер. По писцовым 136 и 137 г. При оном селе: Пустоши: Повково, Выходово, Коркино, Куприно, Михалево, Быкошево, Острог Грам. 132 года и по писцов. 136 и 137 г. XI . В Московском уезде. В Горетовском стане:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  см.: Antonopulu. 2002   см.: Eust. Thess. Op. min.   Idem. Vita monach.; полный список трудов - Idem. Red. Quadr. S. 7-24, в т. ч. богословские сочинения - Ibid. S. 16-23   Επσκεψις βου μοναχικο π διορθσει τν περ τν ατν (букв.- Рассмотрения жизни монашеской ради исправления ее) - Idem. Vita monach.   Metzler. 2006   Eust. Thess. Vita monach. S. 161. 1-2   Metzler. 2006. S. 69-72   Eust. Thess. Vita monach. S. 29. 7-9   Eust. Thess. Vita monach. S. 84   Eust. Thess. Opusc. P. 182-196   Eust. Thess. Opusc. P. 145-151   Eust. Thess. Vita monach. S. 150. 24   Ibid. S. 167-187; PG. 136. Col. 169-216   Eust. Thess. Opusc. P. 30-35; PG. 136. Col. 264-284   Eust. Thess. Opusc. P. 136-137; PG. 136. Col. 283-291   Eust. Thess. Opusc. P. 166-167; PG. 136. Col. 161-166; о др. ямбическом каноне в честь этого же святого см.: Wirth P. Ein bisher unbekannter Demetrioshymnusdes Erzbischofs Eustathios von Thessalonike//BZ. 1959. Bd. 52. S. 320   Scorial. Y. II. 10. Fol. 56v - 60v   Expositio hymni pentecostalis Damasceni//PG. 136. Col. 503-754   Basil. 46. A. III. 20   Maas. 1952. S. 2 f.; ср.: Eust. Thess. Esp. P. XVI ff.; Wilson. 1973. P. 227   Eust. Thess. Esp. P. XXXIV; Hunger. Literatur. Bd. 1. S. 147   Hunger. Literatur. Bd. 1. S. 427   Eust. Thess. Esp. P. 3. 14-23   Бибиков. 1998. С. 191   Leone E. Conjectures sur la composition de «La Prise de Thessalonique» Eustathe//Byz. 1964. Vol. 34. P. 267-269; ср.: Die Normannen in Thessalonike. S. 15 f.   Scorial. Y. II. 10. Fol. 157v - 178v   Eust. Thess. Fontes. Fasc. 1. P. 1-6, 24-125   Eust. Thess. Opusc. P. 129-214; PG. 135. Col. 973-1032   Eust. Thess. Opusc. P. 41-45   Idem. Fontes. Fasc. 1. P. 16-24   Scorial. Y. II. 10. Fol. 357v - 361v   Курц. 1910. С. 290-302   см.: Eust. Thess. Briefe   Eust. Thess. Red. Quadr.   Scorial. Y. II. 10. Fol. 361v - 368v   Eust. Thess. Opusc. P. 7-13; PG. 135. Col. 519-540   Eust. Thess. Opusc. P. 49-53; PG. 136. Col. 289-309   Scorial. Y. II. 10. Fol. 55v - 56v; Eust. Thess. Opusc. P. 152-157; PG. 135. Col. 539-560

http://drevo-info.ru/articles/13678640.h...

— 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 8 – 9. П.З. Жuзheonucahie Епископа Ebmuxiя//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 5. Русск i й Паломникъ . Пир Веры. Торжество святости глазами паломника//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 16 (1517) от 15/28 августа 1994. С. 1 – 9. Протокол 2 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 22 июня/5 июля 1994 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: – Дата доступа: 17.01.2023.     Там же. Протокол 1 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 21 июня/4 июля 1994 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: – Дата доступа: 17.01.2023. Кострюков А.А. Лекции по истории Русской Церкви. 1917 – 2008. — М.: Издательство ПСТГУ, 2018. С. 293. Р.П.Ц.З.: 80 лет в Зарубежье, 10 лет в России (окончание)//Православное обозрение. — Санкт-Петербург, 1999. — 5 (18). С. 4. Протокол 5 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 26 июня/9 июля 1994 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: – Дата доступа: 17.01.2023. Евтихий [(Курочкин)], епископ Ишимский и Сибирский. Выступление//Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 210. Акт о хиротонии архимандрита Евтихия во Епископа Ишимского и Сибирского//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 5. [Евтихий (Курочкин), епископ]. Речь архимандрита Евтихия при наречении его во Епископа Ишимского и Сибирского//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994.

http://bogoslov.ru/article/6193184

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010