После расстрела настоятеля богослужение в Казанском соборе Хвалынска совершалось менее года. По данным А.В. Наумова, в ноябре 1931 года он был закрыт, в 1936 году был сброшен огромный соборный колокол, а в следующем году храм был разобран на кирпичи для школы 3. Сейчас на месте, где возносил молитвы протоиерей Матфей Карманов, где молилось несколько поколений жителей Хвалынска, разбита клумба, прикрывающая остатки фундамента бывшего главного православного храма города. Но хвалынчане не забыли свой собор! 4 ноября, в день Казанской иконы Божией Матери, от Крестовоздвиженской церкви был совершен крестный ход к месту разрушенного собора. В 2012 году в крестном ходе участвовало около четырехсот человек: духовенство Хвалынского благочиния, прихожане храмов, жители города. Авторы выражают благодарность священнику Кириллу Краснощекову, протоиерею Михаилу Воробьеву, А.В. Наумову за помощь в сборе материалов об отце Матфее. Источники: Прошение миссионера-диакона Карманова М. о рукоположении его в сан священника//ГАСО. ф. 135. Оп. 1. Д. 4027; Клировые ведомости Свято-николаевской церкви г. Саратова за 1906-1916 годы. 1913 г.//ГАСО. ф. 135. Оп. 1. Д. 9332; Решение консистории по прошению миссионера-священника М. Карманова о представлении ему места в селе Сосновая Маза хвалынского уезда//ГАСО. ф. 135. Оп. 1. Д. 4534; Решение консистории по рапорту благочинного хвалынских городских церквей г. Дроздова о посылке в черемшанский раскольнический монастырь православного миссионера М. Карманова. 1901 год//ГАСО. ф. 135. Оп. 1. Д. 5072; Дело о перемещении священника единоверческой церкви города Саратова М. Карманова к Свято-николаевской церкви города Саратова//ГАСО. ф. 135. Оп. 1. Д. 7167; Архив УфСБ Рф по Саратовской области. Дело Оф 23715; Самуилова С.С., Самуилова Н.С. Отцовский крест. [Кн. 1.]. Острая Лука (1908-1926). СПб.: Сатисъ, 1996. С. 289, 291, 318; Наумов А.В . земли Хвалынской храмы. Саратов, 2004; Сведения, предоставленные Людмилой Александровной Малышевой и Виталием Борисовичем Сумароковым.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

126. Карсавин Л.П. Амвросий Медиоланский. — «Христианство. Энциклопедический словарь». T.I, М., 1993, с. 66–67. 127. Оливье Клеман. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви. Тексты и комментарии. Пер. с фр. М„ 1994, с. 305–306. 128. Трубецкой С. Н. Учение о Логосе в его истории. — Сочинения, М., изд. «Мысль», 1994, с. 95, 140, 157, 169, 366,369, 375. 129. Джакомо Биффи. О Христе и Антихристе. Милан–Москва, изд. «Христианская Россия», 1994, с. 49—66. (1–е изд. на итал. яз., Болонья, 1985). 130. Александр Горелов. Епископ Амвросий. — «Свет Евангелия», 9, 4 декабря 1994, с. 1–2. 131. Карло Кремона. Августин из Гиппона. Разум и вера. Изд. «Дочери св. Павла», М., 1995. 132. Епископ Порфирий Успенский. Святыни земли Италийской (Из путевых записок 1854 года). М., 1996, с. 106—109. 133. Папа Иоанн–Павел II. Апостолическое послание Operosam Diem. 1 декабря 1996 г., Ватикан [адресовано кардиналу Мартини, архиепископу Миланскому; посвящено Свято–Амвросиевскому году: 6 декабря 1996 — 7 декабря 1997 г.]. 134. Верещагин Е.М. Метафорика древнейшего славяно–русского богослужебного последования св. Амвросию Медиоланскому и ее роль в критике текста. — В сб. «Древняя Русь и Запад. Научная конференция. Книга резюме. Под ред. В.М. Кириллина. М., 1996. 135. Верещагин Е.М. Почитание св. Амвросия Медиоланского в церковнославянской книжности и в русском православном народе. Доклад на Экуменической конференции «Ambrogio da Milano tra Oriente e Occidente» (16–17 мая 1997 г.). 136. Карло–Мария кардинал Мартини, архиепископ Миланский. Доклад на Экуменической конференции «Ambrogio da Milano tra Oriente e Occidente». Амвросий — светильник единой Церкви Никитин В.А. Начало пути Святитель Амвросий, епископ Медиоланский, родился около 333–334 гг. предположительно, на берегах Мозеля в городе Тревире (ныне г. Трир, Германия). В Тревире находилась в то время резиденция наместников Галлии — одной из провинций Римской империи. По мнению исследователей, родиной святителя могут быть также города Арль или Лион.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Полный церковно-славянский словарь. Составил священник магистр Григорий Дьяченко . – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. 133 . Невярович В. Терапия души. Святоотеческая психотерапия. – Издание 2-е, дополненное и исправленное. М.: Pycckiй Хронографъ, 2001. 134 . Христианство . Словарь/Под общ. ред. Л. Н. Митрохина и др. – М.: Республика, 1994. 135 . Катехизис Католической Церкви. – М.: «Рудомино», 1996. 136 . Митрополит Сурожский Антоний . Труды. – М.: «Практика», 2002. 137 . Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем./Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева; вступит. ст. Д. А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990 (Библиотека зарубежной психологии). 138 . Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. Приняты Архиерейским Собором РПЦ в 2008 г. Электронная версия. Официальный сайт Московского Патриархата «Русская Православная Церковь ». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mospat.ru/index.php?page=41597,  свободный. – Загл. с экрана. 139 . Толковый словарь Русского языка. Под редакцией  проф. Д. Н. Ушакова, члена-корреспондента Академии Наук СССР. Государственное издательство иностранных и национальных словарей. В 4-х тт. Т. 4. М.: 1940. 140 . Георгий (Чертышников), архимандрит. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского . В двух книгах. Книга вторая. – Рязань: издательство «Зерна», 2003. 141 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 1. М., 1994. 142 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 2. М., 1994. 143 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 3. М., 1994. 144 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Черниговский. Православное догматическое бorocлobie: в 2-х тт.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

– Ср. убеждение великого инквизитора: «...надо идти по указанию умного духа, страшного духа смерти и разрушения, а для того принять ложь и обман и вести людей уже сознательно к смерти и разрушению» (Достоевский. 14, 238). «Поклонение протесту, злобе и отрицанию усилилось особенно с тех пор, как огромная часть сил учёных перешла в лагерь профессиональных врагов религии, врагов Христа» ( Антоний (Храповицкий) , митр. Словарь к творениям Достоевского. М., 1998. С. 109). 133 ...атеисты и нигилисты по преимуществу... – Ср.: «Метафизический бунтарь – вовсе не обязательно атеист но это богохульник поневоле. Просто он богохульствует сначала во имя порядка, будучи уверен, что Бог порождает смерть и метафизический скандал» (Камю. С. 135–136). 135 ...человек является носителем духа Антихриста... – Сартр в работе «Бытие и ничто» (1943) определяет человека как «бытие, благодаря которому появляется Ничто». 136 ...коллективный Антихрист живёт во всём человечестве... – Ср.: «...антихрист будет кость от кости человечества и плоть от плоти его, он будет порождением и деятельность его будет плодом крайнего развращения, до которого дойдут люди в последние времена. Он сделается как бы выразителем и представителем зла всего человеческого рода» (Беляев А. Д. О безбожии и антихристе. Сергиев Посад, 1898. Репр. М., 1996. Ч. 1. С. 193). 137 ...силой Антихриста. – Ср. слова прп. Варсонофия Оптинского : «Весь мир находится как бы под влиянием какой-то силы, которая овладевает умом, волей, всеми душевными силами человека. Словно кто-то овладел им и заставляет его всё это делать. Очевидно, что эта посторонняя сила – сила злая. Источник ее – диавол, а люди являются только орудиями, средством. Это антихрист идёт в мир, это – его предтечи» (Никон Беляев, иером. Дневник последнего старца Оптиной пустыни. СПб., 1994. Запись от 27 ноября 1908). 140 …и вдруг перед такой-то девочкой. – Против этого соблазна не устоял Л. Толстой: перед свадьбой показал свои весьма откровенные дневники 18-летней Соне Берс.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Примечания: 1 О странниках русской земли. В кн.: Записки священника Сергия Сидорова, с приложением его жизнеописания, составленного дочерью, B.C. Бобринской. М., 1999. С. 98. 2 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан, 95–197: Пер. с фр. М., 2003. С.46. 3 Там же. С. 40–41. 4 Там же. С. 42–43. 5 странниках русской земли. С. 98 6 Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. В сб.: Восточнохристианские реликвии. Редактор-составитель А. М. Лидов. М.: Прогресс-Традиция, 2003. С. 29. 7 Беляев Л. А. Христианские древности: Введение в сравнительное изучение. М., 1998. С. 19–20. 8 Цит. по: К источнику воды живой. Письма паломницы IV века. В кн.: Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века, М., 1994. С. 144. 9 Беляев Л. А. Указ. соч. С. 20. 10 Цит. по: Иорам Цафир. Loca Sancta и обретение реликвий в Палестине IV-VII веков: их роль в сакральной топографии и церковной архитектуре Святой Земли. В сб.: Восточнохристианские реликвии. Указ. соч. С. 63. 11 Беляев Л. А. Указ. соч. С. 31. 12 Аман А. Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 44. 13 Там же. С. 50–51. 14 Св. Климента, епископа Римского, к Коринфянам Послание I. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 118–119. 15 Аман А. Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 52. 16 Там же. С. 53. 17 Учение двенадцати апостолов. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 34. 18 К источнику воды живой. Письма паломницы IV века. В кн.: Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века. М., 1994. С. 133. 19 Там же. С. 136. 20 Там же. С. 156–160. 21 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 98. 22 Житие преподобной Марии Египетской. В кн.: Богослужебные указания на 1999 год. Издательство Московской Патриархии, 1998. С. 199–200. 23 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 98–99. 24 См. подробнее: Св. Симеон, Христа ради юродивый. В кн.: Ковалевский Иоанн, свящ. Христа ради юродивые. М., 1902. Репринтное воспроизведение. С. 120–125. 25 Житие преподобного Давида Гареджийского. Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви. Часть I. M., 1994. С. 138–139.

http://azbyka.ru/o-palomnichestve-i-stra...

3130. Семенова Т. Ф. Образ человека в православной гомилетике на пороге нового времени//РЧ, 2-е. 1995. С. 31–33. О гомилетическом наследии свт. Симеона Полоцкого . Церковное право См. 3112, 3115. Церковные искусства 3131. Металлов В. М., прот. О русских церковных напевах: Чтение в собрании О-ва любителей церк. пения... 22 марта 1901 г./В. М. Металлов//Просветитель. 1995. 2/3. С. 227–236. Источник публ. не указан. 3132. Металлов В. М., прот. Общий взгляд на русскую церковную музыку 19 в./В. М. Металлов//Просветитель. 1995. 2/3. С. 237–243. Источник публ. не указан. 3133. Несколько слов о православном церковном пении//Просветитель. 1994. 1. С. 169–173. Автор (не указан) – В. Л. Шленов. Церковное образование и воспитание 3134. Алексеева А. С. Православное воспитание в детском саду//РЧ, 2-е. 1995. С. 40–42. 3135. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветствие участникам чтений//РЧ, 2-е. 1995. С. 3–5. О задачах школ в совр. жизни. 3136. Болдышева И. В. О воспитании церковных певчих//РЧ, 2-е. 1995. С. 16–18. Церк. пение детей как задача их духовного и нравственного развития. 3137. Верещагин Е. М. Церковнославянская словесность, как средство духовного возрождения русского народа//Просветитель. 1994. 1. С. 96–98. 3138. Владимиров А., свящ. Ошибки и чаяния православной гимназии//Просветитель. 1994. 1. С. 73–77. 3139. Вышеславцев Б. П. Тайна детства//Просветитель. 1994. 1. С. 121–135. Размышления о развитии человеческой личности. Воспоминания о своем детстве. 3140. Границкая Н. В. Пробуждение совести и нравственного самосознания как основа духовного становления педагога//РЧ, 2-е. 1995. С. 42–45. 3141. Грива О. А. Общие проблемы православного образования и воспитания//РЧ, 2-е. 1995. С. 22–27. Изложение основных принципов христианского воспитания, как они видятся автору. 3142. Грот Я. К. Что такое история?//Просветитель. 1994. 1. С. 157–162. Попытка объяснить суть ист. процесса подростку. Источник перепеч. не указан. 3143. Иоанн (Экономцев), архим. Из доклада председателя Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата/Игум. Иоанн (Экономцев)//РЧ, 2-е. 1995. С. III.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

череде неудач императоров-иконопочитателей ( Niceph. Const. Antirrh.//PG. 100. Col. 500-525; см. также: Alexander. 1958. P. 111-125). В конце концов ок. 852 г. патриарх К-польский свт. Игнатий приказал выбросить кости К. из храма и публично сжечь ( Rochow. 1994. S. 138-139). Д. Е. Афиногенов Сочинения Сочинения К. в оригинальном виде не сохранились, однако об их существовании можно судить по сообщениям авторов-иконопочитателей IX в. Феостирикт, автор Жития прп. Никиты Мидикийского (создано до 843), сообщает, что читал 13 лишенных какого бы то ни было смысла «словес» (λογδρια), к-рые К. опубликовал в течение всего лишь 2 недель (ActaSS. Apr. T. 1. P. XXVIIIE). О содержании этих кратких пропагандистских работ, возможно зачитывавшихся в ходе ежедневных встреч-силенциев (σιλντια), предшествовавших созыву иконоборческого Иерийского Собора ( Theoph. Chron. P. 427), ничего не известно. Др. сочинение К., носящее условное название «Вопрошания» (Πεσεις или Προβλματα), реконструируется благодаря богословско-полемическим творениям патриарха К-польского Никифора I . Фрагменты «Вопрошаний» без к.-л. существенной редакторской правки были включены Никифором с целью опровержения в «Антирретики», 2-ю часть обширного трактата, содержащего также «Большое защитительное слово» и «Возражение против Евсевия и Епифанида». Это сочинение обычно датируется 818-820 гг. ( Alexander. 1958. P. 188), однако весьма вероятно, что работа над ним началась несколько раньше, еще до иконоборческого Собора 815 г. ( Chryssostalis. 2012. P. 34-38). Однако уже к этому моменту текст «Вопрошаний» был доступен патриарху Никифору не в оригинальной форме, а в виде выписок, не всегда позволявших восстановить логику рассуждения К. ( Gero. 1977. P. 40-41; Луховицкий. 2011. С. 135-136). Первые попытки вычленения фрагментов «Вопрошаний» в тексте Никифора были предприняты уже в сер. IX в. Наиболее ранний список (Paris. gr. 911), предположительно созданный в окружении патриарха К-польского Мефодия, снабжен особыми пометами, выделяющими цитаты из текста К. и не совпадающими с теми, что используются для маркировки цитат из сочинений других еретиков ( Chryssostalis. 2012. P. 146, 290-291). Научные реконструкции «Вопрошаний» предложили Б. М. Мелиоранский (1901), Г. А. Острогорский (1929), Г. Хеннепхоф (1969) и И. Рохов (1994). Согласно Мелиоранскому, Острогорскому и С. Геро ( Gero. 1975. S. 5; Idem. 1977. P. 37), оригинальные цитаты из «Вопрошаний» содержатся только в 1-м и во 2-м «Антирретиках», а иконоборческие аргументы, опровергнутые в 3-м «Антирретике» отражают воззрения иконоборцев не VIII, а IX в. Хеннепхоф, Рохов и Л. В. Луховицкий ( Луховицкий. 2011. С. 136-138) полагают, что источник, рассматриваемый патриархом Никифором в 3-м «Антирретике», также принадлежал К.

http://pravenc.ru/text/2057044.html

 “Безбожник”, 1925, 49 (150)-50 (151); републиковано в альманахе “Воронежская беседа”, Воронеж, 1995, стр. 136 — 139.  Агурский М. Указ. соч., стр. 27.  Цит. по кн.: Клибанов А. И. Религиозное сектантство и современность. М., 1969, стр. 244.  “Говорение на языках” — отличительная черта пятидесятников (“христиан веры евангельской”), утверждающих, что во время молитвенного экстаза на них (как на апостолов в день Пятидесятницы) сходит Святой Дух, видимым доказательством чего является дар говорения “ангельскими языками” — непонятными звукосочетаниями (глоссолалия).  Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск, 1993, стр. 198.  Повторюсь: секта — группа, исповедующая учение, не согласное с церковным Преданием, и отделившаяся от Церкви по этой причине.  См., например: Алексий (Дородницын), еп. Религиозно-рационалистические движения на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909.  Филип Уолтерс. Фактор внешней политики. — “НГ-Религии”, 2000, 17 мая.  Диакон Андрей Кураев. Все ли равно, как верить? Сборник статей по сравнительному богословию. Клин, “Братство свт. Тихона”, 1994, стр. 9 — 10.  См. ее статью “Кто же победит? Национальные религии и религиозные меньшинства в посткоммунистическом обществе”, перевод которой опубликован в издании Библейско-богословского института св. апостола Андрея — “Страницы” (2000, т. 5, вып. 1, стр. 105 — 136).  “Прабхупада-сумухасам”. Вып. 1. М., 1997, стр. 19, 35, 36, 40.  К традиционному индуизму неоиндуистские культы относятся примерно так же, как фруктовая вода “Груша” к натуральному вкусу груши дюшес.  “Труд”, 1995, 6 октября.  Официальное название — Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства.  “Мой мир и я. Пути любви”. М., 1994.  Я пользуюсь информацией из первых рук — от тещи “главного священника” Редькина (бывшего участника воронежской рок-группы).  Лихачев С. Площадка для зомби. — “Челябинский рабочий”, 2002, 5 декабря.  Баркер А. Кто же победит? — “Страницы”, 2000, 5, стр. 135. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/4852.html

См. также: Кофырин Н. Суеверия крестьян села Песчаного, Пудожского уезда.//ОГВ. 1900. 100. С. 2; 107. С. 2; 109. С. 2; 112. С. 2; 114. С. 2; 116. С. 2; 117. С. 2; 126. С. 2; 127. С. 2; 128. С. 2; 134. С. 2; 135. С. 2; 136. С. 2; 137. С. 2; 1138. С. 2. 18 Кафедральный Святодуховский «большой», или «новый» собор, построенный по образцу московского храма Христа Спасителя, был освящен 21 мая 1872 епископом Олонецким и Петрозаводским Ионафаном (Рудневым). Закрыт в 1930, взорван в 1936. См.: Верхоглядов В. Скорбный брат Христа Спасителя.//«Петрозаводск», 1995. 5, 27 января С. 12. 19 Здание Олонецкой Духовной семинарии заложено в западной части Петрозаводска, в т. н. «Закаменном», 1 июня 1869 и освящено 27 августа 1872. Подряд на его строительство взял Е. Г. Пименов (около 1828 – 2 августа 1873), который не только обеспечил высокое качество работ, но и оплатил многие сверхсметные расходы. Четырехэтажный корпус семинарии – единственный в губернии по размерам – возвышался над всеми городскими домами. В верхнем этаже располагался семинарский храм. Первоначально освященный в честь 12 Апостолов, впоследствии он был переименован в честь св. апостола Иоанна Богослова. Здание Олонецкой Духовной семинарии было построено по проекту архитектора М. П. Халитовича. По декрету от 11 декабря 1917 все учебные заведения духовного ведомства «со зданиями, надворными постройками и земельными участками» передавались в ведение Комиссариата народного просвещения. Однако летом 1918 здание Олонецкой Духовной семинарии заняли красноармейцы, которые «сожгли 40 гардеробных шкафов и прочую школьную обстановку». В настоящее время в здании находится штаб VI армии. См.: Закладка здания для семинарии.//ОГВ. 1869. 43. С. 402–403; И. С. Пр-ский. Освящение церкви и здания семинарии.//ОГВ. 1872. 69. С. 792–794; Пятидесятилетний юбилей Олонецкой духовной семинарии. Особое приложение к ОГВ. Петрозаводск. 1879; Учитель. Бывшая Духовная семинария.//Олонецкая коммуна. 1919. 180 (10 августа). С. 3; « Церковь отделяется от государства». Доклады эксперта Наркомюста М.В. Галкина.//Исторический архив, 1994. 1. С. 136–147 2. Доклад о положении дел по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства в г. Петрозаводске и Олонецкой губернии); Пашков А. М. Олонецкая Духовная семинария и ее вклад в формирование интеллигенции Карелии.//В сб.: Новое в изучении истории Карелии. Петрозаводск. 1994. С. 38–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

49 . Мецгер Брюс М. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание/Пер. с англ. М.: ББИ, 2006. 50 . Мецгер Брюс М. Текстология Нового Завета. Пер. с англ. М.: ББИ, 1996. 51 . Миллер ТА. Византийская экзегеза//Альфа и Омега. 1994. 2,3; 1995. 4. 52 . Миллер ТА. Византийская экзегеза 2//Альфа и Омега. 1994. 3. С. 61–74. 53 . Муравьев А.В. Библия. Переводы на древнегрузинский язык//М.: ПЭ, 2002. Т. 5. С. 134–135. 54 . Назаренко А.В. Библия. Переводы на готский язык//М.: ПЭ, 2002. Т. 5. С. 135–136. 55 . Неклюдов К.В. и др. Герменевтика библейская//М.: ПЭ, 2006. Т. И. С. 360–390. 56 . Нестерова О.Е. Allegoria pro typologia. Ориген и судьба иносказательных методов интерпретации Священного Писания в раннепатристическую эпоху. М., 2006. 57 . Пичхадзе АЛ. Библия. Переводы на церковнославянский язык//ПЭ. М., 2002. Т. 5. С. 139–147. 58 . Пономарев А.В,, Рахновский Андрей, свящ. Евангелие//М.: ПЭ, 2007. Т. 16. С. 585–592. 59 . ПостернакА., свящ. История Древней Греции и Древнего Рима. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. 60 . Прокопчук А. свящ. Двадцать первая глава Евангелия от Иоанна//Вестник ПСТГУ. Ï Богословие. Философия. М., 2006. Вып. 15. С. 5–12. 61 . Прокопчук А., свящ. Лекции по Евангелию от Иоанна. М.: Изд-во храма Трех Святителей на Кулишках, 2009. 62 . Рождественская М.В. Апокрифы//М.: ПЭ, 2001. Т.З. С. 46–47. 63 . Рузер C.JI. Иврит, арамейский или греческий? Какую версию Писания предпочитали новозаветные авторы?//XVIII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. Т. 1. С. 50–56. 64 . Рузер C.JI. Концепция «нового завета» в иудаизме периода Второго храма и в первоначальном христианстве//XVII Ежегодная богословская конференции ПСТГУ: Материалы 2006/07 г. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. Т. 1. С. 18–26. 65 . Свенцицкая И. Апокрифические евангелия/Исследования, тексты, комментарии. М.: Присцельс, 1996. 66 . Сидоров А.И. Основные тенденции развития и характерные черты древнехристианской и ранневизантийской экзегезы (II – начало VIII в.)//Сборник материалов богословских научных конференций МДА. Сергиев Посад, 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010