19 . Иосиф Флавий, Иудейские древности, т. 2, Минск, «Беларусь», 1994. 20 . Коран, перевод И.Ю. Крачковского, изд. 2-е, М., «Наука», 1986. 21 . Кувшин с мёдом, еврейские легенды и сказки, пересказала Ора Шир. Изд. «Советский писатель», 1991. 22 . Повесть о Соломоне, апокриф. От берегов Босфора до берегов Евфрата, перевод Аверинцева С.С. , Изд. Мирос, М., 1994. 23 . Раши, Комментарий к Когелету. Перевод Фримы Гурфинкель. 24 . Талмуд, Мишна и Тосефта, критический перевод Н. Переферковича. Изд. П.П. Сойкина, СПб, 1904. 25 . Der Talmud. Ausgewählt, übersetzt und erklärt von Reinhold Meyer. Goldman Verlag, München, 1963/1980. 26 . Штайнзальц Адин, Библейские образы. Ассоциация изучения иудаизма в СНГ, М., Ассоциация «Шамир». III. Святоотеческие творения 27 . Августин Аврелий , блаженный. Исповедь, М., Канон , 1997. 28 . Августин блаженный , епископ Иппонийский. О граде Божием. Творения бл. Августина, ч. 3, ч. 4, ч. 5, ч. 6. Изд. второе, Киев, типография И.И. Чоколова, 1906, 1906, 1907, 1910. 29 . Амвросий Медиоланский , святой. Две книги о покаянии, серия «Учители неразделённой церкви». Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, М., 1997. 30 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. I, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 31 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. II, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 32 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. III, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 33 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. IV, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 34 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. I, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 35 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. II, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 36 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. III, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 37 . Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. I, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-троицкой Сергиевой Лаврой, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

43 Махабхарата (Философские тексты). – Ашхабад., 1981. С. 80 44 Тот, кто хорошо считает; приверженец санкхья даршаны – от санкхья(а) – цифра; число. 45 Цит. по: Чанышев А. Н. История философии Древнего мира. – М., 2005. С. 71 («Санкхья-карика», 4) 46 Природа; характер; первопричина мира объектов . 47 Человек; герой; род человеческий; душа; мировой дух . 48 Качество, свойство; атрибут . 49 Истина; реальность; принцип . 50 Б. К. С. Айенгар. Йога-сутры Патанджали. Прояснение. – М., 2007. С. 99 («Йога-сутры» 1.23); Говиндан М. Крийя йога-сутры Патанджали и сиддхов. – М., 2005. С. 62 (то же) 51 Особенность; своеобразный . 52 Правило; царский эдикт; принцип; метод; силлогизм . 53 Первое исследование; раннее изучение . 54 Более высокое исследование; более позднее изучение . 55 Шри Шанкарачарья . Семь трактатов. – СПб., 2007. С. 58 («Созерцание Брахмана», 7) 56 Шри Шанкарачарья . Семь трактатов. – СПб., 2007. С. 152 («Самопознание», 7); Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 770 («Атмабодха», 7) 57 Учение Будды . 58 Совершающий усилие; бродячий «небрахманский» отшельник . 59 Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 24 60 Цит. по: Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 25 61 Избранные ученые труды святителя Николая архиепископа Японского. – М., 2006. С. 53 62 Избранные ученые труды святителя Николая архиепископа Японского. – М., 2006 63 Находящееся в трех корзинах . 64 Цит по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Том II. – М., 2002. С. 19 65 Цит. по: Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 67 66 Цит. по: Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 69 67 Цит. по: Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 72 68 Цит. по: Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 72 69 Исчезновение; прекращение существования . 70 Цит. по: Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: Ранняя буддийская философия. – М., 1994. С. 73

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

5293. ДЕЯНИЕ Освященного Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Макария (Невского) , протоиерея Алексия Мечева , иеросхимонаха Алексия (Соловьева) , иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева), 34 преподобномучеников Спасо-Преображенской Валаамской обители, митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича) , епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова) , архимандрита Макария (Глухарева), священника Алексия Гнеушева, игумена Кизилташского монастыря Парфения и об общецерковном прославлении преподобного Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и преподобных Оптинских старцев. –2000, 9, 69. 5294. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия после Божественной литургии в день совершения чина канонизации Собора новомученников и исповедников Российских. –2000, 10, 56. 46. Сказания о земной жизни Божией Матери 47. История чудотворных икон и других святынь 5295. ДУРАСОВ Г. Святыни каргопольские. – 1994, 7–8, 105. 5296. ИВАНОВ Е. Возвращение двух святынь. – 1991, 11, 15. 5297. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1993 года: 1. О мироточении икон, находящихся в Рождество-Богородицком храме г. Уфы. 2. Благословить местное почитание мироточащих икон как чудотворных. – 1994, 2, 39. 5298. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ Священного Синода (1993–1994): Признать мироточение двух икон Божией Матери в женском Скоропослушницком монастыре чудом, а иконы Богоматери чудотворными. – 1994, 7–8, 4. 5299. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Признать мироточение двух икон – Святой Троицы и Казанской Божией Матери в Знаменской Церкви с. Кузьминского чудом, а иконы чудотворными. – 1994, 9–10, 3. 5300. О.К. Празднования в честь икон Пресвятой Богородицы “Благодатное Небо” и “Споручница грешных”. – 1998, 5, 31. -------- 5301. ЕВГЕНИЯ (ОЗЕРОВА), игумения. Аносинская святыня. (Из дневника). – 1995, 11, 76. 5302. ШЕРЕДЕГА Н. Ахтырская икона Божией Матери. (К 250-летию со дня прославления). – 1989, 7, 16. 5303. МОХОВ В., прот. О Богородско-Уфимской иконе Божией Матери. – 1994, 3, 142.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

185 . Художникова Н. О судьбах «Зарубежной Церкви»/Вестник РХД.– Париж-Нью-Йорк-Москва.– 1987.– 151.– С. 242–248. 186 . Хулап Владимир. Небиблейская величина в христианской пасхалии: к вопросу о роли весеннего равноденствия/Страницы.– 2005.– 2.– С. 222–229. 187 . Цыпин Владислав , протоиерей. О календарных спорах и церковных канонах/Календарный вопрос: Сборник статей.– М.: Издательство Сретенского монастыря, 2000.– С. 96–102. 188 . Чапнин Сергей. О церковном сознании некоторых общин и мирянских групп в современной России/Богословская конференция Русской Православной Церкви «Православное учение о Церкви». Москва, 17–20 ноября 2003 г. Материалы.– М.: Синодальная Богословская Комиссия, 2004.– С. 259–274. 189 . Явление знамения Честного Креста Господа нашего Иисуса Христа в окрестностях Афин (14.9.1925)/Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей.– Мюнхен.– 1998.– С. 4–5. 190 . About the Authors/The Old Calendar Orthodox Church of Greece.– Etna, California: CTOS, 1994.– Р. 3–4. 191 . Ambrose, bishop of Methoni. The Old Calendar Greek Church: A Brief History/The Old Calendar Orthodox Church of Greece.– Etna, California: CTOS, 1994.– Р. 20–47. 192 . Ambrose, bishop of Methoni. Blessed Metropolitan Chrysostomos. A Short Life/The Old Calendar Orthodox Church of Greece.– Etna, California: CTOS, 1994.– Р. 94–96. 193 . Archimandrite Varlaam consecrated bishop of Vancouver/The Canadian Orthodox Missionary.–1994.– 166.– Р. 2. 194 . Auxentios, bishop of Photiki. The Old Calendar Greek Church: A Personal Testimony/The Old Calendar Orthodox Church of Greece.– Etna, California: CTOS, 1994.– Р. 82–94. 195 . Canadian Orthodox Church elevated to archdiocese/The Canadian Orthodox Missionary.– 1994.– 163.– Р. 21. 196 . Chrysostomos, bishop of Etna and Exarch in America for the Synod of Old Calendarist Greek Orthodox Bishops under Mitropolitan Cyprian of Oropos and Fili. The Old Calendar Greek Church: A Critical Evaluation/The Old Calendar Orthodox Church of Greece.– Etna, California: CTOS, 1994.– Р. 48–81.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Булгаков С. Н. Соч. в двух томах. Т. 2. М., 1993. С. 18. Русские эмигранты о Достоевском. СП6., 1994. С. 337. Ф. М. Достоевский и Православие. М., 1997. С. 67–68. Мочульский К. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. С. 361. Мережковский Д. С. Л. Толстой иДостоевский. Т. 1. СПб. 1903. С. 354. Полн. собр. соч. Д. С. Мережковского. Т. XVIII. М., 1914. С. 10–11. Гоголь Н. В. Собр. соч. Т. 3. М., 1994. С. 120. Гоголь Н. В. Собр. соч. Т. 1. М., 1994. С. 187. Лихачёв Д. С. Литература — реальность — литература. Л., 1981. С. 37–52 Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . Т. 1. СПб., 1905. С. 301. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 4. С. 109. Флоровский Георгий , прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 298. Солженицын Александр. Малое собр. соч. Т. 6. М., 1991. С. 384. Розанов В. В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 200. Киреевский И. В. Избранные статьи. М., 1984. С. 233–234. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч С. 297–298. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М., 1994. С. 45. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 2. М., 1990. С. 195–196. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М., 1994. С. 67. Ильин И. А. Собр. соч. Т. 6, кн. З. М., 1997. С. 371. См. : Сараскина Л. «Бесы»: роман-предупреждение. М., 1990. С. 253. Русские эмигранты о Достоевском. С. 179. Русские эмигранты о Достоевском. С. 126–127. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 19. «Православная беседа», 1997, 2. С. З. Русские эмигранты о Достоевском. С. 63, 68. Русские эмигранты о Достоевском. С. 182. Русские эмигранты о Достоевском. С. 20–21. Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства. Т. 2. М., 1994. С. 25. Зеньковский В. В., прот. . История русской философии. Т. 1. Paris, 1989. С 422–423. Богословские труды. 32. С. 278. Флоровский Георгий , прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 298–299. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . М., 1996. С. 825. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 55–56. Де Сад, маркиз. Жюльетта. Т. 2. М., 1992. С. 136. Русские эмигранты оДостоевском. СП6., 1994. С. З83.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

1987 год – староста Пётр Островский (по специальности подрядчик по постройке домов) пристроил к «даче» владыки Сильвестра зал. 1987 год – о. Олег Болдырев вернулся после 24-х лет отсутствия в свой любимый Роудон, владыка Сильвестр благословил о. Олега и уполномочил его служить богослужения в храме круглый год. 1992 год – регент хора Каминский Александр Александрович потрудился около сорока лет на благо прихода и вышёл в отставку. 1993 год – собирается большая гуманитарная помощь в Россию через Благотворительное общество св. Иоанна Кронштадского. 1993 год – Т.К. Сливитская уходит на покой с заведования библиотекой, прихожанка Лебедева готова помогать, но просит Комитет управлять библиотекой. 1993 год – установка новой крыши на храме и ремонт в приходском доме – 28000 долларов. 1993 год – изменения от Правительства Квебека относительно регистраций крещений, венчаний и погребений. До этого выдавалась специальная книга для отметок в течение года. Теперь постановлено отмечать только венчания. 1993 год – комната сторожа предоставляется для размещения библиотеки. 1994 год – по состоянию здоровья и по достижению предельного возраста, владыка Сильвестр попросил у правящего епископа Серафима (Storheim) разрешение выйти в отставку. 1994 год – правящий Архиерей епископ Оттавский и Канадский Серафим своим указом от 1 января 1994 года освобождает Архиепископа Сильвестра от должности настоятеля Петропавловского собора и назначает настоятелем Св. Серафимовского храма г. Родона. Комитет просит Владыку остаться настоятелем и в 1994 году. Владыка соглашается. 1994 год – в храме начал совершать богослужения о. Николай Николаев. 1994 год , с 1 октября по 10 января – временно назначен о. Александр Яновский с Сиетла с 30-летним священническим стажем. 1994 год – владыка Сильвестр просит Комитет разрешения остаться жить в своей квартире до конца своих дней, в благодарность он пожертвует 50-60 тысяч долларов на храм и большую личную библиотеку. 1995 год – при храме служит о. Святослав Дубаненко и 10 мая 1995 года переводится на должность второго священника в Йорктон, SK.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_апостоло...

Вообще вопрос анафемы Евтихия, а особенно того, за что именно его анафематствовали – интересная тема, требующая отдельного рассмотрения. Так, в «Исповедании веры» католикоса Авраама (607 –613) Евтихий анафематствуется за докетизм вместе с гностиками Манесом, Маркионом и разделявшим учение гностиков сирийцем Бардесаном: «Анафематствуем Манеса, и Маркиона, и Бардесана, и Евтихия, которые говорили, что Сын Божий явился в мире призрачно, по подобию и мнимо, и не истинно воспринял тело и душу от Святой Девы и Богородицы» (См.: , , 1994, 397-398 (Книга Посланий. Иерусалим, 1994. С. 397-398 – на древ.-арм. языке)). Почти нигде не встречается анафема Евтихия именно за монофизитское вероучение (См. также: , , 1994, 408, 450, 584 (Книга Посланий. Иерусалим, 1994. С. 408, 450, 584 – на древ.-арм. языке). В то же время в ААЦ не был предан анафеме Диоскор Александрийский, главный защитник Евтихия и его учения. Халкидонский собор осудил и Диоскора, и Евтихия. , ,  , 1876, 32 (Чиновник рукоположения клириков, диаконов и священников. Вагаршапат, 1876. С. 32– на древ.-арм. языке). , , 1994, 626 (Книга Посланий. Иерусалим, С. 626 – на древ.-арм. языке). См. также: , , 1998. 251 (Корень Веры. Ереван, 1998. С. 251 – на древ.-арм. языке). , , 1994, 637 (Книга Посланий. Иерусалим, 1994. С. 637 – на древ.-арм. языке). , , , 1971, 254-255 (Армянская Книга Канонов. Т. 2. Ереван, 1971. С. 254-255 – на древ.-арм. языке). Комментарии ( 47): 14 августа 2012г. 13:30 Монофизиты, каковыми являются члены так называемой ААЦ, сначала должны отказаться от своей ереси, осуждённой Вселенскими соборами и покаяться в ней. Каким чином принимать бывших еретиков в лоно Православной Церкви, следует руководствоваться Церковными Канонами и Правилами. Только после присоединения к Церкви они могут приступать к Таинствам. Torkvemada, Toledo 15 августа 2012г. 16:44 Петр, вашу бы агресию да в мирных целях, выражайтесь по мягче. Спешу сообщить вам , что и вы находитесь под анафемой исповедуя Никео-цареградский символ веры., т.к. по постановлениям Первого Вселенского собора к Никейскому Симолу веры ничто не должно быть добавлено, а так же ничто не должно быть убавлено, и формально ты как человек-букварь тоже под анафемой. Для того что бы людей пприводить к православию, надо быть как минимум по мягче, не сразу обвинять христиан не правосл. церкви в ереси 16 августа 2012г. 18:46 Уважаемый! Софизмы, приводимые вами не пригодны в любых целях. Первый вселенский Собор не учит об одном естестве Христа. Монофизитство – ересь, анафематствованная Святой Церковью, без разночтений. Grigor_yan 24 мая 2013г. 16:00 +++ Первый вселенский Собор не учит об одном естестве Христа.  Первый Вселенский Собор вообще никаким природам не учит. В христианстве в принципе нет веры в природы, но есть вера в воплощенного Бога Сына, а потому пункта веры в природы нет в Символе Веры. Впервые вера в природы была утверждена на Халкидоне. 

http://bogoslov.ru/article/2749331

Пс.136:2.   На вербиих посреде его обесихом органы нашя. «Органы» (музыкальные инструменты), которыми в Иерусалиме евреи прославляли Бога, здесь оказались ненужными, потому что закон повелевал только в одном месте — Иерусалиме совершать богослужение и пение. Теперь уже они при течении рек рассуждали о скоротечности дел человеческой жизни, и свои «органы» скрывали на берегах, чтобы не видели их враги, а сами производили вместо псалмов рыдания, оплакивая лишения богослужения (Феодорит, Евсевий). Пс.136:3.   Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней, и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Вавилоняне, насмехаясь над пленными, приказывали им петь, чтобы надругаться над святыми и божественными предметами. Но бывшие богоотступники и поправшие закон евреи на чужой земле вели себя столь строго, что даже не смотря на угрозы иноплеменников не дерзнули нарушить закон. Видишь ли, как скорбь делает людей сильными, сокрушенными, как смиряет душу? (Златоуст, Феодорит). Пс.136:4.   Како воспоем песнь Господню на земли чуждей; Почему же иудеям непозволительно было петь в чужой стране? — Потому что нечистым ушам не следовало слышать этих таинственных божественных песнопений. Мир этот есть «область иного, князя века сего» (Ин. 14:30). Не освободившись от пристрастия к миру, душа не может любить Бога искренно. Ибо житейское пристрастие для нас есть как бы покрывало. Ибо, доколе мысль наша рассеивается и душа возмущается в себе страстями, дотоле не можем петь Богу чистую песнь. Ибо как мы можем «петь песнь Господню» в сердце, обладаемом страстями? Ибо сердце иносказательно называется «землею» , а «песнь» означает чистую и нерассеянную молитву (Златоуст, Григорий Богослов, Антиох, Серафим, Никита, Симеон Новый Богослов). Пс.136:5.   Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Пс.136:6.   Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Да слышим это и вразумимся. Ибо как они, когда потеряли свой отечественный Иерусалим, тогда стали искать его, так и многие из нас поверят в то время, когда потеряют свой горний Иерусалим; но первые имели надежду на возвращение, а нам, когда лишимся своего вожделенного града, не возможно будет возвратиться снова: потому что червь их там не умирает, как говорит Писание. Посему должно так устроять настоящую жизнь, чтобы не быть изгнанниками из «вышняго града» (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

ч. в нынешнем составе нет и двадцатой доли того, что можно было бы приписать св. Афанасию»... А что не одному и тому же писателю принадлежат нынешние Ответы Антиоху, это показывают списки, где число ответов совершенно неодинаковое; в иных написано 33 ответа, в других 41 или 44, в некоторых 136, и более. В греческом тексте, напечатанном Curs. Patrol. tom. XXVIII, всех вопросов 137; в последнем 137 вопросе содержится обширное изложение о том, каким образом иудеев, не верующих Евангелию, можно убедить, что ожидаемый ими Мессия уже пришел и что он есть Христос, Спаситель мира. В Скрижали патр. Никона это составляет 136–й вопрос; один вопрос в Скрижали, 149–й, – сколько времени Адам пробыл в раю? – почему–то опущен; в Христ. Чтении опущены вопросы 23, 24, 40, 41, 44–48, 50, 59, 65, 66, 68, 77, 103, 104, 106, 108–136. Мы печатаем Вопросы и ответы по рукописи XVII в. Солов. библиотеки 129 (1046). (Опис. ркп., ч.I, стр. 137–142). В этой рукописи Вопросы оканчиваются 133–м вопросом; вопросы 134, 135, 136 и 137 выпущены, опущен также 123–й вопрос. Кроме того, вопросы 113, 114 и 120 поставлены в другом месте, именно 120–й поставлен после 130, а 113 и 114 после 133, Последним поставлен вопрос, которого совсем нет в греческом тексте: «како Бога обращу милостива себе, постом ли, или бдением, или милостынею?». На полях рукописи постоянно указываются сочинения, в которых можно найти решение того или другого вопроса, в таком виде: Небеса сл.1; Григория Богослова сл.2; Василия Великаго Шестоднев сл.1; Дионисия Ареопагита о священноначалии небесном; о сем (о падении диавола) чти в Маргарите пространнее; Иоанна Экзарха сл.6; Палея: Беседовник кн.4; Гранограф гл.67; Криница; Лествица; Максим грек ; кроме того указывается на патерики, прологи, синаксари. Эти цитаты, показывающие, что автор их был знаком со всеми главными сочинениями, обращавшимися в древний период, сделаны, конечно, не простым переписчиком настоящей рукописи, а редактором того списка, с которого она написана. В другом соловецком списке 508 (205) (Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Александр Сопровский (1953-1990). Светлый строй : Стихотворения (1975-1990 гг.)/Автор вступительной заметки Павел Крючков, редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Иллюстрация Валерии Ярославцевой//Фома. - – май 2007. – С.134-135. – (рубрика « Строфы »). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел, окончание). – С.136-140. Что читать: Представлены и прокомментированы следующие издания: Святитель Николай Сербский . Сквозь тюремное окно . – М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006. – 348 с./Представляет Вероника Бузынкина //Фома. - – май 2007. – С.136. – (рубрика « Что читать »). Книга написана во время второй мировой войны в фашистском концлагере Дахау. Ее автор – недавно кононизированный сербский епископ Николай (Велимирович) (1880-1956) – обращается к своим соотечественникам с посланиями и горькими обличительными проповедями, в которых утверждает, что страдания, выпавшие на их долю в ХХ веке, - расплата за измену своей вере, уход от Христа. Книга поражает своей актуальностью. Сегодняшний читатель узнает здесь точно обозначенные черты нашего времени, наши болезни, услышит призыв спасти гибнущую цивилизацию. Важно, что это суждения не политика или экономиста, но святого, почти нашего современника. Архимандрит Павел (Груздев). Документы к биографии. Воспоминания о батюшке. Рассказы отца Павла о своей жизни. Избранные места из дневниковых записей. – М.: Отчий дом, 2006. – 727 с./Представляет Вероника Бузынкина //Фома. - – май 2007. – С.136. – (рубрика « Что читать »). В советское время внешней несвободы Церкви жили удивительные подвижники, к которым за утешением и советом приезжало множество людей. Одним из таких благодатных старцев, мучеников за веру, был архимандрит Павел (Груздев) (1911-1996). Кроме воспоминаний, в книге собраны и ранее издававшиеся устные рассказы отца Павла (старец был замечательным рассказчиком), дневниковые записи и несколько проповедей. Матвей Иванов . Сто одиннадцать дней из жизни онкологического больного . – Минск: Издательство «Про Христо», 2005. – 207 с./Представляет Вероника Бузынкина //Фома. - – май 2007. – С.136-137. – (рубрика « Что читать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-49-m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010