256—257. 68 Вальсамон. Толкование 2-го Антиохийского собора. 69 Ипполит Римский. «Апостольское Предание» XXVI. 70 Арх. Керн. Евхаристия. Париж, 1947 г ., стр. 338. 71 Порядок совершения иудейских трапез до некоторой степени дает возможность решить вопрос, принял ли Иуда участие в Тайной вечери Христа. Из описаний Мт. (XXVI, 20 сл.) и Мк. (XIV, 18 сл.) следует, что Иуда покинул помещение до начала трапезы, тогда как согласно Луке он покинул вечерю после установления Евхаристии. Иоанн дает только указание, что Иуда покинул вечерю после умовения ног. Из этого указания видно, что трапеза еще по настоящему не начиналась. Таким образом, Иоанн скорее совпадает с Матфеем и Марком, чем с Лукою. Согласовать эти указания на основании данных Евангелий нет возможности. Надо решить вопрос или в пользу Луки или в пользу остальных евангелистов. Если мы примем во внимание слова Христа: «Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо (Мк. XIV:20; ср. Мт. XXVI, 23), то ясно, что речь идет о предварительной части трапезы, когда собственно трапеза по настоящему еще не начиналась. Этим объясняется, что Марк и Матфей два раза упоминают: «когда они ели». Второе упоминание (Мк. XIV:22; Мт. XXVI, 26) непосредственно перед благословением хлеба было бы излишне, если настоящая трапеза уже началась после возлежания. Именно в этот промежуток времени между возлежанием и благословением хлеба вышел Иуда. В этот же промежуток времени совершено было омовение ног. 72 «Апостольские Постановления». VIII, 11: Русский перевод, стр. 267. 73 In Genes. Horn. X. Мы не вполне уверены, имел ли в виду Ориген Евхаристические собрания или синаксисы, т. к. он главным образом упрекал своих современников, что они не охотно идут слушать Слово Божье. 74 21-е правило Элызирского собора. Об этом правиле упоминает Сардикийский собор (середина IV-ro века) в своем 12-м правиле, а также ТрулльскиЙ собор(692 г .) в своем 80-м правиле. 75 2-е правило Антиохийского собора в переводе «Книги правил». 76 9-е Апостольское правило в переводе «Книги правил».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3727...

Если исключить из Евангелий от Матфея и Луки весь материал, общий у них с Марком, и весь особый материал каждого из этих двух евангелистов, то останется общий для Матфея и Луки материал объемом примерно 240 стихов, который, как полагают, восходит к «источнику Логий» (Q). Этот источник заключал в себе преимущественно поучения Спасителя и немного повествовательного материала (проповедь и деятельность Иоанна Предтечи, искушения в пустыне, исцеление слуги сотника и др.) и заканчивался учением о последних временах, не включая в себя повествования о Страстях и Воскресении. Подробно общий материал Евангелий от Матфея и Луки, который был почерпнут ими из источника Q, можно представить в следующем виде: проповедь Иоанна Предтечи – Лк. 3, 7–9 ; Мф. 3, 7–10 искушения Христа в пустыне – Лк. 4, 1–13 ; Мф. 4, 1–11 Поучения из Нагорной проповеди: блаженства – Лк. 6, 20–23 ; Мф. 5, 3, 4, 6, 11, 12 о любви к врагам – Лк. 6, 27–42 ; Мф. 7, 1–5; 10, 24–25; 15, 14 слушатели и делатели слова – Лк. 6, 47–49 ; Мф. 7, 24–27 Повествования: исцеление слуги сотника – Лк. 7, 1–10 ; Мф. 7 , 28а; 8, 5–10, 13 вопрос двухучеников Иоанновых о Христе – Лк. 7, 18–20 ; Мф. 11. 2, 3 ответ Спасителя – Лк. 7, 22–35 ; Мф. 11, 4–19 Различные поучения: об ученичестве – Лк. 9, 57–60 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 наставления апостолам перед отправлением на проповедь – Лк. 10, 2–12 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 «горе» Галилейским городам – Лк. 10, 13–15 ; Мф. 11, 20–24 молитва Господня – Лк. 11, 2–4 ; Мф. 6, 9–13 Божественный ответ на молитву – Лк. 11, 9–13 ; Мф. 7, 7–11 о веельзевуле – Лк. 11, 14–22 ; Мф. 12, 12–32 о роде лукавом – Лк. 11, 29–32 ; Мф. 12, 32–42 светильник тела есть око – Лк. 11, 33–36 ; Мф. 5, 15; 6, 22–23 «горе» фарисеям и книжникам – Лк. 11, 37–12, 1 ; Мф. 23, 1–36 об исповедничестве – Лк. 12, 2–12 ; Мф. 10, 19, 26–33 попечение о земном – Лк. 12, 22–34 ; Мф. 6, 19–21, 25–33 о бодрствовании – Лк. 12, 39–46 ; Мф. 24, 43–51 не мир, но меч – Лк. 12, 51–56 ; Мф. 10, 34–36; 16, 2, 3 о примирении с противником – Лк. 12, 57–59 ; Мф. 5, 25, 26 притчи о горчичном семени и о закваске – Лк. 13, 18–21 ; Мф. 13, 31–33 плач об Иерусалиме – Лк. 13, 34–35 ; Мф. 23, 37–39 о самоотречении христианина – Лк. 14, 26–35 ; Мф. 10, 37–38; 5.13 служение двум господам – Лк. 16, 13 ; Мф. 6, 24 Царствие Небесное силою берется – Лк. 16, 16 ; Мф. 11, 12–13 о разводе – Лк. 16, 18 ; Мф. 5, 32 о дне Пришествия Сына Божия – Лк. 17, 22–27, 33–37 ; Мф. 24, 26–28, 37–39 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

На Мф. XXVI, 36–50. Образ и цель молитвы Спасителя • Страдание Христа не следствие Его вины или необходимости, а дело божественного промышления • Снисхождение и кротость Христа усиливает вину предателя • Сребролюбие подвергает опасностям и скорбям, лишает удовольствий и усиливает недуги телесные и душевные • В чем состоит истинное украшение и истинное безобразие дома. Беседа 84 На Мф. XXVI, 51–66. Для чего Христос повелел ученикам иметь мечи и мех • Почему Он воспретил ученикам защищаться • Доказательства добровольного предания • Беззаконность суда над Христом • Почему хотели предать Христа публичной смерти • Коварство само себя обличает • Не всегда должно искать победы • Истинная победа дается терпением • Пример Иосифа. Беседа 85 На Мф. XXVI, 67 – XXVII, 10. Безмерность преступления ругавшихся над Христом • Страдания Спасителя • наша похвала • Причина отречения Петра • Согласие повествований Матфея и Марка об этом событии • Бесполезность раскаяния Иуды • Сознание преступления лишает оправдания осудивших Христа • Преступление осудивших обличается их собственными действиями • Против милости, приносимой от прибытков любостяжания • Скорбь проповедника о необходимости заниматься служителям церкви мирскими попечениями ради дел милосердия. Беседа 86 На Mф. XXVII, 11–26 . В каком смысле Христос исповедует Себя царем • Почему Он не отвечал на клеветы обвинителей • Виновность Пилата и народа • Пороки нужно искоренять в самом начале • Малые грехи требуют больше труда и тщания, чем большие • Отчаяние губит более греха • Грех прикрывает себя иногда личиной благочестия • Знание Писания • средство для ограждения от путей погибели. Беседа 87 На Мф. XXVII, 27–44. Тяжесть оскорблений, понесенных Христом • Польза всенародного и частного чтения истории страданий Христа • Старание иудеев опорочить славу Христа и его безуспешность • Примером своих страданий Христос научает долготерпению • Польза, получаемая от оскорблений • Как можно научиться спокойному перенесению обид • Должно не гневаться на обижающих, а скорбеть о них • Уважающий самого себя никем не может быть обесчещен. Беседа 88

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Между этими основными группами находятся меньшие по объему поучения Христа: Его разъяснение роли Иоанна Крестителя ( Мф. 11:1–19 ); предсказание о печальной участи непокаявшихся галилейских городов ( Мф. 11:20–24 ); благодарение Богу за то, что Он открылся людям с по–детски чистым и искренним сердцем ( Мф. 11:25–27 ); приглашение, обращенное к труждающимся и обремененным ( Мф. 11:28–30 ); пояснение о соблюдении субботнего дня и предостережение фарисеям, которые были готовы совершить непростительный грех и приписать чудеса Христа действию бесовских сил ( Мф. 12 ); порицание преданий старцев и лицемерия фарисеев ( Мф. 15 – 16 ); пророчество о Церкви, которая будет создана на основании великого исповедания Петра, и предсказание о страданиях Христа, которыми будет добыта победа ( Мф. 16 ); проповедь о маленьких детях, у которых следует учиться простоте сердца и смирению, чтобы не поддаться соблазнам гордости; проповедь о необходимости прощения в Царстве Божьем и притча о немилосердном слуге ( Мф. 18 ); проповедь о разводе и обличение фарисеев; благословение маленьких детей; предостережение об опасности богатства; притча о виноградарях и о сущности будущих наград ( Мф. 19 – 20 ); исчерпывающие ответы Господа на искушающие вопросы фарисеев и саддукеев ( Мф. 22 ). Все эти проповеди вплетены в повествование о чудесах Христа и прочих событиях Его жизни. Чудеса аналогичным образом объединяются друг с другом (например, в Мф. 8 и Мф. 9 ) или кратко подытоживаются (например, в Мф. 4:23–25 ). Преображение ( Мф. 17 ) – это водораздел между активной и пассивной жизнью; оно было явлением небес на земле, предвкушением будущей славы Христа, залогом воскресения, оно укрепило Иисуса и трех Его избранных учеников перед лицом грядущих испытаний, кульминацией которых стало распятие, а итогом – воскресение. 917 Отрывки, которые есть только у Матфея В Евангелии от Матфея есть целый ряд уникальных отрывков. 1 . Десять речений Господа: большая часть Нагорной проповеди ( Мф. 5 – 7 ); благодарение за откровение, данное младенцам ( Мф. 11:25–27 ); трогательное обращение к обремененным ( Мф. 11:28–30 ), которое может сравниться с любым отрывком из Евангелия от Иоанна; предостережение против пустословия ( Мф. 12:36–37 ); благословение Петра и пророчество о создании Церкви ( Мф. 16:17–19 ); большая часть проповеди о смирении и прощении ( Мф. 18 ); отвержение еврейского народа ( Мф. 21:43 ); порицание фарисеев и книжников ( Мф. 23 ); описание последнего суда ( Мф. 25:31–46 ); Великое Поручение и обетование присутствия Христа до скончания века ( Мф. 28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Гностицизм, как мы пытались установить, есть религия и очень сложный культ с различными обрядами, мистериями и посвящениями. Но всякая религиозная система основывает свое учение и свой культ на откровении. Так было, как мы выше указали, и с христианским гностицизмом – он старался обосноваться на откровении. Со стороны формальной христианский гностицизм не отличался от тогдашней христианской общины. Он также ссылался на предание, будто бы полученное от Христа, которое он тоже заключал в священные книги и старательно научно наследовал. Василид возводил свое учение к Главку толкователю ап. Петра, Валентин – к Севде, спутнику ап. Павла, Маркион, вместе с Василидом и Валентином ссылались на Матфея 131 . Офиты утверждали, что их учение заимствовано у Марии, которой передал его Иаков, брат Господень 132 . Относительно карпократиан св. Ириней пишет, что они все «нечестивое, неправедное запрещенное» обосновывали на тайном учении, полученном им будто бы от Христа и записанном в их книгах. То же самое замечает Тертулиан 133 и о многих других гностических сектах. По свидетельству св. Епифания 134 , гностики «пользуются ветхим и новым заветом». Св. Ириней 135 и Епифаний указывают, как они извращали отдельные места писаний. Маркион собрал канон свящ. книг, в который между прочим вошло 10 посланий ап. Павла. Кроме того гностики имели в чрезвычайно большом количестве апокрифические сочинения, надписанные именами апостолов или ветхозаветных великих людей. «Книг у них много, – замечает 136 Св. Епифаний. – В них излагаются какие-то Мариины вопросы ( ρωτσεις Μαρας – μεγλαι κα μικρα); иные же об упомянутом прежде Иалдаваофе, под именем Сифа, издают много книг; иные книги называют откровениями Адаму ( ποκλυξις το δμ) и другие евангелия ( εαγγλια τερα ες νομα τν μαθητν) осмелились написать над именем учеников». У гностиков были в ходу: евангелие Евы (Епиф. XXVI, 2) и какое-то «подложное увлекательное сочинение – благовествование совершенствования» ( Εαγγλιον Τελεισεως – Епиф XXVI, 2), апокалипсис Авраама и апокриф Моисея (Епифаний, XXXIX, 5), апокриф «Восхождение Исайи и Симфония» (Епиф. XL, 2), Родословие Марии ( Γννα Μαρας), содержащее фабулу о Захарии в храме (Епиф. XXVI, 12). В Pistis Sophia находится пять гностических од Соломона и играют большое значение Мария и Соломия. Все содержание Pistis Sophia составляют беседы И. Хр., которые он будто бы вел со своими учениками и мироносицами по воскресении. Затем упомянутые выше еще не изданные манускрипты – евангелие Марии или апокриф Иоанна, премудрость И. Христа и деяния Петра – также думают опираться будто бы на учение И. Христа и близких к нему лиц. У гностиков были в большом почете (мнимые их) пророки, как напр. упоминаемые у архонтиков – Мартиад и Марсиан (Епиф. XL, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

XVII 33. 54). Стихии мира придут в содрогание, небо и земля обновятся в мировом огне (In Evang. 26. 10). Затем последует всеобщее воскресение мертвых (Ibid. 26. 12; Moral. XXVI 27. 50). Возможность воскресения истлевших тел Г. В. традиционно доказывал, во-первых, тем, что гораздо легче восстановить то, что было, чем сотворить то, чего не было; во-вторых, евангельским образом малого зерна, в к-ром заключено огромное дерево (In Evang. 26. 12). Тела святых, по примеру тела Христа после воскресения, считал Г. В., будут нетленными, легкими и подобными эфиру, однако осязаемыми (palpabile), поскольку они сохранят свою природу, но обретут иную славу (ejusdem naturae et alterius gloriae - Ibid. 26. 1; ср.: 29. 10). После воскресения мертвых последует их суровое испытание (districtum examen, tremendum examen - Moral. XVII 33. 54; XXVI 27. 50; In Evang. 26. 10) - последний Суд. Все люди будут разделены на избранных и отверженных (Moral. XXVI 27. 50), в присутствии Вечного Судии, ангельских воинств и избранных Божиих, у всех на виду будет приведен связанный «свирепый и могучий зверь» - диавол - и вместе со своим «телом», т. е. со всеми нечестивыми людьми, будет ввержен в вечный адский огонь (Ibid. XXXIII 20. 37). Наказания грешников будут соответствовать мере греховности, повинные в одинаковых грехах будут помещены в одно место и преданы однородным мучениям (Dial. IV 35). Так же как блаженство праведников, мучение грешников будет вечным и бесконечным. По мнению Г. В., это вполне согласуется с Божественной справедливостью, поскольку земная смерть грешников полагает конец лишь совершению грехов, но не их желанию грешить; ибо те, кто в земной жизни не перестают грешить, показывают тем самым, что они всегда желают жить во грехе (Ibid. IV 44). Г. В. полагал, что огненные мучения грешников в аду в отличие от чистилища не будут иметь воспитательного или очистительного характера. С одной стороны, это будут справедливые наказания грешникам за их беззакония, с др.- праведники, видя вечные мучения грешников, будут яснее осознавать себя должниками божественной благодати (gratiae divinae debitores), с помощью к-рой они победили свои грехи (Ibidem; Moral.

http://pravenc.ru/text/166740.html

112 См. сообщение о том самого Филарета у И. А. Чистовича в цит. ст. Христ. Чт. за 1872 г., ч. 3, стр. 414–415. 113 Стр. 5 «Чтений» 2-го изд. 1820 года, экземпляр которых мы имели из московского Румянцевского музея. 114 Чтения в общ. люб. дух. просв. за 1872 г., стр. 114: «Материалов для истории русской церкви». 116 См. Чтения в общ. люб. дух. просв, за 1868 г. кн. IV, стр. 110: «Материалов для биографии Филарета». 117 25 декабря 1825 года Филарет, за содействие открытию вверенной ему тайны о престолонаследии, при лестном рескрипте нового Императора, получил бриллиантовый крест на клобук, а 22 августа следующего 1826 г. возведен в сан митрополита. См. послужной список святителя Филарета и биографии его. Ср. также Письма его к родным, стр. 268–269, 274. М. 1882 г. 118 См. в «Правосл. Обозр.» за 1868 г. т. XXVI, стр. 526–527. Сравн. Чистовича, цит. статью в Христ. Чт., за 1872 г. ч. II, стр. 77. 119 Судя по «Воспоминаниям» Филарета, напечатанным в «Правосл. Обозр» за 1868 г., т. XXVI, сам святитель подозревал, что автором этого проекта был состоявший не за долго до того чиновником за обер-прокурорским столом в Синод А. А. Павлов. Но Сушков в своих «Записках», написанных также главным образом по воспоминаниям Филарета, составителем проекта прямо называет состоявшего при наследнике престола -генерала Мердера (стр. 134). Ср. цитов. статью Чистовича в Христ. Чт. за 1872 г. ч. II, стр. 79 примеч. 120 Прибавл. к Твор. Св. Отцев за 1871 г. ч. 21, стр. 433–434. Срав, вышесказанное о побуждениях к переводу Библии на русский язык. 121 «Правосл. Обозр.» за 1868 г. т. XXVI, стр. 528–529 из «Воспоминаний Филарета». Ср. также письмо последнего к архиепископу тверскому Григорию Постникову от 16 марта 1845 г. в Чт. в общ. люб. дух. просв, за 1877 г. ч. III, стр. 139: «Материалов для истории русской церкви». 122 См. списки обер-прокуроров св. Синода в Русск. Архиве за 1866 год, стр. 601–602. Срав, характеристику обер-прокуроров времени цартвования императора Николая Павловича в статьях: «Из воспоминаний секретаря при св. Синоде Ф. Ф. Исмайлова», помещ. в «Страннике» за 1882 г. стр. 74–88 и Лескова «Синодальные персоны», помещ. в «Историческом Вестнике» за 1882 г. стр. 373–409. Срав. также цит. статью нашу в «Русск. Вестн.» за 1883 г. стр. 370 и дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

860 В последней книге сочинений Слейдана: Commentarii de statu religionis et reipublicae Carlo V Caesare читаем: „Octobris die ultimo Joannes Sleidanus, J. U. L., vir et propter eximias animi dotes et singulärem doctrinam omni laude dignus, Argentorati e vita decedim atque ibidem honorifice sepelitur“. Эта заметка o смерти автора находится во всех изданиях, содержащих XXVI книгу, прибавленную Слейданом к двадцати пяти первым книгам первого апрельского издания 1555 года, чтобы довести свою историю до отречения Карла V, в сентябре 1556 года. Она не только включена в первое издание XXVI книги, опубликованное в Страсбурге в 1559 году, но ничто не отличает ее от самого текста Слейдана, и она фигурирует даже в оглавлении содержания, как неприкосновенная часть истории. – Слова, переданные нами, представляют последние слова XXVI книги и тома. Commentarii, in-f., Strasbourg, 1559, p. 342 b. (Национ. библиотека, M. 520). 862 Отцы и учители Церкви заметили это. „Неоднократно говорил я, пишет бл. Феодорит, что закон посредством чувственного учит духовному... Посему... одежду, сотканную из волны и льна, называтъ гнусною, научая, никак не замышлять деяний, противоположных между собою. А что скверною называет не одежду, означает же чрез это дела, свидетельствуют покровы на скинии, сделанные из различных нитей. To же разуметь должно и о винограде. Да и апостол запрещает общение с неверными, говоря: не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными“. 2Kop.6:14. Бл. Феодорита, Quaest. in Lev. XXVII , t. LXXX, col. 388. 863 „Не вари козленка в молоке матери его“, Исх.23:19 ; повторено в 34:26; Втор.14:21 . „Не заграждай рта волу, когда он молотит“. Втор.25:4 . Это наставление, идущее совершенно в разрез с практикою язычников, доводивших свое варварство до того, что они налагали на рабов род намордника, называвшегося παυσιχπη, для воспрепятствования принятию пищи, было часто повторяемо св. Павлом; он цитует его два раза в своих посланиях, 1Kop.9:9, 1Тим.5:18 , и каждый раз для напоминания глубокого смысла, сокрытого в этих словах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Как своды их, так и стенки и внутренние полуколонны были изукрашены живописью XVI века (см. рисунок XXIV) 677 . Первоначальное сооружение этих (?) каменных «святых вороты» (как мы видели) 678 относится, вероятно, к 1523 году. Но церковь над ними во имя св. Иоанна Лествичника с приделом св. Феодора Стратилата была выстроена не ранее второй половины XVI века 679 . Устойчивость и пропорциональность приворотных опор, рассчитанных на давление больших тяжестей, заставляет полагать, что нынешний вид «святых ворот» обязан задуманной постройка этого надворотнего храма, едва ли не самого замысловатого в монастыре по своей структуре, примененной зодчими времен Грозного. Но замечательно, что хотя боковые (опорные) стенки ворот приходятся под иконостасной и западной (по отношение к алтарю) стенами церкви, колонны церковные, поддерживающие купол, не совпадают с нижнею перегородкою, разделяющею ворота на меньшие и большие, и основания верхних столбов помещаются на сводах (см. рисунки XXVI и XXVIII). Рис. XXVI. План церкви св. Иоанна Лествичника , смежных помещений и нижнего этажа под ними (по чертежу из альбома Н. Мартынова) А. Нижний этаж. 1. Меньшие святые ворота. 2. Большие святые ворота. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Кладовые. В. Второй этаж. 1. Алтарь церкви св. Иоанна Лествичника . 2. Средняя часть. 3. Придел во имя св. Феодора Стратилата. 4. Алтарь придела. 5. Паперть. 6 и 7. Бывший арсенал и библиотека (или «казенные палаты») План церкви – прямоугольник без алтарных полукружий 680 . Расположение сводов в обоих этажах, как видно из прилагаемых чертежей (см. рисунки XXVI и XXVIII) довольно сложное. Пред церковью – квадратная паперть, существовавшая еще в 1601 – 1621 годах 681 и соединяющая церковь с казенною палатою, под которою находятся погреба. Время возникновения этой паперти остается загадкой, хотя церковь в своем плане сохранилась, очевидно, без крупных изменений 682 . С фасада (на внутренний и наружный дворы, см. рис. XXVII) можно видеть, что паперть отстроена независимо от казенной палаты (история которой начинается с 1523 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Началась работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXVI Рождественских чтений 26 января 2018 г. 10:47 25 января 2018 года началась работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXVI Международных Рождественских образовательных чтений. Форум, организованный Синодальным отделом по монастырям и монашеству , собрал 338 участников из 119 епархий Русской Православной Церкви, в том числе Украинской Православной Церкви , Белорусского экзархата , Православной Церкви Молдовы , Казахстанского и Среднеазиатского митрополичьих округов и гостей Элладской и Грузинской Православных Церквей. Раннюю Литургию в соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского ставропигиального женского монастыря возглавил епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин . Его Преосвященству сослужили участники Рождественских чтений в священном сане и духовенство обители. За Литургией молились: заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания (Каледа) с сестрами; член Коллегии Отдела, настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова) с сестрами; игумены и игумении, прибывшие на Рождественские чтения. Открывая пленарное заседание, митрополит Святогорский Арсений передал присутствующим благословение председателя Отдела по монастырям и монашеству архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста , находящегося в настоящее время во Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь , и пожелал участникам Чтений плодотворной работы. Собравшиеся молитвенно почтили память новопреставленного наместника Оптиной пустыни архимандрита Венедикта (Пенькова). С кратким приветствием к монашествующим обратилась О.В. Нестерцева, заместитель директора «Мультимедиа Арт-музея» на Остоженке, принявшего в своих стенах насельников монастырей. Ольга Валериановна пригласила гостей Арт-музея посетить выставку, посвященную жертвам политических репрессий, обратив внимание на тот факт, что один из разделов выставки — это рассказ о Бутовском полигоне. В Бутове погребено около 1000 человек, пострадавших за православную веру. Более 300 из расстрелянных на полигоне священнослужителей причислено к лику святых.

http://patriarchia.ru/db/text/5137184.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010