2Кор.2:14 . «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте». Объяснение. Познание об Иисусе Христе, распространяемое проповедью о Нём, сравнивается с благовонием мира. Образ взят апостолом из Ветх. Завета, где священным миром помазывались священные сосуды скинии священниками и сам первосвященник: Исх.30:26–30 . В Новом Завете Иисус Христос, помазанный Духом Святым паче причастников Своих: Лк.4:18 , распространяет вокруг Себя благовоние во всей Церкви Своей чрез Своих посланников: Мф.10:5 ; Лк.10:1 ; Деян.14:23 . 2Кор.5:20 . «Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Объяснение. Апостолы и их преемники, а не миряне, суть посланники Христа: Мк.6:7 ; Тит.1:5 ; посредники между Ним и людьми: Еф.2:18 ; Иер.27:18 ; они довершают дело примирения и вместо Христа являются проповедниками о примирении с Богом: Еф.4:11–13 . Кол.1:28–29 . «Которого (Христа) мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы предоставить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силой Его, действующей во мне могущественно». Объяснение. Святыми, или совершенными, называются у апостола не отдельные лица, а целые общества – Церковь Христова, идеал которой есть освящение людей: Еф.5:25–27 . Этим-то освящённым членам истинной Христовой Церкви и открылась тайна воплощения Христова: Мф.13:11 ; при этом, для раскрытия тайны поставлены трудиться и подвизаться силой Божией апостол Павел и другие апостолы и их преемники, Богом на то посланные провозвестники Евангелия: Еф.4:11–12 ; 1Кор.12:28–29 . О девственности епископов 1Тим.3:2:4–5 . «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен (честен), страннолюбив, учителен... хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

60 Например, при указании на распятие Господа, посреди двух злодеев (стих 10) на Ис.53:12 , как у Марка – Мк.15:28 ; на разделение одежд Распятого и метании при этом жребия (стих 12) на Пс.21:19 , как у Иоанна – Ин.19:24 . Выражение в стихе 17: «и исполнили все» (κα πλρωσαν πντα) не может служить основанием для противоположного высказываемому нами мнению. Под «исполнением всего» здесь правильнее разуметь не исполнение всего написанного в Ветхом Завете о страданиях Христа (Schubert, Composition... S. 33), а исполнение иудеями меры грехов своих (ср. Мф.23:32). И как легко видеть из контекста речи, последним, из совершенных иудеями злодеяний, исполнивших меру грехов их, было, по автору, именно напоение ими Христа желчью с уксусом (стих 16). Мысль автора несомненно та, что чрез такого рода напиток иудеи отравили И. Христа, желая поскорее покончить с Ним; цель его – представить иудеев убийцами Его в полном смысле этого слова. У LXX. заметим, χολ значит именно яд ( Втор.29:18 ; Иер.8:14 ; Иов.20:14 ); и, если у Евангелиста Матфея Мф.27:14 говорится, что Христу, ещё до распятия, воины давали пить уксуса (вина), смешанного с желчью, то здесь – у автора псевдо-евангелия, напротив, именно желчь представляется главным составным элементом нарочито приготовленного напитка; и Христос вскоре же за сим, по автору, умирает (стих 19). 61 В стихе 5, где на этот закон указывает Пилату Ирод, говорится: γγραπται γρ ν τ νμ; в стихе же 15, где его цитирует сам автор, он выражается: γγραπται ατος и при этом не без иронии, думается, замечает, как о страхе и беспокойстве иудеев при наступлении тьмы, так и об их радости, когда солнце снова засияло и они увидели, что ещё девятый (третий) лишь час дня (стих 22). 63 Выражение: κατ κυρικαν Κυρου или κατ κυριακν употребляется, правда для обозначения воскресного дня уже в Διδαχη τν ποστλων (cap. XIV), a также y св. Игнатия Богоносца (Epist. ad Magne., cap. IX), однако y св. Иустина мы не встречаем его ни разу. Напротив, у Дионисия Коринфского (Euseb. Н.Е. XXIII, 11) и особенно у Мелитона Сардийского (ibid. XXVI. 2) оно представляется, действительно, как общеизвестный уже термин Cf. Acta Ioannis, ed. Theod. Zahn, p. 239, 3: Acta Petri, ed. Lipsius, p. 78. Zahn, S. 19, A. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

А где единое на потребу [ Лк.10:42 ]? Где душа? Ея святость, правда и милосердие к людям? Пост, воздержание во всем? Господи, Творче и Промыслителю всех, повергаю, недостойный раб Твой, моление мое пред Тобою за рабов Александра, Елену и чад их и за рабов Твоих – Якова, Параскеву и чад их и внучат их о исполнении благих и жизненных желаний их по всем прошениям, которые они изложили письменно пред Лицем Твоим. Осуществи, Господи, желания их по всем их прошениям. Поступи с ними, как со всеми в простоте веры и сердца обращавшимися к Тебе. Яко Ты независтный Источник и Податель всех благ и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. 12 июля. Суббота. Благодарю Господа за слово, произнесенное мною в церкви, предметом коего было слово суббота и почему установлен день субботы в Ветхом Завете и в Новом Завете. Что значит покой, или субботство, предоставленное Богом для людей, повинующихся Ему? – Чтобы удостоиться вечного покоя праведных, нужно здесь трудиться всем ради Царствия Божия, нужно непрестанное покаяние, молитва, воздержание, милостыня, терпение; под лежачий камень вода не течет, нужно подвизаться: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его [ Мф.11:12 ]. Нужно взрыть землю сердечную и вырвать все корни страстей и вредных привычек и насадить [на сем] пшеницу добродетели. 13 июля. Воскресенье. Евангелие об исцелении расслабленного [ Мф.9:1–8 ]. Во время литургии говорил импровизацию о том, что грехи расслабляют всё существо человека; что нужно всегдашнее покаяние, всегдашнее понуждение себя к добродетели. Молиться – лень; воздерживать себя – лень; целомудренно жить – лень; милостыню подавать – лень. Причиною падения рода человеческого был первый из всех ангелов, Денница, – сильный, мудрый, прекрасный, пресветлый, сам падший гордостью и непослушанием. Причиною восстановления падшего человека долженствовал быть также первый ангел или Архангел, каков и был избран Богом Архангел Гавриил. Слава Богу! Каждый день Господь воссозидает и новотворит меня чрез служение литургии и причащение Святых животворящих Таин, – я вижу, чувствую, ощущаю это Божественное чудо и благодарю Творца и Воссоздателя моего, новую тварь, меня, возсозидающего, исцеляющего, умиротворяющего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Это цель, к которой должен стремиться священник, то есть алчба и жажда верующих Божественного Брашна. Золотуха так вредна, что если на какой член попадет – повреждает и нередко разрушает этот член или члены, например глаза, уши, нос, зубы или руки, ноги, или [искажает] лицо. Хорошо, когда она находит исход где-нибудь в тайном, невидимом месте, не разрушая члена. 3 марта. Вторник. Благодарю Господа за чудную, державную, всемогущую, всеблагую помощь мне во время обедни в церкви Дома трудолюбия по поводу истории с архитектором и живописцем Зеньковичем, требовавшим от меня назад икону святого Феодосия Угличского, и по поводу гнева моего на секретаря Костина и Петра Якубовского, неумело ответивших Зеньковичу и вызвавших его протест. Вера моя и покаяние спасли меня от совершенного расстройства и от победы Велиара, люто меня смущавшего и теснившего и опалявшего мое существо. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает [ Мф.12:30 и др.]. Ты читаешь газеты и в них прочитываешь немало пустых речей. С Богом ли ты бываешь в это время или нет? Конечно не с Богом, ибо Бог не бывает в суете земной, – значит, ты против Бога! А это ужасно. Собираешь ли ты благодать Божию, читая пустое разглагольствие в газетах? Нет, а расточаешь благодать, которую ты приобрел в молитве, в богомыслии, или в чтении слова Божия и книг душеспасительных, или в благочестивой беседе, или в добрых делах. А это ужасно. За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда [ Мф.12:36 ]. Господи, помилуй! Чудо с иконою Божией Матери, бывшее 8 марта в Курском Знаменском монастыре 106 , поразительное во всех отношениях, обрати к себе каждый православный христианин в урок и назидание. Дивно хранит Свой пречистый образ и чрез него нас, всех русских, Пресвятая Богородица! Не дала Себя и нас в посмеяние нечестивцам, да посрамятся и исчезнут сами нечестивые все, если не раскаются и не обратятся всем сердцем ко Господу. Кто эти нечестивые? Пашковцы, толстовцы, раскольники.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

5 августа. Вторник. Утро. Сегодня Божией милостью уезжаю из Вауловского Успенского скита в Санкт-Петербург, в Ивановский монастырь. Благослови, Господи, путь наш. Благодарю Тебя за дар здравия. Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя [ Пс.16:5 ]. – Пред обедней. Помяни, Господи, всех заповедавших мне, недостойному, молиться о них. Скоромное лекарство очень хорошо подействовало, не расслабляя (простокваша). 11 августа. Логика христианская, кажется, не трудна и легко может быть понимаема и изучаема, и слишком жизненна для того, чтобы полюбить, и изучить, и усвоить ее всем сердцем; а между тем ее-то, эту христианскую логику, и забыли почти все, и простые и ученые (мнимоученые), именно в нее не вникают и не изучают с усердием, как другие, земные и утилитарные науки, искусства и художественные мастерства; и оправдана эта небесная логика и премудрость чадами ея, вроде Серафима Саровского , Феодосия Черниговского, Тихона Задонского , Митрофана Воронежского и всеми древними, средневековыми и новыми святыми угодниками Божиими. Кто из мирян ныне ищет эту драгоценную жемчужину (души по образу и подобию Божию), это сокровище, сокрытое в поле, это зерно горчичное, эту закваску, которую женщина положила в три меры муки [ Мф.13:31–33 ]? 12 августа. Римские папы целую тысячу лет с лишком работали в свою пользу кичения и гордости и всякой лжи, а не Христу, не Церкви Его, измыслив множество фальшивых учений – о главенстве папы в Церкви, о непогрешимости, о опресноках на литургии, о причащении одним Телом без Крови, о чистилище и проч.; нагромоздили столько новых, неслыханных догматов (о непорочном зачатии), что невозможно никому спастись исповедующему католическую веру и ложь мнимо католическую 134 признающим за истину. Древо добро плоды добры творит, а древо зло плоды злы творит. По плодам их узнаете их [ Мф.7:17, 20 ]. Не кичитесь, католики, вас Сам Бог осудил во лжи, как Христос фарисеев и саддукеев и первосвященников иудейских. Недаром жиды и поляки заодно действуют, в одном духе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Пример крестившегося Господа во Иордане служит самым очевидным доказательством необходимости крещения для человека-грешника. Если безгрешный, не имеющий нужды Господь крестился от Иоанна, то нам ли не креститься от священника, уполномоченного от Господа? Жизнь христианина в Евангелии уподобляется воинской страже первой, второй и третьей [ Лк.12:36–38 ], и этим внушается постоянное бодрствование христианина над своими помыслами, чувствами, движениями воли, бодрствование относительно врагов бесплотных, непрестанно нападающих на нас и ищущих поглотить нас до конца. Святые угодники день и ночь были на страже духовной: непрестанно молились, постились, трудились, ведя созерцательную и деятельную жизнь. Вся жизнь наша должна быть поистине стражей: кратка она, задачу приходится решать великую и сложную, а врагов, нападающих злобно, коварно и сильно, крайне много. Будем мудры, как змии, и просты, как голуби [ Мф.10:16 ]. Ветхий наш человек совершенно противоположен новому: у ветхого свое зрение лукавое, свой слух лукавый, осязание лукавое и нечистое; обоняние, осязание, вкус нечисты, воображение и [...] лукавы и нечисты, ум нечист, сердце нечисто и воля нечиста, намерения и предприятия нечисты, вся деятельность богопротивна, потому что полна самолюбия, самоугодия, своекорыстия. 29 декабря. Перемена погоды делает болезненную перемену в моем телесном организме: сегодня холодный юго-восточный ветер быстро перешел пополудни в юго-западный, довольно теплый, и у меня стала сильная боль в пояснице, едва позволяющая вставать. Да ведь так может случиться с известными больными, что может вдруг и смерть наступить для человека немощного. Нет служения выше и славнее, как служение больным и в лице их Самому Христу Богу, рекшему: был болен, и вы посетили Меня [ Мф.25:36 ], особенно когда причащаем их по домам Святыми Тайнами, ибо они по немощи не могут приходить в церковь . Охотно, смиренно, с радостью служи им, безропотно, негневно; если и недостатки, грехи за ними замечаешь, прощай великодушно, памятуя свои грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

22 . Благодарю Господа, избавившего меня милостиво и благопромыслительно от опасности смертной и явной при следовании моем в открытом экипаже из Стрельны в Ораниенбаум по Нижнему шоссе недалеко от деревни Мартышкино. Извозчик наш поехал на Чухонские роспуски, и оглобли от лошади ударили в стенку внутреннюю нашей повозки, где я сидел, так сильно, что затрещала вся повозка, а я, к счастью, сидел, дремля, в сторону соседки Евфросинии Прокофьевой, а не прислонясь к правой стороне экипажа, в которую ударило оглоблей, – если бы иначе, меня убило бы наповал, моментально. Слава Господу, всюду меня хранящему. Дивен Ты в щедротах, Господи Боже мой! Вынимая конверты из левого кармана подрясника, я нашел в одном из них mille rubel 93 . От кого это? (А. В.) Слава и благодарение Господу. 25 сентября. Настало время для меня исполнить заповедь Господню: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас [ Мф.5:44 ], ибо врагами мне стали домашние мои, рыкая, как львы, против меня (вдовица Анна Цветкова с дочерью и внуками). Дочь развратилась, с мужем жить не хочет, малого ребенка Елисавету учит злиться, ругаться, вредить чем попало людям, почему-либо неприятным для них, особенно за правду, научились красть со взломом, и они же против меня вооружаются, извергают всякие стрелы из тула 94 своего, весь лексикон бранных, поносительных слов обратили против меня (Анна Цветкова). Не постави им, Господи, греха сего. От поездки в Ростов-на-Дону откажусь по причине недавно совершенного дальнего путешествия в Почаев, Чернигов и Киев и по причине предстоящего освящения двух придельных храмов в соборе (и в Таганрог не поеду). Отношение к городскому голове Шебунину о допущении в собор на освящение без билетов. 356) 12 октября 97. Воскресенье. Служил я литургию в Леушинского женского монастыря подворье на Бассейной в Петербурге, говорил слово без приготовления о восхищении святого апостола Павла в рай [ 2Кор.12:2–4 ] и о нашем небесном предназначении, затем о любви к ближним, об отличии христианской любви от мирской и языческой, о любви к врагам, о помощи ближним, не ожидая вознаграждения от них или отдачи долгов, о любви нелицемерной, бескорыстной. Но сам же я вскоре изменил своему слову: обиделся на простую, бескорыстно добрую женщину, часто приводящую меня к бедным, больным и бесноватым (бесноватая Евдокия) и вместо любви я воздал ей неприязнью и жестким выговором: зачем она везде суется – пусть сами-де больные приглашают меня, а не она везде фигурирует и суетится; а бесноватая была достойна всякого сожаления, ибо ужасно мучил ее бес, и она неистово кричала на весь двор. По молитве успокоилась и стала ласкаться, а прежде была свирепа ужасно. Спасибо всем: и пригласившей, и больной, и ее родным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Αν δ και τον μεστητα πρτον χοντα ν ριθμος πισωρεσας ς ν πιπδψ θς, οτω τν τε πρτον νεργεα τργωνον αποτελσεις αριθμν» — смысл фразы не представляется нам вполне ясным, как, похоже и издателю, так переведшему это место на новогреческий: «ν τν πρτον ποιος χει μεστητα πισωρεσεως αριθμητικς ς εις ππεδον σχμα, ττε τν πρτον αριθμν θ καταστσης νεργς τργωνον…». «Треугольными» в античной арифметике назывались числа кратные трем, так как их можно изобразить графически в виде треугольников. 125 Григорий Богослов, Богословские песни, 3, 57, PG 37, 412А (р. п.: Т. 2. С. 22). Цитата несколько изменена Паламой применительно к потребности момента. 126 В греческом тексте не стоит вопросительный знак, но нам кажется, что без него фраза теряет смысл. 127 Пс. 67:8–9. 128 Иоил. 3:1. 129 Т. е. пустой от благодати. Ср. в Великом покаянном каноне Андрея Критского: «вселишися в пустыню страстей покаянием». 130 См. Григорий Богослов, Слово 31, 25, PG 36,160D–161A (р. п.: Т. 1. С. 457). 131 Ин. 1:14,18. 132 Мф. 3:17; Мк. 1:11; Лк. 3:12. 133 Ин. 1:33. 134 Ин. 1:32. 135 Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 172–173 (р. п.: С. 21 (93)). 136 Ibid., 1, 13, op. cit., 13, 88–89 (р. п.: С. 40 (112)). 137 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, PG 75, 601C. 138 Ibid., PG 75, 580C. 139 Григорий Великий, Dialogi, II, PL 66, 203B. В PL 77, 145–146, прим. XXVI, говорится, что греки испортили оригинальную рукопись «Диалогов». Иоанн Диакон обвиняет Фотия во вставке и замене «et Filio» на «et in Filio maneat» (примечание издателей). 140 Пс. 35:10. 141 Дионисий Ареопагит, Послание 9,1, С. 828 (р. п.: С. 829). 142 Источник цитаты не обнаружен. 143 Ин. 15:26. 144 Григорий Богослов, Слово 20, 7, PG 35, 1073А (р. п.: Т. 1. С. 301). 145 Его же, Слово 31, 12, PG 36, 145D–148A (р. п.: Т. 1. С. 450). 146 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 33, PG 75, 569A. Св. Григорий несколько изменяет здесь цитату из св. Кирилла, которая в оригинале выглядит так: «останется [принадлежащим] Ему в собственном смысле слова [понимаемое выражение] «от Него», по причине того, что Он — от сущности Отца. Впрочем, [оно] подойдет и к ним [т. е. сущим], по причине того, что от Бога к бытию устремились не сущие, через Сына конечно». 147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Вот я ощущаю сердцем моим, что Ты за покаяние помиловал меня, отняв скорбь и тесноту от души моей и даровав мир и пространство сердцу. Благодарю. 25 июня. По всему замечаю, что болезнь моя попущена на меня Богом по действию сатаны, пакостника плоти. Что за сны насмешливые от духа-изверга видятся, особенно к утру? Какой неготовый я приступаю к совершению литургии, какой чревоугодный, какой неразумный, нерадивый, бестолковый, невменяемый! А бесноватая девушка, в виде которой явился мне сатана сегодня, с открытой пастью и [...] зубами, [бросившаяся] на какого-то человека и на меня потом! Ужас. Тайный ропот на Бога из-за дурной погоды – сырой, холодной. Сознаю свой грех и каюсь, виню себя; достойны мы по грехам своим и еще худшего. Пощади, Господи! Персть есмь. Новый Сурский диакон Копосов. Диакон монастырский в Суре – Петр Никольский, безголосый, ставленник Иоанникия 128 архиерея, родственник секретаря архиерея, личный. Не посылать ему ни копейки. А что за зрелище из себя представляет секретарь? Секретарь Духовной консистории Николай Никитин. Ни одна капля дождя не прольется без воли Божией. Помни это и не ропщи на излишество дождя всякий день. 25 июня. В сонном мечтании сатана представил мне в блистательной свадебной помпе предстоящий брак одного священника при живой жене на какой-то старухе; собрались митрополиты, архиепископы и епископы, священники, множество военных (брак предполагался в полковой церкви) и всякого звания людей – военных и статских, мужского и женского пола; невесты ему долго не показывали, а когда он спросил, ему показали больную старуху в постели и сказали, что на ней вши показались; он громко с негодованием отказался от невесты. Вот иллюзия сатаны над рабами [Божиими]. Мф.11:12 : От дней Иоанна Крестителя доселе Царствие Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. На человека действуют постоянно две невидимые силы: добрая и злая, сила Божия, сила благодати, и сила диавола, сила лукавая и всепагубная; человек поставлен в этом мире как бы между двух огней, из коих один – животворный, о коем Господь говорит: Огонь пришел Я низвести на землю [ Лк.12:49 ], а другой – огонь палящий и сожигающий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Объяснение. Апостол Павел выступил с проповедью после. Господь Сам явился ему и сказал: иди в город и сказано будет тебе, что надобно делать (ст.6), а затем о Павле Господь сказал Ананию: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями» (ст.15), следовательно, исключительное посланничество на проповедь апостола Павла не может служить примером и основанием для выступления на пастырское служение для тех, которые проповедуют, не будучи посланы: Рим.10:15 ; 1Кор.12:28–29 ; 2Кор.2:17 . Деян.10:42–43 . «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых; о Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Объяснение. Это говорил апостол Пётр, которому Самим Господом сказано: Мф.16:18 ; а не посланным на проповедь говорится: Рим.10:15 ; Евр.5:4 . Деян.18:13 . «Говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону». Объяснение. Это говорили не уверовавшие во Христа Иудеи, обвиняя апостола Павла в том, что он учит чтить Бога не по закону иудейскому, т.е. Моисееву, а между тем и этот закон пророчески говорил о Христе – Мессии: Быт.3:15 ; стало быть, на сердцах ослеплённых Иудеев, при чтении Ветх. Завета, лежало неснятым покрывало: 2Кор.3:14–16 , а относительно посланничества на христианскую проповедь читай: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 ; Евр.5:4 . Деян.26:20 . «Сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Объяснение. Об апостоле Павле Сам Господь сказал, что «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями»: Деян.9:15 ; стало быть, он не сам собою проповедовал всей земле Иудейской и язычникам, о самозваных же учителях в Писании говорится: Иер.23:21 ; Ин.10:1 ; 2Пет.2:1 . Рим.1:8 . «Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире». Объяснение. Римляне, как жители, имеющие свою осёдлость, сами не могли возвещать веру по всему миру, и не им сказано Господом: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие»: Мк.16:15 , а апостолам (ст.14); стало быть, здесь говорится не о проповедничестве Римлян другим народам, а о том, что вера их во Евангелие «возвещается», т.е. для всех составляет предмет разговоров, как вера примерная: 1Пет.1:7 ; Рим.10:15–17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010