Человек должен употреблять усилие над собою, чтобы возбуждать в себе огонь Божий, огонь веры и любви к Богу и ближнему. Человек потерял свое первое Божественное достоинство, свою правоту, святость, благость, кротость и наполнил душу свою всякими грехами. Вот у тебя нет чистоты сердца – это большая потеря, надо приобрести ее; нет сочувствия к ближнему в его скорби, беде, несчастии, бедствии, болезни – перемени себя, будь сочувствующим; не имеешь усердия к молитве к Богу, не имеешь духовного вкуса к молитве, не имеешь духовного слуха к слушанию слова Божия – претвори себя, развей духовный вкус, духовный слух, чтобы с любовью слушать слово Божие, чтобы чувствовать сладость молитвы и сладость добрых дел. Если горд – смирись, если жаден к пище и питию – будь воздержан и т.д. Зло сильно борет человека и нудит на зло, а добро – привлекает к себе своею нравственной красотою, миром душевным, свободою духовной; добро привлекает обетованиями вечной жизни за победу над страстями. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем... [ Откр.3:21 ]. Царствие Небесное, то есть святость, правота, чистота, воздержание, молитва, целомудрие, любовь к Богу и ближнему, – силою берется [ Мф.11:12 ], то есть силою благодатной помощи Божией и собственным усердием, и употребляющие усилие приобретают его. Плоть противится Духу [ Гал.5:17 ], то есть всякой добродетели, чтобы мы не то делали, что хотим ради Бога и спасения души и ради блага ближних. Человек поставлен в этой жизни между двух течений: добра и зла – между двух огней: огня Божьего, животворящего, и огня дьявольского – палящего и мучащего. Требуется сопротивление человека всякому злу, всякой страсти плоти и духа, всякой похоти и обучение, усвоение всякой добродетели. Жизнь настоящая есть школа духовная, борьба, подвиг, сражение с грехом или с духами злобы поднебесной [ Еф.6:12 ], борющими нас на зло. Нужно всякому учиться побеждать в себе грех с помощью Божией, ибо без Бога не до порога. И от Бога даны нам все Божественные силы к животу и благочестию [ 2Пет.1:3 ], надо только не лениться использовать их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

128 . Почему и Господь сказал ученикам: «не берите с собою ни золота, ни серебра, ни денег» 542 ( Мф.10:9 ), т. е. Господь как бы серпом срезал корыстолюбие, произрастающее в человеческих сердцах. Также и Петр сказал хромому от чрева матери, которого (обычно) носили (к дверям храма): «Серебра и золота я не имею 543 , а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» ( Деян.3:6 ). Таким образом, он не дал денег, но дал здоровье. Насколько же лучше иметь здоровье без денег, чем деньги без здоровья! Встал хромой, чего не ожидал, а денег не получил, хотя и надеялся (их получить). Впрочем, нельзя сказать, чтобы святые Господа вообще пренебрегали богатством (sed haec vix in sanctis domini reperiuntur, ut divitiae contemptui sint). Глава XXVI. Какой старый грех – корыстолюбие, выясняется многими примерами ветхого завета; здесь же указывается, как суетно обладание богатствами. 129 . Впрочем, преклонение (admiratione) пред богатством настолько вкоренилось в людские нравы 544 , что люди только богатого и считают (обычно) достойным почета. И это обыкновение не ново, (наоборот) этот порок существует уже издавна и, что еще хуже, глубоко внедрился в человеческом сознании (humanis mentibus). Ибо когда (еще) Иерихон, великий город, пал от звука священнических труб, когда Иисус Навин уже одержал победу, он узнал, что храбрость народа ослабела чрез корыстолюбие и златолюбие (auri cupiditatem). Именно: Ахар унес из добычи зажженного города золотую одежду, двести дидрахм серебра и золотой слиток; поставленный затем пред (лицом) Божиим, он не смог отпираться, но поведал о краже ( Нав.7:19 и сл.). 130 . Старинное и давнее (зло) – корыстолюбие; оно получило начало вместе со словами самого божественного закона или, вернее, самый закон дан был для его обуздания. По сребролюбию Валак думал, что (обещанием) награды можно искусить Валаама, дабы тот проклял народ отцов; и сребролюбие, вероятно, победило бы, если бы, по повелению Божию, он не воздержался от проклинания ( Чис.22:7 и сл.). Из-за сребролюбия погиб Ахар, который привел (было) к гибели (и) весь народ отцов. И Иисус Навин, который мог остановить солнце, чтобы оно не двигалось ( Нав.10:12, 13 ), не мог остановить людского сребролюбия, чтобы оно не проникло (в сердца народа). По его слову (advocem) стало солнце, но не остановилось корыстолюбие. Когда стояло солнце, Иисус довершил победу; когда же прокрадывалось корыстолюбие, он близок был к потере ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

128 . Почему и Господь сказал ученикам: «не берите с собою ни золота, ни серебра, ни денегъ» 874 (Мф. Х, 9), т. е. Господь как бы серпом срезал корыстолюбие, произрастающее в человеческих сердцах. Также и Петр сказал хромому от чрева матери, котораго (обычно) носили (к дверям храма): «Серебра и золота я не имею 875 , а что имею, то даю тебë во имя Iucyca Христа Назорея встань и ходи» (Деян. III, 6). Таким образом, он не дал денег, но дал здоровье. Насколько же лучше иметь здоровье без денег, чем деньги без здоровья! Встал хромой, чего не ожидал, а денег не получил, хотя и надеялся (их получит). Впрочем нельзя сказать, чтобы святые Господа вообще пренебрегали богатством (sed haec vix in sanctis domini reperiuntur, ut divitiae contemptui sint). Глава XXVI. Какой старый грех — корыстолюбие, выясняется многими примерами ветхаго завета; здесь же указывается, как суетно обладание богатствами. 129 . Впрочем, преклонение (admiratione) пред богатством настолько вкоренилось в людские нравы 876 , что люди только богатаго и считают (обычно) достойным почета. И это обыкновение не ново, (наоборот) этот порок существует уже издавна и, что еще хуже, глубоко внедрился в человеческом сознании (humanis mentibus). Ибо когда (еще) Iepuxoh, великий город, пал от звука священнических труб, когда Iucyc Навин уже одержал победу, он узнал, что храбрость народа ослабела чрез корыстолюбие и златолюбие (auri cupiditatem). Именно: Ахар унес из добычи зажженнаго города золотую одежду, двести дидрахм серебра и золотой слиток; поставленный затем пред (лицем) Божиим, он, но смог отпираться, но поведал о краже (Iuc. VII, 19 и сл.). 130 . Старинное и давнее (зло) — корыстолюбие; оно получило начало вместе с словами самого божественнаго закона или, вернее, самый закон дан был для его обуздания. По серебролюбию Валак думал, что (обещанием) награды можно искусить Валаама, дабы тот проклял народ отцов; и сребролюбие вероятно победило бы, если бы, по повелению Божию, он не воздержался от проклинания (Чuc. XXII, 7 и сл.). Из–за сребролюбия погиб Ахар, который привел (было) к гибели (и) весь народ отцов. И Iucyc Навин, который мог остановить солнце, чтобы оно не двигалось (Iuc. X, 12, 18), не мог остановить людского сребролюбия, чтобы оно не проникло (в сердца народа). По его слову (advocem) стало солнце, но не остановилось корыстолюбие. Когда стояло солнце, Iucyc довершил победу; когда же прокрадывалось корыстолюбие, он близок был к потере ея.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

12 января 93. Новый год наступил, а я остаюсь всё старым грешником и горшим прежнего грешником, с больным самолюбием, непослушанием к меньшей братии, гордостью, надменностью, презорством, нетерпением, неприязнью, нетерпением, жестокосердием, скупостью, корыстолюбием, лицеприятием, лицезрением, чревоугодием, сластолюбием, сладострастием, развращением, леностью, рассеянностью. Тут я должен искренно покаяться, перемениться и стяжать все добродетели, противные грехам, поименованным выше. Доселе вера Христова не проникла в глубину сердца моего и не исправила воли моей развращенной и кривых течений моих; доселе не изгнал я по нерадению моему множество страстей моих и они свободно коренятся во мне и при случае сильно действуют во мне, волнуют меня, увлекают меня, например самолюбие, гордость, презорство, гнев, ярость, угождение себе, а не ближнему во благо (например, сержусь, когда со мною заговаривают желающие совета моего или наставления в поезде железной дороги, где я хочу быть предоставлен себе, когда я читаю газету, то есть суету мира сего преходящего), сластолюбие, сладострастие, корыстолюбие, ложный стыд, стыд благочестия, лицеприятие и прочие. Еще царствует во мне ветхий квас 45 – квас страстей, а не безквасие чистоты и истины; еще мои три меры муки – три силы души: разум, сердце и воля – не вскисли от благодатного кваса, который влагает в меня Святая Церковь Христова [ср. Мф.13:33 ], и это по нерадению моему; враг всеял в моей душе изобильно свои плевелы, и заглушают они пшеницу добра, которой и без того мало во мне по нерадению моему. Как еще много, много мне надо трудиться в возделывании сердечной нивы моей, в исторжении плевел страстей моих! Помоги, Господи: пошли благодать Духа Твоего, Господи, мне, убогому. 13 января. Осуждаю себя за всякое вожделение плотское как безумное, как изменническое относительно Владыки и Господа, сладчайшего Владыки живота, Который един достоин святейшего и совершеннейшего желания нашего и любви нашей чистейшей, непорочной, духовной. Тлен ли мы вожделеваем? Слабости ли и бессилия душевного и телесного? Смертельного ли яда подслащенного? Прости нас, Господи, вразуми и утверди в любви Тебя единого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

14–16 ст. Бедствия, испытываемые пророком от своих соотечественников, стали так велики, что превозмогли его слабые силы и сделались для него невыносимыми. Падая под бременем призвания, пророк неудержимо теперь взывает о своем тяжелом состоянии горькими до отчаяния воплями. Он проклинает день своего рождения и того мужа, который возвестил его отцу об его рождении. Эти проклятия следует понимать не буквально, не в смысле зложелательства, а в смысле выражения сознания невыносимой от бедствий жизни на земле. Проклятием дня рождения пророк горестно высказывает то, что день его рождения не может быть радостным, как начало такой несчастной жизни. Проклятием же неповинного в горестной жизни пророка человека-вестника обозначается напрасная радость отца о рождении сына, жизнь которого может причинить горе, а не радость отцу. Пророк Иеремия напоминает в данном случай многострадального праведного Иова, который под влиянием своей мучительной смертельной болезни (проказы), также проклял день своего рождения ( Uob. III гл.). Эти поступки двух ветхозаветных мужей не стоят в противоречии с праведною благочестивою их жизнью. Конечно, в словах их есть несовершенство, но это свидетельствует лишь о слабости человеческой природы, влияние которой сказывалось и на других великих избранниках Божиих не только Ветхого Завета (Пр. Илии, 3 Царств. XIX, 3–8; Моисей, Числ. ХХ, 11 – 12 ; Второз. XXXII, 48–52; Давид, 2 Царств. XI 14–17; Соломон, 3 Царств. XI, 5–8), но и Нового Завета (например св. апостолы; Петр, Мф. XXVI, 69–75 и Павел. Puмл. VII, 18–19 ; Кор. X, 12). Глава XXIII-я. Возвещение суда Божия над пастырями и лжепророками По предсказанию пророка, нерадивых пастырей иудейских, которые не заботятся о своих пасомых, постигнет наказание Божие (1–2 ст.). Это наказание Божие будет состоять в том, что Господь Сам вступится за рассеянных иудеев, поможет им возвратиться в свою землю и вместо прежних нерадивых пастырей даст им новых лучших пастырей. Под руководством новых пастырей народ будет благоденствовать и никто уже из среды его не погибнет (3–4 ст.). Но из этих добрых пастырей выделится Один Великий Пастырь. Он будет вместе с тем и Царем и воссядет на престоле Давида. Этот царственный Потомок Давида будет обладать свойствами праведности, мудрости. С воцарением-то Его и наступят благодатные времена спасения, когда и иудеи и израильтяне получат полную безопасность (5–6 ст.). Время пришествия сего Великого Царя-Пастыря произведет на евреев такое сильное впечатление, что это событие будет непрестанно в сознании и на устах у каждого подобно тому, как великие события в жизни народа, как например избавлено из египетского рабства, служили в народе предметом долгого воспоминания (7–8 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

15 августа 1908 года. Господи, запечатлей 135 уста и иссуши пишущую руку у В. Розанова, глаголющего неправильную [хулу] на Всероссийский Киевский съезд миссионеров. Сокровище, сокровенное на поле, – это Церковь ; сокрыто это сокровище правдою Божиею от мнящихся быть мудрыми – ученых века сего. Ходят кругом и около этого Божественного сокровища, а не найдут его, или и видя, как бы не видят, и слыша, не разумеют... Сказать на эту тему проповедь. 12 августа. Господи! Тебя ли, безмерно благого и непрестанно нам всячески благодеющего, огорчаем всякими грехами, злобами, завистью, лукавством, лицеприятием, лицемерием, ропотом, хулою, нетерпением, блудными и скверными помыслами, холодностью, неблагодарностью, леностью, нечувствием греховным, и всякими страстями? Исправь нас ими же веси судьбами и яви нас достойными Себя, чтобы нам достойно жить своего христианского звания и избрания. Вечер, девять часов. Благодарю Господа, помиловавшего меня величественным помилованием утром, когда я, раздражась на слугу Евгению за то, что поздно (казалось) на пароход Ораниенбаумский [пришла] для следования к принцу Ольденбургскому, едва не ударил ее. Благодать оставила меня, и мне было очень худо, смутно, тесно, мрачно, смертельно – и я каялся из глубины души, да как каялся! Как Давид по согрешении, как Манассия, пленный царь Иудейский! Как убедительно и для себя, и для Господа! И долго каялся тайно, едучи на пристань, и почувствовал, наконец, что я помилован, что мне прощен грех мой. И как отвратителен, бессмыслен, неправеден был мой гнев! Ибо я поспел вовремя на пароход и еще ждал отхода его. Согрешил я, Господи, неприязнью к кривым, глухим (хотя и сам глухой), хромым, обезображенным в лице рябинами или шрамами, не имеющим настоящего носа, рта и всяким, так или иначе обезображенным болезнью или разными несчастными случаями, забывая, что они такие же люди, как и приятные лицом и правильным устройством всего тела, что их души также по образу Божию и, может быть, гораздо прекраснее нас по внутреннему достоинству, по добродетели тайной или явной. Исправь страстное сердце мое, Господи, да всех люблю по заповеди Твоей: возлюби ближнего твоего, как самого себя [ Мф.22:39 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

20 . Позна Господь сущыя Своя, и: да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне [ 2Тим.2:19 ]. Кто сущия Господни? Те, которые живут не для плоти и крови, но духом и для Господа, которые борются со страстями и побеждают их, которые подвизаются за правду, которые горняя мудрствуют и горе зрят, а не долу, те, которые имеют непрестанно в сердце своем заповеди Господни и неуклонно следуют [им], а если отпадают по немощи и навыку, то сейчас восстают, которые для Господа души свои полагают и умереть за Него и за правду и истину не отвращаются. 20 . Благодарю Господа, что благополучно, во здравии и благоуспешно прошел день 19 октября. Благодарю Господа за всё благорасположение ко мне народа и за доброе имя, которое Он, Господь, дал мне. Благодарю за богатый обед, который сделали почитатели мои, петербургские торговцы и купцы, угостив до трехсот человек или более (до четырехсот). Враги бесплотные часто смущают меня ночными видениями и призраками. Да избавит меня от них Господь во дни и нощи. Храм Божий свят; а этот храм – вы, говорит Апостол [ 1Кор.3:17 ]. Будьте святы, потому что Я свят [ 1Пет.1:16 ]... Слово по поводу архиерейского освящения придела во имя святых апостолов Петра и Павла. Нужда расширения... Нужда распространения всех сердец, да вместят они Господа. Нужда освящения и святыни наших душ и телес. Широта светского образования, множество [...] и печати; всестороннее мирское образование, разумность, широта и польза нынешних изобретений: телефонов, телеграфов, фонографов, воздушных шаров, плавательных паровых судов, железных дорог, музыки, живописи. Но всё это без христианского образования, без веры и добродетели ничто. Ныне пишут и печатают столько, что хоть море загружай, запруживай писанной и печатной бумагой. Но что в этом пользы? Душа наша мертва, мрачна, безблагодатна. Грехов бездна. Гнев Божий на людях ради беззаконий; нужны покаяние, добрые дела. Об апостолах Петре и Павле... на сем камне... [ Мф.16:18 ]. Апостол Павел до третьего небеси... [ 2Кор.12:2 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

332 «Итак, Слово Божие претерпело все плотью, тогда как божественное и единое только бесстрастное естество Его осталось бесстрастным. Ибо, когда страдал единый Христос, составленный из Божества и человечества, существующий в Божестве и человечестве, тогда в Нем страдало только то, что по природе своей было подвержено страданию# то же, что было бесстрастно, вместе с первым не страдало. Ибо душа, будучи способной страдать, хотя и не рассекается сама в то время, как рассекается тело, – однако же терпит и страдает вместе с телом: Божество же, будучи бесстрастным, не страдало вместе с телом». (III, XXVI, с. 1094). 333 Характерное для античной мысли пояснение вещей божественных сравнениями физическими, здесь кажется странным и ничего не поясняющим (за полным отсутствием tertium comparationis). Св. Иоанн Дамаскин еще продолжает: «если кто-либо льет воду на раскаленное железо, тогда то, что по природе способно страдать от воды – разумею огонь – гаснет, а железо остается невредимым, ибо оно неспособно разрушаться от воды» (ib.). 335 Напр. в росписи Киевского Владимирского собора (В. М. Васнецова). Иногда к этому изображению присоединяться могут и эмблемы Св. Духа. 336 И у св. Иоанна Дамаскина читаем: «в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все – добровольное. Ибо по собственной воле, Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер» (III, XX, c. 1084). Но эта «собственная воля» добровольно умереть, согласие на это Божества, уже не есть «бесстрастие» безучастия. 337 И даже соединяясь с людьми в отношении к Отцу Он все-таки Себя и в этом отношении отделяет и молчаливо противопоставляет: «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. 20.17 ). 338 «Мое учение не Мое, но Пославшего Меня» (7, 16). «Я ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так к говорю» (8, 28). «Я говорю не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и говорить. Что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» (12, 49–50). «Слова, которые говорю вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Слово, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (14, 10, 24). «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он» то и Сын творить также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит сам, и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь» ( Ин. 5, 19–20 ). «Я и Отец – одно» (10, 30). «Отец во Мне и Я в Нем» (10, 38). «Тому ли которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я – Сын Божий»? (10, 36). Сюда же относится Мф. 11, 26 ; «все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына кроме Отца, и Отца никто не знает кроме Сына, и кому хочет Сын открыть».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

668 «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» ( Мф.22:30–32 ). «Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь» ( Мк.12:25–7 ). «а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:35–38 ). 671 «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» ( 1Кор.15:42–44 ). «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор.15:53 ). 704 Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона в дореволюционном варианте. Статья об Энее Газском. 713 Алипий (Кастальский-Бороздин), архим.; Исайя (Белов), архим. Догматическое Богословие. С. 249. 715 «кто утверждает, что тело Господа, по воскресении, сделалось эфирным и приняло сферическую форму, каковыми телами облекутся и все разумные твари, – кто утверждает, что как Христос совлекся Своего земного тела, так и все разумные существа не будут иметь в воскресении подобных настоящим тел, – да будет анафема». 1084 Августин, блаж. О книге Бытия. Книга 6. Глава XXVI. http://ftp.kelia.ru/o_knige_bitiya/part6–26.htm. 1085 Августин, блаж. О книге Бытия. Книга 6. Глава XXII. http://ftp.kelia.ru/o_knige_bitiya/part6–22.htm.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

7 октября. Вторник. Благодарю Господа, пославшего дождь на землю; а я просил Его с верою в тайной молитве наполнить реку Пинегу водою для беспрепятственного движения парохода «Святитель Николай Чудотворец» до Суры с игуменьей и сестрами иоанниковыми. Господи, убери митрополита Антония 150 , J. Janitsheva 151 , и прочих неверных людей! Пошли твердых в вере и благочестии. Буди! [...латинскими буквами чье-то сокращенное имя – Ред.] возьми. Лев Толстой и пред кончиной своей, по своей непостижимой и упорной гордости, занимается баснями о каком-то пастушке простосердечном (а простоты-то вон и нет у Толстого), который очень хотел бы умывать ноги Богу и пр.; а Моисей пророк, узнав будто бы об этом, пригрозил ему: зачем ты Бога представляешь человеком и просишь у Него того, в чем Он не нуждается, – и с того времени пастух рассердился на Бога и не стал ничего просить у Него. Бог будто бы сделал выговор Моисею: зачем он отогнал от Него, от Господа, этого простого человека? И я, говорит Толстой, хочу быть, как этот пастушок, и не чрез кого-либо, а лично хочу угождать Ему, как умею 152 ! Какая идиллия! Какая дурь в старости! Какая сатанинская гордость! Не хочу знать Сына Божия, чрез Которого одного можно придти к Богу; не хочу Троицы, не хочу Церкви. Какое невежество, дикость! Господи, прости мое движение гнева на слугу мою Евгению. Я Тебя огорчил и Духа Святого опечалил. Каюсь. Порождения ехиднины! Кто сказал вам бежать всем от будущего гнева? Сотворите плоды достойные покаяния... Уже и секира при корне древа лежит... Емуже лопата в руце Его, – потребит гумно Свое, и пшеницу соберет в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасающим [ Мф.3:7–12 ]. Обратите внимание на проповедь Предтечи – какая она грозная и всеистинная! Сколь поучительна! Трепещи, душа моя, страшного Суда Господня... Трепещу страшного дня Судного. Но надеясь... Помилуй мя... 153 Заметьте, это главное ядро всей проповеди покаяния Иоанна Крестителя... Кайтесь немедленно, творите дело покаяния. Благодарю Господа, услышавшаго скоро тайную молитву мою о примирении с Иосифом Бабенко 154 и сразу приведшего его к ногам моим с покорностью и умилением. 8 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010