Благодарю Господа за избавление от всех искушений, немощей и скорбей 27 августа сего года при служении литургии в полковой церкви города Ораниенбаума, за дарование благодати, мира, свободы, дерзновения и излиявшегося от ума, от сердца и доброй воли слова Божия, произнесенного мною торжественно, с силою многою и увлекшего всю церковь , всё собрание – не менее тысячи человек! А за трапезой мирской (в офицерском собрании) сколько было одушевления, восторга, сколько возглашений многолетия мне, недостойному! Благодарю Господа за такую радость. Благодарю Господа за избавление от головной боли, бывшей вчера от неумеренного питья шампанского и ранее его – мадеры. Бог создал светлых и благих Ангелов и человека, хотя и предвидел, что треть Ангелов уклонится в злобу и род человеческой падет страшно и гибельно. Почему создал? Да покажется превосходство Его благости и да не победит вольная злоба тварей Его безмерной благости и человеколюбия. Для того и на землю сошел, пострадал, умер и воскрес, да покажется превосходство Его благости во всем, и да наградятся подвиги и добродетели подвижников и борцов добра против зла, и да получат патриархи, пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные и все святые блистательнейшие венцы славы за свою веру и благочестие, да восторжествуют святость, правда и любовь, милосердие, воздержание, чистота и целомудрие, мужество, терпение за веру в Подвигоположника и любовь к Нему. Где было бы место подвигу, если бы на свете было одно только добро и не было зла, которое, впрочем, существует не необходимо, а случайно, вследствие произвольного уклонения ангела благого в зло. Итак, все подвизайтесь против греха и спасайтесь. 30 августа 1897. Заглядывай внимательнее, глубже в свой внутренний, душевный, или духовный мир, полный величайшего умственного и нравственного интереса, и не увлекайся внешним, вещественным, преходящим и исчезающим миром – небом и землею, ибо небо и земля прейдут, по непреложному слову Творца, а слова Его закона не прейдут во веки бесконечные [ Мф.24:35 и др.]. В том, внутреннем мире предстоит тебе много, много дела и усилий по причине извращения нами духовного порядка, или законов Творческих, и душевного и физического растления, ибо сказано: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его [ Мф.11:12 ]... Припомни неплодную смоковницу [ Лк.13:6–9 ], припомни виноград и виноградаря [ Мф.20:1–16 и др.], припомни раба, должного господину своему тьмою 91 талантов [ Мф.18:23–34 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ин.1:41–42 . «Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: «Христос». И привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр)». Объяснение. Здесь убедительное доказательство избрания и посланничества на дело пастырского служения. Вот апостол Пётр – камень, основание Церкви: Мф.16:18 , вот избрание других апостолов: Мф.10:1–5 ; Лк.10:1–2 , но нигде не сказано, чтобы это великое служение могли предвосхищать люди сами собой: Евр.5:4 ; о преемственной же передаче апостольско-пастырского служения говорится: Тит.1:5 . Деян.15:35 . «Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя вместе с другими многими слово Господне». Объяснение. Под «другими многими», вероятно, разумеются ученики Господни, апостолы из 12 и 70, а если бы даже и миряне проповедовали, то и они это делали вместе или под руководством Павла и Варнавы, ибо Господь апостолов, а не мирян поставил на дело проповеди: Мк.3:14:16:15 , а последние рукополагали пресвитеров для каждой церкви: Деян.14:23:20:28 ; 1Кор.12:28–29 . Деян.26:20 . «Но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Объяснение. Об апостоле Павле Сам Господь сказал, что «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями»: Деян.9:15 ; стало быть, он не сам собой проповедовал всей земле Иудейской и язычникам, о самозванных же учителях в Писании говорится: Иер.23:21 ; Ин.10:1 ; 2Пет.2:1 . 1Кор.9:2 . «Если для других я не апостол, то для вас апостол; ибо печать моего апостольства – вы в Господе». Объяснение. В подтверждение этого личного признания в апостольском посланничестве Павла служат ещё и другие места Священного Писания: Деян.9:15–17 ; 1Кор.15:9–10 . Об апостольском служении Мф.5:15–16 . «И зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Sat Sapienti 139 . Из письма отставного протоиерея старца Михаила Ивановича Сибирцева я убедился (23 августа), что слишком уважать кого бы то ни было, особенно старых, очень вредно для самих уважаемых, потому что уважаемые крайне зазнаются и просят почти невозможного. Он просил меня ходатайствовать о выдаче ему добавочной пенсии в триста рублей ежегодно. Я послал свои. А сначала просил помещения в покоях нового подворья Сурского. Сам я – причина болезни своего члена чрез невоздержание, хоть и малое. После причастия Святых Таин я совершенно должен быть воздержен. Juva, о Deus 140 ! Два живота, две жизни человеку предназначены Богом избранным человекам – временная земная и вечная небесная. Эта жизнь дана нам независимо от нас; будущая же, вечная, без нас, без нашей веры и желания, без добрых дел – никому не может быть дана; нужно веровать твердо и постоянно в будущее воскресение мертвых и в будущую бесконечную жизнь, нужно воспитать себя для нее, запастись елеем добрых дел, или милостынею, ибо милостивые помилованы будут [ Мф.5:7 ]. Потому в нынешнем Евангелии Господь указал богатому юноше, желающему знать о пути в Царство Божие, на милостыню, и притом щедрую, а юноше показалось невместимым слово о раздаче имения бедным, и он ушел от небесного Учителя с печалью в сердце. Господь по этому поводу сказал, что трудно богатому войти в Царствие Божие [ Мф.19:16–24 ], ибо нельзя работать вместе и Богу и мамоне [ Мф.6:24 ]. Страсть к любостяжанию делает человека идолопоклонником; лихоимание есть идолослужение, говорит Апостол [ Кол.3:5 ]. Вспомните, до чего довело Иуду корыстолюбие. Вот какой враг Богу и человеку любостяжание. Бегайте любостяжания; оно делает человека каменносердечным, врагом Бога и людей. 24 августа. Второй час пополудни. Благодарю Тебя, Господи, за дар сей (millia 141 ), который я принял сейчас от женщины из Саратовской губернии, помещицы. Доколе, Господи, терпишь злейшего безбожника, смутившего весь мир, Льва Толстого? Доколе не призываешь его на Суд Твой? Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его [ Откр.22:12 ]. Господи, земля устала терпеть его богохульство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   Выражение же «не увидите Меня отныне» к жителям Иерусалима изречено было, о котором Иисус сначала посетовал, сказав: «Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и побивающий камнями посланных к нему» ( Лк.13:34 ). А иначе кто с того времени не увидел Господа, покуда не увидели Его сидящим на жеребёнке и воспеваемым от толпы [народа] и от детей?    Возможно «отныне» помышлять в отношении всего времени вплоть до Господних страстей, до которых видевшие Господа иудеи, [после], больше не увидят Его, пока созерцая [Его] во славе Отца судящим мир, не скажут: «Благословен Грядый во имя Господне». Недоумение XXVI Почему Лука говорит, что Господь изрёк ученикам: «Придут дни, когда восхотите увидеть один только день Сына Человеческого» ( Лк.17:22 ), однако  Матфей повествует, что Он сказал: «вот, Я с вами все дни до конца века» ( Мф.28:20 )? Разъяснение Обещание это исполнил Господь и после вознесения был с апостолами, поэтому [они] были неодолимы и непобедимы для противников. Но всё же в искушениях, помня о Его прежнем с ними жительстве, совместных трапезах и постоянных беседах, сильно желали [ученики] Его [видеть].    Вероятно же и верующие, которые обретутся в последние времена, при ожидании явления антихриста, возжелают того времени, в какое, пребывая с учениками, творил чудеса Господь. Недоумение XVII Почему Матфей [пишет], что два слепых встретили Господа при Иерихоне, Марк и Лука – что один, и о [слепых] этих, как о разных [евангелисты] повествуют ( Мф.20:30 ; Мк.10:46 ; Лк.18:35 )? Разъяснение Не одного тогда, не двух, но четырёх слепых исцелил Христос. Одного, как Лука рассказал, входя в Иерихон, после чего и Закхея призвал, другого, как написал Марк, при дороге сидящего, просящего милостыню, называемого Вартимеем, иные же два у Матфея находятся (κεμενοι), которые встретили выходящего Господа и Им исцелены были. Неудивительно, что все они называли Господа «Сыном Давида», ведь Он стал весьма известен из-за знамений [Своих]. Недоумение XXVIII Почему Матфей говорит, что Господь воссел на ослицу и жеребёнка[её], Марк же и Лука – что только на жеребёнка (πλον), Иоанн же – что на ослёнка ( Мф.21:7 ; Мк.11:7 ; Лк.19:35 ; Ин.12:14 )? Разъяснение

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

Какое прекрасное тело получили вначале от Бога Адам и Ева, какой прекрасный, величественный, нерукотворный храм, в коем Сам Бог обитал, – разумею тело человека, эту прекрасную скинию Божию! И что человек сделал из себя чрез грех ? Срамной сосуд страстей – невоздержания, пьянства, блуда и всякого невоздержания, злобы, зависти, лукавства и прочих. Покаяние. Значение слова и дела; покаяние, проповеданное всем Иоанном Крестителем; строгость обращения Иоанна к грешникам: название порождениями ехидны [ Мф.3:7 ; Лк.3:7 ]; сердцеведение Иоанна; злоба и лукавство тогдашних людей и особенно фарисеев; праведность Иоанна; ныне можно ли так приглашать? – Иногда можно, а иногда нет: кротость призывания; мы сами, священники, люди грешные и такого дерзновения не имеем! Свойства покаяния: сознания множества и важности грехов, их гибельности, сокрушение сердца, желание исправления, обновления, борьба с грехами, мольба о помощи свыше; христиане – воины; война бескровная, мучительство бескровное и всесильная помощь Божия; награда за победу над грехами – торжество правды и святыни. Малое число борющихся, множество побежденных грехом и погибающих; много званых, мало избранных [ Мф.20:16;22:14 ]; Царствие Небесное нудится [ Мф.11:12 ; Лк.16:16 ], и грех нудит каждого. Без борьбы нет покаяния и исправления. Неизбежность вечных мучений за грехи, необходимость ада и всех и всяких мучений по степени грехов и нечестия; муки Спасителя, [претерпленные] за грешников, как доказательство вечности мучений для неверующих и нераскаянных; разные названия адских мучений; богач во аде как пример вечности мучений – Лазарь как пример вечного покоя и блаженства для страдающих здесь безропотно и кающихся. 27 февраля. Благодарю Господа за бесчисленное спасение от многих страстей моих на мимошедшей седмице, особенно от гнева и озлобления и биения рукою во гневе (я ударил по лицу Параскеву в доме Кудрявцева, не прогневавшуюся на меня, но просившую прощения у меня же) и похотей лукавых. Благодарю Господа, благоволившего умоленным быть ко мне грешному и помиловавшего меня, окаянного. Исповедь общую в десять часов вечера благодатью совершил излиянным словом и чувством.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Наказал [Господь] тяжко и наказывает доселе католиков за преднамеренное, ложное толкование слов Христовых апостолу Петру: на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее [ Мф.16:18 ]. Считая за этот краеугольный камень Церкви папу, а не Христа и вообразив себя главою Церкви и наместниками Христа на земле, папы впали в грубейшие, гибельные ошибки и весь католический мир увлекли в бездну лжи, измыслив новые, ложные догматы и исказив древние, необходимые ко спасению. Католики упали с камня веры, Христа, и упали в бездну погрешений и всяких страстей, особенно в гордость и кичение, в страшную неприязнь к Восточной истинной Церкви и ее догматам и богослужению с обрядами ее, искони установленными. Католики диавольской ненавистью ненавидят Православную Церковь и христиан православных и называют их всякими хульными именами; чрез это поносят Самого Христа, Главу Церкви, святых апостолов, Вселенские и Поместные Соборы и всех святых Православной Церкви, прославленных Богом. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду... Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? [ Мф.12:33, 7:16 ] – Католическая Церковь ни одного святого не имела со времени отделения от Восточной – а Православная всегда имела и имеет много святых, прославленных в ней Богом. Где яблоко, ядро раздора и ненависти Церкви Католической к Православной? В слишком преувеличенном мнении пап о себе, о преимуществе пред епископами Восточных Православных [иерархов], в их необъятной гордости, в ложном толковании слов Господних, сказанных апостолу Петру: Ты еси Петр, и на сем камени... [ Мф.16:18 ]. Камень – Христос, а не Петр, трижды отрекшийся, хотя и загладивший слезами покаяния свое отвержение и принятый в лик апостольский. Сличите, католики, эти слова Господа Петру с словами, сказанными Спасителем фарисеям: разорите церковь сию (тело Его) и треми деньми воздвигну ю. Он же глаголаше о церкви тела Своего [ Ин.2:21 ]; так и там Он говорил о Церкви Вселенской и вместе о восстании тела Своего, то есть воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Невозможно служить двум господам: Богу и мамоне [ Мф.6:24 ; Лк.16:13 ]. Находишься ли ты в духовной связи с всеправедным и всеправящим началом – Богом? Если живешь в постоянной внутренней связи (союз – религия) с Ним чрез веру, покаяние и добродетель, то благо тебе будет и здесь и там, в вечности, стране нетления и бессмертия. Царство Небесное подобно квасу, по слову Господню, который женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все [ Мф.13:33 ]. Под квасом должно разуметь благодать Христову, данную всем православным христианам в Церкви: благодать Крещения, Миропомазания, Покаяния, особенно причащения Святых Христовых Таин. В этом последнем смысле можно разуметь и видеть Таинство – хлеб квасный, употребляемый во всей Православной Церкви, претворяемый Духом Святым в Тело Христово, а под тремя мерами муки должно разуметь три силы нашей души: разумение, сердце, или чувство, и волю, троицу в единстве, ибо душа одна, а эти три силы составляют нераздельную сущность ее. Они растлены грехом, осквернены, получив чрез грех злое направление, а Церковь старается их воссоздать, очистить, просветить, обновить, укрепить чрез веру и добродетель, к которой человек должен непрестанно себя понуждать, ибо Царствие Небесное силою берется и усильные искатели приобретают его [ Мф.11:12 ]. 27 февраля 1897. Четверг Первой недели Поста. Члены царствующего дома неправославные не могут называться членами Церкви Христовой Православной и не могут называть Богоматерь своею Владычицею, потому что не члены благодатного Царства Христова: они чуждые Ей по вере и по духу. Лютеране не почитают святых. Также и все католики и лютеране, как и англиканцы, не могут называть Божию Матерь своею Царицею и Владычицею. Чрез нарушение первой заповеди человек продал себя врагу. 1. Тля греха вошла в человечество весьма глубоко, в самую глубину душ, и человек нуждается в величайшей помощи Божией сверхъестественной и в усилиях со своей стороны к отчуждению от греха самых усердных и постоянных – в молитве, внимании себе, воздержании, посте и добрых делах; всё существо человека проникнуто грехом и тлею греха. 2. Враг бодрствует и действует в людях непрестанно, ища, как лев, кого поглотить [ 1Пет.5:8 ]; ему надо противиться с твердою верою и постоянством. 3. Христос пришел на землю для искупления нашего; учение, крещение – наше возрождение; наше утверждение в миропомазании; наши отречения, обеты, исполнение их всеусильное; мы члены Христа и Церкви; мы святое и избранное стадо; мы, воины Христовы с плотию, миром прелюбодейным и диаволом, должны противиться всем страстям и побеждать их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное [ Мф.4:17 ]. Царство Небесное приблизилось, но не вселилось в сердца людей, потому что они нечисты, а Царство Небесное есть праведность и мир и радость во Святом Духе [ Рим.14:17 ]. Надо уготовить себя к принятию его искренним покаянием, возлюбить правду и возненавидеть беззаконие. А как близко Царствие Божие к нам! Сам Христос Бог почивает в Святых Тайнах и ежедневно приглашает нас к принятию внутрь нас Царствия Божия, говоря: приимите, ядите: сие есть тело Мое... пийте от нея вси: сия есть кровь Моя Нового Завета... [ Мф.26:26,28 ]. Каемся ли мы? Не обманываем ли мы себя и не хотим ли обмануть и Бога своим лицемерным покаянием? Будем искренны. Кто не собирает, тот расточает [ Мф.12:30 ; Лк.11:23 ]. Не идет ли к нашему времени и к современным нам людям описание апостолом Павлом нравов живших в его время людей? Он писал о тогдашних людях вот что: они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы [ Рим.1:29–31 ]. Там, где начинается плотская любовь, кончается истинная, духовная любовь и начинается действительная вражда на Бога и людей, даже самых близких: муж, полюбивший другую женщину, делается врагом и неприятелем своей [жены] и своей семьи, да и преступницу любит только по-скотски, ради наслаждения гнусного. Псалом 97, стих 9: Господь грядет, яко идет судити земли: судити вселенней во правду, и людем правостию. А чтобы суд Божий не застал нас неготовых и внезапно, Святая Церковь уготовляет нас к нему ежегодно, еженедельно, ежедневно и ежечасно Божественной службой, частой исповедью и причащением Святых Таин. Отчего не исправляемся, отчего лжем пред собою и пред Богом? – От греховного самолюбия и особенно из-за дружбы к своей многострастной плоти, плотоугодия, сластолюбия, корыстолюбия, любоименности и любовещности – словом, от пристрастия к видимому, ощущаемому, тленному, временному. Отчего враг одолевает людей, делая их рабами безумных похотей? – От пристрастия к той же плоти, от маловерия и неумения молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1Пет.1:1 . «Пётр, апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным...». Объяснение. Апостол Иисуса Христа – значит посланник Его: Мф.10:2 . Апостол говорит и действует не сам по себе и от себя, но по полномочию и во имя Иисуса Христа: Мф.28:19 . Для достижения целей своего посланничества святые апостолы получили особенные дары Духа Святого и чрезвычайные чудотворные силы: Деян.2:1–4:5:12 . 2Кор.1:18–20 . «Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». Ибо Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет», но в Нём было «да», – ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь», – в славу Божию, чрез нас». Объяснение. Апостол ссылается на самую проповедь свою у Коринфян и говорит, что в этой проповеди не было ничего легкомысленного, и как Проповеданный им (Иисусом Христом) неизменяем, так и все действия апостола запечатлены тем же характером постоянства. Обетования Божии о Христе Иисусе исполнились чрез апостолов, ибо кто бы мог сделаться причастником их без проповедующего? Рим.10:14 ; Господь, воссев одесную Отца, вместо Себя послал по всему лицу земли апостолов, облечённых силой Его: Мк.16:15–16 , насаждать веру и водворять в людях спасение: Флп.2:10–12 . Апостолы оставляли по себе преемников: Тит.1:5 . 2Кор.12:9 . «Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». Объяснение. Здесь указание не только на то, что служителям Божиим: 1Кор.4:1 ; 2Кор.6:4 , могут быть свойственны немощи: 2Кор.13:7 ; Рим.7:23 , но и на то, что Господь не удаляет от них таких немощей с нарочитой целью, – чтобы в них «обитала» (открылась, как присущая им) сила Христова: 2Кор.4:10 . Пастырское проповедничество Деян.9:19–20 . «Приняв пищи, укрепился, и был Савл несколько дней с учениками в Дамаске; и тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

21 декабря 1897. Сколько раз губитель – ловец злой ловит меня всякий день, погубить меня желая вконец, и сколько раз спасает меня Господь чрез веру в Него и глубокое покаяние, и как быстро, державно. Быстр, как молния, враг в нападении на меня на всякий час, но быстрее ко спасению Господь. Слава Господу, милующему и спасающему меня непрестанно. 22 декабря. Применительно к трем градским стражам, охранявшим города от напастей и вообще неблагонамеренных людей, Господь Иисус Христос разделял жизнь человека на земле на стражи первую, вторую и третью [ Лк.12:36–38 ]. В самом деле, жизнь человека должна быть постоянной стражей, чтобы сохранить душу и тело от видимых и невидимых врагов, татей и разбойников. Недремлющие невидимые враги постоянно коварствуют над нами, усиливаясь всячески соблазнить, уязвить, осквернить, погубить нас. Будь, человек, постоянно на страже души своей. На всяко время бодрствуйте, молитесь, говорит Господь, да убежите всех сих и станете пред Сыном Человеческим непрестанно молящимися [ Лк.21:36 ]. 24 декабря. При искушениях ко греху плотского сладострастия воображай немедленно с благоговением духа неизреченную красоту лица Божия и сладость неизреченную в общении праведных душ с Богом и храни чистоту сердечную всеми силами, ибо чистые сердцем... Бога узрят [ Мф.5:8 ], и помни величайший вред от плотского сладострастия, погубившего многих навеки. 24 декабря 1897. Благодарю Господа и Слово Ипостасное, даровавшего мне разумное и помазанное Духом Святым слово на день Рождества Христова, напечатанное в местной газете «Котлин». Кто не собирает со Мною, тот расточает [ Мф.12:30 ]. Признай себя виновным против этого изречения моего Сладчайшего Спасителя. Я расточаю, а не собираю душевное добро, духовное сокровище веры и добродетели. Каждый день я угождаю с алчностью чреву и пресыщаюсь; каждый день увлекаюсь, хотя на минуту и несколько раз, сладострастными видами и вожделениями, нечистыми образами и воспоминаниями; каждый день читаю пустозвонные светские газеты (хотя для многих не пустозвонные, но приносящие пользу), каждый день я расточаю духовное богатство, – это расточение, а не собирание. Какой ответ я дам? Вот святые угодники всю жизнь подвизались неослабно, иногда безысходно много лет, молились, постились, трудились, терпели, страдали, всю жизнь собирали, а не расточали – и за то какое богатство святости, духовного света и добрых [дел] собрали, как утвердились в любви к Богу, к людям, как распяли многострастную плоть и совершенно покорили ее духу! За то теперь вечно радуются, ублажаются. Я же постоянно, всякий день расточаю приобретенную многими слезами и молитвами благодать Божию! Окаянный я человек! Когда я буду внимательнее к себе, разумнее, сострадательнее, добродетельнее? Как я слаб духом и подвержен всяким искушениям! Как удобно пленяет меня диавол с его аггелами! Когда я буду тверд и непоколеблен!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010