Евр.11:25 ); также: приидите насладитеся ( πολαυ’εσθιε), ихже уготовах вам почестей и венцов нёбесных. Правильно нужно было бы перевести ( 1Тим.2:17 ): для владения, пользования, или для жизни. Ср. проф. M. И. Орлов цит. ст. стр. 488, примеч. 10. 2455 Мф.25:34–35 . – «Чтобы доказать, – говорит св. Епифаний К., – что ублажение нищих по природе не противно ублажению нищих духом, которые, хотя приобретают что-нибудь правильным образом, но пищи по смиренномудрию, Он так говорит: « взалкахся, и дасте ми ясти: возжадахся, и напоисте мя» ( Мф.25:35 ); потом говорит, что они делали сие «от имений своих».Т. XLII, col. 156. Advcrs. Manichaeos (Heres. LXVI. c. 80). 2467 Ср. Василий B. Regillae fusius tract. Inter. CCLVI, col. 1253BC. И. Кассиан. Collat. XVI, c. XIV, col. 1028–1029B. Collat. XXIV, c. XXVI, col. 1320C– 1323A. 2498 Аскетическое истолкование данного места находим, напр., у преподоб. Исаака С. Λ. LXXXV, σ. 487–488. 2509 Максим И. De charitate. IV, 91 col. 1069GD. Cnfr. II, 75, col. 1008С; § 76, col. 1008CD–1009A; III, l·, col. 1017B. 2510 Ерм. Pastor. Lib. I, Vis. III, c. I. MSG. " T. II, col. 893–894. Cp. Sim. X, c. IV, col. 1011–1012. 2511 Hi sunt habentes quidem fidem, habentes autem et divitias hujus saeculi. Cum ergo venerit tribulatio, propter divitias suas et negotiationes abnegant Dominam, col. 904–905. 2518 Homil. in Genes. H. XXVIII, c. VI. T. LIII, col. 259. Cp. Авва Исаия. Or. XXI, c. V, col. 1161C. De compunctione animi. T. I, p. 31. 2521 Ibid. col. 343. Cp. Нил Син. De voluntaria paupertate, c. IX, col. 981 AB. Sermo ascet c. VI, col. 725AB. 2524 De poenitentia c. III. T. XLIX, col. 303. Cp. Климент A. Str,om. lib. VII. c. 12. T. IX, col. 5122В. Cnfr. col. 504A. 2530 Бл. Августин. Confessionum, lib. X. c. XXXIV. n. 53. T. XXXII. col. 801. Cnfr. lib. TI. c. II. n. 10. col. 679. Читать далее Источник: Аскетизм по православно-христианскому учению : Этико-богослов. исслед. Сергея Зарина : в 2 книгах. 1907./Книга вторая: Опыт систематического раскрытия вопроса. - СПб.: Типография В.Ф. Киршбаума. 1907. – 693 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Заслуживает внимания, что эту заповедь апостол излагает не как свой личный совет, а как «повеление» Господа, имея, конечно, в виду евангельские изречения Христа о разводе ( Мф.5:32; 19:9 ; Мк.10:11–12 ; Лк.16:18 ). Это обстоятельство позволяет думать, что и означенные изречения имеют в виду ту же самую цель – побудить потерпевшую сторону быть снисходительною к стороне виновной, в случае ее раскаяния, и не закрыть пути к восстановлению нарушенного мира между супругами, что становится уже невозможным после вступления одного из них в новый брачный союз. Такое объяснение несочувствия повторным бракам при разводе в древнейших и авторитетнейших памятниках хриотианской письменности не исключает, конечно, и другого, выставленного блаж. Иеронимом в толковании на св. (Мф. гл. 19). Здесь заповедуемое Христом безбрачие невиновного супруга, прекращающая сожительство с другим по вине прелюбодеяния, трактуется как мира предосторожности против фиктивных обвинений и вместе – как показатель тяжести того душевного потрясения, какое пережито потерпевшим: quia poterat accidere, ut aliquis calumniam faceret innocenti et, ob secundam copulam nuptiarum, veteri crimen impingeret, sic priorem dimittere jubetur uxorem, ut secundam prima vivente non habeat. Quod enim dicit, tale est: si non propter libidinem, sed propter injuriam dimittis uxorem, quare expertus infelices priores nuptias, novarum te immittis periculo? Nec non quia poterat evenire, ut juxta eamdem legem uxor quoque marito daret repudium, eadem cautela praecipitur, ne secundum accipiat maritum (Migne, Patr. lat. t. XXVI, col. 140). Для нас в настоящем случае не имеет существенная значения, какой именно из всех вышеуказанных мотивов имел наибольшее значение в сознании к жизни древнехристианского общества. Важно то, что ни один из них не обосновывает безусловной обязательности вышеупомянутых наставлений и не исключает возможности отступления от них там, где настойчивость требования не способна привести к предположенной цели. Необходимость иметь это в виду во избежание ошибочных и односторонних представлений относительно практики первых христианских веков в делах рассматриваемого рода выразительно подтверждается постановлением одного из древнейших западных соборов (в Арле, 314 г.), 10-м правилом которого определено: внушать, но лишь по мере возможности, молодым мужьям, жены которых впали в прелюбодеяние, воздерживаться от новых браков, пока их прежние супруги остаются в живых (placuit, ut in quantum possit consilium iis detur, ne viventibus uxoribus suis, licet adulteris, alias accipiant, – Bruns, Canones apost.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Чтобы искоренить из сердца человеческого любовь к Богу и чаяние будущей блаженной и бесконечной жизни, враг старается непрестанно уязвлять сердце наше любовью к миру и его прелестям, особенно к сласти женской, к сластям чрева, к земным сокровищам, к земному блеску, или любовью к своей плоти, к саможалению, самощадению, самоугождению, самоукрашанию и всячески старается искоренить из сердца любовь к Богу, Который един достоин всей любви нашей. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею... [ Мф.22:37 и др.]. Так возлюбили Его святые угодники, отвергли всякую любовь мирскую, грешную, вещную, плотскую, скоропреходящую, растлевающую душу и тело. Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому [ Ин.1:51 ]. Воскресением Христовым отверсто небо, которое было прежде затворено грехом Адама и всего человечества; теперь открыт свободный вход на него всем верующим, кающимся, творящим дела благие. Туда, на небо, обращайте умы и сердца ваши, желания и надежды ваши. Нам дарованы ныне Христом Богом такие нетленные, вечные, превосходные блага, каких ничье око не видело, о каких никакое [ухо] не слыхало и какие на сердце человеку не приходили [ 1Кор.2:9 ]. Что значат в сравнении с ними земные блага: злато, сребро, камни и ткани драгоценные, палаты, блестящие, драгоценные, светло украшенные, почести и знаки почестей земных? Что красота земная, что прекрасный цвет юности? Что одежды цветные и головные украшения? Что прелесть власти и богатства? Что значит земное благородство крови в сравнении с благородством сынов и дщерей Божиих? Что значат все вместе взятые земные блага в сравнении с небесными, нетленными, прекраснейшими, неотъемлемыми, вечными? Здешние тленные блага все отомрут: красота, богатство, знатность, почести, всякие земные удовольствия. Но вот когда Бог дарует нам нетленную, вечную жизнь, нетленные, превосходнейшие блага – плоть, мир и миродержец-диавол влекут нас усиленно к себе, к земным удовольствиям и наслаждениям, богатству, власти, преобладанию, почестям. Требуется усиленная, непрестанная борьба с собою, со своими греховными страстями и наклонностями, с земными обычаями, правилами, привычками, и без борьбы можно увлечься совсем прелестями и обычаями мира, лишиться вечных благ и погибнуть. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его [ Мф.11:12 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

10 Молити от санс. mr тереть, срав. трети=утолити (Miklosich, Radices lingvae Slovenicae, Lips. 1845, s. s. 47, 74)=пол. modlié (Dokadny Sownik Polsko – Ruski, Dubrowskiego, Wars. 1876) – лит. Maldà – просьба (Kurschat, Wört. d. Littavischen Sprache, Halle, 1883). Δεηϑμεν – кр. da (=de Fick. I, 65) связывать (Van. 332). Нем. bitten=гот. baidjan (κρ. bheidh=πεδ. πεϑω подвигать через просьбу)=Bettler, Gobot (Kluge, 42), срав. Grimm. II, 62 (bitten=binden, procumbere, πτωχς). 11 В Сл. тексте опущено ινδνου, но соответствующий этому сущ. глагол – помилуй–в следующем прошении удержан. 12 Θλψς – bhlagh бить:=ϑλβω, flagellum (Van. 645) срав. Mф. V, 4 : dans l’afftiction (=πενϑοντες). Сл. скръбь, скръбети от санс. Shr – щепать (Mikl., 31). нем. Druck – санс. truk – теснить во враждебном смысле (Kluge, 78) = τρξ, τργω (Grimm II, 1442) грызть (targ, Van. 301). И. Христос ϑλψς не испытывал; Его скорбь – λυπεσϑαι (Мф. XXVI, 37). Θλψις свойственна одним людям. Это скорбь жены во время мук рождения ( Uh. XVI, 21 ), верных христиан при втором пришествии Господа ( Mф. XXIV, 9. 21 ). У Гомера встречается только ϑλβω тереться плечами о дверной косяк (Odys. XVII, 221). 13 , ργ=нечто «стихийное» в нас, «избыток сил» (Проф. прот. С. Д. Соллертинекого, там же стр. 277, 279). Корень varg давить – εργω, virga – ветвь, virgo – девица, urgere – теснить (Van. 919 – 920). Корень сл. гнев не выяснен (Mikl., 17). Нем. Zorn – ter рвать=лит. durnas – бесноватый (Kurschat)=лат. durus – ошалелый. У Гезихия (Lexicon, curavit Schmidt, lenae, 1867) δργ=τρπος (cp. Hesiod. Op. 304), μανα, νομο, p. 1140. 14 2. Kop. XI, 26: ινδνο. Это – редкое слово в Н. Завете (срав. Puм. VIII, 35 ) а из классиков его употребляет первый Пиндар (Ol. I, 81: опасность на войне). Kινδνο – skad – стеснять, δο – забота (Van. 1067). Слав. беда – санс. bhid щепать, раскалывать=бид – обидети, бедити, по-беда, Mikl. 2). Нем. Gefahr – корень fer – санс. per, periculum. -περα – испытание, обман (Kluge. 131), враждебное нападение (Grimm. IV 2062).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/p...

4. И Господь то же говорил неверующим Ему: «Я пришел во имя Отца Моего, и вы не приняли Меня; когда придет другой в свое имя, то примете его» ( Ин.5:43 ), под «другим» разумея антихриста, который чужд Господа: он есть «неправедный судья, о котором сказано Господом, что «он ни Бога не боялся, ни людей не стыдился» (Лук.18и сл.), к которому прибегла вдова, забывшая Бога, т. е. земной Иерусалим, об отмщении врагу. Это и сделает он во время своего царства: переселит царство в этот (город) и сядет в храме Божием, обольщая поклоняющихся ему, как будто он Христос. Посему Даниил еще говорить: «и святое место будет опустошено: и грех дан в жертву, и правда повержена на землю, а он сделал и хорошо успел» ( Дан.8:12,23 и сл.). И ангел Гавриил, изъясняя его видение, говорит об этом: «и в последнее время царства их восстанет царь, весьма бесстыжий лицом и разумеющий (темные) вопросы; сила его велика и удивительна, и он разрушит, устроит и сделает, и истребит сильных и народ святый; и ярмо его будет как цепь золотая вокруг шеи; коварство в его руке, и он возвеличится в сердце своем, и коварством своим погубит многих, и станет на пагубу многим и разобьет рукою как яйцо». Затем означает и время его тиранства, в которое признаны будут святые приносящие Богу чистую жертву: «и в полседмицы, – говорит, – уничтожится жертва и возлияние, и будет в храме мерзость запустения, и до окончания времени будет полное запустение» ( Дан.9:27 ), полседмицы же означает три года и шесть месяцев. 5. Из всего этого открываются не только подробности богоотступничества и дела того, кто восстановит в себе все диавольское заблуждение, но и то, что один и Тот же Бог Отец, возвещенный пророками и открытый Христом. Ибо, если Господь подтвердил пророчества Даниила о конце, говоря: «когда увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом» ( Мф.24:15 ), – ангел же Гавриил изъяснил Даниилу видения, а он есть архангел Творца мира, благовестивший Марии видимое пришествие и воплощение Христа – то очевидно оказывается, что Один и Тот же Бог, пославший пророков, и обещавший Сына, и призвавший нас к познанию Своему. Глава XXVI.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

В восьмой день совершается торжество духовного обрезания, а в храме иудеев нарушается суббота и даже составляются псалмы для восьмого дня (рго ocmava). Итак эти семь пастырей и восемь язв человеческих будут пасти Ассириянина мечем. «Ибо живо и действенно слово Божие и острее всякого обоюдуострого меча» (Евр. IV:12); оно дано Тем, Который пришел принести на землю меч, чтобы двое разделились на трое (Мф. X:34, 35). А землю Нимрода (что значит «нисходящее испытание» ) будут пасти в яме его, ибо страна великана, зверолова и гордого пред Господом находится не на возвышенных местах, а в пещерах. Он, как молния, упал с неба и всегда вращается среди зверей, и так как он ловчий, то бродит среди бесплодных деревьев и лесов. Насколько я могу собрать [примеры] в своей памяти, слово охотник, ловчий никогда не понимается в хорошем значении. Измаил и Исак были охотниками (Быт. XVI и XXVII) и были прообразами народа иудейского: один из них сын египтянки, ходящий по плоти и живущий по плоти; другой продал права первородства за чечевичную похлебку и завидуя благословению, полученному братом, прогнал его в Месопотамию. Итак земля Нимрод низведена в пещеры ее: «Ибо кто копает ров, упадет в него» (Прит. XXVI:27); и кто открыл озеро и раскопал его, тот впадет в яму, которую устроил, и обратится скорбь на голову его и на вершину головы его сойдет неправда его. (Псал. VII:16, 17). По низвержении Ассириянина семью пастырями и восьмью язвами Христос освободил нас из руки того Асура, который пришел против нашей земли и захотел попирать ногами пределы Израиля. А слова Симмаха: «И будут пасти землю Асура мечем и страну Нимрода в воротах ея» — должно понимать так, что враг будет заключен в оковы и поражен в своем собственном доме. В тоже время согласно тексту Авилы и Пятого издания, — враг будет низвержен кинжалами и копьями семи пастырей и восьми помазанников в ров. Мих.5:7—15.   И будут остатки Иакова посреди народов многих, как роса от Господа и как бы капли дождя на траве, которая не зависит от человека и не возлагает надежды на сынов человеческих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3155...

Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя [ Мф.6:9–10 и др.]. Христианин должен искренно желать себе и другим, чтобы имя Божие прославлялось непрестанно в нем и в других, и скорбеть, когда оно не прославляется, а хулится грехами различными; желать, чтобы все были храмами Божьими нерукотворенными. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? [ 1Кор.3:16 ]. Буди! Буди! 13 апреля. Понедельник Фоминой недели. Чистому всё чисто, а нечистому всё нечисто, но осквернились у него ум и совесть [ Тит.1:15 ], ему всё блазнит и святыня кажется нечистою. Вот грех заразил сердце и всё существо человеческое. Очищай же, человек, свое сердце день и ночь молитвами, покаянием со слезами, пока продолжается время испытания и делания. Если бы не предстательство Матери Божией за меня грешного, давно бы я погиб со своими грехами вольными и невольными, ибо сколько во мне похотей лукавых, сколько лукавства, сколько стремлений на зло, сколько самолюбия, тщеславия, гордости, суетности, стремлений только земных, сочувствия грехам и своим и чужим; сколько корыстолюбия, лицеприятия, лицезрения, зависти, скупости, сребролюбия, алчности, зломыслия, злорадства, зложелательства, злопамятства, блудных помыслов, соуслаждения ими, осуждения ближних, презрения, гнушения неблагообразными, больными, особенно с изуродованными лицами; сколько лености, непослушания и противления или оскорбления и озлобления на требующих моего служения, поношения, уничижения, ругательства, гнева и прочих бесчисленных грехов; сколько непостоянства, неверности, измены Господу Богу моему, охлаждения к Нему и стремления ко всякому греху! Только молитвы Царицы неба и земли, милостивой, сострадательной, долготерпеливой, подвизают на милосердие ко мне Бога моего, Коего долготерпение иждих 109 пребыванием моим в беззакониях! Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной... [ Еф.6:12 ]. Жизнь наша на земле – война, непрестанная война, ибо непрестанно воюют невидимые враги чрез бесчисленные наши страсти; воюет и сама плоть наша, подверженная страстям; воюет мир, прелюбодейный и грешный, своими соблазнами, неправдами; борют нас враг и плоть наша самолюбием, самоугождением, самощадением, леностью в молитве и ко всякому доброму делу, лицезрением, лукавством, вольнодумством, сладострастием, блудными помыслами и вожделениями, злобою, злопамятством, злорадством, завистью, недоброжелательством, раздражением, унынием, ропотом, малодушием, блазненностью, ложью, обманом, мздоимством, неправдою, хульными помыслами, страстью к осуждению других, [невоздержанием], пьянством, чревоугодием, любостяжанием, корыстолюбием, неверием, вольнодумством, непокорностью и неповиновением, стремительностью, рвением и поползновением ко всякому греху и холодностью, отчуждением от всякого добра.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Заслуживает внимания, что эту заповедь апостол излагает не как свой личный совет, а как „повеление» Господа, имея, конечно, в виду евангельские изречения Христа о разводе ( Мф. 5:32; 19:9 ); ( Мк. 10:11–12 ); ( Лк. 16:18 ). Это обстоятельство позволяет думать, что и означенные изречения имеют в виду ту же самую цель – побудить потерпевшую сторону быть снисходительною к стороне виновной, в случае её раскаяния, и не закрыть пути к восстановлению нарушенного мира между супругами, что становится уже невозможным после вступления одного из них в новый брачный союз. Такое объяснение несочувствия повторным бракам при разводе в древнейших и авторитетнейших памятниках христианской письменности не исключает, конечно, и другого, выставленного блаж. Иеронимом в толковании на ев. Матфея (гл. 19). Здесь заповедуемое Христом безбрачие невиновного супруга, прекращающего сожительство с другим по вине прелюбодеяния, трактуется как мера предосторожности против фиктивных обвинений и вместе – как показатель тяжести того душевного потрясения, какое пережито потерпевшим: quia poterat aecidere, ut aliquis calumniam faceret innocenti et, ob secundam copulam nuptiarum, veteri crimen impingeret, sic priorem dimittere jubetur uxorem, ut secundam prima vivente non habeat Quod enim dicit, tale est: si non propter libidinem, sed propter injuriam dimittis uxorem, quare expertus infelices priores nuptias, novarum te immittis periculo? Nec non quia poterat evenire, ut juxta eamdem legem uxor quoque marito daret repudium, eadem cautela praecipitur, ne secundum accipiat maritum (Migne, Patr. lat. t. XXVI, col. 140). Для нас в настоящем случае не имеет существенного значения, какой именно из всех вышеуказанных мотивов имел наибольшее значение в сознании и жизни древнехристианского общества. Важно то, что ни один из них не обосновывает безусловной обязательности вышеупомянутых наставлений и не исключает возможности отступления от них там, где настойчивость требования не способна привести к предположенной цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Остави нам, Отче Небесный, долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим [ Мф.6:12 ]. Я виновен и в том, что досадовал тайно за восхваление усопшего в газетах и журналах. Ох я, окаянный! Сам имею нечистое, злое, гордое, непокорное, лукавое, ленивое ко всему доброму сердце, а других смею осуждать, презирать, ненавидеть – людей, во сто раз лучше меня! Как это я доверяю своему растленному сердцу, которое надо распинать, презирать, коему не следует доверять ни в чем, когда оно устремляется на всё дурное: на самолюбие, плотоугодие, чревоугодие, гордость, зависть, нетерпение, раздражение, злобу, злопамятство, на блуд, прелюбодеяние, корыстолюбие, жестокосердие, ропот, уныние, нетерпение, ревность, лицеприятие, лицезрение, лукавство, леность, боязнь и малодушие? Прочь ветхий человек, со всеми деяниями его, порождениями Велиара! Да буду я новый человек благодатью Христовой, в славу имени Божия. Молиться нужно из глубины души, приносить покаяние Господу из глубины души, воздыхать из глубины души, а не поверхностно, не внешне, не холодно и бесчувственно. Сердца сокрушенные и смиренные принесите Господу, готовые к исправлению, обновлению, оставлению худых, мертвых дел. 3 октября 1892. Какая же удобоприемлющая для мечтаний бесовских почва сердце мое и как удобно и скоро могут расти на нем плевелы страстей озлобления, неприязни, злопамятства, гнева, нечистых помыслов и вожделений, нетерпения, саможаления и самощадения суетного, лености, лакомства, невоздержания, брезгливости, ропота, лукавства, лицемерия, лицеприятия, лицезрения, непокорения, противления, презорства, гордости, зависти, ревности, злорадства, суетности, корыстолюбия, смущения и боязни, ложного стыда, малодушия, хулы, лжи, неправды, обмана, оклеветания, осуждения, осмеяния, небрежности в святом деле, нерадения, поспешности, кощунства! И какая бездна милосердия Божия открывается к нам грешным, когда мы искренно сознаем и каемся во всех этих грехах. Истинно, никакие грехи не побеждают безмерного человеколюбия Божия и покаянием все они очищаются!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

По действию духа неприязненного я возымел неприязнь к одной бедной, неблагообразной, как мне казалось, лицом женщине, имеющей троих малолетних детей, за то особенно, что едва не всякий день либо сама подносит, либо другие женщины к причастию всех троих детей. Сколь безумен грех ! Вместо неприязни, по здравому смыслу, надо иметь любовь и сострадание к этой женщине как к бедной, а если она некрасива и не нравится моему растленному вкусу или воззрению, то это мечта 42 моего скверного сердца, сладострастной души моей, любящей красивые лица сладострастия ради; и не человек причиною, что он некрасив, а Бог и родители, родившие его по образу своему. А за поднесение детей к причастию надо женщину, как и детей, любить и чтить за то, что по вере и чувству духовного наслаждения ищут частого причащения Пречистого Тела и Крови Господней, и радоваться, что Святые Тайны преподаются незлобивым детям. 8 сентября 92 г. Большая ошибка и заблуждение наше в том заключаются, что мы обижаемся на тех начальствующих или вообще на людей, которые сурово, строго, неласково обращаются с нами, и, вспоминая часто о их мнимой или действительной нелюдимости, сухости, бессердечности, злопамятствуем, браним и презираем их. Это не так. Надо [бранить] и презирать себя, а их оправдывать и им снисходить, их любить и уважать. Почему? Да потому, что причина холодности и неласковости указанных людей заключается главным образом в нас, а не в них: вероятно, мы сами втайне были нерасположены к ним и даже презирали, не любили их за что-нибудь, ну хоть за то, что известный человек нам по физиономии не нравится, по приемам, манерам или по флегматичности, равнодушию, тогда как мы сами живы, горячи, быстры, чувствительны. Надо распинать свое самолюбие, свои претензии и строже относиться к себе, к своим недостаткам, коих многое множество, а к людям быть снисходительным и всепрощающим. Прости нам долги... как и мы прощаем... [ Мф.6:12 ]. Большая ошибка и заблуждение наше еще в том, что мы дружно относимся всегда к своей грехолюбивой и многострастной плоти и миримся с грехом, с которым должны непрестанно воевать с крайней к нему ненавистью; грех приобрел в нас право гражданства, освоился с нами, второй природой сделался, а надо гнать и гнать его и не щадить тела своего, а главное – своего скверного «я», богопротивного «я», дьявольского «я».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010