Предисловие Введение «Диалог с нехристианскими религиями» «Христианский» и нехристианский экуменизм «Новый век Святого Духа» Об этой книге I. «Монотеистические» религии. Один и тот же Бог у нас и у нехристиан? II. Сила языческих богов. Нападение индуизма на христианство 1. Прелести индуизма 2. Война догматов 3. Индуистские святилища и обряды 4. Обращение Запада 5. Цель индуизма – универсальная религия III. Чудо факира и Иисусова молитва IV. Восточная медитация наступает на Христианство 1. «Христианская йога» 2. «Христианский дзен» 3. Трансцендентальная медитация V. «Новое религиозное сознание». Дух восточных культов в 1970-х годах 1. Хари Кришна в Сан-Франциско 2. Гуру Махарадж-джи на хьюстонском астродоме 3. Тантрическая йога в горах Нью-Мехико 4. Тренировки дзен в Северной Калифорнии 5. Новая «духовность» против Христианства VI. «Знамение небес». Православное объяснение неопозанных летающих объектов (НЛО) 1. Дух научной фантастики 2. Встречи с НЛО и их научное исследование 3. Шесть категорий встреч с НЛО 4. Объяснение феномена НЛО 5. Смысл появления НЛО VII. «Харизматическое возрождение» как знамение времени 1. Движение пятидесятников в ХХ веке 2. Экуменистический дух «харизматического возрождения» 3. «Говорение на языках» 4. «Христианский» медиумизм 5. Духовное заблуждение А. Отношение к «духовным» переживаниям Б. Физические явления, сопровождающие «харизматические» опыты В. «Духовные дары», сопровождающие «харизматические» опыты Г. Новое «излияние святого духа» VIII. Заключение: Дух последних времен 1. «Харизматическое возрождение» как знамение времени А. «Пятидесятница без Христа» Б. «Новое христианство» В. «Иисус скоро придет» Г. Должно ли Православие примкнуть к апостасии? Д. «Дети! последнее время» (1Ин. 2, 18) 2. Религия будущего Эпилог     Предисловие «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» ( Мф. 7, 14–16, 21–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

VIII. Судьба иудаизма Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Chadwick; Walker; Болотов. Как мы уже говорили, иудео-христианские группы в течение долгого времени не порывали с иудаизмом в надежде на полное обращение иудейского народа. В 66 г., когда началось иудейское восстание и в Палестину были введены римские войска, христиане удаляются из Иерусалима в Заиорданье. Несомненно, они вспомнили слова Спасителя: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да уразумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф.24:15-16). С этого момента иудеи стали рассматривать их как предателей. Однако после отвержения Христа вера еврейского народа претерпела резкое изменение. По существу, ветхозаветная вера и новозаветный иудаизм - это две совершенно разные религии. Чаяния Мессии окончательно сфокусировались в политической сфере. Уже в первой иудейской войне Менахем Галилеянин и Шимон Бар-Гиора объявили себя царями-мессиями. После долгой и изнурительной осады Иерусалим был взят в 70 г. сыном императора Веспасиана - Титом. Храм был разрушен и сожжен. Синедрион переселился в палестинский прибрежный город Ямнию. Там же была основана академия, которая проделала огромную законотворческую работу. В Ямнии было положено начало формирования еврейского ветхозаветного канона. В 85 г. определением синедриона в синагогальное богослужение была включена официальная анафема против христиан: «Да будут внезапно уничтожены назаряне и все еретики; и да будут они истреблены из Книги Жизни». Последние годы ямнийского синедриона связаны с именем равви Акивы - очень чтимого среди иудеев толкователя и глубокого знатока Писания. Но, когда началось восстание Шимона Бар-Косбы (132 г.), он поддержал провозглашение его новым мессией и нарек ему новое имя - Бар-Кохба, что значит «Сын звезды». Началась новая иудейская война 132-135 гг. По всей видимости, равви Акива был одним из ее вдохновителей. После необычайно жестоких и кровопролитных боев Иерусалим был вновь взят и вновь до основания разрушен. Улицы его были распаханы, и на его месте был выстроен новый языческий город под названием Элия Капитолина (в честь императора Публия Элия Адриана). Евреям под страхом смерти запрещалось проживать в нем, и только раз в году, в 9-й день еврейского месяца Аба, за установленную плату они допускались в город оплакивать свои святыни.

http://sedmitza.ru/lib/text/434676/

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с представителями российской и зарубежной бизнес-элиты 6 сентября 2011 г. 13:30 5 сентября 2011 года состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с российскими и зарубежными предпринимателями и представителями государственной власти в приходском доме храма Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Москве. Во встрече, в частности, приняли участие исполнительный директор Фонда святителя Григория Богослова Л. Севастьянов, глава компании «Барклайс кэпитал» в России Б. Форесман, глава Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы С. Черемин, владелец гостиничного бизнеса А. Маньков, Д. Юсин (банк «Центрокредит»), С. Дрожжин (Российский фонд прямых инвестиций) и другие. От имени собравшихся архипастыря приветствовал Боб Форесман. Он кратко рассказал об идеи этой встречи, о желании предпринимателей, принадлежащих к христианским конфессиям, объединиться для реализации совместных гуманитарных проектов. Со своей стороны митрополит Иларион напомнил евангельскую притчу о богатом юноше (Мф. 19:16-24). Архипастырь отметил, что вопрос спасения это вопрос сотворчества Бога и человека. В частности, он привел пример из истории Церкви праведного Филарета Милостивого (VIII в.), богатого человека, причисленного к лику святых за активную благотворительную и миссионерскую деятельность. Владыка подчеркнул, что очень многое в жизни человека зависит от Бога, в том числе возможность организовать и развивать свой бизнес, и предостерег предпринимателей от эгоизма, представляющего духовную опасность, т.к. «корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6:10). Одну их первых заповедей, которую человек получил от Бога, заповедь о труде и одновременно эта заповедь и о творчестве (Быт. 2:15)». «Мы часто жалуемся на наше общество, сказал митрополит Иларион. Мы рассматриваем проблемы нашего общества как проблемы, относящиеся ко всей стране в целом. Мы говорим, что у нас низкая нравственность, что большие проблемы в семейной области, у нас много воровства, взяточничества, коррупции и т.д.

http://patriarchia.ru/db/text/1614810.ht...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf «Проповедники с Евангелием в руках зла не причинят» Царство Божие не в слове, а в силе. ( 1Кор. 4:20 ). Не хотев сказать: «Не знаю, что это», по самомнению и самоугодию, они порицали Писания и естество вещей и понимали их, как им казалось, а не по воле Божией; потому и обольстились и уклонились во все злое. Преподобный Петр Дамаскин (VIII век). Уважение еретиков к Священному Писанию – ложное, лицемерное: что за уважение к слову Божию, когда предоставлено каждому, как бы он порочен ни был, понимать и толковать произвольно? Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно поэтому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святой – только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшего – он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последнего вашего недоумения, так как и всех прочих, – глубокое незнание христианства! Чтение еретических книг и внимание их поучениям – тяжкий грех против веры, грех ума, недугующего гордостию и потому свергающего иго послушания Церкви, ищущего вольности безумной, греховной. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Святые Отцы, с Божией помощию, очистили сердца от страстей, они правильно знают волю Божию, открытую в Священном Писании . А те, у кого не очищено сердце от страстей, не могут правильно понимать его, и такие люди претыкаются на Святом Писании, уклоняются с правильного пути и идут в разные стороны. Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). Они ссылаются на Писание, и этой своей дерзостью всё время смущают многих. А как дело доходит до спора, тут они утомляют твердых, увлекают слабых, а тех, кто посредине, оставляют в сомнении. Значит, мы лишим их этого выгоднейшего положения, если не станем допускать ни к каким рассуждениям о Писании… Вера наша обязана повиноваться апостолу, который запрещает входить в разыскания, обращать слух к новым голосам (ср. 1Тим. 6, 3–5 ), общаться с еретиком после одного вразумления (ср. Тит. 3:10 ), а не после прения. Он запретил споры, указав на вразумление как на единственный повод общения с еретиками и притом единократный, именно потому, что еретик – не христианин, и дабы не оказалось, что его, по христианскому обыкновению, нужно наставлять и единожды, и дважды в присутствии двух или трех свидетелей (ср. Тит. 3:10 ; Мф. 18:15–16 ). Еретика именно потому и нужно наставлять, что не следует вступать с ним в прения. Кроме того, прения с ним насчет Писания очевидно приведут только к порче желудка или мозга.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Митрополит Волоколамський взяв участь у закриття VIII «Променистий ангел» 9 листопада 2011 р. 14:15 8 ноября 2011 года в Москве в Киноцентре на Красной Пресне состоялась церемония закрытия VIII международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный ангел». Церемонию открыл председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . В мероприятии также приняли участие заместитель сопредседателя оргкомитета кинофестиваля «Лучезарный ангел», заслуженный деятель искусств Российской Федерации Т.В. Шумова, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений , заместитель сопредседателя оргкомитета фестиваля «Лучезарный ангел», председатель Духовного экспертного совета кинофорума, настоятель храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках протоиерей Владимир Волгин, ректор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений игумен Киприан (Ященко), режиссер, сценарист, народная артистка России С.А. Дружинина, программный директор Каннского дворца фестивалей и конгрессов, киновед Б. Оэкс (Франция), директор группы кинотеатров «Лихтбург» Б. Вильмар (Германия), вице-президент художественной комиссии фестиваля N.I.C.E, кинопродюсер С. Козимо (Италия) и др. Митрополит Иларион от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приветствовал организаторов и участников фестиваля и передал им благословение Предстоятеля Русской Церкви. В своей речи владыка отметил, что кинофорум «Лучезарный ангел», являясь одним из значимых проектов национальной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», свидетельствует о том, что нравственное совершенствование общества становится совместной задачей Церкви, общества и государства. «Нравственное воспитание человека — одна из первостепенных задач, стоящих перед нами сегодня. В современном сложном и нестабильном мире, в котором происходит переоценка духовно-нравственных ценностей и традиционных устоев, особенно трудно приходится молодежи в поисках духовной опоры и смысла жизни, сказал, в частности, архипастырь. Жесткие правила конкурентной борьбы, по которым сегодня живет мир, ожесточают сердца, побуждают не " любить ближнего как самого себя " , а видеть в нем либо соперника, либо орудие для собственного карьерного роста. " Осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство " (Прем. 14:26), торжествующий культ потребления и страсть к обогащению, — все это иссушает молодую душу и сжигает совесть, еще не навыкшую различать добро и зло. Но " …какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? " (Мф. 16:26). Отказ от духовно-культурных ценностей, которыми жила Россия на протяжении веков, создает неблагоприятные условия для духовно сильного, нравственно здорового и экономически стабильного общества».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1669162...

Таинство покаяния ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ Образ Спаса с предстоящими Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским из церкви Илии пророка в Ярославле. Начало XVIIIb. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак. 5,16) 1. Текст Библейское обоснование Таинства покаяния находится в Соборном послании апостола Иакова. В стихе 5,16 читаем: " Исповедайте убо друг другу согрешения " ( " Признавайтесь друг пред другом в проступках " по Синодальному переводу). В этом месте послания святого апостола Иакова Таинство очень характерным способом располагается на экклесиологической основе. Некоторые не совсем обоснованно ассоциируют Таинство покаяния с отрывками из Евангелий (Мф. 18,18 и Ин. 20,23), которые на самом деле имеют отношение к власти общего характера, возложенной Христом на учеников . На той же экклесиологической основе, что и апостол Иаков, располагают таинство покаяния и отцы первых веков, о чем свидетельствует Учение двенадцати апостолов (Дидахе): " Исповедуй в церкви свои грехопадения " (4,14) и " А в день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и поблагодарите, исповедовав прежде свои грехопадения, дабы ваша жертва была чистой " (14,1), где, сверх того, подчеркивается связь покаяния с Божественной Евхаристией - " первичным " и " исключительным " таинством Церкви . В ту же примерно эпоху святой Игнатий Антиохийский пишет в своем послании к филадельфийцам: " Всем кающимся Господь прощает, если они возвращаются к единению Божьему и к собору епископа " (VIII,1). 2. Последовательность текста Рассматриваемый нами стих находится в месте послания святого апостола Иакова (5, 13-18), главный мотив которого - " молитва " , но не в смысле личного благочестия, а в смысле того постоянного расположения человека по отношению к Богу, при котором предпринимается попытка восстановления " общения " с Ним, " причастия " Ему - сколько " вертикально " , столько и " горизонтально " - с членами тела Христова, Церковью, и далее - со всей Вселенной. Характеризирующие молитву слова, в форме существительных или глаголов, встречаются девять раз в этих шести стихах. Молитва, хваление, елеопомазание, исповедь, моление - темы, следующие одна за другой, в то время как два последних стиха послания (5, 19-20) можно считать косвенно связанными с ними, поскольку они говорят о возвращении грешника с ложного пути, то есть о его изменении и, следовательно, покаянии.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/po...

«Ось чому саме а не завтра посилювати роботу — з тим, щоб не втратити яке народилося вже краху заявив Кирил. — ми повторимо сумний урок Заходу, коли благополуччя, змирщення життя призвели до того, що собори стоять люди йдуть з Церкви». «У що читалося ми чули про те, як Господь на в куди прийшли до Нього наказав вчити й хрестити (див. Мф. 28, 19-20). Отже, Церкви прямим обов " язком Церкви. Це що виходить природи Церкви, — Господь створив Церкву для того, щоб вона вчила й хрестила», — висловив що внесок в цього у загальноцерковному внесе й Синодальний у справах Прес-служба Московського   Фотоальбоми Москви у Велику суботу У Велику суботу Предстоятель Церкви ряд московських за темою У нагородили Х сезону конкурсу За Синодального у справах VIII фестиваль таланти Синодальний у справах разом Видавничою Радою провели гру «О.С. його спадщина» Видавнича Рада письменниками у ЛНР та передала комплекти книг до у СВО Синодальний у справах разом Видавничою Радою проведуть гру «О.С. його спадщина» Голова Синодального у справах взяв участь у IX та активу Приволзького федерального округу «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь [Ihmepb " ю] бути [Стаття] з ключовими словами Церква молодь – синодальний у справах –   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим Кирил з ректором О.Г. Кирил з членом Бюро союзу А.Р. Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у " робоча Кирила заступниками голови руського народного собору Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирил прийняв митрополита Будапештського Угорського   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1460083...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЫТЫРЯ И ФАРИСЕЯ НЕДЕЛЯ [Греч. Κυριακ το Τελνου κα το Θαρισαου], в послеиконоборческом византийском богослужении первое из 4 воскресений, предваряющих Великий пост . С М. и ф. н. начинается пение Триоди за богослужением. В зависимости от даты Пасхи эта неделя может праздноваться в период с 11 янв. по 15 февр. (ст. ст.). Название М. и ф. н. непосредственно связано с евангельским чтением Лк 18. 10-14: притчи Христа о мытаре и фарисее, к-рое назначается на Божественной литургии в этот день. В древнем Иерусалимском богослужении Эта притча читалась в 4-е (по к-польской нумерации, которая принята в наст. время 3-е) воскресенье Великого поста. Согласно иерусалимскому Лекционарию V-VIII вв., сохранившемуся в груз. переводе, в 4-е воскресенье Великого поста помимо Евангелия Лк 18. 10-14 назначается прокимен Пс 68. 17, чтения Притч 2. 1-16, Иез 39. 25-29, Рим 12. 16 - 13. 6, аллилуиарий Пс 30. 2, тропарь на умовение рук «Всемогущий вышний Господи...», на освящение Св. Даров - «Иже херувимы...» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 62-63). Дополнительная гимнография в виде стихир содержится для этого дня в Иадгари , груз. версии Тропология . В византийском богослужении М. и ф. н. закрепляется в качестве подготовительной к Великому посту достаточно поздно. В частности, в Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., годовой подвижный богослужебный круг открывается Неделей блудного сына, причем она еще не имела названия, а обозначалась как воскресенье перед мясопустом (κυριακ πρ τς πκρεω - см.: Mateos. Typicon. T. 2. P. 2); М. и ф. н. в этом источнике не упоминается. Согласно богослужебным Евангелиям XI в., в случае поздней Пасхи между воскресеньями, в к-рые читались зачала Лк 18. 10-14 (о мытаре и фарисее) и Лк 15. 11-32 (о блудном сыне), еще могли вставляться дополнительные воскресные зачала: Мф 15. 21-28 (о хананеянке) и Лк 19. 12-28 (о талантах), но в аналогичных источниках XII в. М. и ф. н. уже твердо заняла место перед Неделей блудного сына. Вероятно, стало необходимо обозначить этим чтением начало сплошной седмицы (т. е. недели, на к-рой обязательный пост в среду и пятницу отменяется) в противовес практике армян соблюдать строгий пост на этой седмице (его называют «арачаворк»; в богослужебных книгах он упом. как  ; подробнее см.: Карабинов. Постная Триодь. С. 23-25). Притча о мытаре и фарисее могла быть выбрана потому, что фарисей в ней тщетно хвалится тем, что постится 2 раза в неделю (Лк 18. 12).

http://pravenc.ru/text/2564536.html

В Неделю Торжества Православия митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Литургию в Новодевичьем монастыре Москвы 22 марта 2021 г. 13:33 21 марта 2021 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Литургию святителя Василия Великого и молебен в Успенском храме Новодевичьего женского монастыря  г. Москвы. После сугубой ектении Патриарший наместник Московской епархии вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия. Было совершено молитвенное поминовение болящих священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Дорогие, возлюбленные братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с днем Торжества Православия, причастников и причастниц — с принятием Святых Христовых Таин. Господь наш однажды сказал: Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Ее  ( Мф. 16:18 ). С тех пор много было событий в истории человечества, когда врата ада хотели уничтожить учение Христово и Его Церковь. Сегодня мы вспоминаем о том, как после века иконоборчества, которое началось в VIII веке, когда уничтожались иконы и говорили, что это идолопоклонство, Константинопольский Собор принял решение о восстановлении иконопочитания. С тех пор в Церкви отмечается праздник Торжества Православия. Люди старшего поколения помнят, что в прошлом веке были попытки не только уничтожить иконопочитание, но и положить конец вере Христовой. Но где сейчас все эти " учителя жизни " ? Мы вспоминаем и о том, как несколько месяцев назад в нашей стране бушевала болезнь, и некоторые тоже, наверное, думали, что Церковь ослабеет, люди потеряют веру, но сегодня мы видим, что храмы наполнены верующими. Отрадно, что среди них много детей, которые не только смотрят, как совершается богослужение, но и сами исполняют песнопения Божественной литургии. Вот, возлюбленные, подтверждение непреложности обетования Спасителя о Его Церкви. И мы верим, что до Второго пришествия Христова Святая Церковь будет осуществлять на земле свою спасительную миссию. Я еще раз поздравляю вас с праздником и на всех призываю Божие благословение!» Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Правило 45 Василия Великого Аще кто, приняв имя христианина, оскорбляет Христа: таковому нет никакия пользы от наименования . Буквально понимать слова правила: «аще кто оскорбляет Христа» (εν τις νυβρζη τν Χριστν) значило бы, что в правиле осуждается богохульство (βλασφημα), за которое Священное Писание грозит грешникам мщением Божиим 89 . В виду этого, в правилах не упоминается определенно настоящее преступление. Византийское законодательство казнит строго преступление богохульства, исходя из того положения, что, как говорится в одной новелле Юстиниана, если не оставляются без наказания злословия против людей, то тем более заслуживают наказания те, которые злословят Бога 90 . В славянской Кормчей имеется постановление византийского законодательства, повелевающее относительно человека, хулящего Бога, – «да урежут ему язык» 91 . Однако, средневековые греческие комментаторы дают другое объяснение тому «оскорблению» Христа, о котором говорит настоящее (45) правило Василия Великого , а именно, что этим правилом осуждаются те, которые не живут согласно с божественными заповедями, но преступают их и тем оскорбляют Христа, имя Которого носят на себе. И это толкование имеет свое основание. Тот, кто носит имя христианина, но не исполняет того, что христианство предписывает, и этим, следовательно, оскорбляет Христа, – таковый не может пользоваться благодатными дарами, которые церковь подает своим верным, и таким образом должен считаться вне церкви. Настоящее правило есть в краткой форме – 7 нравственное правило (ηθικς ρος) Василия Великого , гласящее: «хотя бы кто-либо и показывался исповедующим Господа и слушающим Его слово, однако, если он при этом не исполняет заповедей Его, – должен быть осужден, несмотря на то, что по милосердию Господню получил духовные дары», причем тут же приводятся подлежащие места из Священного Писания ( Мф. 7:21–23 ; Лук. 6:46 ; Тит. 1:16 ) 92 . То же самое Василий Великий говорит и в толковании пророка Исаии: «пусть никто не обольщает себя словами: хотя я и грешник, однако – христианин, а посему не попаду в геенну, где идолопоклонники, ибо мне поможет самое имя христианин, хотя бы я и не исполнял заповедей Христа» 93 . Читать далее Источник: Правила [kanones] православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. Т. 1-2/[Предисл.: проф. И. Пальмов]. - Санкт-Петербург : тип. С.-Петерб. духовной акад., 1911-1912./Т. 1. - 1911. - XX, 640 с.; Т. 2. - 1912. - VIII, 635 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010