Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЗИЯ [евр.   греч. Οζας], 10-й царь иудейский (VIII в. до Р. Х.). Вероятно, имя  (букв.- «Моя сила - Господь»; вариант: «Сила - есть Господь») было его тронным именем (полученным при воцарении), а при рождении он был назван Азария (евр.   - букв. «Господь помог» - Kuntz. 1992. P. 777; ср.: Cogan, Tadmor. 1988. P. 165). Согласно 4 Цар 15. 1-2 и 2 Пар 26. 1, 4, О., сын Амасии (  ), воцарился в Иерусалиме в возрасте 16 лет и царствовал 52 года. Имя его матери - Иехолия (  ), она родом из Иерусалима. Предполагаемые годы царствования: 792/1-740/39 до Р. Х. ( Thiele. 1983. P. 107-125), 787/6-736/5 ( Na " aman. 1986. P. 71-92), 802/801-750/749 ( Kolberg. 2010. P. 286-289); 810-758 ( Gertoux. 2015. P. 8). О. упоминается в родословной Иисуса Христа (Мф 1. 8-9). Свидетельством неоспоримого авторитета в Иудее династии царя Давида является провозглашение О. народом иудейским своим царем (4 Цар 14. 21; 2 Пар 26. 1). Существует т. зр., согласно к-рой первые годы столь продолжительного правления он являлся соправителем своего отца Амасии, находившегося после сокрушительного поражения при Бейт-Шемеше (Вефсамисе) от израильского царя Иоаса в заточении в Самарии, возможно, на протяжении 15 лет (ср.: 4 Цар 14. 2, 17, 23, 27 (=2 Пар 25. 25); см.: Na " aman. 1986. P. 71-92; Cogan, Tadmor. 1988. P. 154, 159; Тантлевский. 2007. C. 297 сл.). О. стал единоличным правителем Иудеи в 768/7 г., когда Амасия, бежавший из Иерусалима, был убит заговорщиками при попытке скрыться в Лахише (Лахисе) (см.: 4 Цар 14. 19; 2 Пар 25. 27; см., напр.: Thiele. 1944. P. 147-155; ср.: далее, напр.: Kolberg. 2010. P. 286). Царь Озия, пораженный проказой. 1635 г. Худож. Рембрандт (Чатсуорт-Хаус, Дербшир, Англия) Царь Озия, пораженный проказой. 1635 г. Худож. Рембрандт (Чатсуорт-Хаус, Дербшир, Англия) Правление О. характеризовалось значительными военными успехами и экономическим подъемом в Иудее, изображенными в Библии как следствие того, что царь делал «угодное в очах Господа, все, как делал и Амасия, отец его; и обращался он к Богу во дни Захарии, разумевшего в видениях (  ) Божиих (в некоторых рукописях:   - «поучавшего (его) страху Божию».- И. Т.); и в те дни, когда он обращался к Господу, способствовал ему Бог» (2 Пар 26. 4-5; см. также: 4 Цар 15. 3; 2 Пар 26. 7). О. отвоевал и обстроил Эйлат (  ), провел успешную военную кампанию против филистимлян : захватил Геф (  ), Иавнею (  ) и Ашдод (  ; Азот), разрушил их стены и построил города (по-видимому, укрепленные пункты) в р-не Ашдода и Филистии, открыв т. о. Иудее выход к Средиземному м. (4 Цар 14.22; 2 Пар 26. 2, 6). Царь провел успешную кампанию против арабов у юж. пределов Иудеи; аммонитяне платили О. дань (2 Пар 26. 7-8).

http://pravenc.ru/text/2578233.html

Предисловие Введение «Диалог с нехристианскими религиями» «Христианский» и нехристианский экуменизм «Новый век Святого Духа» Об этой книге I. «Монотеистические» религии. Один и тот же Бог у нас и у нехристиан? II. Сила языческих богов. Нападение индуизма на христианство 1. Прелести индуизма 2. Война догматов 3. Индуистские святилища и обряды 4. Обращение Запада 5. Цель индуизма – универсальная религия III. Чудо факира и Иисусова молитва IV. Восточная медитация наступает на Христианство 1. «Христианская йога» 2. «Христианский дзен» 3. Трансцендентальная медитация V. «Новое религиозное сознание». Дух восточных культов в 1970-х годах 1. Хари Кришна в Сан-Франциско 2. Гуру Махарадж-джи на хьюстонском астродоме 3. Тантрическая йога в горах Нью-Мехико 4. Тренировки дзен в Северной Калифорнии 5. Новая «духовность» против Христианства VI. «Знамение небес». Православное объяснение неопозанных летающих объектов (НЛО) 1. Дух научной фантастики 2. Встречи с НЛО и их научное исследование 3. Шесть категорий встреч с НЛО 4. Объяснение феномена НЛО 5. Смысл появления НЛО VII. «Харизматическое возрождение» как знамение времени 1. Движение пятидесятников в ХХ веке 2. Экуменистический дух «харизматического возрождения» 3. «Говорение на языках» 4. «Христианский» медиумизм 5. Духовное заблуждение А. Отношение к «духовным» переживаниям Б. Физические явления, сопровождающие «харизматические» опыты В. «Духовные дары», сопровождающие «харизматические» опыты Г. Новое «излияние святого духа» VIII. Заключение: Дух последних времен 1. «Харизматическое возрождение» как знамение времени А. «Пятидесятница без Христа» Б. «Новое христианство» В. «Иисус скоро придет» Г. Должно ли Православие примкнуть к апостасии? Д. «Дети! последнее время» (1Ин. 2, 18) 2. Религия будущего Эпилог     Предисловие «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» ( Мф. 7, 14–16, 21–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Глава 1. ПОСТРИЖЕНИЕ В МОНАШЕСТВО Монашеские обеты Исполнение заповедей Господних – это узкий и тернистый путь к Жизни Вечной. Множество препятствий, проистекающих от похоти плоти, похоти очес и гордости житейской ( 1Ин. 2, 16 ), встречают на этом пути благочестивого христианина. Тем, кто готов, взявши крест, следовать за Христом, кто стремится всеми силами спастись, Церковь предлагает особые средства к победе над своими страстями. Эти средства состоят в принятии и исполнении обетов, которые заповеданы в Евангелии. Самим Господом Иисусом Христом и Его святыми апостолами. В число таких обетов, по словам Господа нашего, входит девство : «Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей, и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» ( Мф. 19, 11–12 ). Добровольная нищета , или нестяжание , предложены Господом богатому юноше при условии, что тот исполняет все десять священных заповедей: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» ( Мф. 19, 16–21 ). Сюда же относится совершенное отречение от собственной воли и послушание духовному наставнику ( Мф. 16, 24 ; Мк. 8, 34 ; Лк. 9, 23 ). «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною...» ( Мф.16, 24 ; Мк. 8, 34 ; Лк. 9, 23 ). Посвятившие себя исполнению этих обетов называются монахами (от греч. «монахос» – одинокий, отшельник), или иноками. Монашество имеет три степени. Трехлетний искус, или степень послушника, служит вступлением в монашескую жизнь, чтобы желающие ее испытали прежде свои силы и лишь после того произносили невозвратные обеты. Послушника, или иначе новоначального, облекают с установленными молитвами не в полное одеяние инока, а лишь в рясу и камилавку, и потому эта степень называется также рясофором, то есть ношением рясы, дабы в ожидании принятия монашеских обетов послушник утверждался на избранном пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ (6/19 августа) Тропарь (глас 7) Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху. Да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе. Кондак (глас 7) На горе преобразился еси и, якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние. Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРАЗДНИКА, ЕГО СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ Праздник Преображения Господня существовал уже в IV веке, как это видно из многих поучений святого Ефрема Сирина и святого Иоанна Златоуста . Существование праздника в IV веке показывает, что истоки его – в предшествовавших трех веках христианства. От VII века сохранилось Слово на Преображение Господне святого Андрея Критского (635–680), в котором Преображение рассматривается не только с догматической точки зрения, но и в смысле широко празднуемого церковного торжества. В VIII веке святыми Иоанном Дамаскиным и Космой Маиумским были составлены стихиры и каноны праздника, которыми Православная Церковь и сегодня прославляет событие Преображения Господа Иисуса Христа. Праздник посвящен воспоминанию события, случившегося на горе Фавор и описанного у евангелистов Матфея и Луки ( Мф. 17, 1–13 ; Лк. 9, 28–36 ). Евангельские чтения на утрене и Литургии и песнопения службы праздника дают полное представление об этом событии. Земная жизнь Господа Иисуса Христа подходила к концу. Близилось время Его страданий. Спаситель видел, что ученики Его веруют в Него, как в Сына Божия, и на вопрос Его к ним: «Вы за Кого почитаете Меня?» – апостол Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16, 15–16 ). Но когда Господь начал открывать ученикам тайну ожидающих Его во Иерусалиме многих страданий и смерти, апостол Петр горячо и решительно стал возражать Христу: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою» ( Мф. 16, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Да играют младенцы, за Христа закалаеми!» (комментарий в свете веры) 29 декабря (11 января по новому стилю) Русская Православная Церковь отмечает память 14000 младенцев-мучеников, от Ирода в Вифлееме избиенных. Избиение младенцев. Средневековая фреска. Фрагмент Вифлеемские младенцы, мученики (Статья из VIII т. «Православной энциклопедии») O. В. Л. Вифлеемские младенцы – мученики, убиенные по приказу царя Ирода в Вифлееме (Мф 2. 16–18) [греч. Agia Nepia; лат. Innocentes Infantes], память 29 декабря, в Католической Церкви - 28 декабря. С древности почитаются мучениками, невинно пострадавшими не только за Христа, но вместо Него (Aug. Serm. 10: De sanctis). По сообщению Макробия (начало V в.), имп. Август, узнав об избиении младенцев и казни Антипатра, сына Ирода, сказал: «Лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном» (Saturn. IV, 14). Блж. Иероним пишет, что в Вифлееме было убито «много тысяч» младенцев (multa parvilorum milia) (Hieron. In Is. 7, 15), по православному преданию, число жертв составляло 14 тыс., в сирийских источниках упоминаются 64 тыс., а в ряде западных мартирологов – 144 тыс. младенцев (MartUsuard. Р. 364). Из сочинений сщмч. Иринея, еп. Лионского († 202) (Iren. Adv. haer. III, 16, 4), и сщмч. Киприана, еп. Карфагенского († 258) (Cypr. Carth. Ep. 58, 6), следует, что при их жизни Вифлеемские младенцы уже почитались святыми. Память Вифлеемских младенцев впервые появляется в Сакраментарии папы Льва I Великого (ок. 485) и в Карфагенском календаре (ок. 505). В греческих календарях их память отмечается 29 декабря (SynCP. Col. 353), в латинских – 28 декабря (MartHieron. Р. 13), в сирийских – 27 сентября, в армянских – в понедельник после 2-го воскресенья по Пятидесятнице. В средневековой Европе день Вифлеемских младенцев считался самым несчастливым в году.

http://sedmitza.ru/text/412886.html

митр. Елевферий (Богоявленский) «Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите». ( Иов.13:7–10 ). «Знаю дела твои; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя». ( Апок.3:1:3 ). Содержание I. Папство, как верховная власть в церкви, по преемству от св. ап. петра» при свете Свящ. Писания. Христос не выражал своего желания сделать св. Петра главою апостолов и церкви до смерти своей II. Христос по воскресении не поставил ап. Петра главою апостолов. Дух Святый ничем не выделил ап. Петра из лика апостолов при сошествии на них. Он разграничил между Петром и Павлом области преимущественного проповеднического ведения – Петру – обрезанных, Павлу – необрезанных, хотя в этих областях были проповедниками и другие апостолы. Апостолы Петр и Павел признавали взаимный авторитет учительства в своих областях. Сам ап. Петр никогда не претендовал на приматство III. Св. апостолы не видели в ап. Петре главы для себя и Церкви IV. Не знала приматства св. ап. Петра Церковь, т. е. верующие V. Св. апп. Иоанн и Павел по преимуществу – боговдохновенные учители вселенной. «Говорю по человеческому рассуждению» (Рим.3:5). VI. Разбор 1. «И будет едино стадо и един пастырь» (Ин.10:1–16) 2. Ев. Иоанна 21:15–17 Смысл Мф.16:15–18. «И сказал Господь: симоне, симоне! вот сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу; но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лук.22:31–32). VII. Отношение церкви после апостольского времени к вопросу о главенстве римского епископа в учении и власти. В чем непогрешимость Церкви, и как она проявлялась а) в период времени до вселенских соборов б) в период Вселенских Соборов VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

Глава III. О вечности и неодоленности созданной Христом церкви I. Бл. Иероним Стридонский : а) «Сохранится невредимым то тело, о котором мы говорили, отвечая на другой вопрос, которое имеет главу, из нея же все тело составляемо и счиневаемо, возращение тела Христова творит в создание ( Еф.4:16 ). Это тело есть церковь . Всяк, кто удержал главу этого тела и сохранил остальные члены, будет иметь тело невредимым, насколько это возможно для человеческой природы» (ч. III, стр. 168). б) «Недавно один последователь Люцифера, в нестерпимо болтливом споре с другим питомцем церкви высказал чисто собачье по злости красноречие. Он утверждал, что дьявол овладел всем миром, и что церковь , как это уже у них в обычае говорить, обратилась в публичный дом» (ч. IV, стр. 57). в) «Пока будет существовать мир сей, семя Израилево и народ иудейский будет продолжаться, – не в тех, кои теперь не веруют, а в тех, кои с апостолами и чрез апостолов уверовали, чтобы остаток спасся». «Смотри какие места имеет церковь ... Такое здание, положенное на основании Христовом, о котором говорит и апостол: яко премудр архитектор основание положил ( 1Кор.3:10 ), никогда не разрушится, но будет пребывать во веки» (ч. VI, стр. 504, 508–509). г) «Воззри на Сион, на город торжества нашего, посмотри .на церковь Христову, в которой истинное торжество: глаза твои увидят видение мира, и неожиданное богатство, которого не видел глаз, не слыхало ухо, и которое не приходило на сердце человеку, и скинию, которую нельзя будет перенесть… И не сдвинутся колья ея во веки и все веревки ея будут крепки, так что Господь будет обитать в ней, служащей местом для всех рек и текущих ручьев, по которым никто с противной стороны не будет в состоянии плавать, и большой весельный корабль, который означает дьявола, не будет в состоянии переступить его ибо сам Господь есть судия, и князь, и царь, и Спаситель наш, и при Его защите, мы не боимся ничьих ков» (ч. VIII, стр. 88–89, Толк. на пр. Исаию). д) «Клянусь церкви Моей, которую для Себя Я искупил Своею кровью, что Я более не буду гневаться на помилованных Мною, и милость Моя не переменится ни на какой строгий укор. Ибо скорее горы и холмы поколеблются, нежели Мое определение изменится. Сообразно этому, и в Евангелии говорит: небо и земля мимо идет, словеса же Моя не мимо идут» ( Мф.24:35 ). Милость же Моя, говорит, состоит в том, чтобы завет мира, примиривший со Мною мир, был сохраняем не по заслуге тех, которым дан, но по Моему милосердию» (ч. IX, стр.11, Толк. на пр. Исаию).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Две битвы Ильи Муромца 17.03.2024 236 Время на чтение 16 минут Фото: П.Рыженко. Илья Муромец Былины славословят Илью Муромца, одолевшего уйму супостатов, и среди сих ворогов случались и могучие вои, одолеть коих у прочих киевских богатырей не доставало моченьки. Былинный Илья бил Соловья-разбойника, бил полчища Калина-царя, Мамая, Батыя-царя, бил своеручно Идолища поганого, Сокольника и Жидовина. О сей великой эпохе есть летописное сведенье, где упоминается и фамилия моего далеко-далёкого пращура: « Город ли Кидиш, что во дни стародавние от «погани рати» спасён был Ильёй Муромцем, славный ли город Покидыш, куда ездил богатый Суровец-Суздалец гостить-пировать у ласково князя Михаилы Ефиментьевича, не отсюда ли ветлужский князь Никита Байбородин чинил набеги на земли московские, пробираясь лесами до Соли Галицкой...». Увы, далеко не случайна былинная речь о земле Жидовской и богатыре Жидовине, ибо три века Святая Русь оборонялась от могучего Хазарского каганата, чьи земли от Черного до Каспийского моря, в чьей власти великие торговые пути: Волжский – " Из Варяг в греки " и " Великий шелковый " – из Азии в Европу. Ближе к середине VIII века в Хазарию нагрянули рассеянные по миру, богатые иудеи, искусили хазарскую верхушку, коя, обрезавшись, облеклась во иудаизм. А к сему вероисповеданию у православных русичей изрядная неприязнь, ибо пращуры хазарских иудеев распяли Христа Бога на Кресте, а накануне вопили: «Распни, распни Его!» (Лк. 23:21); «…Кровь его на нас и на чадех наших!» (Мф. 27:25). О иудеях и Христовом Кресте в церковном песнопении, посвящённом святым царю Константину и царской матери Елене: «Константин днесь, с матерью Еленою, Крест являют, всечестное древо, всех убо иудеев посрамление суще оружие на противныя верных; нас бо явися знамение, велие и во бранех грозное!» (Кондак свв. Константину и Елене, глас 3.) По преданию, вельможный иудей Булан вовлёк хазарскую знать в иудейскую веру, а его потомок, богатый и знатный иудей Обадий захватил царскую власть, обратив кагана в послушного исполнителя иудейской воли. Пришельцы удерживали власть и богатством, и лукавой мудростью, и даже тем, что отдавали хазарским вельможам в жёны свои дочерей, а коль у евреев родословная ветвь по женской линии, то вельможные чада подобных браков взращивались по-иудейски.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/17/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пост в России Элита ест омаров, народ - картошку 07.03.2006 331 Время на чтение 3 минуты Вчера в Чистый понедельник у православных людей начался Великий пост. Он установлен в память о сорокадневном удалении Иисуса в пустыню и завершается главным православным праздником - Воскресением Христовым, которое в этом году приходится на 23 апреля. Пасха в России, в отличие от всех христианских стран мира, по-прежнему не является государственным праздником. Первая и последняя (Страстная) седмицы поста считаются самыми строгими. До 1917 года они были нерабочими - большинство верующих говело, то есть отказывалось от всякой пищи, кроме хлеба и воды. В первые четыре дня поста по вечерам в храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского. Народ многократно опускается на колени со словами: " С чего я начну оплакивать окаянные дела моей жизни? Какое начало положу я, Христе, нынешнему рыданию? " Для многих юных душ вера начинается не с обильного постного стола, не с малопонятных вразумлений о грехе, а с безмолвия Чистого понедельника. " Я не уподобился, Иисусе, Авелевой правде, никогда не принес Тебе ни дара, ни дел божественных, ни жертвы чистой, ни безгрешной жизни... Из праха создав жизнь, Ты вложил в мою плоть и кости, и дыхание, и жизнь: но, о Создатель мой, Избавитель мой и Судия, приими меня, кающегося " - эти слова, написанные в VIII веке монахом-пустынником на Крите, в России сформировали главные основания веры. Не услышав их, невозможно понять ни Великого поста, ни ликования Пасхи. Не быть унылым Иисус не оставил нам диетических советов. Евангелист приводит лишь одно вразумление Иисуса: " Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися " (Мф. 6, 16). Все положения поста выработаны веками, закреплены традицией и являются установлениями общественными. Не постятся больные, путешествующие, беременные, кормящие матери, дети до семи лет. Пост не положен в армии и на флоте. Петр I, создав регулярную армию, это правило подтвердил.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Реликварий с мощами волхвов из собора города Кёльна Золотой реликварий с мощами трех волхвов В гербе Кёльна изображены три величественные короны в знак того, что в главном соборе этого немецкого города вот уже несколько столетий хранится уникальный реликварий (ковчег) с мощами трех волхвов. В Германии они причислены к лику святых, их величают «тремя святыми королями», и в их честь 6 января установлен праздник, отмеченный в календаре как нерабочий день. Легенды, восходящие к VI веку, превратили волхвов-«звездочетов» и волхвов-«мудрецов» в «восточных царей», поэтому в западной традиции их стали называть «святыми королями». Как известно, библейская история умалчивает об именах, происхождении, числе волхвов, их внешности и о времени их появления в Вифлееме. На Западе распространено мнение, что коль число даров-сокровищ, преподнесенных родившемуся Христу, равняется трем, значит, столько же было и волхвов. Относительно времени их появления в Вифлееме мнения несколько разнятся. На иконах, живописных полотнах и в устраиваемых в немецких храмах рождественских яслях Богомладенец изображен не спеленутым, а уже несколько подросшим. Видимо, в западной традиции считается, что поклонение волхвов было не на первой неделе после рождения Иисуса, а когда Младенцу было уже не менее двух лет, как указано в приказе Ирода об избиении всех младенцев в Вифлееме и в его округе – «от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф. 2, 16). Согласно одним источникам, имена библейских волхвов – Каспар, Мельхиор и Валтасар – впервые упоминаются в VIII веке, согласно другим, эти имена появились еще в VI веке. Внешне Каспара представляют «молодым и безбородным», Мельхиора – «старцем с бородой», а Валтасара – «темнокожим». По преданию, волхвы, вернувшись из Вифлеема в свои родные места, приняли крещение и стали возвещать народам об Иисусе Христе. Будучи благочестивыми христианами, волхвы не только проповедовали Евангелие на Востоке, но и строили там в честь Иисуса Христа храмы и часовни. Сохранилось предание, повествующее о том, что апостол Фома посвятил волхвов в епископы. Приняв мученичество, они закончили земную жизнь приблизительно в одно и то же время и похоронены были тоже вместе. Их гробница якобы находилась в персидском городе Сава.

http://pravoslavie.ru/put/2798.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010