1504 . Nadal Canellas J. La résistance dAkindynos à Grégoire Palamas. Enquête historique, avec trad. et commentaire de quatre traités édités récemment. I-II (Spicilegium Sacrum Lovaniense. Études et documents 50–51). Louvain 2003. [Основополаг. иссл.]. 1505 . Nadal Canellas J. Gregorio Akindinos//ТВ II. 189–256. 1506 . Taskovski D. Akindin vo borbota protiv misticizmot. Skopie 1956. 1507 . Wendebourg D. Gratia Increata. Un problema teologico entre Oriente у Occidente//Dialogo Ecumènico 14. Salamanca 1979. 57–70. См.также: 6 .1884; 11 .274. Исаак Аргир TLG 4355; Beck 729–730; PLP 1285 Ок. 1300-ок. 1375. Астроном, монах, богослов. Антипаламит, ученик Никифора Григоры. Богословские сочинения Против Дексия 1508 . Candal Е. Argiro contra Dexio (Sobre la luz tabórica)//OCP 1957. 23. 80–113. Текст с парал. лат. пер.]. Epistula ad Gedeonem monachum (exordium et finis)://Mercati. Notizie 6 .1864). 270–271 [=TLG 4355/5]. О четверояком различении божественного причастия [причастие ипостасное, тварное, обожение в этой жизни и прославление на небе] Неизд . (Vat. gr. 1892, f. 94–110; Vat. gr. 1102, f. 10–23). Фрагм.: 1509 .//Mercati G. Notizie 6 .1864). 271–272 [=TLG 4355/6], 272–273 [=TLG 4355/7]: Fragmentum de disputatione cum Palamista. [ " Паламит» – Иоанн Кантакузин ]. Разрешение некой паламитской апории 1510 . Candal Е. Un escrito trinitario de Isaac Argiro en la contienda palamitica del siglo XIV//OCP 1956. 22. 92–137. с парал. исп. пер.]. Против Иоанна Кантакузина Ок. 1360. Изд. частично. Томос для антиохийского патриарха Ок 1370. Изд. частично. Осн. часть ест.-научных соч. не издана. Ирина Евлогия Хумнина Палеологиня PLP 30936 1291–1354/5. Царица (супруга царя Иоанна Палеолога) с 1303. Основательница и настоятельница монастыря Спаса-Человеколюбца с 1307. Духовная дочь св. Феолипта Филадельфийского . Активная участница паламитских споров, покровительница антипаламитов, сторонница Григория Акиндина. 1511 . Байер Х.-Ф. Участие Ирины-Евлогии Хумнены в исихастском противоборстве XIV в.//АДСВ 2000. 31. 297–322.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

713 Думают, что сие измерение относится к внутренности храма, и что внешняя высота его равнялась высоте притвора, которая без сего была бы несообразна со своим основанием. 715 В третьей книге Царств, VII, 48 говорится только об одной трапезе, потому как догадываются, что одна из десяти по чреде употреблялась для предложения хлебов. Тоже думают и об употреблении светильников. 716 Поскольку высота Давира не занимает всей высоты храма, то иные думают, что над преградою оного находилось пустое пространство, а иные, что в него восходили ступенями, подобно как в другие внешние части храма. Смотр. Иезек. XL, 6, 22, 34, 49. 718 Сочинитель второй книги Маккавейской II, 4 и след. говорит, что Иеремия скрыл оный на горе Наваф. Но трудно найти сему событию время: поскольку Иеремия во время осады Иерусалима находился в темнице, доколе Навузардан, сжегший храм, освободил его и отдал Годолии, Иереи. XXXIX, 13 и след. О Кивоте не упоминается ни между взятыми в Вавилоне сосудами, Иерем. I, II, 17 и след., ни между возвращенными оттуда, Eздp. I, 9, 10 . Иосиф, описывая Святая Святых второго храма, говорит ясно: χειτο δйεδεν ö λως ν ατ De bell Jud. L. IV, с. 6. Итак, истнен ли Кивот с прочими драгоценными сосудами, 2 Парал. XXXVI, 19, имевшими в себе дерева, или сожжен с храмом, или неизвестным нам образом утаен в руках одного Провидения? Пророчества, которые могли бы вести к разрешению сего вопроса, находятся еще под печатью. Смотр, Иерем III, 16. Иезек. XXXVII, 27, 28. 730 Напротив, следующие сочинения утрачены: 1) 5.000 песней Соломона и его естествословие, 3 Царст. IV, 32, 33. 2) Исторические писания некоторых Пророков, 2 Парал. IX, 29; XII, 15. 3) Деяния царей иудиных и израилевых, часто упоминаемые в книгах Царств и Паралипоменон. Смотр. 4 Царст. XIII, 8; XV, 15. 732 В нашем переводе Библии, 4 Царст. I, 2, он называется скверным богом. Сие соответствует употребительному в Новом Завете имени – βεελξε ελ. Думают, что еврейское имя изменено таким образом для выражения презрения, но, может быть, причиною сего было только соблюдение доброгласия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Пособие послано через тех же Варнаву и Савла, которые так много и долго трудились в учреждении антиохийского христианского общества из иудеев и преимущественно из язычников, может быть и для того, чтобы они могли лично свидетельствовать перед церквями из иудеев о великой благодати Божией, действующей в Церкви из язычников, для предупреждения и разрешения недоразумений, могущих возникнуть относительно принятия в Церковь Христову язычников и относительно дальнейшего распространения Церкви Христовой между язычниками. – Пресвитерам: в первый раз в апостольской истории встречается это слово здесь. Как видно из дальнейших сказаний ( Деян.15:2 ; Деян.15:4 ; Деян.15:6 ; Деян.15:22 ; Деян.15:23 ; Деян.20:17 и др.) и из посланий апостольских ( Тит.1:4 ; 1Тим.5:17 ; 1Тим.5:19 и парал.), это были должностные лица в апостольской Церкви, руководители отдельных христианских общин, пастыри и учителя, и совершители тайн (ср. Деян.20:17 ; Деян.20:28 ; Еф.4:11 ; 1Пет.5:1 и парал. Иак.5:14–15 ). Посвящались они в свое служение через возложение рук от апостолов ( Деян.14:23 ) и епископов ( 1Тим.5:22 ). В некоторых городах, где многочисленны были христианские общества, например, в Иерусалиме, Эфесе, пресвитеров было несколько ( Деян.15:1 ; Деян.15:4 и д. Деян.20:17 ). О первоначальном учреждении этой должности в Церкви нет такого прямого известия, как, например, об учреждении диаконов ( Деян.6:1 и дал.), но обычай рукополагать пресвитеров в новоучрежденные общества христианские или частные церкви видим установившимся в апостольской Церкви очень рано ( Деян.14:27 ), и надобно полагать, что учреждение этой должности относится к самому началу апостольской Церкви, так как необходимость требовала, при учреждении частных христианских обществ сначала в разных местах Палестины, а потом и вне Палестины, не оставлять этих новоустраивавшихся обществ без должностных руководителей во всех христианских потребностях обществ. Такими руководителями и назначались, кроме епископов, пресвитеры, которые и были пастырями и учителями и совершителями тайн, предстоятелями и представителями отдельных общин.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

– «Однако же, чтобы кто-нибудь не подумал, что природа его (возрожденного) претворяется и становится уже неуловимою для греха, прибавляет: хранит себя, то есть если не будет хранить и беречь себя от лукавого, то, без сомнения, согрешит. Итак, он не по природе достигает безгрешности, но по великому дару Божию. Бог, усыновив нас, удостоил нас такой благодати, что мы, сохраняя и соблюдая поданный от Него дар, можем и не грешить» (Феофилакт). Мы знаем (ст. 19) из Божественного откровения, собственного опыта и из свидетельства Святого Духа, что мы, верующие во имя Сына Божия (ст. 13), от Бога рождены (ст. 1Ин. 1:4, 18; 3:9–10 ) словом истины и что весь мир во зле лежит, все невозрожденное, все находящееся в естественном состоянии, все враждебное Богу и Христу ( 1Ин. 2:15, 16 ; ср. Еф. 4:17–19 ; Кол. 3:5–7 ), все в грехе, под властию греха и диавола.– Мы знаем также (ст. 20): из всего вышеизложенного, что Сын Божий пришел в мир ( 1Ин. 5:6–13 ) и дал нам, омраченным и сидящим во тме и сени смертной, свет и разум, истинное ведение о Боге и делах Его и о нашем отношении к Нему, да познаем Бога истинного, Бога Отца ( Ин. 17:3 и прим.) и да будем, или пребудем (3, 6 и парал.), в истинном Сыне Его (ст. 6; Ин. 14:6 и прим. и парал.) Иисусе Христе. Сей, то есть Иисус Христос, рожденный от Девы, есть истинный по существу Своему Бог, имеющий самосущую и вечную жизнь в Себе Самом ( 1Ин. 1:1–2 ; Ин. 1:4, 10:11, 14:6 и прим.). – Дети ( 1Ин. 2:1, 28, 3:18, 4:4 ), храните себя от идолов: сказав о необходимости хранить истинную веру в Бога и Господа Иисуса Христа, апостол в заключение предостерегает от идолопоклонства, или вообще от идолослужения и от безбожия. Кратко это наставление, или предостережение, апостола, так как читатели, без сомнения, уже не верили в идолов и не почитали их; но апостол счел за нужное сделать такое предостережение в заключение послания, чтобы кратким и сильным словом выразить противоположность между верою христиан и суеверием язычников. Или, как говорит блаженный Феофилакт: «апостол писал это всей Церкви, которая не вся наполнена была людьми избранными, а между ними иной был и с неправым расположением.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

2 . Десять притчей: о плевелах; о спрятанном сокровище; о драгоценной жемчужине; о неводе ( Мф. 13:24–50 ); о немилосердном слуге ( Мф. 18:23–35 ); о виноградарях ( Мф. 20:1–16 ); о двух сыновьях ( Мф. 21:28–32 ); о брачном пире ( Мф. 22:1–14 ); о десяти девах ( Мф. 25:1–13 ); о талантах ( Мф. 25:14–30 ). 3 . Два чуда: исцеление двух слепых ( Мф. 9:27–31 ); статир во рту у рыбы ( Мф. 17:24–27 ). 4 . Факты и события: поклонение волхвов; избиение младенцев; бегство в Египет; возвращение из Египта в Назарет ( Мф. 2 ); посещение фарисеями и саддукеями места, где крестил Иоанн ( Мф. 3:7 ); попытка Петра пройти по воде ( Мф. 14:28–31 ); уплата храмовой подати ( Мф. 17:24–27 ); сделка Иуды, его раскаяние и самоубийство ( Мф. 26:14–16; 27:3–10 ); сон жены Пилата ( Мф. 27:19 ); воскресение усопших святых ( Мф. 27:52 ); стража возле гроба ( Мф. 27:62–66 ); ложь первосвященников и подкуп солдат ( Мф. 28:11–15 ); землетрясение утром в воскресенье ( Мф. 28:2 ; не тождественное землетрясению, описанному в Мф. 27:51 , и связанное с тем, что камень был отвален от гроба). Стиль Евангелие от Матфея написано простым, безыскусным, спокойным, возвышенным, даже величественным языком; его слог не столь ярок и красочен, как у Марка, но более ровный и однородный, чем у Луки, поскольку Матфей не пользовался письменными источниками. Он использует в своем тексте гебраизмы, но не так часто, как Марк или Лука (в первых двух главах). Матфей опускает многие мелкие подробности, ускользнувшие от его внимания, – Марк услышал их из уст Петра, а Лука узнал о них от очевидцев или нашел во фрагментарных записях. К числу характерных для Матфея выражений, не считая постоянного употребления фразы «царство небесное», относятся описание Бога как «нашего Небесного Отца» и описание Иерусалима как «святого града» и «города великого Царя». Полнотой изложения наставлений Христа Матфей превосходит всех, за исключением Иоанна. Невозможно представить что–либо более величественное и впечатляющее, чем записанные им слова о жизни и власти, которые переживут небо и землю ( Мф. 24:35 ). Высказывания следуют друг за другом с непреодолимой силой, подобно вспышкам молний свыше. 918

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Пс.55:7.   Вселятся и скрыют: тии пяту мою сохранят, якоже потерпеша душу мою. Враги «весь день» злоумышляют, усматривая даже малейшие грехи, которые почитались как бы «пятою» , желая нас оклеветать пред «Судиею» за какие бы то ни было грехи (Исихий). Пс.55:8.   Ни о чесомже отринеши я, гневом люди низведеши. Богу «ни о чесом же» (ничего не стоит) поразить лукавые коварства врагов (Феодорит). Пс.55:9.   Боже, живот мой возвестих Тебе: положил еси слезы моя пред Тобою, яко и во обетовании Твоем. Давая людям закон, Бог обещал внимать воздыханиям обиженных: «иже воздохнет ко мне, услышу его: милостив бо есмь» (Исх. 22:27). Да и всякий не иначе сможет сподобиться дивных и блаженных зрелищ горнего Иерусалима, если не будет день и ночь проливать слезы (Феодорит, Макарий). Пс.55:10.   Да возвратятся врази мои вспять, воньже аще день призову Тя: се познах, яко Бог мой еси Ты. За чистою пламенною молитвою следует более полное «познание Бога» и умиление (Никита). Пс.55:11.   О Бозе похвалю глагол, о Господе похвалю слово. Пс.55:12.   На Бога уповах, не убоюся, что сотворит мне человек; Не призвав Тебя, Господи, не решусь и речи начать: но всегда с упованием призывая Тебя, «не убоюся козней человека» греха, т.е. диавола (Феодорит). Пс.55:13.   Во мне, Боже, молитвы, яже воздам хвалы Твоея. «Молитвами» Давид называет обращение к Богу. В человеке жертва Богу — «дух сокрушен» (Феодорит). Пс.55:14.   Яко избавил еси душу мою от смерти, очи мои от слез, и нозе мои от поползновения: благоугожду пред Господем во свете живых. Это все применимо к Давиду, святым подвижникам и нам, терпящим множество козней от демонов и от людей, но при Божием о нас промышлении избегаем вреда, от них происходящего (Феодорит). 1 В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание, внегда ему отбегати от лица Саулова в пещеру, 56 Давид, скрываясь бегством от Саула, убежал с воинами своими в пещеру. Когда они были уже в пещере, вошел за ними в устье ее и Саул исправить некоторую нужду. Все, бывшие с Давидом, возымели решительную мысль броситься на врага и пришедшему для убийства отомстить, когда казалось Сам Бог дал врага в руки гонимым на смерть. Но Давид не решился убийством истребить гонителя и приобрести царскую власть, мысленно говоря себе: «да не растлиши» добродетель непамятозлобия. И он не только укротил собственный гнев, но и оруженосца, стремившегося поразить Саула, удержал произнесением облагодатствованных слов: «не убивай... христа Господня» (1 Цар. 26:9). Писание этой историей научает нас, что рассудительный оказывает мужество свое не против озлобленных демоном людей, но против собственных страстей (Григорий Нисский, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Иоанн Златоуст , 54, 136). Имеет ли кто недруга, терпит ли кто обиду, питает ли кто злобу, пусть он соберет и изольет всю эту ярость и гнев на главу диавола... Тебя ударил кто-нибудь – имей зло против диавола и никогда не прекращай вражды с ним (свт. Иоанн Златоуст , 54, 201). Источник. ...Гневливый наперед наказывает себя, терзаясь в себе самом, а потом уже того, на кого гневается (свт. Иоанн Златоуст , 55, 14). Источник. Гнев есть зверь, скоро нападающий на нас, и нужно нам много оград и оплотов, чтобы задержать его и преодолеть (свт. Иоанн Златоуст , 55, 58). Источник. ...Гнев – это огонь, это пламень, который схватывает, умерщвляет, сожигает. Но мы будем угашать его долготерпением, воздержанием (свт. Иоанн Златоуст , 55, 188). Источник. Как раскаленное железо, будучи опущено в воду, теряет жар свой, так и гнев, попав в душу человека долготерпеливого, нисколько не вредит долготерпеливому, а, напротив, приносит пользу, так что он становится еще крепче (свт. Иоанн Златоуст , 55, 188). Гнев... – послушный демон, самопроизвольное безумие, отсутствие мозгов... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 389). Источник. ...Когда к тебе, терпящему что-либо ужасное и невыносимое, подступят гнев и ярость, вспомни о кротости Христа и скоро станешь смирным и кротким... извлекая величайшую пользу из кротости не только для себя, но принося пользу даже врагу, наставляя (его) быть добрым (свт. Иоанн Златоуст , 55, 391). Источник. Что... терпят пьяницы, которые ненасытимым пьянством увлекаются к более сильной жажде, то же терпят поработившиеся гневу, которые увлекаются безмерными спорами к все большему и тяжелейшему безумию... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 391). Источник. ...Эта страсть уничтожает целые дома, разрушает старинную дружбу, причиняет непоправимые несчастия (свт. Иоанн Златоуст , 55, 624). ...Бог эту именно часть нашего тела и устроил из костей, как бы из каких-то камней, дав ей твердую опору, чтобы он как-нибудь не разорвал и не сокрушил ее, и чрез то не причинил гибели всему существу...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

57° 46 " 22.13 " N, 40° 55 " 26.23 " E 57° 45 " 48.90 " N, 40° 55 " 39.66 " E Кирпичный храм, сооружённый в 1776-1791 гг.епископом Костромским Симоном (Лаговым) как зимний собор. Четырёхстолпная однокупольная постройка в формах раннего классицизма с многоярусной колокольней. 55° 45 " 21.10 " N, 37° 37 " 23.60 " E основан князем Даниилом Московским в конце XIII века, в 1296 году. 55° 46 " 22.01 " N, 37° 40 " 28.99 " E Богоявленский кафедральный собор в Елохове — православный храм Богоявленского благочиния Московской городской епархии. С 1991 года кафедральный собор Московского Патриархата; в 1938—1991 годах был Патриаршим кафедральным собором. 55° 38 " 47.06 " N, 37° 6 " 17.65 " E Небольшая деревянная церковь эклектичных форм. Построена на средства В. Я. Комиссарова на новом месте, не там, где был старый молитвенный дом. 56° 26 " 25.04 " N, 38° 5 " 3.58 " E Каменная церковь с колокольней, построенная в 1813 г. вместо деревянной (1628 г.), на средства местного помещика Петра Астафьева. Храм — один из интересных памятников позднего классицизма Сергиево-Посадского района, одновременно сохраняющий архаичные приемы перекрытия сводов. 54° 55 " 6.34 " N, 37° 23 " 21.00 " E Церковь типа восьмерик на четверике с трапезной и шатровой колокольней, выстроенная в 1713 г. попечением о. П. Антипова. Новая обширная двухпридельная трапезная выстроена в 1870 г. на средства купца С.С. Астапова. 55° 53 " 28.57 " N, 37° 24 " 55.82 " E Крупная (на 1000 прихожан) двухэтажная четырёхпрестольная кирпичная пятиглавая церковь с шатровой колокольней в связи. Построена попечением концерна " Крост " . 57° 46 " 21.10 " N, 40° 55 " 30.83 " E Каменный четырехстолпный пятиглавый собор, построен ростовскими мастерами вместо старого деревянного, пришедшего в ветхость. 55° 34 " 55.93 " N, 39° 32 " 27.09 " E Домовый храм при центральной районной больнице Шатуры, имеет отдельно стоящее помещение и выделен главкой. 55° 55 " 16.55 " N, 37° 59 " 12.63 " E Домовая церковь в здании Центральной городской больницы Щелково

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Кроме мотива борьбы с сатаной, в тексте «Тахвиты о сынах Завета» можно найти следующие причины для начала духовного подвига: быть бдящими при приходе Домовладыки ( Мф.24:42 и парал.); быть названным «рабом добрым» (притча о талантах: Мф.25:14–30 и парал.); увидеть Бога во славе (Нагорная проповедь : Мф.5:8 и парал.); получить милость от Бога (Нагорная проповедь: Мф.5:7 ); быть названным «братом Христа» (Нагорная проповедь: Мф.5:9 и парал.); насытиться «от трапезы Царствия Христа» (Нагорная проповедь: Мф.5:6 и парал.); не стать «пищей для змия»; принести сторичный плод (притча о сеятеле: Мф.13:1–9 и парал.); «явиться нам благопотребными у Господа»; «обогатиться жемчужиной» (притча о жемчужине: Мф.13:45–46 ); «насладиться» в веке грядущем собранным сокровищем ( Мф.6:19–20 и парал.); стать справа от Христа на Страшном Суде ( Мф.25:31–46 ); получить благодать от Христа; получить в наследие «землю жизни» (Нагорная проповедь: Мф.5:5 и парал.); стать «служителями в скинии святых»; ожить воскресением Иисуса; избежать гнева, который явит грешникам Христос на Страшном Суде; «избавиться от законного проклятия» ( Гал.3:10 ); испросить свою плату вместе с нанятыми первыми (притча о работниках в винограднике: Мф.20:1–16 ); не оказаться выкорчеванным из истинного виноградника; быть благоуханием для тех, кто окружает нас ( 2Кор.2:15 ); «обогатиться учением Господа»; стать «сынами Отца Небесного» ( Мф.23:9 ); «обладать всем» ( 2Кор.6:10 ); чтобы знали о нас многие; дабы возрадовался о нас наша Надежда и наш Спаситель; «дабы не склонить нам наших лиц перед судьями»; чтобы распахнулась перед нами небесная дверь и мы вошли в неё ( Мф.7:7–8 и парал.); «на земле сподобиться помощи» ( Мф.6:33 и парал.); чтобы Христос привёл нас, куда мы призваны; «дабы узреть сияние, которое должно открыться»; чтобы наши тела поднялись «при трубном гласе» ( 1Фес.4:16 ); возлечь «во главе избранных» ( Лк.14:10 ); не быть брошенным «во тьму внешнюю» и отведать вечерю ( Мф.22:1–14 и парал.); не быть отсеченным от «града святых».

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

538 Ибо не иначе, как обо всех сих зданиях разуметь можно то, что говорится о доме Соломона. 3 Царст. III, 1, VII, 1, 2, Парал. VIII, 1. Сомнение, которое рождается из имени дома ливанской дубравы, неважно. Нельзя думать, чтобы сей наполненный сокровищами дом находился вдали от столицы. Смотр. 3 Царст. X, 17, 21. 539 Он имел 1.400 колесниц, 12.000 конников, 2 Парал. 1, 14, З; Цар. X, 26. Числу колесниц, по – видимому, не соответствует число коней, 2 Парал. IX, 23. Или число колесниц по времени уменьшено, или видимое несогласие сих мест в еврейском тексте происходит от обоюдности слова или , которое может означать ясли или место для одного или многих коней. Но не так легко можно согласить сие поведение Соломона с законом Моисеевым, Втор. XVII, 16. 540 По какому праву? Конечно по тому, что Соломон сам приобрел их, и обитали в них не евреи, но иноплеменники. 542 Алмиоггим. 3 Царст. X, 11. 2; Парал. IX, 10. Из перевода семидесяти толковников видно, что и они не знали сего дерева. 543 Бохарт именно находит Офир в Тапроване, то есть Цейлоне, утверждая свое мнение наименованием золота Парваим или Фаруимского, 2 Парал. III, 6, которое он соглашает с именем Тапрованы, ибо с сирского значит берег Порвана. 544 Иосиф ее почитает египетской и эфиопской царицей, и называет Никавлою, ссылаясь в сем на Геродота. Но единственная царица Египта, о которой упоминает сей последний писатель, есть Нитокриса, и сия не могла быть современницей Соломона, поскольку она древнее Севостриса. Имя и обстоятельства Савской царицы указывают истинное отечество ее в народе, происшедшем от Совева, сына Иектанова. Плиний говорит, что савеи особенно богаты были золотом и благовонным деревом. Hist. nat. L, Vl, c. 28. 546 Таковые союзы вообше признаются запрещенными Богом, 3 Царст. XI, 2. Ибо хотя закон дан был особенно против Хананеев, Исход. XXXIV, 16; но он мог быть распространен согласно с его намерением. Между возбраненными законом женами Соломона первая упоминается дочь фараона, 3 Царст. XI, 1, хотя он сочетался с нею, когда был еще верен Богу. Могло статься, что она сперва признала с ним его Бога, но после, пользуясь его слабостью, обратилась к отечественной религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010