2138. Слова неизвестных проповедников. 1825. XVIII. 325. 1828. XXII. 85. 1845. II. 163. 1848. I. 139. 1851. I. 89. 1856. I. 272. 1861. I. 70. Во вторую неделю Великого Поста 2139. Слово преосв. Евгения, архиепископа курского. 1829. XXXVI. 82. 2140. Слово преосв. Евгения, архиепископа псковского. 1840. I. 304. 2141. Слово преосв. Николая, епископа тамбовского. 1852.       I. 261. В 3-ю неделю Великого Поста 2142. Слово преосвящ. Евгения, архиепископа псковского. В 4-ю неделю Великого Поста 2143. Слово преосв. Филарета, митрополита московского. 1837. I. 303. 2144. Слово преосв. Евгения, архиепископа псковского. 1838. I. 321. 2145. Слово его же. 1839. I. 350. 2146. Слово преосв. Анатолия, архиепископа могилевского. 1854. I. 177. 2147. Слово преосв. Иоанна, епископа Смоленского, в неделю крестопоклонную и пред началом выборов в дворянстве. 1870. I. 561. 2148. Слово неизвестного проповедника. 1828. XXV. 309. В 5-ю неделю Великого Поста 2149. Слово преосв. Евгения, архиепископа псковского. 1838. I. 331. 2150. Слово преосв. Елпидифора, епископа вятского. 1857. I. 203. 2151. Поучение, его же. 1853. I. 342. В неделю Ваий или Цветоносную 2152. Слово преосвященного Георгия Конисского . 1834. IV. 195. 2153. Слово преосв. Евгения, епископа курского. 1834. II. 202. 2154. Слово преосв. Филарета, митрополита московского. 1837. II. 76. 2155. Слова неизвестных проповедников. 1825. XVIII. 171. 1824. XVIII. 441. 1828. XXXV. 140. 1833. I. 350. 1849. I. 205. Во святый и великий Четверток 2156. Слово преосвященного Георгия Конисского . 1840. II. 62. 2157. Слово преосв. Нафанаила, архиепископа псковского и лифляндского. 1850. I. 301. В Святой и Великий Пяток 2158. Слово протоиерея Иоанна Леванды. 1831. XLVII. 405. 2159. Слово преосв. Иннокентия, архиепископа херсонского. 1848. I. 316. 2160. Слова преосв. Елпидифора, епископа каменец-подольского. 1851. I. 283. 1856. I. 281. 2161. Слово преосв. Евсевия, епископа каменец-подольского. 1852. I. 336. 2162. Слово (прот. И. Л. Янышева). 1868. I. 333.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Храм был закрыт перед войной, но уже с 1946 года в нем вновь возобновилась служба. В честь 300-летнего юбилея Знаменского прихода в 2005 году отлили в Воронеже и установили на колокольне «именные» колокола. Звонница храма в селе Ляховка состоит из семи колоколов. В 2002 году рядом с храмом расчищены бьющие родники, установлена часовенка, ниже оборудована купель.  Храмов два: холодный и теплый. Холодный храм деревянный, без колокольни, построен в 1705 г.г. Евлашевым, с престолом в честь иконы Знамения Пресвятые Богороди­цы, ветхие и для Богослужения неудобный. Теплый храм каменный, с колокольнею, построен в 1830 г. княг. Елиз. Рост. Вяземской, с престолом в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя. Церковной земли 33 д. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика. Дома для них общественные, на помещич. земле. Жалованья от казны: священнику 300 р., псаломщику 100 р. Капитал Причт 5000 р. Прихожан: в с. Ляховке (н. р.) 452 м. и 475 ж., в д. Кадышевке (при родниках, в 4 в.; н. р.) 152 м. и 150 ж.; всего в 210 дв. 604 м. и 625 ж. Церк.-прих. школа открыта в 1888 г., помещается в собств. деревян. доме. Ближайшия села: Репьевка – Космынка в 6 вер., Ртищева Каменка в 8 вер. и Выры в 7 в. Расстояние от Симбирска 46 в., от Ртищево-Каменского волост. правл. 8 вер. Почтов. адрес – с. Ключищи (в 33 в.). Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск Всех деревянных храмов, построенных в XVIII в. и до нашего времени сохранившихся, в нашей епархии можно насчитать до 45. Из них самый древний храм находится в селе Ляховке Симбирского уезда, освященный в честь иконы Знамения Божией Матери. Он построен в 1703 г. в царствование Великого Государя Царя Петра Алексеевича. Стоит он на глинистой почве, на ровном месте, недалеко от новой каменной церкви, построенной в 1828 г. До 1828 г. в Ляховке был еще другой, также деревянный храм во имя Нерукотворенного Спасова образа, с деревянной колокольней, теплый и к означенному времени настолько «обветшалый», а «колокольня наклонилась», как говорится в храмозданной грамоте архиепископа Казанского и Симбирского Филарета 1828 г. на новую каменную церковь. А деревянный Знаменский храм в это время был «не в худом состоянии».

http://sobory.ru/article/?object=51564

Священно-церковно-служители и старосты церковные Священники 1) Иосиф Терентьевич Соловьев, 1814–1828 гг. По окончании курса в Московской академии, 1792 г. февр. 1 дня посвящен во диакона к Богословской, что в Бронной, Никитского сорока, церкви. 30 авг. 1796 г. рукоположен во священника к Николаевской, на Старом Ваганькове, церкви. 17 янв. 1813 г. перемещен, Сретенского сорока, к ружной Покровской, что в Покровском, церкви, а в январе 1814 г. переведен к Крестовоздвиженской церкви. † 1830 г. в ноябре. 2) Василий Симеонович Советов, 1828 – 1831 гг. По окончании курса в Спасо-Вифанской семинарии, два года был Дмитровских духовных училищ инспектором и уездного училища учителем по латинскому яз., арифметике и географии. 9 мая 1827 г. посвящен во диакона в Петро-Павловской, на Якиманке, церкви и того же года 21 мая рукоположен во священника «в Военный гофшпиталь»; в 1828 г. апр. 13 перемещен в Запасный дворец, а 8 авг. того же года – к Крестовоздвиженской церкви, † 4 июля 1831 г. 3) Николай Васильевич Богородский, 1831–1847 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1817 году, 21 мая 1819 года посвящен во священника к Воскресенской г. Коломны церкви; был учителем низшего отделения Коломенского уездного училища, а потом и инспектором училищ духовного и приходского; с 24 авг. 1829 г. – священник Страстного девичьего монастыря, а 9 июня 1831 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. С 1845 г. – духовник округа. † 26 нояб. 1847 года. 4) Георгий Стефанович Колычев, 1847–1849 гг. Из мест. диаконов, определен 1 дек. 1847 г. 5) Александр Васильевич Вишневский, 1849–1886 гг. Сын диакона. По окончании курса в Московской дух. семинарии в 1834 году, посвящен во диакона к Филипповской, на Мещанской, церкви, в 1835 году. 12 февр. 1849 года рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви. С 1842 по 1871 г. был законоучителем в Николаевском детском приюте, а с 1846 до 1871 г., кроме того, законоучителем малолетнего отделения Воспитательного дома и Фельдшерской школы. С 1863 г. – духовник округа. С 1879 г. – протоиерей. В день 50-ти летнего юбилея служения в священном сане, 23 нояб. 1885 г., поднесен ему от прихожан золотой, с драгоценными украшениями, наперсный крест. 184 † 7 июня 1886 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

26 Разумеется, очевидно, Преосвященнейший Амвросий Келембет, при котором в Тобольске архимандрит Филарет Амфитеатров был ректором тобольской духовной семинарии с 1810–1814 г. Но был ли напечатан канон, составленный Преосвященнейшим Амвросием, бывшим тобольским архиепископом, в честь св. Афанасия лубенского. мы не знаем. 28 Т. е. Моисея Богданова-Платонова. Этот Моисей был товарищ и однокурсник по академии с Кириллом: оба они в 1814 г. были магистрами I курса Спб. духовной академии и в одном и том же 1824 г. сделались епископами. А в 1814 г. Филарет был, как уже замечено, инспектором спб. академии. В 1827 г. Моисей был епископом вологодским. 30 26 марта 1827 г. преосвященный Кирилл из Викариев дмитровских переведен был епископом в Вятку. 31 Преосвященный Кирилл был епископом дмитровским, викарием московским и очень скорбел, что его перевели в Вятку, в епархии коей было весьма много инородцев, особенно вотяков и черемис. 32 Иннокентий Сельно-Кринов из ректоров псковской духовной семинарии назначен был 23 мая 1827 г. викарием дмитровским. 33 Преосвященный Филарет из Рязани переведен был 20 февраля 1828 г. в Казань. В состав тогдашней казанской епархии входили нынешние симбирская и самарская епархия. 34 Преосвященный Кирилл обозревал церкви вятской епархии от половины июля до августа 1828 г. См. Полн. Собрание слов и речей Кирилла, архиепископа каменец-подольского и проч. Москва 1854 г. ч. 1, стр. 26. 35 Кажется, здесь разумеется протоиерей г. Глазова Иосиф Стефанов. Он был миссионером у вотяков и допускал, будто бы, какие-то злоупотребления. Началось, как мы слышали, дело об этих злоупотреблениях и тянулось довольно долго. Чем кончилось это дело, нам неизвестно, но знающие хорошо о. Иосифа Стефанова не отнимают у него миссионерских достоинств. Он составил и приготовил к отпечатанию перевод некоторых служб церковных на водский язык. Вятск. Епарх. Ведом 1867 г. 16, стр. 504. и 1869 г. 15, стр. 338. 36 Ректором вятской духовной семинарии в то время был архимандрит Иероним Нестеровский. Он переведен из ректоров орловской семинарии и вступил в должность ректора вятск. семинарии в январе 1828 г. Краткие сведения о его службе находятся в Вятск. Епарх. Ведомостях за 1869 г. 7, стр. 140. 141.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

(В 1819 году Александр I издал указ, согласно которому чин генерал-суперинтенданта приравнивался к сану епископа: «Для сего признал Я за нужное учредить для евангелического исповедания в России епископское достоинство, подобно, как оное существует для протестантов в Финляндии и в других государствах, как то: в Швеции, Дании и Пруссии. На сию степень не премину Я избрать и определить достойного, по усмотрению Моему, из духовенства того вероисповедания. Епископа сего обыкновенное пребывание будет в С.-Петербурге, и под его особенным надзором будут состоять отныне все евангелические церкви и всё духовенство оных в России»). 513 В 1826 году бывшая Четвёртая Артиллерийская улица (ранее Пятая Линия) получила название Кирочной – по кирхе святой Анны. А в марте 1828 года император Николай I присутствовал в Анненкирхе при отпевании Матвея Ивановича Ламздорфа. Матвей Иванович (Густав Матиас) Ламздорф (1745–1828), с 1764 года находился на русской службе. С 1800 г. – воспитатель великих князей Николая Павловича (будущий император Николай I) и Михаила Павловича. С 1808 г. – генерал от инфантерии; в 1814, 1815 гг. сопровождал великих князей в заграничных путешествиях. С 1822 года – член Государственного совета. Скончался 23 марта 1828 года. 514 С 1838 г. в приходе Анненкирхе трудился пастор Фридрих Эрнст Мориц, рукоположенный в пастора в 1831 г. К середине XIX в. под его духовным попечением находилось более 4500 прихожан. Еще 4400 прихожан окормлял второй пастор – Эмилий Гермельман, избранный на эту должность в 1853 г. С 1851 г. помощником пастора Морица был Юлий Фридрих Бекман, пастор-адъюнкт. Получая ежегодное жалование в размере 571 р., пастор Мориц из этой суммы выплачивал своему помощнику 250 рублей. 515 В 1845 г. (или в 1847 г.) фирма «Э. Ф. Валькер» установила в Анненкирхе новый орган за 6300 руб. Это был второй валькеровский инструмент в России и Петербурге. Он имел 2 мануала, педаль, 28 регистров. 516 Органистами Анненкирхе того периода были Франц Беккер (1847–1858), Теодор Бертхольд (1858–1864), Теодор Кале (1864–1877), Фридрих Виссендорф (1877–1905). 517 Церковный алтарь был украшен картиной «Вознесение Христа» работы Эрнста Липгарта.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Протопресвитер Николай Васильевич Музовский с 1828 г. 26 дек. Умер в 1848 году. В 1810 году октября 28 дня по прибытии из Венгрии от гроба Великой Княгини Александры Павловны, он был причислен к придворным пресвитерам 1817 года 21 августа, поступил к церкви Аничкина дворца. 1826 года 2 декабря, переведен в малую церковь Зимнего дворца. 1827 года 25 августа повелено ему быть обер-священником Главного Штаба вместо Торопогрицкого 56 . В 1828 году 26 декабря, избран в духовника Их Величеств, а в 1835 году 19 декабря утвержден протопресвитером придворного собора. Сакелларии-протоиереи Иоанн Красовский – с 1806 года; умер в 1811 году. Василий Иванович Колосов – из Таврического дворца переведен в Зимний 1799 года 16 декабря. Сакелларий – 1811 года июня 14, с производством по должности сакеллария 200 руб. в год. Умер в 1815 году. Василий Семенович Данков – из Чесменского дворца переведен в 1782 году к Благовещенской церкви на Острове, а отсюда 1801 года января 6 дня ко Двору. Сакелларий 1816 года мая 23. Умер 1826 года октября 12 дня. Евфимий Стефанович Веселовский – с жалованьем 200 руб. и из кабинета 30 октября 1822 года квартирных 1000 руб., сверх комплекта определен 1816 года 16 мая из протоиереев придворной Петергофской церкви к собору Зимнего дворца; в штат помещен 8 октября 1825 года, а 1828 года 2 ноября повелено быть ему сакелларием. Умер 1832 года 13 февраля. Евфимий Стефанович Левитский – протоиерей лейб-гвардии Гренадерского полка – поступил ко Двору 1832 года 17 марта. Сакелларий тогда же вместо Веселовского. Уволен от службы 1836 года с пенсионом 1475 руб. Василий Иванович Владимиров – из придворной Петергофской церкви определен к придворному собору 1831 года 7 июня. Протоиерей 1832 года. Сакелларий 1835 года 24 января. Умер в 1848 году. Иоанн Антипович Гаврилов – из Голландии от посольской церкви королевы нидерландской Анны Павловны, поступил ко двору 1840 года. Сакелларий с 1849 года. Умер в 1850 году. Павел Ефимович Веселовский – из придворной Петергофской церкви перемещен ко двору 1831 года июля 10 дня. Сакелларий 1850 года. Умер в 1863 году. Протоиереи

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Воскресенское. Церковь Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Воскресения Словущего в Воскресенском Согласно «Государственным спискам памятников истории и культуры Нижегородской области», в рабочем посёлке Воскресенском Нижегородской области есть памятник градостроительства и архитектуры регионального значения – Воскресенская церковь (датировка объекта – 1828-1858 годы, документ о принятии на госохрану 280-м). По сведениям, предоставленным проекту «Места памяти-2013» Диной Коротаевой, это храм в честь Воскресения Словущего. Его строительство было начато летом 1828 года и растянулось на тридцать лет в связи с пожаром 1830 года. Собор удалось подготовить к освящению лишь в 1858 году. Четырехпрестольный, пятикупольный собор с высокой колокольней был выстроен на месте деревянной церкви, обветшавшей к тому времени. В 1938 году церковь в селе Воскресенское была закрыта и переоборудована под Дом культуры. На рубеже 1950-60-х годов полностью были разрушены колокольня, притвор, трапезная, разобраны завершения храмовой части, в интерьере разрушены столбы и своды. В 2000 году храм был передан верующим. http://www.gttp.ru/text/163.htm В начале XIX века в селе Воскресенское Макарьевского уезда существовали две деревянные церкви (одна из них, вероятно, Воскресения Христова — В.К. ), в которых с 1807 года служил протоиерей Петр Семенов Смирнов. Когда и кем эти церкви были построены — история умалчивает, известно лишь, что к началу 1820-х годов они уже изрядно обветшали. По этой причине настоятель задумал построить новую каменную церковь, и в мае 1823 года направил епископу Нижегородскому и Арзамасскому Моисею прошение на возведение храма «…по прилагаемому при сем плану и фасаду», выполненными неизвестным на сей день автором. В конце мая храмозданная грамота правящего архиерея была получена. С 1823 по 1827годы шла заготовка строительных материалов. Летом 1828 года долгожданное строительство началось. Едва ли кто-то мог предполагать тогда, что оно растянется на долгие тридцать лет.

http://sobory.ru/article/?object=29032

07.11.1798 01.10.1799 Арсений Москвин 09.10.1799 05.07.1802 Антоний Знаменский 20.07.1802 18.12.1803 Михаил Десницкий 17.01.1804 24.01.1808 Евгений Болховитинов 02.02.1808 23.09.1810 Антоний II Соколов I 21.11.1810 06.07.1813 Иоасаф Сретенский 21.09.1813 07.02.1816 Мефодий Пишнячевский 12.03.1816 09.03.1819 14.12.1819 06.11.1821 Дамаскин Россов 27.12.1821 29.10.1823 02.03.1824 28.11.1827 Моисей Богданов-Платонов Антипов 26.02.1828 22.05.1828 Игнатий Семенов 07.10.1828 13.03.1834 Тимофей Котлеров-Вещезеров 13.05.1834 22.05.1837 Анастасий Ключарев 11.07.1837 22.07.1842 Феодотий Озеров 27.07.1842 14.11.1842 Иустин Михайлов 10.01.1843 25.02.1850 Леонид Зарецкий 25.02.1850 19.12.1850 Нафанаил Савченко 19.12.1850 27.08.1853 03.10.1853 18.12.1854 Антоний IV Павлинский 16.01.1855 15.04.1856 24.05.1856 31.07.1856 Платон Фивейский-Лосев 02.12.1856 29.08.1860 Евфимий Беликов 02.10.1860 01.12.1862 Феофилакт Губин 10.03.1863 13.01.1864 16.02.1864 21.02.1866 Аполлос Беляев 10.04.1866 04.04.1869 Серафим Протопопов I 25.05.1869 07.12.1874 Феоктист Попов 06.04.1875 17.06.1876 Никодим Белокуров 19.11.1876 28.09.1882 Варсонофий Охотин 28.09.1882 21.05.1888 Анастасий II Добрадин 03.06.1888 19.01.1891 19.01.1891 21.11.1892 Антоний V Соколов II Антоний VI (Фамилия неизв.?) 14(27)05.1923 16(29).04.1931 Иоанникий II Сперанский 04.1924 06.1925 18(31)05.1932 29.07(11.08)1932 06(19)10.1933 01.1937 Иннокентий Тихонов 29.10(11.11)1954 19.01(01.02)1955 Михаил II Чуб 17(30)10.1955 10(23)08.1959 Сергий Голубцов Старорусская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Старая Русса (Новгородская область). Новгородское викариатство. Упразднена в 1931 г. (?) 1925 02(15)09.1926 21.03(03.04)1927 Палладий Бельтюков 27.08(09.09)1930 25.01(07.02)1931 15(28)04.1931 02(15)07.1931 08.1931 12..1931 Староуфимская Основана в 1922 г. Местопребывание – в г. Уфа. Уфимское викариатство. 28.11(11.12)1922 14(27)12.1922 Стерлитамакская Основана в 1922 г. Именование – по г. Стерлитамак (Башкирская АССР). Уфимское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Иоанн Красовский , священнический сын, воспитывался в папском алумнате в Вильне. Он был Русский духом, отстаивал самостоятельность Униатов от Латинян, действовал на восстановление правильного богослужения и образование духовного юношества, но догматически был Римский Католик. Он был отличных способностей и правительственной деятельности, но всему мешал несчастный периодический (кажется фамильный) запой. На Красовского имели, кажется, виды, как на продолжателя дела после митрополита Ираклия, и едва ли не уклонение от сего было поводом крутого поворота, бывшего о нём дела, кончившегося судом. Красовский помер перед самым началом Униатского дела, переведённый из Полоцкой на Луцкую епархию. Епископ Иаков Мартусевич , священнический сын, но иезуитский воспитанник, живший в постоянных с иезуитами сношениях до самого их изгнания и, кажется, принадлежавший к их внешнему братству. Это воспитание и эти сношения наложили решительную печать иезуитизма на прекраснейший характер. Жаль было смотреть на его превратные, однако, добросовестные понятия и убеждения. Он был вполне фанатиком, ненавидел всё Русское и Православное и, при всей своей кротости, не отказался бы от мученичества. Ему пришлось на Полоцкой кафедре перенести в течение пяти лет все преобразования по Униатской Церкви, которых он не мог одобрять, но которым не мог и противиться по неприкосновенности их к догмату. Епископ Лев Яворовский , викарий Брестской епархии. Епископ Адриан Головня , управлявший Виленской епархией. Оба, принадлежавшие базилианскому ордену. Оба, выработанные сим орденом в духе и на пользу Римско-католической иерархии, но по ничтожному характеру не могшие быть сами собою ни полезными, ни вредными. Епископ Кирилл Сероцинский , викарий Луцкой епархии, священнический сын, но воспитанник папского алумната. Человек дельный и без лишних предрассудков, однако же, неподатлив. Все прочие важнейшие места по Униатской Церкви к 1828 году заняты были лицами, воспитывавшимися в папском Виленском алумнате или в Виленской Главной семинарии, и, следовательно, в духе и правилах, чуждых России и Православию, а решительными приверженцами Римского католицизма и полонизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Его младшая сестра Марфа (1758 - 2 февраля 1822) была замужем за казанским прокурором Романовым. Погребена на кладбище Казанского Введенского мужского монастыря.19 Лучшим из памятников первой половины XIX века известный казанский искусствовед П.М. Дульский признаёт сооружение над могилой Н.И. Юшковой. " Памятник, - пишет исследователь, - главным образом интересен своим барельефом, композиция и техника которого заставляют предполагать, что выполнял эту скульптуру незаурядный мастер " .20 Юшкова Наталья Ипатьевна (+ 1815) являлась сестрой Василия Ипатовича Полянского и женой председателя казанского верхнего земского суда Юшкова Ивана Иосифовича (+ 1811). Она была матерью Владимира Ивановича Юшкова (1789 - 1869)21 - мужа родной тётки Льва Николаевича Толстого Пелагеи Ильиничны (1797 - 22 декабря 1875). В их семье родилось девять детей - пять сыновей (Николай (1777-1828) Александр (1780-1828?)22, Иван (?), Иосиф (1788-1849)23 и Владимир (1789-1869), и четыре дочери - Екатерина, Мария и Надежда. И еще одна, имя которой исследователями пока не установлено. Н.И. Ильминский, а вслед за ним и Н.П. Загоскин отмечают, что до захоронения Полянского за алтарём Воскресенского собора уже покоилось несколько членов семьи Юшковых. Исследователям ещё предстоит установить их имена. Возможно, среди них мог быть и Иосиф Львович Юшков(?). Подобное утверждает нас в мысли о большой благотворительной миссии, которую семья Юшковых несла по отношению к этой святой обители. Если это так, то становится понятным нахождение семейного некрополя на монастырской территории. Однако далеко не все Юшковы были здесь похоронены. Например, Николай Иванович Юшков был погребен на кладбище Свято-Успенского Зилантова монастыря.24 Там чудом до наших дней сохранилась могильная мраморная с прожилками плита, на которой выбито: " Под сим памятником положен гвардии капитан Николай Иванович Юшков, родившийся 1777 года июня 4 дня, скончавшийся 1828 года апреля 3 дня " . Несомненно, на некрополе монастыря погребали священнослужителей и монашествующих, но их имена окутаны пеленой ушедшего времени. Старожилы рассказывают, что до 1950-х годов за алтарём Воскресенской церкви ещё сохранялись могильные камни с именами упокоившихся священников.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010