Второй этап росписи - композиция «Крещение» в нартексе, написанная на слое штукатурки, наложенном поверх слоя с изображением «Страшного Суда». Наиболее поздняя из 3 фаз - росписи наружной стороны юж. стены нартекса 1259-1264 гг. и, возможно, одновременные им фрески верхней части апсиды и алтарной стены, восстановленные после обвала вост. стены и конхи. В апсиде примерно на уровне колен Божией Матери «Платитеры» и архангелов проходит длинная горизонтальная трещина, по разрым сторонам от к-рой живопись заметно различается по цвету, стилю и использованию золота. На вставках штукатурки изображен коленопреклоненный монах-ктитор у ног Богоматери и ниже - медальон с образом Христа Еммануила; возможно, он повторяет более раннюю фреску. Фрагмент сцены " Успение Пресв. Богородицы " . Роспись ц. Пресв. Богородицы Мавриотиссы близ Кастории. Нач. XII в. Фрагмент сцены " Успение Пресв. Богородицы " . Роспись ц. Пресв. Богородицы Мавриотиссы близ Кастории. Нач. XII в. Попытка интерпретировать программу росписи была предпринята Эпстайн ( Epstein. 1982). По ее мнению, в ц. Пресв. Богородицы Мавриотиссы росписи изначально были только в алтарной части, на зап. стене и в нартексе. Исходя из этого, автор приходит к выводу, что программа росписи храма в целом и нек-рые иконографические нюансы в частности отражают эсхатологические ожидания и даже антисемит. настроения в Кастории рубежа XI и XII вв. Однако более вероятно, что росписи сохранились далеко не полностью, и в таком случае правильная интерпретация смысла программы росписей невозможна. В иконографии фресок ц. Пресв. Богородицы Мавриотиссы имеется много редких особенностей. Необычно размещение евангелистов в апсиде, которое можно объяснить стремлением художника имитировать систему росписи крестово-купольного храма. Подобные решения встречаются в др. провинциальных храмах средневизант. периода, напр. в Каппадокии (в ц. вмц. Варвары в Соганлы, 1006 или 1021; Каранлык-килисе в Гёреме, 3-я четв. XI в.). Изображение «Службы св. отцов» в нижней зоне апсиды, возможно, принадлежит к числу наиболее ранних известных примеров, среди к-рых - фрески ц.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

XVII в. из собрания К. В. Воронина, см.: Смирнова Э. С. Новооткрытая новгородская икона 2-й четв. XV в. в частном собрании и вопрос о ветхозаветных мотивах в иконографии Преображения//ИХМ. Вып. 10. С. 290-306). Иконография «Вознесение», сложившаяся в раннехрист. период (Евангелие Раввулы - Laurent. Plut. I.56. Fol. 1r, 586 г.), была востребована в декорации алтарного свода, как в каппадокийских храмах (Токалы-килисе (2) в Гёреме, кон. X в., «Большая голубятня» в Чавушине, между 963 и 969), а также в куполах некоторых купольных базилик и крестово-купольных храмов. Один из ранних сохранившихся памятников - мозаики купола Св. Софии в Фессалонике (ок. 885), где изображение И. З. следует за образами апостолов Филиппа и Симона. Подобная последовательность характерна также для рус. памятников XII в.: фрески Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря в Пскове (30-40-е гг. XII в.), Георгиевской ц. в Ст. Ладоге (60-70-е гг. XII в.), Спасо-Преображенского собора Евфросиниева мон-ря в Полоцке (60-е гг. XII в.). Мозаичная фигура И. З. находилась в простенке барабана Св. Софии Киевской (40-е гг. XI в., на месте утраченной мозаики в наст. время поздняя масляная живопись). Как и на большинстве др. праздничных икон, в иконографии «Успение Пресв. Богородицы» апостолы изображались без нимбов и без надписания имен. И. З., как правило, находится в левой группе апостолов, вместе с ап. Петром, исключение составляют композиции т. н. облачного Успения, где летящие на облаках апостолы изображаются с нимбами и надписываются («Успение Пресв. Богородицы» из Десятинного мон-ря в Новгороде, нач. XIII в., ГТГ). С кон. XVI в. подписи имен апостолов встречаются стабильно: 2 иконы из собрания К. В. Воронина, одна - кон. XVI в., где И. З. изображен справа от ложа Богоматери, и др.- посл. трети XVIII в., где И. З. вместе с ап. Петром изображены на переднем плане (см.: Шесть веков рус. иконы: Новые открытия: Выст. из част. собр. к 60-летию ЦМиАР. М., 2007. Кат. 13, 18). Иногда И. З. в числе 12 апостолов присутствует на иконах «Покров Пресв.

http://pravenc.ru/text/200321.html

Иоанна Богослова на Патмосе (XIII в.), на к-рой представлена полуфигура И. З.- средовека с темными короткими волосами и недлинной раздваивающейся бородой; он облачен в синий хитон и гиматий ярко-розового цвета с искусно прорисованными складками. Ладонью правой руки он касается свернутого свитка, который держит покровенной левой рукой. Взгляд И. З. устремлен на молящегося. В левом верхнем углу в небесном сегменте помещена полуфигура Христа, благословляющего апостола. Благородство и строгость образа И. З. подчеркивается обращением к классическому репертуару, где апостол изображается подобно статуе античного философа. Эти черты сближают икону с лучшими произведениями визант. искусства (росписи ц. Св. Троицы в Сопочани, ок. 1265). Появление иконы связано, вероятно, не только с интересом к апостольской теме, но и с почитанием И. З. как брата святого, к-рому посвящен мон-рь. Образ апостола входит в иконографию большинства евангельских событий, ставших неотъемлемой частью декора правосл. храмов как в монументальном убранстве, так и в иконописи: «Преображение», «Вознесение», «Благословение на проповедь», сюжеты Страстного цикла («Омовение ног», «Тайная вечеря», «Моление о чаше», «Предательство Иуды», «Уверение Фомы»), сцены апостольского служения. Иногда образ И. З. встречается в изображениях «Воскресение - Сошествие во ад», как, напр., на фреске парекклисиона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (ок. 1316-1321). В сцене «Преображение» в визант. традиции X-XII вв., как в монументальной живописи, так и в иконописи и книжной миниатюре, И. З. изображается припадающим на одно колено, чаще справа от ап. Иоанна (на миниатюре Хлудовской Псалтири - ГИМ. Хлуд. 129. Л. 88 об., сер. IX в.; на миниатюре Евангелия из Иверского мон-ря - Ath. Iver. 1. Fol. 296v, XI в.; на эпистилии 2-й пол. XII в. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае - И. З. слева). В ранних памятниках апостол не прикрывает лицо руками: фреска каппадокийской Токалы-килисе (1) в Гёреме, X в.; композиция «Преображение» на иконе «Деисус и праздники» (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/200321.html

Господь посещает исцеленного Им мученика (из небесного сегмента благословляет святого, в молении); 7. М. снова предстает перед Ермогеном и беседует с ним; 8. Священник в присутствии М. крестит Ермогена, к-рый изображен стоящим в крестообразном по форме баптистерии; 9. (следующий лист) Соглядатай доносит имп. Максимину о событиях в Александрии; 10. Император отправляется в Александрию; 11. М. и Ермоген перед императором исповедуют Иисуса Христа (Ермоген в хитоне и гиматии); 12. Император велит замучить исповедников: 2 палача отрубили Ермогену руки и ноги и, бросив их в огонь, наносят святому раны, затем палач пытается багром утопить Ермогена в водном потоке (13) и тут же (14) М. подвешен за руки; 15. Святые невредимыми вновь предстают перед имп. Максимином, рядом с к-рым стоит некий человек (утраты); 16. Император собственноручно убивает нотария Евграфа, перерезая ему горло (Евграф молод, без бороды); 17. Палач отсекает голову сначала Ермогену, затем М.; 18. На водах стоит железный ковчег с телами святых. В Минологии деспота Димитрия Палеолога (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 20v, 1322-1340 гг., Фессалоника) среди сцен мучений (подвешивание за ноги, сжигание в огне, усекновение голов) представлены крещение Ермогена - святой показан стоящим в купели - и исповедничество Евграфа, изображенного дважды - как свидетель казни и М., и Ермогена (во 2-м случае в руке держит крест). В монументальную роспись храмов (вне программы миней) нередко входит образ М., обычно в составе св. воинов. Наиболее ранний пример представлен фреской в каппадокийской Нов. Токалы-килисе в Гёреме (2-я пол. X в.; см.: Wharton Epstein A. Tokali Kilise: 10th-cent. metropolitan art in Byzantine Cappadocia. Wash., 1986. P. 67. Fig. 115 (DOS; 22)). Данная атрибуция возможна благодаря наличию в росписи образа 2-го Мины, вмч. Фригийского (о проблеме идентификации этих святых см.: Герасименко Н. В. Мина Египетский (Фригийский) или Мина Калликелад?: К вопросу об одной иконографической особенности//Образ Византии: Сб.

http://pravenc.ru/text/2563250.html

Вознесение Господне. Роспись купола Агачалты-килисе близ Белисырмы. VII–IX вв. В среднем течении реки, в долине Ыхлара, между селениями Ыхлара и Белисырма, в отвесных скалах из мягкого туфа по обеим сторонам ущелья сосредоточено множество пещерных храмов, келлий и мон-рей, во многих сохранились росписи «восточного» типа, датируемые VII-X вв. В скалах на левой стороне долины, примерно посередине между Белисырмой и Ыхларой, расположена Агачалты-килисеси («Церковь под деревом», ц. прор. Даниила). Церковь имеет форму креста, увенчанного куполом, в вост. части - 3 алтарные ниши. Росписи VII-IX вв. сохранились в куполе, на сводах и стенах в верхних частях рукавов креста. Роспись купола делится на 3 регистра. В центре купола представлен сокращенный, без апостолов, вариант композиции «Вознесение Господне» - Христос в медальоне, к-рый несут 4 архангела (сохр. имена архангелов - Михаил и Уриил), между которыми изображены группами фигурки стоящих ангелов. Ниже представлены фронтально по пояс 8 пророков - Аввакум, Иезекииль, Иеремия, Исаия, Даниил, Иона, Давид и Соломон. Еще ниже - попарно в рост разделенные орнаментированными пилястрами 16 святых (12 апостолов и 4 святителя); характерной чертой всех композиций является фронтальность изображений. На сводах и стенах фрагментарно сохранились декоративные панно с большими крестами и орнаментами, а также композиции евангельского цикла. В юж. рукаве креста - «Благовещение Пресв. Богородицы», «Встреча Марии с Елисаветой», «Рождество Христово» и «Поклонение волхвов», в северном - «Бегство в Египет» и один из самых ранних примеров изображения «Успения Богоматери». Дева Мария в белых одеяниях лежит на ложе, слева к ней склоняется Иисус Христос с младенческой фигуркой в руках - душой Пресв. Богородицы, еще левее стоит архангел. Сцена «Прор. Даниил во рву львином», расположенная в зап. люнете напротив входа, дала одно из названий церкви. Колористическая гамма скупая - белый, голубой, яркий охристый, коричневый цвета. Предельно обобщенные, почти абстрактные формы фигур стремительно летящих ангелов в голубых одеждах с неотличимыми от драпировок крыльями, причудливые позы, энергичные жесты, выразительные, но совершенно одинаковые удлиненные лики, декоративный характер цвета придают росписи экспрессивный и яркий мажорный характер. Для росписи характерно не только обилие разнообразных орнаментов, но и декоративно-стилизованный характер изображения животных, напр. львов в сцене с прор. Даниилом и птиц в медальонах (зап. рукав креста). Со свободной манерой живописи контрастируют каллиграфически четко выписанные крупные буквы надписей.

http://pravenc.ru/text/1470351.html

Роспись аспиды ц. св. Стефана мон-ря Кешлык. VII–IX в. Такое же сочетание евангельских композиций, фигур святых, орнаментов и многократно повторяющегося главного мотива всей декорации креста есть в росписи 2-й пол. VII - нач. VIII в. (Н. Тьери) небольшой Узюмлю-килисе (ц. прп. Никиты Столпника) в Кызылчукуре. Свод храма заполнен орнаментальным панно в виде ковра, в центре на ярко-желтом фоне помещен крест, декорированный ажурными цепочками из чередующихся кружочков и ромбиков («оправа» драгоценных камней) и парами крупных жемчужин на расширяющихся концах. Из нижней части креста произрастают 2 ветви лозы (т. н. процветший крест), широкие белые стебли к-рой с оранжевыми виноградными гроздьями вьются по желтому полю - это тема триумфа Креста и Евхаристии. Бордюр представляет собой тонко выполненную коричневым цветом плетеную цепь с крупными розетками. На стенах на ярком оранжевом фоне изображена аркада, опирающаяся на белые колонны, под ней - фронтальные фигуры святых. В люнете на прямоугольном участке оранжевого фона находится Распятие с предстоящими Богоматерью, ап. Иоанном и 2 святыми: слева от Богоматери - прп. Симеон Столпник, справа от ап. Иоанна - св. Иоанн Предтеча. Иисус Христос представлен в коловии (хитон без рукавов с клавами) - одежде, характерной для сир. иконографии (ср. миниатюры из Евангелия Раввулы (Laurent. Plut. I.56. Fol. 13r, 586 г.); икону-реликварий из капеллы Санкта-Санкторум (ок. 600, Музеи Ватикана); икону «Распятие» (VIII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае)). Среди святых - апостолы и врачи-бессребреники Косма, Дамиан и Пантелеимон. Свод алтарной апсиды занимает большой равноконечный Крест на фоне концентрических кругов, в апсиде - Богоматерь с Младенцем на троне, по сторонам - архангелы Михаил и Гавриил, на алтарной арке - пророки в медальонах и Божественная десница. Остальная поверхность стен алтаря покрыта сплошным орнаментальным ковром, элементы растительного мотива которого напоминают «павлиний глаз». Кресты также изображены в алтарных нишах и на своде нартекса. В росписи помимо белого использовано всего 3 цвета - желтый, оранжевый и коричневый. Моделировка фигур отсутствует, но при всей простоте исполнения фрески не лишены определенного изящества. Можно ли говорить на примере 2 последних памятников, что иконоборчество не было усвоено полностью? Скорее всего нет. Вероятно, строившие и украшавшие их мастера предпочитали геометрические узоры и изображение креста.

http://pravenc.ru/text/1470351.html

К примеру, уникальное повторение образа Пантократора, которое можно видеть в центральном куполе церкви Каранлик-Килисе в Гереме, обрамляет стих из Псалтири: «Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога» ( Пс. 52:3 ) – мрачный псалом о неведении и темноте грешников. Но это только одна сторона дела, поскольку художник повторил образ Пантократора в другом куполе, находящемся прямо над алтарем. Тут Христос открывает книгу, так что виден текст: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин. 8:12 ) – слова, которые обычно и воспроизводятся, если Евангелие изображено открытым. Пантократор в куполе – это тот, кто просветляет, кто ведет следующих за ним по пути света. Вторая половина литургии – это Евхаристия, кульминация которой – Причастие, принимаемое верными под куполом на возвышении перед зимой 32 . Именно в Причастии христианин подходит в этом мире ближе всего к осуществлению идеи христианской жизни, к уподоблению себя Христу и отождествлению с Ним. Этот преображающий символизм наиболее важен для понимания смысла церковного здания и образа Пантократора. По Максиму Исповеднику , «святым причастием пречистых и животворящих таин [показывается] общность и тождество с Богом по сопричастности, воспринимаемые через наше подобие [Ему]; посредством причащения человек удостаивается стать из человека богом... [Иисус Христос] безусловно преображает нас сообразно Самому Себе, уничтожая в нас признаки тления и даруя нам первообразные тайны, являемые здесь посредством чувственных символов» 33 . Николай Кавасила указывает, что в отличие от приема обычной пищи, которая превращается в тело вкусившего, в таинстве преобразование происходит иначе: тот, кто вкушает Тело и Кровь Христовы, преображается во Христа, ибо «высшая и божественная природа побеждает земную». Говоря об этом, Николай Кавасила прибегает к очень выразительной метафоре: «Когда железо помещено в огонь, оно становится огнем; огонь, однако, не приобретает свойств железа; и так же, как при взгляде на раскаленное добела железо нам кажется, что это огонь, а не металл, ибо все признаки железа были разрушены действием огня, так и, увидев Церковь Христову, единую с Христом и причастную Его святому телу, мы не увидели бы ничего иного, кроме Тела Господня» 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

79 Т. е. мы хотим сказать, что лизены мог изобрести Восток, а не Запад, в свой, если позволительно так выразиться, базиличный период, предшествующий купольному, который начался собственно с Юстиниана (до которого купольные церкви, ведущие своё действительное начало от Константина, не составляли ещё церквей обычных, а были довольно редки), А то обстоятельство, что мы впервые находим лизены на базилике Равеннского св. Аполлинария in Classe (534–549г.,– фасад у Любке S. 227), которая есть базилика более восточная, чем западная, говорит именно в пользу того, чтобы их усвоять скорее Востоку, чем Западу. 80 На помянутой: Солунской Вардиевой церкви, на церкви Константинопольского монастыря Пантократор, построенной в первой половине XII в. императором Иоанном Комниным и его супругой Ириной (фасад у Ленуара в Architect, monast., t. I, p. 268; в настоящее время мечеть Килисе-Джами, Изамб.), на церкви Константинопольского монастыря, называвшегося M ου τς Χρας, по строению относящейся к концу XI века, а по реставрации к первой четверти XIV века (фасад у Ленуара ibid. р. 269 и в Собрании карт, планов и пр., лист VIII, в настоящее время мечеть Каирие-Джами, Изамб. р. 558). 81 В архитектуре Грузинско-Армянской, на которую мы несколько раз указывали, в числе других особенностей мы находим и лизены, и именно – как наши обыкновенные (собор в г. Ани) и как тройчатки Новгородские, хотя и не совсем тождественные с этими последними (у Гримма церкви в Самватисе и в Аллаверды). 82 Трёхчастные окна во фронтонах греческих церквей см. в Сборнике Общества древне-русского искусства на 1866г., Отд. II, лист рисунков к стр. 27, и в Собрании карт, планов и пр. лист IX, 83 Западные церкви читатель может смотреть у Любке в Geschichte der Architektur, также у Калленбаха в Chronologie der Deutschmittelalterlichen Baukunst. [Нечто весьма схожее с колонками Владимирскими (висящие головы) находим в рундбогенфризах (Rundbogenfries) церкви Бенедиктинского аббатства в Königslutter’e (находящемся недалеко от Брауншвейга), заложенной в 1135г. (Любке, S. 358 начало), см. в Словаре Мюллера-Мотеса fig. 1160, S. 809.]

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЛ [англ. Bell] Гертруда Маргарет Лоудиан (14.07.1868, Вашингтон, графство Дарем, Англия - 11/12.07.1926, Багдад), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог, одна из первооткрывателей раннехрист. архитектуры в М. Азии и Сирии. Б., дочь коммерсанта, обладала большим состоянием и имела широкие дипломатические связи, свободно говорила на мн. европ. и вост. (фарси, тур., араб., диалект друзов) языках. После смерти жениха посвятила жизнь путешествиям и работе в англ. колониях на Ближ. Востоке. В 1905-1914 гг. обследовала визант. и раннеисламские архитектурные памятники Турции, Сирии и Месопотамии (Ирака). Интерес к археологии и архитектуре ранней Церкви на Востоке возник у Б. в ходе путешествий по Сирии и Юж. Турции и укрепился под влиянием работ археолога У. Рамсея и историка искусства Й. Стржиговского . Б. произвела обмеры и фотофиксацию остатков раннехрист. мон-рей и храмов в Сев. Сирии и Киликии, сопоставила собранный материал с памятниками христ. Африки, отметив сходные черты. Открытием в области церковной архитектуры стали работы Б. на памятниках Бинбир-килисе (1905; возобновлены в 1907 совместно с Рамсеем), где серия хорошо сохранившихся объектов раннехрист. церковной архитектуры позволяла наблюдать последовательность ее развития. Итоговая работа «Тысяча и одна церковь» (совместно с Рамсеем), положив начало изучению этих храмов и мон-рей, имеет в наст. время значение первоисточника. В 1909 и 1911 гг. Б., возглавив экспедицию в Месопотамию, собрала и опубликовала детальную информацию о христ. памятниках в бассейне Тур-Абдин. Работы Б., ее дневники и фотографии остаются ценным источником по мн. уничтоженным памятникам церковной архитектуры Ближ. Востока. Во время и после первой мировой войны Б. как сотрудник колониальной администрации совершила путешествие по Юж. Аравии (1914), работала сотрудником Арабского бюро разведки в Каире, участвовала в создании гос-ва Ирак, нац. музея древностей в Багдаде, помогала Л. Вулли при раскопках Ура , ключевого памятника библейской археологии . В ее память была основана Британская археологическая школа в Багдаде (1932). К кон. XX в. Б., первая женщина, получившая высшую награду Оксфордского ун-та в области совр. истории и в одиночку путешествовавшая по Европе, Японии и Ближ. Востоку, стала одной из культовых фигур европ. феминизма.

http://pravenc.ru/text/77908.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Маденшехир. Общий вид. Гравюра. XIX в. [тур. Binbirkilise - тысяча и одна церковь], группа древних поселений у горы Карадаг, в 80 км на юго-восток от г. Конья (обл. Ликаония в рим. и визант. эпоху; совр. иль Караман). Здесь сохранились руины более 40 ранне- и средневизант. храмов, отнесенных к 2 группам, расположенным на нижнем поселении, идентифицируемом как место г. Барата (совр. Маденшехир), где в IV-XII вв. находились епископия, и на верхнем поселении - убежище Деглер. Также на Карадаге сохранились хеттские скальные изваяния, неск. храмов, построенных на пиках горы, и ряд средневек. укреплений. Маденшехир. Храм 1. Вид интерьера с юго-запада Маденшехир. Храм 1. Вид интерьера с юго-запада Б.-к. известно ученым с 1826 г.; его посещал Дж. Гамильтон и мн. путешественники XIX-XX вв., а также экспедиции Дж. Дж. К. Андерсона , Я. И. Смирнова и Дж. У. Кроуфута (1900) и К. Хольцмана (1903); наиболее серьезное исследование осуществлено У. Рамсеем и Г. Белл (1905 и 1907), фотографии последней (хранятся в ун-те г. Ньюкасл-апон-Тайн) - основной источник сведений об утраченных фрагментах памятников в период с 1826 по 1905 г. Большинство храмов представляло собой каменные сводчатые базилики с боковыми нефами и нартексами, встречались храмы с центричным планом, среди к-рых маленький купольный октагон с 4 выступами-рукавами 8 - здесь и далее по нумерации Рамсея и Белл), подобный описанному свт. Григорием Нисским мартирию кон. IV в. в Ниссе (Каппадокия); группа крестообразных погребальных капелл; ряд храмов с планом типа вписанного креста. Храм 7 в Маденшехире отличает свободно стоящая экседра с востока, в то время как большая базилика 32) в Деглере с двухэтажным нартексом и галереями над нефами напоминает ц. Св. Софии в Фессалонике или ц. Успения Богородицы (VIII в.?, уничтожена в 1922) в Никее (совр. Изник). В целом архитектура имеет общие черты с сир. и арм. памятниками (широко распространены подковообразные проемы, однотипное устройство колонных нефов и апсид). Скульптурного декора мало, в основном это простые резные балки и профилировки. Декоративные кладки из кирпича также редки и сведены к дверным и оконным проемам. Эти здания часто описывают как «деревенские церкви», однако простота облика храмов обманчива. Поскольку почти все они имеют следы штукатурки на стенах, можно предположить, что они были расписаны так же, как скальные церкви Каппадокии. Рамсею и Белл Карадаг представлялся своего рода священной горой, подобной Афону или Синаю; совр. гипотезы связывают процветание района и строительство большого количества церквей с развитием по соседству шахт по добыче серебра или города раннехрист. и визант. эпохи как центра обширной сельской округи.

http://pravenc.ru/text/149203.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010