Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА [лат. Jonas] († 843), еп. г. Орлеана (Франция), церковный писатель и богослов эпохи позднего Каролингского возрождения . Род. в Аквитании (Юго-Зап. Франция), там же получил начальное и церковное образование, стал клириком. В посвящении Валькальду, еп. Льежскому, к-рым начинается Житие св. Губерта, И. упоминал об их совместном обучении в придворной школе. В 818 г., после низложения Орлеанского еп. Теодульфа , обвиненного в причастности к мятежу Бернарда Итальянского, племянника франк. имп. Людовика Благочестивого (814-840), И. с одобрения императора занял Орлеанскую кафедру. Вскоре епископ стал активным гос. и церковным деятелем, неизменно поддерживал имп. Людовика Благочестивого. Особое значение имела деятельность И. на Парижском Соборе 825 г., где обсуждался вопрос о почитании икон. В 824 г. визант. имп. Михаил II Травл (умеренный противник почитания икон) обратился к франк. имп. Людовику Благочестивому с жалобой на иконопочитателей, к-рые бежали в Рим и распускали слухи об иконоборческой ереси. Михаил II в послании подчеркнул, что принятые им меры были направлены лишь против неподобающего поклонения иконам, а не против икон вообще, и просил Людовика содействовать одобрению этих мер Римским папой и изгнать клеветников из Рима. Франк. император направил в Рим Фрекульфа, еп. Лизьё, однако папа Римский Евгений II отказался идти на уступки, заявив, что вопрос о почитании икон решен на Вселенском VII Соборе (787) и не может быть пересмотрен. Однако в гос-ве Каролингов господствовало негативное отношение к этому Собору, что нашло отражение в «Libri Carolini» (Карловых книгах). Парижский Собор 825 г. в целом одобрил позицию визант. императора и особым меморандумом (libellus) запретил поклонение иконам, разрешив их почитание (veneratio). Сансский архиеп. Иеремия и И. передали решения Парижского Собора папе Римскому, однако Евгений II не изменил свою позицию. Тогда же И. выступил против франк. сторонников радикального иконоборчества во главе с Туринским еп. Клавдием.

http://pravenc.ru/text/578290.html

Татищев Степан Николаевич (1935–1985). Родился в 1935 году в аристократической семье. Граф. Проживал в Париже. В 1957 г. женился на Анне-Марии Марселе Августине Борель (Borel) (род. 1933). В 19711974 гг. был культурным атташе Франции в Москве и много делал для защиты верующих в СССР. Принимал участие в передаче за границу рукописей А.И. Солженицына, за что был выслан из СССР и объявлен в СССР «персоной нон грата». Затем преподавал в Институте восточных языков в Париже. Один из основателей, первый казначей и администратор радиостанции «Голос Православия» (Париж) (1970е гг.). Скончался в 1985 году. Радио «Град Петров». Возникло при поддержке хорошо известной российским слушателям радиостанции «Голос Православия», вещающей из-за границы на русском языке с 1979 года. «Голос Православия» был создан благодаря усилиям подвижников своего дела, Елены Петровны и Евгения Евгеньевича По-здеевых. Бессменным председателем этой радиостанции был и остается протопресвитер Борис Бобринский , до недавнего времени декан Свято-Сергиевского Богословского института в Париже. Санкт-Петербургская епархиальная радиостанция «Град Петров» в своей работе старается ориентироваться на добрые традиции «Голоса Православия» — это отказ от всякой политической деятельности и полемики с традиционными христианскими конфессиями, создание передач исключительно на основе положительного опыта православного Предания, а также использование в программах трудов современных православных богословов и проповедников. Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы Бюси-ан-От (Bussy-en-Othe) Франция. Монашеская община была основана в 1938 г. игумени-ей Евдокией (Мещеряковой) совместно с монахиней Блан-диной (Оболенской) и монахиней Феодосией (Соломянс-кой) в мест. Муазен (Франция) в 50 км. от Парижа. В 1946 г. община переехала в имение В.Б. Ельяшевича «Вишневый сад» в Бюси-ан-От в Бургундии, переданное её владельцем общине в дар. Здесь был основан Покровский женский монастырь. Игумения Евдокия (Мещерякова) стала его первой настоятельницей. В настоящее время обитель возглавляет игумения Ольга (Слезкина), духовная дочь епископа Мефодия (Кульмана).

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

Лит.: Отец Александр Терентьев (некролог). ЦВ. 1998. 9. Терешкевич Александр Николаевич см. Авраамий, архимандрит. Терещенко Василий (дата рождения не установлена – 1985), протоиерей. Из перемещенных лиц, диакон (1947), состоял в клире Германской епархии РЗЦ (19471949), переселился в США (1949), принял священнический сан (1950), клирик Чикагско-Детройтской епархии РЗЦ, настоятель Богоявленской церкви в Линкольне (Небраска) (19511960-е гг.), возведен в сан протоиерея, настоятель Св.-Пантелеймоновской церкви в Миннеаполисе (Миннесота) (1970-е гг.), уволен за штат по старости (1981), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Тимковский Геннадий (187613.3.1970, Дармштадт, Германия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства. Эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), служил в церквах при разных лагерях для перемещенных лиц, больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Тимолай ( Пастухов Василий Гаврилович ; 1878, Калужск. губ. – 31.1.1959, Фуркьё, Франция), игумен. Из семьи крестьян, рано осиротел. Окончил трехклассное Кажское училище, поступил в Валаамский монастырь и принял монашество, иеродиакон, отказался перейти на новый стиль и уехал в Сербию (1926), состоял в юрисдикции РЗЦ, иеромонах (1927), рукоположение совершил митр. Антоний (Храповицкий) , 2-й священник Леснинского женского монастыря сперва в Хопове (19271950), затем по переезда монастыря во Францию – в Фуркьё близ Версаля (19501959), игумен. Лит.: Вербим С. о. Вместо венка на свежую могилу игумена Тимолая. ПР. 1959. 5 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Тимофеев Василий Тихонович (1.1.1878, Одесса 3.6.1952, Париж, Франция), протопресвитер. Из семьи духовенства. Окончил Одесскую Духовную семинарию (1898) и С.-Петербургскую Духовную академию со званием кандидата богословия (1902), определен на церковную службу за границей в качестве певчего Лондонской посольской церкви (1903), а затем псаломщик той же церкви (25.2.1916), диакон (29.5.1922), священник (21.1.1923), оба рукоположения совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, 2-й помощник настоятеля Успенской церкви в Лондоне (21.1.19231.2.1926), протоиерей (1925), настоятель Успенской церкви в Лондоне ( 1.2.19267.5.1929), откололся от митр. Евлогия и перешел в юрисдикцию РЗЦ (1927), настоятель Знаменской церкви в Париже (7.5.19291949), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (9.3.193431.8.1945), благочинный приходов РЗЦ в Парижском районе (30.4.1934), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), вместе с митр. Серафимом тера патриархом Алексием I (1946), председатель епархиального совета Западно-Европейского Экзархата МП (10.10.19461949), вместе со своим приходом принят в юрисдикцию Русского Экзархата КП и утвержден в должности настоятеля Знаменской церкви (2.12.1949). Архив: Послужный список о. В. Тимофеева (19221927, 19491952). АЕУА

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Довольно устоявшееся среди юристов представление о том, что светскость государства непременно связана с отделением от него Церкви (религиозных объединений) было сильно подорвано недавним решением Конституционного Совета Франции от 21 февраля 2013 г. (мой подробный анализ этого решения был опубликован в журнала «Религия и право» за 2014 г.) . Франция имеет репутацию «образцового» светского государства, а некоторые французские авторы вообще считают светскость уникальной, чисто французской моделью отношений между государством и религиозными объединениями. Но в то же время, принцип отделения религиозных объединений от государства никогда не включался в Конституцию Франции. (В предвыборной программе Ф. Олланда в 2012 г. наряду с признанием однополых браков была и конституонализация принципа отделения). Франция, в отличие от Российской Федерации – унитарное государство со значительно меньшим уровнем автономии департаментов. Тем не менее, в трех департаментах Франции на границе с Германией которые обычно именуются Эльзас-Мозель, Конституция с принципом светскости действует, а отделения Церквей от государства нет. После франко-прусской войны в 1871 г. эти территории были отторгнуты от Франции и присоединены к Германии. Таким образом, принятый во Франции в 1905 г. закон «Об отделении Церквей от государства» здесь не был реализован. Католическая церковь, Евангелическо-лютеранская церковь, Реформатская церковь и иудаизм сохранили статус «признанных культов», деятельность которых и денежное содержание священнослужителей финансируется государством. После Первой мировой войны Эльзас-Мозель был возвращен в состав Франции. Однако, ввиду того, что большинство населения не желало изменения правового режима государственно-конфессиональных отношений, закон 1905 г. не был введен в действие в Эльзас-Мозеле. После появления принципа светскости республики в Конституции Франции 1946 г. неоднократно поднимался вопрос о том, совместим ли со светскостью режим «признанных культов» и локальное неприменение закона 1905 г.

http://bogoslov.ru/article/4520652

Сохранилось единственное послание М., адресованное зап. епископу - св. Аманду из Моза-Траекта (ныне Маастрихт, Нидерланды) ( Jaff é . RPR. N 2059). Папское письмо представляет собой ответ на послание св. Аманда, в к-ром тот жаловался на сложность управления диоцезом (епископская кафедра была перенесена в Моза-Траект из Тунгров (ныне Тонгерен, Бельгия); в V в. территория диоцеза сильно пострадала от вторжений варваров и фактически нуждалась в повторной христианизации). Св. Аманд упоминал о непослушании клира и просил освободить его от обязанностей епископа. При этом он просил также прислать ему реликвии святых и книги из папской б-ки, в к-рых очень нуждалось еп-ство. Папа убеждал св. Аманда не слагать с себя епископский сан и не отказываться от вверенного ему служения, продолжая следить за дисциплиной в диоцезе. М. обещал прислать реликвии, но указал на невозможность отправить книги, т. к. папская б-ка находилась в плохом состоянии и понесла серьезные утраты. Пользуясь случаем, М. отправил св. Аманду акты Латеранского Собора 649 г. и энциклику с кратким изложением событий, предшествовавших Собору. Папа поручил св. Аманду созвать Собор франк. епископов для утверждения решений Латеранского Собора, а также обратиться к кор. Австразии Сигиберту III (639-656) с просьбой послать в Рим доверенного епископа: М. намеревался отправить его вместе с папскими легатами в К-поль, чтобы сообщить имп. Константу II о согласии франк. епископата с решениями Латеранского Собора (см.: Moreau É ., de. Saint Amand, apôtre de la Belgique et du Nord de la France. Louvain, 1927. P. 185-192). С подобной просьбой М. обратился и к кор. Нейстрии Хлодвигу II (638-657), к-рый избрал для этой миссии св. Элигия , еп. Новиомага (ныне Нуайон, Франция), и св. Авдуена, еп. Ротомага (ныне Руан, Франция). Однако по неизвестным причинам это посольство так и не отправилось в Рим, хотя в Нейстрии соборные постановления были одобрены. В Британии об одобрении решений Латеранского Собора впервые упоминается в связи с Собором в Хатфилде, проходившим в 680 г. ( Beda. Hist. eccl. IV 17). Арест М.

http://pravenc.ru/text/2562416.html

6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Com. List. Снегирев Феодосий Васильевич (5.7.187417.10.1943, Ницца, Франция), чтец. Из семьи духовенства, сын священника Тамбовской епархии. Образование получил в Тамбовском учительском институте (1893), окончил регентские классы Придворной певческой капеллы С.-Петербурге (1896), был определен на псаломщическую службу за границей, псаломщик Св.-Николаевского храма в Ницце (27.11.18961943), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского). Лит.: Братский ежегодник. Православные церкви и русские учреждения за границей. Справочная книга с календарем на 1906 г. Под. ред. прот. А. Мальцева . Петроград, 1906. Соболев Димитрий Николаевич (ок. 1890, Москва 1961, Париж, Франция), протоиерей. Среднее образование получил в России до революции, эмигрировал через Константинополь в Сербию (1921), священник (1922), рукоположение совершил еп. Вениамин (Федченков) , полковой священник в 1-м Кубанском полку (19231924), затем служил на сербских приходах Пакрачской епархии (19241925), переехал во Францию и принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского) (июнь 1925), настоятель Св.-Николаевской церкви в Лилле (30.7.19251.3.1926), член Братства Св. Фотия (1925), настоятель Св.-Николаевской церкви в Южине (1.4.192615.7.1927), настоятель Св.-Тихоновской церкви в Риуперу (1.9.19271.6.1928), был уволен за не соответствующее сану поведение и приписан сверх штата к Св.-Александро-Невскому собору в Париже (1.6.1928), служил разъездным священником во Франции, запрещен церковным судом за совершение нелегального венчания (8.8.1929), но прещения были сняты (6.1.1931), помощник настоятеля Троицкой церкви в Кнютанже, обслуживающий общину в Ромба (10.5.193129.7.1931), уволен от приходской службы за нарушение церковной дисциплины (7.9.1931), законоучитель при детском приюте о. Георгия Жуаньи в Шавонь (26.9.193116.2.1932), перешел в юрисдикцию МП (7.1.1931), запрещен в священнослужении митр. Евлогием за измену канонической власти (16.2.1932), помощник настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже (19361942), во время оккупации Парижа немцами помогал преследуемым евреям, за что был арестован и сослан в лагерь Дора, где прошел через мучительное заключение в подземелье (19431944), вернувшись в Париж, стал снова 2-м помощником настоятеля Трехсвятительского подворья (11.9.19451950-е гг.), протоиерей (5.5.1954), настоятель домовой церкви при русском доме для престарелых в Нуазиле-Гран (1950-е гг.1961).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именно Обручев продвигал идею военного союза с Францией. Продвигал вполне успешно. Он и иные либеральные царедворцы, зная негативное отношение Императора Александра III к германскому кайзеру, видимо, использовали это для того, чтобы убедить Императора в правильности такого геополитического манёвра, мол, надо остудить рвавшуюся к мировому господству Германию. И в начале 90-х годов XIX века Франция и Россия начали процесс сближения. 11 июля 1891 года в Кронштадт с визитом прибыла французская военная эскадра. Император Александр III, чтобы подчеркнуть важность визита, лично приветствовал французов. И был вынужден выслушать стоя исполнение французского (революционного!) гимна «Марсельеза» в Петергофе во время обеда, что произвело впечатление на петербургскую публику. Александр III отшутился по этому поводу: «Мы же не можем дать французам другой гимн». Однако факт остаётся фактом: в России впервые легально исполнялась «Марсельеза», в которой звучало «к оружию, граждане» и обличался «кровавый флаг тирании». Более того, в России хорошо был известен русский вариант песни, начинавшийся со слов: «Отречёмся от старого мира,//Отряхнём его прах с наших ног!//Нам не нужно златого кумира,//Ненавистен нам царский чертог». 21 августа 1891 года Россия и Франция подписали соглашение о консультации всех вопросов и политической договорённости обеих сторон. Дальше - больше. Через год, 27 августа 1892 года, соглашение было дополнено военной конвенцией, подписанной начальниками генеральных штабов России и Франции тем самым Н.Н. Обручевым и ставшим его близким другом Р. Буадефром. Союз Франции и России вызвал удивление у всей Европы. Действительно, ещё несколько лет назад никто не мог даже подумать, что оплот консерватизма и традиционализма - Россия и самая демократическая, самая атеистическая (чуть позднее законом от 9 декабря 1905 года во Франции впервые в истории христианских стран был установлен принцип отделения церкви от государства) страна Европы заключат между собой союзный договор. Что могло быть более противоестественным, чем этот союз?! Гораздо логичнее выглядел союз России и Германии. Но случилось то, что случилось.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/14/...

1965; Stancliffe. 1983. P. 361; ср. иное мнение Фонтена: Sulpice S é v è re. 1967-1969. T. 1. P. 164). Вероятно, из-за неортодоксальных утверждений, к-рые Сульпиций приписывал М., в Декрете Геласия его сочинения были причислены к апокрифам, хотя могли существовать и др. причины (напр., уклонение Сульпиция в пелагианство, о к-ром упоминал Геннадий Массилийский). Созданный Сульпицием образ святого, в к-ром объединялись образы пастыря, аскета и чудотворца, сыграл ключевую роль в становлении лат. агиографической традиции. Со временем М. стали рассматривать как «идеального» святого, а труды Сульпиция стали источником агиографических топосов и важнейшим образцом для мн. лат. авторов. Мотивы и образы, восходящие к сочинениям Сульпиция о М., содержатся во мн. агиографических произведениях. Павлин Медиоланский в Житии св. Амвросия (CPL, N 169) одним из первых включил труды «Божиего слуги Севера... о Мартине, досточтимом епископе Туронской Церкви» в число образцовых агиографических сказаний вместе с сочинениями Афанасия Александрийского и блж. Иеронима. Среди галльских агиографов под влиянием трудов Сульпиция находились Иларий Арелатский и Гонорат Массилийский, автор Жития св. Илария (CPL, N 506), позднее - Констанций, составитель Жития св. Германа Автиссиодурского (Осерского) (CPL, N 2105). В Италии сочинения о М. использовал Эннодий (Житие св. Епифания, еп. Тицинского,- CPL, 1494), в Африке - диак. Ферранд (Житие св. Фульгенция, еп. Руспе,- CPL, N 847). Начиная с VII в. сочинения Сульпиция о М. оказывали влияние на ирл. и англосакс. агиографическую лит-ру. Рукописи и издания сочинений Сульпиция Севера Св. Мартин исцеляет бесноватого и прокаженного. Витражи из кафедрального собора г. Бурж, Франция. Ок. 1215 г. Св. Мартин исцеляет бесноватого и прокаженного. Витражи из кафедрального собора г. Бурж, Франция. Ок. 1215 г. В рукописной традиции «Жизнь Мартина», письма и «Диалоги» представлены как единый корпус, нередко с добавлениями (тексты стихотворных надписей в честь святого, исповедание веры, фрагменты сочинений Григория Турского и т.

http://pravenc.ru/text/2562414.html

Архив: АГЗ. Титов Иларион (18657.9.1944, Розэ-ан-Бри, Франция), протоиерей. Бывший старообрядческий начетник, перешедший в Православную (никонианскую) Церковь , священник (16.5.1898), эмигрировал в Болгарию (1921), настоятель русской церкви на шахте Перника (19221929), переехал во Францию и принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского) (7.10.1929), сверхштатный священник Св.-Александро-Невского собора в Париже (7.10.19291.6.1930), настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе (1.6.19301.7.1931), священник церкви при женской обители Нечаянной Радости в Ливри-Гарган под Парижем (1.7.193123.12.1931, вторично 1.7.19321.8.1932), настоятель Воскресенской церкви в Тулоне (1.8.19321.4.1937), протоиерей (7.1.1934), уволен за штат по старости (1937), настоятель Св.-Тихоновской церкви в Риуперу близ Гренобля (8.4.193815.3.1939), настоятель Крестовоздвиженской церкви в Сен-Морис под Парижем (15.3.193923.11.1940), вышел за штат по старости и поселился в приюте при женской монашеской общине в Розэ-ан-Бри близ Мелэна. Архив: Послужный список о. Ил. Титова (19291944). АЕУА Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Титов Иоанн Васильевич (18.3.1879, Пермск. губ. 18.10.1948, Париж, Франция), священник. Из семьи духовенства. Окончил Пермскую Духовную семинарию, священник (15.8.1901), служил на приходах в Екатеринославской епархии, священник Кунгурского собора, член III и IV Государственной Думы от Пермской губ. (19071916), во время предвыборной кампании был запрещен в священнослужении за отправление императору Николаю II телеграммы о смягчении участи приговоренных к расстрелу революционеров, вышел за штат, член Думской комиссии по делам Православной Церкви (19081913), в Думе принадлежал к фракции прогрессистов, поступил в С.-Петербургский университет без разрешения церковных властей, снял сан без положенного увещания (17.3.1912), редактор политической газеты левого направления, жил в Петербурге, после революции эмигрировал во Францию (1920), директор русского Парижского Банка (1922), просил у митр. Евлогия (Георгиевского) восстановления в иерейский сан, но ему было отказано (до 2-й мировой войны), в конце концов был назначен на должность 2-го псаломщика Св.-Николаевской церкви при русском старческом доме в Сент-Женевьев-де-Буа (4.3.1943), затем восстановлен в иерейский сан решением митр. Евлогия с поручением пастырского окормления русской церковной общины в г. Нанси (14.4.1943), после смерти митр. Евлогия перешел в юрисдикцию МП (1946), 2-й помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Сент-Женевьев-де-Буа (19461948).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антифонарий. Ирландия. Кон. VIII в. (Paris. Lat. 9488) Первые письменные источники (кон. VIII - нач. IX в.), в к-рых встречается термин «А.» - каролингские библиотечные каталоги (из мон-рей Сен-Вандрий-де-Фонтенель в Нормандии, Сен-Рикье в Пикардии, Санкт-Галлен в Швейцарии, мон-ря Райхенау и из Кёльна в Германии - Becker, Lehman), «Книга об устройстве Антифонария» Амалара Симфозия († ок. 850), «Об исправлении Антифонария» Агобарда Лионского († 840) и др.,- свидетельствуют о возможности употребления этого термина в разных смыслах. А. мог обозначать собрание всех песнопений оффиция (в галликанском обряде; именно это значение сохранилось в более позднее время), или только его антифонов (в рим. обряде ), или, возможно, лишь антифонов ночной службы (в рим. обряде), всех или только антифонных песнопений мессы ( интроит , коммунио ), а также певч. книгу мессы и оффиция (напр., А. кор. Карла Лысого) или свод антифонов мессы и оффиция (в рим. обряде). Иоанн Диакон (825-880) в житии папы св. Григория I Великого (Vita sancti Gregorii//PL. 75. Col. 90) под «antiphonarius cento» (букв.- антифонное собрание) подразумевает певч. книгу мессы (создание всего А. приписывалось св. Григорию, что не подтверждается совр. ему источниками). Позднее произошло терминологическое разделение на antiphonarius missarum (А. месс) и antiphonarius officii (А. оффиция), сохранившееся и в наст. время в амвросианском пении . Термин «градуал» (graduale), применявшийся к книге, содержавшей, по древнему галликанскому обычаю, респонсорные песнопения мессы (градуал, аллилуиарий , офферторий ), в XII в. стал обозначать сборник антифонных и респонсорных песнопений проприя мессы , тогда как термин «А.» в XII-XIII вв. приобрел совр. значение певч. книги оффиция. Самые ранние дошедшие до наст. времени А. не имеют муз. нотации. Это прежде всего фрагменты А. из Лукки (Италия) (Lucca. Bibl. Cap. 490, кон. VIII в.- Hesbert. Antiphonale missarum), из мон-ря Санкт-Галлен (St. Gall. Stiftsbibliothek. 1399, 2-я пол. VIII в.- Dold) и из Роана (Франция) (Roanne. Bibliothèque Municipale. A 292, IX в.- Hesbert. Un curieux antiphonaire), а также первый полный А. из Компьени (Франция), принадлежавший кор. Карлу Лысому (Paris. Bibl. Nat. lat. 17436, между 860 и 880 - PL. 78. Col. 725-858). Среди древнейших сохранившихся нотированных А. можно выделить А. Мон-Рено, происходящий из аббатства Сен-Дени (частная коллекция; текст 1-й пол. X в., нотация X-XI вв.), т. н. А. Харткера из мон-ря Санкт-Галлен (St. Gallen. Stiftsbibliothek. 390-391, кон. X в.- Hesbert. Corpus. Vol. 2) и фрагмент из Оксфорда (Bodl. Auct. F. 4. 26, X в.).

http://pravenc.ru/text/115826.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010