Епископ Василий (Родзянко) (извещение о кончине). ЖМП. 1999. 10 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии Катаев A.M. Василий (Родзянко) еп. ПЭ. Т. 7. Васильев Вячеслав (ок. 189514.12.1975, Мурмелон, Франция), диакон. Участник 1-й мировой войны, штабс-капитан 2-го особого пехотного полка русского экспедиционного корпуса на Французском фронте, после окончания войны остался во Франции, жил и работал в Париже, член приходского совета Св. Алекандро-Невского собора в Париже (195060-е гг.), состоял в юрисдикции Русской Архиепископии КП, диакон (1967), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св. Александро-Невском соборе, в последние годы жизни поселился в Мурмелоне при ските Всех русских святых и служил сторожем близлежащего военного кладбища русского экспедиционного корпуса. Васильев Георгий, протоиерей см. Григорий, архимандрит . Васильев Игорь Петрович (1925, Париж, Франция 6.2.2006, Аньер, Франция), диакон. Из семьи русских беженцев из Санкт-Петербурга. В детстве прислуживал в церкви Всемилостивого Спаса в Аньере, потом пел на клиросе, вступил в организацию Витязей (1938). Получив среднее образование, работал электротехником, затем продавцом в электротехнической фирме, одновременно служил регентом хора церкви в Аньере, состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (12.7.1969), рукоположение совершил ей. Мефодий в Святогробском храме в Иерусалиме во время епархиального паломничества, диакон Аньерской церкви (19691981), директор русского старческого дома в Ницце (19811991), после выхода на пенсию служил в Знаменской церкви в Ницце (19911993), вышел за штат но болезни. Лит.: Некролог на сайте Русского экзархата КП (2006). Васильев Михаил (дата рождения не установлена, станица Распопинская Донск. обл. – сент. 1937, Стамбул, Турция), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Донскую Духовную семинарию, священник Донской епархии, полковой священник в Донской добровольческой армии, протоиерей (3.12.1921), в эмиграции с 1920, секретарь совета Союза православных русских общин в Константинополе (29.12.1921), настоятель церкви Св. Пантелеймона в Галате, председатель епископского совета в Константинополе (1924), состоял в юрисдикции РЗЦ, больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Франция не исчерпывается материализмом и атеизмом, хотя преобладающее направление в ней таково, и, конечно, французской прессе всего менее дела до разрушения Реймсского собора, как нашей публике Кузнецкого Моста нет дела до разрушения Кремля, в который она никогда не заходила. Боже сохрани, если мы поймем наш европеизм, как ассимилирование атеистической Франции, открыто гонящей церковь . Это стоило бы азиатского варварства. Но рядом с атеистической Францией еще жива Франция христианская, возлюбленная дочь римского престола. Эта Франция кровавыми слезами оплакивает гибель Реймса и ждет помощи с державных высот Кремля. Чрезмерное устремление России на восток, в Азию было остановлено катастрофой Японской войны. Наше победоносное движение на запад, за Карпаты, к нашему древнему наследию имеет значение провиденциальное. Наше движение на восток не столько покоряло восток нашей европейской гражданственности, сколько усиливало восточный характер нашей народности. Нынешнее движение на запад не только покоряет нам западные области, оно придвигает нас к источникам европеизма, к источникам нашего собственного национального бытия. Наша победа над Германией только тогда принесет благие плоды, когда мы не утеряем сознания нашей связи с Западом, когда мы, отвергнув ложь немецкой культуры, пойдем по намеченному Петром пути и останемся учениками Запада. И прежде всего Запад научит нас чтить наше прошлое и уважать свою религию. В конце концов, наша церковная старина более известна англичанам, чем нам. Типичный «москвич» бывает каждую неделю в «Художественном Театре», ежедневно гуляет по Кузнецкому, но не знает ни одного московского монастыря, если же знает, то относится к святыне только как к археологическому памятнику, красивому варварству, и Успенский собор имеет для него такой же интерес, какой картина Гогена из жизни на острове Таити. Русский интеллигент в данное время много нигилистичнее, материалистичнее и атеистичнее европейского 63 . Вся религия для него только принадлежность чуждого ему народного быта. Пусть же этот интеллигент не украшает себя лаврами, добытыми кровью тысяч христианского народа. Если же вся Россия – только этот интернационалист-интеллигент с Кузнецкого Моста, то русский патриотизм давно уже не имеет никакого смысла.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

«Slavonica», освещающий основные события учебного года, а также содержащий переводы статей и публикаций на богословскую тему иерархов РПЦ и материалы о Православии в странах Запада. Решением Священного Синода от 27 декабря 2015 г. семинария была переименована в Духовно-образовательный центр имени преподобной Женевьевы Парижской при Корсунской епархии. В К. е. осуществляется активное сотрудничество представителей РПЦ с др. Поместными Православными Церквами. Так, Корсунский епископ принимает участие в деятельности Ассамблеи правосл. епископов Франции, Ассамблеи правосл. епископов Швейцарии и Ассамблеи правосл. епископов Испании и Португалии. Православные епископы, участвующие в работе ассамблей, координируют свои действия, вырабатывают совместные инициативы пастырского и просветительского характера, инициируют работу над переводами богослужебных, катехизических текстов и святоотеческих творений на местные языки и их издание. Они также рассматривают мн. вопросы, связанные с взаимодействием Церкви и общества, благотворительностью, катехизацией и миссионерством. Практически во всех районах К. е. правосл. общины успешно сотрудничают с представителями местных церковных властей. Римско-католич. Церковь часто идет навстречу правосл. общинам, предоставляя им помещения для совершения богослужений. 28 декабря 2018 г. решением Священного Синода РПЦ была образована епархия на территории Испании, Португалии и Андоры, выделив её из Корсунской. Тогда же Корсунская епархия вошла в состав новоучрежденного Патриаршего экзархата в Западной Европе. Главе Патриаршего экзархата Синод постановил иметь титул " Корсунский и Западноевропейский " . Корсунская епархия стала центром экзархата. 30 мая 2019 г. правящим архиереем Корсунской епархии , экзархом Западной Европы назначен архиепископ Антоний (Севрюк; с 31 мая 2019 митрополит). Монастыри и Скиты Монастырь в честь иконы Божией Матери " Корсунская " (женский, основан в 1987 в Думераке близ Грассако, департамент Шаранта, Франция), монастырь в честь иконы " Знамение " (женский, основан 17 февраля 1988 в местечке Ла-Траверсе близ Марсена, департамент Канталь, Франция), монастырь в честь Пресвятой Троицы (мужской, основан в 1995 в Домьер, Швейцария), монастырь в честь Воздвижения Креста Господня (мужской, основан в 2013 близ Лугано, Швейцария), скит в честь Святого Духа (мужской, основан в 1934 в Ле-Мениль-Сен-Дени, Франция).

http://pravenc.ru/text/2458747.html

С вопросом об австрийском наследстве для Франции тесно соединялся вопрос польский. В своей постоянной борьбе с Австриею Франция всегда домогалась влияния на востоке Европы, именно в соседней с Австриею Польше. Теперь домогаться этого она должна была ввиду борьбы за австрийское наследство, и к тому же претендент на польский престол, имевший более других надежды на успех, был Станислав Лещинский, тесть французского короля. По теперь на востоке Европы существовала новая могущественная держава, которой интересы были сильно замешаны в польском вопросе, – то была Россия. Отсюда понятно, что в Петербурге, куда переехал теперь русский двор, Австрия и Франция должны были вступить в окончательную дипломатическую борьбу для решения вопроса, на чьей стороне будет Россия. По-видимому, вопрос был решен еще в Москве удалением Ягужинского, торжеством Остермана – главного поборника австрийского союза. Но в Петербурге Остерман нашел себе другого соперника. Смерть фельдмаршала князя Михаила Михайловича Голицына и заключение в крепости фельдмаршала и президента Военной коллегии князя Василия Владимировича Долгорукого выдвигали на первый план даровитого иностранца; генерал-фельдцейгмейстер Миних сделан был фельдмаршалом, президентом Военной коллегии, губернатором петербургским. Русские стерты; иностранные министры пишут к своим дворам: «Нет более помина о партии старых русских (parti des vieux Russes): вожди удалены, и никто не посмеет внушать что-нибудь против настоящего порядка вещей». Но если русские не имеют никакого значения, то нельзя ли обратиться к могущественному немцу Миниху, противопоставить его Остерману? Франция так и сделала. В средине 1732 года у Маньяна с Минихом был разговор. Миних говорил: «Швеция дала нашей государыне императорский титул; мы не ждем с ее стороны никакого беспокойства как по причине превосходства наших сил, так и по форме ее правления. С Данией не может быть никакого столкновения, когда голштинское дело решено; с Англией и Голландией также; с Персией – мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Прага, Чехия: Корсунская епархия: Копенгаген, Дания: Священника Сергия Бондарева, командированного клирика г. Москвы, назначить настоятелем Александро-Невского храма в Копенгагене, Дания, с поручением ему пастырского окормления православных общин Московского Патриархата в гг. Орхусе, Хорбо  и Хёсберге, Дания.   ЖУРНАЛ   В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о приходе Покрова Божией Матери в г. Лионе, Франция. Справка: Православная община Покрова Божией Матери в г. Лион, Франция, образована в 30-х годах прошлого столетия. На протяжении 20 лет общину окормлял клирик Экзархата западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата. Богослужения совершались не чаще одного раза в месяц. 13 октября 2007 года на чрезвычайном собрании прихода большинством голосов было принято решение о возвращении прихода в лоно Матери — Русской Православной Церкви. Инициатива возвращения принадлежит Приходскому Совету, состоящему полностью из потомков первой русской эмиграции, которые желают сохранить русскую богослужебную традицию. Историческое подписание Акта о воссоединении с Русской Православной Церковью за рубежом в значительной степени стало поводом принятия приходом данного решения. ПОСТАНОВИЛИ: Принять приход Покрова Пресвятой Богородицы в г. Лион, Франция, в юрисдикцию Русской Православной Церкви и включить его в состав Корсунской епархии Московского Патриархата.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о плане работы Отдела на 2008 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить план внешней церковной деятельности Русской Православной Церкви на 2008 год.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об участии Его Святейшества в праздновании Дня народного единства.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206540...

В 2003 году образовано 14 новых приходов: во имя преподобного Серафима Саровского в Бордо (Франция), Александро-Невский в Варезе (Италия), Иоанно-Предтеченский в Киле (Германия), во имя святого великомученика Димитрия Солунского в Шверине (Германия), Богоявленский в Пфорпхайме (Германия), во имя святого апостола Павла в Валетте (Мальта), Казанский в Марселе (Франция), Петропавловский в Мендене (Германия), во имя святых Новомучеников и Исповедников Российских в Порту (Португалия), Всехсвятский в Страсбурге (Франция), Сретенский на острове Тенерифе (Испания), Казанский в Вестеросе (Швеция), Петропавловский в Умео (Швеция), Николаевский в Упсале (Швеция). Троицкий приход в Шарлеруа (Бельгия) принят из константинопольской юрисдикции (Экзархат русских православных приходов в Западной Европе). За истекший период 2004 года образовано 5 новых приходов: во имя святых священномученика Киприана и мученицы Иустины во Франкфурте-на-Майне (Германия), во имя святого великомученика Пантелеимона в Саарбрюкене (Германия), Троицкий в Дебрецене (Венгрия), во имя 40 мучеников Севастийских в Трире (Германия), во имя святой блаженной Ксении Петербургской в городе Фару (Португалия). Таким образом, с сентября 2000 года по август 2004 года решениями Священного Синода образован 51 приход в различных странах диаспоры. С открытием новых приходов нарастает потребность в образованных пастырях, способных нести служение в дальних странах. Буду благодарен Преосвященным архипастырям за кандидатуры таких священнослужителей. Одновременно хотел бы обратить внимание на тот факт, что во многих странах Западной Европы, Северной Америки, да и других континентов появляется немало клириков, пытающихся создавать самочинные общины, вести богослужебную и духовническую деятельность без необходимого на то благословения. Очень часто это приводит к разделениям в среде верующих и заканчивается шатанием по юрисдикциям, а затем уклонением в раскол. Некоторые из упомянутых клириков лишены сана или запрещены в священнослужении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429550/

Действительно, Франция — светское государство, которое долго и упорно внедряло светскость, причём до такой степени, что верующим это кажется формой полного исключения религии из жизни общества и её заключением в узкие рамки частной жизни . Кроме того, государство старается не отдавать предпочтения какой-то одной из форм религиозной жизни перед другими, несмотря на то, что французская культура выросла из католической традиции: наша культура, нравы, города и сёла были ею сформированы. Действительно, в обществе господствует индивидуализм и релятивизм. Но то, что происходит сегодня, может быть лишь временным явлением. Во Франции не прекращаются многочисленные паломничества в Лурд и Лизьё. Франция хранит множество святынь, таких как глава святого Иоанна Предтечи в Амьене, Хитон Спасителя в городе Аржантёй под Парижем, Терновый венец в соборе Парижской Богоматери, Покров Богоматери в Шартре. Великие святые, прославленные Православной Церковью, здесь родились или приняли мученический венец: святитель Ириней Лионский, святой Мартин Исповедник, святая Женевьева (Геновефа) Парижская и многие другие. Как и на Руси, большинство храмов посвящены Богоматери. Франция всегда молилась Богоматери, и это то, что её спасёт, как пророчествовал святой Серафим Саровский! Известный русский богослов Владимир Лосский, эмигрировавший во Францию после революции, писал, что традиция — это жизнь Духа Святого в Церкви. Продолжая его мысль, скажу, что истинная церковная традиция — это и живая и непрерывная преемственность с Апостольской Церковью, которая меня поддерживает, ведёт и животворит на каждой литургии, в евхаристическом общении со Христом и со всем народом Божиим. Сегодня мы наблюдаем подъём культурных и религиозных требований мусульман, которые уже приобрели французское гражданство и пользуются правами, одинаковыми для всех французов. Светскость в том виде, в котором она существует сегодня во Франции, является результатом длительного диалога между христианскими конфессиями и другими религиями (например, иудаизмом) и государством. Этому диалогу благоприятствовали любовь и смирение верующих. В случае с исламом этого диалога пока не получается.

http://pravoslavie.ru/53332.html

Архив: Послужный список о. Гр. Сандина (19351945). АЕУА. Сапунов Николай (дата рождения не установлена – 18.2.1960, Стюбэнвилль, Огайо, США), протоиерей. Состоял священником в клире Германской епархии РЗЦ, настоятель церкви при санатории в Гаутине (19481951), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1952), служил на приходе в шт. Огайо (19521960). Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. Сафонов Илья (дата рождения не установлена – 1969, Париж, Франция), диакон. Эмигрировал во Францию, вольнослушатель Парижского Св.– Сергиевского богословского института (19441946), состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (27.5.1945), рукоположение совершил архиеп. Владимир (Тихоницкий) в Париже, диакон храма Сергиевского подворья (3.12.19631969). Архив: Послужный список о. И. Сафонова (19441969). АКУА. Сахаров Николай Николаевич (21.5.1869, г. Кострома 31.3.1951, Париж, Франция), протопресвитер. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Костромскую Духовную семинарию и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1893), определен на церковную службу за границей, псаломщик церкви в Штутгарте, одновременно слушал лекции по богословию и церковной истории в Тюбингенском университете (18951896), диакон посольской церкви в Берлине (1896), священник (25.1.1898), помощник настоятеля храма в Берлине (18981913), близкий сотрудник прот. А. Мальцева , протоиерей (6.5.1913), помощник настоятеля Св,– Александро-Невского собора в Париже (26.11.191315.10.1936), участник 1-го зарубежного церковного съезда (собора) в СремскиКарловцах (21.114.12.1921), законоучитель в Русской гимназии в Париже (19191925), основатель и председатель Парижского Религиозно-философского кружка (1922), духовник сестричества Казанской иконы Божией Матери, духовный руководитель Братства Св. Фотия (19251930), председатель Учебно-просветительского епархиального комитета (19241951), основатель и редактор «Православного русского календаря» (19181951), редактор епархиального журнала «Церковный Вестник» (19271940), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель Св.-Александро-Невского собора в Париже (15.10.193631.3.1951), член епархиального совета при митр. Евлогии (19241951) и его председатель (23.7.193631.3.1951), духовный руководитель молодежной организации «Витязи» (10.7.1936), протопресвитер (25.1.1943), председатель Общества памяти о. Иоанна Кронштадтского (19451951). Автор разных статей в «Полном Богословском Словаре».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К. Авелана. Шли дипломатические переговоры между обоими государствами. Россия поддерживала Францию в египетском вопросе, Франция соответственно выступила в Константинополе в вопросе о проливах. 5(12) августа 1892 г. начальники генеральных штабов генералы Обручев и Буадэфр подписали секретную военную конвенцию, согласно которой Россия и Франция обязывались помогать друг другу в случае нападения на одно из государств Германии. 15(27) декабря французский посол де Монтебелло был извещен Гирсом, что конвенция утверждена Государем. Весной состоялась помолвка Наследника Цесаревича Великого Князя Николая Александровича с принцессой Гессенской Алисой. Победоносцев поздравил Государя, который ответил: «Радость и успокоение для нас большое. Да благословит их Господь. Сердечно благодарю». В пасхальном приветствии из Сергиевой пустыни 16 апреля Победоносцов снова упомянул об этом знаменательном событии. Государь ответил: «Воистину воскресе. Сердечно благодарю и да услышит Господь Ваши желания и да будет невеста сына радостью и утешением России и нас всех». Тревожно начинался 1894 г. Заболел Государь. Напоминая внешним видом былинного богатыря, Император Александр III, казалось, был олицетворением цветущего здоровья. Между тем, перенесенный им в 27-летнем возрасте тиф в тяжелой форме оставил свой след. С этого времени Цесаревич лишился половины своих густых волос. Пережиты были им тяжело кончина любимого старшего брата Николая и крамола последних годов Царствования отца. 17 октября 1888 г. во время крушения поезда в Борках, кроме душевного потрясения, он перетрудил себя, поддерживая своими руками крышу вагона, в котором находилась почти вся его семья. Болея, в середине ноября 1889 г. Государь писал К.П. Победоносцеву : «Чувствую еще себя отвратительно; четыре ночи не спал и не ложился от боли в спине. Сегодня, наконец, спал, но глупейшая слабость». Тогда боли эти объясняли, наверное, инфлюэнцей (гриппом), но вполне возможно, что начиналась уже болезнь почек, оказавшаяся смертельной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

А. А. Королев В Дижоне особо почитались родители И.- Иларий и Квиета. Григорий Турский ( Greg. Turon. Glor. conf. 41) упоминал о саркофаге св. Илария в базилике св. Бенигна. Согласно св. Григорию, этот Иларий был знатным галльским сенатором, владевшим землями вокруг г. Дивион (ныне Дижон), при жизни отличался благочестием и строгим целомудрием в браке. После кончины вдовы Илария ее похоронили в саркофаге мужа, к-рый, «как живой, обнял тело супруги». На основе этой истории Григорий Турский составил поучение о значимости супружеской верности и любви. Несмотря на то, что св. Григорий не сообщает имена супруги святого и их детей, впосл. Илария отождествили с отцом И., а его жену - с матерью И. Квиетой. Вероятно, это произошло в нач. XI в. в связи с деятельностью св. Вильгельма из Вольпиано, аббата мон-рей св. Бенигна в Дижоне и Мутье-Сен-Жан. Согласно хронике мон-ря св. Бенигна (2-я пол. XI в.), саркофаг Илария и Квиеты находился рядом с гробницей св. Бенигна в крипте монастырской церкви, сооруженной аббатом Вильгельмом. Однако в др. месте хронист называет супругу Илария Флоридой (это имя носила др. местная святая, чьи мощи также покоились в крипте). Гробница Илария, почитание к-рой продолжалось еще в XVIII в., была утрачена после разорения церкви св. Бенигна во время Французской революции. В наст. время нек-рые исследователи отвергают гипотезу об отождествлении св. Илария с отцом И. Ист.: Chronicon S. Benigni Divionensis//PL. 162. Col. 759, 820. Лит.: Duplus H. M. Vies des saints du diocèse de Dijon. Dijon, 1866. P. 353-354; Marilier J. Ilario e Quieta//BiblSS. Vol. 7. Col. 728; Aubert R. Hilaire de Dijon//DHGE. T. 24. Col. 453-454. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАЛЬД АВРИЛАКСКИЙ (ок. 855 - 909), гр. Аврилакский, основатель аббатства св. Петра в Орийаке, св. (пам. зап. 13 окт.) ГЕРЕМАР (ок. 615-660), основатель и первый аббат мон-ря Флавиак (совр. Сен-Жерме-де-Фли, Франция), прп. (пам. зап. 24 сент., перенесение мощей - 20 мая) ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля)

http://pravenc.ru/text/469414.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010