Да сотворит Господь по святительской молитве. Андрей Леднёв Составители выражают сердечную благодарность схиигумену Илию (Оптика Пустынь), игумену Герману Подмошенскому (Братство преподобного Германа Аляскинского), священнику Леониду Калинину (храм Спаса Нерукотворного Образа Спасо-Андроникова монастыря), диакону Павлу Иванову (Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилл), монахине Евфросинии Молчановой (Леснинский монастырь, Франция), иконописцу Дмитрию Александровичу Школьнику (Нью-Йорк), Святославу Николаевичу Забелину (Сан-Франциско), Александру Николаевичу Стрижеву, Людмиле Павловне Медведевой, старосте храма Воскресения Христова в Медоне (Франция) Ростиславу Николаевичу Первышину, Владимиру Георгиевичу Кириллову (Сен-Клу, Франция), Николаю Александровичу Оболенскому, Юрию Васильевичу Робинову, Татьяне Игоревне Никитиной, Марии Григорьевне Пейде, Светлане Георгиевне Зверевой и всем оказавшим помощь в подготовке предлагаемого сборника. Проповеди, доклады, статьи, наставления, указы и распоряжения святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского почерпнуты из следующих источников: «Архиепископ Иоанн (Максимович) . Архипастырь, молитвенник, подвижник», Сан-Франциско, 1991; «Слова иже во святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского», Сан-Франциско, 1994; Журналы: «Православная Русь» за 1991–1994 годы; «Пчела», 1990, 6; «Русский паломник», 1994, 9. «Предварительное исследование гробницы архиепископа Иоанна» и «Обретение честных мощей святителя и чудотворца Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского» публикуются по предоставленным автором рукописям. «Акт комиссии по освидетельствованию останков святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского» – «Православная Русь», 1993, 21. «Пир веры. Торжество святости глазами паломника» – «Православная Русь», 1994, 16. Читать далее Источник: Святитель русского зарубежья вселенский чудотворец Иоанн : [Сборник/Сост. А. Леднев, Е. Лукьянов]. - Москва : Паломник : Журн. " Глаголы жизни " , 1998. - 702 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

70-96; idem. Eremitorios rupestres altomedievales: El Alto Valle del Ebro. Bilbao, 1989; S á enz Ruiz-Olalde J. L. San Millán de la Cogolla: Historia económica, administrativa y social en el época moderna. Pamplona, 1991; Emilianense: San Millán de la Cogolla, patrimonio de la humanidad. Logroño, 1997; Mart í nez Diez G. El monasterio de San Millán y sus monasterios filiales: Documentación emilianense y diplomas apócrifos//Brocar: Cuadernos del investigación histórica. Logroño, 1997. N 21. P. 7-54; Garcia Turza J. El monasterio de San Millán de la Cogolla en la Alta Edad Media: Aproximación histórica//Berceo. 1997. N 133. P. 9-25; idem. San Millán de la Cogolla y su inflencia en la historia de la lengua española//Interlingüística. Logroño, 2006. N 17. P. 17-25; S á enz Rodr í guez M. El cenotafio de San Millán de la Cogolla en el monasterio de Suso//Ibid. P. 51-84; S á enz Preciado M. P. Arqueología en San Millán de la Cogolla: Situación actual y propuestas de intervención//Ibid. P. 141-162; Sancho Roda J., Benito Mart í n F. El monasterio de Suso: San Millán de la Cogolla: Estudios de investigación para una futura intervención integral//Ibid. P. 163-180; Ib áñ ez Rodr í guez S. El dominio rústico del monasterio de San Millán de la Cogolla en el siglo de su clausura, 1752-1841//Brocar. 1998. N 22. P. 121-136; Los monasterios de San Millán de la Cogolla: VI jornadas de arte y patrimonio regional/Ed. I. Gil-Díez Usandizaga. Logroño, 2000; Calavia S á ez O. Las formas locales de la vida religiosa: Antropología e historia de los santuarios de la Rioja. Madrid, 2002; Maestro Pablo I. San Millán de la Cogolla (La Rioja): Ensayo bibliogr. Logroño, 2002. Л. К. Масиель Санчес Рубрики: Ключевые слова: ГЛОТЕСИНДА († ок. 608), прп. (пам. зап. 25 июля, 14 марта - перенесение мощей), аббатиса жен. мон-ря близ г. Меттис (совр. Мец, Франция) ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля) ЕВСИКИЙ († 542), отшельник, основатель мон-ря Присциниак (впосл. Келлии св. Евсикия; ныне Сель-сюр-Шер, деп. Луар и Шер, Франция), прп. (пам. зап. 27 нояб.)

http://pravenc.ru/text/189935.html

В ноябре Бестужев писал, что приехали православные депутаты из Кроации с жалобами на притеснения, что не позволяют не только строить новых церквей, но и починивать. Депутатов посадили в глубокие подземные тюрьмы, а потом отправили в Кроацию и там разбросали по крепким тюрьмам. Из Трансильвании постоянные известия, что гонение на православных продолжается с неописанною жестокостию. Вслед за тем Бестужев просил императрицу устроить церковь при посольском доме как для него, так и для множества находящихся в Вене православных; священника предлагал не высылать из России, но взять известного ему с хорошей стороны сербского священника Михаила. Преемником Бестужева в Дрездене был назначен, как мы видели, находившийся здесь прежде граф Кейзерлинг. Новый посол должен был начать свои сношения с графом Брюлем по поводу готовившегося события в Польше – смерти великого гетмана коронного Потоцкого. Брюль объявил Кейзерлингу, что, имея в виду распоряжаться в Польше в полном согласии с Россиею, король хочет назначить великим гетманом Браницкого, а на его место полным гетманом подольского воеводу Ржевуского, потому что оба они постоянно оказывали опыты усердия к королю и его союзникам, в ссорах польских фамилий не участвуют и сохраняют руки свои чистыми от подкупов дворов иностранных, Ржевуский же оказал особенное усердие к России во время прохода войск ее через Польшу и в то время, когда Швеция старалась образовать конфедерацию. Брюль сильно жаловался на Францию и Пруссию, которые не перестают сеять семена раздора в Польше, причем главное орудие их – фамилия Потоцких с своею шайкою. «Я, – говорил Брюль, – имею в руках письменные доказательства, как эти люди производили новые соглашения с Франциею и Пруссиею насчет образования конфедерации, и дело стало только за тем, что Франция не согласилась дать им требуемой суммы денег. Однако для сохранения людей в своих сетях Франция не скупится на ежегодные пенсии: так, сендомирскому воеводе Тарло дает 4000 червонных. Легко понять, что Франция недаром обременяет свою истощенную казну.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

301-302 302-303 ДЕЗИДЕРИЙ св. (пам. зап. по Римскому Мартирологу 23 мая, по Мартирологу блж. Иеронима - 11 февр., перенесение мощей - 19 янв.), 3-й еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция) ДЕЗИДЕРИЙ И РЕГИНФРИД (кон. VII - нач. VIII в.), мученики в Альсегаудийском паге (сельском округе) (обл. Ажуа, нем. Эльсгау) в Юж. Эльзасе (пам. зап. 17 сент., перенесение мощей - 25 окт.) 303-304 DEI VERBUM догматическая конституция о Божественном Откровении, принята Ватиканским II Собором Римско-католической Церкви 304-311 311-315 ДЕИКОЛА († ок. 625), св. (пам. по Римскому Мартирологу 18 янв.), основатель мон-ря Лутра (совр. Люр, деп. В. Сона, Франция) ДЕИР название равнины «в области Вавилонской», на к-рой, согласно Книге пророка Даниила, вавилонский царь Навуходоносор водрузил золотой истукан 315-316 316-319 319-320 320-321 ДЕЙСТВА ЛИТУРГИЧЕСКИЕ особые богослужебные чины, в визант. и древнерус. традиции совершавшиеся в дополнение к обычному кругу служб в нек-рые дни года церковного ДЕКАН адм. должность в католической Церкви, а также в университетах, в дипломатической сфере и в гос. управлении 321-323 323-327 327-328 328-334 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО раздел изобразительного искусства, произведения к-рого отличны по функции и масштабу от монументальных и станковых произведений 334-340 340-342 342-343 344-347 347-351 351-353 ДЕЛЕГАЦИЯ юридический термин, означающий - в наиболее общем, теоретико-правовом смысле - передачу прав и обязанностей одним субъектом другому, с тем чтобы последний действовал от имени первого 353-355 ДЕЛЕКТОРСКИЙ Ксенофонт Иванович (1798/99 - 1842), свящ. (по некоторым данным, с 1842 протоиерей), проф. СПбДА 355-356 ДЕЛЕЭ Ипполит (1859 - 1941), бельг. ученый-агиолог, историк Церкви, монах-иезуит, член об-ва болландистов 356-358 358-359 ДЕЛИЧ Фридрих (1850 - 1922), нем. протестантский ассириолог, сын нем. исследователя ВЗ Франца Делича 359-360 507-509 ДЕЛЬФИН († между 401-405), св. (пам. зап. 24 дек., в Бордо - 30 дек.), еп. г. Бурдигала (совр. Бордо, Франция)

http://pravenc.ru/vol/xiv.html

   Действительно, Франция следует религиозной судьбе «латинского мира», но она всегда оставалась глубоко укорененной в своем собственном бытии, в сокровенной традиции галликанизма. И галликанизм, в самом важном значении этого слова, не значит ничего другого, кроме защиты прав поместной Церкви, независимой в своей внутренне жизни, верной своим древним традициям благочестия и христианской культуры, которая ей присуща. Это еще и универсализм, но универсализм конкретный: он основан на разнообразии и богатстве христианских земель, хранящих своим предания, на множественности поместных Церквей, различных между собой, но, тем не менее, составляющих Одну Церковь, Святую, Соборную и Апостольскую. Потому что тайна вселенского состоит в единстве, которое различается и в различии, которое едино. Вселенское не локально, как и не абстрактно, вне локальных преданий. Первенство патриархального Престола над другими верховными престолами не значит, что одна поместная Церковь может навязывать другим свои предания в качестве «универсальных». Это аберрация латинизма. Франция не осталась в стороне от этой ошибки «латинского мира». В светской форме она проявлялась каждый раз, когда национальной культуре стремились придать характер абстрактной универсальности. «Декларация прав человека и гражданина», которую Революция хотела навязать миру — не была ли она выражение ложной вселенскости, выродившегося латинизма? Это был отказ от истинного измерения галликанизма; вот почему Революция превратилась в Империю, с ее мировыми претензиями. Снова обрести это истинное измерение, придавая ему всю его широту, воплотить этот галликанизм, который всегда оставался скрытым инстинктом, может это и есть для Франции осуществление ее религиозной идеи в мире? Великая промыслительная миссия, поскольку она утвердила во Франции не только духовную широту, необходимую для того, чтобы вместить посторонние элементы, но и силу, внутренний динамизм, источник которого может быть только религиозным. Перед лицом христианского латинизма, абстрактного, нивелирующего и обедняющего дела жизни; перед лицом германизма, языческого и слишком конкретного, основанного на мистике «крови и земли», который хочет переделать мир согласно своей новой вере — Франция могла бы стать очагом возрождения западного христианства в дехристианизирующейся Европе — земля новой христианской миссии, земля апостолов последних времен, призванных Святой Девой в Мелани, на холме Ла Салет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4116...

Такой же общедоступный «символ веры» протестантизма надо было вырабатывать после Вестфальского мира, когда новый тип верования перестал быть сектантским, то есть разрушительным, и поднялся на уровень официальной идеологии первого вышедшего из феодализма национального государства, которым была Франция. Централизация власти началась здесь ещё при короле Филиппе Красивом (1268–1314) из династии Капетингов, который разгромил орден тамплиеров, ограничил самостоятельность феодалов и нанёс удар по могуществу Церкви, силой заставив пап перенести свою резиденцию в Авиньон, сделав их тем самым фактически своими пленниками («Авиньонское пленение» 1309–1378 годов). Но вскоре после его смерти началась Столетняя война 1337–1453 годов, в ходе которой Франция была наполовину оккупирована англичанами и разорена. Только после окончательного изгнания англичан, начатого Жанной Д’Арк (последним их оплотом на континенте оставался Кале, который пал в 1558 году), формирование единого сильного государства возобновилось. Завершил его один из самых выдающихся французских королей Людовик XI (1461–1483) из династии Валуа. Он присоединил к королевскому дому Прованс, Анжу, Пикардию, Мэн и другие важные провинции. С этого времени границы Французского королевства неуклонно расширяются. Могущество Франции, как и её территория, резко возросло после Тридцатилетней войны, уже при династии Бурбонов (первый король – Генрих IV, один из героев трилогии Александра Дюма «Королева Марго», «Графиня де Монсоро» и «Сорок пять»). При сыне Генриха, Людовике XIII, руководил действиями Франции гениальный дипломат, а вернее сказать, интриган (изображённый Александром Дюма в «Трёх мушкетёрах») кардинал Ришелье. Будучи главным католиком страны, он, когда это было выгодно, поддерживал и протестантов (например, Густава-Адольфа), ставя выше всяких религиозных интересов мощь и величие Франции. И при следующем короле, Людовике XIV, вошедшим в историю как «король-солнце», это величие достигло апогея – Франция стала абсолютной монархией , где вся полнота власти сосредоточилась в руках одного лица, выразившего свой принцип правления тремя словами: «Государство – это я».

http://azbyka.ru/fiction/vera-i-razum-ev...

Его организаторами выступили Представительство Русской Православной Церкви в Страсбурге, французская общественная организация «Европейский центр " За закон и справедливость " », российское Агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), а также российский Институт государственно-конфессиональных отношений и права. Целью семинара было обсуждение практики ЕСПЧ в сфере защиты прав верующих. Вниманию участников семинара были представлены дела, в которых затрагивались вопросы религиозной свободы и свободы слова, и по которым ЕСПЧ недавно вынес свои решения: дело об использовании изображений Иисуса Христа и Девы Марии в коммерческой рекламе (заявление 69317/14), дело об осквернении Храма Христа Спасителя в Москве (заявление 38004/12) и дело об оскорблении Мухаммеда (заявление 38450/12). Также был заслушан доклад заявителей по делу об осквернении освященных в католических храмах хостий (частиц Тела Христова), которые были использованы для художественной инсталляции (заявление 22604/18). Это заявление лишь недавно было подано в ЕСПЧ и решения по нему суд пока не вынес. Перед собравшимися выступили эксперты в сфере защиты прав верующих: директор «Европейского центра " За закон и справедливость " » Грегор Пуппинк (Франция), президент общественной организации «Comitas Gentium Франция-Россия» Карин Бехет-Головко (Франция), директор Института государственно-конфессиональных отношений и права Игорь Понкин (Россия), правовой консультант Литовской Конференции католических епископов Зигмас Гаралевичус (Литва), представитель общественной организации «Christian Concern» Роджер Киска (Великобритания), президент Ассоциации адвокатов-христиан Полония Кастельянос (Испания), а также сотрудник отдела научных исследований ЕСПЧ Юрис Рудевскис. В работе семинара приняли участие судьи Европейского суда по правам человека, постоянный наблюдатель Святого Престола при Совете Европы монсеньор Паоло Руделли, главы дипломатических представительств различных стран при Совете Европы, представители правозащитных организаций, юристы, а также представитель Русской Православной Церкви в Страсбурге и при международных европейских организациях игумен Филипп (Рябых). Выступая на семинаре, игумен Филипп сказал:

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/14/va...

2. Направить утвержденные богослужебные тексты в Издательский Совет Русской Православной Церкви для издания. 3. Выразить благодарность членам Синодальной Богослужебной комиссии за понесенные труды по составлению Служб общих новомученикам и исповедникам Российским XX века.   Журнал 15 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о создании Православной Духовной семинарии во Франции. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить создание Православной Духовной семинарии в городе Париже, Франция. 2. Канцлером Православной Духовной семинарии в городе Париже, Франция, назначить Преосвященного архиепископа Корсунского Иннокентия. 3. Ректором Православной Духовной семинарии в городе Париже, Франция, назначить иеромонаха Александра (Синякова), клирика Корсунской епархии.   Журнал 16 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Корсунская епархия: Протоиерея Ореста Павзюка в связи с окончанием срока командировки освободить от должности клирика Корсунской епархии и направить в распоряжение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Приходы Московского Патриархата в Италии: 1. Общину Рождества Пресвятой Богородицы в городе Падуя, Троицкую общину в городе Фиденца и Николаевскую общину в городе Виченца включить в состав приходов Московского Патриархата в Италии. 2. Иеромонаха Алексия (Никонорова), клирика Бакинской и Прикаспийской епархии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия, управляющего приходами Московского Патриархата в Италии, для назначения на должность клирика прихода святителя Амвросия Медиоланского в Милане с поручением ему пастырского окормления Свято-Николаевской общины в Мерано. 3. Протоиерея Иоанна Гребэносу, клирика Молдавской митрополии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия, управляющего приходами Московского Патриархата в Италии, для назначения на пастырское служение в Италию для окормления молдавской православной диаспоры.

http://mospat.ru/archive/86314-zhurnaly-...

191-229 ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении 229-280 ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ III Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении 280-320 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православная Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи (1811 - 1920 гг.) 321-351 351-352 352-387 387-388 ГРУНДТВИГ Николай Фредерик Северин (1783 - 1872), дат. теолог-реформатор, писатель, историк, политический и общественный деятель 388-389 389-391 ГРШКОВИЧА АПОСТОЛ (XII в.), отрывки глаголического кодекса Деяний и Посланий апостольских, памятник истории церковнослав. языка и слав. книгописания Балканского п-ова 391-392 ГРЭМ Уильям (Билли) Франклин (род. 1918), амер. проповедник неоевангеликализма и общественный деятель 392-393 393-394 ГРЮНЕВАЛЬД наст. имя Матис (Матиас) Нитхардт (Найтхардт), а также Готхардт, Готхард (ок. 1470/80 - 1528), нем. художник 394-396 ГУБА ГРЕЦКАЯ в церковном обиходе литургический предмет, изготовляемый из губки - морского беспозвоночного, мягкий и пористый остов к-рого легко впитывает влагу 396-399 ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ 399-400 ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви 400-401 401-402 402-403 403-405 ГУГБЕРТ (кон. VII - нач. VIII в.), прп. (пам. зап. 30 мая), мон. аббатства Бриттаниак (совр. Бретиньи, Франция) 405-411 ГУГО († 8 апр. 731), свт. (пам. зап. 9 апр.), архиеп. г. Ротомаг (совр. Руан, Франция), аббат мон-рей Фонтинелла (совр. Сен-Вандрий-де-Фонтенель) и Геметик (совр. Жюмьеж) 411-412 ГУГО (нач. X в.), св. (пам. зап. 20 апр., открытие мощей - 13 дек.), приор Анзи (совр. Анзи-ле-Дюк, Франция)

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

110 Этой теме посвящена вторая глава «Рассуждения о Франции» Ж. Де Местра, озаглавленная так: «Предположения о путях Провидения во французской Революции». «На каждую нацию, – пишет де Местр, – как и на каждого индивида, возложена миссия, подлежащая исполнению. Франция осуществляет над Европой подлинную власть, оспоривать которую было бы бесполезно и которой она злоупотребила самым предосудительным образом. Именно Франция была во главе религиозной системы, и не без основания Король Французов назывался христианнейшим... Однако, поскольку Франция использовала свое влияние, чтобы воспротивиться своему предназначению и развратить Европу, не следует удивляться тому, что ее возвращают к этому предназначению ужасными способами» (Де Местр Ж. Указ соч., с. 19). 111 «Почти все ошибки порождены словами. Контрреволюцией привыкли именовать некое движение, призванное покончить с революцией; и из того, что одно движение будет противонаправленно другому, делается вывод об их единообразии: а нужно было бы придти к выводу, полностью противоположному». «... Вот великая истина, которой еще не прониклись Французы: восстановление Монархии, называемое контрреволюцией, отнюдь не будет революцией противоположной, но явится противоположностью Революции» (Там же, с. 136:169) 112 Первый том «Переписки Николая и Александры Романовых» вышел в Москве в 1920 г.; последний (пятый) в 1927 г. Аналогичные впечатления от чтения этой переписки возникли и у С. Н. Булгакова (См.: Булгаков С. Н. Тихие думы. М., 1996, с. 373). 114 Согласно К. Н. Леонтьеву , «в обществе происходит тот же процесс, что и в организме. Разложение, упрощение и смешение есть болезнь, ведущая к смерти. Период смесительного упрощения есть период дряхлости общества. Равенство всегда есть дряхлость. Леонтьев устанавливает три периода органического общественного процесса: «Все вначале просто, потом сложно, потом вторично упрощается, сперва уравниваясь и смешиваясь внутренне, а потом еще более упрощаясь отпадением частей и общим разложением, до перехода в неорганическую «нирвану». «Тому же закону подчинены и государственные организмы, и целые культуры мира. И у них очень ясны эти три периода: 1) первичной простоты, 2) цветущей сложности и 3) вторичного смесительного упрощения» (Бердяев Н. А Константин Леонтьев . Очерки из истории русской религиозной мысли//К. Н. Леонтьев: pro et contra. Личность и творчество Константина Леонтьева в оценке русских мыслителей и исследователей после 1917 г. Антология. Кн. 2, Спб., 1995, с. 81).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010