Один римо-католический священник, навещавший болящих в Версале, часто захаживал к блаженному Иоанну с просьбой помолиться о его духовных детях или навестить их, веря, что это даст им исцеление, и часто так и оказывалось. Просим вашего благословения и святых молитв. С любовью во Христе, глубоко почитающая вас, недостойная монахиня Анна, Леснинский монастырь, Провемон, Франция 1977 год, 13 (26) июля. 3. Свет несотворенный ...Случай был сообщен мне одной старой монахиней из Леснинского монастыря. Когда она и другие сестры жили в Лесне, блаженный Иоанн обыкновенно часто подходил к одной иконе в храме Иверской Божией Матери, которую он особенно любил и пред которой молился. Однажды, когда он молился пред этой иконой, монахиня вошла и увидела, что... блаженный Иоанн окружен лучащимся светом и стоит не на земле, но над ней! Зинаида В. Юлем, Париж, Франция, 1978 год, лето. Помощь при отравлении За долгое время своего сотрудничества с архиепископом Иоанном у меня было достаточно времени, чтобы оценить его как великого молитвенника и праведника. Я много лет трудился в должности церковного старосты и секретаря. Помимо того, что Владыка отвечал за Западно-Европейскую епархию, он опекал и Французскую Православную Церковь западного обряда, которую серьезно порицали и сейчас порицают 29 . В течение жизни архиепископа Иоанна множились обвинения в его адрес за поддержку этой Церкви. Когда архиепископ Иоанн получил новое назначение в Западно-Американскую епархию и отправился в Сан-Франциско, он советовал мне оставаться во Французской Православной Церкви и даже служить иподьяконом. Администрация Западно-Европейского экзархата была реорганизована и переведена в Женеву. Правящий архипастырь, будучи еще викарным епископом, вел постоянную войну с архиепископом Иоанном. Отец Митрофан, остававшийся то Франции после отъезда архиепископа Иоанна, также уехал в Сан-Франциско, а вскоре архиепископ Иоанн неожиданно умер в Сиэтле. В сентябре 1971 года я тяжело заболел и был немедленно оперирован. Хирург сказал, что это не рак кишечника, но тяжелый случай желчного отравления и что одновременно у меня был приступ аппендицита. Ночь после операции была критической. Я сам, да и медицинский персонал, думали, что до утра я не доживу. Мне постоянно измеряли давление, я терял сознание и снова приходил в себя, но все время просил архиепископа Иоанна молиться обо мне, чтобы совершилась Божия воля. По его молитвам давление не упало, к утру я начал двигаться и остался жив. И все вернулось ко мне: здоровье, сила, энергия, и я ощутил себя на двадцать лет моложе.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Айзов Владимир Карлович (19001989, Франция), бывший священник. Сын офицера, племянник о. Серапиона (Сухих) (см.). Окончил Псковский кадетский корпус, эмигрировал во Францию, диакон (16.1.1927), священник (11.11.1927), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, состоял в юрисдикции митр. Евлогия, настоятель Св.– Александро-Невской церкви в Крезо (15.11.192713.5.1929), настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе (13.5.192912.5.1930), снова настоятель церкви в Крезо (12.5.19301932), помощник настоятеля церкви в Тулузе (14.3.19321934), уволен из клира Экзархата митр. Евлогия (15.8.1934), получил указ о снятии сана (14.9.1934), затем работал в приюте для русских детей в Вильмуассоне и Монжероне. Архив: Послужный список о. В. Айзова (19271934). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Аквилонов Николай Петрович (ок. 1860, Тамбовск. губ. 1929, Ницца, Франция), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника, брат протопресвитера военного и морского духовенства о. Евгения П. Аквилонова (предполож.). Окончил Тамбовскую Духовную семинарию и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1891), священник (1892), настоятель домовой церкви С.-Петербургского Мариинского училища для слепых (18921900), определен на церковную службу за границей, настоятель Скорбященской церкви при доме Братства Св. Анастасии в Ментоне (22.9.19001914), протоиерей (1905), уехал в отпуск в Россию (1914), где и провел всю 1-ю мировую войну и революционные события, настоятель собора г. Борисоглебска (16.4.19201.10.1922), эмигрировал во Францию (1922), назначен митр. Евлогием (Георгиевским) на должность настоятеля Скорбященской церкви в Ментоне (16.11.19222.3.1927), одновременно обслуживал храм Христа Спасителя в Сан-Ремо (19261929), член совета Братства св. Анастасии в Ментоне, откололся от митр. Евлогия и перешел в юрисдикцию Синода РЗЦ (10.2.1927), помощник настоятеля Иоанно-Предтеченской церкви Ниццкого прихода РЗЦ (19271929), по совместительству обслуживал церковь Иверской иконы Божьей Матери прихода РЗЦ в Ментоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– И чем же вы платили? – Платил, проходя через смирение, унижение и так далее. Монах должен так жить. Если у монаха всё есть, есть комфорт, то он должен задуматься, не ошибся ли он, не заблуждается ли на своем пути. Если монах чувствует себя немножко тесно, тогда он, наверное, на правильном пути. – Уже восемь или девять лет вы в Чувашии? – Да, девять лет. – Говорят, к вам туда чуть ли ни министр иностранных дел Франции приезжал? – Нет, посол. Huber… – Huber Colin de Verdiere? – Да, да. – Сейчас это генеральный секретарь МИД Франции… – Да-а-а? Хорошо. – И как ему понравилось у вас? – Хорошо. Конечно, он удивился, потому что монастырь был в плохом положении, кругом строительство. Нам передали здания монастыря после советского периода в разрушенном виде. Он увидел, сколько мы уже сделали за короткий период и сколько еще осталось. Но он увидел, что такое вера, что такое чудеса. Потом он благодарил нас за приглашение переночевать в монастыре, потому что это большое событие для человека – кушать за трапезой. Конечно, все районные и областные власти были тоже. – Вся трава была покрашена? – Конечно. (Смеется.) Хорошая была встреча. Потом его провожали до границы Мордовии. – Мы знаем, что Франция очень тщательно заботится о своих гражданах, и о распространении своей культуры. И, видимо, то, что вы были французским гражданином, также повлияло на визит посла? – Да. Франция действительно заботится о своих гражданах через свои посольства и консульства. Они также заботятся о распространении языка: помогают школам, другим организациям. Наверное, он это сделал, помимо прочего, из духовного любопытства – побыть в монастыре. – Но вас посещал не только посол Франции, но и сам Святейший Патриарх… – Приезжал, но уже не ко мне. Это был его второй визит в Чувашию. Первый раз – в 1996 году, но тогда он посещал только Чебоксары. А в 2001 году – несколько городов, в том числе наш Алатырь. Это, конечно, большая честь для города, для каждого православного. Собирались тысячи людей, даже сам Святейший удивлялся. До сих пор его визит дает нам импульс. И мы были бы рады встретить его еще и третий раз.

http://pravoslavie.ru/59055.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТОР [лат. Castor] († до 426), свт. (пам. зап. 21 сент.), еп. г. Апта Юлия (ныне Апт, Франция). Один из основателей монашества восточного типа в Юж. Галлии, корреспондент прп. Иоанна Кассиана Римлянина . Древнее Житие К. неизвестно. В нач. XIV в. еп. г. Апта Юлия Раймунд III (1275-1303) составил Житие святого, однако сохранилась лишь краткая заметка в документах XVI в., по-видимому предназначавшаяся для вставки в мартиролог, и вопрос о ее связи с произведением Раймунда III не решен. Др. источником сведений о К. являются богослужебные чтения аптского бревиария, изданного в 1532 г., они были полностью переработаны в переиздании 1664 г. Похожие чтения появляются также в бревиарии г. Нима (1679). Два последних памятника отражают тенденцию XVII в. и являются скорее обобщением сведений о К. Биографические данные, содержащиеся в этих поздних литургических памятниках, немногочисленны, однако их полное взаимное совпадение заставляет предположить, что они восходят к одной и той же устойчивой провансальской традиции. Согласно этим сведениям, К. род. в г. Немавс (ныне Ним, Франция), учился в Арелате (ныне Арль), к-рый в нач. V в. получил статус центра Галльской префектуры. Там же он женился. Все литургические тексты приписывают стремление к монашеской жизни и инициативу основания мон-ря не только К., но и его жене. То, что К. был одним из видных сторонников монашества вост. типа в Юж. Галлии, известно из сочинений прп. Иоанна Кассиана Римлянина. Сохранилось послание К. к Иоанну Кассиану с просьбой составить описание жизни восточных монахов, пригодное для использования в качестве монастырского устава (PL. 49. Col. 53); хотя подлинность этого документа подвергается сомнению ( Chadwick O. John Cassian: A Study in Primitive Monasticism. Camb., 19682. Р. 37), факт подобного обращения возможен. Иоанн Кассиан прибыл в Галлию, уже снискав авторитет духовного наставника, прошедшего путь егип. аскезы. По просьбе К. Иоанн Кассиан составил «Установление для общежительных монастырей» (De institutis coenobiorum) и позже - «Собеседования» (Collationes). «Установление для общежительных монастырей», а также первые 10 книг «Собеседований» посвящены брату К. Леонтию, еп. г. Форум Юлия (ныне Фрежюс), и мон. Елладию, впосл. епископу Арелатскому, 2-я часть написана после смерти К. В предисловиях к обеим частям Иоанн Кассиан хвалит К. за основание мон-ря и его стремление подражать вост. монахам.

http://pravenc.ru/text/1681315.html

" После долгого периода вражды и забвения или легкомысленного отношения к старым истинам (т.е. веры и религии ), человечество вновь начинает прислушиваться к их голосу. И это тем более, что область, в которую вступил теперь человеческий дух, становится всё неприступнее, а холод и тоска охватывают его всё больше и больше; жизнерадостность материального довольства, надежда на бесконечный прогресс и вера во всемогущество позитивной науки всё больше колеблется; первоначальное увлечение новой религией разума и опытного знания прошло, не дав человеку ответа на коренные вопросы бытия " [Езерский Ф. Московский еженедельник. 1902. N 25]. В другом месте читаем: " Воспитанное на современной науке человечество... теперь ищет религиозную базу для научного мировоззрения, без которой последнее никогда не будет цельным и удовлетворительным " [Русские ведомости. 1908. N 14]. Достаточно указать на В.С. Соловьева, князей Трубецких, Николая и Евгения, на Новгородцева, Лосского, Булгакова, Лопатина, Бердяева, Мережковского, Аскольдова, А. Введенского и многих других, чтобы их именами в заключение охарактеризовать направление современной нашей философии. Всё оно развивается в направлении к примирению с верой, к соглашению последней с разумом, к выявлению её жизненного значения, к показанию и обоснованию бессмыслицы жизни без неё. " Вера, - писал кн. С. Трубецкой, - т.е. сознание смысла жизни и высшей достойной цели бытия, признание Бога, Которому служишь, нужна личности, в которой скотство не заглушило духовной жизни. Она нужна сильным и слабым. Даёт им норму жизни и ставит им цель, для которой стоит жить " . Остаётся ещё добавить, что такой ревностный марксист, как Луначарский, и он невольно признаёт, что " не нуждается в религии - узкий эгоист, нигилист в худшем смысле этого слова " , что " должен быть Бог живой и всемогущий " . Религиозные искания во Франции Франция - страна неверия. И что же происходит там в последние десятилетия? Характерной чертой современной французской философии является искание религиозно-философского синтеза, который мог бы удовлетворить духовные запросы целых личностей. Та же самая религиозно-философская проблема является господствующей как в публичных лекциях, так и в учёных дебатах и в статьях светских журналов, которые лучше всего отражают течение общественного мнения. Даже в таком учреждении, как Ecole libre des Hautes Etudes sociales [Высшие социальные курсы со свободным посещением (фр.). - Ред.] целый ряд лекторов, каждый с точки зрения своих специальных научных занятий обсуждает всё ту же тему. Помимо этого - организуются серии лекций на тему " Падение материализма в современном мнении " . Самое слово " материализм " стало пользоваться дурной репутацией; напротив, свобода, интуиция, вера, преобладание интересов этического характера, утверждение в человеке божественного начала - всё это весьма интенсивно и жизненно трактуется. Только в религии начинают во Франция видеть спасительницу - от всех бед и тяжестей жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Мы не можембыть консерваторами и монархистами, мы не можем не знать яростного величия революционной Франции, Франции Дантона и Карно, которая умела держать голову перед вооруженной Европой. Вальми, Жемап и Тулон останутся французскими победами наравне с Бувэном, Орлеаном и Мариньяном. Но только в революционерах нет правды, потому что в юношеском желании нового, в стремлении к лучшему будущему, к жизненному порядку, основанному на справедливости, сами они одержимы абстрактными и искусственными теориями, делающими из традиции, основанной на вековом опыте, tabularasa. Но и в консерваторах нет правды, поскольку, будучи полными жизненным опытом, рассудительными и осторожными, умными и скептичными, в своем стремлении любой ценой сохранить древние институты, проверенные историей, они отрицают необходимость обновления, устремленность к лучшему порядку жизни. И те, и другие несут в себе начало смерти. Есть ли третий путь, иная судьба для человеческого общества, кроме постоянного колебания между революционной угрозой, разрушающей жизнь и мумифицирующей реакцией? Или это неизбежность, постигающая грады земные — естественный закон их существования? Значит, только Церковь на земле одновременно обладает Традицией, не знающей революций, и стремлением к новой жизни, которое не имеет конца. Потому что ее теория (в истинном смысле этого слова, означающим «видение») основана на вечном опыте Истины. Вот почему в ней присутствуют бесконечные силы, которые могут черпать те, кто призван управлять земными, преходящими градами.    Сумеем ли мы провести истинное разделение между тем, что от Бога и тем, что от Кесаря? Франция, названная «старшей дочерью Церкви», галликанская в своих древних традициях, защищаемая королями, умела отдавать должное духовному первенству Церкви и твердо противостоять всякому вмешательству церковных властей во внутренние дела королевства. В конфликте Священстваи Империи Франция защищала дело Церкви против дел «священно-святой» Империи. Но ее позиция была четкой: «Король Франции — император в своем королевстве».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4116...

Внешнее безмолвие ведет к углублению внутреннего, и отшельник должен всегда упражняться в первом, чтобы достичь второго: «Больше всего возлюби молчание, потому что оно приближает тебя к плоду; язык же не в силах изобразить его. Сначала будем принуждать себя к внешнему молчанию, и тогда от этого молчания родится в нас нечто, приводящее к самому внутреннему молчанию... Молчание способствует безмолвию. Как же это? Живя в многолюдной обители, невозможно не встречаться нам с кем-нибудь». И. С. приводит в пример жизнь прп. Арсения Великого , к-рый всю жизнь стремился к безмолвию: «...поскольку он понял, что невозможно ему по причине места, в котором он жил, удалиться от сближения с людьми и монахами, обитавшими в тех местах, тогда благодать научила его этому образу жизни - непрерывному молчанию. И если когда по необходимости кому-либо из них отворял дверь свою, то они радовались только лицезрению его, тогда как словесная беседа и потребность в ней стали для них излишними» (I 41 (171-172)=B65 (450-452)). Прп. Исаак Сирин. Роспись ц. Преображения Господня Покровского мон-ря в Бюси-ан-От, Франция. 2004–2007 гг. Мастер С. Н. Добрынин Прп. Исаак Сирин. Роспись ц. Преображения Господня Покровского мон-ря в Бюси-ан-От, Франция. 2004–2007 гг. Мастер С. Н. Добрынин Помимо прп. Арсения Великого, к-рый «ради Бога ни с кем не беседовал ни о пользе душевной, ни о чем другом», но «вместо этого избрал молчание и безмолвие и... среди моря настоящей жизни беседовал с божественным Духом и в величайшей тишине переплывал его на корабле безмолвия» (I 14 (59)=B18 (154)), И. С. приводит в пример др. древних святых, а также языческого философа, который взял себе за правило хранить молчание в течение неск. лет и не нарушил его даже под угрозой смертной казни (I 91 (434)=B57 (403-404)); речь идет о философе Секунде (II в.). В писаниях И. С. содержатся рассказы о безмолвнической жизни его современников - монахов и отшельников. В послании к некоему другу (имя адресата неизвестно) И. С. приводит свидетельства подвижников, с к-рыми ему довелось встречаться и беседовать, о том, каковы бывают плоды безмолвнической жизни.

http://pravenc.ru/text/674153.html

3) Организации, насчитывающие от 500 до 2000 членов: В частности, Ассоциация «Шри Чинмой Парижа», Евангелическая церковь Пятидесятницы Безансона, Всемирная Божья Церковь , Церкви международного Христа во Франции, Всемирное белое братство, Братство Богоматери, «Слово веры – всемирная евангелизация», «Париж Дхарма Сах – Лотос Санга европейского социального буддизма», Союз ассоциаций центров и групп «Шри Сатхья Сай», Международный духовный университет «Брахм Кумарис», «Христианская жизнь во Франции – Центр христианской жизни», «Висва Нирмала Дхарма – Сахаджа Йога». 4) Организации, насчитывающие от 2000 до 10000 членов: В частности, Саентологическая церковь Парижа, Неоапостолическая церковь Франции, Всемирная церковь царства Божия, «Человеческая и всемирная энергия Франция», Институт ведической науки Махариши Париж – «Клуб для медитирующих» («Трансцендентальная Медитация»), Французское движение Раелитов, «Шри Рам Чандра Миссия Франция», «Сока Гаккай интернешнл Франс». 5) Организации, насчитывающие свыше 10000 членов: «Свидетели Иеговы», которые насчитывают 130 тысяч верующих. Рассмотренный список позволил значительно усовершенствовать французское законодательство в сфере отношений государства и религиозных объединений. В частности, был разработан и принят «Закон Франции о предупреждении и пресечении сектантских течений, ущемляющих права и основные свободы человека» (Текст 676, 30 мая 2001 г. Национальная Ассамблея, одиннадцатый созыв, сессия 2000–2001). В статье 1 этого Закона написано, что «в соответствии с данной статьей может быть вынесено решение о ликвидации юридического лица независимо от его формы, если его деятельность направлена на создание, поддержание и использование психологической или физической зависимости лиц принимающих участие в этой деятельности. Если решение вынесено против юридического лица или его руководителей, уголовное наказание последует за одно из следующих нарушений: 1 . Покушение умышленное или неумышленное на жизнь, физическую или психическую целостность человека, подтверждение опасности человека, покушение на его свободы, достоинство, подтверждение опасности несовершеннолетних и покушение на собственность… 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Панчеве (19241937), настоятель русской церкви в г. Земуне под Белградом (19371938). Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Е.М. Памяти ушедших от мира сего. 1938. Голунский Владимир Васильевич (20.12.1903, Москва 17.9.1994, Коломбель, Франция), митрофорный протоиерей. Из семьи дворянства. Учился в 3-м Московском кадетском корпусе, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Юге России, эмигрировал через Константинополь в Сербию (1920), окончил Русский кадетский корпус в г. Бела Цркв и богословский факультет Белградского университета (1933), состоял в юрисдикции РЗЦ, законоучитель в сербских гимназиях, диакон (17.3.1940), священник (21.4.1940), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Белграде, законоучитель в Русском кадетском корпусе в г. Бела Цркв (19411944), принят в клир Сербской Православной Церкви (1.10.1945), приходской священник в Сербии (1.10.194519.8.1957), арестован югославскими властями, выехал в Бельгию и принят в клир РЗЦ (1957), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Брюсселе (20.9.195720.10.1958), протоиерей (1957), вернулся за семьей в Югославию и принят обратно в Банатскую епархию Сербской Церкви (20.10.1958), настоятель церкви в с. Великие Ливаде (1.11.19583.11.1959), переехал окончательно во Францию и принят в клир Русского Экзархата КП с определением на приходе в Коломбеле (3.11.1959), настоятельСв.-Сергиевской церкви в Коломбеле (16.5.196017.9.1994), митрофорный протоиерей. Архив: Послужный список о. В. Голунского (19591994). АЕУА. Лит.: Некролог. ЦВ. 1994. 1 Кончина о. В. Голунского. SOP. 1994. 191. Голышев Евгений Павлович см. Павел, архиепископ . Гончаров Георгий Дмитриевич (24.1.1863, г. Новочеркасск Донск. обл. – 16.1.1930, Роан, Франция), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Донскую Духовную семинарию (1882), законоучитель в церковном училище (18821888), псаломщик и учитель церковно-приходской школы в Донской епархии (18881893), диакон (1.8.1893), священник (7.5.1898), настоятель церкви и законоучитель на хуторе Рябове Донской области (18971919), настоятель церкви хутора Соркина (6.5.19191.4.1920), полевой священник Донского технического полка Добровольческой армии на южном фронте (1.4.1920), эмигрировал на о.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Она удержала хлопчатобумажные округи Нидерландской Индии, отдельные острова в Западной Индии и Иль-де-Франс (остров Св. Маврикия), на восток от Мадагаскара. Франция вынуждена была уступить герцогство Бульонское, крепости Филиппвиль и Мариенбург Соединенным Нидерландам; Саарлуи, Саарбрюкен с окрестностями – Пруссии; левый берег Лаутера с городом Ландау – Баварии, часть Савойи и Ниццу – Сардинии. Франции оставили ее завоевания и приобретения до 1790 г. Испания и Португалия остались в прежних границах. Швеция вознаграждена была за отошедшую в 1809 г. Финляндию Норвегией, с тем чтобы оба государства имели [одного и] того же монарха. Дания, за свою преданность Наполеону, лишилась некоторых земель. В созданное под скипетром Оранского дома королевство Соединенных Нидерландов вошли старинные Бургундские земли, Голландия и Бельгия. Италия разбита была на несколько государств, в число которых входило Ломбардо-Венецианское, ставшее австрийской провинцией. Образован был Германский союз, состоявший из тридцати трех государств разных величин. Палеолог писал: «Благодаря вмешательству Царя существует еще Франция». В то время, когда в Париже переговоры о мире были еще обостренными, Император Александр произвел 10 сентября н. ст. парад своим войскам. Между Шалоном и Монтмирейлем, в долине Вертю, где на Каталунских полях в 451 г. вождь вестготов Аэций остановил нашествие орд Атиллы, стояли в строю 150 000 русских победоносных воинов. Присутствовали Австрийский император, король Прусский, герцог Веллингтон и князь Шварценберг. Государь лично предводительствовал армиею и салютовал союзным монархам. После смотра состоялся обед, на котором присутствовало 300 приглашенных. Император Александр провозгласил тост за мир Европы и благоденствие народов. На следующий день, 30 августа (память св. Великого Князя Александра Невского), там же совершен был торжественный молебен. Царь вместе со своим воинством возносил благодарение Господу. «Это был самый лучший день в моей жизни, – говорил Государь впоследствии, – никогда его не забуду.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010