Неудивительно, что понтифик испугался франкского послания. Но некто аббат Вала доказал апостолику, что папа не подвержен никакому суду, как глава Кафолической Церкви. Успокоившись, Григорий IV отписал франкским архиереям соответствующее послание, ничуть не добавившее мира в Западной империи. Не добившись своих целей мирным путем, Людовик Благочестивый в 833 г. двинул армию против объединенного войска трех сыновей, к которым присоединился и папа Григорий IV. На равнине «Красное поле» (после этой битвы его назвали «Полем лжи»), что располагалась возле Эльзасского имения императора Кольмар, противники встретились. Демонстрируя свое нежелание воевать с отцом, все три сына прислали уверения в сыновнем почтении и убеждали того, будто борются не с ним, а с враждебной им партией, нарушавшей их династические права. Сам папа явился в лагерь Людовика Благочестивого, где в течение нескольких дней вел с императором переговоры 455 . Это-то и погубило Людовика. Пока он заседал с понтификом, его солдаты общались с франками из другого лагеря и вскоре разочаровались в Юдифи, которую все считали главной виновницей несчастий. Когда утром выяснилось, что папа не договорился с императором, целые толпы солдат из его армии открыто перешли на сторону Лотаря. Делать нечего – Людовик Благочестивый вновь сдался на милость своих сыновей, которые расправились с отцом и родственниками довольно сурово: Карла Лысого заточили в монастырь, Юдифь отправили за Альпы, в итальянский город Тортону, в ссылку, а отца посадили под стражу 456 . Теперь полновластным императором стал Лотарь, не без тревоги, однако, заметивший резкое падение своего авторитета среди франков: те не могли простить измену сыновей отцу и при малейшей неудаче готовы были опротестовать единовластие амбициозного сына. Сожаление по поводу того, что и его втянули в эту неприятную историю, высказал и папа Григорий IV, вернувшийся в Рим. Лотарь решил отправиться с отцом на сейм в Париж, где надеялся добиться от того публичного отречения от императорской короны. Недалеко от Парижа императора заключили под стражу в монастыре Сен-Медард в Суассоне, где с ним начали плотно работать, стремясь вырвать акт отречения. Людовику ложно внушали, будто Карл Лысый постригся в монахи, а Юдифь скончалась. Все было напрасно: Людовик заказывал заупокойные службы по жене, но не отрекался.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если речь идет, например, о Западной Европе, то очень часто при наших храмах создаются школы для изучения русского языка, потому что проблема потери русского языка детьми наших верующих, оказавшихся за рубежом, стоит очень остро. И зачастую Церковь помогает решить эту проблему: дети, которые приходят в субботу и воскресенье на службу, после ее завершения остаются и занимаются русским языком, общаются между собой по-русски, и это позволяет им сохранить их культурную и национальную идентичность. Не говорю уже о том, что при очень многих храмах существует различные благотворительные и социальные проекты: это и работа с алкоголиками, с наркоманами, это и забота о бездомных, и шефство над детским домами, над исправительными учреждениями, над интернатами, в которых находятся психически больные люди. Я могу судить по приходу, который возглавляю в Москве: наш приход курирует не менее двадцати подобного рода социальных и благотворительных проектов. То есть это далеко не просто центр богослужебной деятельности, это также и центр большой социальной, благотворительной работы. Е. Грачева: Владыка, насколько сложными были переговоры для получения места под строительство храма в Страсбурге? Митрополит Иларион: Переговоры были непростыми, но должен сказать, что в Страсбурге с самого начала сложилась очень благоприятная атмосфера. В тот момент представителем Русской Церкви в Страсбурге был отец Филарет (Булеков) , который сейчас является моим заместителем в Отделе внешних церковных связей. Именно он начал переговоры с мэрией Страсбурга. Также отец Филарет вел переговоры с Советом Европы, в том числе с его нынешним генеральным секретарем Т. Ягландом. Затем, когда настоятелем был назначен отец Филипп , уже он продолжил эти переговоры, и, собственно, при нем началось реальное строительство. Строительство было завершено в течение пяти лет. В нем принимали участие наши благотворители, среди которых я хотел бы отметить нашего замечательного дирижера Владимира Теодоровича Спивакова, который принял проект очень близко к сердцу. Это связано с тем, что совсем недалеко от Страсбурга находится город Кольмар, где он ежегодно в течение уже 30 лет проводит фестиваль. В. Спиваков посетил место строительства и принял реальное участие в поисках спонсоров. И надо сказать, что таких благотворителей и благожелателей было немало. То есть это один из тех храмов, о котором можно сказать, что он строился всем миром.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5449369...

Франция? Да разве Франция во что-нибудь верит, кроме как в самою себя? Франция давно уже покончила с религией, она даже перестала кощунствовать. Правда, по глубокому выражению гр. Местра, французы нашли средство остаться католиками, перестав быть христианами; но ведь от этого церкви не легче. Испания и Португалия действительно не забывали латинства; да зато их самих забывала и мало-помалу обходила история. Об Италии лучше было и не думать. Ведь это была своя, ближайшая соседка, с которою церковь издавна обращалась запросто: Римская курия показывалась перед нею не в праздничном, парадном облачении, а в домашнем, будничном, не очень привлекательном наряде. При таком тесном сожительстве все грязные захолустья, весь сор и хлам, вся подноготная латинства Италией высмотрены были насквозь, а от слишком близкого с ним знакомства – могло ли оно остаться в выигрыше?” . Вот так же и сегодня, когда уже не только балканские народы, но и сама Россия выбираются из под своего “турецкого ига” атеизма, Ватикан обращает к нам свою пропаганду. Цинизм католических политиков неприкрыт. Именно в 1929 году – с началом гонений на Православие в России – Ватиканом был учрежден Руссикум, центр изучения русской православной традиции. Предполагалось, что когда большевики перебьют все русское духовенство, а со временем и сами уйдут с исторической арены, вот тогда десант заранее подготовленных Ватиканом униатских пастырей, умеющих служить по церковнославянски и проповедовать по русски, знающих русские богослужебные традиции, но проповедующих римские догматы, перелетит в Россию … “Сколько раз за последние годы, – говорит И. А. Ильин, – католические прелаты принимались объяснять мне лично, что “Господь выметает железной метлой православный восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь”. Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза. И, внимая этим речам, я начинал понимать, как мог прелат Мишель д’Эрбиньи, заведующий восточно-католической пропагандой, дважды (в 1926 и 1928 году) ездить в Москву, чтобы налаживать унию с “обновленческой церковью” и “конкордат” с Марксовым Интернационалом, и как мог он, возвращаясь оттуда, перепечатывать без оговорок гнусные статьи Ярославского-Губельмана, именующие мученическую православную патриаршую церковь (дословно) “сифилитической” и “развратной”… Я понял, наконец, истинный смысл католических “молитв о спасении России”: как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 г.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

И всё же многие христиане покидают Сирию в поисках более безопасного места для жизни. Целые семьи христиан уезжают ежедневно. В стране с подорванной экономикой и уничтоженной инфраструктурой они не видят будущего для своих детей. В свою очередь дети, будучи воспитанными уже в другой среде, вряд ли захотят вернуться в Сирию. С этим приходилось сталкиваться, общаясь с молодыми сирийцами, переехавшими в Россию: практически у всех родители остались на родине. А захочет ли молодой человек возвращаться, например, в родной Хомс, где от его дома осталась после бомбежек просто груда камней? Как в лагерях беженцев, так и в европейских странах христианам нередко приходится сталкиваться с угрозами и дискриминацией, поскольку радикалы проникли и туда . 2015 год ознаменован долгожданным международным признанием преследований христиан, за которое все эти годы боролась на всех возможных уровнях Русская Православная Церковь совместно с Министерством иностранных дел России. 2 марта по инициативе Императорского православного палестинского общества, МИД России, Ливана и Армении в Женеве на полях 28-й сессии ООН по правам человека состоялась международная конференция высокого уровня «Положение христиан на Ближнем Востоке». В ней приняли участие министры иностранных дел указанных стран, известные общественные деятели, представители христианских общин Ближнего Востока, а также Русской Православной Церкви. Министр иностранных дел России С.В. Лавров отметил в своем выступлении: «Исход христиан из ближневосточного региона – процесс, который может иметь самые негативные последствия… для сохранения исторического и духовного наследия, значимого для всего человечества. Убежден, что следует умножить усилия с целью прекратить преследования христиан, как и приверженцев любых других религий» . И уже 13 марта в Совете ООН по правам человека 65 стран мира принимают по инициативе России, Ватикана и Ливана заявление «В поддержку прав человека христиан и других общин, в особенности на Ближнем Востоке» . Вслед за этим Франция анонсировала проведение специального министерского заседания в Совете безопасности ООН на тему преследований христиан . Состоявшаяся 27 марта дискуссия была озаглавлена как «Открытые дебаты о жертвах этнического и религиозного насилия на Ближнем Востоке» . Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус поспешил заявить: «Защитницей христиан Востока Франция провозгласила себя еще во времена короля Франциска I, правившего в XVI веке. Действительно, эта традиция – неотъемлемая часть нашей истории, нашей собственной идентичности, а также часть истории Ближнего Востока» . Министр, правда, не упомянул о том, какую «услугу» Франция оказала христианам Ливии в 2011 году или христианам в Сирии поддержкой т.н. «оппозиции».

http://pravoslavie.ru/89572.html

Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА АГЗ. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни; Прот. И. Малиженовский. ПР. 1968. 2. Малинин Иоанн (30.7.188831.3.1934, Париж, Франция), священник. Во время Гражданской войны полковой священник Марковского полка, эмигрировал через Константинополь в Болгарию, переехал во Францию (1925), принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель Галлиполийской церкви в Париже (1.3.19261.2.1927), откололся от митр. Евлогия и перешел в юрисдикцию РЗЦ (1927), 1-й настоятель Знаменской церкви в Париже (26.2.19277.5.1929), вышел за штат по болезни с приписанием к Знаменской церкви (7.5.1929), обслуживал церковь при детском приюте вел. кн. Елены Владимировны, член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (192712.10.1929). Архив: Послужный список о. И. Малинина (19261927). АЕУА Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1,19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Малиновский Александр (дата рождения не установлена – после 1966, Шелль, Франция), протоиерей. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции РЗЦ, священник (кон. 1930-х гг.), рукоположение совершил архиеп. Серафим (Лукьянов) в Париже, настоятель церкви в г. Ажене (кон. 19300-х гг.1943), перешел в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского) (18.8.1943), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Марселе (1.3.194515.5.1946), настоятель той же церкви (15.5.19461948), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (1946), перешел обратно в юрисдикцию РЗЦ (15.12.1948), протоиерей (22.7.1949), помощник настоятеля Св.-Георгиевской церкви в Марселе (19491958), настоятель той же церкви (19581963), вышел за штат, поселился в старческом доме Русского Красного Креста в г. Шелль под Парижем и обслуживал его домовую церковь на правах настоятеля (1963 – после 1966). Архив: Послужный список о. А. Малиновского (19431946). АЕУА. Малолетенков Николай (21.4.1874, Москва 13.4.1953, Париж, Франция), протоиерей. Из семьи ремесленников. Окончил Московское коммерческое училище и Высший сельскохозяйственный институт в Берлине, работал в кооперативных союзах Московской губ., заведующий Кассой мелкого кредита, гласный Дмитровского городского собрания и уездного земства, эмигрировал во Францию (1920), работал на Юге Франции сельскохозяйственным инструктором, потом ночным сторожем, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1944), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (8.8.1943 – согласно отчетам епархиального совета, 26.1.1944 – согласно послужному списку), священник (7.4.1944), рукоположение совершил митр. Евлогий в Париже, настоятель Воскресенской церкви в Гренобле (8.6.194430.12.1946), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (1.10.1946), настоятель церкви Всех Святых в Аннеси (13.7.194713.4.1953), протоиерей (20.4.1952).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если молодые люди не становятся священниками, то Церковь просто пропадает. Во Франции, например, появилась очень интересная тенденция сейчас: расширен институт диаконства, диаконам, которые приходят из гражданского населения, часто передают функции священников, потому что священников в определённых районах, например, в сельскохозяйственных районах, просто нет. Но есть зато люди, которые работают на какой-то работе и выполняют по совместительству функции диаконства. Церковь пытается компенсировать. Но в целом ситуация достаточно печальная. И, опять же, я повторюсь, по признанию одного из священников, крупного французского богослова, мы теряем католичество, и, в общем, ситуация не контролируется с самого верха. Но Франция – это, конечно, особый случай. Мы должны прекрасно понимать, что история взаимоотношений между государством и религией во Франции достаточно сложна. Нельзя обобщать, но в то же время, Франция является очень важным примером с точки зрения будущего Европы. Потому что Франция стоит в основании Европейского Союза, и если будут какие-то политические подвижки, связанные с религиозной идентичностью во Франции, то это отразится на всей Европе. Если говорить об Англии, то, я, как человек православный, как иностранец, считаю, что англиканство играет там большую роль, чем католичество по той простой причине, что вот эта конкретная форма протестантизма больше направлена на общество. Поскольку протестантизм, то есть англиканизм в Великобритании является государственной религией и англиканской Церкви переданы многие управленческие и административные функции, то, естественно, смыкание Церкви с жизнью английского государства оказывается более тесным. Мало того, что это проявляется просто в чисто юридических, административных делах, когда Церковь, например, может осуществлять какие-то юридические операции, заменяя гражданские структуры. Но главное, что англиканская Церковь берёт на себя действительно пастырскую роль. Я приведу один пример. Один из моих друзей был благочинным некоего района недалеко от Кембриджа.

http://azbyka.ru/xristianstvo-i-sovremen...

Последствия этой новой мировой войны непредсказуемы. Никто не может заглянуть так далеко вперед. Однако, я убежден, решающая борьба будет происходить не на Ближнем Востоке или в Алжире, не в Пакистане или Индонезии, а в Европе. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ ПОВЕСТЬ О ФРАНЦИИ Нухаев инстинктивно верно рассуждает: кто отходит от религии и теряет понятия кровного родства, тот неминуемо развалит свою нацию. Однако распавшаяся нация – это совсем не то, что думает Нухаев. И уж точно Америка, где великое большинство населения посещает церковь и охотно выполняет свои общественные обязательства, никак не подходит под это понятие. На самом деле яркий пример распавшейся нации – это Франция. На протяжении многих веков Франция обоснованно могла считать себя вершиной человеческой цивилизации. Чудесные готические соборы XIII века, благоустроенные города, очаровательная провинция убедят любого скептика в превосходстве французской цивилизации. Недаром термин «Lingua franca» (французский язык) обозначает «общечеловеческий язык». И что за грустное зрелище представляет Франция сегодня! До некоторой степени процесс разложения затронул все западноевропейские страны. Но за Францию особенно обидно – не только потому, что она так долго являлась са мой развитой цивилизацией в мире, а изза того, что сыграла столь решительную роль в собственном уничтожении. Блестящая и заманчивая культура французского XVIII столетия породила ту мировую идеологию, которая доконала Францию: именно в конце XVIII века французы дошли до того, что осквернили могилы своих славных королей, создали первое в истории атеистическое государство (господство якобинцев в 1793–1795 годах) и к тому же изобрели современный тоталитаризм и террор. Вслед за этим французы несколько поколений колебались и метались: с Наполеоном решили покорить мир, с Людовиком XVIII вернулись к старомодной монархии, с Луи Филиппом бросились обогащаться, в 1848 году снова подняли знамя мировой революции, с Наполеоном III получили театральную версию славного дядюшки, в 1871 году проиграли войну с Германией и устроили Парижскую коммуну, затем приступили к созданию колониальной империи в Африке… В продолжение всего XIX столетия французский народ впадал в крайности, пока, наконец, французская нация окончательно не упала духом. Государственный атеизм был навсегда установлен во Франции в 1905 году, когда власти убрали кресты со стен французских школ, официально исключили христианство из общественной жизни и провозгласили государство единственным олицетворением страны.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=11&iid=6...

Более того, подобный поворот к сакрализации коммунистической идеологии и стал возможен, во многом, именно из-за сближения государственного и духовного в предшествующую эпоху. В истории России была только одна война, которая велась с четкими антиправославными лозунгами: Гражданская война 1918–1921 годов, проигранная теми, кто пытался защитить Церковь . В некотором смысле коммунистическая идеология оказалась более предпочтительной для сознания, не разделяющего светское и духовное начало. Слиянию с государством русскому православию мешала присущая христианству изначальная установка «царство Мое не от мира сего» ( Ин. 18:36 ). В советской идеологии подобного препятствия не было, поэтому война, направленная на ее защиту от столь сильного врага как немецкий нацизм, несет в себе больше черт священной войны, чем все другие войны, которые вела Россия. Примечательно, что определенную параллель этому процессу можно усмотреть в истории других государств Европы. Идея войны за веру трансформировалась с течением веков в войну за государство и его религию 501 . Произошла так называемая миграция святости 502 от Церкви к светской власти. Так, Жюль Мишле, восторженно славя Францию, прекрасно иллюстрирует этим процесс сакрализации нации: «Кто, кроме Франции, сохранил традиции права? Права и церковного, и общественного, и гражданского: кресло Паниниана и престол Григория VII? Где, как не здесь, сохранились традиции Рима? Начиная со времен Людовика Святого, где, как не здесь, ищет Европа правосудия, пап, императоров, королей? Кто может отрицать гегемонию Франции: по части богословия – в лице Жерсона и Боссюэ, по части философии – в лице Декарта и Вольтера… Рим первенствовал в эпоху невежества, его владычество было эфемерно. Франция же главенствует в эпоху просвещенную. Это – не случайность истории, это достигнуто не революционным переворотом, нет, это – законное следствие традиций, связь которых между собою длится уже две тысячи лет… Наш народ продолжает великое развитие человечества… Лишь взяв историю Франции, вы узнаете историю всего мира… Франция продолжает дело Рима и христианства. Но то, что христианство лишь посулило, Франция привела в исполнение…» 503 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Журнал Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об учреждениях Русской Православной Церкви за рубежом. Постановили: 1. Протоиерея Геннадия Будько, настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах (Чехия), направить в распоряжение Преосвященного архиепископа Берлинского и Германского Феофана для прохождения пастырского служения в Берлинской епархии. 2. Протоиерея Николая Лищенюка освободить от должности настоятеля храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца при Посольстве Российской Федерации в Праге и назначить настоятелем Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах, представителем Русской Православной Церкви при Православной Церкви в Чешских землях и Словакии. 3. Игумена Сергия (Иванникова) освободить от обязанностей члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и назначить настоятелем храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца при Посольстве Российской Федерации в Праге. Журнал Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем ходатайстве Преосвященного архиепископа Корсунского Иннокентия о принятии православной Иоанно-Предтеченской общины г. Перпиньян, Франция, в лоно Русской Православной Церкви. Справка: Православная Иоанно-Предтеченская община г. Перпиньян, Франция, образована чадами Русской Православной Церкви, выходцами из России, Украины и Белоруссии в 2005 году и окормлялась клириками Корсунской епархии Московского Патриархиата. В феврале 2006 года община была зарегистрирована государственными властями в качестве юридического лица. 2 апреля 2006 года члены общины постановили обратиться к Священноначалию Русской Православной Церкви с прошением о принятии данной общины в Корсунскую епархию Московского Патриархата. Постановили: Принять Иоанно-Предтеченский приход в городе Перпиньян, Франция, в лоно Русской Православной Церви, включив его в состав Корсунской епархии Московского Патриархата.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

р.б.Сергий 1 февраля 2013, 12:28 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! СПАСИ ГОСПОДИ И ПОМИЛУЙ ВСЕХ К ИМЕНИ ТВОЕМУ ВЗЫВАЮЩИМ, И НА МИЛОСТЬ ТВОЮ УПОВАЮЩИХ! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Лёха 28 января 2013, 18:20 Больше половины Французов не против однополых браков. Так что к лету Франция будет 12 страной в мире где разрешены однополые браки, есть ещё около 30 стран в мире ,где возможны однополые гражданские союзы и таких стран где однополые браки только увеличивается. Вера 20 января 2013, 01:11 Молодцы французы!!! Утерли нос Европе! Всяким там германиям и англиям! Русские, Не подкочайте! Точно так же протестуйте против таких законопроектов как ювенальщина! Татьяна Вилсон 19 января 2013, 05:44 Мы очень рады тому, что православный священнослужитель прокомментировал ситуацию, возникшую во Франции в связи с очередным безобразием содомистов. Мы, - это семья русско-унраинско-английская, живущая во Франции, и очень нам хочется, чтобы пророчество Святого батюшки Серафима о том, что Господь сохранит часть французского народа за любовь к Богородице, сбылось. Но ещё очень важную мысль высказал батюшка о том, что нужно служить не только на церковно-славянском, но и на французском языке, потому что очень сложно французам, даже при большом желании, познать наши службы, когда они проводятся только на церковнославянском языке. Мы с мужем живём в центральной западной части Франции, и у нас в регионе очень небольшие приходы, всегда смешанные, и службы идут на обоих языках, а вот наша дочь недавно переехала в Ниццу и обратила внимание на то, что службы проходят исключительно на церковно-славянском языке, и она была не раз свидетелем тому, что это мешало французом придти в нашу Православную Церковь, Спаси Вас Господи. Татьяна, Франция Лиза 18 января 2013, 01:29 Друзья французы! Мы вас поддерживаем, так держать! Спаси вас Христос! Татьяна 17 января 2013, 23:20 Рада, что французы защищают свои семьи, а значит и своих детей, от содомской мерзости, навязываемой им государством! Считаю, что Англия должна брать с них пример!Спаси нас всех, Господи!

http://pravoslavie.ru/58810.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010