Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию в Николо-Богоявленском соборе Петербурга в день памяти Николая Чудотворца 22 мая, 2012. Новостная служба В рамках визита в северную столицу Предстоятель совершит Божественную литургию в Николо-Богоявленском Морском Соборе, в честь перенесения мощей святителя Николая Чудотворца в Бари. 22 мая. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Санкт-Петербург в сопровождении митрополита Волоколамского Илариона, управляющего делами Московской Патриархии, митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, а также Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского Илариона, сообщает Патриархия.ru . В рамках визита в северную столицу Предстоятель совершит Божественную литургию в Николо-Богоявленском Морском Соборе, в честь перенесения мощей святителя Николая Чудотворца в Бари — праздника, который отмечается Церковью 22 мая. Кроме того, Патриарх Кирилл посетил Свято-Иоанновский женский монастырь, где встретился с насельницами обители и поклонился мощам святителя Николая Чудотворца. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-sovers...

«Указатель церквей и часовен Китай-города». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, д. 14, 1916 г. Богоявленский монастырь в Москве стоит на втором месте после Даниловского монастыря по древности. У этих московских монастырей и основатель был один – князь Даниил Александрович. Князь Даниил был младшим сыном Александра Невского и стал первым московским князем, при котором город стал самостоятельным удельным княжеством, отделившимся от Владимирского. Точная дата основания Богоявленского монастыря неизвестна. Принято считать, что он был заложен в 1296 году, при принятии Даниилом титула князя Московского, но с такой же долей вероятности монастырь могли построить и в период до 1304 года. Место, выбранное для строительства монастыря, как нельзя лучше подходило для этого. Оно находилось недалеко возле Кремля, на главной дороге в Суздаль и Владимир, к тому же здесь протекала Неглинка, а это было очень удобно для устройства Иордани в престольный праздник. То, что местность представляла собой возвышенность, также сыграло не последнюю роль – в то время и храмы и монастыри предпочитали устраивать на холмах. Богоявленский монастырь вырос на посаде, тогда еще не огороженном стеной Китай-города. В этом месте жили ремесленники и купцы, находился главный московский торг. Вначале монастырь так и называли – " Монастырь за Торгом " . О первых годах жизни этого монастыря в Москве подробности не сохранились. Известно лишь, что уже тогда он пользовался уважением и вниманием у высокопоставленных и даже царских особ, его использовали для великокняжеского богомолья. Монастырь обладал обширными вотчинами, которые позволяли ему расширяться. Кроме того, великие князья и московская знать преподносили монастырю значительные пожертвования, благодаря которым он мог благоденствовать. Вначале монастырь и храм Богоявления с Благовещенским приделом были деревянными, поэтому неудивительно, что в скором времени он сгорел. После этого в 1340 году сын князя Даниила – Иван Калита заложил в монастыре белокаменный Богоявленский собор, который стал шестым каменным храмом, построенным им. Кроме того, это было самое первое строение из камня за пределами Кремля, построенное в то время, когда сами кремлевские стены еще были дубовыми.

http://sobory.ru/article/?object=23750

Москва. Кремль. Богоявленский Троице-Сергиев монастырь. Подворье Троице-Сергеева монастыря /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Год утраты:1770 (снесён при работах по реконструкции кремля Баженовым) Адрес: Россия, г. Москва, Кремль, Троицкая улица, у Троицких ворот Координаты: 55.751917, 37.616546 Изменить описание Церковь Богоявления Господня (утрачена) Церковь Сергия Радонежского (утрачена) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богоявленский Троице-Сергиев мужской монастырь находился у Троицких ворот Кремля при входе из города, на Троицкой улице. По мнению историков, церковной легенде и по позднему свидетельству Кормовой книги Троице-Сергиева монастыря, в XIV в. великий князь Дмитрий Иванович Донской выделил в Кремле преподобному Сергию Радонежскому место у своего дворца для строительства келий и церкви на случай его пребывания в Москве. Таким образом, Богоявленский монастырь изначально не был самостоятельным монастырем, а только подворьем Троице-Сергиевого. Однако среди многочисленных монастырских подворий Кремля оно, наряду с Афанасьевским-Кирилловским подворьем, в исторических источниках часто называется монастырем, а во второй половине XV в. получило статус монастыря и управлялось игуменом. Одновременно с землей в Кремле монастырю были выделены два участка вне его: «пятно Ногайское с лошади по 8 денег и пятно Московское с лошади по 2 деньги». На этих пятнах происходило клеймение лошадей, пригнанных на продажу, «пятнанием» тавром – прижиганием личного знака владельца с описанием примет лошадей в особом документе. Ногайское пятно находилось за городом, за Москвой-рекой, на территории Ногайского двора XIV–XV вв., где позднее размещалась Конная площадь, в районе Мытной улицы (в начале XIX в. северная ее часть передана для строительства Морозовской детской больницы по современному адресу 4-й Добрынинский пер., 1). Оно предназначалось для лошадей, пригоняемых кочевниками, которые ценились существенно дешевле других. Московское пятно находилось перед Китай-городом в районе церкви Спаса на Глинищах, стоявшей до 1931 г. на месте двора жилого дома 17 по Лубянскому проезду. Здесь торговали лошадьми из России. Пошлины за клеймение лошадей должны были приносить монастырю определенный доход.

http://sobory.ru/article/?object=47551

Церковные песнопения исполнил сводный хор братии Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии под управлением насельника обители игумена Силуана (Баранова). По окончании Литургии владыка Феогност совершил панихиду у гробницы приснопамятного Патриарха Алексия и обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором поделился воспоминаниями об усопшем. В завершение от монастырей столицы на гробницу Святейшего Патриарха Алексия II были возложены цветы. Позднюю Литургию в Богоявленском соборе возглавил митрополит Истринский Арсений. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; архиепископ Львовский и Галицкий Филарет ; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыря , управляющий Юго-Западным викариатством; епископ Иероним (Чернышев) ; епископ Нарвский и Причудский Лазарь ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского собора; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя ; протоиерей Владимир Чувикин, ректор Перервинской духовной семинарии; протоиерей Александр Туриков, настоятель храма Преображения Господня на Песках; протоиерей Николай Степанюк, ключарь Богоявленского собора; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье; протоиерей Александр Доколин, настоятель храмов Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Алексия, митрополита Московского, при Центральной клинической больнице святителя Алексия; протоиерей Борис Обрембальский и протоиерей Михаил Райчинец, клирики Богоявленского собора; игумен Никон (Жиганов), насельник Андреевского монастыря; иеромонах Игнатий (Синикин), клирик храма Вознесения Господня г. Луганска; протодиакон Николай Платонов и диакон Алексий Катанников, клирики Богоявленского собора; диакон Алексий Суворов, студент магистратуры МДА; диакон Алексий Дроздов, клирик храма святого великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе.

http://patriarchia.ru/db/text/5078977.ht...

Митрополит Воскресенский Дионисий возглавил торжества по случаю дня памяти святителя Алексия Московского в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 3 июня 2021 г. 19:21 1 июня 2021 года, в канун праздника обретения мощей святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий Центральным викариатством Московской городской епархии митрополит Воскресенский Дионисий совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы.  Его Высокопреосвященству сослужили управляющий Юго-Западным викариатством епископ Мытищинский Феофилакт , управляющий Западным викариатством, настоятель Богоявленского собора епископ Одинцовский и Красногорский Фома , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального округа протопресвитер Владимир Диваков , благочинный Петропавловского округа архимандрит Алексий (Вылажанин), духовенство собора. 2 июня, в день праздника, митрополит Дионисий совершил в Богоявленском кафедральном соборе Божественную литургию в сослужении епископа Мытищинского Феофилакта, епископа Одинцовского и Красногорского Фомы, протопресвитера Владимира Дивакова, архимандрита Алексия (Вылажанина), клириков Богоявленского собора, студентов магистратуры Московской духовной академии в священном сане, столичного духовенства. Богослужебные песнопения исполнили хор Богоявленского собора и хор храма Вознесения Господня («Малое Вознесение») на Большой Никитской г. Москвы. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. Проповедь перед причастием произнес настоятель московского подворья Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь , пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Мелхиседек (Артюхин). По окончании Литургии было совершено молебное пение святителю Алексию. Митрополит Дионисий передал духовенству и мирянам Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а затем обратился к ним с архипастырским словом.  По материалам сайта Богоявленского кафедрального собора Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5817001.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался иерей Георгий Каменев, клирик храма Богоявления Господня б. Богоявленского монастыря г. Москвы 04.11.2020 3 ноября 2020 года, на 61-м году жизни, отошел ко Господу клирик храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря г. Москвы иерей Георгий Каменев . Отец Георгий совершил свою последнюю Божественную литургию 23 октября, 27 октября священник был госпитализирован в Городскую клиническую больницу имени братьев Бахрушиных, где скончался от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Георгий Кириллович Каменев родился 16 марта 1960 г. в Москве. В 1977 г. окончил среднюю школу. Затем обучался в Московском физико-техническом институте и аспирантуре при нем. В 1984 г. был крещен в храме Преображения Господня в Богородском г. Москвы. Таинство совершил протоиерей Геннадий Нефедов, который стал и духовником новокрещенного. В 1990 г. вошел в состав приходского собрания возвращенного Русской Православной Церкви храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря г. Москвы. С 1985 г. до недавнего времени работал в Вычислительном центре Академии наук СССР (позже — Российской Федерации), где в 1986 г. защитил кандидатскую диссертацию, а в 2005 г. — диссертацию на соискание ученой степени доктора физико-математических наук. Был автором многих научных работ, в том числе нескольких монографий. С 1991 г. — преподаватель, а затем — завуч воскресной школы при Богоявленском храме, нес послушание алтарника. В 1997-2001 гг. обучался в Московской духовной семинарии (заочный сектор). 2 февраля 2002 г. в храме святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе архиепископом Истринским Арсением (Епифановым) рукоположен в сан диакона. 5 июля 2005 г. в храме пророка Божия Илии в Черкизове епископом Дмитровским Александром (Агриковым) рукоположен в сан пресвитера. Свое диаконское и священническое служение в течение восемнадцати лет проходил в Богоявленском храме. В 2018 г. награжден правом ношения палицы. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.11.2020 20:42:51

http://drevo-info.ru/news/26280.html

262 Местечко Ксаверов – под именем города Саворова, как имение Киево-Братского Богоявленского монастыря – упоминается в акте от 1659 года 31 декабря в жалованной грамоте царя и великого князя Александра Михайловича, данной на имя игумена Киево-Братского монастыря и ректора Киевских школ Иоанникия Голятовского с братиею. Грамота эта читается так: «Божиею милостию Мы, Великий Государь, Царь и Великий князь Алексей Михайлович всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Астраханский, Царь Сибирский, Государь Псковский и Великий князь Литовский, Смоленский, Тверской, Волынский, Подольский, Югорский, Пермский, Вятцкий, Болгарский и иных; Государь и Великий князь Нова-города Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский, и всея северныя страны повелитель и Государь Иверския земли Карталинских и Грузинских Царей и Кабардинские земли Черкасских и Горских князей, и иным многим Государствам и землям восточным и западным и северным отчичь и детичь и наследник и Государь и добродетель. Пожаловали есмя Киевского Братского Богоявленского монастыря Игумена Иоаникея Галятовского ректора школ Киевских з братьею, что в нынешном во 168 году (?) били челом нам Великому Государю Богоявленского монастыря Игумен Иоаникей з братьею: владеют-де они по привилием Гетмана Богдана Хмельницкого на строение Церквей и школ маетностями иезуитскими, местом Саворовым со всеми принадлежностями, да селом Мухоедами, что было им дал Митрополит Могила, а после ево дачи в нынешнее воинское время отняв у них брат Могилин продал было Сапеге. И Нам бы, Великому Государю, пожаловать их велеть им те местности подтвердить Нашею Государскою жаловалною Грамотою, да им же вновь дать около Бискупья Фиста Плисецкое и Черногородку, да порозжее место Рылского в Киеве, пляц, которое взял было изменник Выговской, да Доминиканский костел на строение церкви. И Мы Великий Государь Царь Великий князь Алексей Михайлович всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец братского Богоявленского монастыря Игумена Иоаникея з братьею пожаловали местом Саворовым со всеми принадлежностями на строение церквей и школ, да селом Мухоедами, буде у них на те местности есть привилия Гетмана Богдана Хмельницкого и впредь буде спору и челобитья от козаков не будет и в роздачу не отдано, владеть велели.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010