Он не может абстрагироваться от своих верований и убеждений, но может сознавать свою субъективность и стремиться к объективности, насколько это возможно. А может облекать свою субъективность в наукообразную форму и доказывать ее с помощью специально подобранных и соответствующим образом истолкованных фактов – но тогда это будет уже не наука (потому что она так не работает) и не вера (потому что она в этом не нуждается). Но как сочетать одно с другим гармоничным и разумным образом – огромный и сложный вопрос, в том числе и для меня самого. P.H.R. van Houwelingen, " The Authenticity of 2 Peter: Problems and Possible Solutions, " European Journal of Theology 10, no. 2 (2010): 119–129. Jake H. O’Connell, " The Reliability of the Resurrection Narratives, " European Journal of Theology 10, no. 2 (2010): 141–152. C.H.T. Fletcher-Luis, " A New Explanation of Christological Origins: A Review of the Work of Larry W. Hurtado, " Tyndale Bulletin 60, no. 2 (2009): 161–205. Larry W. Hurtado, One God, One Lord: Early Christian Devotion and Ancient Jewish Monotheism (Philadelphia: Fortress, 1988); Larry W. Hurtado, Lord Jesus Christ: Devotion to Jesus in Earliest Christianity (Grand Rapids: Eerdmans, 2003); Larry W. Hurtado, How on Earth Did Jesus Become a God? Historical Questions About Earliest Devotion to Jesus (Grand Rapids: Eerdmans, 2005). Изложение этой точки зрения по-русски: С.В. Лёзов, " О непроисхождении христианства из иудаизма, " Библия: литературные и лингвистические исследования 3 (2000): 209–235. Характерно, что автор после публикации этой статьи практически полностью отошел от богословия и библеистики и занимается весьма активно лингвистикой и семитологией. По-русски самые основные сведения изложены в книге: Г.Г. Ястребов, Кем был Иисус из Назарета? (Москва: ЭКСМО, 2008); более развернутый (и более традиционный анализ) см. в: Н.Т. Райт, Иисус и победа Бога (Москва: ББИ, 2004). Это мнение было им высказано в докладе " Третий поиск: кризис критериев аутентичности " на XVII Андреевских чтениях 13 декабря 2012 г. в Москве. Основные сведения см. в: Donald R. Morrison, ed., The Cambridge Companion to Socrates (Cambridge, New York etc.: Cambridge University Press, 2011). Пример ресурса с соответствующими материалами – http://origins.org.ua/index_FF.php. Подробнее см. критику В. Алексеева: Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_100123.html

Ильин И.А. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний. Ильин И.А. Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий. http://www.ruskolokol.org/biblio/iljin/kr/33.html Там же Шестов Л. Достоевский и Ницше.//Избранные сочинения. М.: Ренессанс, - 1993. - стр.208. Там же стр. 211 Бердяев Н.А. Трагедия и обыденность. http://www.vehi.net/berdyaev/shestov3.html Там же. Леонтьев Н.К. Средний Европеец как идеал и орудие всемирного разрушения. http://knleontiev.narod.ru/texts/evropeetz.htm Леонтьев Н.К. Передовые статьи " Варшавского дневника " 1880 года. Леонтьев Н.К. Средний Европеец как идеал и орудие всемирного разрушения http://knleontiev.narod.ru/texts/evropeetz.htm . Там же. Там же. Там же. Федоров Н.Ф. Выставка 1889 года.//Собр. соч. в 4-х тт. Том. 4. - М.: Издательская группа «Прогресс», 1995. - стр.442 Известная фраза Свидригайлова: «Боюсь смерти и не люблю, когда говорят о ней...» Там же стр. 445. Там же стр. 445. Там же стр. 446 Там же стр. 448. Возможно, здесь уместно вспомнить, что слово гламур, которым мы сегодня обозначаем модное, роскошное, привлекательное, происходит от англ. glamour и переводится как «волшебство, чары, очарование». Можно сказать, что в каком-то смысле мир гламура это мир иллюзии, сознательно созданной, как по волшебству, мир блестящей, но ненастоящей жизни. Там же стр.453. Там же стр. 454. Шестов Л. Достоевский и Ницше.//Избранные сочинения. М.: Ренессанс, - 1993. - стр.308 Бердяев Н.А. Трагедия и обыденность. http://www.vehi.net/berdyaev/shestov3.html Ильин.И.А. Аксиомы религиозного опыта. http://psylib.org.ua/books/iljii01/txt21.htm Там же. Там же. Там же. Клеман О. Отблески света.//ББИ, - 2004. - стр.53 Вейль С. Тяжесть и благодать, - Русский путь, - 2008,- стр.30. Шмеман А. прот. Дневники, - Русский путь: 2005, - с.56. Комментарии ( 16): Константин Антонов, Москва 17 июня 2010г. 16:20 Отче, авторов, которых Вы рассматриваете, можно условно разбить на две группы: проповедники (Иван Ильин) и философы (Л. Шестов) (ср. заголовок известной книги Шестова: Добро в учении Толстого и Ницше. Философия и проповедь). Первые, конечно, воспримут Ваш текст с восторгом, а вот вторые, прочитав последнюю фразу " человек, кем бы он ни был, должен быть открыт миру, открыт правде о нем, честно и ответственно относиться к своей жизни, живя вне иллюзий, создаваемых лукавой совестью " , пожалуй, спросят: кому должен? На каком основании? Не впадаете ли Вы здесь в противоречие с самим собой, предлагая людям очередной вариант " готовых ответов, которые будут освящены чем-либо: авторитетом либо общественного мнения, либо науки, а в некоторых случаях и религией " . И предложат Вам не возлагать на ближних бремена неудобоносимые.

http://bogoslov.ru/article/884175

Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Лукьянов: «Жирар просто попытался выразить сущность истинного христианства…» 20.09.2017 629 Время на чтение 8 минут Рене Жирара (1923-2015), автора около 30 книг, называют одним из самых выдающихся христианских мыслителей XX века. Это удивительно парадоксальный мыслитель: будучи революционером в христианской антропологии, оставался принципиальным традиционалистом, отвергал всякие попытки богословской конъюнктуры «на потребу дня» а-ля либеральные опыты некоторых своих последователей (например, Джеймса Алисона, пытающегося примирить христианство и гомосексуализм, и пр.). Несмотря на всемирное признание, прожил тихую скромную жизнь ревностного христианина вместе с семьёй и тремя детьми, регулярно посещая мессу и доживая век почти отшельником во флигеле при Стэнфордском университете. Всю свою жизнь фактически развивал одну важную идею, которая родилась как ответ мыслящего христианина на боль и вызов XX века с его чудовищной репрессивной машиной нацизма, коммунизма, в жернова которой попали миллионы безвинных жертв. О французском философе беседуем с переводчиком, редактором Андреем Лукьяновым (издательство ББИ, Москва ). Рене Жирар - Перевод книги «Вещи, сокрытые от создания мира» - это Ваш первый опыт встречи с текстами Р. Жирара или Вы переводили уже другие его работы? Как Вы для себя открыли этого мыслителя? Что больше всего поразило? - Это мой второй опыт. Первый - «Я вижу Сатану, падающего, как молния». В Библейско-богословском институте ап. Андрея (где я занимаюсь переводами книг и статей с 2004 г.) мне предложили перевести работы Жирара, о котором я ничего не знал раньше. Познакомился с его книгами в русском переводе Г. Дашевского. - Давайте попробуем рассмотреть тексты Жирара не в их содержательном аспекте, а в формальном. В чём специфика литературного стиля философа? Каковы главные трудности перевода его текстов? Или, наоборот, они легко покоряются перу переводчика? - Во французских текстах особых трудностей я не нашел; Жирар писал понятно (для меня), сложны только аллюзии на произведения других мыслителей; все-таки Жирар - профессионал, а я - самоучка на жалкой основе филфака. «Стиль» Жирара не показался мне чрезмерно «научным». Он изобрел «миметическую теорию» и разрабатывал ее во всех своих книгах, размышляя, в общем, об одном и том же: о сущности христианства и, так сказать, о его «реабилитации» в «секулярный век» (так назвал свою книгу Чарльз Тейлор, во многом опирающийся на идеи Жирара; я перевел ее часть). Стиль Жирара отличается особым изяществом и не сразу видимым юмором...

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/20/...

195. – Прим. пер.] 147 См. Ф. Ницше, Несвоевременные мысли, 10. [Цит. по изданию; Фридрих Ницше, Сочинения. В 2 т. Т 1, М.: «Мысль», 1990. – Прим. пер.]. 149 Бертран Рассел, История западной философии, III.6. [Цит. по изданию; Бертран Рассел, История западной философии. Издательство «Академический проект», 2006, с. 360. – Прим. пер.] 151 A Patristic Greek Lexicon, ed. by G. W. H. Lampe, Oxford: Oxford University Press, 1961, p. 1248. 153 Elizabeth Prettejohn, Beauty and Art: 1750 – 2000, Oxford: Oxford University Press, 2005, p. 49. 154 См. М. Н. Adams, Natural Supernaturalism, London/New York: W. W. Norton, 1974, p. 420. [Отрывок из «Четырех квартетов» Элиота цит. по пер. А. Сергеева в из дании: Т. С. Элиот, Полые люди, СПб: Кристалл, 2000. – Прим. пер.] 155 Philip A. Ballinger, The Роет as Sacrament: The Theological Aesthetic of Gerard Manley Hopkins, Louvain: Peeters Press, 2000, p. 234. 157 Марсель Пруст, В сторону Свана: В поисках утраченного времени. [Цит. по пер. А.А. Франковского в издании: М. Пруст, В поисках утраченного времени: В сторону Свана, СПб.: Сов. писатель, 1992. – Прим. пер.] 158 Morris Beja, Epiphany in the Modem Novel, Seattle: University of Washington Press, 1971, p. 51. 159 John D. Zizioulas, Communion and, Otherness. London: T & T Clark, 2006, pp. 64–65. [Цит. по изданию: Иоанн Зизиулас , Общение и инаковость. Новые очерки о личности и церкви. М.: ББИ, 2012, с. 81–83. – Прим. пер.] 162 М. Horkheimer 8с Т. Adorno, Dialectics of Enlightenment, translated byJohn Cumming, New York: Continuum, 1989, p. 23. [Цит. по изданию: М. Хоркхаймер, Т.В. Адорно, Диалектика просвещения. Философские фрагменты. Москва/Санкт-Петербург: Медиум/Ювента, 1997, с. 24. – Прим. пер.] 164 Morris Beja, Epiphany in the Modem Novel, Seattle: University of Washington Press, 1971, pp. 17, 73. 166 Т. S. Eliot, After Strange Gods, London: Faber 8c Faber, 1934, pp. 35–39. Вдохновением, ле жащим в основе этого наблюдения, я обязан Дэвиду Брауну и его книге: D. Brown, God and the Enchantment of the Place, Oxford: Oxford University Press, 2004, p. 135.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Бодров А.Э. Профессиональные интересы: Философия, Религиоведение, Культурология, Библеистика, Богословие, Духовное образование и религиозное воспитание Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Родился в Москве 5 ноября 1960 года. В 1983 году с отличием закончил МФТИ по кафедре проблем  физики и астрофизики (зав. кафедрой академик В. Л. Гинзбург). Кандидат физико-математических наук (1989 год, теоретическая физика). Изучал богословие на теологическом факультете Российского открытого университета, в Центре религиозных исследований (Москва) и в Оксфордском университете ( Balliol College ). В 1991-1995 годах — директор и секретарь попечительского совета Общедоступного православного университета, основанного прот. Александром Менем. Основатель и ректор Библейско-богословского института св. апостола Андрея (ББИ), главный редактор Издательства ББИ, главный редактор журнала «Страницы: богословие, культура, образование» и альманаха «Мир Библии». Член консультативного совета Фонда Джона Темплтона (США) и академического программного комитета проекта «Наука, богословие и онтологический поиск» (Рим), являлся председателем на церемонии вручения Темплтоновской премии 1999 года в Московском кремле. Член правления Международной ассоциации по развитию высшего христианского образования (IAPCHE, 2001-2007), исполнительного комитета Экуменической ассоциации академий и мирянских центров в Европе ( Oikosnet-Europe , 2004-2007), рабочего комитета проекта «Истоки — православно-католическое сотрудничество в образовании и культуре» (Италия) и консультативного совета Русско-Американского университета (Москва).

http://bogoslov.ru/person/217498

Семинар «Русское Православие в Италии» прошел в Библейско-богословском институте Москва, 1 ноября 2004 г. Храм-подворье святителя и чудотворца Николая в Бари, представительство Московского Патриархата в Италии Научно-методический семинар «Русское Православие в Италии» состоялся 28 октября в Библейско-богословском институте святого апостола Андрея (ББИ), передает «Благовест-инфо». Перед сотрудниками и студентами ББИ с докладом выступил Михаил Талалай – православный писатель и путешественник; кандидат исторических наук, в 1994-2000 гг. – секретарь приходского совета русской церкви во Флоренции; секретарь общины во имя святого апостола Андрея Первозванного (Московский Патриархат). Говоря о первоначальном этапе появления русских православных храмов в Италии (первая половина XIX в.), Михаил Талалай отметил сильное противодействие со стороны католического духовенства. Это привело к тому, что первые храмы могли быть либо при посольствах, пользовавшихся правом экстерриториальности, либо при частных домах российских подданных, осевших в Италии. Объединение страны позволило изменить законодательство о религиях, в результате чего в 1859 г. русская колония в Ницце (с 1860 г. – в составе Франции) выстроила первый в Западной Европе приходской русский храм. М. Талалай, используя иллюстративный материал, подробно рассказал об истории русских православных храмов в Риме, Бари, Сан-Ремо, Марано и Флоренции, которые были построены в начале ХХ века. История последнего храма известна автору во всех подробностях: это сооружение 100 лет назад должно было «засвидетельствовать величие Православия» и, по мысли инициатора строительства и первого настоятеля о. Владимира Левицкого, призвано было стать «ответом на Флорентийскую унию (1439)». После революции в России приходы в Италии выросли за счет русских эмигрантов, а в 70-80-е гг. историк отметил такое «интересное явление», как обращение католиков-итальянцев в православие. Церкви, в которых в основном окормляются православные итальянцы, есть в Палермо, Модене, Болонье, около Бриндизи. Прихожане самого большого в Италии православного храма в Турине издавна соседствуют с румынскими старообрядцами: их молельня расположена прямо в Туринском соборе, отметил ученый.

http://pravoslavie.ru/11692.html

Каллист (Уэр) , еп. Как читать Библию . Conciliar Press, 1989. Каллист (Уэр), митр. «Мы должны молиться за всех людей». Спасение мира по учению старца Силуана/Пер. Казачкова Ю. А.//Альфа и Омега. М., 1998. 3 (17). С. 113–117. Каллист (Уэр) , еп. Можем ли мы надеяться на спасение всех?// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. С. 240– 268. Каллист (Уэр) , митр. «Нужно молиться за всех». Спасение по учению преп. Силуана Афонского /Пер. иеромон. Илариона (Алфеева) // Церковь и время. 1999. 2 (9). С. 231–258. Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь . М.: ББИ, 2001. Каллист (Уэр) , митр. Православный путь. СПб.: Алетейя, 2005. Каллист (Уэр) , еп. «Приди с миром»: тайна смерти и воскресения//Его же. Внутреннее Царство. С. 39–56. Каллист (Уэр) , еп. Святая Троица – парадигма человеческой личности//Альфа и Омега. М., 2002. 2 (32). С. 110–123. Каллист (Уэр) , митр. Сила имени. Молитва Иисусова в православной духовности. Тула: Образ, 2004. Каллист (Уэр) , еп. Смысл удивления// Каллист (Уэр) , еп. Внутреннее Царство. С. 89–95. Каллист (Уэр) , еп. Через творение к Творцу. М., 1998. Ральф дель Колле. «Лицо» и «Бытие» в тринитарном богословии Иоанна Зизиуласа : диалог с Томасом Торренсом и Фомой Аквинским//Страницы. М.: ББИ, 2002. 7. Вып. 3. С. 362–378. Коман К., прот. Священник Думитру Станилоэ: переводчик, истолкователь и продолжатель святоотеческой традиции//XVIII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. М.: Изд. ПСТГУ, 2008. Т. 1. С. 73–81. Красовский П., свящ. Поучения для простого народа сельского священника Петра Красовского. Вятка, 1874. Кырлежев А. Георгий Флоровский//Флоровский Г., прот. Избранные богословские статьи. М.: Пробел, 2000. С. 307–312. Кырлежев А. Контекст мысли Христоса Яннараса //Яннарас Х. Избранное: Личность и Эрос. М.: РОССПЭН, 2005. С. 468–472. Кырлежев А. Проблемы богословского понимания личности//Личность в Церкви и обществе. Материалы международной научно-богословской конференции. Москва, 17–19 сентября 2001 года. М.: Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, 2003. С. 165–172.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Апостол Павел в целом находится в рамках евангельского дуализма. Человек живет после смерти духом, ожидая воскресения мертвых и " водворяясь у Господа " (2 Кор. 5: 8). Веру в телесное воскресение отстаивали также фарисеи (Деян. 23: 6). Однако самым существенным образом отличается от фарисейского отношение Павла к человеческому телу в этой жизни. Как две противоположные субстанции, скудельное вещество Адама и небесный Божественный свет оказываются не только совместимыми, но даже восприимчивыми друг к другу. Религиозная и нравственная цель христианской жизни заключается в том, чтобы вся полнота человеческой личности была охвачена " огнем " , производящим сверхъестественное, для многих незримое сияние. Исходя из этой центральной идеи должна рассматриваться многомерная проблематика посланий апостола Павла. Антропологическое значение мистики света у апостола Павла//Религиоведение. - 4. - 2005 Сантала Р. Апостол Павел, человек и учитель, в свете иудейских источников. СПб., 1997. С. 53 Басле М.-Ф. Апостол Павел. Ростов-на-Дону, 1999. С. 79-80. Райт Н.Т. Что на самом деле сказал апостол Павел. М.: ББИ, 2004. С. 37. В переводе Септуагинты эта фраза звучит профетически - " во свете Твоем узрим (οψομεθα) свет " - соответственно, и для апостола Павла. Феофан (Быстров), архиеп. Тетраграмма, или Божественное Ветхозаветное имя . Киев, 2004. С. 168. Перевод автора - И.С. Вевюрко. Такие исследования, конечно, уже проводились. См. напр.: Malmede H.H. Die Lichtsymbolik im Neuen Testament. Diss. Bonn, 1960. Беллингер Г., Людвиг Р. и др. Большой путеводитель по Библии. М., 1993. С. 392. Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике. М., 2004. С. 79. Глубоковский Н.Н. Благовестие св. Апостола Павла и иудейско-раввинское богословие. СПб., 1998. С. 78-79. В интерпретации Вавилонского Талмуда (Шаббат 88 Б), Бог уделил Моисею " от сияния Шехины и облака Его " , т.к. Моисей боялся, что ангелы сожгут его на Синае (Вавилонский Талмуд. Т. 1. Иерусалим-Москва, 2001. С. 120). Данн Дж.Д. Единство и многообразие в Новом Завете. М., 1999. С. 231-232.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

206. Григорий (Лебедев), еп . Шлиссельбургский. Евангельские образы: Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие св. евангелиста Луки//БТ. 1980. Сб. 21. С. 170–180. 207. Максимов Ю. В . [Рец. на кн.:] Глубоковский Н. Н. Св. Апостол Лука, Евангелист и дееписатель. М., 1999//АиО. 1999. 3(21). С. 380–381. 208. Тестелец Я. Г. Маршалл И. Х. Евангелие от Луки: Комментарий к греческому тексту: Реф. кн.: Marshall I. H. The Gospel of Luke: A commentary on the Greek text. Michigan, 1978//АиО. 2000. 1(23). С. 26–39; 2(24). С. 38–56; 3(25). С. 29–42; 4(26). С. 37–44; 1(27). С. 39–55; 2(28). С. 30–47; 3(29). С. 35–63; 2002. 1(31). С. 37–60; 2(32). С. 37–47; 3(33). С. 16–33; 4(34). С. 42–61; 2003. 3(37). С. 33–49; 4(38). С. 19–37; 2004. 1(39). С. 42–61.] Иоанн 209. Вестель Ю. А. В начале было слово: Очерк о первом стихе Евангелия от Иоанна//МБ. 1997. Вып. 4. С. 46–56. 210. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Комментарий к 3-й главе Евангелия от Иоанна: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]/Еп. Михаил (Мудьюгин) //БТ. 1973. Сб. 10. С. 102–109. 211. Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский. Некоторые материалы для изъяснения текста: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» ( Ин. 15, 3 ): [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хёхст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 151–155. 212. Прокопчук А., свящ. О плане построения Евангелия от Иоанна//БСб. 1999. 2. С. 41–46. 213. Строганов В., свящ . «Мехи новые» четвертого Евангелия//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 166–173. Лексический и структурный анализ текста Евангелия как богосл. трактата. 214. Экхарт М. Изложение Святого Евангелия от Иоанна. Гл. 2-я//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 138–150. См. также 453, 2059. Деяния святых апостолов 215. Левинская И. А. Деяния апостолов: Комментарий//МБ. 1998. Вып. 5. С. 46–58. 216. Левинская И. А. Бог высочайший в деяниях: язычество или иудаизм? ( Деян. 16, 16–18 ): [Докл. на Междунар. конф. «Проблемы библейской текстологии, экзегетики и перевода». ББИ, Москва, 25–27 сент. 1998 г.]//МБ. 1999. Вып. 6. С. 52–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колле Р., дель. «Лицо» и «Бытие» в тринитарном богословии Иоанна Зизиуласа : диалог с Томасом Торренсом и Фомой Аквинским//Страницы. 2002. 7. Вып. 3. С. 362–378. Клеман О. Отблески света. Православное богословие красоты/Пер. с франц. М.: Изд-во ББИ, 2004. Коджаспирова Г. М. Педагогическая антропология: учебное пособие. М.: Изд-во Гардарики, 2005. Кокорев А. В. Из истории русского литературного языка первых десятилетий XVIII в.//Виноградов В. В. История слов. Около 1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связанных. М.: Институт русского языка им. В. В. Виноградова , РАН, 1999. С. 305– 309. Коман К., прот. Свящ. Думитру Станилоэ: переводчик, истолкователь и продолжатель святоотеческой традиции//XVIII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. Т. 1. С. 73–81. Кон И. С. Социологическая психология. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж, 1999. Концевич И. М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. М.: Изд. отдел Московского Патриархата, 1993. Красовский П., свящ. Поучения для простого народа сельского священника Петра Красовского. Вятка: Печатня А. А. Красовского, 1874. Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария, Одесса: Типо-Литография Е. Фесенко, 1901. Кырлежев А. Георгий Флоровский //Флоровский Г., прот. Избранные богословские статьи. М.: Изд-во Пробел, 2000. С. 307–312. Кырлежев А. Контекст мысли Христоса Яннараса //Яннарас Х. Избранное: Личность и Эрос. М.: Изд-во Росспэн, 2005. С. 468–472. Кырлежев А. Проблемы богословского понимания личности//Личность в Церкви и обществе. Материалы международной научно-богословской конференции. Москва, 17–19 сентября 2001 года. М.: Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, 2003. С. 165–172. Кушнаренко С. П. Онтология личности по учению Максима Исповедника и философская герменевтика Г. Гадамера//Вестник Томского государственного университета. 2009. 324. С. 84–92. Лапшин И. И. Эстетика Достоевского. Берлин: Изд-во Обелиск, 1923.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010