677 Мефодий (Герасимов Маврикий Львович; 1856–1932), митрополит. В 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С декабря 1898 г. епископ Забайкальский и Нерчинский. С 1912 г. – Томский и Алтайский, с июля 1914 г. – Оренбургский и Тургайский. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. С 1918 г. архиепископ. В начале 1919 г. эмигрировал. С 1920 г. архиепископ Харбинский и Маньчжурский. С 1929 г. митрополит. 678 Мелетий (Заборовский Михаил Васильевич; 1869–1946), митрополит. В ноябре 1908 г. хиро­тонисан во епископа Барнаульского, викария Томской епархии. С 1912 г. епископ Якутский и Вилюйский. С 1916 г. Забайкальский и Нерчинский. С 1920 г. в эмиграции в Харбине. С образо­ванием самостоятельной Харбинской епархии в 1922 г. помощник архиепископа Харбинского и Маньчжурского Мефодия (Герасимова). Настоятель Благовещенской церкви в Харбине. В 1930 г. Синодом РПЦЗ возведен в сан архиепископа Забайкальского и Нерчинского с местопребыва­нием в Харбине. С 1931 г. архиепископ Харбинский и Маньчжурский. С 1939 г. митрополит. В 1946 г. воссоединился с Московским Патриархатом. Скончался в Харбине. 679 Димитрий (Вознесенский Николай Федорович; 1871–1947), архиепископ. С 1909 г. протои­ерей кафедрального собора в г. Благовещенске. В 1917 г. выехал в Харбин, служил в Свято-Ни­колаевском соборе. Преподавал в Коммерческом училище КВЖД. Служил настоятелем Свято-Иверской церкви. Входил в состав клира РПЦЗ. В 1934 г. хиротонисан во епископа Хайларского. С 1944 г. архиепископ. В 1946 г. воссоединился с Московской Патриархией. 29 сентября 1946 г. выехал в Москву, был назначен на покой в Псково-Печерский монастырь. Отец митрополита Филарета, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви с 1964 г. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

79. В. Троицкий, Очерки из истории догмата о Церкви, МДА, Сергиев Посад, 1912, с.96. 80. The Oxford Dictionary of the Christian Church, ed. by F.L.Cross. D.Phil., D.D. London, 1957, pp.306,1361. 81. Второе послание Климента Римского к Коринфянам. Ранние отцы Церкви, сс.85-92. 82. преп. Ириней, 1,10,1-2 " Ранние христианские отцы Церкви " , там же, с.619. 83. Сочинения св. Иринея, епископа Лионского, изданы в русском переводе прот. П. Преображенским " Раннехристианские отцы Церкви " . С-Пб, 1900. См: с.616-618. 84. Опубликовано в журнале " Сеятель " Нижегородской епархии, 1994, с.50. 85. митрополит Антоний (Храповицкий). Пастырское Богословие, внеклассная лекция студентам о Достоевском. " Богословский Вестник " , 1893, октябрь; см. изд. Свято-Успенского Псково-Печерского мон., 1994, с.249. 86. В. Троицкий. Триединство Божества и единство человечества. Москва, 1912, с.11-12. 87. митрополит Антоний (Храповицкий), ук. соч., с.278. 88. Там же, с.15. 89. Несмелов. Догматическая система свт. Григория Нисского, с.302,307. 90. митр. Антоний (Храповицкий). Поли. собр. соч., т.2, с.17,69-71. 91. проф. В. Троицкий. Триединство..., с.19-20. 92. Из Пасхального Слова свт. Иоанна Златоуста. 93. " Опыт Христианского Православного Катихизиса " , помещен в " жизнеописании... митр. Антония " архиеп. Никоном (Рклицким); m.VII, изд. Северо-Американской и Канадской епархии, 1961, с.11. 94. " Догмат искупления " написан архиеп. Харьковским Антонием в 1917 г. в Валаамском монастыре, после изгнания его из Харькова епархиальным собранием, захваченным февральскими революционерами. Опубликован с комментариями еп. Никоном в " жизнеописании... " (с.143-186). Впервые подробно описан еп. Никоном в Нью-Йорке, в 1958 г. (там же, T.IV, с.76.), с подзаголовком " общее согласие творений владыки Антония " ; опубликован полным текстом и сдельной брошюрой в Югославии, тогда же. Вслед за текстом " Догмат искупления " и подписью митр. Антония и датой (май 1917 г.), тут же напечатана длинная и интересная статья Н. Кусакова (Буэнос-Айрес, Аргентина, 1960, с.187-288), подробно разбирающая статью митр. Антония и его критиков с собственной апологией митр. Антония и его богословия Кусаковым. Во многом с ним нельзя не согласиться, хотя и не во всем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/188/...

После кончины преподобного Аристоклия в 1918 г. возглавлял подворье. Видимо, именно он описал кончину и погребение старца 162 . С 1922 по 1930 г. служит в церкви Григория Неокесарийского , иеромонах, сверхштатный священник. Арестован 28.12.1930 г. Осужден за «антисоветскую агитацию» на 3 года высылки в Северный край. Вторично арестован 27.08.1937 г. Расстрелян 11.10.1937 г. в Бутове. Антипа (Кириллов Антон Петрович), иеромонах 163 , родился в 1870 г. в Воронежской области, в крестьянской набожной семье. С 1898 по 1912 г. послушник Афонского Пантелеимонова монастыря. В архиве монастыря есть данные о его послушании в Одессе. Затем подвизается в Москве в Новоспасском монастыре (1912–1917). В 1917 г. вернулся на родину, по 1929 г. служил псаломщиком в храме Воронежской епархии. Затем в Тамбовской губернии (1929–1931) и Московской области (1931 – 1938). Расстрелян 13 марта 1938 г. в Бутове. Гавриил (Гур Гавриил Иванович), иеромонах 164 , родился в 1898 г. в Минской области, в белорусской крестьянской семье, окончил церковно-приходскую школу. Становится послушником в монастыре в Оренбургской губернии (1918–1922), после закрытия монастыря уезжает на Афон, где был послушником с 1922 по 1925 г. Пострижен в монахи в 1925 г., затем уезжает в Баку, где служит с 1925 по 1929 г. в Николаевском кафедральном соборе. С 1929 г. служит в Москве, потом в Московской области. Арестован 23.01.1930 г. Осужден на 3 года ИТЛ. После освобождения служил в Московской обл. в Пушкинском, Звенигородском, Наро-Фоминском районах. Расстрелян 19 ноября 1937 г. в Бутове. Святогорцы в Соборе Казахстанских новомучеников Гавриил (Владимиров Григорий Петрович), иеромонах 165 , родился в 1873 г. в Псковской губернии, в крестьянской семье. В Афонском Пантелеимоновом монастыре иеромонах – до 1914 г. В годы Первой мировой войны становится полковым священником. Был арестован в 1924 г. на псковской границе за выход на пограничную полосу и выслан на жительство в Новгород. С 1924 по 1927 г. пребывает в монастыре Новгородской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Восстань, Господи, помоги нам 190 , потому что влеченьем к Тебе пронзённые, мы последовали за тобой! А гнусный и жестокий правитель приказал отрубить им и ноги. Когда же им отрубили ноги 191 , святые закричали; – Проклятие богам вашим 192 , а Господь Бог наш Иисус Христос благословен во веки веков 193 ! Тогда беззаконнейший правитель вынес приговор их обезглавить. Взяв святых и вытащив их во двор, их обезглавили пятого ноября на глазах у меня, смиренного Евтолмия. И там же бросили их останки. А я забрал их и, оплакав, похоронил 194 во славу Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Чья слава и власть во веки веков, аминь. (Продолжение следует) Список сокращений ДБ Древности Боспора Великие Минеи Четьи, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Санкт-Петербург-Москва, 1868–1917 Государственный Исторический музей Краткие сообщения Института археологии РАН Нумизматика и эпиграфика Проблемы истории, филологии, культуры. Москва-Магнитогорск Православная энциклопедия. Москва, 2000–... Российская археология РГАДА РНБ, Кир.-Бел. Российский государственный архив древних актов – Российская национальная библиотека, собрание Кирилло-Белозерского монастыря Советская археология Acta Sanctorum. Antwerp-Tongerloo-Brussels,1643–1902; Venice, 1734–177; Paris, 1863–1883 L’année épigraphique Akkadisches Handwörterbuch Aufstieg und Niedergang der römischen Welt. Berlin-New York, 1972–... Alter Orient und Altes Testament Archives royales de Mari. Transcription et traductions Bibliotheca Hagiographica Graeca: in 3 vols. Ed. F. Halkin. Brusseles, 1957 3 ; Auctarium Bibliothecae hagiographicae graecae. Ed. F. Halkin. Bruxelles, 1969; Novum auctarium Bibliothecae hagiographicae graecae. Ed. F. Halkin. Bruxelles, 1984. Bulletin of the School of Oriental and African Studies Bull, ер Bulletin épigraphique Chicago Assyrian Dictionary Cahiers de la Bibliotheque copte. 1983–... Dictionnaire d’histoire et de géographie ecclésiastiques. Paris, 1912–... Etnographisch-archaölogische Forschungen

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Старообрядцы, относящие себя к Древлеправославным, проживают в Болгарии, США, Канаде, Австралии и других странах. В 1990 г. восстановлены церковно-каноническия связи с Румынскими старообрядцами (из казаков-некрасовцев), прерванные со времени Первой мировой войны. В 1991 году хиротонисан Древлеправославный епископ Румынии (Евмений). При Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси в 1990 году было открыто Высшее Древлеправославное духовное училище со сроком обучения 4 года. Издательская деятельность при архиепископии началась в 1983 году: вышли в свет «Молитвословы», «Воскресная служба», «Духовный жемчуг» (3 выпуска из 10) и другая духовная литература, ежегодно издается «Древлеправославный календарь». 1046 По статистическим данным 1912 года беглопоповцев насчитывалось 206.950 человек, – цифра явно заниженная. По числу религиозных общин в старообрядчестве, как и прежде, преобладает беспоповщина, но они, как правило, объединяют меньшее количество верующих, чем в поповщине и нередко не имеют даже специальных молитвенных помещений (Латвия, Литва, Эстония, Западная Беларусь, Западная Украина). Среди беспоповцев наибольшее распространение и влияние имеют поморцы (Литва, Латвия). Ныне Древлеправославная Поморская церковь объединяет около одного миллиона человек верующих, по свидетельству самих поморцев. 1047 На территории Литвы поморские общины управляются постоянно действующим органом – Высшим Старообрядческим Советом Литвы (г. Вильнюс), учреждённым в 1923 году. Кроме того, в конце 1980-х годов были созданы: Российский Совет Древлеправославной Поморской Церкви (Москва), опекающий поморцев России, Украины, части Беларуси, Молдавии, Киргизии и Казахстана, а также Центральный Совет Древлеправославной Поморской Церкви Латвии (Рига), опекающие более 60 латвийских общин и многие общины Эстонии и Беларуси. Распад СССР потребовал создания единого (международного) центра поморского староверия. В 1992 году представители центральных органов российских и латвийских поморских общин (литовские представители в Москву не приехали) большинством голосов приняли решение о необходимости создания Международного Совета Древлеправославной поморской Церкви. Был принят устав МС ДПЦ, избраны два сопредседателя и ответственный секретарь. Местопребывание канцелярии Международного Совета – Москва, Преображенский вал, 25. Международный Совет, согласно уставу, «являясь органом объединения и координации деятельности духовных центров, а также самостоятельных приходов и общин, не имеющих опеки духовного центра, осуществляет свою деятельность на основе Священного Писания и Предания... с целью церковного единения, братского общения и взаимопомощи». 1048

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

211. Колосов. Против течения=Колосов Н. Против течения (В защиту церковнославянского языка)//НО. 1912. Кн. 5–6. С. 567–573. 212. Колосов. Русское духовенство=Колосов Н., свящ. Русское духовенство заграницей//ДЧ. 1905. 10. С. 282–290. 213. Комиссия (1914)=Комиссия по исправлению богослужебных книг//ВиЖ. 1914. 2. С. 85. 214. Кондратьев=Е.К[ондратъев], свящ. Из епархиальной хроники//ИСПбЕ. 1906. 23. С. 16–26. 215. Конференция 2000=Богословская конференция Русской Православной Церкви «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М.: Синодальная богословская комиссия, 2000. 216. Кострома 1906=Журналы епархиального съезда Костромского духовенства сессии 1906 года//Костромские ЕВ. 1906. Ч. офиц. 19. С. 267–368. 217. Котт=Котт В. [К] Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–18 гг. о церковно-богослужебном языке: Предыстория, документы и комментарии//Православная община. М., 1998. 4 (46). С. 75–107. 218. Кравецкий (автореф.)=Кравецкий А.Г. Проблема исправления книг в истории церковнославянского языка XX века. Автореферат канд. дисс. М., 1999. (На правах рукописи.) 219. Кравецкий (дисс) – Кравецкий А.Г. Проблема исправления книг в истории церковнославянского языка XX века. М., 1999 (канд. дисс. в библиотеке Института русского языка им. В. В. Виноградова ). 220. Кравецкий, Плетнева. Деятельность Афанасия=Кравецкий А.Г., Плетнева А А. Деятельность еп. Афанасия (Сахарова) по исправлению богослужебных книг//Славяноведение. М., 1996. 1. С. 114–124. 221. Кравецкий, Плетнева. Патриарх Сергий=Кравецкий А.Г., Плетнева А А. Патриарх Сергий как литургист//ЖМП. 1994. 5. С. 37–49. 222. Кравецкий. Б.И.Сове =Кравецкий А.Г. Борис Иванович Сове //УЗ РПУ. 1996. Вып. 2. С. 21–30. 223. Кравецкий. Дискуссии=Кравецкий А.Г. Дискуссии о церковнославянском языке (1917–1943)//Славяноведение. М., 1993. 5. С. 116–135. 224. Кравецкий. Комиссия – Кравецкий А.Г. Календарно-богослужебная комиссия//УЗ РПУ. 1996. Вып. 2. С. 171–209. 225. Кравецкий. Проблема языка=Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 годов и в последующие десятилетия//ЖМП. 1994. 2. С. 68–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К. 343. Ед. хр. 2. Л. 1–2. Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии за 1898/9 г.//ВЕВ. 1899. С. 337. Книга для записи бумаг, исходящих из правления семинарии 1898 г.//ГАВО. Ф.466. Оп.1. Д. 2640. Л. 72 об. З. С. Кочина. Вологда при Николае II (1894–1917). День за днем. Вологда, 2014. С. 42, 84; Клировые ведомости Вознесенской церкви г. Вологды за 1901 г.//ГАВО Ф. 1063. Оп. 10. Д. 6. Л. 83 об. Клировые ведомости Вознесенской церкви г. Вологды//ГАВО Ф. 1063. Оп. 10. Д. 6. Л. 53 об. Свящ. А. П. Полиевктов. Памяти о. Александра Баданина//ВЕВ. 1914. С. 79. Послужной список//ЦГА Москвы. Ф. 1786. Оп. 1. Д. 877. Л. 147 об. С. П. Полиевктов. Цезарепапизм и православная церковь. Участие государственной власти в церковных делах в современной России сравнительно с Византиею. Вып. 1. М., 1912. Вся Москва. Адресная и справочная книга на 1917 г. М., 1917. С. 392. Список священнослужителей по церквам III отдел. Ивановского сорока за 1922 г.//ЦГА Москвы. Ф. 2303. Оп. 1. Д. 109. Л. 150 об.; Послужной список настоятеля Московской Сергиевской в Рогожской церкви Протоиерея Сергия Павловича Полиевктова. 13 декабря 1922 г.//ЦГА Москвы. Ф. 2303. Оп. 1. Д. 283. Л. 117. Ильинский, 386. См. Н. В. Солодов. «”На пути в объятия Отчи” — дневник Феодосия Карульского»// http://bogoslov.ru/article/6172271 Сергей Алексеевич Коноплев учился вместе с Василием Харитоновым в Казанской духовной академии с 1890 по 1894 г. См. подробнее выше. Протоиерей Александр Иванович Агрономов (10.02.1853 — 09.01.1920) окончил Рязанскую семинарию, с 1879 г. кандидат Казанской духовной академии, с этого же года преподаватель Рижской семинарии. В 1886 г. рукоположен в священника, с 1888 г. редактор «Рижских епархиальных ведомостей». В 1897 г. назначен ректором Вологодской духовной семинарии с возведением в сан протоиерея. (На освободившееся место преподавателя Священного Писания в Рижскую семинарию был назначен Вениамин (Казанский). В 1906 г. «уволен от духовно-учебной службы для поступления на епархиальную службу в Рижскую епархию».

http://bogoslov.ru/article/6172977

Речь идёт не о переписывании российской истории XX в., но о взгляде на только что завершившийся век с учётом этого аспекта церковной жизни. Думаю, что такое размышление поможет выйти за пределы идеологической узости, которая во времена холодной войны часто вредила трудам по религиозной истории Советского Союза, и вновь рассмотреть совокупность перенесённых русскими христианами притеснений и мук во всей их сложности, полноте и глубине. Такова, по моему мнению, задача, стоящая перед учёными, занятыми историей Русской Православной Церкви. 1912 О Русской церкви за рубежом см.: Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в XX веке. М , 1995. С. 119−131, 219−242; Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь : дни тревог и надежд (1917−1941 гг.). М., 1998 (итал. перевод: Vasil’eva О. Russia martire. La Chiesa ortodossa dal 1917 al 1941. Milano, 1999. P. 123−143); Цыпин В.А. История Русской Церкви (1917–1997). М., 1997. С. 553−613; Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви, 1900−1927. СПб., 2002. С. 401−440. Об истории с точки зрения церкви в изгнании см.: Трасковский А.Ф. История Русской Зарубежной Церкви 1921−1939 гг.: (Краткий очерк)//Православный путь. 1995. С. 9−61. 1913 Semenenko-Basin I.V. Eternamente fiorisce: I nuovi santi della Chiesa ortodossa russa. Milano, 2005. P. 57−60. 1915 Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 апреля 1989 года о создании Комиссии по канонизации святых. Канонизация святых в XX веке. М., 1999. С. 80−81. 1916 Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 июля 1989 года по докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Комиссии по канонизации святых, о работе возглавляемой им Комиссии//Там же. С. 82. 1917 О смерти митрополита Владимира см.: Merto S. All’ombra delle cupole d’oro: La Chiesa di Kiev da Nicola II a Stalin (1905−1939). Milano, 2005. P. 189−204. 1919 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Комиссии по канонизации святых, «О канонизации святых», прочитанный 9 октября 1989 года на Освящённом Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, г. Москва, Свято-Данилов монастырь, 7−14 октября 1989 года//Канонизация святых в XX веке. С. 85−86.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

19 . Журналы заседаний совета СПбДА за 1901/1902 уч. г. СПб., 1902. 20 . Журналы заседаний совета СПбДА за 1902/1903 уч. г. СПб., 1903. 21 . Журналы заседаний совета СПбДА за 1910/1911 уч. г. СПб., 1911. 22 . Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Библеистика в Русской Православной Церкви в 20 веке//Православное богословие на пороге третьего тысячелетия/Материалы богословской конференции. Москва, 2000. 23 . Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 годов и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии, 1994, 2. 24 . Кьосева Ц. България и руската емиграция (20-те – 50-те години на XX в.). София, 2002. 25 . Мен А., прот. Библиологический словарь. Т. 3. М., 2002. 26 . Рождественский А. П., прот. Лекции по Священному Писанию Ветхого Завета, читанные студентам СПб духовной академии в 1912–1913 уч. году. СПб., 1912. 27 . Рождественский А. П., прот. Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова: введение, перевод и объяснение по еврейскому тексту и древним переводам. СПб., 1911. 28 . Рождественский А. П., прот. Откровение Даниилу о семидесяти седьминах. Опыт толкования 24–27 стихов 9-й главы книги пророка Даниила. СПб., 1896. 29 . Рождественский А. П., прот. Святейший Тихон, патриарх Московский и всея России (Воспоминания). София, 1922. 30 . Руска емиграция в България 1878–2006. Библиографски указател/Съст. Е. Денева, С. Рожков. София, 2006. 31 . Серафим (Мещеряков), еп. Прорицатель Валаам. Книга Чucл XII-XXV гл. СПб., 1898. 32 . Троицкий И.Г. Грамматика еврейского языка. СПб., 1897. 33 . Троицкий И.Г. Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений. СПб., 1904. 34 . Устав Братства ревнителей церковного обновления//Церковный вестник. 1906. 38. 35 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. М., 1996. 36 . Филарет (Дроздов) , свт. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого Семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания//Прибавления к творениям святых отцов. Ч. 17. М., 1858.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

29 Текст печатается по книге: Элеонора Саблина. 150 лет Православия в Японии. История Японской Православной Церкви и ее основатель Святитель Николай. Москва – Санкт-Петербург, 2006. С. 397–401. 30 Леонид (Кавелин; † 1891), архимандрит, богослов, историк, археограф-славист, библиограф, переводчик. Из 4-го класса Калужской гимназии определился в 1-й московский кадетский корпус, по окончании которого служил офицером в лейб-гвардейском Волынском полку. В 1852 году после двенадцатилетней службы в армии стал послушником Оптиной пустыни. В 1857 году пострижен в монахи с именем Леонида. В 1857–1859 – член Русской духовной миссии в Иерусалиме. С 1863 года – архимандрит, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1865 году переведен настоятелем посольской церкви в Константинополе. С 1869 года настоятель Воскресенского ставропигиального монастыря («Новый Иерусалим»), С 1877 года и до кончины наместник ТроицеСергиевой лавры. – Примеч. Сост. Письмо печатается по изданию: Московский журнал. 1992. 11/12. С. 59–61. 31 Финляндский Николай Дмитриевич, содержатель крупнейшего колокололитейного завода Москвы. – Примеч. сост. 32 Павел (Ивановский; † 1919), епископ Вяземский, викарий Смоленской епархии. Родился в 1874 году в Тульской губернии. В 1895 году окончил Тульскую духовную семинарию и назначен учителем начальных школ. В 1896 году пострижен в монашество, рукоположен во диакона, затем во иеромонаха и назначен миссионером в Забайкальскую епархию. В 1900 году причислен к Владивостокскому архиерейскому дому. В 1904 году окончил Восточный институт во Владивостоке, возведен в сан архимандрита и назначен начальником Корейской духовной миссии в Сеуле. 24 июня 1912 года хиротонисан во епископа Никольско-Уссурийского, викария Владивостокской епархии. Хиротония состоялась в Санкт-Петербурге в Казанском соборе. Чин хиротонии совершал митрополит Антоний (Вадковский ; † 1912). Участник Священного Собора 1917–1918 годов в Москве. В 1918 году – епископ Вяземский, викарий Смоленской епархии. Скончался в 1919 году по дороге в Новочеркасск. Погребен в Новочеркасске. – Примеч. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010