«Триединство Божества и единство человечества» Москва, 1912 Сергиев Посад, 1912 и 1913 гг. «История Плащаницы» Сергиев Посад, 1913. «Богосл. Вестн.», 1912, февраль-март «Наука и Жизнь» Москва, 1913 Сергиев Посад, 1913. «Богосл. Вестн.», 1913, февраль «Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве» Москва, 1913 «Замечания, поправки и дополнения к Православному догматическому богословию» Прот. Н.П. Малиновского т. III и IV Сергиев Посад, 1914 Речь. «Прогресс и преображение» Сергиев Посад, 1914. «Богосл. Вестн.» 1914, окт.-ноябрь Москва, 1914 «Единство идеала Христова». Письмо к другу Сергиев Посад, 1915. «Христианин», 1915, январь-февраль «Христианства нет без Церкви» Сергиев Посад, 1915 г. «Богословие и свобода Церкви» (О задачах освободительной войны в области русского богословия) «Богосл. Вестн.» 1915, октябрь, стр. 98 «Богосл. Вестн.» 1918, март, стр. 5 Петроград, 1915. «Богосл. Вестн.» 1915, апрель, стр. 876 «Обновление академического храма и пострижение в монашество». (Речь) «Богосл. Вестн.» 1913, декабрь, стр. 905 «Покровский академический храм к началу второго столетия Академии» «Богосл. Вестн.» 1914, окт.-нояб., стр. 725 Год издания неизвестен. Указ. на лит. труд см. «Богосл. Вестн.» 1915, X–XI–XII, стр. 61, (отчёт) «Единство Церкви к всемирная конференция христианства» «Богосл. Вестн.» 1917, январь, стр. 1 «Открытие Всероссийского Церковного Собора» «Богосл. Вестн.» 1917, авг.-сент., стр. 275 «Почему необходимо восстановить патриаршество?». (Речь на Соборе) «Богосл. Вестн.» 1917, авг.-сент. «Восстановление патриаршества» «Богосл. Вестн.» 1917, окт.-дек., стр. 418 «Письма о Западе» «Христианин» 1915, март-июль «Богосл. Вестн.» 1911, июль-авг., стр. 493 Слово в день празднования 95-й годовщины от основания Московской духовной академии. (1 окт. 1909 г.) «Богосл. Вестн.» 1909, окт., стр. 399 «Из академической жизни. Посещение Академии обер-прокурором Св. Синода В.К. Саблером» «Богосл. Вестн.» 1911, май, стр. 252 «О церковном употреблении пасхальной еннеакэдекаетириды Анатолия Лаодикийского»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С 1904 г. крестьянки с. Мамонтова ходатайствовали об открытии жен. общины. К 1908 г. на средства «крестьянской девицы» А. Парамоновой был построен 2-этажный келейный корпус, крестьянками А. Романовой и Е. Заболотниковой пожертвовано 37 дес. пахотной «удобной» земли. К 1912 г. в общине проживали 20 вдов. 31 мая 1912 г. указом Синода на землях, принадлежавших Никольской ц., была официально открыта Мамонтовская жен. община во имя свт. Алексия, митр. Московского, с 25 насельницами. Начальницей общины стала Парамонова, вскоре принявшая постриг с именем Агния. По воспоминаниям мон. Ксении (Копыловой; 20 марта 2002), к 1917 г. в обители проживали 85 сестер, к-рые занимались рыболовством, пчеловодством, держали лошадей, коров, кур. Земельные угодья составляли более 300 га. При общине существовала иконописная мастерская. На средства прот. Алексия Кринова и прихожан рядом с деревянным был возведен каменный Никольский храм (1912-1915), в к-рый перенесли чтимый образ свт. Николая Чудотворца. Согласно преданию, в 1915 г., во время освящения новой церкви, к процессии подошел старец и, перекрестившись, сказал: «Долго строился храм, но мало служить будут. Все здесь уничтожат - и храм и монастырь. Будут уничтожать и Святое озеро, но не уничтожат. Исцелялись люди в этом озере и будут исцеляться». В 1928 г. жен. обитель была упразднена, келейный корпус передан под школу крестьянской молодежи. Большая часть сестер поселилась в окрестных селах (Отъяссы, Русское, Святое и др.). В Мамонтове оставались настоятельница общины игум. Агния (Парамонова; 1940), монахини Ксения (Копылова), Анна (Виденина), Евдокия, Ольга и Пелагия. До нач. 30-х гг. XX в. в Никольском храме продолжали совершать богослужения прот. Петр Ястребцев (1870-1939?), иером. Пантелеимон (Дерябин; 1883-1969), псаломщик иером. Никандр (Щербаков), к-рых в сент. 1933 г. в числе 68 «служителей культа» арестовали и обвинили в создании контрреволюционной монархической организации. Репрессиям подверглись и сыновья прот. А. Кринова, уроженцы с. Мамонтова, священники Леонид, Николай, Василий, Иоанн, служившие в храмах окрестных сел. По решению Тройки ОГПУ по Центрально-Чернозёмной обл. священники были осуждены и приговорены к различным срокам заключения в концлагерях. Прот. П. Ястребцев скончался в тюрьме (его могила неизв.). Иером. Пантелеимон работал на строительстве каналов в Перерве, Москва-Волга, Шекснинской гидроэлектростанции, а после освобождения с 1937 г. работал сторожем в Моршанске, с 1945 г. служил на различных приходах, в т. ч. в кладбищенской Космодамиановской ц. г. Кирсанова, с 1955 г. проживал в Троице-Сергиевой лавре .

http://pravenc.ru/text/2561794.html

По правую и левую руку от Спасителя изображены патриарх Тихон (Беллавин) ((1865 – 1925), жил на Подворье в 1917 – 1922 гг.) и митр. Филарет (Дроздов), которого за его многочисленные таланты современники называли «природным патриархом», ((1763 – 1867), жил на Подворье в 1821 – 1867 гг.). За ними справа и слева следуют митр. Иннокентий (Вениаминов) ((1797 – 1879), жил на Подворье в 1868 – 1879 гг.), просветитель народов Восточной Сибири и Аляски, и митр. Владимир (Богоявленский) ((1848 – 1918), жил на Подворье в 1898 – 1912 гг.), принявший мученическую кончину в сане митр. Киевского и Галицкого, человек прямой и бесстрашный, миссионер среди рабочих, резкий противник пьянства). По краям предстоят митр. Макарий ((1835 – 1926), возглавлявший Московскую кафедру с 1912 по 1917 г.) и преп. Дионисий Радонежский (ок. 1570 – 1633). Святитель Макарий, «Апостол Алтая, Патриарх алтайских миссионеров»,— знаменитый проповедник, просветитель и миссионер, переводчик богослужебной литературы на алтайский язык, составитель первого «Алтайского букваря». Игумен Дионисий Радонежский в 1613 г. получил подтверждение от царя Михаила Федоровича о наследовании Подворьем земель за Неглинной, которые были пожалованы царем Василием Ивановичем Шуйским в 1609 г. 23 июня 2011 года в домовом храме в честь святителей Московских в Митрополичьих палатах Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры состоялась первая Божественная литургия. Богослужение совершил Настоятель Подворья игумен Дионисий. Домовый храм в Митрополичьих палатах был освящен архимандритом Платоном (Левшиным) во имя святых апостолов Петра и Павла 18 августа 1767 года в присутствии наследника престола, цесаревича Павла Петровича, будущего императора Павла I. " Московское разорение " во время отечественной войны 1812 года не обошло стороной и Митрополичьи палаты с домовым храмом. Восстанавливать разрушенное здание было поручено архитектору Д. Жилярди. После окончания ремонтных работ домовая церковь была переосвящена во имя преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=04014

Имя Божие – это сам Бог. Представителями последней точки зрения были в основном монахи, ревнители и отшельники, имевшие обыкновение исполнять Иисусову молитву и давшие обет молчания. Спор, начатый на Афоне со случайных, незначительных бесед, продолжался до тех пор, пока в 1912–1913 гг. движение имяславия не приобрело определенного размаха и пока не стали явными его связи с исихастским движением XIV в. Убежденным сторонником имяславия заявил себя иеромонах Антоний (в миру Булатович), которому принадлежат две основополагающих для имяславного учения книги, а именно «Апология веры во имя Божие и во имя Иисуса» (Москва, 1913) и «Апология веры в непобедимое, непостижимое Божественное имя Господа нашего Иисуса Христа» (Петроград, 1917). Значительна также и его книга «Моя мысль во Христе» (Петроград, 1914). Кроме Илариона и Антония большая роль в формировании имяславного учения принадлежит архимандриту Арсению, архимандриту Давиду и монаху Иринею. Приверженцы имяславия были обвинены в языческом пантеизме (вспомним, что иконоборцы обвиняли православных помимо идолопоклонства – в магии, так как последние утверждали, что таинство совершается именем Иисусовым, и в двоебожии). Информированный в этом духе константинопольский патриарх Иоаким III в своем послании от 12 сентября 1912 г. осудил книгу «На горах Кавказа» за то, что в ней «содержится много ошибочного, ведущего к заблуждениям и ересям». 12 января 1913 г. он уговаривал афонских жителей монастыря Ватопед, братию афонских жителей Андреевского скита, где особенно было развито имяславие, отказаться от «новоявленной ереси». Второго февраля советом всех настоятелей афонских монастырей был обнародован «Запрет совершать богослужения» сторонникам имяславия, жившим в Андреевском скиту. Новый константинопольский патриарх Герман V требовал от сторонников имяславия явиться на суд. 30 марта 1913 г., в ответ на запрос патриарха, халкинская богословская школа охарактеризовала имяславие как пантеизм. 5 апреля Герман V послал на Афонскую гору угрожающее письмо, в котором он определил ономатодоксию как «богохульное и еретическое учение» и грозил ее сторонникам всевозможными карами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

1912. Май. С. 589-600; Геннадиевская Библия 1499 г. М., 1914. (Тр. 15-го Археол. съезда в Новгороде; Т. 2); Острожская Библия 1581 г. в старообрядческой перепечатке: Москва, 7422 (1914)-го г.//ЦВ. 1914. 21. Стб. 637-640; Отзыв о соч. Г. А. Воскресенского «Древнеславянский Апостол. Вып. 1-5». Серг. П., 1908//Сб. отчетов о премиях и наградах за 1910 г.: Премия им. проф. А. А. Котляревского. СПб., 1914. С. 227-277; Речь при открытии Комиссии по науч. изданию слав. Библии. Пг., 1915//ЦВ. 1915. 6. Стб. 166-171; 7. Стб. 199-203; Столетняя годовщина рус. перевода Библии, 1816-1916: Речь...//Отчет о деятельности Комиссии по науч. изданию слав. Библии [за] 1915-й г. Пг., 1916; Собор и Библия. Пг., 1917; То же//УЗ РПУ. Вып. 1. М., 1995. С. 29-34. Лит.: Михайлов А. В. Опыт изучения текста Книги бытия прор. Моисея в древнеслав. переводе. Ч. 1. Варшава, 1912; он же. Памяти проф. И. Е. Евсеева как основателя Библейской комиссии//БТ. 1975. Сб. 14. С. 247-256; Документы и материалы Библейской комиссии//Там же. Сб. 13. С. 208-235; Сб. 14. С. 166-256; Логачев К. И. Проф. И. Е. Евсеев//ЖМП. 1971. 12. С. 64-67; он же. Труд проф. И. Е. Евсеева по истории слав. Библии//ЖМП. 1972. 8. С. 76-77; он же. Отечественная кирилло-мефодиевская текстология в 1910-1920-е гг.//ССл. 1977. 4. С. 66-80; он же. И. Е. Евсеев//СвДР. С. 154; Сорокин В., прот., Логачев К. И. Актуальные проблемы рус. перевода Свящ. Писания//БТ. 1975. Сб. 14. С. 154-159; Комиссия по научному изданию Славянской Библии: (Рус. библ. комис.), 1915-1929: Сб. арх. мат-лов. Л., 1990; Кравецкий А. Г. Проблемы богослужебного языка на Соборе 1917-1918 гг. и в последующие десятилетия//ЖМП. 1994. 2. С. 78-79; Алексеев А. А. Праведники слав. библеистики//Рус. подвижничество: Сб. ст./Ред.: Т. Б. Князева. М., 1996. С. 270-278; он же. Текстология слав. Библии. СПб., 1999. С. 117-124; Балашов Н., прот. На пути к литург. возрождению. М., 2001; Русские писатели-богословы: Биобиблиогр. указ. М., 2001. Вып. 2: Исследователи и толкователи Свящ. Писания. С. 286-292; Робинсон М. А. Судьбы академической элиты: отеч. славяноведение (1917 - нач. 1930-х гг.). М., 2004 (по указ.). А. Г. Кравецкий Рубрики: Ключевые слова: ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА

http://pravenc.ru/text/187398.html

Этот поступок графа отразился на судьбе церкви Спаса Нерукотворного Образа. После поджога усадебного дома граф написал неприятелю вызывающее письмо с весьма резкими выражениями и прикрепил его к дверям усадебной церкви. Обиженные французы в ответ на это устроили в храме конюшню для своей конницы. Граф Ф. В. Ростопчин умер 18 января 1826 года, и село Вороново перешло во владение его супруги Е. П. Ростопчиной. По клировой ведомости 1836 года узнаём, что престол Марии Египетской (осквернённый французами) переосвятили во имя свт. Николая Чудотворца, а в 1849-м в храме устроили тёплый придел Великомученика Артемия. После смерти графини Е. П. Ростопчиной в 1859 году село Вороново переходит из рук в руки. В конце 1870-х годов усадьбу покупает граф Александр Дмитриевич Шереметев. Граф подарил Спасскому храму самый большой 205-пудовый колокол и икону Господа Вседержителя, написанную на стекле, для среднего окна алтаря (сохранилась до наших дней), делал значительные денежные пожертвования. Потом Вороново перешло во владение его брата графа Сергея Дмитриевича Шереметева (1844-1918). Последней владелицей усадьбы стала его дочь Анна Сергеевна (1873-1949). В 1894 году она вышла замуж за Александра Петровича Сабурова. Зимой супруги жили в Петербурге, лето проводили в Воронове. По заголовкам несохранившихся дел фонда Московской духовной консистории известно, что в 1895-м (май-июнь) и в 1901 году, а также в мае 1912 года в храме Всемилостивого Спаса проводились ремонтные работы. После революции 1917 года храм оставался действующим, что большая редкость для советской России. Такие храмы можно " пересчитать по пальцам " . Спасский храм прихожане тогда спасали от закрытия как умели. То " теряли " ключи от входных врат храма в самый момент приезда ретивых богоборцев, и они уезжали, как говорится, поцеловав замок, то неожиданно пропала сама ключница, и никто не знал, где её искать. К сожалению, единственный раз богоборцы застали прихожан врасплох - в 1922 году, и им удалось изъять из храма 38 церковных предметов общим весом 18 фунтов 48 золотников.

http://sobory.ru/article/?object=06473

972 Это известные старообрядческие династии Морозовых, Рябушинских, Гучковых, Солдатенковых, Хлудовых, Коноваловых и других, внесших огромный вклад в российскую экономику и культуру. Знаток торгово-промышленной Москвы П.А. Бурышкин в своей книге «Москва купеческая» даёт характеристики почти 25 московским купеческим родам, почти половина из которых принадлежала к старообрядцам. «С именем Морозовых, – пишет П.Бурышкин, – связуется представление о влиянии и расцвете московской купеческой мощи. Эта семья, разделившаяся на несколько самостоятельных и ставших различными ветвей, всегда сохраняла значительное влияние и в ходе московской промышленности, и в ряде благотворительных и культурных начинаний, диапазон культурной деятельности был чрезвычайно велик. Он захватывал и «Русские ведомости», и философское московское общество, и Художественный театр, и музей французской живописи, и клиники на Девичьем Поле». 973 К началу XIX века пять поколений Морозовых активно участвовали в хозяйственной и культурной жизни России. Не менее знаменитой была фамилия старообрядцев Рябушинских. П.П. Рябушинский (1871–1924) – московский промышленник и банкир, один из политических лидеров Русских промышленников начала XX века, издатель нескольких газет. Банкирский дом братьев Рябушинских в 1912 году реорганизовался в акционерный Московский банк, который к 1917 году занимал 13-е место в списке ведущих российских коммерческих банков. Перед войной род Рябушинских создает особую фирму – Российское льнопромышленное акционерное общество; утвердившись в льняной промышленности – в период войны – Средне-Российское акционерное общество, а также приобретает крупную лесоторговую фирму товарищества беломорских лесопильных заводов; намечается разведка месторождений нефти на Русском Севере в районе Ухты и др. 974 Яркими личностями были все восемь братьев Рябушинских. Сергий и Степан известны как основатели в 1916 году Московского автомобильного завода (ныне завод им. Лихачёва). Они же были собирателями древнерусских икон, создателями одной из лучших в России коллекций, по свидетельству современника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Р. S . Небольшая справка. В феврале 1913 г. Сталин был арестован в Петербурге и выслан в Туруханский край (станция Курейка), откуда вернулся 12 марта 1917 года после февральской революции. Этот период жизни Сталина наиболее загадочен и в своё время газеты муссировали его, приписывая ему рождение сына от малограмотной женщины-аборигенки. Потом эта версия заглохла, не получив достаточно доказательств и больше не поднималась. А вот Сольвычегодские ссылки Сталина, которых было две, мало кем исследовались и афишировались. Даже в БСЭ издания 1957 года, том 40 о сроках ссылок есть противоречия, которые я проиллюстрирую ниже: В марте 1908 г. С. был арестован и выслан в Вологодскую губернию в Сольвычегодск. В июне 1909 года он бежал из ссылки и возвратился в Баку. В марте 1910 г. С. вновь был арестован и отправлен в ссылку опять в Сольвычегодск. В феврале 1912 года он бежал из ссылки. СОЛЬВЫЧЕГОДСК с 1796 г. – уездный город Вологодской губернии. Сольвычегодск являлся местом царской ссылки. С февраля по июнь 1909 года и с октября 1910 г. по июль 1911 года в Сольвычегодске отбывал ссылку И.В. Сталин. Что это? Небрежность редактора или специальное упущение? Даже, в таких простых вопросах, есть свои тайны. А уж о выше рассказанной и думать нечего… В фундаментальной краткой биографии «Иосиф Виссарионович Сталин», Москва, 1950 года, изданной тиражом 4 875 000 экз., а ныне ставшей библиографической редкостью, о ссылках Сталина сказано весьма скромно: «25 марта 1908 года Сталина арестовывают и после почти восьми месяцев тюремного заключения высылают на два года в Вологодскую губернию, в Сольвычегодск. Уже 24 июня 1909 года Сталин совершает побег из ссылки…». И так про другие ссылки – был арестован, сослан, бежал – одним словом, герой и никаких гвоздей! А что было в этих ссылках – тайна и табу. Вадим Тимофеевич Кулинченко , капитан 1 ранга запаса, ветеран-подводник, публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/20/vn...

Сессия V. СПб., 1911-1912. Ч. II. Стб. 1013-1016. 25 января 1912 г. Тихомиров Л.А. Запрос о конфискации газет//Московские ведомости. 27 января 1912 г. Голос Москвы. 26 июня 1913 г. Нич. Царицынский Савонарола//Там же. 27 августа 1910 г.; Там же. 2 февраля 1911 г. и далее. Гофштеттер И. Илиодор и свобода Церкви//Там же. 6 апреля 1911 г. Правда об афонских событиях//Там же. 26 января 1914 г. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв III. Сессия V. СПб., 1911-1912. Ч. IV. Стб. 4268-4269. 9 июня 1912 г. Русская мысль. 1912. 7. II пагинация, с. 153. Меньшиков М.О. Трудовое одичание//Новое время. 10 июня 1914 г. Государственный совет. Стенографические отчеты. Сессия VII. СПб., 1911-1912. Стб. 109-115, 130, 180-181, 214. Меньшиков М.О. Задачи будущего//Новое время. 23 февраля 1913 г. Его же. Заветы веков//Там же. 21 февраля 1913 г. РГИА. Ф. 892 (Балашовы). Оп. 3. Д. 155. Л. 21. Новое время. 6 июня 1913 г. Назаревский Б.В. К вопросу о приходе//Московские ведомости. 24 января 1916 г. Новое время. 22 февраля 1912 г. Национальные задачи//Земщина. 11 июня 1911 г. Тихомиров Л.А. Спасающая личность и спасающая идея//Московские ведомости. 15 июня 1912 г. Его же. Роль церковной власти в освободительных реформах//К реформе обновленной России (статьи 1909, 10, 11 гг.). М., 1912. С. 185-188. Государственный совет. Стенографические отчеты. Сессия XII. Пг., 1916. Стб. 1180. Голос Москвы. 2 октября 1912 г. Там же. 24 марта 1913 г. Изгоев А.С. На перевале. Наша гражданственность//Русская мысль. 1917. 2. II пагинация, с. 109. Зайцев А.Ф. Важнейшая задача//Русская свобода. 1917. 1. С. 15. Бердяев Н.А. Идеи и жизнь. Теократические иллюзии и религиозное творчество//Русская мысль. 1917. 3. II пагинация, с. 71-80. Франк С.Л. Демократия на распутье//Русская свобода. 1917. 1. С. 15. См.: Гайда Ф.А. Русская Церковь и политическая ситуация после Февральской революции 1917 года (к постановке вопроса)//Из истории русской иерархии. Статьи и документы. М., 2002. С. 60-68. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 07.11.2017 09.08.2016 17.02.2016 30.10.2015 07.05.2015 Последние комментарии 05.04.2024 22:24 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Бердяев, Николай, Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого, Париж, YMCA-Press, 1952. Философия свободы, Москва: Путь, 1912. Философия свободы. Смысл творчества, Москва: Правда, 1989. Философия свободного духа: Проблематика и апология христианства, Париж: YMCA-Press, 1927–28, 2 т. О назначении человека, Москва: «Республика», 1993. О рабстве и свободе человека, Париж: YMCA-Press, 1939 Самопознание. Опыт философской автобиографии, Париж: YMCA-Press, 1949–1983. Смысл творчества, Москва: 1915; Париж: YMCA-Press, 1990. Sub specie aeternitatis, Санкт-Петербург, 1907. «О расширении опыта», Вопросы философии и психологии, 103(1910). «Проблема востока и запада в религиозном сознании Соловьева», Сборник первый: О Владимире Соловьеве, Москва: Путь, 1911. «Вера и знание», Вопросы философии и психологии, 102 (1910). Berdiaev, Nikolai. Christian Existentialism: A Berdiaev Synthesis. selected and trans. Donald A. Lowrie, New York: Harper & Row. Harper Torchbooks, 1965. Bolotov, Vasily, " Thesis by a Russian Theologian on the Filioqiie. Revue Int. de Theologie, 5 (1898): 681–712; переиздано в: Isrina (Paris), no. 1 (Janvier-Mars 1972): 261–289. Булгаков, Сергий, прот., Агнец Божий, Париж: YMCA-Press. 1933. Автобиографические заметки, Париж: YMCA-Press, 1946. Два Града, Москва: Путь, 1911,2 т. Философия хозяйства, Москва: Путь, 1912. Философия хозяйства, Трагедия философии, Сочинения в двух томах, ред. Сергей Хоружий, Москва: Наука, 1993, т. 1. «Главы о Троичности», Православная Мысль, Париж (1928), 1:31–88; 2:57–85. Икона и иконопочитание, Париж: YMCA-Press, 1931. Карл Маркс как религиозный тип, СПБ.: изд. Жуковского, 1907 Свет Невечерний, Москва: Путь, 1917. Утешитель, Париж: YMCA-Press, 1936. Интеллигенция и Религия: Религия человекобожия в русской революции, Москва: Изд. Снегирева, 1908; также в кн. Два Града, Москва: Путь, 1911, т. 1. «Природа в философии Вл. Соловьева», Сборник первый: О Владимире Соловьеве, Москва: Путь , 1911. Религия человекобожия у Фейербаха, Москва: Свободная совесть, 1906, 80 р.; Два Града, Москва: Путь, 1911, т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010