Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Сщмч. Константин Пятикрестовский, прот. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Сщмч. Константин Пятикрестовский, прот. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Михайлович Пятикрестовский (31.05.1877, Москва - 6.03.1938, Мариинское отд-ние Сибирского ИТЛ, Новосибирская обл.), сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых), прот. Из семьи потомственных московских священнослужителей. 16 июня 1897 г. окончил Московскую ДС по 2-му разряду. Был назначен на должность учителя в московской Георгиевской 2-классной церковноприходской школе. В сент. 1899 г. К. был рукоположен во диакона, а в окт. того же года - во иерея и назначен на священническую должность к ц. арх. Михаила в с. Каробчееве Коломенского у. Московской губ. 8 авг. 1902 г. временно вышел за штат по причине болезни. 27 дек. 1903 г. определен настоятелем Никольской ц. в с. Летове Подольского у. Московской губ. Одновременно преподавал в летовской школе грамоты. С 1910 по 30 мая 1911 г. К. состоял членом совета благочиния, а с 30 мая 1911 по 18 сент. 1913 г. был духовно-судебным следователем. В марте 1912 г. он выдержал экзамен в Московской ДС и получил аттестат 1-го разряда. 18 окт. 1913 г. был назначен настоятелем ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Конюшенной слободе в г. Дмитрове Московской губ. После Октябрьской революции 1917 г. продолжал служение на приходе, оставаясь верным пастырскому долгу. В нач. 20-х гг. ХХ в. активно участвовал в противодействии обновленческому расколу. Обновленцы в своих отчетах в гос. органы относили его к наиболее стойким сторонникам Патриаршей Церкви в Дмитровском у. Во время коллективизации и раскулачивания К., несмотря на собственное тяжелое материальное положение, поддерживал нуждающихся, оказывал помощь крестьянам, пострадавшим от действий властей. 12 мая 1932 г. был возведен в сан протоиерея. Был награжден фиолетовой скуфьей (1918), золотым наперсным крестом (1926), палицей (1936).

http://pravenc.ru/text/1842018.html

Териберка. Церковь Илии Пророка (старая). Ильинская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1874 и 1875. Год утраты:Не установлен. Адрес: Мурманская область, Кольский район, село Териберка Координаты: 69.16577, 35.1395 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:на автобусе с автовокзала города Мурманска (ул. Коминтерна, 16, рядом с ж/д вокзалом); на машине по навигатору 80 км по асфальту на восток и 40 км по грунтовке на север Изменить описание объекта 1900-10 - На дальнем плане храм Грузинской иконы Божией Матери. Фотограф Шульц В. М. Фото из фондов " Московской государственной картинной галереи народного художника СССР Ильи Глазунова " (Москва) Александр Елисеев 1 июня 1900 Карта и ближайшие объекты Построена местными рыбопромышленниками (пророк Илия почитался на Севере как покровитель летнего лова). Освящена 10.08.1875. Одноглавая, двухскатная, построена из соснового леса в виде корабля, алтарь полукружный, над папертью колокольня на 4 столбах. В двухъярусном иконостасе, выкрашенном «под дуб», с резными колонками, стояло несколько дорогих икон: Покрова Божией Матери (дар Егора Куимова), Иоанна Богослова (дар Фадея Кениева), Спасителя. Дворянин Николай Лилье в 1912 пожертвовал церкви образ Казанской Божией Матери с серебряной ризой весом 3097 г. В звоннице находились 5 колоколов. Священником Териберского прихода в 1896–1917 служил Лавр Федорович Сперанский. В 1885 Териберку (а вместе с тем и храм) посетил Великий князь Владимир Александрович. В 1916 в приходе состояло 75 домов и 351 чел. православного вероисповедания и 4 семьи лютеран. Кроме колонии Териберки (58 домов и 279 православных прихожан), к приходу были приписаны колонии МалоОленья, Зарубиха и Остров Кильдин. Ныне не существует. В селе имеется (2014) домовая часовня во имя св. пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=48819

В Свято-Троицкой православной семинарии в Джорданвилле состоится коллоквиум, посвященный наследию митрополита Антония Храповицкого 2 октября 2006 г. 11:14 6-7 октября в Свято-Троицкой православной семинарии в Джорданвилле (Русская Зарубежная Церковь) состоится научный коллоквиум с участием видных церковных и светских ученых России, США и Западной Европы. Темой коллоквиума станет наследие митрополита Антония Храповицкого (1863-1936), 70-летие со дня кончины которого отмечается в этом году. Об этом сообщает сайт Свято-Троицкой семинарии . Один из наиболее талантливых и влиятельных церковных деятелей XX столетия, митрополит Антоний давно привлекает внимание как богословов, так и историков. В его жизни отразилась сложная история Русской Церкви прошлого века. Выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии, Храповицкий в 1897 году был рукоположен во епископа и направлен на Волынскую кафедру. Избран членом Священного Синода в 1912 году, с 1914 по 1917 — архиепископ Харьковский. В 1918 году избран митрополитом Киевским. Участник Всероссийского Поместного собора 1917-1918 годов, митрополит Антоний был одним из трех кандидатов на заключительном этапе избрания Патриарха. После захвата власти на Украине большевиками митрополит Антоний был вынужден бежать в Сремские Карловцы (бывшая Югославия), где в 1920 году взял на себя руководство Русской Церковью в изгнании. На коллоквиуме ожидается детальное обсуждение богатого наследия одного из ведущих деятелей Русской Православной Церкви Заграницей. Основной докладчик — Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр . Участники коллоквиума: Отец Николай Артемов, Собор Новомучеников Российских, Мюнхен Сергей Фирсов, Санкт-Петербургский государственный университет Анатолий Кашеваров, Санкт-Петербургский государственный технический университет Андрей Кострюков, Православный Свято-Тихоновский университет , Москва Надежда Кизенко, Университет Олбани и Свято-Троицкая семинария (Джорданвилль) Отец Александр Мазырин, Православный Свято-Тихоновский университет, Москва Монах Самуил (Недельский), Свято-Троицкая семинария (Джорданвилль) Роберт Л. Николс, колледж св. Олафа Аргирий Писиотис, Европейская комиссия, Брюссель Андрей Псарев, Свято-Троицкая семинария (Джорданвилль) Алексей Светозарский, Московская Духовная Академия София Сенык, Папский Восточный Институт Вера Шевцова, Колледж Смита Михаил Шкаровский, Российский государственный архив, Санкт-Петербург Свято-Троицкая семинария регулярно организует коллоквиумы, посвященные ключевым лицам и событиям русской религиозной культуры, в которых принимают участие ведущие специалисты со всего мира. Помимо лекций и обсуждений, участники коллоквиума приглашаются на богослужения Свято-Троицкого монастыря в субботу и воскресенье. На нынешней конференции будут доступны также материалы прошлых коллоквиумов. Патриархия.ru           сайт Свято-Троицкой семинарии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/147658.htm...

Москва. Домовая церковь Елизаветы при общежитии эвакуированного Турковицкого женского монастыря Холмской епархии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь в общежитии Турковицкого женского монастыря Холмской епархии, эвакуированного в Москву в связи с военными действиями, освящена 13 октября 1915 года. Дом принадлежал вел. кн. Елизавете Федоровне. Дом стоит позади участка Марфо-Мариинской обители, настоятельницей которой была великая княгиня и которая в годы войны " приютила в своих стенах Холмский женский Турковицкий монастырь с его учреждениями - 120 монахинь и 200 детей " . Церковь, находившаяся в одном из внутренних помещений, разорена, и следов ее обнаружить не удалось. Елисаветы, праведной, в эвакуированном Турковицком женском монастыре церковь (Старомонетный переулок, дом 33). Турковицкий женский монастырь был основан в 1912 г. Находился он в двух верстах от села Турковицы, в Холмской-Дюблинской епархии (ныне территория Польши). Образован он был из общины, учрежденной в 1903 г. В 1910 г. в общине имелись два храма: старый – Покрова Пресвятой Богородицы, и новый, заложенный в 1903 г., также в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Приписана община была к Радочницкому, святого Антония Печерского, монастырю Замостского уезда. Спасаясь от ужасов 1-й мировой войны, 120 монахинь и 200 детей из эвакуированного монастыря нашли приют в доме, стоявшем позади участка Марфо-Мариинской обители и принадлежавшем великой княгине Елизавете Федоровне. Дом был построен в 1914 г. архитектором Д.М. Челищевым. Домовая церковь в общежитии монахинь была освящена 13 октября 1915 г. во имя праведной Елисаветы, небесной покровительницы великой княгини Елизаветы Федоровны. После Октябрьской революции 1917 г. церковь была разорена. Возможно, монахинь незадолго до революции перевели в какую-то подмосковную обитель (подобно монахиням эвакуированного Красностоцкого женского монастыря Гродненского уезда, переселившимся в Екатерининскую пустынь). http://rutlib.com/book/21735/p/7 Комментарии и обсуждение Временная церковь для эвакуированных из-за боевых действий на Первой Мировой Войне монахинь Турковицкого монастыря. Точное месторасположение церкви в доме не установлено. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25768

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНЦЕВ Михаил Васильевич (30.09.1865, Смоленск - 21.07.1945, Москва), композитор, педагог, муз. критик. В 1894 г. окончил С.-Петербургскую консерваторию по классам Ю. И. Иогансена (гармония, контрапункт) и Н. А. Римского-Корсакова (композиция). В 1894-1896 гг. преподавал пение в Елизаветинском ин-те в С.-Петербурге. С 1896 г. жил в Витебске, где преподавал хоровое пение в различных учебных заведениях, был редактором газет «Витебские губернские ведомости» и «Народный листок» (1905-1912), членом Витебской архивной комиссии. В 1918 г. организовал Народную консерваторию (где читал лекции по истории и теории музыки), а также Гос. хор и кружок белорус. песни. В 1936-1938 гг. член Аттестационно-экспертной комиссии при Управлении по делам искусств в Москве. В стиле духовных сочинений А. преобладает гармоническое изложение, но в экспозиционных разделах иногда используются имитационные формы, в т. ч. каноны. Литургию А. трактует как единый муз. цикл, объединяя песнопения в группы по тематическому или тональному признаку (ектении, песнопения евхаристического канона). Муз. соч.: «Литургия св. Иоанна Златоуста». Соч. 15. М., 1903 (Херувимские песни 8 и 9 опубл. также в сб.: Песнопения рус. литургии: Партитура/Сост. Б. Тевлин. [М.], 1990. Вып. 2); «Милость мира». СПб., 1909 (прил. к журн. «Баян»); Херувимская песнь. М., 1911; «Достойно есть». М., 1911; ГЦММК. Ф. 290. 14 «Символ веры» (2 февр. 1917. Ркп.). Соч.: Приготовительный курс элементарной теории музыки в связи с преподаванием хорового пения: Руководство для учеб. заведений, приспособленных к обучению детей и взрослых лиц, желающих петь в хоре. М.; СПб., 1897; Краткие сведения для певцов-хористов: Пособие для сельских нар. и церковноприходских школ, а также городских и духовных училищ. М., [б. г.]; Методическая хрестоматия классного хорового пения для всех учебных заведений. Курс 1 (младший). Курс 2 (старший). Витебск, 1903; Нотная терминология: Справ. словарь для регентов, учителей и всех музыкантов. Витебск, 1904. Лит.: А. Б. Анцев М. Херувимская песнь. Достойно есть: [Рец.]//Хоровое и регентское дело. 1912. 5/6. С. 121; Н. Ф. Б[укреев]. «Литургия св. Иоанна Златоустого» ... муз. М. Анцева: [Рец.]//Изв. С.-Петербургского об-ва муз. собраний. 1903. Окт.-нояб. С. 1. Н. Ю. Плотникова Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/75554.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Московских святителей (5 октября) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИГНАТИЙ Симоновский, Московский (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), иконник, прп. (пам. в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОВ (Иван; † 1607), свт. (пам. 5 апр., 19 июня, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 23 мая - в Соборе Ростовских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), 1-й патриарх Московский и всея Руси ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) МАКАРИЙ (Невский Михаил Андреевич, при рождении Парвицкий; 1835 - 1926), , митр. Московский и Коломенский (1912-1917), митр. Алтайский (с 1920), выдающийся миссионер, просветитель народов Алтая,, свт. (пам. 16 февр., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Алтайских святых и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ПЕТР (†20.12.1326), чудотворец, Московский, Киевский, митр. всея Руси (1308-1326), свт. (пам. 24 авг., 21 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ПЕТР (Полянский Петр Федорович; 1862-1937), митр. Крутицкий, патриарший местоблюститель (1925-1936), сщмч. (пам. 27 сент., в Соборе Московских святтителей, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе святых Челябинской митрополии)

http://pravenc.ru/rubrics/128871.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " На пороге храма. История российского кинематографа " Автор и ведущая доктор искусствоведения И.Н. Гращенкова Передача 2 Я.А. Протазанов - православный режиссер 11.02.2021 22:26 Ирина Николаевна Гращенкова Участники: И.Н. Гращенкова, доктор искусствоведения, историк кино Я.А. Протазанов снял более ста фильмов, ко многим картинам сам писал сценарии, обращался к лучшим произведениям русской классической литературы и биографиям выдающихся писателей. В 1912 году он создал фильм «Как хороши, как свежи были розы…» о жизни и творчестве Ивана Тургенева, «Уход великого старца» о Льве Толстом. Эту ленту считал одной из лучших в своей карьере. В середине 1917 года режиссер приступил к съемкам фильма по повести Льва Толстого «Отец Сергий». Идея снять фильм о князе, который ушел в монастырь, появилась у Протазанова еще во время работы над «Пиковой дамой». Премьера «Отца Сергия» прошла 14 мая 1918 года. Кинокритик Нея Зоркая писала: «По словам очевидцев, это был подлинный шок. Когда зажгли свет, несколько мгновений публика молчала и потом разразилась тем, что называют бурей аплодисментов». После Февральской и Октябрьской революций 1917 года Яков Протазанов начал снимать фильмы, в которых критиковал большевиков. В этот период он снял картины «Не надо крови» и «Андрей Кожухов». Затем были годы эмиграции и возвращения на родину. О чем бы ни снимал свои фильмы Протазанов, это были работы верующего человека, - убеждена И.Н. Гращенкова Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/02/11/22-2...

Москва. Домовая церковь Иверской иконы Божией Матери при Восточно-Европейской Нефтяной компании. Церковь Марии Магдалины при приюте для слепых детей Карта и ближайшие объекты Храм разместился в здании, паостроенном в 1911 году по проекту арх. Г.А. Гельфрейха для " Московского общества призрения, воспитания и обучения слепых детей " . В здании приюта до 1917 года находилась домовая церковь во имя св. равносп. Марии Магдалины. Впоследствии храм был уничтожен, а в здании размещались различные учреждения. В 1996 г. здание и храм отреставрированы. Храм приписан к Донскому монастырю . Источник: кн. Донской ставропигиальный мужской монастырь. История и современность. М., 2007, " Софрино " . Марии Магдалины, равноапостольной, при приюте слепых детей церковь (проспект Мира, дом 13; уничтожена). Приют перевели на 1-ю Мещенскую улицу (ныне проспект Мира) в 1912 г., и в нем 14 ноября этого же года освятили храм равноапостольной Марии Магдалины. Он был устроен на втором этаже, в помещении, примыкавшем к актовому залу. Стенная роспись была исполнена под руководством известного иконописца С.А. Соколова по рисункам знаменитых художников. Иконы были написаны во фряжском стиле по вызолоченому фону. В нижнем ярусе дубового иконостаса находилось десять, в среднем – семнадцать, в верхнем – двадцать одна икона. Перед входом была помещена икона «Исцеление слепорожденного». Северная и южная стороны потолка были расписаны изображениями четырех евангелистов, на западной стороне свода помещалось изображение явления Христа Марии Магдалине. В октябре 1921 г. храм закрыли и опечатали, а в декабре того же года все его имущество перевезли на склад для утилизации. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " В 1990 г. здание восстановлено, храм был освящен в честь Иверской иконы Божией Матери как домовая церковь при Восточно-Европейской нефтяной компании. На вклад В.Я. Шевченко проведены восстановительные работы настенной живописи начала XX в., частично сохранившейся в алтаре и по сторонам от него. http://iverskaya.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12132

Досифей, епископ Орловский и Севский (Ильин) Родился в 1751 году. Образование получил в духовном училище и Орловской духовной семинарии. По окончании семинарии был в ней преподавателем, а затем префектом и ректором. В 1788 году пострижен в монашество. С 31 января 1793 года – архимандрит Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом и присутствующий духовной консистории. 25 марта 1795 года хиротонисан во епископа Старорусского. С 26 октября 1798 года – епископ Орловский. 4 июня 1817 года уволен на покой с назначением управляющим Спасским Чолнским Трубчевским монастырем. Скончался 16 июня 1827 года в Чолнском монастыре. В Орловской епархии преосвященный Досифей всю свою деятельность посвятил заботам о просвещении детей духовенства, устройству училищ (в Брянске и Ливнах), обновлению брянских монастырей. Он вел борьбу с усилившимся в Орловской епархии расколом. Епископ Досифей отличался крутым нравом. Литература: Погожев E. Н. (Поселянин E.). Русские праведники последних веков: в 7 т. (1–3; 5–8). – Пг., 1917. – С. 433. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 168. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1407. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 40, 60, 9 05, 922. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода ( 1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 168. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 20, 66. Русский инок. – 1911, вып. 9, май. – С. 46. Русская старина. – 1904, сентябрь. – С. 688–690. Православный собеседник. – Казань, 1899, январь. – С. 105. Исторический вестник. – 1906, апрель. – С. 265. Русский архив. – 1871, 12. – С. 2067, 2069. – 1895, кн. 1, 3. – С. 295. – 1904, кн. 1, 4. – С. 648. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 11. – С. 409. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 2. – С. 1708. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 6. – С. 605. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Определение «О православной миссии в современном мире»//Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Москва. Документы, доклады. М., 1995. С. 176 .     Определение «О православной миссии в современном мире»//Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Москва. Документы, доклады. М., 1995. С. 17 7.     Епископ Афанасий. Некоторые замечания по поводу последней третьей редакции составленного Преосвященным Мануилом «Чина архиерейского отпевания ». 1958. ОР ПСТ ГУ. Фонд еп. Афанасия. Оп. 1. 2 (VII) 96. Частично опубл.:Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. История церковнославянского языка в России (конец XIX – XX в .). М., 2001. С. 246 .     Комментарии ( 116): Николай, Нарва 17 июня 2011г. 13:07 Как же хочется опять ступить на путь лихолетья, кто-то подталкивает в эту пучину. К чему привела бурная деятельность во всех сферах, в том числе и церковной в обозначенных (1907-1917) годах Россию? Неуж-то все забыли? Или списали все на большевиков? Вместо того, чтобы задуматься над тем, что же делали не так? что привело к 17 году? мы берем эстафету того времени. Разве не ясно куда придем с тем бременем? Галина Павловна, Москва 17 июня 2011г. 15:59 Было бы очень интересно сравнить параллельно два текста-редактированной Триоди 1912-1913 г. и старой редакции.Нельзя ли опубликовать частично,но достаточно большие фрагменты? Найти 1912-1913 трудно. Это стало бы яркой иллюстрацией. Лидия Константиновна Александрова-Чукова 17 июня 2011г. 19:17 Конечно,   хорошо было бы   переиздать,   поскольку    действительно, необходимо « максимально учитывать опыт прошлого – как положительный, так и отрицательный»,   если   опыт работы синодальной комиссии   1907-1917 гг. действительно был таковым.     Николаю. «Как же хочется опять ступить на путь лихолетья, кто-то подталкивает в эту пучину. К чему привела бурная деятельность во всех сферах, в том числе и церковной в обозначенных (1907-1917) годах Россию? Неуж-то все забыли? Или списали все на большевиков? Вместо того, чтобы задуматься над тем, что же делали не так? что привело к 17 году? мы берем эстафету того времени. Разве не ясно куда придем с тем бременем?».

http://bogoslov.ru/article/1762769

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010