отца нашего Пахомия Великого. М., 1906; Проповеди. М., 1912. 2 вып.; Беседа о великой важности для христианина быть верным всегда и во всем Христову закону. Саратов, 1915; Великое светило Египта: Полное жизнеописание прп. Пахомия Великого, сост. по древним рукописям. М., 2002. Ист.: Беликов Д., прот. Проповеди преосв. Палладия, еп. Пермского и Соликамского. Вып. I и II//ПрибЦВед. 1912. 41. С. 1670-1674; В подвиге пастырства: Обозрение деятельности преосв. еп. Палладия за 1915 г. Саратов, 1916; Саратовская епархия в 1916 г.//Саратовские ЕВ. 1917. Офиц. отд. 3. С. 87-97; 6. С. 196-202; Борис (Соколов), архим. По поводу церковного соблазна в Саратовской епархии//Там же. 10/11. С. 340-344; Дело еп. Палладия//РиЦ. 1919. 3/5. С. 39-44; Документы Свящ. Собора Правосл. Российской Церкви, 1917-1918 гг./Отв. ред.: А. И. Мраморнов. М., 2013. Т. 2. С. 520, 582; Т. 4. С. 53, 115-118, 168, 249-250. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 334-335; Воробьёв М., прот. Православное краеведение: Очерки церк. истории Вольска и Саратовского края. М., 2002. С. 85-86; Казакевич А. Н. Богослужение//Правосл. Москва в 1917-1921 гг. Сб. док-тов и мат-лов. М., 2004. С. 404, 652; Мраморнов А. И. Духовная семинария в России начала XX века: кризис и возможности его преодоления. Саратов, 2007; Рогозный П. Г. Церковная революция 1917 г. СПб., 2008. С. 89-92; Соколов А. В. Государство и Правосл. церковь в России, февр. 1917 - янв. 1918 гг. СПб., 2015. С. 327-328; Круглик Ал., прот., Крестников Ю. В. Новоспасский монастырь: страницы истории: Ист. очерк. М., 2018. С. 486-492. А. И. Мраморнов Рубрики: Ключевые слова: ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИСИДОР (Богоявленский Иван Яковлевич; 1879-1949), еп. Таллинский и Эстонский, духовный писатель, педагог, богослов ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2578735.html

  Под «бурной деятельностью   в церковных сферах» (1907-1917)   гг. Вы наверно имеете в виду борьбу старообрядцев  в Госдуме   за свои   законодательно укрепленные права?   Да, совершенно согласна,   только этим   практически и занимались.  Еще лишили финансирования ц-пр. школы.  Подробно описано это в монографии прот.С.Рожкова   «Церковные вопросы в государственной думе»:      Синод ПРЦ   после манифеста   17 апреля 1905 года   максимально   старался усилить миссионерскую деятельность   в том числе, очевидно,   думали и о   языке богослужения,  особенно в губениях с отпадающим   крещеным   инородческим населением, поскольку     для выхода   из православия  после 1905 года   достаточно было   лишь уведомить об этом губернатора.     Ну   а    так    что же по – вашему,   Николай,  привело к 1917 году?   Неужели   работа   комиссии   под руководством   архиепископа  Финляндского Сергия? Вера Константиновна, Москва 17 июня 2011г. 21:29 Так ведь был до революции сделан перевод Постной Триоди на модернизированный славянский язык. Возглавлял эту работу митрополит Сергий (Страгородский), будущий патриарх. В 1912 году эта книга была издана. Но  почему-то этот перевод так и не прижился ни среди духовенства, ни на клиросах. Подготовить такой перевод стоит немалого труда - лет пять тогда на это ушло. И работу эту делали  хорошие специалисты. А все равно новый перевод не прижился, чем-то он народу не понравился. Сильно разочарован был митрополит Сергий, когда народ не принял перевод его комиссии. Где-то я читала о том – как народ в 1912 году не принял новую редакцию Триоди. Вот, когда закончен был новый перевод, вышел митрополит Сергий читать Великий Канон в понедельник первой седмицы Великого поста: “С чего начну оплакивать окаянного моего жития деяний…”. А народ после службы не стал расходиться. Стоял молча и чего-то еще ожидал. И как только Сергий хотел было выйти из храма, кто-то из народа взял, да и спросил: “Ваше Высокопреосвященство, а когда будут Канон Андрея Критского читать?” На второй день Митрополит Сергий читал уже по старому тексту – а не по своему переводу. Народ не захотел слушать - и все тут! Не воспринял народ новый перевод и ничего с этим поделать было нельзя. А что сейчас-то будут делать, если опять народ новшества не примет?

http://bogoslov.ru/article/1762769

82 . Дело об изъятии в Палехе старообрядческих икон у крестьянина Андрея Михайлова. 1759. ВОТ, ф. 560, оп. 1, ед. хр. 235, л. 1–2. 83 . Следственное дело о продаже суздальскими офенями старообрядческих икон и постановление об исправлении двуеперстия. ВОГА, ф. 560, оп. 1, ед. хр. 109, л. 1–2. 84 . Протокол допроса офени-иконщика. 1752. ВОГА, ф. 560. оп, 1, ед. хр. 109, л. 156–156 об. 85 . Богоматерь Державная. Москва. 1917. 31х27. ГМЗК. 86 . Патриарх Гермоген. После 1913 года. 13,5х10,5. ЦМиАР. 87 . Анна Кашинская. После 1909 года, 13,5х11. ЦМиЛР. 88 . План расположения образов и икон в бывших опочивальнях Их Императорских Величеств в Большом Кремлевском дворце. Архив ГММК, ф. 20, ед. хр. 5, л. 2 89 . Граф Сергий Дмитриевич Шереметев. Фотография начала ХХ в. Архив ОБ. Шереметевои. 90 . Никодим Павлович Кондаков . Фотография около 1914 г. Архив ГИ. Вщорнова. 91 . Чудо о жене. фрагмент росписи Грановитой палаты в Московском Кремле. В.Е., ИВ. и В.В. Белоусовы. 1882. 92 . Серебряная медаль «За усердие». Собрание З.И. Холиной, Палех. 93 . Богоматерь «Достойно есть». Литография, наклеенная на доску. Типография Е.П. Фесенко в Одессе. 1890-е годы. Собрание автора, Москва. 94 . Оптовый каталог хромолитографированных икон на жести фирмы А. Жако. Архив ГМПИ, ф. Сафонов, д. 15, оп. 296. 95 . Симеон Верхотурский. Икона «под Жако». Холуй. М.М. Блинничев. Начало ХХ века. ГМИН 96 . Реклама-афиша Лицевого иконописного подлинника «Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». 1905. Архив автора, Москва. 97 . Спас. Прокопий Чирин. Прорись. Таблица из первого тома Лицевого иконописного подлинника (СПб., 1905). 98 . Ангел-хранитель. Прорись. Таблица из того же Лицевого подлинника. 99 . Ангел-хранитель. Москва. В. П. Гурьянов. 1912. ГМИР. 100 . Василий Тимофеевич Георгиевский . фотография начала ХХ века. Архив ГИ. Вщорнова. 101 . Благословение детей. Н. Харламов. 1890-е годы. MXI. 102 . Господь Вседержитель. Учебно-иконописная мастерская в Холуе. А. Соловьев. 1895. 44.3х38. Из каталога: Косцова, Побединская, М, 1990,

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

в.м.н. – высшая мера наказания вп. – впоследствии в.у. – временно управляющий ВЧК – Всеросс. Чрезвычайная Комиссия ГАРФ – Гос. Архив Росс. Федерации дисс. – диссертация ДС – духовная семинария еп. – епископ и-м. – иеромонах иг. – игумен и.д.д. – исправляющий должность доцента 3 ИМУ – Императорский Моск. Университет ИПЦ – Истинно-Православ. Церковь КДА – Киевская Духовная Академия КазДА – Казанская Духовная Академия КМП – Константин Михайлович Попов, – автор биобиблиографического каталога (МДА) кол. – колонка к-р. – контрреволюция ЛДА – Ленингр. Духовная Академия Мануил – митр. Мануил Лемешевский , автор каталога «Архиереи Русской Православной Церкви, 1895 – 1965 гг.» маг. – магистерская магистрант – кандидат богословия 1-го разряда митр. – митрополит МДА – Моск. Духовная Академия МДС – Моск. духовная семинария ОГПУ – Объединенное Государственн. Политическое Управление оп. – опись п. – позднее (при датах) Польский – прот. Михаил Польский , автор кн. «Новые мученики Российские», в 2-х тт. ПП – Полномочн. представительство (в ОГПУ) прот. – протоиерей проф. – профессор ПСТБИ – Правосл. Св.-Тихон. Богосл. Институт ркп. – рукопись свящ. – священник С.Г. – инициалы автора СО – Секретный Отдел (ВЧК) СПбДА – Петербург. Духовная Академия т.г. – того же года УК – Уголовный Кодекс Ун-т – Университет ф. – фонд Ц. В-к. – Церк. Вестник Ц. Вед. – Церковные Ведомости ЦДНИ – Центр документации новейшей истории. ЦГАМО – Центр. Гос. Архив Моск. обл. ЦГАОР – Центр. Гос. Архив. Окт. Революции ЦГИАЛ – Центр. Гос. Исторический Архив (Ленинграда=СПб-га) ЦГИАМ – Центр. Гос. Истор. Архив – (Москва) ц.ц. – церковные ценности Шкаровский – проф. М.В.Ш-й. «История РПЦ от восстановления патриаршества до наших дней, 1917–1970.» СПБ, 1997. шт. – штатный э.о.проф.– экстраординарный профессор 4 A. Мученики 1. Скончавшиеся в архиерейском сане Анатолий (Грисюк Андрей Григорьевич), архим., вп. – митрополит 20.08.1880 – 23.01.1938 5 Выпускник Киевской ДА (1904 г.), преподававший с 1905 г. там же Общую церковную историю (в должности э.-орд. профессора с января 1912 г.), с 8.6.1912 до 6.6.1913 – инспектор и э.орд. проф. МДА по истории Др. Церкви. Магистр богословия (1910). С 6.6.1913 – викарный епископ Чистопольский, ректор Каз.ДА и профессор по истории Древней Церкви (до 1922 г.), затем – еп. Самарский до 1923 г., после ссылки – постоянный член Временного Синода (с 1928), с 1928 г. – архиеп. (с 1932 – митрополит) Одесский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Соч.: П. И. Чайковский как духовный композитор: (Крит. очерк)//РМГ. 1897. 9. Стб. 1199-1214; А. Ф. Львов (1799-1870): По поводу 100-летия со дня рождения. СПб., 1899; Церковь и музыка: (По поводу новых течений в муз. искусстве). СПб., 1902, 19042 (добавлен подзаголовок: Панченко, Кастальский и Гречанинов); Я. С. Калишевский и его хор: По поводу статьи г. Витошинского//Музыка и пение. 1902/1903. 3. С. 2-3; 4. С. 3-5; 5. С. 1-5; [Рец. на:] Обиход одноголосный церковно-богослужебного пения по напеву Валаамского мон-ря//Там же. 4. С. 7-8; Еще о пении в Киево-Печерской лавре: Письмо в редакцию//РМГ. 1903. 37. Стб. 831-839; Имеющему уши...: (Ответ г. В. П.)//РМГ. 1904. 8. Стб. 208-209; 9. Стб. 235-237; По поводу новой школы церк. музыки (в ответ на фельетон г. Иванова)//Музыка и пение. 1904/1905. 10. С. 1-3; Москва и Синодальный хор//Там же. 1905/1906. 11. С. 4-5; 12. С. 1-3 (переизд.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 874-882); «Революционные мотивы»: [Ответ на ст. М. М. Иванова]//Там же. 1906-1907. 1. С. 3-4; Летние впечатления//Там же. 1908/1909. 10. С. 2-5; 11. С. 2-4; 12. С. 2-4; 1911/1912. 1. С. 1-2; Эпоха Бортнянского, Турчанинова и Львова и значение названных композиторов в истории русской культуры//Памяти духовных композиторов Бортнянского, Турчанинова и Львова: [Сб. ст.]. СПб., 1908. С. 12-19; Поборник правды: [О Н. И. Компанейском]//Там же. 1909/1910. 6. С. 2-4; О древних и новых песнотворцах: Ист. очерк. СПб., 1910; Концерт Синодального хора//Колокол. 1911. 1488 (переизд.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 1042-1043); Духовный концерт дирижера Зилоти [«Литургия» С. В. Рахманинова]//Там же. 1501; О православии и «божественном» в церк. пении//Там же. 1505; Нравственно-воспитательное значение музыки//Музыка и пение. 1910/1911. 1/2. С. 3-4; 4. С. 1-3; 5. С. 1-2; 6. С. 1; Лекция аббата Ж. Тибо//Там же. 1911/1912. 5. С. 5; Ответ на «Несколько поправок [...]» проф. М. Скабаллановича»//ТКДА. 1913. Т. 1. 1. С. 103-125; М. А. Гольтисон (1872-1914)//Музыка и жизнь. 1913/1914. 5. С. 1-3; К вопросу о демественниках, клирошанах и о первоначальном пении в Русской Церкви: (По поводу кн. о. В. М. Металлова «Богослужебное пение в Русской Церкви в период домонгольский»)//Муз. современник. 1917. Тетр. 7/8. С. 77-101.

http://pravenc.ru/text/2110556.html

«Как Вы считаете, нужны ли программы о русских святых на федеральных телеканалах?». Результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru. Рисунки Алены Гудковой//Фома. - С.25. – (рубрика « Тема номера. Александр Невский »). ВЕРА (раздел). – С.26-37. Александр Ткаченко . Не ошибиться дверью, или Почему люди не уходят из Церкви //Фома. - – декабрь 2009. – С.26-31. – (раздел « Вера »). Монолог: Марина Журинская . Неотвратимая трагичность бытия. Фото Владимира Ештокина, Тимофея Пассова//Фома. - – декабрь 2009. – С.32-33. – (раздел « Вера », рубрика « Монолог »). Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Иларион – значит «веселый». Памяти священномученка Илариона (Троицкого). Фото из архива автора//Фома. - (80) – декабрь 2009. – С.34-35. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). На врезке к статье: Цитата. (Из речи к 95-летию основания Московской Духовной академии студента 4 курса Владимира Троицкого). – С.35. 28 декабря Русская Православная церковь отмечает память священномученика Иллариона (Троицкого), архиепископа Верейского, викария Московской епархии. Родился 13 сентября 1886 года в селе Липицы Каширского уезда Тульской губернии в семье священника. При крещении наречен Владимиром. В 1910 году окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен при ней преподавателем. Написал магистерскую диссертацию «Очерки из истории догмата о Церкви», которую защитил в 1912 году. В 1913 году пострижен в монашество с именем Иларион, рукоположен в иеромонаха и возведен в сан архимандрита. Это был самый молодой архимандрит и профессор в России того времени. После Февральской революции 1917 года принимал активное участие в Поместном Соборе, открывшемся в Москве. Был энергичным защитником восстановления патриаршества. В 1919 году арестован, три месяца провел в Бутырской тюрьме. В 1920 рукоположен во епископа Верейского, викария Московской епархии, стал одним из ближайших помощников Патриарха Тихона. В 1922 году арестован и приговорен к ссылке в Архангельск. После возвращения в 1923 году возведен в сан архиепископа, снова стал помощником Патриарха Тихона. В конце 1923 года вновь арестован. Получил три года заключения в Соловецком лагере. В 1925 году переведен из Соловков в Ярославскую тюрьму, где власти предложили ему свободу в обмен на тесное с ними сотрудничество. За отказ получил еще три года и возвращен на Соловки. 14 октября 1929 года – новый и последний приговор – три года ссылки в Казахстан. Во время этапа заболел сыпным тифом, скончался в ленинградской тюремной больнице 28 декабря 1929 года. Погребен на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря. С 1999 года его святые мощи перенесены в Сретенский монастырь в Москве.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-80-...

Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва) www.fond.ru. Кормчий . Памяти священномученика Владимира (Богоявленского). – 7 февраля. Фото из архива автора//Фома. - – февраль 2009. – С.36-37. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). В качестве врезки - « Цитата » (из последнего обращения митрополита Киевского священномученика Владимира к киевской пастве в 1917 году) – С.37. Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский, - первый иерарх, пострадавший в начале гонений на Церковь в ХХ столетии. 7 февраля по дню его мученической кончины отмечается память Собора новомучеников и исповедников Российских. Митрополит Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) родился в 1848 году в Тамбовской губернии, в 1874-м окончил Киевскую Духовную академию, в 1882-м рукоположен во священника, в 1886-м пострижен в монашество с именем Владимир и возведен в сан архимандрита, в 1888 г. – хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, в 1892 г. – назначен экзархом Грузии с возведением в сан архиепископа, в 1898 г. – на Московскую кафедру с возведением в сан митрополита, в 1912 г. – митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, в 1915 г. – митрополитом Киевским. Был арестован 25 января 1918 года, на второй день после захвата большевиками Киевско-Печерской Лавры, и в этот же день жестоко убит. В 1992 году причислен к лику Святых, а 20 июля того же года были обретены мощи священномученика, которые положены рядом с мощами преподобных в Дальних пещерах Киевско-Печерской Лавры. ЛЮДИ (раздел). – С.38-57. Сергей Степашин « Меня потряс подвиг православных священников в Грозном ». Беседовала Алина Дальская . Фото ИТАР-ТАСС, Russian Look, Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2009. – С.38-41. – (раздел « Люди »). Имеется биографическая справка « Сергей Вадимович Степашин » (С.39).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-70-f...

ПСТБИ (-> ПСТГУ) Православный Свято-Тихоновский богословский институт (-> Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет). Славяно-греко-латинская академия (-> МДА). Санкт-Петербургская духовная академия. Названия городов К. Киев Каз. Казань Л. Ленинград М. Москва Пг. Петроград СП Сергиев Посад СПб. Санкт-Петербург В. Berlin Lpz. Leipzig N]. Y. New York R. Romae, Roma, Rome θ. θναι, θνα Θ. Θεσσαλονκη Послание к египетским монахам Первая часть творений свт. Кирилла Александрийского , вышедшая в 1880 г. в составе «Творений святых Отцов в русском переводе», издававшихся при Московской духовной академии, была первым выпуском ТСО, осуществленным после восьмилетнего вынужденного перерыва (1872–1880), вызванного нехваткой денежных средств. Последняя же, 15-я часть, опубликованная в 1912 г., стала одним из последних выпусков ТСО перед оборвавшими это издание революционными событиями 1 . Почти четверть века над переводами творений святителя трудились известные профессора и преподаватели Академии. Книги «О поклонении в духе и истине» и «Глафиры», содержащие своеобразный типологический комментарий на Пятикнижие, а также «Толкование на пророка Исаию» переводили П. И. Казанский и И. Н. Корсунский , а «Толкование на двенадцать (малых) пророков» – преимущественно П. И. Казанский (при участии А. А. Жданова ) 2 . Для П. И. Казанского (1838–1913) занятия над этими переводами протекали в русле его прежних ветхозаветных изысканий 3 . Примечательна видная роль в этой переводческой работе проф. И. Н. Корсунского (1849–1899), блестящего знатока и многолетнего преподавателя древнегреческого языка в Московской академии, автора капитальной монографии по Септуагинте 4 . В его научной деятельности на одном из первых мест стояли исследования по исторической герменевтике Ветхого Завета 5 , так что обращение к классическим церковным толкованиям ветхозаветных книг было для него вполне закономерным. Особенно следует отметить вклад в это общее дело проф. М. Д. Муретова (1851–1917). Он перевел толкования на книги Аггея и Малахии и был конечным редактором всех переводов толкований на пророческие книги. А самое главное, он единолично перевел «Толкование на Евангелие от Иоанна» 6 – обширнейшее экзегетическое творение и важнейший богословский труд святителя. При этом М. Д. Муретов не только сопроводил свой перевод примечаниями филологического характера и сравнил евангельский текст в «Толковании» с доступными ему византийскими и славянскими рукописями, но и составил превосходный предметный указатель 7 . Все это гармонично сочеталось с другой основной специальностью М. Д. Муретова , поскольку он был, прежде всего, выдающимся библеистом-новозаветником.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Елизаветинская женская гимназия 1880-1917 гг. Для детей-сирот воинов, погибших в русско-турецкой войне, в 1880 году в Москве в доме 11 (сейчас это дом 10) по улице Маросейке был основан Дом воспитания. При нем в 1884 году для девочек, лишившихся отцов, в старинном особняке Екатерининских времен была образована гимназия-пансион. В 1897 году она получила название Елизаветинской женской гимназии. Названа она была так по имени Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой – «высочайшей» попечительницы гимназии. Княгиня была монахиней, и это наложило особый отпечаток на характер всего воспитания в пансионе и гимназии. Уже в начале ХХ века в гимназии, помимо 70 пансионерок Дома воспитания, в восьми классах обучалось значительное количество девушек, живущих в семьях. Елизаветинская женская гимназия содержалась в основном на благотворительные средства. Одним из источников денежных поступлений были также многочисленные концерты таких выдающихся композиторов того времени, как Антон Григорьевич Рубинштейн и Петр Ильич Чайковский. Доходы от этих концертов направлялись на содержание гимназии. В гимназию поступали все новые и новые воспитанницы, поэтому возникла необходимость перевести учебное заведение в более крупное помещение. Для этого «Обществом поощрения трудолюбия» у различных организаций были взяты под проценты деньги на покупку земельного участка для строительства нового здания гимназии. Этот участок был куплен за 350 тыс. рублей в Большом Казенном переулке у домовладелицы Лазаревой. В начале 1911 года в Москве был устроен конкурс на лучшую разработку проекта нового помещения Елизаветинской женской гимназии. Первое место среди представленных вариантов занял проект архитектора-инженера Ивана Ивановича Рерберга. Он был приглашен также для руководства строительством здания. И.И.Рерберг (1869-1932 гг.) был одним из самых опытных строителей Москвы. Итак, 14 сентября 1911 года произошла закладка нового здания Елизаветиской гимназии. Об этом можно узнать из приглашения на «молебен по случаю закладки здания Дома воспитания сирот убитых воинов и при нем Елизаветинской женской гимназии, состоящих под Высочайшим покровительством Великой Княгини Елисаветы Федоровны». В 1912 году архитектор-инженер И.И.Рерберг выстроил для гимназии новое здание в Большом Казенном переулке в стиле неоклассицизма. Освящение нового здания состоялось 4 ноября 1912 года. А 16 августа того же года в новом здании Елизаветинской гимназии начался учебный год, при ней по-прежнему сохранялся пансион в котором жили 70 воспитанниц. Гимназия состояла из восьми классов и двух подготовительных – старшего и младшего. Плата за обучение и полный пансион составляла около 400 рублей в год – сумма по тем временам очень большая, совершенно недоступная для рабочих и мелких служащих.

http://sobory.ru/article/?object=25389

Дурново Петр Николаевич (1845–1915) – директор Департамента полиции МВД (1885–1893), товарищ министра внутренних дел (с 1900); выступал против ограничения самодержавной власти и созыва 1-й Государственной Думы в условиях политической нестабильности. Евлогий ( Георгиевский Василий Семёнович; 1868–1946) – епископ (1903), архиепископ (1912), член 2-й и 3-й Государственной Думы (1907–1912), эмигрировал из России (1920), управляющий русскими православными приходами в Зап. Европе, митрополит (с 1921), экзарх Патриарха Московского в Западноевропейском экзархате (с 1945). Ельцин Борис Николаевич (1931–2007) – первый Президент Российской Федерации (1991–1999); в прошлом Первый секретарь Свердловского обкома КПСС (1976–1985), Первый секретарь Московского горкома КПСС (1985–1987), вышел из членов КПСС (1990), Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР (1990). Жилин Николай Алексеевич (1878 – не ранее окт. 1922) – депутат 4-й Государственной Думы от Киевской губ., потомственный дворянин; с 1901 г. на государственной службе в Киеве; член фракции Русских националистов и умеренно-правых; после Октября 1917 г. эмигрировал в Германию. Жилин Николай Васильевич (1850 – после 1917) – депутат 4-й Государственной Думы от Вятской губ., член фракции правых; потомственный дворянин, статский советник; окончил Казанскую духовную академию, смотритель Глазовского духовного училища (1878–1912). Зубов Платон Александрович (1767–1822) – князь, ближайший советник и фаворит Екатерины II, губернатор Таврический и Екатеринославский ( 1793–1796), участник заговора против Павла I. Игельстром Осип Андреевич (1737–1817) – барон, генерал от инфантерии, наместник Симбирский и Уфимский (1784–1792), при Павле I Оренбургский генерал-губернатор. Иоаким (Савелов; 1621–1690) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1674); добился ликвидации монастырского приказа и изгнания иезуитов из страны. Иоанн V Алексеевич (1666–1696) – русский царь (с 1682), соправитель с Петром I Алексеевичем. Иоанн Павел II (Кароль Войтыла; 1920–2005) – Папа Римский (с 1978); при нем на территории России были учреждены (1990–1991, 1996) четыре Апостолические администратуры (Москва, Новосибиск, Саратов, Иркутск), преобразованные (2002) в епархии; время обострения противоречий между Ватиканом и Московским Патриархатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010