Возвратившись в Киев из Петрограда в апреле 1917 года, митрополит Владимир застал в своей епархии динамично развивающуюся конфликтную ситуацию. Революционно настроенная часть духовенства требовала автокефалии Украинской Церкви , в то время как консервативные круги украинского духовенства и мирян сохраняли верность единству Русской Православной Церкви. По прибытии в Киев митрополит Владимир выпустил в начале августа 1917 года свое последнее архипастырское послание, которое не теряет своей актуальности и сегодня: «Великое несчастие нашего времени более всего в том, что считают высшим достоинством быть либеральными в вопросах веры и нравственности. Многие находят особую заслугу в том, чтобы вселить в души русских людей такое либеральное отношение к вере и нравственности… Против свободы веры и совести никто не возражает. Но не нужно забывать, что христианская вера не есть человеческое измышление, а божественные глаголы, и не может она изменяться сообразно с человеческими понятиями, и если человеческие убеждения стоят в противоречии с божественными истинами, то разумно ли придавать значение этим убеждениям, считать их правильными и руководствоваться ими в жизни? Мы, конечно, должны терпеть и несогласных с нами, и даже явно заблуждающихся, относиться к ним снисходительно, но от заблуждений их должны отвращаться и с заблуждениями и бороться, и доказывать их несостоятельность. Это должны считать своим долгом и пастыри христианской Церкви, и истинные последователи Христова 11 августа 1917 года владыка выехал в Москву на Поместный Собор. Церковная Москва любила своего бывшего Архипастыря, прослужившего на Московской кафедре с 1898-го по 1912 год. Именно в построенном им Епархиальном доме проходили все заседания Собора. По словам митрополита Арсения (Стадницкого), знавшего владыку Владимира более 20 лет, «основной стихией его духовной жизни являлось смирение, смирение евангельское, смирение мытаря, а не фарисея, — то истинное смирение, которое состоит в сознании своих немощей. И на нем исполнились слова Спасителя: «Смиряй себе, вознесется».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6002782...

Мецгер 1999=Мецгер Б.М. Канон Нового Завета: Возникновение, развитие, значение. М., 1999. Муретов 1917= Муретов М.Д. «Раб Божий» ( Ис.50; 52 ). – БВ 1917, 1–3. Мышцин 1905=Мышцин В.Н. Раб Иеговы ( Ис.40–66 ). – БВ 1905, т. 2, 425–435. Никодим 1911=Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1–2. СПб., 1911–1912 (М., 1994р и др.). Порфирий 1856а=Первое путешествие архим. Порфирия Успенского в Синайский монастырь в 1845 году. СПб., 1856. Порфирий 1856b=Второе путешествие архим. Порфирия Успенского в Синайский монастырь в 1850 году. СПб., 1856. Порфирий 1862= Порфирий Успенский . Мнение о Синайской рукописи, содержащей в себе Ветхий Завет неполный, и весь Новый Завет, с посланием св. ап. Варнавы и книгой Ермы. СПб., 1862. 29 с. Порфирий 1865= Порфирий Успенский . Письмо к Константину Тишендорфу (Петербург 1864 г., 23 февр.). – ТКДА 1865, 11, 429–436 (и отдельно). Порфирий 1910=Материалы для биографии еп. Порфирия Успенского . Т. 2. Переписка/Изд. Ими. Ак. Наук под ред. П.В. Безобразова. СПб., 1910. 1037 с., указ. Приселков 1888=Приселков А. Обозрение Посланий св. Климента, еп. Римского, к Коринфянам. Вып. 1. Обозрение Первого послания. СПб., 1888. Ранович 1990=Ранович Л.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М.: Политиздат, 1990 (Б-ка атеист. лит.) (переизд. книг 1933 и 1935 г.). Сергий 1997=Архиепископ Сергий (Спасский) . Полный месяцеслов Востока. Т. 1–3. М., 1997 (репринт изд. 1901 г., но не в 2-х, а в 3-х т.) Сидоров 2000= Сидоров А.И. Актуальные проблемы современной патрологической науки в России (тезисы выступления). – Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М., 2000, 258–260. Сырку 1891=Описание бумаг еп. Порфирия Успенского , пожертвованных им в Имп. Ак. Наук по завещанию/Составлено по поручению Ак. Наук П.Сырку. Приложение к 64-му тому Записок Имп. Ак. Наук. СПб., 1891, 399–408.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Скульптурное и живописное убранство Храма Христа Спасителя представляло собой редкое единство, выражающее все милости Господни, ниспосланные по молитвам праведников на русское царство в течение девяти веков, а также те пути и средства, которые Господь избрал для спасения людей, начиная от сотворения мира и грехопадения до искупления рода человеческого Спасителем. Поэтому на всех стенах Храма были помещены фигуры святых заступников и молитвенников за Русскую землю, тех отечественных деятелей, кто потрудился для утверждения и распространения веры православной, а также князей русских, положивших свои жизни за свободу и целостность России. Храм являлся живой летописью борьбы русского народа с завоевателем Наполеоном, и имена доблестных героев, через которых Бог явил спасение народу русскому, были начертаны на мраморных досках, расположенных в нижней галерее Храма. 13 декабря 1880 года новому храму присвоено наименование Кафедрального во имя Христа Спасителя Собора, утвержден штат духовенства и причта. 26 мая 1883 года состоялось Торжественное освящение Храма, совпавшее с Днем Священного коронования на Всероссийский Престол Императора Александра III. 12 июня того же года совершилось освящение придела во имя св. Николая Чудотворца, а 8 июля был освящен и второй придел Храма - во имя св. Александра Невского. С этого времени в Храме начались регулярные Богослужения. С 1901 года в Храме был учрежден собственный хор, считавшийся одним из лучших в Москве. Он насчитывал 52 человека, а среди регентов соборного хора выделялись знаменитые композиторы А.А. Архангельский и П.Г. Чесноков. Звучали в храме и произведения их современника, также крупного церковного композитора А.Д. Кастальского. В Храме звучали голоса Ф.И. Шаляпина и К.В. Розова. Весной 1912 года в сквере возле Храма установили памятник Императору Александру III - произведение профессора архитектуры А.Н. Померанцева и скульптора А.М. Опекушина (разрушен в 1918 году). В Храме торжественно отмечались коронации, всенародные праздники и юбилеи: 500-летие со дня смерти преподобного Сергия Радонежского, 100-летие Отечественной войны 1812 года, 300-летие Дома Романовых, открытие памятников Александру III и Н.В. Гоголю. Престольных праздников в Храме было несколько, но главный престольный праздник - Рождество Христово - до 1917 года отмечался всей православной Москвой как праздник Победы в Отечественной войне 1812 года. 15 августа 1917 года в Храме Христа Спасителя состоялось открытие Поместного Собора, на котором Россия, после 200-летнего перерыва, вновь обрела своего Патриарха - им был избран Святейший Патриарх Тихон.

http://sobory.ru/article/?object=44392

5 ноября 1917 года на Троицком подворье митрополит Московский и Коломенский Тихон (Белавин) получил весть об избрании его на Патриарший престол. Здесь же в мае 1922 года святитель был арестован. После этого на подворье ненадолго разместилась Московская богословская академия Обновленческой Церкви. В 1929 году ее сменил детский сад. Домовую церковь разорили, а ее купол и шатровый верх звонницы снесли. Храм Живоначальной Троицы власти превратили в склад, потом в него вселился Мюзик-холл, Московский академический симфонический оркестр... В 1992 году Троицкое подворье было возвращено Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II иеромонах Лонгин (Корчагин), ныне епископ Саратовский и Вольский, возродил здесь монашескую и приходскую жизнь. Первая Литургия на подворье была отслужена на Пасху 1993 года. А в 1995 году состоялось первое патриаршее богослужение. Святейший Патриарх Московский Алексий II в сослужении Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры во главе с отцом наместником, архимандритом Феогностом (Гузиковым) и лаврским хором под управлением архимандрита Матфея (Мормыля) совершил на подворье БожественнуюЛитургию. Завершена реставрация храмаЖивоначальной Троицы. Его Великое освящение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил в 2000 году на празднование Похвалы Пресвятой Богородицы. Сейчас богослужения совершаются в трех восстановленных его приделах - во имя Живоначальной Троицы, в честь Владимирской иконы Божией Матери, во имя преподобных Сергия и Никона, Радонежских чудотворцев. Одна из наиболее почитаемых икон подворья – образ Божией Матери «Достойно есть» афонского письма. Это список чудотворной афонской иконы, находящейся в соборном храме Протата в Карее - столице Афона. Он был привезен на Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 16 июня 1999 года. Еще одна святыня - икона Живоначальной Троицы, написанная на доске из Мамврийского дуба и освященная на Гробе Господнем. Она была подарена Свято-Троицкой Сергиевой Лавре Русской Духовной Миссией в Иерусалиме в 1912 году. На подворье также хранятся два креста-мощевика, в которые заключены более двух десятков мощей почитаемых в России святых.

http://sobory.ru/article/?object=23245

Больница Соловецкого кремля [Центральный лазарет] располагалась в Иконописной и Портной палатах на территории северного дворика монастыря. В Иконописной палате с 1905 г. действовали больница для братии и находящийся при ней храм во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Кроме Центральной больницы, существовал лазарет на горе Голгофа (Анзер) и фельдшерские пункты в отделениях и командировках, где численность заключенных превышала 60 человек. Самыми распространенными заболеваниями среди осужденных в 1920-х гг. были туберкулез, цинга и тиф. Многие уголовники страдали венерическими заболеваниями. Бутырская тюрьма (Москва) – центральная пересыльная тюрьма е дореволюционной России, служила также местом заключения для подследственных и осужденных по политическим и уголовным делам. До 1917 г. при ней действовали переплетная, сапожная, портняжная, столярные мастерские, было организовано производство венских стульев и выжигание по дереву. Здесь же был организован Сергиево-Елисаветинский приют для жен и детей, добровольно следовавших за ссыльными в Сибирь. После октябрьского переворота Бутырская тюрьма стала принудительным пристанищем для многих неугодных советской власти людей, в т. ч. видных государственных деятелей и священнослужителей, впоследствии прославленных в лике святых. Бухта Благополучия , залив в южной части Большого Соловецкого острова, на берегу которого стоят основные монастырские строения. Вегеракша , болотистая местность к востоку от г. Кемь, где в 1927 г. был организован лагерный пункт для размещения заключенных СЛОНа. Гидроэлектростанция мощностью 40 кВт была построена 1910–1912 гг. рядом с южной стеной Соловецкого монастыря, на канале, отводящем воду из Святого озера в бухту Благополучия, и действовала до конца 1930-х гг. Голгофо-Распятский скит [Голгофа] на острове Анзер был организован в 1713 г. на горе Голгофе (64 м) стараниями бывшего царского духовника преподобного Иова (в схиме Иисус). В лагерный период здесь располагались тифозный изолятор и лазарет, а также находились заключенные, неспособные трудиться на общих физических работах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти земли царь Василий Шуйский пожаловал Лавре еще весной 1609 года в память героической обороны монастыря от польско-литовских войск. В 1630-х годах здесь образовалась лаврская слободка. Ее приходским храмом стала деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы с приделом преподобных Сергия и Никона, игуменов и чудотворцев Радонежских. По пути из обители в столицу в этих местах останавливались насельники Лавры: Троицкая дорога проходила как раз мимо Троицкой слободы. В начале дороги в 1695 году была выстроена знаменитая Сухарева башня. И в XVIII веке Подворье получило название Троицко-Сухаревского. В 1815 году оно становится постоянной резиденцией московских митрополитов – настоятелей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Поэтому и в документах, и в литературе Троицко-Сухаревское подворье часто называлось Митрополичьим. Первым здесь поселился архиепископ Августин (Виноградский) – духовный писатель и блестящий проповедник. В 1819 году его сменил митрополит Серафим (Глаголевский). А с 1825 года на долгие 46 лет хозяином Подворья становится митрополит Филарет (Дроздов). Он пожертвовал значительную сумму денег на устройство благотворительного учреждения при Троицкой церкви. В 1868 году сюда переезжает новый Московский митрополит Иннокентий (Вениаминов), просветитель Алеутских островов и Аляски. При нем восточной стороны домовой церкви Митрополичьих палат был достроен второй придел. 17 сентября 1875 года его освятили в честь Иверской иконы Божией Матери. В 1898 году на Московскую кафедру вступает митрополит Владимир (Богоявленский) – строгий и мудрый архипастырь, пламенный проповедник. При нем над домовым храмом возводится световой барабан, сооружается купол и устраивается колокольня. 1 сентября того же года митрополит Владимир в сослужении наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Павла (Глебова) совершил полное переосвящение храма. Святитель Макарий (Невский), ревностный миссионер, просветитель алтайского края, молитвенник и аскет занимал московскую кафедру с 1912 по 1917 год. При нем в 1913-1915 годах возводится трехэтажный надвратный корпус.

http://sobory.ru/article/?object=04015

«Св. Иоанн Златоуст страдалец и друг страждущих». Москва, 1914. «Пещное действо».«Душеп.Чт.» 1912. «Сборник проповедей». Литература: «Церк.Ведом.» 1901, 25, стр.234. -»- 1904, 24, стр.267. -«- 1905, I, стр.1. -»- 1906, 26, стр.335. -«- 1910, 24, стр.262. -»- 1913, 23, стр.327. -«- 1913, 42, стр.494. -»- 1914, 32, стр.376. -«- 1915, 10, стр.76. -»- 1916, 25, стр.257. -«- стр.84. “Приб. к «ЦВ» 1901, 27, стр.953–956. -»- 1912, 48–49, стр.1964. «ЖМП” 1932, 7–8, стр.8. 1954, 10, стр.24–25. «Русск.Паломн.» 1914, 35, стр.566. 1915, 22, стр.352. «Мисс.Календ.» 1907/1908., стр.139. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.372–373. «Красный Архив», т.26, стр.121. Дмитриев Д.С. «Преосв.Трифон Дмитровский, вик.Московский». (Наречение его во епископа, хиротония, краткая биография и речи). Москва, 1902. Булгаков, стр.1405. БЭС m.II, стб.2178. ФПС I, 6, стр.1. ФПС III, стр.6. ФАМ I, 259, стр.20. Заметки и дополнения Е.М. Er ist in Moskau geboren. Seine Vorfahren stammten aus Georgien; sein Ururgroßvater Boris kam unter Peter I. nach Rubland. Seine Mutter, Varvara A. Naryškina, war die Nichte des Dekabristen Michail M. Naryškin. Als sie den von einer schweren Krankheit gesundgewordenen Jungen Boris zum Starec Amvrosij (Grenkov, + 1891) in die Optina Pustyn‘ brachte, sagte dieser zum Volk: «Macht Platz dem Hierarchen»; das Volk staunte, daß anstelle eines Bischofs die Mutter mit dem Knaben kam. Nach vorzeitigem Abschluß des Gymnasiums studierte er zunächst an der Historisch-Philologischen Fakultät der Moskauer Universität. 1887 wurde er poslušnik beim Starec Amvrosij in der Optina Pustyn‘. Als junger Mönchspriester wurde er Lehrer und Aufseher in der Osetinskaja Geistlichen Schule in Vladikavkaz (heute Ordonikidze). Im Oktober 1890 kehrte er in die Optina Pustyn‘ zurück. 1891 starb sein Vater. Als Student der GA übernahm er den schwierigen Posten des Gefängnisseelsorgers in Sergiev Posad (heute Zagorsk). Dafür erhielt er von M Sergij (Ljapidevskij + 1898) das goldene Brustkreuz.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1903 г. основал любительский муж. Малороссийский хор, концерты к-рого проходили с большим успехом. Подружившись с Беневским, К. организовал их совместную поездку в Харьков и Киев (1904); переписка 2 музыкантов длилась почти 30 лет. В 1903-1905 гг. в летних экспедициях в 13 станицах Кубани К. записал ок. 1 тыс. песен. За расшифровки песен был награжден золотой медалью на Кубанской краевой выставке 1908 г. (записи тогда же были похищены). В окт. 1904 г. переехал в Киев, где работал учителем пения и регентом в КДС (до 1909), в епархиальном уч-ще (1907). В 1906-1910 гг. параллельно учился в муз. школе Лысенко (по классу теории музыки и композиции Г. Л. Любомирского) и вел занятия с хором, готовя вместе с Лысенко концертные программы. В 1908-1918 гг. совершенствовал мастерство дирижера в работе со студенческим и с церковным хорами Киевского ун-та св. Владимира . В концертных выступлениях 1914-1916 гг. университетский хор объединялся с хором Высших женских курсов, исполняя рус. и западноевроп. хоровую классику, укр. песенный репертуар (колядки, щедривки, веснянки, канты , псальмы) с элементами театрализации, что способствовало их успеху в Киеве и на гастролях в др. городах (Москва, Воронеж, Кишинёв и др.). Служил капельмейстером в театре Н. К. Садовского (1912-1916) и Киевском оперном театре (1916), преподавал хоровые дисциплины в Музыкально-драматическом ин-те им. Н. Лысенко (1913-1919). С марта 1917 г. К. принимал участие в создании научных и творческих орг-ций Украинской народной республики (УНР). В нач. 1919 г. К. стал художественным руководителем организованной по его инициативе и поддержанной правительством УНР Украинской республиканской капеллы (др. название - Украинский национальный хор), подготовил с ней за 2 месяца программу народных песен в аранжировках совр. укр. композиторов - П. Д. Демуцкого , Лысенко, Н. Д. Леонтовича, К. Г. Стеценко, В. П. Ступницкого и собственных. До 1922 г. капелла совершила гастрольные поездки в Чехословакию, Австрию, Швейцарию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Великобританию, Германию, Испанию, Польшу.

http://pravenc.ru/text/2458915.html

Полковые церкви Киевского и Таврического полков располагались в зданиях Александровских казарм. Петропавловская церковь киевцев вмещала до 1 тысячи человек. Ее «внутреннему благоустройству и украшению много содействовал командир полка, полковник И. С. фон-Эттер и церковный староста капитан А. А. Заржецкий. Церковь оч[ень] благоустроена и вполне отвечает нуждам полка. Имеется много ценных по своей работе и материалу икон, а также облачений, принесенных в дар Высочайшими Особами. К предметам старины можно отнести: 1) походный полковой образ, двухсторонний, на одной стороне: Св[ятые] Ап[остолы] Петр и Павел, на другой Воскресение Христово; был сей образ во всех походах полка; 2) походный иконостас, также бывший в походах полка. В церкви хранятся знамена полка, крест, некоторое время стоявший на месте убиения Шефа полка — Е[го] И[мператорского] В[ысочества] Великого князя Сергия Александровича — и мундир почившего Шефа»23. Помещение церкви таврийцев — Троицкой — «было небольшое, на 150 человек, на 3м этаже одного из корпусов, иконостас был в два яруса». Праздничные богослужения проводили организованно. Их порядок по части посещения строго регламентировался. Вот характерное распоряжение: «В полковой церкви отслужить: завтра, 6 сего апреля, в 6 час. вечера всенощную и послезавтра, 7 сего апреля, в 9 час. утра литургию, для присутствия на которых выслать нижних чинов: ко всенощной 3-го и 4-го батальонов и на литургию 1-го и 2-го батальонов» (из приказа по 6-му гренадерскому Таврическому полку от 6 апреля 1912 года). Причем права представителей других конфессий не ущемлялись: католиков или армян отправляли «в церкви их вероисповеданий командами при старших». По материалам: http://mosjour.ru/20200110226/ Этот полк, сформированный в 1700 г., был одним из старейших в России. Петропавловская церковь была устроена на втором этаже одного из корпусов Алексадровских казарм (Павловская улица, дом 4), в котором размещался полк. Освятили ее 15 ноября 1892 г. В нем находился одноярусный иконостас. В алтаре за престолом помещалась полковая икона, а у клиросов, на особых аналоях – иконы в серебряных ризах Спаса Нерукотворного, святителя Николая и благоверного князя Александра Невского. В 1910 г. церковь переместили в более просторное помещение в том же здании. Церковь ликвидировали, как и другие домовые храмы, вскоре после Октябрьской революции 1917 г. Церковное помещение отдали под клуб для военнослужащих.

http://sobory.ru/article/?object=58006

Как молился и трудился, Веру свято сохранил. В тяжкой муке свои руки Он высоко поднимал И покой на недостойных, На врагов ниспосылал. Сердце – камень; веры пламень Он может в сердце заронить. И без веры люди – звери, Души их мрачнее туч. В черной ночи ясны очи Наш отец закрыл навек. С камнем в воду за свободу Его бросил человек. Свет наш ясный и прекрасный, За отчизну и народ Он до бога в путь дорогу Сам бестрепетно идет.Христиане в Божьем храме, Слейте стройно голоса, Твердо славу пойте ныне, Вам открыты небеса! Дуб ломайте и сплетайте Победителю венки. В поле чистом и душистом Для него растут цветы. Лобызайте, украшайте Камень – памятник его. Поминайте, величайте Все Владыку своего! Ночь спустилась, засветилась Церковь множеством огней. Над могилой дым кадила И одна мольба людей: Русь святую, дорогую, Нашу мать от бед спасешь, У престола Бога Слова За нас грешных, безутешных, Ты молитву вознесешь. Прямо стойте, дружно пойте Здесь на месте на святом, Очищайтесь, совящайтесь, Мир Христов несите в дом. Помяни нас, огради нас От врагов и от измен, Наш архипастырь Гермоген! ТРУДЫ: «Нынешние последователи Анатэмы и его крамол». «Самар. Еп. Вед.» 1910, 3, неоф. стр.90–105. Литература: «Церк. Вед.» 1901, I, стр.2. -«- 1903, 13, стр.89. -»- 1908, 38, стр.291. -«- 1912, 3, стр.15. -»- 1917, 9–15, стр.70. «Приб. к «ЦВ» 1901, 3, стр.90–92. -«- 1903, 45, стр.1745. «Рус. Паломн.» 1912, 6, стр.94–96. -»- 1912, 7, стр.111. «Церк. Вестн.» 1908, 1, стр.19. -«- 1908, 43, стр.1353. «Тобол. Еп. Вед.» 1917, 13. «Изв. Каз. Еп.» 1912, 4, стр.123–124. -»- 1912, 5, стр.155. -«- 1912, 7, стр.226–227–228. -»- 1912, 8, стр.263. -«- 1912, 9, стр.295–296. -»- 1912, 10, стр.340 подстрочн. - " - 1912, 10, стр.345. «Русск. Знамя» 1910, 3. «Прав. Собес.» 1909, апрель, стр.238. «Мисс. Обозр.» 1901, m.II, стр.284. «Мисс. Календ.» 1907, 131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.,» стр.356–357. «Красный Архив» 1936, 2, (75), стр.174–175. (Из дневника Льва Тихомирова 1912 г.). Булгаков, стр.1412. БЭС т.1, стб.640. БЭС m.II, стб.2004. Градова М. «Судьба епископа Гермогена». «Русск. Паломн.» 1912, 8, стр.124–125. Родзянко М.Б. «Крушение империи». Изд. «Прибой», 1927, стр.16, 21, 23–25, 27–29, 36–38, 40–42, 45, 58. Поливанов A.A. «Из дневников и воспоминаний 1907–1916 ». Москва, 1924. Иеромонах Илиодор. «Записки о Распутине». стр.8, 21, 43, 71, 104, 107, 144–148, 170. Заметки и дополнения Е.М. 60 и 106. In der Karwoche im April 1918 wurde er verhaftet und nach Ekaterinburg gebracht. Im Mai wollte ihn eine Delegation der Gläubigen für 100 000 Rubel loskaufen, sie soll jedoch auch verhaftet und mit В Germogen nach Tjumen gebracht worden sein. Hier wurde В Germogen auf den Dampfer «Petrograd» gesetzt, um nach Tobolsk gebracht zu werden, wo er vor Gericht gestellt worden sollte. Da aber Tobolsk von den Weißen erobert war, ertränkten ihn die Rotarmisten auf Befehl ihres Kommissars am 16.6.1918 gegenüber dem Dorf Pokrovskoe in der Tura, einem Nebenfluß des Tobol.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010