·        Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 1–29. Москва, 1975–2011 (издание продолжается). ·        Служба 1930: Служба всем святым в земле Российстей просиявшим. Париж. ·        Служба Ермогену 1917: Служба святителю и чудотворцу Ермогену. Издание Московского Большого успенского Собора. Москва. ·        Слуцкий, М. И. (1913), 300-летие царствования благословенного Дома Романовых. Санкт-Петербург. ·        Собрание определений I-IV: Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. Вып. 1–4. Москва, 1918. [Репринт: Москва, 1994]. ·        Современное обновленчество 1996: Современное обновленчество – протестантизм «восточного обряда». Москва. ·        Спасский, Ф. Г. (2008), Русское литургическое творчество. Москва. ·        Срезневский, И. И. (1893–1912), Материалы для словаря древнерусскаго языка по письменным памятникам. В 3-х тт. Санкт-Петербург. ·        Субботин, Н. И. (1901), Первые двенадцать лет служения Церкви борьбою с расколом: (Переписка с архим. Павлом за 1867–1879 гг.). Москва. ·        Субботин, Н. И. (1904), Еще пятнадцать лет служения Церкви борьбою с расколом (моя переписка с архимандритом Павлом за 1879–95 годы). Москва. Вып. 2: 1887–1895. ·        Супрун, В. И. (1996), Христианизация русского именника. Москва. 53–58. ·        Супрун, В. И. (2001), Антропонимы в вокативном употреблении. В: Известия Уральского го-сударственного университета. 20. Екатеринбург. ·        Сурский, И. К. (2008), Отец Иоанн Кронштадтский . Москва. ·        Таранец, С. В. (2011), Высшее образование и благотворительность купцов-старообрядцев в сфере просвещения во второй половине XIX – начале ХХ века. В.: Язык, книга и традиционная культура позднего русского средневековья в жизни своего времени, в науке, музейной и библиотечной работе XXI в. Москва. 475–488. ·        Тарасов, О. Ю. (1995), Икона и благочестие. Очерки истории иконного дела в императорской России. Москва. ·        Тикас, Ч. О. (2011), Женщина в беспоповском старообрядческом сообществе во второй половине XIX – начале XX вв., автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Санкт-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (12.2.1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891); Томский и Барнаульский (18.2.1895; с 6.5.1906 – архиепископ). Архиепископ Томский и Алтайский (17.10.1908). Митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода (25.11.1912). Почётный член Санкт-Петербургской Духовной Академии (1913). Революционным обер-прокурором Святейшего Синода Львовым антиканонично уволен на покой (20.3.1917). Местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почётный пожизненный титул митрополита Алтайского (август 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губернии. В 1956 г. останки Святителя (по свидетельству очевидцев – нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Канонизирован на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13–16.8.2000. 26       [Иеромонах Нестор.] Православие в Сибири. (Исторический очерк.) В память основания Камчатского Православного братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. СПб., 1910. С. 65. 28       ГАРФ. Ф. 730. Оп. 1. Е. х. 4816. Лл. 1–2 об. Автор выражает благодарность Г.Б. Кремневу, взявшему на себя труд скопировать данное письмо. 32       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 2. М., 1994. С. 369. 37       [Июдин А.И.] Воспоминания о революционных событиях с 1 ноября 1917 года и роли духовенства/Московский Кремль, осаждённый революцией. Октябрь-ноябрь 1917 г. Свидетельства очевидцев. Публ. М.И. Одинцова//Исторический архив. 1997. 3. С. 66. 39       Расстрелянные Святыни. Москва. 27 октября – 3 ноября 1917 г. Сост. С.В. Фомин//Град-Китеж. М., 1992. 4 (9). С. 9. 40       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 3. М., 1994. С. 67, 82. 42       Епископ Нестор Камчатский. Расстрел Московского Кремля. 27-го октября – 3-го ноября 1917 года. (С 48-ю фотографиями). Изд. 2-е. Токио, 1920. См. в нашем изд. с. 409. 44       Из письма М.В. Нестерова А.В. Жиркевичу. Нестеров М.В. «Продолжаю верить в торжество русских идеалов»//Наше наследие. 1990. 3. С. 21–22. 45       Пришвин М.М. Леса к «Осударевой дороге». 1909–1930. Из дневников//Наше наследие. 1990. 1. С. 67. 47       [Денисов А.И.] Первые дни Февральской и Октябрьской революций 1917 года в Московском Кремле/Московский Кремль, осаждённый революцией. Октябрь-ноябрь 1917 г. Свидетельства очевидцев. Публ. М.И.Одинцова//Исторический архив. 1997. 3. С. 75. 49       Словно подтверждение всемогущества Божия рядом с предполагаемой могилой Блока сохранилась могила 40 мучеников – священников и мирян, замученных той самой властью, которую приветствовал поэт и которая вроде бы должна была заботиться о памяти своего певца. 50       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 3. С. 122–123. 54       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 5. М., 1996. С. 375.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

14. Дневники императора Николая II/под ред. К. Ф. Шацило. – М., 1991. 15. Дневники императора Николая II (1894-1918)/отв. Ред. С. В. Мироненко. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. Том I (1894-1904). 16. Дневник императора Николая II (1894-1918)/отв. Ред. С. В. Мироненко. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. Том I I. Часть 2 (1914-1918). 17. Дневники Николая II и императрицы Александры Федоровны. В 2 т./Отв. редактор и составитель В. М. Хрусталев. – М.: ПРОЗА и К., 2012. Т. 1. (1 января 1917 – 31 июля 1917). 18. Дневники Николая II и императрицы Александры Федоровны. В 2 т./Отв. редактор и составитель В. М. Хрусталев. – М.: ПРОЗА и К., 2012. Т. 2 (1 августа 1917 – 16 июля 1918). 19. Из дневника Ольги Николаевны.//Романовы. Дневниковые записи великих княжен Ольги, Марии, Татьяны, Анастасии и их письма к отцу Императору Николаю II (1914–1917); Москва: – Libra Press, 2016. – 395 с., илл. (Rossica). 20. Из дневника Татьяны Николаевны.//Романовы. Дневниковые записи великих княжен Ольги, Марии, Татьяны, Анастасии и их письма к отцу Императору Николаю II (1914–1917); Москва: – Libra Press, 2016. – 395 с., илл. (Rossica). 21. Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. – М., 1998. 22. От Государыни Императрицы Александры Федоровны Вел. Кн. Ксении Александровне. Тобольск, 23-го Сент. 1917 г.//Письма Царской Семьи из заточения/Под научн. редакцией О.Г. Гончаренко. — М. : Вече, 2013. — 400 с. : ил. — (Царский Венец). 23. ГАРФ. Ф. 673, оп. 1, дело 13. Памятная книжка с записями великой княжны Ольги Николаевны. 1912. 24. Переписка Николая и Александры/[ сост. А. А. Сергеев]. – М.: «Захаров», 2013. 25. Письма императрицы Александры Федоровны к императору Николаю II.: Т. 1–2. – Berlin : Слово, 1922. Т. 1. 26. Письма императрицы Александры Федоровны к императору Николаю II.: Т. 1–2. – Berlin : Слово, 1922. Т. 2. 27. Письмо императрицы Александры Федоровны к А. А. Вырубовой от 21 октября 1917 года//Танеева (Вырубова) А. А. Страницы из моей жизни. Берлин, 1923.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/21/...

Лит.: «Религиозно-философская библиотека»: Список изданий и отзывы печати. М., 1911; Владимирский И. М. Историческая записка о 40-летии жен. классической гимназии С. Н. Фишер: С 1-го сент. 1872 г. по 1-е сент. 1912 г. М., 1912; Из академической жизни: 1. Избрание новых почетных членов МДА//БВ. 1912. Т. 4. 12. С. 863-872; Как поправить церковное бедствие?//Моск. вед. 1912. 19 янв.; Н. М. С. Чествование М. А. Новосёлова//Моск. вед. 1912. 260; Увольнение преосв. Гермогена//ПрибЦВед. 1912. 8. С. 313-327; Никон (Рождественский), еп. Яд гордыни//ПрибЦВед. 1913. 33. С. 1464-1472; Переписка Николая и Александры Романовых, 1914-1915 гг. М.; Пг., 1923. Т. 3; Величкина В. М. В голодный год с Львом Толстым//Лев Николаевич Толстой: Юбил. сб. М.; Л., 1928 (То же//Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников. М., 19602. Т. 1); Польский М., протопр. Новые мученики российские. Джорд., 1957. Т. 2; Маковицкий Д. П. У Толстого. М., 1979. Т. 4; Старец Алексий Зосимовой Пустыни/Сост.: Е. Л. Четверухина. П., 1989; Белый Андрей. Начало века. М., 1990; Самарина-Чернышова Е. Александр Дмитриевич Самарин//Моск. вестн. 1990. 3. С. 243-244; Бердяев Н. А. Самопознание: Опыт филос. автобиографии. М., 1991; Полищук Е. С. Церковь и интеллигенция: К истории диалога//ЖМП. 1991. 4. С. 25-31; Родионов К. Рассказы о пережитом//Москва. 1991. 7. С. 46-80; Фудель С. И. Воспоминания//Новый мир. 1991. 3. С. 188-214; 4. С. 182-212; Платонов О. Правда о Григории Распутине//Русский рубеж. 1992. 1(13); Половинкин С. М. Московская Духовная Академия от Февраля к Октябрю 1917 года//Начала. 1993. 4. С. 118-128; Никитина И. В., Половинкин С. М. «Московский авва»//Переписка свящ. П. А. Флоренского и М. А. Новосёлова. Новосиб.; Томск, 1998. С. 9-35; Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна церкви: Введ. в историю и проблематику имяславских споров. СПб., 2002. 2 т.; Имяславие: Антология/Ред.: Е. С. Полищук. М., 2002; Полищук Е. С. Мученик Михаил (Новосёлов)// Дамаскин. ЖНИР: Моск. 2002. Т. 1. С. 41-51; Записки Петербургских религиозно-философских собраний (1901-1903)/Публ.: С. М. Половинкин. М., 2005; Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли. М., 2013. Т. 1.

http://pravenc.ru/text/2563592.html

Великая княгиня Елизавета Федоровна — профессору А. Дмитриевскому//Великая княгиня Елизавета Федоровна. О служении женщин в православнои церкви. С. 124. Доклад Святеишему Синоду Русскои Православнои Церкви проф. А. А. Дмитриевского «О диакониссах»//Там же. С. 135. Там же. Материалы к житию преподобномученицы великои княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. М., 1995. С. 225 (ссылка на РГИА ф.786. оп. 209. ед. хр. 2565 л. 291–292 об.). Гермоген (Долганев), епископ Саратовскии с 1903 по 1912 гг. 1858–1918. Кандидат богословия. В 1912 г. выслан на покои. В 1917 г. назначен на Тобольскую кафедру. В апреле 1918 г. арестован, в июне утоплен в р. Тура. Материалы к житию преподобномученицы великои княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. М., 1995. С. 226. Там же. С. 227. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 326. Подробно о деятельности Отдела о церковнои дисциплине см.: Белякова Е. В. Церковныи суд и проблемы церковнои жизни//Церковные реформы. Дискуссии в Православнои Россиискои Церкви начала XX века. Поместныи Собор 1917–1918 гг. и предсоборныи период. М., 2004. Сравнение двух докладов сделано в статье: Белякова Е. В., Белякова Н. А. Обсуждение вопроса о диакониссах на Поместном Соборе 1917–1918 гг.//Церковно-историческии вестник. 2001 г. No 8. С.139–161. Мы выражаем благодарность замечательнои исследовательнице Нине Павловне Зиминои, изучающеи церковную жизнь Уфы советского периода за это сообщение. Православная Москва в начале XX в. Сборник документов и материалов. М., 2001. No 154. С. 474. Еженедельник Совета Объединенных приходов г. Москвы No 10 от 27 мая/9 июня 1918 г. (гектограф)//Православная Москва в 1917–1921 годах. Сборник документов и материалов. Изд. Главархива Москвы/Сост. Казакевич А. И., Марковчин А. В. и др. М., 2004. No 56. С. 322–323. Еженедельник Совета Объединеннных приходов No 11 от 12/25 июня 1918 г. С. 324. Там же. Школа шелководства существовала и при Покровскои епархиальнои общине сестер милосердия. Здесь обучалось 120 детеи.

http://pravmir.ru/svyataya-prepodobnomuc...

Стали выходить церковные журналы и газеты, открытые для проблем современности и обсуждавшие их с христианских и церковных позиций. Из миссионерских журналов можно отметить: «Миссионер» (Москва, 1874–1879), переименованный в «Православный благовестник» (Москва, 1893–1917?), «Вера и разум» (Харьков, 1884–1917), «Миссионерское обозрение» (Киев, 1894–1898; СПб., 1899–1916), «Миссионерский сборник» (Рязань, 1891–1918), «Голос Церкви» (Москва, 1912–1917), «Церковный вестник» (СПб., 1916–1917). Многие из «Епархиальных ведомостей» открыли на своих страницах особые миссионерские отделы 198 . Миссионерские листки для народа издавались Троице-Сергиевой, Почаевской, Киево-Печерской Лаврами и другими монастырями, в городах Симферополе, Тифлисе, Тамбове и т. д.; в Москве с 1911 г. по 1918 г. выходила еженедельная православно-народная газета «Церковность» и др. В 1859 г. в среде московского духовенства появилась мысль о необходимости создания публичной библиотеки, а в январе 1862 г. митр. Московскому Филарету (Дроздову) был представлен доклад, на котором святитель наложил резолюцию: «Бог благословит исполнение доброго намерения московского духовенства» С. 2]. Епархиальная библиотека была открыта 11 мая 1863 г. Митр. Филарет призвал к составлению церковных библиотек по Московской епархии и обращал внимание «на приобретение, хоть не многих, но нужнейших» С. 25] книг. Через четыре года, в 1867 г., Св. Синод разослал по всем епархиям циркулярный указ вместе со списком духовных книг для церковных библиотек 199 . Действенным миссионерским средством стало распространение духовных книг. В 1870 г. по благословению митр. Иннокентия при Обществе любителей духовного просвещения (в дальнейшем – ОЛДП, открыто в 1863 г. митр. Филаретом (Дроздовым)) 200  был образован Отдел распространения духовно-нравственных книг С. 13]. Книги бесплатно рассылались в московские церкви, где велись внебогослужебные собеседования с народом, в церковноприходские школы, больницы, тюрьмы, библиотеки, читальни. Деятельность отдела распространялось и на самые отдаленные и глухие места России, на местах работали свои штатные сотрудники.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Карагандинском лагере был приговорён к расстрелу. 1937 г., 20 сентября – расстрелян. ЕВГЕНИЙ (Кобранов Евгений Яковлевич), епископ Ростовский. 1891 г. – родился в Смоленской губ. 1912 г. – окончил Смоленскую духовную семинарию. 1916 г. – окончил Московскую Духовную Академию (первым: профессорский стипендиат). 1917 г. – священник в церкви Девяти мучеников у Горбатого моста (Москва), магистр богословия. 1921 г. – пострижен в мантию в Новоспасском монастыре (Москва); наместник, впоследствии настоятель того же монастыря; архимандрит. 1926 г., 27 марта – хиротонисан во епископа Муромского. 1927 г. – епископ Ростовский, викарий Ярославской епархии. Участвовал в «ярославской оппозиции» митрополиту Сергию [Страгородскому]. 1933 г., 22 ноября – епархией не управлял. 1937 г., октябрь – расстрелян в Чимкентской тюрьме, где находился одновременно с митрополитом Кириллом [Смирновым] и митрополитом Иосифом [Петровых]. ЕВЛОГИЙ ( Георгиевский Василий Семенович), митрополит, Экзарх Западной Европы. 1868 г., 10 апреля – родился в Тульской губ., в семье священника. 1882 г. – окончил Белёвское духовное училище. 1888 г. – окончил Тульскую духовную семинарию. 1892 г. – окончил Московскую Духовную Академию. 1895 г. – монах, иеромонах. Инспектор духовной семинарии во Владимире. 1896–1902 гг. – архимандрит, ректор Холмской духовной семинарии (близко познакомился с будущим Патриархом Тихоном, тогда – архимандритом в Холмщине). 1903–1905 гг. – епископ Люблинский, викарий Холмско-Варшавской епархии. 1905 г. – епископ Холмский и Люблинский. 1912 г. – архиепископ. 1914 г., май – архиепископ Волынский и Житомирский. 1917–1918 гг. – участник Собора Российской Православной Церкви, Председатель Отдела богослужения, проповедничества и церковного искусства. 1918 г., 4 декабря – арестован в Киеве C. В. Петлюрой, вывезен в Польшу, затем в Австрию и Румынию. 1919 г., сентябрь – по требованию стран Антанты был освобождён и вернулся в Новороссийск. Работал в Высшем церковном управлении в Новочеркасске и Екатеринославе.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Царство духа и царство кесаря. П., 1951, 165 стр. (фр. – 19151, англ. – 1952, нем. – 1952, исп. – 1953, итал. – 1954, япон. – 1955). Truth and Revelation. L, 1953, 156 pp. (фр. – 1951, япон. – 1955). Истоки и смысл русского коммунизма. П., 1953, 160 стр. (фр. – 1954). The Meaning of the Creative Act. L, 1955 . (фр. – 1955). Хомяков. Москва, 1912, 250 стр., переиздано в Англии в 1971 г. Духи русской революции. П., 1972, 38 стр. Подробная библиография дана в «Bulletin de 1’Association Nisolas Berdiaeff». 1, 1953. 2–3, 1954–57. Булгаков, протоиерей Сергей Николаевич (1871–1944). Родился 16 июня в Ливнах в семье священника. Учился в семинарии. Стал атеистом и окончил гимназию. Изучал марксизм. В 1894 г. окончил Московский университет. В 1896 г. опубликовал труд «О рынках при капиталистическом производстве», а в 1901 г. – «Капитализм и земледелие», 2 тома. Профессор Киевского политехникума (1901–1905). Член Второй Государственной Думы (1906). Профессор Московского Коммерческого института (1906–10). Участвовал в сборнике «Вехи» (1909). Опубликовал «От марксизма к идеализму» (1903), «Два града» (1911), «Философия хозяйства» (1912), «Свет невечерний» (1917), «Тихие думы» (1918). Профессор Московского университета (1917). Рукоположен в священники 11 июня 1918 г. Член Всероссийского Собора (1917–18 гг.). Переехал в Крым (1919), а 1 января 1923 г. был выслан из России. Профессор церковного права на русском юридическом факультете в Праге (1923–25). Профессор догматики в Богословском институте в Париже (1925–44). Видный участник экуменического движения. Вице-председатель Содружества св. Албания и преп. Сергия. Руководитель Русского студенческого христианского движения. Один из наиболее значительных представителей православной мысли за рубежом. На пиру богов. София, 1921, 118 стр. Сев. Петр и Иоанн. П., 1926, 91 стр. Купина неопалимая. П., 1927, 288 стр. Die Tragoedie der Philosophie. Darmstadt, 1927. Друг жениха, П., 1927, 276 стр. Карл Маркс как религиозный тип. Варшава, 1929, 39 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Лестница Иаковля. П., 1929, 229 стр. Философия хозяйства (на японском языке). Токио, 1926. О чудесах Евангельских. П., 1932, 115 стр. Икона и иконопочитание. П., 1931, 166 стр. Агнец Божий. П., 1933, 224 стр. (фр. пер. – 1943). The Orthodox Church. 1, 1935, 224 pp. (Фр. – 1932, румын. – 1933). Докладная записка о Премудрости Божией. П., 1935, 64 стр. Утешитель. П., 1936, 447 стр. (фр. пер. – 1947; итал – 1972). The Wisdom of God. L, 1937, 220 pp. Радость Церковная. П., 1938, 98 стр. Невеста Агнца. П., 1945, 621 стр. Автобиографические заметки. П., 1946, 165 стр. Апокалипсис Иоанна. П., 1948, 353 стр. Философия имени. П., 1953, 278 стр. Жизнь за гробом. П., 1955, 16 стр. The Vatican Dogma. South Canaan, Pa, 1959, 91 pp. Dialog Zwischen. Gott und Mensch. Marbourg, 1961. Православие. П., 1965, 403 стр. Дневник Духовный. Готовится к печати. Обзор богословских трудов о. Булгакова дан Л. А. Зандером в 2-х томном сочинении «Бог и мир». П., 1948. Полная библиография его трудов дана в «Памяти о. Сергия Булгакова ». П., 1945, составленной Л. Зандером. Также Зан. 1932, 1937, 1947, 1954, 1965, и Мат. библ. I. Бл., (1931), Мат. библ. И. Бл. (1941). В эмиграции были перепечатаны его следующие дореволюционные книги: От марксизма к идеализму. Москва, 1903, 347 стр. Франк., 1968. Два града. Москва, 1911, 313 стр. Gregg Press Farnham, England, 1971. Философия хозяйства. Москва, 1912, 334 стр. Gregg Press Farnham, England, 1971. Свет невечерний. Москва, 1917, 425 стр. Gregg Press Farnham, England, 1971. Вейдле Владимир Васильевич (1895). Родился 1 марта в Петербурге. Окончил исторический факультет Петербургского университета (1916). Профессор Пермского университета (1918–1920). Преподаватель истории искусства в Петрограде (1920–24). В 1924 г. покинул Россию. Вернулся в Церковь под влиянием о. Сергия Булгакова . Профессор христианского искусства в Богословском институте в Париже (1932–52). Умирание искусства. П., 1937. La Russie absente et présente. P, 1949. (Англ. пер. – 1952, исп. – 1950).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

«Прав. Собес.» 1897, нояб., стр.582, 597. -«- 1897, декаб., стр.7. -»- 1900, июнь, стр.767. -«- 1905, март, стр.548. -»- 1905, май, стр.49–65. «Церк. Вестн.» 1891, 23, стр.364. -«- 1891, 42, стр.666. -»- 1891, 46, стр.731. -«- 1891, 49, стр.780. -»- 1891, 50, стр.796. -«- 1895, 5, стр.162–163. «Прав. Собес.» 1899, т.1, стр.6. «Мисс. Обозрен.» 1899, т.1, стр.14. «Самар. Еп. Вед.» 1903, 6, стр.314. «Русск. Архив» 1904, кн.1-я, стр.52. «Голос Церкви» 1913, янв., стр.9–14 (Биография). «Изв. Каз. Еп.» 1884, 4, стр.97. -»- 1895, 4, стр.92–93. -«- 1896, 23, стр.615. -»- 1912, 45, стр.1351. -«- 1912, 46, стр.1401–1404. -»- 1913, 1, стр.22. -«- 1913, 39, стр.1174. -»- 1913, 42, стр.1254–1255. -«- 1914, 11, стр.334. -»- 1914, 46, стр.1464. Каталог Тузова, стр.143, 144 Скобелева М.Д. «Поучение при заупокойном поминовении в Бозе почившего Макария, митр.Московского (40-й день по кончине)», стр.174. Путинцев М. Прот. – «Алтай” – Его святыни, миссионерство, дивные пути Промысла Божия в обращении язычников в христианство . Воспоминания о почивших миссионерах”. Москва, 1891, стр.8, 22, 68. Харлампович. «Высокопреосв. Макарий (Невский) ”. Казань, 1905. Беликов Дм. ”Высокопреосв. Макарий (Невский) как проповедник”. ”Приб. к «ЦВ” 1911, 30, 31, 32. П.М. «Высокопреосв. Макарий (Невский) , митрополит Московский”. «Приб. к ”ЦВ” 1912, 48–49, стр.1941–1948. Чевалков свящ. «Памятное завещание”, стр.52–94. К.Е. «Обозрение Томским Преосвященным архиепископом Макарием своей епархии в 1905 г.». Томск, 1906. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.14–15. «Памятная книжка Петроградской духовной академии на 1915/1916 уч./г.», стр.10. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 479, стр.71. ФАМ II, 49, стр.7. Булгаков, стр. 14–15/ БЭС m.II, стб. 1545, 2170–2171. НЭС m.XXV, стб.415 и дonoлh.m.II, стр. 122. J.W. Cunningham, A vanquished Hope (New York 1981) 324–326. Regel’son 203. 4 «Человек иной народности; впоследствии, как выражение великодержавной идеологии – человек, принадлежащий к одной из малых народностей, составляющих национальное меньшинство в б. Российской империи.» Толк. Словарь Русск. яз. проф. Д.Н.Ушаков, т.1, стр.1209.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010