Нахабино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С пятнадцатого века село Нахабино было во владении бояр Плещеевых, которые занимали при великокняжеском московском дворе видное и влиятельное положение. Во время войны с Звенигородскими князьями весьма отличился Михаил Плещеев, сторонник Василия Темного. В 1447 году Михаил Плещеев возглавил княжескую дружину и скрытно пробрался к Москве, захваченной врагами. 7 января он ворвался в Москву и внес решающий вклад в многолетнюю междоусобную борьбу. Плещеев имел обширные земельные владения в Московском княжестве. У него был младший сын Иван, который принял постриг и мирно прожил свой век в монастырской обители. В 1482 году инок Ион Плещеев по завещанию передал во владение Троице-Сергиевому монастырю Караулово и Нахабино. Последнее отходило обители после кончины его матушки. Родственники решение не одобрили, выкупили свою родовую вотчину у монастыря и передали Петру Плещееву. Но его сын в 1543 году добровольно передал село Троице-Сергиевому монастырю. Документы упоминают о церкви Покрова Богородицы в Нахабино с 1589 года. В те времена это был деревянный храм. Придел был посвящен преподобному Сергию Радонежскому. В 1866 году был воздвигнут каменный храм, поражавший своим великолепием. Храм в селе Нахабино собирал под свои своды тысячи паломников.  В 30-х годах ХХ века храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Нахабино был разрушен. Существовавшая ранее церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Нахабине. Село Нахабино в XVI ст. Московского уезда Горетова стана принадлежало Троице-Сергиеву монастырю. В писцовых книгах 1685 – 86 гг. написано: «в селе церковь Покрова Святой Богородицы древяна, клетцки, а церковные строения, образы, книги, звон, клепало и всякое строение монастырское, у церкви двор попов да 3 кельи нищих, да в селе двор монастырский, да в том же селе пруд с карасями». В начале XVII ст. село Нахабино, разоренное Литвою, названо пустошью. Вскоре после Литвы в населенном крестьянами селе Нахабине была построена в 1633-34 гг. деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Сергия чудотворца. Первое сведение о ней встречается в приходной книге Патриаршего казенного приказа под 1635 г., в которой написано: «церковь Покрова Святой Богородицы, да придел Сергия Радонежского чудотворца в селе Нахабине; дани 17 алтын 2 деньги, десятильничих и заезда гривна; апреля в 22 день те деньги взято, платил Троицкого монастыря служка Иван Мешков». В том же порядке сия церковь писалась в приходных книгах Патриаршего приказа под Загородскою десятиною до 1740 г. с обозначением дани 30 алтын 4 деньги.

http://sobory.ru/article/?object=23696

Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Подворье Соловецкого монастыря в Фаустово или Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь относится к концу XV века, основана в 1654 году указом царя Алексия Михайловича и благословением патриарха Никона. Содержание История [ править править код ] Начало монашеской жизни в Ново-Соловецкой Марчуговской пустыни, где сейчас находится монастырское подворье, по некоторым историческим источникам, относится к концу XV века. Соловецкая пустынь в Марчугах основана в 1654 году указом царя Алексия Михайловича и благословением патриарха Никона. Монастырское предание связывает основание пустыни с избавлением царской семьи от мора, свирепствовавшего в этом году по всей Русской земле. Место, удаленное от Москвы на 60 километров, от Соловков – на 1635, исторически именовалось Замосковским Раменцом и входило в состав дворцовой Гвоздненской волости Московского уезда. Основателем и ктитором Соловецкой пустыни в Марчугах исторические источники называют протопопа Кремлевского Благовещенского собора Стефана Нифонтова. Устроение обители было возложено на братию соловецкого подворья в Москве. Деревянный храм, стоявший на берегу Москва-реки, пострадал от половодья в 1655 году. В следующем году обитель была переведена в Фаустово на возвышенное место, именуемое Красный холм. В царствование Феодора Алексеевича пустынь находилась в ведении приказа Большого дворца. Именно в это время, в 1670-1680 годы проводилось строительство каменных храмов. Соборный храм Ново-Соловецкой Марчуговской пустыни освящен во имя Святой Живоначальной Троицы, надвратная церковь - в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Обитель была обнесена деревянными стенами с четырьмя башнями. В 1699 году по указу царя Петра I пустынь с вотчинами и угодьями была приписана к Соловецкому монастырю. При императрице Екатерине II в 1764 году пустынь выведена из подчинения Соловецкому монастырю. Храмы были переданы в ведение Московской епархии. Из всех строений Ново-Соловецкой Марчуговской пустыни, среди которых были деревянные постройки, сохранились только каменные храмы.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Соловецка...

Заметки об игумене Исаакии, настоятеле Сретенского монастыря в 1721–1731 годах Сретенский монастырь Время управления Сретенским монастырем игуменом Исаакием пришлось на время царствований Петра I, Екатерины I, Петра II и Анны Иоанновны. Это было время серьезных церковных преобразований. В 1721 году был издан манифест об установлении «Духовной коллегии, то есть Духовного соборного правительства», получившего название Святейший Синод, ставшего управляющим органом РПЦ. К сожалению, об игумене Исаакии сохранилось немного сведений. Из книги «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви» П. Строева узнаем, что он был настоятелем Сретенского монастыря с 1721 года. В синодальных документах за 1721–1722 годы игумен Исаакий упоминается в делах, посвященных закрытию существующих часовен в Москве и других городах. По указу Святейшего Синода, 31 декабря 1721 года происходит перепись всех часовен в Москве, которые существуют при монастырях и приходских церквях. «Часовня у Сретенского монастыря, каменная, в монастырской стене, построенная, по показанию игумена Исаакия, одновременно с теплою монастырскою церковью, именно в 196 (1688) году, боярином Алексеем Петровичем Прозоровским на месте деревянной часовни, существовавшей “из древних лет”. Сбора было в последние годы от 10 до 4 рублей» . В документах 1722 года обращается внимание на указ Петра I от 1707 года о закрытии всех построенных часовен в новой царствующей столице – Санкт-Петербурге – и предписывается по ее примеру так поступить и в других городах и селах . В связи с этим Святейший Синод в 1722 году принял решение в городах, селах и деревнях часовни не строить, а которые были раньше построены: деревянные – разобрать, а каменные – употребить на другие потребы; находящиеся там иконы и книги отдать тем, в чьем ведении часовни находятся. В досмотре приказа церковных дел подьячего Степана Холезова уже 1 декабря 1722 года указано: «У Сретенского монастыря часовня каменная, а образов в ней никаких нет, заперта и в ни в какую потребу не употреблена. По сказке игумена Исаакия, планируется часовню употребить под келью» .

http://pravoslavie.ru/32183.html

Иоасаф II, Патриарх Московский и всея Руси Дата смерти: 17 февраля 1672 г. Страна: Россия Биография: Будущий Патриарх Московский и всея Руси Иоасаф II принял монашеский постриг в новоторжском монастыре в честь святых князей Бориса и Глеба, отсюда встречающееся в источниках прозвище Новоторжец. В 1654 г. стал архимандритом владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря, 25 апреля 1656 г. — архимандритом Троице-Сергиевой лавры . Царь Алексей Михайлович регулярно совершал паломничества в Троицкую обитель, известны послания, в которых государь связывал победу над польскими отрядами в сентябре 1661 г. под Могилевом с заступничеством преподобных Сергия и Никона Радонежских и с молитвами архимандрита Иоасафа и монастырской братии. Архимандрит Иоасаф принимал участие в Большом Московском Соборе 1666-1667 гг., низложившем Патриарха Никона . Собор избрал 12 кандидатов на Патриарший престол, из которых «не без ведома» царя были оставлены трое. Из этих кандидатов Алексей Михайлович указал на архимандрита Иоасафа. 8 февраля 1667 г. было совершено наречение, 10 февраля — поставление Иоасафа на Русскую Первосвятительскую кафедру с участием присутствовавших на Большом Московском Соборе Патриарха Александрийского Паисия и Патриарха Антиохийского Макария III. Патриаршество Иоасафа II, продолжавшееся 5 лет, было ознаменовано крупными событиями в жизни Русской Церкви и важными церковными реформами. В мае 1667 г. проходил Большой Московский Собор, на котором решались важнейшие для того времени вопросы и выносились постановления, направленные на искоренение недостатков Русской Церкви. Кроме Патриарха Московского Иоасафа II на этом Соборе присутствовали Патриархи Александрийский и Антиохийский, 24 архиерея и 54 духовных лица. В своей деятельности Патриарх Иоасаф II стремился реализовать постановления Собора 1667 г., утвердившие церковные реформы Патриарха Никона. Он вел энергичную борьбу с последователями старого обряда. Большой Московский Собор принял решение об упразднении Монастырского приказа и об отмене подсудности духовенства светским чиновникам. Выполнение данного решения растянулось на долгие годы, но уже в Патриаршество Иоасафа II многое удалось изменить. 28 мая 1667 г. Собор во главе с Патриархом постановил «весь церковный и монашеский чин» судить в патриаршем Разрядном приказе.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198597...

На мир нахлынула волна... Это волна нового мирового порядка, который надел личину ложной демократии. Наглядным примером ложной демократии является то, что запрещено мешать злодею совершать преступление, а настоящих противников преступлений называют противниками демократии и врагами человечества. Церковь всегда проповедовала демократию и предоставляла самые большие права каждому человеку, но сейчас она, как и сербский народ в Косово и Метохии, попала под удары тех, кто проповедует ложную демократию. В заточении Даже если мы находимся в заточении, мы можем обращаться к Богу и можем молиться... Возможности есть всегда. Но одновременно мы земные люди, сочувствующие своему народу. «В это священное место, расположенное в Девичском лесу, я приехала в 1968 году, из Валевской местности... Уже тогда в Косово и Метохии было нелегко. Даже в то время, когда вокругнас было больше сербов, и была хотя бы некоторая свобода, на нас нападали, бросали в нас камни, похищали имущество. Например, в год моего прибытия в обитель тогдашнюю игуменью Параскеву избили на хозяйственном участке. Его дважды сжигали — в 1982 и в 1984 годах. Весь корм, который мы собирали для животных, албанцы осенью сжигали, а один раз попытались поджечь сам монастырь», — вспоминает игуменья Девича, обители, сожженной во время мартовских погромов в 2004 году. Видеокамеры Нет больше сербов в соседней Србице. Говорят, нет их на расстоянии 50-ти километров. Наша жизнь протекает внутри монастырской ограды, рассказывает она. Монастырь охраняет косовская полиция, которая три года тому назад получила полномочия от КФОР, но доверия им нет. В их присутствии мы чувствуем себя еще меньше в безопасности, потому что на 90 % речь идет о людях, которые участвовали в террористической организации ОАК, которая себя назвала якобы «Освободительной армией Косово». Они здесь постоянно. Их камеры нацелены на нас, но ни одна не направлена туда, откуда может прийти угроза. Несмотря на их присутствие, случаются кражи, рубят наши деревья в близлежащем лесу, пользуются нашим хозяйством. Воры неоднократно врывались в монастырский корпус. Полиция знает обо всем, но не реагирует. Как мы можем доверять им?.. Им нужно, чтобы мы принимали их в плане легитимности, но не для того, чтобы защищать нас. К сожалению, такая же ситуация и в отношении представителей международного сообщества в Косово и Метохии. Несмотря на то, что им все известно, и среди них есть и люди, готовые помочь, они не могут ничего сделать без приказа.

http://pravoslavie.ru/62964.html

Церковь Архангела Михаила в Станиславле (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Архангела (Архистратига) Михаила в Станиславле — православный храм Ильинского благочиния Московской городской епархии. Находится в деревне Станиславль Новомосковского административного округа Москвы. Построен в 1696 году на подмосковных землях Чудова монастыря (ныне территория города Москвы). Возвращен верующим в 1990 году. Памятник архитектуры. Содержание История [ править править код ] Ранее на месте теперешнего храма стояла более древняя церковь. О ней, а также описание средневекового Станиславля, мы находим в писцовых книгах Московского уезда Сосенского стана за 1627-28 гг.: «вотчина Чудова монастыря село Станиславль, на речке на Десне, по обе стороны врага, в селе церковь Собор Архистратига Михаила, да предел Собор Пресвятыя Богородицы каменная, а в церкви образы, и книги, и свечи, и на колокольнице колокола и всякое церковное строение монастырское, у церкви во дворе поп Фома Ананьин, пономарь Ивашко Никитин, проскурница Пелагеица Клементьевна, да в селе ж двор монастырский пуст, 3 двора монастырских детенышей и 5 дворов крестьянских и бобыльских; под селом на речке Десне мельница, колесо немецкое, у мельницы двор мельника». Год основания более древней церкви, а также причины перестройки ее пока неизвестны. Теперешний храм сооружен в стиле московского барокко в 1696 году «на иждивение» московского Чудова монастыря. В том же году начались богослужения; об этом можно судить по записи в книге Патриаршего приказа: «1696 года, ноября во 2 день, по указу святейшего патриарха, дан антиминс в новопостроенной церкви в московский уезд, что селе Станиславле; взял антиминс Чудова монастыря иеродиакон Никон». Как выглядел храм первоначально — выяснить не удалось. Многолетние архивные изыскания пока не принесли результатов, рисунка или чертежа не найдено. Существует лишь чертеж конца 19 века, где храм представлен уже после нескольких перестроений. А перестраивать храм пришлось через сто с небольшим лет. Вызвано это было желанием служить в течение всего года. В связи с этим в 1820 г. священник и староста подали прошение в Московскую духовную консисторию «о разрешении устроить придел во имя Святителя Николая Чудотворца для произведения службы в зимнее время».

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Арханг...

Ангелово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1906 и 1917. Архитектор:М.Е. Приёмышев Ссылки:   Адрес: Московская область, Красногорский район, с. Ангелово, ул.Центральная, дом 39. Настоятель протоиерей Михаил (Безруков) Координаты: 55.86026, 37.31385 Проезд:от станции Пенягино автобус 32 до села Ангелово. Далее 7 минут пешком мимо школы до Никольского храма. От метро " Сходненская " маршрутка 570 до конца. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Никольская церковь в селе Ангелово была заложена в 1906г., а освящена в 1917г. Сооружена архитектором М.Е.Приёмышевым в оригинальных формах неорусского стиля с элементами псковско-новгородского и романского стилей, на средства П.К.Липинского. С 30-х годов по 1990-х использовалась как колхозный склад, затем как станция МТС. В наше время восстановлена в прежних формах, действующая. Село Ангелово на реке Баньке было известно с XV века.Название оно получило по фамилии владельца, выходца из Греции, который в свите Софьи Палеолог прибыл в Москву. Никула Ангелов в конце XV века поставил Никольскую деревянную церковь. От Никулы село перешло Ивану Кувшинову, который в 1532 году продал его Иосифо-Волоколамскому монастырю. 20 июня 1906 года состоялась закладка ныне существующего храма. Проект составил Михаил Емельянович Приемышев, он закончил Строгановское училище, был помощником знаменитого архитектора Ф.О. Шехтеля. П.К. Липинский, директор красильной фабрики, выделил средства на строительство. Сейчас церковь отреставрирована, действует. Существовавшая ранее церковь Николая чудотворца в селе Ангелове. Село Ангелово в XVI ст. находилось Московского уезда Горетова стана в вотчине Иосифова монастыря «по купчей Ивана Кувшинова 1532 года». В селе Ангелове в 1584 г. существовала церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы деревянная, клетцки. По писцовым книгам Московского уезда 1623 г. значится: «в селе церковь Николы чудотворца, древяна, клетцки, а в церкви образы, и свечи, и книги и все строение монастырское…». О существовании в селе Ангелове Николаевской церкви, как «жилой», имеются сведения в приходных книгах Патриаршего Казенного Приказа, в которых она писалась в 1628 г. под Селецкой, Радонежской и Загородской десятинами: «Церковь Никола чудотворец в вотчине Осипова монастыря, дани 3 алтына, по наказу гривна, апреля в 8 день 1628 года те деньги взято». За последующие 1642-1705 гг. Николаевская церковь писалась под Загородскою десятиною «в селе Ангелове, в вотчине Иосифова монастыря, дани 17 алтын 4 деньги, заезда гривна», за 1706-40 гг. дани 31 алтын.

http://sobory.ru/article/?object=01058

Иоанно-Предтеченский храм (Жуковский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Предтеченский храм (Жуковский). В XVIII-XX вв. в селе Новорождествино существовала двухэтажная пятиглавая белокаменная церковь с шатровой колокольней и обходными галереями, выстроенная в 1728 г. на средства И. А. Мусина-Пушкина. Верхний храм был Предтеченским, внизу помещался Никольский придел. В 1938 г. церковь была закрыта, в 1940 г. сломана, в конце 1940-х село было выселено, его земли заняты аэродромом ЛИИ. В настоящее время на месте церкви, открытом раскопками, поставлен небольшой деревянный храм простой архитектуры, приписанный к Пантелеймоновскому . Содержание История [ править править код ] Вблизи озера Глушица через Москву-реку пролегал древнейший путь, освоенный, судя по остаткам городищ, еще в I тысячелетии до н. э. После присоединения Коломны к Московскому княжеству он становится одним из важнейших в экономическом и стратегическом отношении. Этот путь стал называться Астраханским трактом.В 1581 г., после смерти сына, Иван Грозный повелел поставить здесь монастырь в честь Рождества Иоанна Предтечи и устроить переправу через реку. Монахами в новом монастыре стали бывшие опричники.В писчей книге Приказа большого двора за 1631-1633 гг. указано: «За озером Здегошем, на монастырской земле стоял храм Рождества Иоанна Предтечи, храм великомученицы Параскевы, нарицаемой Пятницы, да придел Николая Чудотворца, по прошествии времени монастырь от разорения запустел». Заброшенные монастырские земли были переданы Патриарху Филарету и вскоре перешли в Дворцовое ведомство. На месте монастыря возникло село Новорождествено. Ни монастырь, ни его старые храмы не были восстановлены. В селе заново отстроили деревянный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. В 1710 г. Петр I подарил село Новорождествено и Раменскую волость графу И.А.Мусину-Пушкину в награду за подавление восстания в Астрахани в 1722 г., пожаловав его в вечное владение.В 1730 г. помещик возвел двухэтажную каменную церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи, нижний придел которой освятили во имя святителя Николая. Имелось богатейшее мраморное Распятие. Среди многих старинных икон особо почиталась древняя Новодворская икона Божией Матери, в серебряной ризе. Раньше она принадлежала старинному роду князей Хромых-Волконских-Орловых. Церковный хор славился в округе.В 1852 г. село стало самым крупным в имении князей Волконских.После революции 1917 г. село Новорождествено переименовали в Новое. В 1938 г. церковь закрыли, решив разобрать, под тем предлогом, что для строительства новой школы нужен кирпич.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАЛМАТОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Курганской и Шадринской епархии), в г. Далматове Курганской обл. Основан прп. Далматом (Мокринским). Источниками сведений по истории Д. м. являются написанное сыном прп. Далмата архим. Исааком (Мокринским) «Известие об основании Далматовского монастыря» (Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря. 1992. С. 184-186), а также документы архива Д. м. (ГА Шадринска Курганской обл. Ф. 224) и фонда Сибирского приказа (РГАДА). Датой основания Д. м. считается 1644 г., когда насельник Невьянского Богоявленского мон-ря Верхотурского у. инок Далмат поселился в пещере на высоком берегу р. Исети при впадении р. Течи, называвшемся Белым Городищем. Эти земли принадлежали тюменскому ясачному татарину Илигею, к-рый сдавал их в аренду жителям Невьянской и Ирбитской слобод для рыбных и зверовых промыслов. Сначала Илигей враждебно отнесся к прп. Далмату, но затем, после чудесного вразумления от Пресв. Богородицы, весной 1646 г. передал ему земли на Белом Городище в присутствии детей и сородичей. Надгробие прп. Далмата. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Надгробие прп. Далмата. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Вскоре на Белое Городище к иноку Далмату пришел нижегородский старец Иоанн, ученик священноинока Дорофея; затем в пустыни стали селиться др. подвижники. Это было первое рус. поселение в долине р. Исети. По благословению Тобольского архиеп. Герасима (Кремлёва) были построены часовня, кельи, частокол. В условиях малозаселенности края остро встала проблема рабочих рук для монастырского хозяйства. Прп. Далмат проводил много времени в разъездах по слободам Тобольского и Туринского уездов, вступал в конфликты с местной администрацией из-за пограничных земель и беглых крестьян, иногда шел и на нарушение царских запретов на прием новых крестьян. Так, в 1654 г. приказчик Киргинской слободы М. Фефилов подал тобольским воеводам челобитную о том, что Далмат отказался выдать укрывшихся в обители беглых пашенных крестьян Киргинской слободы. Воеводы послали в Д. м. память, чтобы «крестьян с тягла не принимали».

http://pravenc.ru/text/168668.html

Глава II. Степень монастыря, в каких приказах в управлении состоял монастырь в XVII столетии по своим вотчинным делам Воскресенский монастырь, будучи основан Святейшим Патриархом Никоном , находился под его непосредственным управлением с 1656 по 1667 год. Настоятели же, бывшие в этот период (Архимандриты), хотя и не именовались, но в сущности были ничто иное, как Наместники Патриарха. По Соборным постановлениям 1667 года, Воскресенский монастырь был признан и «утвержден в чине правильно созданных» монастырей, а Настоятели его (Архимандриты) внесены в Лествицу Степенных Настоятелей, степенью под Саввинскими (см. Ист. Рос. Иерархии ч. I. стр. Монастырь же, наравне с прочими, состоял до 1677 г. в ведении Монастырского Приказа, а с упразднением оного, в 1677 году, поступил в ведение Приказа Большого Дворца. А с 1679 года, когда, по воле Царя Феодора Алексеевича, возобновилось в сей обители строение каменного соборного храма по Иерусалимскому образцу, монастырь поступил в ведение Государевой Мастерской Палаты, в которой состоял до 1684 года, а с 1700 году состоял в ведении Приказа Сыскных Дел, под особым ведением Ближнего Боярина Петра Васильевича Шереметева. Вообще же из уцелевших актов XVII столетия видно, что при Царе Феодоре Алексеевиче, с 1679 г. и до кончины Царя Иоанна Алексеевич а в 1696 г., Воскресенский монастырь находится в таком же отношении к Царствующему Дому, как Саввинский монастырь в царствование Царя Алексея Михайловича, т. е., был излюбленною Царскою обителью того времени, часто посещался Царственной Семьею, и самые Настоятели назначались не иначе, как по Царскому выбору, или особому соизволению. Такое исключительное внимание к Воскресенской обители продолжалось почти до самого начала XVIII столетия, в котором Воскресенский монастырь, лишившись прежнего особого значения, с кончиною своей великой покровительницы и благодетельницы, Царевны и Великой Княжны Татьяны Михайловны († 1706 г.), вошел в общий уровень с другими знатными монастырями, поступив, с 1701 года, в ведение учрежденного Петром Монастырского Приказа. Читать далее Источник: Историческое описание Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам настоятелем оного архимандритом Леонидом. - Москва : О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1876. - IV, 768, II с., 1 л. фронт. портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010