Новый Быт. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь в Легчищеве Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее церковь Преображения Господня в селе Левчищеве (Новый Быт). По писцовым книгам Московского уезда 1627 – 28 гг. в Хатунской волости «вотчина Давыдовы пустыни село Левчищево, а в селе церковь Преображения Христова древянна, клетцки, строение монастырское и приходных людей, да церковь св. муч. Парасковеи, стоит без пения, ветха; у церкви во дворе поп Прохор Клементьев, да с ним дьякон Захарий Ефремов, место церковного дьячка Ивана Родионова, двор пономаря Никифорка Григорьева, да в селе крестьян и бобылей 8 дворов». По книгам Патриаршего казенного приказа «жилых данных церквей» за 1627 – 28 гг.: «церковь Преображения Спасова в селе Левчищеве, по жалованной и несудимой грамоте, дани вдвое 15 алтын 2 деньги, десятильничьих 2 гривны; те деньги платил черный поп Герасим». По переписным книгам Московского уезда 1646 г. у церкви во дворе поп Захарий Ефремов, во дворе дьякон Филипп Захарьев, да в селе крестьян 14 дворов и двор монастырского служки. В 1657 г. Давыдова пустынь с принадлежавшими к ней вотчинами приписана к Воскресенскому монастырю, что на реке Истре, и того же года 15 августа составлены описные книги монастыря и его вотчин, в которых говорится: «село Левчищево, а в селе церковь Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христова, да в приделе великомученицы Парасковеи, нарицаемой Пятницы… на колокольне 4 колокола да клепало… да в том селе Левчищеве во дворе поп Филипп Захарьев, во дворе пономарь Федка Родионов, да крестьянских 8 дворов». По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа 1680 г.: «у церкви поп Филипп Захаров, пашни церковной земли 14 чети в поле, сена 40 копен». В 1722 г. церковь деревянная. По переписным книгам Московского уезда в селе Левчищеве числилось крестьянских и бобыльских 11 дворов, а в 1704 г. – 39 дворов крестьянских. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 7, Перемышльская и Хотунская десятины Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1889 г.

http://sobory.ru/article/?object=22435

Вопрос царя Ивана на Стоглаве (глава 5, вопрос 14) о правомерности таких несудимых грамот поставлен был не без влияния митрополита Макария, ибо эти несудимые грамоты были нежелательны для епископата скорее с практической, чем с канонической точки зрения. Ясно поэтому, что епископы Стоглава решительно высказались против них, и Собор постановил «впредь таким грамотам не быти» (глава 67). В действительности постановление это осталось только на бумаге, ибо царь Иван выдавал несудимые грамоты и после Собора . Пренебрежение к этому постановлению сохранилось и в XVII в. Такая политика правительства связана была с тем, что настоятели монастырей в случае спора с епархиальным архиереем обращались с челобитной не к митрополиту, а к царю. Эта неопределенность и противоречивость отношений, противная каноническому строю Церкви и снижавшая духовный авторитет архиереев в глазах монашества, не могла не иметь последствий; она не способствовала осуществлению архиереями постоянного и строгого надзора за соблюдением монастырской дисциплины . В то время как известная жалованная грамота 1625 г., выданная юным царем Михаилом патриарху Филарету, в некотором смысле восстанавливала судебные права церковной иерархии , Уложение 1649 г. и учреждение Монастырского приказа вносили новую путаницу в нормальные взаимоотношения между епархиальными архиереями и монастырями. Протесты патриарха Никона и его попытки в полном объеме восстановить канонические права иерархии не возымели успеха . Собор 1667 г., члены которого присутствовали и на Соборе 1666 г. и тогда в споре между царем и патриархом Никоном были на стороне царя, на этот раз в вопросе о церковной подсудности выразил согласие со взглядами низложенного патриарха и изрек приговор, по которому церковная иерархия сохраняла все свои судебные права. Известно, что царь Алексей утвердил этот приговор . Это было полной победой Церкви; монашество во всех отношениях стало теперь подсудно своим архипастырям, судебные права епархиальных архиереев были упрочены, а взаимоотношения архиереев с монастырями обрели нормальный канонический характер. Собор 1675 г. и жалованные грамоты, выданные архиереям царями Иваном Алексеевичем и Петром в пору их совместного царствования, подтверждали правомерность приговора 1667 г.; так все оставалось до конца XVII столетия .

http://sedmitza.ru/lib/text/436585/

Дмитриево. Димитриевский мужской монастырь. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь в честь  святого великомученика  Димитрия. Первоначальное построение ее относится  ко временам Донского – основателя монастыря. Под 1752 г. встречается известие, что игумен Дмитриева монастыря Феодорит с братией и с старостами вотчинных деревень просил о дозволении перестроить бывшую в том монастыре и обветшавшую деревянную церковь во имя св. великомученика Димитрия старым лесом и на том же месте, на что и послана была 18 мая того же года из Духовного приказа указ на имя соборного Протопопа Никиты. В описи Дмитриева монастыря, составленной в октябре 1763 г., Дмитриевская церковь значится уже каменною; в ней также упомянуто, что « в той церкви Боголепие о пяти поясах, царские двери резные, иконостас малорезной с карнизом, вызолочен, а между тем по большой части краскою лазоревою выкрашен. В той же церкви старинной образ святого великомученика Димитрия, на нем венец малой и по краям оклад сребреной и позлащен – ветхой». Церковь эта в 1829 г. была возобновлена и освящена 12 ноября того же года, находящийся в ней иконостас ныне имеет только три яруса. На храмовой иконе св. в.-м. Димитрия серебряный оклад, весом в 12 фунт., устроен в 1847 г.; стены храма украшены живописью в 1854 г. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1885 г. том 2 стр. 242-243. Собор во имя вмч. Димитрия Солунского (1763, 1829) и колокольня (нач. XIX в.). Согласно монастырской описи, к 1763 г. в Димитриевском  монастыре был возведен каменный холодный собор во имя вмч. Димитрия Солунского. В храме находился «малорезной» иконостас, чтился «старинный» образ вмч. Димитрия, «на нем венец малом и по краям оклад сребреной и позлащен веткой». В последствии  собор обветшал, но в 1829 г. был возобновлен,  в 1854 г. в нем установлен 3-гранный 5-ярусный иконостас, стены и своды украшены живописью. http://www.pravenc.ru/text/178249.html

http://sobory.ru/article/?object=13532

Жуковский. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (старая). Рождественская церковь в селе Новорождественное /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи , Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1730. Год утраты:1940 (взорвана) Адрес: Московская область, Раменский район, го Жуковский, Новорождественный проезд, 8 Координаты: 55.551329, 38.133422 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:На месте фундамента каменной церкви выстроен новый деревянный храм Рождества Иоанна Предтечи Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вблизи озера Глушица через Москву-реку пролегал древнейший путь, освоенный, судя по остаткам городищ, еще в I тысячелетии до н. э. После присоединения Коломны к Московскому княжеству он становится одним из важнейших в экономическом и стратегическом отношении. Этот путь стал называться Астраханским трактом. В 1581 г., после смерти сына, Иван Грозный повелел поставить здесь монастырь в честь Рождества Иоанна Предтечи и устроить переправу через реку. Монахами в новом монастыре стали бывшие опричники. В писчей книге Приказа большого двора за 1631-1633 гг. указано: «За озером Здегошем, на монастырской земле стоял храм Рождества Иоанна Предтечи, храм великомученицы Параскевы, нарицаемой Пятницы, да придел Николая Чудотворца, по прошествии времени монастырь от разорения запустел». Заброшенные монастырские земли были переданы Патриарху Филарету и вскоре перешли в Дворцовое ведомство. На месте монастыря возникло село Новорождествено. Ни монастырь, ни его старые храмы не были восстановлены. В селе заново отстроили деревянный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. В 1710 г. Петр I подарил село Новорождествено и Раменскую волость графу И.А. Мусину-Пушкину в награду за подавление восстания в Астрахани в 1722 г., пожаловав его в вечное владение. В 1730 г. помещик возвел двухэтажную каменную церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи, нижний придел которой освятили во имя святителя Николая. В церкви имелось богатейшее мраморное Распятие. Среди многих старинных икон особо почиталась древняя Новодворская икона Божией Матери, в серебряной ризе. Раньше она принадлежала старинному роду князей Хромых-Волконских-Орловых. После революции 1917 г. село Новорождествено переименовали в Новое. В 1938 г. церковь закрыли, решив разобрать её под предлогом строительства новой школы.

http://sobory.ru/article/?object=61115

Кохма. Храмовый комплекс церквей Казанской иконы Божией Матери и Воздвижения Креста Господня на кладбище. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1808 и 1869. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ивановская обл., г. Кохма, в конце Октябрьской ул. Координаты: 56.926323, 41.106384 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Монастырская гора. Поклонный крест. Надпись на плите: Поклонный Крест установлен в память о стоявших на этом месте храмах в честь Казанской иконы Божией Матери, Воздвижения Креста Господня и Всех Святых села Кохмы. Великолепный церковный ансамбль XVII-XIX вв. в Кохме располагался в конце улицы Новой (ныне - Октябрьской) на Монастырской горе. Здесь же находилось сельское кладбище. В начале ХХ века тут стояли три храма с часовней и колокольней, обнесенные оградой с воротами, а также богадельня. Богадельня ( " Церковный дом " - народное название) была сооружена в 1884 г. на средства Г.И. Безеновой, при ней существовала церковь в честь Воздвижения Святого и Животворящего Креста Господня. Тот храм также был построен усердием купцов Безеновых. Богадельня представляла из себя двухэтажное каменное здание с деревянными постройками. Обычно там жили 5-6 женщин, иногда 10. Но Безеновой этого казалось мало. Она подает прошение во Владимир (центр епархии) с просьбой создать монастырь из богадельни. Ничто, правда, из той идеи не вышло. Елена Семеновна умерла, имущество разделили наследники. Однако и они продолжали поддерживать Крестовоздвиженскую церковь и богадельню. Годовой доход церкви был необычайно велик для кладбищенской церкви, не имевшей своего приказа - 713 рублей. В советское время в здании богадельни были устроены квартиры. Это здание сохранилось до наших дней как жилой дом. Особое внимание обращала на себя Казанская кладбищенская церковь, каменная, с одним, холодным, приделом в честь Казанской иконы Божьей Матери. Разрешение на ее строительство было дано Епископом Владимирским и Суздальским Ксенофонтом 16 марта 1808 г.: " ...Благословили мы по прошению епархии нашей шуйской округи села Кохмы священно- и церковнослужителей с приходскими людьми при том селе на кладбище построить вновь каменную во имя Казанской Божьей Матери церковь и при ней колокольню по утвержденному нами плану на удобном месте по подобию прочих святых церквей " .

http://sobory.ru/article/?object=41701

Кубаево. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Бориса и Глеба , Сергия Радонежского Год постройки:Между 1855 и 1860. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Кубаево Координаты: 56.542, 39.8121 Проезд:Из райцентра Юрьев-Польский выезд на север по указателям " Сима, Переславль-Залесский " , через 4 км правый поворот с указателем " Шордога " . Свернуть направо, через 8км вновь повернуть направо, направлением через поселок Энтузиаст, 7км до Кубаево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Невысокий, добротно выстроенный храм выстроен на краю села без архитектурных излишеств и кажется несколько аскетичным. Однако просторен, функционально удобен и уютен внутри. От хозяйственной деятельности советского периода пострадала в основном трапезная, рухнул свод. Борисоглебская церковь была тщательно расписана изнутри фресками, которые во многих местах хорошо сохранились. Бесхозная, без кровель, полностью раскрытая. Церковь Святых страстотерпцев Бориса и Глеба  Село Кубаево расположено на речке Кенге и находится от Юрьева в 10 километрах. В XVI в., как видно из отказных патриарших книг 1645-1647 г.г., село Кубаево было вотчиной помещиков Коробовых. В 1570 г. Василий Васильевич Коробов продал Кубаево Троице-Сергиевому монастырю за 600 рублей. В том же 1570 г. июня 3 дня с. Кубаево купила за 400 рублей старица Александра Ситцкая «до своего живота»; по её смерти село снова перешло во владение монастыря и оставалось его вотчиной до 1764 г. В указанных патриарших книгах находим сведения: в 1593 г. церковь в селе была деревянная во имя Святых благоверных князей Бориса и Глеба, «а в ней образы и книги, и свечи, и все церковное строенье монастырское, а у церкви во дворе поп, во дворе праскурница (просвирница), а крестьян 15 дворов, да бобыльских 10 дворов, церковной пашни 20 четьи в поле, сена 15 колен». В окладных книгах Патриаршего казённого приказа 1628 г. под рубрикой «Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря в вотчинах данныя церкви в разных городах» записано: «Юрьев-Польский… церковь Бориса и Глеба в селе Кубаеве дани семь алтын с деньгою, десятильничих три алтына». В 1654 г. по новому письму и дозору положено «дани рубль 25 алтын с деньгою». В 1698 г. по благословению суздальского митрополита Илариона прихожане вместо обветшавшей церкви построили новую, тоже деревянную. В 1788 г. она была перестроена, из сохранившейся договорной грамоты видно: трапеза расширена на южную и северную стороны, причём южные паперти сломаны; прорублено с южной стороны полукруглое окно, а с северной устроены глухие паперти, сделаны в церкви три круглых окна, снаружи она обшита тёсом, глава обита жестью.

http://sobory.ru/article/?object=02689

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН (Птицкий; † после 1656), иером. Киево-Печерского монастыря, переводчик. Возможно, Д. являлся преподавателем Киево-Могилянской коллегии (в письме царя Алексея Михайловича Киевскому митрополиту Д. и Арсений Сатановский названы «учителями»). Как ученый монах Д. стал известен в Москве, куда его неск. раз вместе с Арсением Сатановским приглашали для перевода Библии с греч. языка на церковнославянский. В 1648 г. царь послал в Киево-Печерский монастырь мон. Марка с письмом к Черниговскому еп. Зосиме, в к-ром просил прислать в Москву иеромонахов Арсения Сатановского и Д., но поездка не состоялась «для монастырской потребы». В мае 1649 г. Алексей Михайлович обратился уже к Киевскому митрополиту и к властям киевского Братского мон-ря , чтобы те же иеромонахи были присланы в Москву для «справки Библеи греческие на словенскую речь», поскольку они «Божественнаго писания ведущи, и елинскому языку навычны, и с елинского языку на словенскую речь перевести умеют, и латинскую речь достаточно знают». В ответ Киевский митрополит направил монахов Братского мон-ря Арсения Сатановского и Епифания (Славинецкого) , прибывших в Москву 12 июля 1649 г. После того как выяснилось, что Арсений не пригоден к переводу Библии из-за незнания греч. языка, в 1650 г. из Москвы в Киев с просьбой о приезде Д. снова отправился мон. Марк. На этот раз его поездка была успешной, и 14 дек. 1650 г. Д. приехал в Москву, поселился в московском в честь Богоявления муж. мон-ре . В расходной книге Патриаршего Казенного приказа за 1654 г. есть запись об уплате жалованья киевским монахам (они названы «переводчиками»), в т. ч. Д. Поскольку перевод Библии в 50-х гг. XVII в. не совершался (он начался в 1673), возможно, Д. работал справщиком на Печатном дворе. Последние упоминания книжника в документах относятся к осени 1656 г., когда он еще трудился в Москве, дальнейшая его судьба неизвестна. Переводы, выполненные Д., неизвестны. А. И. Соболевский атрибутировал киевскому книжнику перевод Слова свт. Иоанна Златоуста, изданного в составе «Анфологиона» (М., 1660). И. У. Будовниц ошибочно приписал Д. сочинения др. ученого монаха - иеродиак. московского Чудова мон-ря Дамаскина (Будовниц И. У. Словарь рус., укр. и белорус. письменности и лит-ры до XVIII в. М., 1962. С. 58).

http://pravenc.ru/text/168718.html

Обращиха. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты По состоянию на осень 2010 г. на церкви начаты восстановительные работы, частично выставлены леса для доступа к ротонде. Для экономии леса установлены вверху с опорой на выпуски бревен из окон. Планируется установка завершения с крестом. Крест пожертвован с Михаило-Архангельской церкви на Студеной Горе во Владимире http://sobory.ru/photo/27636 в связи с тем, что там установлены новый барабан, глава и новый крест со встроенной подсветкой. 2012г. Церковь видимо хотят превратить в храм-часовню. Почему-то начали кладку с юга, если это алтарная часть, то явно не по канону. Кто контролирует работы неизвестно. Об информационных табличках никто не позаботился. Село Обращиха - от Владимира в 29 верстах; старинные названия села – Деревенька и Образцово. В XVI ст. Обращиха принадлежала боярину Ф.И. Хабарову, который пожертвовал его Спасо-Евфимиеву Суздальскому монастырю. В монастырском синодике 1655 г. записано: «раб Федор Иванович Хабаров дал деревеньку Образцову». В монастырских приходо-расходных книгах 1697 г. записано: «С села Деревеньки взято с крестьян с 16 вытей 16 рублей; платил Ивашко Гаврилов». В книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записана «церковь Рождества Ивана Предтечи в Образцове, в вотчине Спаса Евфимиева монастыря Суздальского». В 1793 г. в селе Обращихе была построена новая деревянная церковь во имя Иоанна Предтечи, а в 1794 г. устроен в ней придел в честь св. и чудотв. Николая. Эта церковь существовала до 1821 г., а в этом году сгорела. В 1825 г. была построена и освящена каменная церковь – в честь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с приделом во имя св. и чудотв. Николая. В 1845 г. усердием прихожан был устроен другой придел – в честь Казанской иконы Божией Матери. Колокольня каменная же, построена в 1858 г. В 1883 г. церковь и колокольня обнесены каменною оградою. Копии метрических книг с 1801 г. и исповедных росписей с 1827 г. хранятся в целости; опись церковного имущества составлена в 1858 г. и хранится в церкви. Земли церковной имеется: 33 дес. 1600 кв. саж. План и межевая книга на землю хранятся в ризнице. Причт по штату: священник и псаломщик. На содержание причта получается до 400 руб. в год. Дома причт имеет собственные, на церковной земле. Приход составляют село и дер. Душилово в 2 верстах от села; душ муж. пола 453, жен. 510. С 1884 г. в селе существует церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=01811

Святейший Синод Тогда торжественно открыт был, при Высочайшем присутствии Императора Петра, сей постоянный Собор духовный, долженствовавший навсегда управлять Церковью Российскою, под именем Святейшего правительствующего Синода, с возношением сего титула на всех ектеньях, где поминались Патриархи. Его ведомству подчинены были все архиерейские и монастырские вотчины, пришедшие в расстройство от управления приказа монастырского. Избрание Епископов, суд над лицами духовными, кроме дел уголовных, производившихся в разных приказах, дела о ересях и расколах, брачные и разводные, бывшие прежде в разряде патриаршем, а потом в ведении местоблюстителя Митрополита Стефана, отнесены были суждению синодальному: а сам смиренный Стефан, после столь долгого им управления Церкви соборной, почтен был званием Председателя Святейшего Синода, с голосом равным прочим членам, и еще два года подвизался на сем поприще до блаженной своей кончины. Он преставился в Рязани, где и погребен в великолепном соборе им сооруженном. Назначены были также два вице-президента, Феодосий, недавно посвященный в архиепископы Новгорода, и Феофан Псковский; прочие же члены, участвовавшие в суждениях синодальных были: Леонид архиепископ Крутицкий, архимандрит лавры Сергиевской Гавриил, архимандриты трех ставропигиальных Московских монастырей, Чудова, Новоспасского и Симонова: знаменитый Феофилакт Лопатипский, Иерофей и Петр, игумены Афанасий Толгский из Ярославля, Варлаам Угрешский из-под Москвы, один иеромонах Феофил и два протопресвитера Петербургских новых соборов: Иоанн Троицкого и Петр верховных Апостолов. Таков был начальный состав Святейшего Синода. Обнародовано было сие соборное правительство по всей России, но еще требовалось, для вечной твердости оного, признание прочих Восточных церквей, дабы ненарушимо было единство Кафолической Церкви. Император Петр, несколько раз в течение своего царствования, обращавшийся к престолу Константинопольскому, то о дозволении браков с иноверными, и не перекрещивании Лютеран и Кальвинов, переходивших в православие, над коими надлежало совершать одно только таинство миропомазания; то о разрешении поста воинам на брани, сам написал грамоту к Патриарху Иеремии. Извещая о нуждах Церкви Российской, побудивших его принять о ней попечение, по образу древних благочестивых Царей, и уставить с властью равнопатриаршескою духовный Синод, для ее управления, – Петр уповал, что и он, как первый Архиерей Восточной Кафолической Церкви, признает за благо сие учреждение, известит о том прочих блаженнейших Патриархов, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского, и будет иметь общение со Святейшим Синодом, как с прежними Всероссийскими Патриархами.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Телепнево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Телепнево, Покровское тож, расположенное при большой Елецкой дороге, вместе с селом Зверевым, Хмелинец тож, как видно из выписи отказных книг, данных из Воронежа из Приказа Адмиралтейских Дел Троицкого Сергиева монастыря властям архимадриту Селивестру, келарю Мисаилу Григорову и казначею Пахомию Барташову, «за посеку заповедного леса отписанного на Великого Государя, а в 703 г., по государеву указу, пожаловано в дом Живоначальной Троицы в Сергиев монастырь, вместо взятых отписных монастырских вотчин, которые отписаны к Олонцу на Великого Государя – Белозёрского уезду, села Танища да Пошехонскому уезду, села Коприла, приселки Ивановское да Поповское». В отказн. кн. 1703 г. в с. Тепсанове(?) показано: «двор думного дворянина, Ивана Степановича Телепнева, жены его, вдовы Марфы Артёмовны со всяким дворовым и хоромным строением, а в том дворе деловых людей 10 человек, крестьянских 79 дворов. А в вышеперечисленных вотчинах - в с. Телепнево и Зверево – пашни, сено и лес и всякие угодья по писцовым, и по отказн. книгам, и по дачам, чем владели прежние вотчинники». По переписн. кн. 186 г. в с. Телепнево показано: двор вотчинников и крестьянских 34 двора, по переписн. 710 г. – двор монастырский в котором живут скотники, крестьянских 36 дв. и 2 дв. нищинских, в 1716 г. - кроме монастырского двора, 22 крестьянских и 1 нищенский. В выписи данной в 1748 г. в с. Телепнево показано 289 душ, а по выписи 1756 г. – 247 душ. Время первоначального построения в с. Телепнево Покровской церкви неизвестно. Вместо обветшавшей в 1750 г. построена была новая деревянная церковь в прежнем храмонаименовании с приделом Троицким. Существующая ныне в том селе каменная Покровская церковь окончена постройкой и освящена в 1870 году. Церковной земли, отведённой в 1836 г., во владении причта состояло усадебной 3 и пахатной 30 дес. Для священника имелся каменный дом, построенный прихожанами в 1885 г., остальные члены причта жили в собственных домах. В приходе при 317 дв. числилось м.п. 1144, ж.п. 1167. Прихожане занимались преимущественно земледелием, в числе их немало бедных семей, но у большинства хозяйство ведётся исправно. Лет 50 назад до половины села выселились в Безулукский уезд. Посёлок, образовавшийся из переселенцев, разросся в с. Ефремово, которое количеством дворов не уступает с. Телепневу.

http://sobory.ru/article/?object=17246

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010