Михаил Феодорович

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иностранцы о России. Михаил Феодорович, Алексей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 1033 году Хиджры (1613 год) русские избрали падишахом Михаила. Народ выбрал его, и он направил послов в Ференгистан (Европу) заявить всем о своей дружбе. Михаил Феодорович из древнего рода Романовых, отпрыск знатного происхождения, уже прославившийся военной доблестью, был единодушно избран править государством. По случаю сурового вечернего воздуха граф велел принести себе шапку, шитую серебром и золотом и подбитую соболями, и накрылся ею. Царю было угодно посмотреть ее. Он и снял ее с графа, осмотрел и надел себе на голову, а свою, черную, бархатную, обложенную сзади и спереди черными лисицами и немного жемчугом, надел на графа, который тотчас же снял ее и сказал в шутку: «Славно! Пусть всякий оставит у себя, что у него в руках! » Когда переводчик растолковал слова по-русски, Царю они понравились, и он не требовал назад своей шапки. Граф и не воображал того, тотчас же стал очень извиняться, что не думал о том в самом деле да и не знал, что ему неприлично иметь такие притязания и пользоваться шапкой, которой накрывался прежде Его Царское Величество. Ответ был тот, что Царю так угодно почтить графа, который и надел на себя эту шапку, изъявляя удовольствие. В последнее время, ... далее ...
Соловецкий постриженник на Патриаршем Престоле ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дворца, для его патриарша учуюжного всякого промыслу” 23. Общение Патриарха Иоасафа с Востоком носило традиционный по тому времени характер. В Посольском приказе хранилась грамоты игумена Неофита “о милостыне” 24, старцев Преображенского монастыря о милостыне 25, Патриарха “Царего­родц­кого Парфения о милостыне” 26, грамота Иерусалимского Феофана “о милостыне” 27. С различными нуждами к Патриарху Иоасафу обращались также старцы, приходившие из Малороссии 28. Когда в 1637 году русский паломник Василий Гагара возвратился с Востока в Москву, то, как он отметил, “государь царь Михаил Феодорович и Патриарх меня учали жаловать, корм и подачи были” 29. Будучи в Иерусалиме, В. Гагара встречался с Вифлеемским митрополитом Афанасием, который справился о здравии царя и его семьи, а также “и о Патриархе” 30. В привезенной им грамоте Александрийского Патриарха Герасима (1621–1636) говорится о внесении имени Патриарха Иоасафа в поминальный диптих наряду с другими Предстоятелями Православных Церквей 31. В 1637 году к грузинскому царю Теймуразу было направлено посольство из Москвы. Старшим из духовных лиц был соборный старец Троице-Сергиева монастыря Иосиф, ранее бывший в ... далее ...
Где Михаил Феодорович Романов с матерью инокиней ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на XV Всероссийском археологическом съезде в Новгороде, в заседании 26 июля 1911 года. Отзывы о реферате напечатаны в № 6 «Известий XV Археологического съезда в г. Новгороде», в № 1754 газеты «Россия», в № 31 от 5 августа «Новгородских епархиальных ведомостей», в «Свете» и в других повременных изданиях. Приближается радостная для России трехсотлетняя годовщина царствования Дома Романовых. К этому юбилейному торжеству уже теперь обращены взоры всей России и даже Европы. В виду предстоящего грандиозного юбилея важно с исторической точностью установить и с возможной полнотой осветить разные эпизоды и моменты, относящиеся к обстоятельствам избрания и воцарения Михаила Феодоровича {a}. При рассмотрении таких обстоятельств между прочим выступает вопрос о том, где юный боярин Михаил Феодорович Романов с матерью инокиней Марфой в начале 1613 года нашел безопасное для себя убежище от преследований и покушений поляков вследствие соборного в Москве избрания его на царственный трон российский? Господствующая в монографиях о Смутном времени в России и в учебных исторических пособиях аксиоматичность того представления, что таким убежищем для Романовых в начале 1613 года послужил ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Костромские поучения, Раздел 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богородицы и Крестителя Иоанна Церковь празднует в честь их не только в день преставления их, но и в день рождества. Мы остановили внимание на сей необычайности по поводу празднуемого сего дня рождения за 300 лет пред сим первого царя из дома Романовых. Его рождение без сомнения было радостным событием для родителей. Особенно же оно сделалось предметом радости не только для них, но для всех русских людей, когда он вступил на престол. С тех пор рождение его до самой кончины празднуемо было с такою же торжественностью, как и ныне празднуются дни рождения Государя. Но сего мало. Царь Михаил Феодорович оставил по себе такую память, что и по кончине его, подобно тому, как и по кончине Иоанна Предтечи, день его рождения ежегодно празднуется в нашей обители совокупно с праздником в честь Преподобного Михаила Малеина. В память его совершается заупокойное служение в сей день, который вместе есть день его Ангела. Теперь же, когда прошло триста лет со времени его рождения, оно повсюду молитвенно воспоминается в сей день царелюбивым русским народом. Главным местом празднования по сему случаю является Москва, где он родился. С неменьшей торжественностью принимает участие в сем ... далее ...
Русский биографический словарь. Том 10 - А.А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дворяне в разных частях Москвы. В 1633 г., июня 23 кн. Львов получил от государя указ взять с митрополитов, архиепископов, епископов и монастырей по одному конному человеку с 300 ч. вотчины. С дворовых людей, которым не быть на службе, взять даточных людей. Все эти сборы касались войны с Польшей, которая возникла немедленно по истечении срока перемирия, заключенного в Деулине. Осада Смоленска, продолжавшаяся четырнадцать месяцев под предводительством Шеина, окончилась, как известно, весьма плачевно для Московского государства. 11 янв. 1634 г., когда русские войска стояли еще под Смоленском, Михаил Феодорович назначил быть в посольстве с литовскими послами для переговоров о мире боярина Ф. И. Шереметева и кн. Львова, с титулом наместника суздальского. 30-го марта они были на отпуске у руки государя, а 31 выехали из Москвы. Решено было съехаться на порубежной речке Поляновке, на том же месте, на котором в 1619 г. происходил размен пленных. По данному наказу главные послы, т. е. Шереметев и кн. Львов «должны были говорить сердито, а остальные унимать и покрывать гладостью и разговором, чтоб договора не разорвать и бесславными не быть же». Лишь 3 июня был подписан так наз. ... далее ...
Историко-статистическое описание Харьковской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пятницкое, Большая Бабка, Пещаное, Тетлега. По «Регистру о состоящих селениях для укомплектования полков казачьих, регулярного Чугуевского и конвойного Его Светлости», составленному 1782 года, к Чугуевскому Округу отнесены земли, занимающие пространство между Змиёвом, Печенегами, Мартовою, Салтовом, Пещаною, Каменною Яругою и Терновою, в коих, кроме Чугуева, считалось 36 слобод и сёл. Это Чугуевский гражданский уезд, открытый с 1782 года, который скоро заменён Змиевским. «Регистр» важен только в том отношении, что указывает на восточный и южный пределы древней Московской земли. Царь Михаил Феодорович в 1647 году велел сказать новым поселенцам Балаклеи: «Чугуевские земли и всякие угодья искони века нашего Царского Величества Московского Государства». В «Книге большого чертежа» виден целый ряд городищ по Донцу от Белгорода, и другой ряд по реке Удам. После городища Белгорода следует по течению Донца: Салтовское городище, ниже его Колковское гордище, за ним Гуменье (по Чугуевской переписке Гумницкое) городище, ещё ниже Чугуево городище, затем на левом берегу Мохначёво городище, опять на правом Змиёво городище; по другим памятникам, на берегу Донца Каменное городище, иначе ... далее ...
Сношения иерусалимского патриарха Досифея с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тамошних странах, чтоб не причинилися прения и сумнительства и главоболия царей, но дабы писана была грамота к четырем святейшим патриархам, и потом да взыскуется решение. Сие, всеблагий государь, несть новое и новоуставленное, но древнее и отечественное, потому что тако творили блаженные и приснопамятные отцы и праотцы святаго твоего царствия, а наипаче сотвори приснопамятный и преблаженный отец великаго твоего царствия. Тако бысть согласие и уставление, егда хиротонисан первый патриарх Москвы, тако обещался божественнейший праотец великаго твоего царствия пред приснопамятным самодержцем Михаил Феодорович и пред покойным патриархом Иерусалимским господине Феофане в лето 1618 июня 18, и буде изволит великое твое царствие, да посмотрит предавая печати. Пятое: молим, понеже великое и святое твое царствие взял много мест у шведов, да не поставить архиерея тамо, но да поставить архиерея в Петрополе, а другого в Нарве, чтобы было удобнейшее церковное поучение. Наипаче и сие полезнейше есть, дабы был митрополит в больших городах, а в иных епископы, подлежащие митрополиту, и тако да возрастает предание православной веры. И аще будет какое-нибудь препятие в тамошних странах – ... далее ...
Московский печатный двор при патриархе Никоне - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в целом виде в «Рус. Ист. Библиотеке» т. III стр. 898–912) ; а по описи 1631 г, изданной A. Е. Викторовым, всех книг здесь значится уже 151. 81 Из приходорасходных записей печатного двора узнаем, что даже для издания учебной псалтири в 1622 году не нашлось в правильной палате своего экземпляра этой книги и пришлось заимствовать ее у частного лица, Ивана Никитина; по издании кииги новый экземпляр ее по приказу патриарха был поднесен 9 мая Никитину «за переводную псалтырь, что взята у него» ( книга № 3, л. 273 об. ) 82 В послесловиях к изданиям требника говорится, что государь царь Михаил Феодорович и п. Филарет «повелеста от градов книги харатейныя добрых переводов древних собирати, и ко свидетельству божественных писаний богоразсудный свой совет приподавати, и от тех древших харатейных книг божественных писаний стихословие исправляти» (Сопикова «Опыт российской библиографии» ч. I стр. 244; Строева «Опис. староп. кн. Царскаго» стр. 137) . 83 В служебнике 1602 г. в чине крещения велено ставить больного младенца в купель по шею и возливать на главу воду рукой трижды; у Филарета это обливание отменено и даже велено перекрещивать крещенных поливательным крещением. Если ... далее ...
. Д. принадлежала к роду служилых ...Искать в Источникеpravenc.ru
... объеме. Вскоре местом жительства Д. стал г. Устюжна-Железнопольская, располагающийся на полпути между Тихвином и Горицким мон-рем. Д. и бывших с ней стариц поселили в «двух кельишках... черного попа» Геннадия при Рождественском городском соборе, а духовника царицы-инокини - в отдалении, где жили дети боярские, стрельцы и др. мирские люди. По царской грамоте Д. получала «царское жалование годовое - деньги и запасы... из устюженских ис таможенных и ис кабацких доходов, что останетца от пищалей и от стрельцов» (Бередников. Письма 4-й супруги царя Ивана Васильевича Грозного. С. 334-335) . Михаил Феодорович грамотой от 26 авг. 1614 г. предоставил в распоряжение Д. вотчину - с. Никифорово Устюженского у. с деревнями и пустошами - взамен изъятого у царицы-инокини сельца Никольского (грамота была подтверждена 28 марта 1616, 4 июля 1621; см. : АИ. Т. 3. С. 60-63) . В янв. 1624 г. Д. вернулась в Тихвин; по-видимому, стала игуменией Введенского мон-ря, как о том свидетельствует жалованная грамота обители царя Михаила Феодоровича на пустошь Бурково в Тихвинском погосте Новгородского у. ( АИ. Т. 3. С. 227-228. № 139 ) . Михаил Феодорович не только жаловал Д. земельные угодья, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Мичуринск|Козловский Троицкий монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... Феодоровичу: «Приходили татарове и полковые казаки на городскую сторону татар не перепустили… и в другие и в третьи приходили к нам татарове, в августе и в ноябре и был бой». За героическую оборону города царь повелел всем защитникам дать по золотому и «на дворовую селитьбу, да на заводь по шти (шести) рублев». На постоянное поселение сюда вызвали донских и яицких казаков, со всей России приходили «копейщики, драгуны, солдаты, вожи, воротники, жильцы». Всю весну и лето 1644 года 30 татарских мурз осаждали город. В грамоте хану Мехмет Гирею, отправленной со стольником Приклонским в Крым, Михаил Феодорович подчеркивал: «В лето сие мало не весь Крым, переменяючись, перебыл в наших местах». Через Козлов пролегала большая Посольская дорога из Москвы в Бахчисарай, тем же путем возвращали многочисленных пленных, для освобождения которых был введен особый налог – «полоняничные деньги». В первые годы своего существования, до прихода в монастырь игумена Кирилла, обитель не была общежительной. «Братии было немногое число, и кормился всяк собою», – сообщал позже в Пушкарский приказ в своей челобитной архимандрит Дорофей. С 1660 года игумен Кирилл «учинил общую трапезу», при нем же ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаил Феодорович
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера