Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ПЛЕННИЦАХ в Москве, основан «ближним человеком» царя Алексея Михайловича Ф. М. Ртищевым . В 1640 г. митр. Киевский свт. Петр (Могила) обратился к царю Михаилу Феодоровичу с просьбой поселить в Москве ученых монахов из киевского Братского в честь Богоявления Господня мон-ря для обучения «детей боярских и простого чину грамоте греческой и словянской» (АЮЗР). Ртищев взялся за осуществление проекта, разработанного им вместе с ученым греком архим. Венедиктом, находившимся в Москве с марта 1646 по май 1647 г. Поддержку Ртищеву оказали царь Алексей Михайлович, духовник царя протопоп Благовещенского собора Стефан Вонифатьев , боярин Б. И. Морозов, архим. Новоспасского московского мон-ря (буд. Патриарх) Никон . Сведения об основании мон-ря сообщает «Житие милостиваго мужа Феодора Ртищева», написанное неизвестным по имени образованным монахом после кончины Ртищева, в 1673 г.; отдельные сообщения содержатся также в документах и воспоминаниях современников. Сначала было выбрано место за городом, к юго-западу, на берегу Москвы-реки, у подножия Воробьёвых гор. Сохранилось неск. названий этого места: «в горах», «Андреевские яры», «у Воробьёвых круч», однако Пленницы - наиболее распространенное. Первая деревянная ц. мч. Андрея Стратилата, давшая название обители, была построена на этом месте в кон. XVI в. в благодарность за чудесное избавление столицы от нашествия войск крымского хана Казы-Гирея летом 1591 г. Тогда воины хана расположились станом в с. Воробьёве, рус. лагерь был разбит на месте совр. Донского мон-ря , в лагере находилась Донская икона Божией Матери . 19 авг. войска хана внезапно бежали. Поскольку в этот день празднуется память мч. Андрея Стратилата, храм в его имя было решено поставить посередине между рус. и татар. лагерями; тогда же было установлено празднование Донской иконе Божией Матери. Андреевский Преображенский Московский мон-рь в Пленницах Андреевский Преображенский Московский мон-рь в Пленницах

http://pravenc.ru/text/115196.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды), на месте кельи, в к-рой подвизался и был похоронен прмч. Галактион Вологодский († 1612). К 1627 г. над мощами святого стояла часовня, рядом 2 кельи, в к-рых жили 3 старца. По прошению жителей Вологды, собиравшихся у могилы подвижника «и видяще от него бывающа чудеса различная много», Вологодский архиеп. Варлаам (1626-1645) повелел воздвигнуть на этом месте деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (храм с таким посвящением прмч. Галактион желал видеть рядом со своей кельей) и «братство собрати» (РГБ ОР. Унд. 296. Л. 11-11 об.). В 1635 г. в ответ на царскую грамоту о переводе из Вологодской епархии в сибир. города священнослужителей архиеп. Варлаам сообщал об отправке из В. м. в распоряжение Сибирского и Тобольского архиеп. Макария (Кучина) иером. Тимофея (РИБ. Т. 2. 1641. Стб. 596). Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. До 60-х гг. XVII в. мон-рем управляли строители. В 1642 г. иноки В. м. жаловались царю Михаилу Феодоровичу на строителя Иоанникия и просили отстранить его от управления обителью, что и было исполнено. На данные в 1654 г. царем Алексеем Михайловичем строителю Иосифу 1212 р. в В. м. были построены каменные храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и колокольня, а над мощами прмч. Галактиона - каменная теплая трапезная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». Над мощами святого была поставлена рака, в храме хранились железные вериги святого и цепь, к-рой он приковывал себя к потолку. В 1658 г. царь пожаловал В. м. 200 р. «на иконное письмо». В переписи дворов Вологды 1677/78 г. упомянуты деревянные 2 игуменские и 9 братских келий мон-ря (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 14741. Л. 108 об.). В документах до 80-х гг. XVII в. обитель именуется «Знаменской Галактионовой» или «Свято-Духовской».

http://pravenc.ru/text/155169.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОРОНЕЖСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Воронеж на месте совр. Успенского Адмиралтейского храма в Воронеже. Основан при приходском деревянном Успенском храме «за острогом». (До 1676 храм являлся одновременно монастырским и приходским. 18 дек. 1676 в Воронеже вне монастырских стен была построена др. приходская Успенская ц. с приделом во имя ап. Иоанна Богослова, в 1686 г. к ней был пристроен трапезный придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».) В. м. впервые упоминается в грамоте 15 авг. 1594 г. царя Феодора Иоанновича воронежскому голове И. Ф. Кобякову о приеме посланных в Воронеж для новосозданной обители иконного деисусного чина, колоколов, богослужебных книг, вина и ладана (РГАДА. Ф. 141. Д. 1. Ч. 2. Л. 45-48). По-видимому, с самого начала в В. м. был введен общежительный устав. Из-за частых паводков, заливавших территорию мон-ря, его постройки быстро разрушались. Согласно дозорной книге Воронежа 1615 г., в В. м. имелась обветшавшая деревянная Успенская ц. с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата. В 1616 г. игум. Феодосий писал царю Михаилу Феодоровичу : «Храмы развалились, и кельи подгнили, и ограду монастырскую вода разнесла, впредь на том месте монастырю быть не можно». В ответ на просьбу игумена царь 8 марта 1616 г. разрешил перевести В. м. на возвышенное Козарское городище близ Акатовой поляны. Церковь в честь Успения Пресв. Богоро-дицы в Воронеже. Ок. 1694 г. Фотогра-фия. Нач. ХХ в. (РГБ) Церковь в честь Успения Пресв. Богоро-дицы в Воронеже. Ок. 1694 г. Фотогра-фия. Нач. ХХ в. (РГБ) Преемник игум. Феодосия Кирилл (1620-1632) на Акатовой поляне основал Акатов во имя свт. Алексия мон-рь (первоначально муж.), к-рым управлял одновременно с В. м., оставшимся на прежнем месте. В писцовой книге Воронежа 1629 г. отмечено, что наряду с Успенской ц., отремонтированной или перестроенной игум. Кириллом, в обители находились шатровая колокольня с 4 колоколами, 9 келий, хлебная и келарская избы, хозяйственные постройки; мон-рь был окружен дубовым тыном. В 1657 г. в В. м. жили строитель, 3 иеромонаха, 30 монахов. По переписной книге 1678 г. в обители имелся Вознесенский храм с приделами в честь Успения Богородицы и во имя св. князей Бориса и Глеба. При игум. Тите началось возведение каменного 5-главого Успенского собора, освящение к-рого состоялось, по-видимому, 27 дек. 1694 г.

http://pravenc.ru/text/155262.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА СКИТ Скит во имя вмч. Димитрия Солунского мон-ря Ватопед на Афоне Скит во имя вмч. Димитрия Солунского мон-ря Ватопед на Афоне [греч. Σκτη Αϒου ημητρου] на Афоне, подчиненный мон-рю Ватопед . По преданию, Д. с. был основан на том месте, где вмч. Димитрий Солунский (306) воздвиг храм во имя Пресв. Богородицы. По др. версии, церковь была построена родственниками великомученика вскоре после его кончины. С Х в. здесь находилась обитель Халкеос (Χαλκως), основанная Димитрием Халкевсом (медником) и посвященная им своему небесному покровителю. Сохранились мраморные плиты пола древнего храма, датирующиеся XII-XIII вв. Из этой обители в 1628 г. архим. Макарий привез московскому государю Михаилу Феодоровичу чудотворное полотенце вмч. Димитрия, считающееся вкладом имп. Андроника II Палеолога ( Каптерев. С. 99). Обитель возрождена в нач. XVIII в. под рук. проигум. Филофея ватопедскими иноками скевофилаксом Паисием, иеромонахами Стефаном и Сильвестром и вскоре получила статус скита. Большую роль в благоустройстве Д. с. в 1-й пол. XVIII в. сыграл Неофит, бывш. митр. Артский и Навпактский. В. Г. Григорович-Барский, дважды посетивший Д. с., в 1726 г. застал здесь всего 4-5 келий, а в 1744 г.- 20 калив и называл обитель «скит красный и знаменитый». Уставы 1729 и 1759 гг. определяли вопросы, касавшиеся владений и внутреннего устройства и обязанности насельников скита по отношению к Ватопеду. Так, каждый насельник скита был обязан уплачивать 3/4 гросса в год Ватопеду и в случае необходимости спускаться на ватопедскую пристань для разгрузки пшеницы. В сер. XVIII в. скит стал одним из центров движения колливадов на Афоне. В 1756 г. здесь поселился Дионисий из Сьятисты , затем к нему присоединился мон. Иерофей (впосл. основатель мон-ря прор. Илии на о-ве Идра) с учениками. В 1808 г. в скиту проживало 47 монахов, накануне национально-освободительной революции - 60. Из офиц. переписи в афонских мон-рях (1885) явствует, что в Д. с. подвизались 38 иноков и 3 послушника. В XIX в. среди насельников были и болг. монахи.

http://pravenc.ru/text/178251.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАЛИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тверской епархии Тверской и Кашинской митрополии), находится в дер. Николо-Малица Калининского р-на Тверской обл. на юго-зап. окраине г. Твери. Наименование происходит от названия протекающей рядом с обителью р. Малица. Основными источниками сведений по истории М. м. являются документы монастырского архива (ГА Тверской обл. Ф. 184, 1674-1919 гг.) и описания обители XIX в. (Ист. записка. 1855; Феофилакт (Виноградский). 1859). XVI в.- 1917 г. В XIX-XX вв. считалось, что М. м. основан при царе Феодоре Иоанновиче (1584-1598), о чем в челобитной к царю Михаилу Феодоровичу Романову 1615 г. упоминал строитель Феодосий: «...при Государе Царе... Феодоре Иоанновиче... устроилось наше богомолье Малицкая пустыня» (ГА Тверской обл. Ф. 184. Оп. 2. Д. 38, Л. 3). Но материалы дозорной книги 1551-1554 гг. позволяют утверждать, что М. м. существовал уже в сер. XVI в. Здесь упоминается «монастырек Никола Чудотворец на Ноугородцкой дорозе» (Писцовые мат-лы Тверского у. 2005. С. 273). Монастырь был построен на землях царя и великого князя. М. м. избежал разорения в Смутное время и при литовско-польской интервенции 1604-1610 гг. и даже укрепился после пожалования ему земель запустевших обителей. В 1613 г. к владениям М. м. были причислены земли разоренных тверских обителей: Крестовоздвиженского муж. монастыря и пустоши Мытицкого Николаевского монастыря. Первоначально в М. м. был построен деревянный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Чудотворца (или 2 храма), сгоревший в 1675 г. при игум. Иоиле. На пепелище была обретена икона свт. Николая Чудотворца с неповрежденным ликом и опаленной оборотной стороной. Малицкий мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2014 г. Малицкий мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2014 г. В 1676 г. на средства царского стольника Г. Д. Овцына, имение которого находилось в с. Ивановское (Овцыных) Тверского у. (ныне дер. Ивановское Калининского р-на Тверской обл.), был возведен каменный 2-столпный 5-главый собор во имя Всемилостивого Спаса с 2 теплыми пределами во имя свт. Николая Чудотворца и в честь иконы Божией Матери «Одигитрия». Собор, к-рый строила артель ярославских каменщиков под рук. Никиты Белоглаза, был возведен к окт. 1676 г. (ГА Тверской обл. Ф. Р-638. Оп. 1. Д. 12. Л. 51, 52, 52 об.). Одновременно в обители были поставлены шатровая колокольня, настоятельский корпус, братские кельи и службы, ограда. В мон-ре хранилась картина, датированная 20 апр. 1677 г., на которой с южной стороны видны каменные часовня и св. врата ( Феофилакт (Виноградский). 1859. C. 23).

http://pravenc.ru/text/2561730.html

Ипатьевская икона Божией Матери Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ипатьевская икона Божией Матери Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская Ипатьевская Ипатьевская икона Божией Матери, хранящаяся в Свято-Троицком соборе Ипатьевского монастыря града Костромы, относится к числу наиболее чтимых святынь костромской земли. Икона является точной копией чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и, по преданию, написана святителем Петром, митрополитом Московским. Впервые принесена в Кострому в 1613 году посольством Земского Собора, возвестившим юному боярину Михаилу Феодоровичу Романову о его избрании на всероссийский царский престол. В 1619 году была подарена царем Михаилом Ипатьевской обители и на протяжении веков пребывала в иконостасе Троицкого собора монастыря. Вместе с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери Ипатьевская икона принимала участие в ежегодных общегородских крестных ходах из Успенского кафедрального собора к храму Спаса Нерукотворного на Запрудне. В 1919 году икона была изъята у Церкви и на долгие годы стала недоступна для поклонения верующих. 13 апреля 2004 года, в день памяти небесного покровителя обители – священномученика Ипатия Гангрского – святыня была возвращена Костромской епархии и вернулась на свое историческое место. Источник: Официальный сайт Костромской Епархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская Ипатьевская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-300

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Владимирская Оранская Оранская Владимирская икона Божией Матери явилась в 1634 году при следующих обстоятельствах: нижегородский вотчинник Петр Гладков питал глубокое благоговение к Владимирской иконе Божией Матери, находившейся в Московском Успенском соборе. Он попросил священника Успенского собора Кодрата, любившего заниматься иконописанием, при участии другого иконописца, Григория Черного, сделать копию с этой иконы и увез ее к себе на родину в село Бочеево. Через несколько лет он получил во сне указание построить храм в честь Владимирской иконы на указанной ему горе. Отправившись на поиски, Петр в непроходимой чаще леса набрел на место, над которым стояло необыкновенное сияние в виде солнечного столба. Гладков сразу же узнал гору, которая ему была указана во сне. Это была Словенская гора. Отправившись в Москву и оповестив обо всем Патриарха Иосифа, он получил грамоту на сооружение церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери. Поставив на горе мраморный крест, Петр приступил к строительству храма, в котором и была помещена икона Богоматери. От святого образа стали совершаться многочисленные исцеления. Слух об этих чудесах и исцелениях дошел до Патриарха, который предписал архимандриту Печерского монастыря удостовериться в них, что последний и исполнил. Он донес патриарху, что чудеса действительно совершались у образа Богоматери, находящегося в храме, построенном Гладковым. Патриарх доложил об этом царю Михаилу Феодоровичу, который и повелел устроить при церкви монастырь, получившим наименование Оранского (по названию места обретения иконы – Орано поле). Чудотворная икона Пресвятой Богородицы также стала именоваться Оранской. Много исцелений и чудес совершалось от Владимирской иконы Божией Матери (Оранской), милосердная Заступница подает помощь и утешение всем, кто прибегает к Ней с верой и надеждой. Особенно много богомольцев собирается в Оранский монастырь ко времени совершения крестных ходов с иконой Богородицы. Эти крестные ходы были установлены в 1771 году и совершались из обители в Нижний Новгород, в Павлов и в Арзамас. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Оранская " .

http://pravicon.com/info-32

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с губернатором Костромской области С.К. Ситниковым и митрополитом Костромским Ферапонтом 24 сентября 2023 г. 15:58 24 сентября 2023 года, по окончании Божественной литургии в новоосвященном возрожденном Богоявленском соборе Костромского кремля, в кремле состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с губернатором Костромской области Сергеем Константиновичем Ситниковым и главой Костромской митрополии митрополитом Костромским и Нерехтским Ферапонтом . В ходе беседы обсуждались вопросы взаимодействия Русской Православной Церкви и администрации Костромской области, а также подготовки региона к празднованию в 2030 году 700-летия основания Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря. С.К. Ситников сообщил, что в Костромской области органами власти совместно с Костромской митрополией разработан план подготовки и проведения юбилейных мероприятий, сформирована рабочая группа с участием экспертов, осуществляющая разноплановую подготовку к празднованию. Предстоятель Русской Православной Церкви и глава региона во время встречи подчеркнули, что Ипатьевский монастырь является особым историческим местом не только для Костромской области, но и для всего Российского государства. «Юбилей очень значительный, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — Это место, конечно, совершенно особенное». По словам Его Святейшества, в Ипатьевском монастыре происходили события огромной исторической важности, поэтому 700-летие обители следует отмечать в масштабах всей страны. «Нужно такие события обращать к тому, чтобы молодежь наша и среднее поколение проникались значением исторических событий. То, что связано с Ипатьевским монастырем, связано со спасением нашей Родины. И поэтому, конечно, очень важно, чтобы юбилей прошел достойно», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви.  Губернатор также поблагодарил Святейшего Владыку за благословение на труды по дальнейшему восстановлению архитектурного ансамбля Костромского кремля.  Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь был основан в начале XIV столетия. История монастыря тесно связана с судьбой царского дома Романовых. В 1613 году в Свято-Троицком Ипатьевском монастыре первому государю из рода Романовых Михаилу Феодоровичу пришло известие об избрании его Земским собором на престол государства Российского. Главной костромской святыней, чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери Михаил Федорович был благословлен на царство. Феодоровский образ Пресвятой Богородицы стал особо чтимой святыней царственного Дома Романовых. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Площанская " Описания иконы Площанская Казанская икона Божией Матери Источник: Сайт ruskline.ru После обретения Казанской иконы Божией Матери в XVI веке с неё стали делать множество списков, которые расходились по городам и тоже прославлялись чудесами. В месяцеслове упоминается шестнадцать чудотворных списков Казанской иконы Богородицы, но чтимых Казанских икон, конечно, гораздо больше. Некоторые из них почитаются только местными прихожанами, к другим приезжают паломники со всех концов России. Одна из таких икон находится в Казанской Богородицкой Площанской пустыни в Брянской области. Лик Богородицы на Площанской иконе заметно отличается от Её изображения на других Казанских иконах. Он написан в более натуралистичной манере, а черты лица несколько непропорциональны. Взор Божией Матери глубок и печален, и в то же время в нём читается ласковая улыбка. Площанская обитель не входит в число самых известных русских монастырей, хотя многое роднит её со знаменитой Оптиной пустынью. С середины XVIII века в Площанском монастыре подвизались старцы. Среди них был отец Василий (Кишкин) [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Божией Матери Казанская-Романовская. Сайт Мурманской и Мончегорской епархии: " Написанная в 1888 г. монахами Казанской Богородицкой Площанской пустыни, Орловской епархии в память о чудесном спасении в железнодорожной катастрофе семьи императора Александра III, икона в дальнейшем принадлежала младшему сыну императора – Михаилу (брату царя Николая II). Икона являет «меру и подобие» чтимого с начала XVII века чудотворного образа Божией Матери «Казанской - Площанской», подаренного монахам пусты[...] Файл 29514.jpg:   Размер: 923x1179, 1.09 MPix, 538 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (3) . Описание: Богоматерь Казанская Площанская. Середина - вторая половина XIX в. (после 1848 г.). Дерево, масло. 85 х 66 см. Церковь Дмитрия Солунского, Дмитровск. (Комова М.А. Иконное наследие Орловского края XVIII-XIX вв. М.: Индрик, 2012. Илл.32.) Файл 32556.jpg:   Размер: 482x614, 0.3 MPix, 109 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (106) , (0) . Описание: Казанский Чудотворный Образ Божией Матери, Пожалованный Царем Михаилом Феодоровичем на возобновление с благословением Святейшего Патриарха Филарета Никитича Богородицкой Площанской Пустыни в 1620-м году. [Москва] : Лит. А.В.Морозова, 1867. Файл 34555.jpg:   Размер: 1477x2037, 3.01 MPix, 1662 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (54) , (1) .

http://pravicon.com/icon-746

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская Ипатьевская " Описания иконы Ипатьевская икона Божией Матери Источник: Официальный сайт Костромской Епархии Ипатьевская икона Божией Матери, хранящаяся в Свято-Троицком соборе Ипатьевского монастыря града Костромы, относится к числу наиболее чтимых святынь костромской земли. Икона является точной копией чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и, по преданию, написана святителем Петром, митрополитом Московским. Впервые принесена в Кострому в 1613 году посольством Земского Собора, возвестившим юному боярину Михаилу Феодоровичу Романову о его избрании на всероссийский царский престол. В 1619 году была подарена царем Михаилом Ипатьевской обители и на протяжении веков пребывала в иконостасе Троицкого собора монастыря. Вместе с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери Ипатьевская икона принимала участие в ежегодных общегородских крестных ходах из Успенского кафедрального собора к храму Спаса Нерукотворного на Запрудне. В 1919 году икона была изъята у Церкви и на долгие годы стала недоступна для поклонения верующих. 13 апреля 2004 года, в день памяти небесного покровителя обители – свяще[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Тихвинской Божией Матери. В соборе Ипатьевского монастыря. Фото Прокудина-Горского 1911г. Эта икона находилась в центре иконостаса - слева от Царских врат. Файл 18267.jpg:   Размер: 549x733, 0.4 MPix, 132 Kb. Дата: 2012-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (229) , (11) . Описание: Икона Тихвинской Божией Матери в соборе Ипатьевского монастыря. Кострома, 1911 год. Фото С.М.Прокудина-Горского, Библиотека Конгресса, Вашингтон. Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C. 20540 USA. Файл 32208.jpg:   Размер: 2073x2969, 6.15 MPix, 1756 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (104) , (1) . Описание: действующий храм Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря. Чудотворная икона Тихвинской Божией Матери Древней святыней Ипатьевского монастыря, до настоящего времени пребывающей в нем, является икона «Богоматерь Тихвинская», удивительный по красоте и духовной глубине памятник. Икона издревле почиталась в монастыре как чудотворная. В краеведческой литературе середины XIX века икона связывается с вкладами XVII века в Ипатьевский монастырь царя Михаила Федоровича Романова. Опись монастырская[...] Файл 33877.jpg:   Размер: 800x1072, 0.86 MPix, 510 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (85) , (0) .

http://pravicon.com/icon-697

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010