Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ V (Дожич Джордже; 17.05.1881, с. Вруице близ Колашина, Черногория - 7.05.1950, Белград), Патриарх Сербский в 1938-1950 гг. Окончил школу в мон-ре Морача , игуменом к-рого был его дядя архим. Михаил (Дожич), затем Богословско-учительскую школу в Призрене. 26 февр. 1900 г. пострижен в монашество в мон-ре Сичево . На следующий день рукоположен во диакона, через неделю - во иерея еп. Нишским Никанором (Ружичичем). В 1905 г. поступил на богословский фак-т Афинского ун-та и в 1909 г. получил ученую степень д-ра богословия. В 1910 г. указом кор. Петра I Карагеоргиевича в звании синкелла назначен главным секретарем мон-ря Хиландар на Афоне, затем референтом по церковно-образовательным вопросам при Сербском представительстве и управляющим серб. школой в Стамбуле. Для изучения франц. языка нек-рое время провел в Швейцарии и во Франции. По возвращении в Стамбул был возведен в сан архимандрита. 1 дек. 1911 г. избран митрополитом Рашско-Призренским и Скендерийским, 4 дек. состоялась хиротония. В 1913 г. переведен на восстановленную Печскую кафедру. Во время первой мировой войны был интернирован австрийцами в г. Сегед (Венгрия), но затем из-за болезни перемещен под надзор в г. Улцинь (Черногория). В нояб. 1918 г. был участником Великой народной скупщины в Подгорице, к-рая приняла решение о воссоединении Черногории с Сербией, возглавлял делегацию черногорских депутатов в Белграде при подписании документов о воссоединении. 17 нояб. 1920 г. избран митрополитом Черногорско-Приморским. Возглавлял делегацию СПЦ на «Всеправославном конгрессе» , проходившем в К-поле с 10 мая по 8 июня 1923 г. На конгрессе выступил за введение т. н. новоюлианского календаря, внес на обсуждение вопросы о церковном браке, возрастных границах ставленников во священство и присоединении к Православию католич. клириков. Гавриил V (Дожич), Патриарх Сербский. Фотография Гавриил V (Дожич), Патриарх Сербский. Фотография Председательствовал на Соборе СПЦ, на к-ром 30 апр. 1930 г. патриархом Сербским был избран Варнава (Росич) . Выступал против заключения конкордата между Югославией и Ватиканом, убеждал Патриарха Варнаву, доверявшего кор. Александру Карагеоргиевичу, не поддерживать конкордат и практику решения церковных вопросов политическим путем. 5 дек. 1936 г. на встрече с председателем правительства М. Стоядиновичем выразил протест от имени Архиерейского Собора СПЦ по поводу предполагаемого заключения конкордата. В мае 1937 г. был посредником при встрече Стоядиновича с Архиерейским синодом для разрешения кризиса.

http://pravenc.ru/text/161343.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН X (IX) [Иешу бар Шушан; сир.     (  )  ] (ум. 27.11.1072, Майафарикин), патриарх Сирийской яковитской Церкви (с 1063/64). Основные сведения об И. содержатся в исторических сочинениях патриарха Михаила Сирийца и еп. Григория Бар Эвройо, а также в анонимной сир. хронике XIII в. И. род. в Мелитине (ныне Малатья, Турция), получил богословское и светское образование, был высококвалифицированным писцом. Принял монашество с именем Иешу и состоял синкеллом патриарха Иоанна IX (VIII) (1042-1057). После смерти последнего в 1057/58 г. произошел раскол: зап. епископы избрали патриархом Афанасия V, а восточные, бывшие в меньшинстве,- И. После недолгого противостояния И. удалился в мон-рь. После смерти своего соперника (1063/64) был единогласно избран всеми епископами. И. вел обширную переписку, от которой сохранилось 2 послания. В письме к арм. католикосу Григору II Вкаясеру (1066-1105) И. выступает против использования опресноков в литургической практике Армянской Церкви и дает богословское обоснование изготовления зап. сирийцами евхаристического хлеба из муки, закваски, соли и оливкового масла. В послании содержится яковитское исповедание веры (с акцентом на одну ипостась, одну природу и одну волю во Христе) и разбор недопустимых, на взгляд И., обычаев (освящение крестов, опрос исповедников о всех возможных грехах, одновременное празднование Рождества и Богоявления) и нарушений канонов (благословение епископа священником, симония, непотизм) в Армянской Церкви в сопоставлении с практикой Сирийской яковитской Церкви. Ответное послание составил Геворг Лореци , впосл. полемику с армянами продолжил митр. Дионисий бар Салиби (XII в.). Вопросу добавления в евхаристический хлеб соли и масла посвящено послание И. к копт. Александрийскому патриарху Христодулу (1047-1077), оспаривавшему его легитимность (переведено на араб. язык в XV в.). Оба послания И. являются важными источниками для изучения западносир. литургической практики и богословия XI в.

http://pravenc.ru/text/469740.html

Михаил Сингелл, Константинопольский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Михаил Сингелл, Константинопольский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Михаил Синкелл, Константинопольский, прп. Преподобный Михаил исповедник родился в Иерусалиме в семье ревностных христиан и с молодых лет посвятил себя иноческой жизни. После смерти отца мать и сестры святого Михаила ушли в монастырь, а преподобный Михаил был посвящен в сан пресвитера. Он славился как сильный проповедник, поэтому Патриарх Иерусалимский Фома I приблизил его к себе и возвел в звание синкелла (заведующий делами церковного управления). В то время царствовал император иконоборец Лев Армянин (813–820). Патриарх послал к нему преподобного Михаила вместе со святыми братьями Феодором (память 27 декабря) и Феофаном (память 11 октября), чтобы они убедили царя прекратить гонения на православных. Император подверг святого Михаила пыткам и послал в изгнание. Вернувшись из изгнания, преподобный вновь пострадал за почитание святых икон от императора Феофила (829–842). Сподвижники святого Михаила, святые Феодор и Феофан, подверглись истязаниям: на лица их были наложены раскаленные клейма с поносящими их надписями. Они получили прозвище «Начертанных». Вновь осужденный святой Михаил со своим учеником Иовом был сослан в Павеиадский монастырь. После смерти Феофила императрица Феодора (842–855) восстановила иконопочитание, вернула сосланных иконоборцами христиан и предложила святому Михаилу занять патриарший престол вместо низложенного иконоборца Иоанна Грамматика. Но святой мученик уклонился от этого. На патриарший престол вступил святитель Мефодий. Святой Михаил исповедник до конца дней трудился в должности синкелла. Скончался мирно около 845 года. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Михаил Синкелл, Константинопольский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2970

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация “Жития византийских святых” принадлежат к памятникам мирового значения. Распространившись по всему восточному и западному христианскому миру, они обогатили литературы-преемницы и оказали влияние на ход их развития. Особенно велика была роль византийских житий в славянских странах, в частности в Древней Руси и в России нового времени: их прилежно переводили русские агиографы и использовали в своем творчестве многие русские писатели. Помимо культурно-исторической роли житийных текстов, в наше смутное время оживает и приобретает великую ценность их первоначальное назначение — давать образцы жизненного поведения и высоких духовных чувств. Предпочтение при отборе текстов оказывалось памятникам народного стиля, где абстрактной дидактики меньше, сюжеты занимательнее и отсутствует слишком, на  сегодняшний вкус, громкая риторика. Подчас нельзя было предложить переводы примечательных и даже первостепенных образцов этого стиля из-за слишком большого объема текстов (Жития Антония Великого, например, принадлежащего перу Афанасия Александрийского, или Жития Андрея Юродивого), отсутствия публикаций (старшая версия жития Василия Нового) или их недоступности. Несмотря на неизбежную субъективность антологической компоновки, мы надеемся, что у читателя все же составится представление о византийской агиографии, не искажающее ее подлинного облика. София Полякова. От переводчика В антологию «Жития византийских святых»: Жизнь и деяния святых бессребреников Космы и Дамиана Палладий. ЛАВСАИК. Отрывки РАСКАЯНИЕ СВЯТОЙ ПЕЛАГИИ Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника Сказание о Макарии Римском Иоанн Мосх. ЛУГ ДУХОВНЫЙ. Отрывки Жизнь и деяния аввы Симеона, юродивого Христа ради, записанные Леонтием, епископом Неаполя Критского Житие Марии Египетской, бывшей блудницы, честно подвизавшейся в Иорданской пустыне Преисполненная великого назидания повесть о житии и деяниях блаженного и праведного Филарета милостивого ЖИЗНЬ, ДЕЯНИЯ И ПОДВИГИ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО И ИСПОВЕДНИКА МИХАИЛА, ПРЕСВИТЕРА И СИНКЕЛЛА ГРАДА ИЕРУСАЛИМА ЖИЗНЬ И ДЕЯНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО НИКОЛАЯ Житие и деяния Человека Божия Алексия ЛЕГЕНДЫ О ЧУДОТВОРНЫХ ИКОНАХ ЖИТИЕ МАРИИ АНТИОХИЙСКОЙ ПРОДОЛЖАТЕЛЬ МОСХА КРАТКОЕ ЖИТИЕ ЕВФРОСИНА-ПОВАРА ЧУДЕСА СВЯТОГО ГЕОРГИЯ Мученичество святого Евстафия и кровных его МУЧЕНИЧЕСТВО СВЯТОЙ ЕВГЕНИИ Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/jitiya-viz...

Вокруг царевны вскоре образовался кружок оппозиционеров, в среде которых постоянно зрели мысли о свержении императора. Как прирожденный аристократ, Аргир сразу же после воцарения отменил экономические законы, неприятные «властителям», и выпустил из тюрем всех тех, кто был наказан при императоре Василии II. Однако по прошествии короткого времени сам Роман III невольно проникся принципами византийской государственности и начал новое наступление на права не ожидавшей такого оборота аристократии. А потому к заговорщикам вскоре присоединились представители высших сословий западных фем, недовольных тем, что их постепенно вытеснили из близкого окружения императора 739 . Хуже того – в скором времени Роман III испортил отношения с собственной супругой, не подозревая, что тем самым готовит свою погибель. Хотя ему уже исполнилось 60 лет, под влиянием льстивых речей некоторых придворных он возжелал создать новую императорскую династию, для чего, естественно, нужно было родить наследника. Аргир втирал в свое тело самые «испытанные» масла и кремы, но результата не достиг. Тогда василевс обвинил в бесплодии императрицу Зою и явно охладел к ней, чем, разумеется, публично ее оскорбил. Что было еще обиднее для женщины – он резко уменьшил ее бюджет, вследствие чего она вынужденно отказалась от многих, ранее так доступных, забав. Затем Роман вообще прекратил супружеские отношения с Зоей, найдя ей замену в лице женщин легкого поведения. Что же удивительного в том, что царица возненавидела мужа и затаила в своей душе месть? 740 Замену мужу на брачном ложе она нашла в лице церемониймейстера Константина, а затем Константина Мономаха, но царь вскоре отослал тех из дворца, и на время Зоя оказалась одинокой и брошенной женщиной 741 . Она также образовала собственную неформальную партию из числа придворных аристократов против мужа, и хотя партии обеих сестер не смешивались, действуя изолированно и каждая в собственных интересах, положение Романа III быстро осложнилось. Правда, Зоя действовала гораздо тоньше и осторожнее своей сестры, и Аргир не замечал ничего опасного в ее поведении. Напротив, активность аристократов, сплотившихся вокруг младшей принцессы, не осталась незамеченной в царском дворце, и Роман III установил над Феодорой негласный надзор, который осуществлял синкелл Иоанн. Однако оппозиционная партия быстро завербовала того в свои сторонники, и уже в конце 1028 г. обнаружился заговор из числа сторонников Феодоры, во главе которого стоял магистр Прусиан Болгарин, сын последнего царя Болгарии Иоанна Владислава 742 , и зять императора Константин Диоген, бывший дука Фессалоники, родом из восточной фемы Сирмия. К ним примкнули: синкелл Иоанн, надсмотрщик Феодоры, стратиг Евстафий Дафномил, три сына магистра Михаила Вурца и два родственника монаха Захарии, который был наказан за другой мятеж еще при императоре Константине VIII и поплатился языком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иконоборческая партия выдвинула при Михаиле II и Феофиле образованного и энергичного монаха в лице Иоанна Грамматика. Он появляется в первый раз в истории в 814 г., когда царь Лев V поручил ему заняться подготовкой литературного и архивного материала по вопросу о предположенной им отмене постановлений ΥΓΓ Вселенского собора. Тогда он выступает в скромной должности анагноста еще молодым человеком, но с тех пор, пользуясь расположением царей армянской и аморийской династий, ровным и твердым шагом делает служебную карьеру и достигает самых верхов церковной администрации. Византийские летописцы дают весьма несочувственный отзыв об Иоанне, иначе, впрочем, и не могли к нему относиться люди, видевшие в нем причину всех бедствий, какие Церковь испытала в IX в. Он был главным виновником того, что Восточная Церковь в 814 г. вновь потеряла свои устои, с таким трудом приобретенные в постановлениях VII Вселенского собора; он снова внес в империю смуту и брожение умов, и поэтому православные по церковным воззрениям писатели не могли хладнокровно говорить об этом лице. Незаметно, чтобы он слишком быстро поднимался по служебной лестнице. При царе Михаиле II он состоял настоятелем дворцовой церкви Сергия и Вакха, но вместе с тем пользовался уже значительным влиянием вследствие личного расположения императора, доверившего Иоанну воспитание сына своего Феофила, наследника престола и будущего царя. К нему посылали на исправление и собеседование более влиятельных исповедников православия. Литературное и ученое имя, каковое признают за ним и недоброжелатели, было приобретено им в этот ранний период деятельности. Значительным шагом вперед было для него получение звания патриаршего синкелла при патриархе Антонии, бывшем епископе силейском, с которым вместе они работали по подготовке материала к иконоборческому собору. В звании синкелла Иоанн получил возможность принимать участие в высшей церковной политике и влиять на светские дела. Кроме того, настоящая его должность ставила его в постоянные сношения с гражданским правительством и открывала ему дорогу к высшим церковным степеням.

http://sedmitza.ru/lib/text/442877/

Впрочем, если он что-то и потерял в реальных полномочиях, то немного. Уже в первые дни нового царства он был почтен василевсом титулом синкелла и полностью сосредоточил все нити управления Римским государством в своих руках. Человек глубоко циничный и властолюбивый, он сохранил в душе единственное доброе чувство – к своим родным, которых во множестве начал устраивать на самые высокие должности. Плебеи по духу и образованию, высокопоставленные нувориши устроили настоящий грабеж, беззастенчиво забирая все, что им нравилось. К чести Михаила IV, он очень остро воспринял такие факты. И когда отдельные сановники каким-то образом умудрялись докладывать ему о злоупотреблениях, миновав защитные барьеры Иоанна Орфанотрофа, которыми тот окружил царя, василевс не оставался безучастным. В такие минуты император горячился, высказывал брату и родственникам много нелицеприятного, но затем евнух успокаивал василевса, убеждал, будто подобные случаи более не повторятся, и Михаил IV сникал 758 . Правда была забыта, государством управлял евнух, а финансовые злоупотребления со стороны чиновничества вызвали множество местных волнений, особенно в византийской части Сирии, подавлявшиеся войсками с невиданной жестокостью 759 . Конечно, это никак не могло поднять престиж Пафлагона в народе. Скорые события подтвердили опасения византийцев о недостатке талантов у Пафлагона. Не остался для них сокрытым и тот факт, что царь не управляет Римской империей самодержавно. И в самые блестящие события неизменно вкрадывались детали, свидетельствующие о бессилии и зависимости царя от чужой воли. Так, в 1034 г. по совету Орфанотрофа василевс решил овладеть Сицилией, воспользовавшись разладом между островными сарацинами и Египетскими Фатимидами, вассалами которых ранее состояли. И несколько рядовых побед греческой армии в течение 2–3 лет показали всю серьезность стремлений Михаила IV. А в 1038 г. полководец Георгий Маниак, ставший на короткое время стратигом Италии, собрал большое войско, куда вошел отряд норманнских наемников, и вместе с флотом под командованием зятя царя Стефана взял штурмом Мессину. Сильное арабское войско, пришедшее на помощь единоверцам из Африки, было наголову разбито византийским полководцем при Ремате, и уже большая часть Сицилии оказалась в руках греков. Арабы собрали новую армию, но и она была разгромлена византийцами при Драгине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спустя два года он просит игумена своего дать ему отшельническую келию для безмолвия и одинокой молитвы. Тот, всячески желая удовлетворить просьбы святого – ибо знал его благочестивую цель, дал ему келию и малую пещеру по боголюбезному его стремлению к безмолвию и молитвам к Богу. Пресвятой Михаил был, как сказано, столь нестяжателен, что не имел в келии своей ничего, принадлежащего к суетной жизни сей, кроме хитона, который носил, подстилки, на которой спал, да глиняного сосуда, в котором размачивал хлеб, чтобы есть. Так все и шло, и так отец наш подвизался. И вот Господь посылает ему честную двоицу родных братьев – я разумею Феодора и Феофана. 281 Феодор имел от роду 25 лет, святой Феофан – 22 года. Взойдя к игумену лавры, отец наш великий Михаил уведомляет его об их приходе, и тот велит принять обоих и путеводить в жизни по Богу. По велению игумена он постриг братьев во иночество и ввел в ангельский образ уединенного жития, и вместе с ними творил славословие Богу, наставляя их на пути спасения как добрый учитель, преподавал им грамматику, философию и многое из поэтики, так что в краткое время пресвятые братья достигли мудрости, и молва о них дошла до пределов земли той и до самого благого и православного предстоятеля апостольского престола. Патриарх часто призывал их к себе для беседы и толкования Священного писания. И, внимая течению премудрых речей их, струящихся как воды речные, он радовался и ликовал духом и славил милостивца Бога, явившего в дни его таких светочей. Удивлялся он также великому смирению и воздержанию во всем премудрого Михаила. Ибо тот, обладая преизобилием мудрости, совершенной добродетелью и благородным происхождением, был украшен величайшим смирением. Потому что святые так угождали Богу чистой своей жизнью, постоянно множился народ Божий, просвещаемый их учением и истинно православными и божественными догматами. На пятидесятом году жизни великого Михаила патриарх Фома, которого я уже упоминал, по откровению Божию делает блаженного и великого Михаила своим синкеллом. Потому он, повелев Михаилу оставить прежнюю свою отшельническую келию, отвел его в церковь во имя Святого Воскресения Господа нашего Христа вместе с двумя учениками, я разумею Феодора и Феофана, предуставив им жить в монастыре Спудиев, построенном святейшим патриархом Ильей 282 близ церкви во имя Святого Воскресения Господа нашего Христа. Спустя немного дней патриарх в церкви во имя Святого Воскресения Господа нашего Христа рукоположил во пресвитеры учеников его, я разумею премудрого Михаила, Феодора и Феофана. И с того времени были неразлучны великий Михаил и упомянутый святейший патриарх Фома.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Издавна пресвятой и великий Михаил желал, денно и нощно моля Бога, чтобы, если угоден Ему, Бог удостоил его поклониться святым мощам первоверховных апостолов Петра и Павла, 283 пострадавших в великом граде Риме, когда в нем правил нечестивый Нерон. В дни те, о которых у нас речь, восстали некие иереи и монашествующие из племени франков, говоря в Символе веры , утвержденном 150 святыми отцами, собравшимися в Константинополе при императоре Феодосии Великом на второй собор против безбожного Македония, осмелившегося произнести хулу на Дух Святой: “И в Духа Святого, Господа животворящего, исходящего от Отца и Сына”. 284 Потому немало был смущен великий град Рим; Папа, правивший тогда римским престолом, 285 воспротивился и не пожелал, чтобы прибавлены были какие-нибудь слова, которые отсутствовали в Символе веры , установленном собранием святых отцов. Этот Папа в послании великому Фоме, патриарху Святого града Господа нашего Христа, просил, чтобы он помог его церкви, которой угрожает опасность, и послал от апостольского своего и святого престола каких-нибудь людей, украшенных красноречием и мудростью, противустать тем, кто зломысленно придерживается прибавления франков к Символу веры , как упоминает великий Михаил в своих святых посланиях, обращенных им к православным монахам, живущим в Сицилии. Упомянутый святейший патриарх Фома посоветовался со своим православным и святым собором и святыми отцами, пустынножительствующими близ Святого града Господа нашего Христа, и всеми единодушно было положено отправить к упомянутому Папе в великий град Рим великого и святого Михаила, как способного объединить Церковь Божию и преградить необузданные уста безбожных франков, научив их говорить истину и не презирать того, что должно думать, и следовать неоспоримому учению святых отцов, рекших по внушению Святого Духа: “Исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого”. 286 Безбожные агаряне в это самое время наложили величайшую денежную дань на церковь во имя Святого Воскресения Господа нашего Христа и на прочие церкви Господни святого Иерусалима, так что жители этого Святого града Господа нашего Христа не в состоянии были заплатить столько денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Исполняя поручение, посланники пытались убедить императора отказаться от иконоборчества, в результате Феодор и Феофан были сосланы, а М. С. посажен в тюрьму вместе с его учеником (в греч. тексте - братом) Иовом. Затем имп. Михаил II Травл возложил на него вериги и сослал вместе с учеником в один из «плусиадских» мон-рей, где он претерпел много страданий. После восстановления иконопочитания имп. Феодора просила М. С. стать патриархом, но он отказался и стал синкеллом при патриархе свт. Мефодии. Прожив благочестиво 85 лет, М. С. преставился 18 дек. (в греч. тексте сообщается еще о его игуменстве в к-польском монастыре Хора). Димитрий Ростовский включил в свою «Книгу житий святых» только краткое упоминание о М. С. ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 139). В отредактированных же «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» представлено сказание, созданное, видимо, на основе стишного Пролога или греч. служебной Минеи, но с дополнениями. В частности, описывается отношение Рима к иконоборчеству: папа Римский обратился к патриарху Иерусалимскому Фоме с просьбой содействовать в искоренении этой ереси, и именно поэтому М. С. вместе с Феодором и Феофаном были посланы к императору. Кроме того, уточняется, что основные мучения М. С. и его подвижники претерпели при имп. Феофиле, когда Феодор и Феофан подверглись поруганию и у них была отобрана переписка патриарха Иерусалимского с папой Римским. Л. В. Прокопенко Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2563766.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010