13 мая 1958 г. епископ Михаил произнес актовую речь в Московской Духовной академии, посвященную 40-летию восстановления Патриаршества. “Наше восстановлен­ное Патриаршество доказало свою полную жизнеспособность и актив­ность ликвидацией многочисленных расколов, раздиравших церковный организм еще совсем недавно. Наш Русский Патриарший престол, украшенный подвигами блаженно почивших Святейших Патриархов Ти­хона и Сергия и ныне возглавляемый Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Алексием, пользуется заслуженным признанием и автори­тетом среди предстоятелей, иерархов, клириков и мирян всего право­славного мира” 18 , — отметил епископ Михаил. Будучи Смоленским епископом, владыка Михаил высоко ценил такого известного подвижника прошлого века как игумен Никон (Воробьев), который предыдущим архиереем был направлен в захудалый город Гжатск (ныне — Гагарин). В 1956 г. епископ Михаил возвел его в сан игумена. Владыка дал рекомендацию для поступления в МДС Алексею Ильичу Осипову, увидев в юноше будущего замечательного богослова. В эти годы епископ Михаил познакомился с другим подвижником — архиепископом Симферопольским Лукой. Владыка Михаил вспоминал: «Я переступил порог и увидел Владыку, который стоял посредине кабинета. Руки его беспомощно шарили в воздухе: он, очевидно, пытался сыскать затерявшиеся кресло и стол. Я назвал себя и услышал низкий, твердый голос, который совершенно не согласовывался с позой хозяина дома: “Здравствуйте, Владыко. Я слышу Ваш голос, но не вижу Вас. Подойдите, пожалуйста”. Мы обнялись. Завязалась беседа. Его интересовала и моя служба, и где я учился, кто были мои учителя. Во время разговора он встал и включил огромную мощную лампу позади часов с прозрачным циферблатом. Явно напрягаясь, сам разглядел время. Я и потом замечал: все, что только мог, он делал сам. Слепота не подорвала его волю и не разрушила яркости восприятия: когда я спросил, видит ли он сны, Владыка ответил: “О, еще какие! В цвете!”». 11 марта 1961 г. Патриарх Алексий написал письмо новому председателю Совета по делам РПЦ, в котором речь шла о новых епископских назначениях и в частности, говорилось: “От­но­сительно Епископа Михаила (Чуб) я бы думал так: ввиду необходимости (о чем и он, вероятно, знает) уволить его от управления Ижевской Епархией пока — нет ему назначения. Впрочем, о нем у меня был бы к Вам разговор о том, нельзя ли его командировать в Берлин, где он известен с неплохой стороны…”.

http://pravmir.ru/k-20-letiyu-konchinyi-...

В качестве объяснения затянувшегося решения вопроса о воссоединении митрополит Николай (Ярушевич) указывал на боязнь руководства ФПЦ возможной русификации приходской жизни и неуверенность даже в обещаниях сохранения автономии . Причину страха русификации митрополит видел в неправильной позиции митр. Григория (Чукова), «который занял по отношению к финнам диктаторский тон и допустил нетактичность тем, что выразил протест против финской надписи на иконе» . Результаты данных встреч и программа П. Контконена стали основополагающими в разработке детального плана воссоединения ФПЦ и РПЦ. Первым его шагом стало приглашение сторонников воссоединения посетить Советский Союз. Митрополит Николай писал: «Духовенство и приходские деятели официальной Православной Церкви в Финляндии в основе своей проявляют значительный интерес к РПЦ и стремятся к более близкому знакомству с ее жизнью и деятельностью. Есть все основания думать, что представленная им возможность осуществить это желание путем поездки в СССР принесет благой результат и сделает их еще более активными сторонниками сближения с Московской Патриархией» . Кроме того митрополит Николай предлагал: 1. Напечатать в ЖМП статью о ФПЦ, смягчающую впечатления от статьи Ведерникова . 2. Назначить в Финляндию викарного епископа Ленинградского митрополита для управления приходами и монастырями, перешедшими в Московский Патриархат, и для поддержания дружеских контактов с ФПЦ (титул викария митрополитом предлагался «Выборгский» ). 3. Поддержать русскую гимназию в Хельсинки материальной помощью через Никольскую общину. 4. Увеличить количество посылаемых в Финляндию Журналов Московской Патриархии . О деятельности второй делегации протоиерея Игоря Малюшицкого и свящ. Михаила Чуба известно очень мало, в основном сведения о ее задачах можно почерпнуть из отчета митрополита Николая в Совет по делам РПЦ. В ГА РФ сохранилась переписка прот. И. Малюшицкого и прот. М. Мииккола, в которой последний делится своей радостью об окончании ремонта православного храма в Тампере, сообщает об освящении епископом Александром часовни и т.п. С самым главным противником воссоединения – протоиереем Александром Рютюляйненом – делегации встретиться не удалось, но главные задачи были выполнены успешно: была осуществлена подготовка приезда митрополита Николая и встреча с авторами «Декларации» через посредничество настоятеля прихода в Тампере прот. Михаила Мииккола.

http://bogoslov.ru/article/4540972

Однако за границу Владыку отправлять не стали, новое руководство Совета по делам РПЦ начало проводить жесткую линию по отношению к архиереям и Церкви в целом. Уполномоченный по делам РПЦ по Тамбовской области Зверев писал впоследствии о епископе Михаиле: “Известно, что за время его работы в Смоленской и Ижевской епархиях он зарекомендовал себя как реакционно настроенный, допустивший много случаев нарушения Советского Законодательства о культах” 19 . 29 марта 1961 г. епископ Михаил побывал у Патриарха Алексия, который не считал возможным в этот период его полноценное назначение на новую епархию. Патриарх Алексий записал в своем дневнике: “Преосвященный Михаил, бывший Ижевский, направляем его в Тамбов в помощь болящему архиепископу Иоасафу”. Владыка Иоасаф, по сведениям местного уполномоченного, болел “закупоркой вен, в 1959 г. было кровоизлияние в мозг”. С 1959 г. он почти не служил и не посещал уполномоченного 20 . Епископ Михаил был назначен временно управляющим Тамбовской епархией. 19 апреля 1961 г. он прибыл в Тамбов, затем ездил в Ижевск за вещами, а также в Саратов. 11 июня 1961 г. умер архиепископ Лука и епископу Михаилу было поручено возглавить отпевание Святителя. Вскоре после похорон Крымского Владыки он с докладом о похоронах приехал в Москву. Он долго рассказывал Патриарху Алексию о громадных толпах народа, запрудивших улицы вокруг здания Крымской епархии, о длившемся всю ночь многолюдном прощании в Симферопольском кафедральном соборе, о слезах прихожан, о том, как на всем пути от Собора до кладбища люди порывались взять гроб на руки. В мае 1961 г. сменился и уполномоченный по делам РПЦ, которым стал А. И. Зверев. Согласно принятому на архиерейском Соборе РПЦ в июле 1961 г. новому “Положению об управлении РПЦ” вся хозяйственная и административная власть в приходе переходила от настоятелей храмов к церковным исполнительным органам. Еще 13 января 1960 г. Центральный Комитет партии принимает постановление, имеющее непосредственное отношение к законода­тельной области — “О мерах по ликвидации нарушений советского законодательства о культах”. Нарушением закона объявлялось стро­ительство и покупка домов, привлечение “новых слоев населения” в лоно Церкви; благотворительная деятельность (куда попала и по­мощь приходам и монастырям); “недемократичные” принципы уп­равления церковными общинами; выступления некоторых священ­нослужителей, которые “внушают в своих проповедях верующим необходимость воспитывать детей в религиозном духе, приучать их молиться…”.

http://pravmir.ru/k-20-letiyu-konchinyi-...

Пантелеимона , привезенную иером. Агафангелом из Сарапула (ранее святыня находилась в сарапульском Благовещенском жен. мон-ре). 7 янв. 1952 г. Совет министров Удмуртской АССР принял решение о передаче церковного имущества из снесенной часовни во имя вмц. Екатерины в с. Паздеры в Вознесенскую ц. в с. Перевозном Воткинского р-на, возвращенную епархии в 1943 г. В результате в Вознесенскую ц. была принесена одна из наиболее почитаемых святынь Удмуртии - чудотворное скульптурное распятие с предстоящими Пресв. Богородицей и ап. Иоанном Богословом (кон. XVIII - нач. XIX в.; местное название образа - «живая икона»). Поток верующих к «живой иконе» не ослабевал даже в 20-30-х гг. ХХ в. В 50-х гг. ХХ в. Вознесенская ц. в Перевозном стала местом паломничества не только верующих из Удмуртии, но и из Молотовской обл. (ныне Пермский край), Башкирской и Татарской АССР. В 1961 г. после смещения с Ижевской кафедры еп. Михаила (Чуба) «живую икону» по требованию властей убрали в алтарь храма, в 1990 г. святыня была возвращена на прежнее место и вновь стала доступна для поклонения верующих. 31 июля 1952 г. на Ижевскую кафедру вступил архиеп. Иувеналий (Килин) . Архиерей ревностно следил за соблюдением в храмах епархии богослужебного устава. Несмотря на преклонный возраст, неск. раз в неделю он возглавлял службы в кафедральном Троицком соборе, часто выезжал в приходы, где совершал богослужения с участием хора Троицкого собора. Архиерей рассылал настоятелям храмов наставления о порядке совершения богослужений, а также тексты проповедей, активизировал деятельность благочинных. К 1 янв. 1955 г. в Ижевской епархии действовало 29 храмов, в клире епархии состояло 54 священнослужителя (43 священника и 11 диаконов; см.: ГАРФ. Оп. 1. Д. 1231. Л. 3-4). К 1 янв. 1958 г. в 10 из 29 районов Удмуртской АССР не было ни одной действующей церкви. В результате нового этапа гонений на Церковь (см. Хрущёв Н. С. ) к нач. 1960 г. действующих храмов не было в 12 районах республики, в 1961 г.- в 13 районах. К нач.

http://pravenc.ru/text/293818.html

В славянском переводе, судя по изданию Г. Н. Бонвеча (Bonwetsch, р. 219, apparatus ad lin. 10), и у еп. Михаила (Чуба) имя передано как «Меммиан». — Изд. 1027 Или «О сотворенном». — Ред. 1028 3 CPG 1817. Рус. пер.: Твор. С. 272-279. — Изд. 1029 CPG 1814. Рус. пер. еп. Михаила (Чуба): О различении яств и о телице, упоминаемой в книге Левит, пеплом которой окроплялись грешники (о разлучении яди и о юници менимеи в левитице еяже пепеломь грешнии кропяхуся)//БТ 2.1961 С. 160-172 (переизд.: Твор. С. 314-334). — Изд. 1030 CPG 1815. Рус. пер. еп. Михаила (Чуба): К [С]истелию о проказе (к Истелию о прокажении)//БТ 2. 1961 С. 173-183 (переизд.: Твор. С. 335-352). — Изд. 1031 CPG 1816. Рус. пер. еп. Михаила (Чуба): О пиявице, о которой говорится в книге Притчей, и о (словах) «Небеса проповедуют славу Божию» (О пиявици сущии в притчах и о «Небеса исповедають славу Божию»)//БТ 2. 1961 С. 184-205 (переизд.: Твор. С. 353-364). — Изд. 1032 CPG 1818. — Изд. 1033 Сохранившиеся фрагменты комментария касаются только отдельных стихов в указанных главах. — Изд., Ред. 1034 CPGS 1819 (в Supplementum указано издание новых фрагментов на Иов 1:1 — 8: 22). — Изд. 1035 Eranist., dial. I, TLG 4089/2. P. 99, lin. 32 — p. 100, lin 5. — Ред. 1036 CPG 1820. — Изд. 1037 7 Известен фрагмент из катен (CPG 1821). — Изд. 1038 8 CPG 1827. Составлена, возможно, в V-VI вв. Рус. пер.: Твор. С. 141-160. — Изд. 1039 CPG 1828. Рус. пер.: 1) Мефодий Патарский, св. Слово в неделю Ваий//ХЧ. 1837. Ч. 2. С. 8-27; 2) Твор. С. 161—170. См. также: Бегунов Ю. К. Речь Моисея Выдубицкого как памятник торжественного красноречия XII в.//ТОДРЛ. Т. 28. 1974. С. 60—76 (Слово Мефодия Патарского как источник речи). — Изд. 1040 CPG 1829. — Изд. 1041 CPGS 1830. См. также: Дмитриев Л. А. Откровение Мефодия Патарского//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. XI — первая половина XIV в. Л., 1987. С. 283-285 (библиография); ПЭ 3. С. 36—39. Дополнительно см . " .Державин Н. С. Труды академика П. А. Лаврова в области древнеславянской письменности//Изв.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

ГАРФ Государственный архив Российской Федерации. Журнал Московской Патриархии. Российский Государственный архив новейшей истории. 1 Автобиография архиепископа Михаила (Чуба)//Чеботарев С. А. Тамбовская епархия 40–60 гг. XX века. Тамбов, 2004. С. 339. 5 Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Дневниковые записи. Т. 2 (1950–1955). Машинопись. С. 144. 7 Диакон Борис Даниленко. Архиепископ Тамбовский и Мичуринский Михаил. Некролог//ЖМП. 1985. 11. С. 48. 9 Резюме собеседований русских православных и английских богословов, принятых на заседаниях 16–23 июля 1956 г.//ЖМП. 1956. 9. С. 9–34. 12 Отчет о поездке Святейшего Патриарха Алексия с делегацией русской Православной Церкви в Болгарию 10–23 сентября 1957 г. (Машинопись)//Библиотека Московской Духовной академии. 14 Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Дневниковые записи. Т. 3 (1956–1960). Машинопись. С. 105. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/k-20-letiyu-konchinyi-...

Новейшая литература и издания текстов: CPGS 1810–1821 (подлинные), 1825–1830 (подложные сочинения). В TLG сочинения Мефодия пока не включены (за исключением отрывков из «О воскресении» в «Панарии» св. Епифания Кипрского , LXIV, и изложения «О сотворенном» в «Библиотеке» патр. Фотия). Рус. пер. с греч. Е. Ловягина : Св. Мефодий, еп. и мученик. Отец Церкви 3-го века. Полное собрание его творений, переведенных с греч. СПб., 1877 (21905 без измен.). Репринт изд. 1905: Св. Григорий Чудотворец ; Св. Мефодий Патарский . Творения. М., 1996 (Б-ка отцов и учителей Церкви, 4) (далее: Твор.). С. 1–287 второй пагинации. Рус. пер. архиеп. Михаила (Чуба) ряда творений свт. Мефодия со слав.: Извлечение из славянского сборника творений//БТ 2. . С. 143–205 (переизд. с многочисл. опечатками в греч. текстах и с опущением фотографий славянских рукописей: Твор. С. 292–364). Перевод «О свободе воли» указан ниже. Литература на русском языке (ценный Крит, разбор: БТ 10. 1973. С. 54–58): [Аноним.] Краткое историческое сведение о жизни и писаниях Святого священномученика Мефодия, Епископа Патарского//ХЧ. 1837. Ч. 2. С. 3–7; [Модестов С. С.] Св. Мефодий, еп. Патарский//ПрТСО 16. 1857. С. 158–209; Барсов. История первобытной проповеди. С. 314–329 (гомилетика); [Аноним.] Сведения о жизни и творениях святого священномученика Мефодия. СПб., 1893; Сагарда Н. И. , Бриллиантов А. И. [Отзывы о курсовом соч. студента СПб. дух. академии Л. Дмитриева на тему «Св. Мефодий Олимпийский и его богословие»]//ХЧ. 1911. Журналы заседаний Совета Академии. С. 462–466; Олейников Т. Учение св. Мефодия Патарского о девстве//Христианин. 1912. С. 331– 351 (и отд.: Сергиев Посад, 1912); Троицкий. Очерки. С. 473–476 (экклезиология); Оксиюк. Эсхатология. С. 197–216; Керн. Антропология. С. 128–129; Михаил (Чуб), еп. Аграфы в творениях св. сщмч. Мефодия//ЖМП. 1954. 6. С. 43–50; Он же. Святой сщмч. Мефодий и его богословие//БТ 10. 1973. С. 7–58; БТ 11. С. 5–54; Он же. К вопросу об источниках богословия св. сщмч. Мефодия: Священное Писание в творениях св. Мефодия//БТ 13. 1975. С. 172–180; Он же. Предание Церкви в богословии св. Мефодия//БТ 14. 1975. С. 126–133; Он же. Греческая философия и литература в творениях св. Мефодия//БТ 14.1975. С. 134–143. На общем фоне диссертаций в духовных академиях по святым отцам в советский период капитальные исследования еп. Михаила (Чуба) являются редким исключением и заслуживали бы переиздания в полном объеме. – Изд.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

В связи со своей неуступчивостью властям 16 ноября 1962 г. епископ Михаил был переведен на Ставропольскую и Бакинскую кафедру. 25 февраля 1965 г. он был возведен в сан архиепископа. С 27 февраля 1968 г. — архиепископ Воронежский и Липецкий. Как отмечали уполномоченные Совета по делам религий, “в период службы в Ставрополе и Воронеже проявлял тенденции экстремизма”. 11 октября 1972 г. состоялось его новое назначение, на этот раз на Вологодскую и Великоустюжскую кафедру. С 3 сентября 1974 г. и до конца своей жизни он вновь управлял Тамбовской и Мичуринской кафедрой. Скончался владыка Михаил 25 апреля 1985 г. 15 мая 2005 г. в Тамбове силами Тамбовской епархии и администрации Тамбовской области была организована конференция, посвященная 20-летию со дня кончины архиепископа Михаила. Она прошла в здании Тамбовской Духовной семинарии, которая была преобразована решением Священного Синода из духовного училища в апреле нынешнего года. Открыл конференцию епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий (Васнев), который поделился своими воспоминаниями о встречах с Владыкой и его трудах. Протоиерей Борис Даниленко, директор Синодальной библиотеки Московского Патриархата, в своем докладе “Архиепископ Михаил (Чуб) — архипастырь, богослов, интеллектуал” обозрел все стороны служения Владыки, который благословил будущего протоиерея Бориса на путь церковного служения. Основываясь на данных тамбовских архивов, подробно осветил деятельность архиепископа Михаила С. А. Чеботарев, служению архиепископа Михаила в 1950–1962 гг. посвятил свой доклад автор настоящей статьи. Проректор Тамбовской Духовной семинарии А. Г. Лозовский представил деятельность владыки Михаила как исследователя наследия святителя Мефодия Патарского. Особой живостью отличался доклад протоиерея Владимира Кленина, который рассказал о личных качествах Владыки, его доброте, смирении, основываясь на личных воспоминаниях. Выступавшие отмечали необходимость публикации многочисленных трудов владыки Михаила, которые в виде рукописей хранятся в Синодальной библиотеке, куда был передан личный архив Владыки. Список сокращений

http://pravmir.ru/k-20-letiyu-konchinyi-...

Разрешив им вернуться на Родину, атеистическая власть, естественно, преследовала при этом всего лишь чисто пропагандистские, политические цели, пытаясь выглядеть в глазах европейской общественности гуманной и уважающей чужие, в данном случае религиозные, убеждения. В то же время печально известный филиал КГБ – Совет по делам религий – постарался отправить этот истинный цвет валаамского иночества как можно подальше, боясь возможного среди верующих роста популярности отца Михаила и его содругов как потенциально опасных для большевистской атеистической идеологии истинно добрых пастырей православных россиян. Поэтому поначалу их направили в Молдавию где все было для них непривычным: они попали «в монастырь, [где] не было слышно русской речи, и угостили их мамалыгой – это каша из кукурузной муки – и поставили кувшин с вином, которого на Валааме никогда не было. Но они отправили в Москву просьбу, и конечно, только благодаря владыке [Крутицкому] Николаю их перевели... в Печоры». Пытался поддержать отца Михаила и профессор- епископ Михаил [Чуб], которого старец полюбил, встречаясь с ним ранее еще в Финляндии. Это даже особо подчеркивает матушка Мария в одном из писем: «Знаю, что он очень ценил и полюбил епископа Михаила (Чуба) – [это] личность светлая; смиренный, высокодуховный; имел звание профессора (работа его была о Мефодии Патарском ); по характеру вообще был очень искренним и любвеобильным. Было ему сорок три года, когда он стал епископом, бывал в Финляндии, но потом попал в опалу, и больше я о нем не слышала...» О добрых отношениях владыки Михаила (в тот период – епископа Лужского) со старцем Михаилом упоминает в одном из писем и валаамский схиигумен Иоанн, рассказывая о своей встрече с этим архиереем в Новом Валааме: «Владыка пригласил меня к себе на беседу... Разговор был разный... Поблагодарил меня за беседу. Остался доволен. К о. Михаилу тоже сходил поговорить. Летом тот был у владыки и понравился ему». Сведения о первоначальных мытарствах старцев в СССР вскоре достигли и Зарубежья. В журнале Русской Зарубежной Церкви «Православная Русь» появилось такое сообщение: «Валаамцев встретили в Ленинграде и направили через Смоленск в Молдавию, в монастырь, имевший десять монахов и наемного повара, стоимость содержания которого они должны отрабатывать. Отдельных келий для новоприехавших нет. Они обратились к митр[ополиту] Николаю по телеграфу с просьбой направить их в иное место или отпу-

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Исключительно опытный педагог и администратор, в 1920 г. он стал ректором Православного богословского института, а через два года был арестован, судим вместе с митрополитом Петербургским Вениамином, перенес смертный приговор, был помилован. После обращения Патриарха Тихона в Верховный суд в 1923 г. вместе с другими заключенными и осужденными священнослужителями был освобожден и назначен настоятелем одного из самых посещаемых храмов Петрограда – Николо-Морского собора. Протоиерей Н. Чуков вернулся и к церковно-педагогической деятельности, возглавив в 1925 г. Высшие богословские курсы, которые просуществовали до 1928 г. Неутомимый труженик, он и в бедственных для церковной науки условиях, несмотря на свою исключительную занятость, не прекращал научных занятий. В 1926 г. успешно защитил на Богословских курсах магистерскую диссертацию «Мессианские представления иудеев по таргуму Иоанафана, сына Узиелова». На смену престарелым архипастырям приходило новое поколение иерархов, сформировавшееся не в благополучную дореволюционную пору, а в суровую годину гонений на Церковь . 4 июня 1953 г. Святейший Патриарх Алексий I и Священный Синод постановили назначить на Астраханскую кафедру, вдовствовавшую после кончины архиепископа Филиппа (Ставицкого), архимандрита Леонида (Лобачева) с последующей его хиротонией, тем же постановлением назначили епископом Бобруйским, викарием Минской епархии и ректором Минской духовной семинарии архимандрита Митрофана (Гутовского). 16 ноября Священный Синод постановил хиротонисать во епископы: архимандрита Иоанна (Разумова) на Костромскую, священника Антиохийского подворья в Москве Михаила (Воскресенского) на Чкаловскую кафедры, преподавателя Ленинградской Духовной Академии священника Михаила (Чуба) – на Лужскую викарную кафедру Ленинградской епархии; архимандрита Нестора (Тугая) на Уманскую викарную кафедру Киевской епархии и архимандрита Иннокентия (Леоферова) на Кировоградскую кафедру. Назначенный на Лужскую кафедру епископ Михаил (Чуб) был младшим по возрасту среди архиереев, хиротонисанных в 1953 г., и первым в епископате, кто получил образование в возрожденной высшей богословской школе. В 1956 г. хиротонисаны были – во епископа Молотовского и Соликамского архимандрит Алексий (Коноплев), архимандрит Леонтий (Бондарь) – на Бобруйскую кафедру после перевода епископа Митрофана (Гутовского) на Орловскую; архимандрит Мстислав (Волонсевич) – во епископа Великолужского. В 1957 г. во епископа Станиславского и Коломыйского был хиротонисан Иосиф (Савраш). Он был из униатов, в пресвитерский сан рукоположен в 1932 г. в возрасте 23 лет, активный участник Львовского Собора. В этом же году был хиротонисан во епископа Молотовского реэмигрант архимандрит Павел (Голышев). 17 ноября 1957 г. в Успенском кафедральном соборе Одессы Святейший Патриарх Алексий I возглавил хиротонию во епископа Балтского архимандрита Пимена (Извекова), ставшего его преемником на первосвятительской кафедре

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010