5 марта Работа конференции 10.00–14.00 Председатель – Данилова Марина Дмитриевна, главный библиотекарь 5 марта – День памяти святого князя Ярослава Мудрого Шустров Андрей Григорьевич, доктор культурологии, профессор Ярославской духовной семинарии, проректор по научной работе, заведующий кафедрой богословия и церковной истории Ярославской духовной семинарии Мудрость Мудрого Ярослава Ваганова Ирина Вениаминовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, главный редактор журнала «Элитный квартал» «С ружьем и лирой. Некрасов». Новый взгляд на поэта. Презентанации книги, вышедшей  к 200-летию  Н. А. Некрасова Мышковец Ирина Витальевна, ведущий научный сотрудник научно-просветительского отдела Литературного музея Максима Богдановича, филиала Государственного музея истории белорусской литературы (г. Минск) Адам Богданович – исследователь творчества Н. А. Некрасова (по материалам фондов Литературного музея Максима Богдановича) Горошников Виталий Владимирович, кандидат филологических наук, директор Арт-холдинг «Медиарост» (г. Рыбинск)  «Ярославская словесность»: презентация издания, приуроченного к 200-летию со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова в 2021 году Аниськович Марина Маратовна, ведущий научный сотрудник Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника (Республика Беларусь) Опыт Краеведческого музея г. Полоцка в сохранении и популяризации исторического и культурного наследия начала XX века (на примере экспозиции «Прогулка по Нижне-Покровской») Барановский Михаил Александрович, заведующий Литературным музеем Максима Богдановича, филиала Государственного музея истории белорусской литературы (г. Минск) Максим Богданович и ярославская газета «Голос»: новые находки и старые вопросы Белозёрова Елена Витальевна, ведущий библиотекарь Централизованной библиотечной системы Юго-Восточного административного округа Москвы Мужество как символ времени Священник Александр Парфенов (г. Ростов Великий, Ярославская область)

http://e-vestnik.ru/annonce/yaroslavl_ya...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это исторический день» В Санкт-Петербурге на территории Артиллерийского музея состоялось открытие и освящение памятника Великому князю Михаилу Николаевичу Романову 20.11.2013 709 Время на чтение 5 минут Вчера, 19 ноября, в день ракетных войск и артиллерии, в Санкт-Петербурге на территории Артиллерийского музея состоялось торжественное открытие и освящение памятника Великому князю Михаилу Николаевичу Романову, сообщает наш корреспондент, присутствовавший на мероприятии. Освящение совершили настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов и наместник Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни игумен Герасим (Буняев) . После того, как с памятника было сдернуто покрывало, директор Артиллерийского музея Валерий Крылов рассказал об истории создания монумента. «Из всех вариантов мест установки наилучшим был признан Артиллерийский музей, поскольку без малого 50 лет Великий князь был главным артиллеристом Российской Империи и, будучи генерал-фельдцейхмейстером, стал покровителем музея и внес значительный вклад в его становление и пополнение коллекции музея. В музее хранятся подлинные вещи Михаила Николаевича, в том числе его рабочий стол, предметы, одежда, личное оружие, часть из них стали экспонатами выставки, которую мы в свое время открывали к 180-летию со дня рождения Великого князя», - сообщил он. «Особую значимость сегодняшнему событию придал и тот факт, что этот монумент стал первым скульптурным сооружением во славу Великих князей, установленным в новейшей истории России в Петербурге», - сказал Валерий Крылов. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Игорь Коровин поздравил присутствующих с открытием памятника. Начальник Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева генерал-лейтенант Владимир Ивановский отметил, что «благодаря усилиям сотрудников музея, Русской Православной Церкви мы присутствуем на историческом знаменательном событии - открытии памятника Великому князю Михаилу Николаевичу Романову, который всю свою сознательную жизнь посвятил служению нашему Отечеству».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/20/et...

В главном кубе храма сделали два перекрытия, устроив три этажа. Но систему отопления смонтировать не успели - началась Великая Отечественная война. Постановлением Горсовета от 16 августа 1941 года музей приостановил все работы, в штате его остались только директор и сторож. Собор превратился в склад эвакуированных ценностей четырнадцати музеев Советского Союза, в частности: Государственного музея архитектуры, Государственного Русского музея, Государственного музея культур Востока, Государственного театрального музея им. Бахрушина, Государственного музея керамики, Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина и других. После войны и в дальнейшем здание пустовало. В 1960-70-е годы была проведена его реставрация под руководством архитектора Ф.М. Тольцинера. Убраны внутренние перекрытия, расчищены и восстановлены оконные проемы, обновлен декор фасадов. В 1982 году здание Троицкого собора вновь передано Соликамскому краеведческому музею. С 1992 года в Троицком соборе размещается уникальная экспозиция - «Девятая Пятница», посвященная главному местному празднику Соликамска, берущему начало в XVI веке. Через один день показана целая историческая эпоха, представленная почти тысячью подлинных экспонатов. В экспозиции удачно сочетаются религиозное назначение здания и его современный светский характер. Представлена реконструкция крестного хода, устраивавшегося в день Девятой пятницы, и торговая ярмарка. На месте утраченного иконостаса размещается панно с художественной композицией фрагментов жизни города начала XX века (авторы - художники Лемеховы, Санкт-Петербург). В галерее-трапезной собора в 1992 году теми же художниками была построена выставка «История храма», в 1994 году расширенная до выставки «Соликамские храмы». В настоящее время из-за нехватки помещений, галерея-трапезная используется как выставочный зал отдела истории. Несколько раз поднимался вопрос о передаче храма верующим, но пока он остается открытым. В 2011 году власти Соликамска обращались в правительство РФ с просьбой не передавать Троицкий собор в церковную собственность, мотивируя это тем, что он является памятником истории и культуры федерального значения и Церковь не сможет обеспечить его реставрацию и сохранность.

http://sobory.ru/article/?object=02976

Секция «Паллиативная помощь и сестринский уход» начнется 13 мая в 15.00. На ней выступят епископ Верейский Пантелеимон, директор и главный врач Больницы святителя Алексия Алексей  Заров, протоиерей Александр Ткаченко, Анна Федермессер, Елизавета Олескина, главный внештатный специалист по паллиативной помощи Министерства здравоохранения России Диана Невзорова,  координатор Ассоциации сестричеств милосердия Русской Православной Церкви Алена Давыдова, директор Департамента социальной защиты и социального обслуживания Министерства труда и социальной защиты России Тарас Васько, генеральный директор благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова. Модератор секции — телеведущая Алла Митрофанова. Секция «Как помочь самым бедным людям?» начнется 14 мая в 10.00 в главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке. На секции выступят епископ Верейский Пантелеимон, президент фонда продовольствия «Русь» Юлиа Назарова, диакон Игорь Куликов, председатель совета директоров компании «Gloria Jeans» Владимир Мельников, Мария Студеникина, директор департамента демографической и семейной политики Министерства труда и социальной защиты России Андрей Галкин, главный редактор портала Милосердие.ru Юлия Данилова. Модератор секции — телеведущая Алена Горенко. Секция «Демографический кризис: как будем выбираться?» начнется 14 мая в 13.00 в главном здании ПСТГУ. На секции ожидаются выступления Анны Кузнецовой, Олега Салагая, заместителя министра труда и социальной защиты России Ольги Баталиной, Марии Студеникиной, главного внештатного репродуктолога Министерства здравоохранения России Олега Аполихина, директора департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения России Елены Байбариной. Модератор секции — председатель комиссии Общественной палаты России по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Сергей Рыбальченко. Секция «Как распространить лучшие практики помощи людям с инвалидностью» начнется 14 мая в 15.30 в главном здании ПСТГУ. В мероприятии примут участие руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева, Светлана Бабинцева, Мария Островская, Егор Бероев, исполнительный директор общества социальной поддержки слепоглухих «Эльвира», основатель «Дома слепоглухих» в Пучкове иерей Лев Аршакян, заведующая кафедрой социальной работы Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Татьяна Зальцман, директор департамента социальной защиты и социального обслуживания Министерства труда и социальной защиты России Тарас Васько, заместитель директора департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты России Кира Афонина. Модератор секции — телеведущий Константин Мацан.

http://patriarchia.ru/db/text/5808072.ht...

О римско-католическом богослужении в сравнении с православным (Душ. Чт. 1867, июль). Отношение римской церкви к греческим церквам со времени разделения церквей до падения Константинополя (Душ. Чт. 1868. ноябрь, декабрь). О чтении библии военно-учебных заведениях (Педагог. Вестн. 1867). Из поступивших на службу по министерству народного просвещения известны еще следующие воспитанники м. д. Академии: Флоренсов Яков Серг., кандидат IV курса, инспектор тверской гимназии. Александрович Никол. Григор, магистр XIV курса, директор третьей киевской гимназии. Солнцев Гавр. Степ., кандидат того же курса, директор златопольский (в киевском учебн. окр.) прогимназии. Хаьковский Григ. Илар., кандидат XV курса, учитель гродненской гимназии по классу латинского языка. Снитко Конст. Иван, магистр XVI курса. Был директором виленских народных училищ. Шимкович Сем. Кипр., кандидат того же курса, инспектор витебских народных училищ. Пономарев Дан. Степ., магистр XVII курса, директор седлецкой (в царстве Польск.) гимназии. Бакрадзе Дмитр. Захар., кандидат того же курса. Член кавказского цензурного комитета, автор сочинения: Кавказ в древних памятниках Христианства. Тифл. 1875. Малютин Ив. Дмитр, магистр XIX курса, инспектор брестской прогимназии. Малевинский Анемпод. Ион., магистр XX курса, директор народных училищ екатеринославской губернии. Квиетинский Гавр. Степ., магистр того же курса, инспектор первой московской прогимназии ( 1874). Смирнов Ив. Козм., кандидат XXI курса, директор томской гимназии. Ржаницын Руф. Павлин., кандидат того же курса, инспектор влоцлавского реального училища. Соболев Гавр. Ив., кандидат того же курса, учитель тифлисской гимназии. Петровский Викт. Александр., кандидат XXII курса, директор костромских народных училищ. Громачевский Александр Лук., магистр XXIII курса, инспектор оренбургской гимназии. Сочинения его: Преосвященный Антоний, митрополит новгородский (Странн. 1861, авг.); о религиозно-нравственном воспитании применительно к современным потребностям. Спб. 1869.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Директор: Наталья Игоревна Тимофеева Ответственные: вице-президент Сергей Владимирович Чистый — автор данного пособия (schistiy@mail.ru), руководитель коммерческих проектов Павел Андреевич Козлов Адрес: 119192, Москва, ул. Новый Арбат, д. 15, стр. 1, оф. 2424 Сайт: http://fbfc.ru Email: info@fbfc.ru Президент: Андрей Николаевич Оболенский Адрес: 119019, Москва, ул. Волхонка, д. 15 Телефон: +7 (499) 251–57–46 Email: m12@mosproject2.ru Ответственный: заместитель председателя Олег Викторович Рысев Адрес: 119415, Москва, ул. Удальцова, д. 11 Телефон: +7 (495) 935–00–12 Email: sek.voi@mail.ru Генеральный директор: Сергей Николаевич Ваньшин Адрес: 129090, Москва, Протопоповский пер., д. 9, кв. 1 Телефон: +7 (495) 680–75–15 Email: info@rehacomp.ru Директор: Михаил Фёдорович Уткин Ответственный: заместитель директора Елена Анатольевна Зайцева Адрес: 107031, Москва, ул. Рождественка, д. 11 Телефон: +7 (495) 624–57–35, +7 (495) 623–44–28 Сайт: http://design-marhi.ru/ Email: design-marhi@mail.ru Генеральный директор: Александр Васильевич Авдеев Адрес: 119027, Москва, пос. Внуково, ул. Центральная, д. 2 Телефон: +7 (495) 364–34–76 Email: a_avdeev@tpsa.ru Генеральный директор: Лев Борисович Гутман Адрес: 190005, Санкт-Петербург, ул. 7я Красноармейская, д. 25 а, помещение 13Н Телефон: +7 (812) 316–07–38 Email: info@eureka-pro.ru Генеральный директор: Роман Анатольевич Аранин Адрес: 236011, г. Калининград, ул. Интернациональная, д. 11 Телефон: +7 (4012) 65–83–39 Email: contact@omp.ru Примечания « Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им » ( Мк.10:14 ). Антоний, митр. Сурожский. Христианин — это человек, которому Бог поручил заботу о мире//Континент. — 2011. — Резников Вч., прот. О Ангельском деле. Неделя вторая Великого поста («Проповеди на каждый день»)//Вера и время. Религиозные ценности и современная система образования. Адрес доступа: http://www.verav.ru/common/prop.php?num=6 (дата доступа: 17.08.2015). Святитель Николай Сербский (Велимирович). Неделя вторая Великого поста. Евангелие об исцелении расслабленного («Беседы»)//Вера и время. Религиозные ценности и современная система образования. Адрес доступа: http://www.verav.ru/common/prop.php?num:=6 (дата доступа: 17.08.2015).

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-sdelat-hra...

— Стас? — сразу узнал его директор школы. — Он самый! — Ну, как живешь? Как учеба? — Лучше всех! — улыбнулся Стас. — Это хорошо! Помнится, ты еще в первый раз произвел на меня самое лучшее впечатление, — одобрил директор и, заметив, где они стоят, поморщился: — Только не понимаю, зачем тебе нужно ходить в храм? Ваня и Лена — понятно. Не совсем благополучная семья, нищета. Отец выпивает. Низкий уровень развития. Но ты ведь — очень разумный, подающий большие надежды юноша! Ну, право, зачем это тебе? Стас молча посмотрел себе под ноги, а потом смело поднял глаза на Юрия Цезаревича и сказал: — Я тут недавно стихотворение сочинил. Помните, вы мне когда-то говорили, что жить нужно для того, чтобы оставить свой след на память людям? — Аа, да-да! — важно закивал директор. — Вот я и решил оставить! Можно, я вам вместо ответа его прочту? — Конечно! — охотно согласился Юрий Цезаревич. — Люблю поэзию. Ведь это — высшая форма организации человеческой речи! Вершина, так сказать, словесности! — Вы случайно не учителя литературы сейчас подменяете? — невольно улыбнулся Стас. — Нет, а что? — не понял его директор. — И вообще сейчас ведь каникулы. Так что двоек ставить не буду — читай! — Хорошо, стихотворение называется «Обман!», кивнул Стас и начал: Как уводили нас от Бога — За годом год, десятки лет, Уча со школьного порога, Что Бога не было, и нет! Принявший позу, чтобы удобней было слушать, директор насторожился, а Стас продолжал: Как уводили нас от веры, Икон, молитвы и Креста, Считая дни от новой эры, А не от Рождества Христа!.. Улыбка медленно сползла с лица директора. Он уже с ужасом смотрел на Стаса. «Совсем, как министр на Василия Ивановича!» — невольно подумал тот и с болью продолжил: И мы без истинного Света, Взрослея, становились злей… Юрий Цезаревич, резко отвернувшись, зашагал прочь. И Стас прокричал ему вслед: О, Господи, прости за это Обманутых учителей! Не оборачиваясь, директор школы скрылся за поворотом. — Ну вот и я тоже исповедовал Бога! — прошептал Стас и уже почти бегом направился по дороге, ведущей на кладбище…

http://azbyka.ru/fiction/denarij-kesarja...

Еще один пример совместной заботы о предметах искусства привел директор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева А.С. Миронов: в храме свт. Николая в Толмачах находятся более 150 предметов, находящихся в ведении Третьяковской галереи. При этом выступающий отметил важную роль музейного сообщества в сохранении памятников православной культуры: «Всем православным христианам нашей страны надо просто поклониться музейщикам за то, что они делали, особенно в советский период, чтобы сохранить наше наследие». А.С. Миронов привел ряд позитивных примеров сотрудничества Церкви и музеев: отметил опыт сотрудничества Государственного исторического музея и Новодевичьего женского монастыря г. Москвы, подчеркнул, что директор Соловецкого музея, архимандрит Порфирий, одновременно является и настоятелем этой обители. «Это примеры того, как интересы и музея, и Церкви прекрасно совмещаются», сказал А.С. Миронов. Еще один пример проблема сохранения деревянного зодчества Русского Севера. Многие объекты заброшены, и единственной силой, способной провести антиаварийные работы, являются добровольцы, в том числе и представители православных организаций. Однако им нужна экспертная поддержка, и в этом направлении работает Институт культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева совместно с Русской Православной Церковью и Министерством культуры РФ. Руководитель Дискуссионного клуба ВРНС Собора В.А. Лепехин отметил, что ситуация вокруг передачи церкви Исаакиевского Собора в Санкт-Петербурге является «дискуссией между выдуманными субъектами несуществующего конфликта». Эксперт подчеркнул, что передача является прерогативой государства: «Государство исходит из того, что каждый объект культурного наследия должен иметь своего хранителя, и в отношении храмов таким хранителем должна быть Русская Православная Церковь». Конфликт же, по его мнению, нужен тем политическим силам, которые потерпели поражение на выборах и используют ситуацию для своих политических целей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4875089...

17 мая 1922 г. под предлогом оказания помощи голодающим Поволжья из Воскресенской ц. было изъято 10 серебряных риз, 3 лампады, сосуд весом 2 пуда 29 фунтов 81 золотник (Луч: Газ. Муром, 1922. 39. С. 1). 14 янв. 1930 г. в местной прессе было опубликовано сообщение, согласно которому крайисполком утвердил решение Муромского окрисполкома о закрытии в Муроме 8 церквей (Приокский рабочий: Газ. Муром, 1930. 11. С. 4). Среди них была и Воскресенская ц. 20 янв. 1930 г. президиум ВЦИК утвердил постановление Нижегородского крайисполкома о закрытии храмов в Муроме. Однако, согласно архивным документам, Воскресенская ц. уже в кон. 20-х гг. не была действующей. В 1928 г. ее осмотрели техник и директор краеведческого музея И. П. Богатов. Было отмечено: «...несмотря на то, что с 1928 г. [церковь] стоит без стекол в окнах, с раскрытыми дверьми, вовсе не ветхая» (МИХМ. 407). Директор музея предложил использовать собор для хранения старинных икон и церковной скульптуры, а галереи переоборудовать под квартиры для сотрудников музея или частных лиц. Из отчета комиссии по охране памятников от 5 дек. 1933 г. следует, что Введенская ц. в указанное время была действующей и находилась в ведении общины верующих (Там же). В нояб. 1929 г. в местном горсовете обсуждался вопрос о переоборудовании Воскресенской ц. под хлебохранилище. В акте обследования церквей, составленном в дек. 1933 г., сообщалось: «Воскресенская церковь находится в распоряжении муромского Горкомхоза. Общая сохранность приличная. С востока есть частичное разрушение каменной кладки. В западной части храма стены имеют снаружи трещины. В большой арке вертикальная трещина, снизу доверху. У крылец обломаны углы украшений. Крыша требует починки и окраски… Общая сохранность (Введенской ц.- В. Ч.) удовлетворительная. Требуется починка и окраска крыши. Обита кирпичная кладка угла. Железо главы храма сорвано. Ограда разрушена. Иконопись в сохранности» (Там же). Неск. последующих лет Воскресенская ц. пустовала. Формально она числилась на балансе горкомхоза. Городской музей долго и тщетно добивался передачи церкви в свое ведомство, поскольку храм был признан памятником архитектуры. В 1935 г. Воскресенская и Введенская церкви считались памятниками архитектуры 1-й (высшей) категории, подлежащими сохранению и изучению. Однако в 1937 г. горкомхоз предложил разобрать Воскресенскую ц. на кирпич. Это предложение было поддержано облисполкомом. При этом принималось во внимание, что «под склады его (здание церкви.- В. Ч.) использовать нельзя из-за неудобства подъезда, а нужда в кирпиче у местных организаций будет особенно велика в 1938 г.» (Там же). Но отдел по охране памятников Управления по делам искусства при СНК РСФСР 27 июля 1938 г. разрешил использовать бывш. Воскресенскую ц. под производственные нужды.

http://pravenc.ru/text/2564380.html

В 1874 г. З. вошел в состав комиссии по постройке здания Российского Исторического музея, сооружение к-рого продолжалось ок. 10 лет. З. не вполне одобрял академический принцип показа памятников, вызывал его возражения и проект здания, созданный архит. В. О. Шервудом. В 1875 г. З. подал в комиссию записку, в к-рой указывал на несоответствие проекта канонам древнерус. архитектуры, после чего в оформление фасада были внесены изменения. В 1884 г. «во внимание к долголетней учено-литературной деятельности и трудам по устройству Исторического музея» З. был удостоен ордена св. Станислава 1-й степени. После смерти гр. А. С. Уварова З. вступил в должность товарища председателя музея, к-рую занимал с 6 апр. 1885 г. до своей кончины. Несмотря на прошлые разногласия с гр. Уваровым, З. сохранил принципы устройства музея, заложенные предшественником. Ученый прекрасно проявил себя на адм. поприще, успешно решив ряд важных организационных вопросов существования музея: были введены «Правила для руководства и управления» (1887), «Положение о музее» (1888), упорядочены штаты и финансовые дела музея. За годы директорства З. были открыты новые залы, посвященные памятникам Вел. Новгорода и Пскова, Владимира и Владимиро-Суздальской земли, Москвы (до времени Иоанна III Васильевича ), Ростово-Ярославской земли. К 1905 г. была закончена отделка 5 залов, посвященных эпохам Иоанна Грозного, Бориса Феодоровича Годунова и Смутному времени, но экспозиция в них при жизни З. не была завершена. Главным делом З. в музее стало пополнение коллекций. Ему удалось добиться ежегодных ассигнований из казны в 10 тыс. р. на закупку вещей. В одной из работ З. писал, что Исторический музей создается «для утверждения русского самосознания и для развития российского самопонятия». Решить эту задачу, по мысли историка, можно было через показ многообразия деятельности и повседневной жизни человека. Этот подход определил сложившиеся при З. принципы комплектования коллекций Исторического музея, к-рые включали и уникальные памятники искусства, культуры и письменности, и типовые предметы быта различных эпох и сословий.

http://pravenc.ru/text/182399.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010