«Молва» в церковнославянском тексте Писания означает совершенно не то, что сегодня, — как хорошо известно всем тем, кто внимательно его читает и слушает. Молва — это мятеж, шум, волнение, беспокойство. И недаром в русском синодальном переводе упомянутая цитата из Послания к Тимофею звучит так: «…дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную…» Вот о каком безмолвии идет речь. Неудивительно, что оно способствует непрестанной молитве. «Непрестанно молитесь», — заповедовал нам апостол Павел (1 Фес. 15: 17). Если мы в круговороте дел постоянно обращаемся к Богу, не теряем контакта с Ним ни в радости, ни в скорби, такая молитва будет куда полезнее «вычитывания» канонов и акафистов… И она доступна каждому. Только ее форма и мера будет у каждого своя, в зависимости от образа жизни и личных особенностей. Искать ее лучше всего под руководством опытного духовника. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 октября, 2023 28 мая, 2023 7 мая, 2023 1 апреля, 2023 12 марта, 2022 26 февраля, 2022 15 августа, 2021 29 мая, 2021 15 мая, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/mogut-li-miryane-byt-i...

8. Персональный состав Аттестационной комиссии, ее председатель и секретарь, утверждается епархиальным архиереем по представлению руководителя епархиального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, либо ректора православного духовного учебного заведения. В состав Аттестационной комиссии должны входить сотрудник (и) епархиального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению и учебного заведения, осуществляющего подготовку социальных работников в епархии. Также членами Аттестационной комиссии могут являться священнослужители епархии и миряне — специалисты в области социального служения Русской Православной Церкви. К участию в работе Аттестационной комиссии могут привлекаться специалисты из других епархий. 9. Аттестация проводится в сроки, которые определяются по усмотрению епархиального архиерея и объявляются заранее. 10. Аттестация социальных работников проводится в соответствии с нормативно-методическими документами, разработанными Отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. 11. Процедура аттестации может проходить в одной или нескольких формах по усмотрению Аттестационной комиссии (с учетом уровня богословского, профильного образования аттестуемого и его опыта): 12. По итогам аттестации, в случае ее успешного прохождения, аттестуемому выдается соответствующий документ церковного образца (Аттестационный лист), подтверждающий его квалификацию сроком не более чем на 5 лет. 13. По результатам аттестации социальному работнику может быть рекомендовано пройти повышение квалификации в соответствующем образовательном учреждении. 14. Для аттестации необходимо представить в Аттестационную комиссию следующие документы: 15. В епархиальном Отделе по церковной благотворительности и социальному служению ведется реестр социальных работников (в том числе штатных сотрудников церковных социальных учреждений (детского дома, приюта, богадельни, благотворительной столовой и т.д.), сестер милосердия), окончивших учебное заведение, реализующее программу подготовки социальных работников, а также социальных работников, прошедших аттестацию (переаттестацию), проводимую Аттестационной комиссией.

http://patriarchia.ru/db/text/3608673.ht...

«Тема процесса 1922 года особенно близка церковным людям Санкт-Петербурга, — сказала хранитель музея Ольга Ходаковская. — Любимейший архиерей верующих, митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин, здесь был привлечен к суду и приговорен к расстрелу. Появились новые данные, что казнен он был в Москве и претерпел еще муки в ожидании расстрела во внутренней тюрьме на Лубянке. Вместе с ним были приговорены к расстрелу десять человек, для шестерых удалось добиться помилования. Но четверых спасти не удалось: вместе с владыкой были расстреляны архимандрит Сергий (Шеин), миряне Иван Ковшаров и Юрий Новицкий, активнейшие деятелями Общества объединенных приходов Петрограда и губернии». Это общество было с 1920 года единственным официально разрешенным центром, объединяющим приходы. Действовало в каноническом единении с правящим архиереем, но при этом было чисто общественной организацией. При нем наряду с прочими действовала церковная комиссия помощи голодающим. Все члены правления стали подсудимыми на процессе 1922 года. Согласно новым данным, митрополит Вениамин был казнен не в Петрограде: в ночь с 12 на 13 августа его вывезли в Москву. На выставке приведен отрывок из публикации эмигрантской газеты «Свет», издававшейся в Харбине, от 19 июля 1923 года: «Расстрелы важнейших политических происходят в старой мертвецкой [внутренней тюрьмы Лубянки], там же был расстрелян митрополит Вениамин, доставленный из Петрограда. Митрополита на расстрел вынесли больным из лазарета. Расстреливают красноармейцы дежурных взводов из иностранной роты госполитуправления. Медицинский персонал при расстреле не присутствует. Трупы расстрелянных увозятся на Ходынку, где закапываются в различных местах». Экспозиция рассказывает и о возвращении из небытия имен пострадавших на Петроградском процессе. В конце 1940-х — начале 1950-х по благословению митрополита Ленинградского Григория (Чукова) в Николо-Богоявленском кафедральном соборе при совершении чина Торжества Православия возобновилось перечисление имен всех архипастырей с возглашением «вечной памяти» — в их числе поминали митрополита Вениамина. Сам владыка Григорий, будучи белым священником, был в числе основных обвиняемых на процессе 1922 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5908607.ht...

Знаменательно, что круглый стол посвящен России и Италии. Италия – это западная страна, где Византия сохранила свой авторитет, где византийская культура всегда была известна и почитаема. Достаточно вспомнить венецианский Сан-Марко, и не только. Мы — и Россия, и Италия — в разных формах, в разных традициях разделяем это общее византийское наследие. И итальянцы способны стать тем мостом, через который мы передадим на Запад наше понимание мира и наше представление о византийском наследии. Читайте также: Мифы о Византии Византия не виновата Могут ли миряне быть исихастами? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 августа, 2021 14 марта, 2020 11 ноября, 2019 26 июля, 2019 9 июня, 2018 11 марта, 2018 21 октября, 2017 17 апреля, 2017 12 марта, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/aleksej-lidov-my-vyshl...

10) По существовавшему в то время порядку в патриархате константинопольском митрополиты наши не только поставлялись патриархом, но и выбирались им с находившимся при нем собором архиереев, вследствие чего они были обычно из греков. Но имели место два случая избрания и поставления митрополитов в самой России и из природных русских. Весьма сомнительно, чтобы случаям этим должно было усвоять значение протестов против власти митрополитов-греков. 11) В отношении к епископам весьма важною особенностью нашего церковного управления стало то, что у нас открыто было весьма малое количество весьма больших епархий. 12) Положительные сведения о составе епархиального управления состоят в том, что епископы имели при себе соборы клирошан, т. е. соборы кафедральных священников, которые составляли их правительственные советы. Есть указания, заставляющие думать, что в главнейших городах епархий были у епископов наместники, имевшие при себе также соборы клирошан и заведывавшие отдельными округами епископий. Затем, надлежит с большею вероятностью принимать, что ближайший надзор над духовенством был поручен десятинникам, которые были собственно сборщиками епископской десятины с мирских населений епархий и которые были из лиц не духовных, а светских. 13) Пространство епархиального суда определилось у нас значительно иначе, чем в Греции, по различию местных условий. У нас не было предоставлено епископам, как то было в Греции, принимать к своему третейскому суду мирян со всякими делами гражданскими, если бы они вместо мирских судей хотели судиться у них – епископов, но у нас были предоставлены миряне в постоянную и собственную подсудность епископов в отношении к довольно значительному количеству дел гражданских. 14) Низшее приходское духовенство, первоначально созданное правительством искусственным образом, посредством принудительных наборов между крестьянами, в последующее время имело своих кандидатов отчасти в лицах из мирян и именно, как нужно думать, – людей нетяглых в сословии крестьянском, главным же образом в детях самих духовных, так что наследственность духовного звания должна быть возведена к весьма древнему времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Процитированная выше 119-я статья содержала жесткую формулировку «с целью свержения». Однако вопрос о том, планировали ли митрополит Вениамин и прочие осужденные свержение власти большевиков (хотя бы в Петрограде), следует считать риторическим. Конечно, осужденные духовенство и миряне даже не покушались на свержение советской власти. Петроградская епархия в 1922 г. не издавала никакой литературы, поэтому притягивание статьи о ее изготовлении, хранении и распространении являлось чистой фабрикацией. Но если бы даже она издавалась и за «литературу» можно было бы принять экземпляры воззвания, то «судьям» следовало доказать их «контрреволюционный характер», чего в приговоре тоже не осуществлялось. Признание правления Общества православных приходов Петрограда контрреволюционной организацией в приговоре не имело никаких обоснований. Интересная деталь: Общество именовалось в приговоре неправильно («правление приходов»), но при общем правовом нигилизме его авторов это можно считать несущественной деталью. Авторы приговора особо выделяли некую «активную группу» правления, впрочем, не утруждая себя доказательством реальности её организационного существования. Вне рамок права вообще и даже советского права оставались использовавшиеся в приговоре пропагандистские выражения «князья церкви», «черносотенная агитация», «публичные скопища». Их использование имело характер партийного митинга или антирелигиозного собрания и с правовыми рамками и правовой терминологией никак не сочеталось. Пересмотр приговора носил характер чисто политический и внеправовой. Юридические аргументы защитники осужденных представили в кассационных жалобах. На заседании совещания четверки при Политбюро 12 июля и на заседании Политбюро ЦК РКП(б) 13 июля (докладчик — Л. Д. Троцкий, по вопросу «о питерских попах» ) было решено оставить смертный приговор четырем осужденным из десяти в силе . Формально же пересмотр дела осуществлялся в судебном органе .26 июля 1922 г. решение петроградского трибунала о расстреле подтвердила Кассационная коллегия Верховного трибунала при ВЦИК, где с делом разбирался академик Д. Б. Рязанов (1870–1938 гг.), и он занял гуманистическую позицию – за избавление от расстрела всех осужденных трибуналом . Председатель ВЦИК М. И. Калинин 2 августа предложил пересмотреть решение, причем во ВЦИК (в частности, А. С. Енукидзе) считали, что «вопрос затянулся» , однако в тот же день Пленум ЦК РКП(б) отклонил ходатайство , а 3 августа было оформлено решение президиума ВЦИК о подтверждении смертного приговора четырем осужденным — митрополиту Вениамину, архимандриту Сергию, И. М. Ковшарову и Ю. П. Новицкому. Яркая речь Рязанова, произнесенная 3 августа во ВЦИК и прекрасно показывавшая неправосудность приговора петроградского не помогла. Таким образом, пересмотр приговора осуществлялся большевистскими вождями Л. Д. Троцким, М. И. Калининым и А. С. Енукидзе (В. И. Ульянов-Ленин в это время болел).

http://sedmitza.ru/lib/text/10393084/

п. (Св. Киприан, Epist. 76, ad Magnum). В тех случаях, когда понадобится крестить младенца чрез обливание, священники обыкновенно берут его левой рукой под ручки и в то же время возливают правой рукой воду на голову крещаемого, произнося слова крещения, по обычаю (Сравн. выше, § 21). Только при этом священники должны строго наблюдать, чтобы таковое крещение было употребляемо только в действительно крайних случаях; ибо оно, как и крещение чрез окропление, вообще строго воспрещается Церковью православной и «допускается только в крайних случаях, в виде исключения из общего правила». (Правосл. Догмат. Богословие Пр. Макария о крещении, § 203). Само собой разумеется, что в особенно тяжких обстоятельствах, когда бы понадобилось крестить напр. младенца чрез окропление, то его можно делать и не поднимая дитяти на руки, а просто можно крестить его и в лежачем положении, как это в древности и допускалось для тяжко больных, от чего, между прочим они и назывались даже клиниками (κλνη – одр, кровать), т. е. крещенными в кровати (Tert. de poenit. с. VI. Ср. книгу «Оправдание ucr. Христиан, обливательным крещением крещающихся», изданную по определению Св. Синода в 1701 г). § 23. Власть совершать таинство крещения, преподанная в начале Спасителем св. Апостолам (Мф. 28: 19, Мк. 16: 16 ), издревле была усвояема в церкви только преемникам Апостолов Епископам и через них пресвитерам. Но из древнейших примеров открывается, что в случае надобности, за отсутствием Епископов и священников, не запрещается совершать крещение диаконам, по примеру св. Апостола Филиппа – диакона, крестившего Самарян ( Деян. 6: 5 ; также 8: 12, 13, 38). Из тех же примеров, очевидно, что в случае особенно крайней нужды могут крестить и миряне, как это и ныне дозволяется в нашей Церкви, и притом не только мужчинам, но и женщинам (Правосл. Догматич. Богосл. Пр. Макария, о крещении, т. IV, § 206; Смотр. Правосл. Испов. ч. I, отв. на вопр. 102; Послание Восточн. патр., о пр. вере, гл. 16). В частности, что касается священников, то, согласно ныне действующим обычаям, крещение вообще должно быть совершаемо по преимуществу местными священниками тех приходов, где родился младенец, или где проживает лицо, ищущее крещения (Уст.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Фаина 11 октября 2016, 11:20 Архиепископ Рижский Иоанн, помоги нашей семье! Помоги обрести любовь друг ко другу, жить по Христиански, помоги мне вырастить ребенка моего Андрея здоровым душевно и телесно, помоги ему в учебе и любви к Богу и людям. Аминь! Курицына Елена Федоровна 12 октября 2015, 09:15 Спасибо за статью,можно бы подробнее о взаимоотношениях,но слава Богу,я нашла ответ. nadezda 12 октября 2015, 05:00 Спаси Господи! Конечно, в наше время есть достойные батюшки. У нас в Храме Покрова Пресвятой Богородицы (в Раменках) служит о.Александр. Сколько у него духовных чад! И как он внимателен к каждому прихожанину! Мы молимся о нём и его большой семье (10 детей у батюшки), а он о нас грешных. Спаси его Господи! Ник 15 октября 2014, 10:43 Варвара, я из Москвы, у нас в Храме в Крылатском служит протоиерей Георгий Бреев он не старец, он - очень-очень достойный пастырь, духовник многих священников служит лет 50 сам я у него бываю на исповеди в инете есть с ним интервью, посмотрите Варвара 14 октября 2014, 22:55 Ник, я же спросила о конкретном человеке. Ясное дело, что есть и епископы и священники и миряне. Хотелось бы встретить конкретного человека и с ним поговорить. Ник 14 октября 2014, 12:08 Варвара, мир стоит на настоящих христианах - епископы, священники, миряне. Как только они станут исчезать с лица земли, мир закончит существовать. Добрые пастыри в церкви есть, а искать что-то особенное " старцы наконец " стоит ли?? можно и на младостарца невзначай попасть Варвара 13 октября 2014, 16:29 А сейчас есть подобные Владыке Иоанну: епископы, священники, миряне, старцы наконец? Вы не знаете таких же любящих Бога людей? Где их можно найти и поговорить о душе (о спасении души и что делать лично мне чтобы спастись?) Галина 12 октября 2014, 10:08 Священномучениче Иоанне, моли Бога о нас. Алексей 12 октября 2014, 00:07 Владыко Иоанн обладал даром увещивания , великолепно владел словом. Всем рекомендую его труды. Это был поистине Боготырь Русской православной Церкви. Оксана 11 октября 2014, 21:40

http://pravoslavie.ru/74243.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010