Зачем я привел этот пример? Здесь указание на духовную тайну. Когда зло напало на вас, в этот самый момент, нужно всю свою душу обратить к самому любимому человеку. Я имею в виду то, что всей молитвой нужно обратиться ко Господу и броситься к нему со всей живостью и быстротой, на которую способна душа. – И добро тотчас придет к вам! Придет сила!   Главное – успеть прежде всего броситься туда. То есть, вы должны издалека научиться чувствовать, как зло приближается к вам, например в виде помысла осуждения. – Тотчас отвернитесь от него с пренебрежением и бросайтесь в объятия Божии! В этом суть искусства – нужно успеть сразу же отвернуться и повернуться сердцем к добру.   А когда вы приблизитесь к добру, то увидите, что зла нет. Потому что его, действительно, нет. Это фантом вашего воображения. В этом заключена духовная тайна.   Вторая тайна – как это сделать. Ведь вы не сможете убежать от зла, если мгновенно не обратитесь ко Христу. Для этого нужен навык в непрестанной молитве.   Когда мирянам пастыри дают наставление «презирай зло!», то это легко говорить, а делать – отнюдь не просто. Старцы пастыри забывают сказать, что для этого нужно большое умение – это великое искусство. Нужно учиться пренебрегать злым духом. Тайна еще и в том, что сам человек не сможет этого сделать – убежать от зла, ведь зло соблазняет, обманывает. Это возможно только, когда Благодать изменит душу.   А как научиться? Первое, нужно горячо любить Бога, ощутить его, желать Его узнать! А второе, требуется, чтобы все побуждения в вашей душе были непорочны, чисты, - требуется предельная искренность в жизни… Тогда Благодать Сама откроет вашу душу и скажет вам – Эй, вставай!                       Порфирий Кавсокаливит. Духовная тайна. Комментарии Всего комментариев: 8 2018/10/23, 20:12:50 С нами БОГ Людмила 2017/05/25, 13:04:49 Какой удивительно глубокий пример!Я когда прочла " к самому любимому человеку " ,то несказанно удивилась!Откровенно признаюсь:подумала буквально о самом любимом человеке,чувствую-что-то не то..) Вот мы миряне,какие грешные! Может быть все сразу догадались,а вот мой помысел в мирское пошел.Прости,Господи! Какое хорошее назидание! И еще у меня появилась мысль на исповедь пойти.Спасибо!

http://isihazm.ru/?id=722

5. Соборность Церкви, создающая равенство христиан в вопросах веры и учения; таинство миропомазания, делающее мирян, по мнению Хомякова, причастниками благословения Пятидесятницы и дающее всем первую церковную степень (II, 136–137. 143); наконец, долг «служения Христу во вселенской общине» (II, 139), лежащий на высших иерархических степенях (II, 15), – все это сообщает своеобразный характер самой идеи власти и властвования в Церкви. На него имеются ясные указания в святом Евангелии ( Мф.20:26–27 ; Мф.23:11 ; Мк.9:35 ; Мк.10:43 ; Лк.22:26 ; Ин.13:12–15 и парал. 5 ). Власть кого бы то ни было не есть нечто самостоятельное, самому лицу присущее, а присвоенная ему законом, обычаем или особенными обстоятельствами, возможность повелевания, необходимая для исполнения лежащих на нем обязанностей. Центр тяжести всякой власти не в праве, а в обязанности властвовать надлежащим образом. Направление и пределы властвования должны определяться не желаниями властителя, а равно потребностями подвластных, которым власть имеющий обязан служить своим властвованием 6 . Неуместно поэтому недосягаемое «византийское» величие владык 7 – епископов, ибо с православной точки зрения они суть не «князья Церкви» (II, 70), подобно католическим прелатам, мнящим себя бесконечно превышающими толпу простых мирян (ср. VII, 448 и 450), а пастыри душ человеческих. Эта метафорическое наименование, идущее от Спасителя 8 , весьма поучительно, ибо действительно стадо составляет предмет внимания и заботливого руководительства, а пастырь является лишь служителем стада (вспомнить притчу о «Добром пастыре», Ин.10:1 ). Впрочем, такой перестановкой центра тяжести в понятии власти с властвующего на подвластных нисколько не оправдывается неповиновение и непочтительность последних первому. Миряне должны повиноваться церковной власти, и не за страх, а за совесть, потому что без этого невозможно прохождения служения пастырского, созидающего ко спасению души самих же мирян. Но повиновение их должно быть свободно, по любви и смирению, как власти Богом поставленной. Таково же должно быть и отношение между собой духовенства разных иерархических степеней. Имеющее произойти из таких отношений свободное взаимодействие всех членов единой соборной Церкви, несомненно, послужит к оживлению церковной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Денис 5 июня 2020, 01:19 Вадим К., если бы в храмы миряне заходили на несколько минут, как заходят в магазины во время карантина, то вряд ли бы их стали закрывать для нас. У нас же где служба менее часа длится? Хотя ещё запрета на посещение мирянами не было, но ношение масок в храме уже было обязательным, то даже вместе со свечницей не смог вразумить насчёт маски одну пожилую женщину, вошедшую в храм во внеслужебное время. Сами себе мы враги... вели бы себя по-христиански, так разве же стали бы храмы и монастыри в столь массовом порядке коронавирусными очагами? Денис 4 июня 2020, 15:45 Владимир, о подобном надо сообщать не здесь, а звонить благочинному, чтобы вразумил. Иначе приходской поп так и в раскольники уйдёт, если не одёрнуть вовремя. Одно дело не знать, другое дело нарушить по ошибке, но сознательное противление священноначалию - это уже край. Денис 4 июня 2020, 15:40 Ирина С., на кассах сидят обычно молодые девушки и крепкие тётки. Священнослужителями же являются в основном пожилые мужчины, зачастую полные притом. Ну и ковид-диссидентов понятно среди кого больше. Владельцам торговых точек лишние проблемы с контролирующему органами ни к чему, а в храмах сами знаете... Владимир 4 июня 2020, 13:29 Зачем перекладывать ВСЮ ответственность в этой сложной ситуации на " своеволие " прихожан? Единомыслия и общего мнения НЕТ и в среде священнослужителей и священноначалия. У нас, к примеру, храм не закрывался, несмотря на запрет нашего митрополита. Служили и на Вербное Воскресенье и на Пасху. И никто не заболел. Вадим К. НН 4 июня 2020, 12:04 " А если идти по головам в храм/на причастие- то при чём здесь христианство? " Христианство наверное тогда в том, чтобы ходить по головам в магазинах или протискиваться в транспорт. У нас в храмах не видно, чтобы кто-то так вот по головам ходил, они практически пусты. Чего не скажешь о магазинах и автобусах. Ваша позиция была бы понятна и заслуживала бы уважения, если бы Вы просто боялись ходить в храм, чтобы кого-то не заразить. Но вот зачем при этом оценивающего ситуацию иначе чем Вы постоянно винить в нехристианстве? Не допускаете, что Ваша оценка ситуации может быть все-таки ошибочной, и тогда нехристианство других только кажущееся?

http://pravoslavie.ru/131211.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

3) Вот сии-то слова надлежит мне оговорить и возвестить правду Божию, и указать меч Божий, грядущий на таковых, да не взыщется от рук моих грешных кровь погибели их. – И во-первых, они, как ненастоящие сыны мои, сказали не обще со мною: зачем мы принимаем; но, как детища чужие и недобрые, сказали: зачем он принимает, – и тем исключили себя из общения со мною. Потом, хоть они и так сказали, все же они виновны и достойны осуждения, потому что, как поется в псалмах, клеветаша на Бога и реша: еда возможет Бог уготовати трапезу людем сим (Пс. 77, 19, 20), – такому множеству? Разве я доставитель пищи, или разве я приношу плоды, или наполняю житницы? И опять, разве я самопроизвольно и самовластно принимаю приходящих и умножаю братство? – Не Сам ли Господь и Бог питатель есть мира, отверзающий руку Свою и исполняющий всякое животно благоволения? (Пс. 144, 16). Не Сам ли Он говорит: ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам? (Мф. 6, 33). Не Сам ли воодушевлял малодушествующих, говоря: воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы и Отец ваш Небесный питает их: кольми паче вас, маловери? (Мф. 6, 26; Лк. 12,28). Потом, чрез некоего премудрого, не Он ли внушает: кто верова Господеви, и постыдеся? или кто пребысть в страсе Его, и оставися?или кто призваЕго, и презре и? (Сир. 2, 10). И опять чрез Евангелие не Он ли обещает: грядущаго ко Мне не иждену вон? (Ин. 6, 37). И не Он ли повелевает: оставите детей приходити ко Мне и не браните им: таковых бо есть Царствие Божие? (Лк. 13, 16). Много и других мест Писания есть согласных с сим. Что же вы восстаете на меня бедного и в языкоболии своем буесловите? 4) Вы, как видится, некие израилиты есте, избавленные от руки фараона невидимого, от горького плинфоделания в рабстве страстям и от темного Египта мирской суеты, которые потом, при прохождении пустыни подвижнической прискорбной жизни, когда встретились тяжелые прискорбности, не возблагодарили Бога и не воздали славу Ему, чтоб, ради такого доброго расположения пришло потребное по Божию промышлению, но возроптали на Бога, говоря как бы: лучше бы нам умереть в Египте, припоминая котлы египетские и разумея под ними каждый, что наиболее услаждало его в мире. – Но вы знаете, что тогда пострадали такие ропотники: никто из них не сподобился внити в землю обетованную, и кости всех их пали в пустыне. Боюсь, чада, не пострадать бы и нам того же, сделавши то же, что и они. Но тогда было детство скинии и закона, ныне же – совершенство благодати и истины Христовой. И сделали это не миряне, но из числа нас, востекших на высоту ангельской жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Нет, точно нет ничего легкого, чего бы великая леность не представила нам весьма тяжелым и трудным; равно, как нет ничего трудного и тяжкого, чего бы усердие и ревность не сделали весьма легким. Что, скажи мне, могло бы быть тяжелее, как всякий день терпеть опасности, угрожающие смертью ? Однако блаженный Павел и это назвал легким, сказав так: «Еже бо ныне легкое печали, по преумножению в преспеянии тяготу вечные славы соделывает нам» ( 2Кор.4:17 ). И трудное само по себе дело становится легким по надежде на будущее; эту (причину) привел и сам (Павел), сказав: «Не смотрящим нам видимых, но невидимых» ( 2Кор.4:18 ). 6 . Посмотрим и дальше. «Не дадите, – говорит Христос, – святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями» ( Мф.7:6 ). Христос дал эту заповедь как повеление, а мы, по тщеславию и неразумному дружелюбию, нарушили и это повеление, допуская к общению Таинств, просто и без исследования, людей развратных, неверующих и исполненных множества пороков; прежде точного дознания их нрава открываем им все учение о догматах и сразу вводим в святилище тех, которые еще не могут видеть и преддверия. Поэтому некоторые из посвященных таким образом, скоро сделавшись отступниками, наделали множество зла. И мы нарушаем эту весьма страшную заповедь не только по отношению к другим, но даже и по отношению к самим себе, когда, имея нужду приобщиться бессмертных Таин, часто делаем это с присущей нам нечистотой и с бесстыдством. И не только эти заповеди всеми всецело нарушаются, но, как оказывается, и последующие. Так, Христос сказал: «Вся..., елика аще хощете, да творят вам человецы, тако и вы творите им» ( Мф.7:12 ). А мы делаем (другим) все, чего сами терпеть не хотим; и, имея повеление входить (в Царство Небесное) «тесными вратами» ( Мф.7:13 ), ищем везде широких. И что таких врат желают и домогаются некоторые из мирян, это не очень удивительно; но что мужи, которые, по-видимому, распялись (для мира), ищут их более, чем миряне, это изумительно, даже походит на загадку. От всех почти монахов, если пригласишь их на какое либо дело, тотчас услышишь прежде всего вопросы в таких словах: можно ли им найти покой, может ли приглашающий успокоить их; постоянно повторяется слово: «покой».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В Ираке похищают и убивают христиан Багдад, 13 октября 2006 г. В начале недели в Ираке был похищен священник Сирийской православной церкви Паулос Эскандар. Накануне его тело было обнаружено в восточном районе Мосула. Неизвестные похитители священника потребовали за его освобождение огромный выкуп и, по-видимому, не получив денег, убили его. Мотивы похищения до сих пор остаются окончательно не выясненными, сообщает Regions.ru со ссылкой на " Азия-ньюс " . Убийство православного священника является явным признаком того, что в Ираке не прекращается террористическая война против местных христиан и духовенства всех деноминаций. Между тем, по информации Asia-news в Ираке все чаще похищают молодых христианок. Когда же родные выплачивают выкуп, жертвы иногда вскоре по возвращении кончают с собой, не в силах оправиться от перенесенных надругательств. При этом в Багдаде похищение людей давно превратилось в высокодоходный и процветающий промысел. Одновременно с числом жертв растут и очереди тех, кто стремится покинуть страну, на пограничных постах. Христиане вообще стали излюбленными жертвами похитителей – причем, как клирики, так и миряне. Как рассказали католические монахини из Багдада, 8 октября были похищены две молодые христианки: одну увели прямо из дома на глазах у беспомощной семьи, другую четверо вооруженных мужчин затолкали в машину на глазах у ее матери. По неофициальным источникам, в Багдаде только за последнюю неделю были похищены 12 девушек и женщин. Часто истории не заканчиваются возвращением похищенной. В одном случае жертва покончила с собой, когда ее за выкуп вернули домой, - она не смогла оправиться от перенесенных пыток и надругательств. В другом случае молодой женщине похитители разрешили позвонить домой, чтобы родственники убедились, что она жива. Она успела сказать, что стала жертвой группового изнасилования, и крикнула в трубку: " Я умерла! " Предполагают, что она покончила с собой еще в плену. Напуганные бандитским террором, иракские христиане бегут из страны. Источники агентства Asia-news в Северном Ираке сообщают, что сотни христианских семей пытаются спастись бегством в Сирию. Newsru.com 13 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18830.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

е. «большей и старшей частью») клира. Канон 3 устанавливал требования к кандидатам на церковные должности: зрелый возраст (не менее 30 лет для епископа, 25 лет - для любого др. поста, связанного с пастырскими обязанностями), серьезный характер (morum gravitas) и образование (scientia litterarum), в т. ч. знание лат. языка. Кандидаты в епископы должны были быть законнорожденными. Всем назначенным лицам в срок, определенный канонами, надлежало принять рукоположение в сан, соответствующий их должности; архидиаконы должны быть рукоположены в сан диакона, а деканы - в сан пресвитера. В случае если епископ совершал рукоположение пресвитера или диакона, не предоставляя бенефиция (sine certo titulo), он обязан был содержать тех, кто не имели иных источников существования, за собственный счет (канон 5). Запрещалась практика обещать бенефиций до того, как он станет вакантным по причине смерти держателя (канон 8). Епископы, а если они не сделают, то соборные каноники, должны были совершить назначение или провести выборы на вакантный пост в течение 6 месяцев, иначе они теряли это право. Ряд постановлений Л. С. был посвящен упорядочиванию жизни католич. духовенства в русле идей григорианской реформы . Настаивая на соблюдении целибата , Л. С. запрещал клирикам сожительствовать с женщинами под угрозой лишения бенефициев. Виновные в содомии клирики подлежали извержению из сана или покаянию в мон-ре, миряне - отлучению от Церкви. Клирикам запрещалось без необходимости посещать жен. обители (канон 11). Священнослужителям и монашествующим запрещалось заниматься оказанием юридических услуг (в качестве адвокатов, прокуроров и т. п.) светским правителям в светских судах; в таких судах клирики могли выступать только как защитники интересов своих церквей, а также как представители бедных (канон 12). Приходским священникам предписывалось постоянно жить при своих церквах, запрещалось одновременное держание неск. бенефициев (канон 13). Запрещалось отчуждение церковного имущества и назначение за деньги на должности сельских деканов (канон 15).

http://pravenc.ru/text/2463163.html

Как мы уже упоминали, когда профессор Федотов умер, второй том еще не был завершен. Записка, приложенная к рукописи, дает представление о планах автора. Содержание книги должно было быть следующим: 1 . Исторический фон 2 . Народная религия 3 . Измарагд (образованные миряне) 4 . Стригольники (первая ересь) 5 . Князья 6 . Демократические города 7 . Москва 8 . Преп. Сергий Радонежский 9 . Преп. Стефан Пермский 10 . Северная Фиваида 11 . Преп. Нил Сорский 12 . Преп. Пафнутий Боровский 13 . Преп. Иосиф Волоцкий 14 . Юродивые Христа ради 15 . Религиозное искусство 16 . Заключение. Три из задуманных глав, а именно «Демократические города», «Москва» и, что печальнее всего, «Заключение», не были написаны вовсе. Главы вторая и третья были объединены в большой раздел под названием «Христианская этика мирян»; глава «Князья», получившая в данном томе название «Феодальный мир», обрывается на середине. Очевидно, что заполнить все оставшиеся пробелы глубокого труда Федотова – вне нашей компетенции. Мы осмелились коечто предпринять, используя только перо самого Федотова, дав английский перевод некоторых из его более ранних работ, соответствующих недостающим главам. Мы вполне сознаем тот факт, что литературная целостность книги страдает от такого метода, но нашей главной заботой было показать мысль автора и его общую историческую точку зрения. Последняя, действительно, вовсе не была бы ясна, если бы не было главы, посвященной «демократическим городам» Новгороду и Пскову, которые автор справедливо считает последними прямыми наследниками в средневековой Руси древней киевской христианской цивилизации. Поэтому мы включили в качестве пятой главы настоящей книги перевод статьи «Республика св. Софии», опубликованной за несколько месяцев до смерти Федотова 51 . Очевидно, что эта статья написана для широкой публики и не соответствует общему научному уровню остальной части книги, но она дает представление о том, что Федотов думал о Новгороде, и о том, какой могла бы быть законченная глава на эту тему.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010