" Нас записывают, прослушивают, видят, комментируют все больше и больше электронных глаз, за которыми кроются неизвестно какие – хорошие или плохие – замыслы. Единственно хорошее и верное, что нам нужно делать, – это жить по Истине, то есть по Христу. Чтобы нам не было стыдно ни за какое наше дело (то есть делать только хорошее). Жить так, словно мы – а так оно и есть – ходим под непрерывным и любящим взором Божиим. " Вот в этом суть статьи и есть, т.к. люди ныне начинают больше страшится компромата и людского осуждения, а не Божия. мнение 5 февраля 2011, 19:50 Все это против желания человека,такое вот зло хамства,- высвечивающее личность, все окружающее человека, включая даже особенности скелета и различных органов,- которое должно быть наказано. Что на это говорят наши молчаливые законники, почему не защищают наши права на личную жизнь, которая касается только единственно каждого человека и Всевышнего, общественные же взаимоотношения регламентируются земными законами. stoptv 3 февраля 2011, 13:45 Очень неприятная статья. Неужели социальные отношения православных с государством, это мы и они, покаяние и контроль? Масса православных людей на самых разных должностях, не говоря уж об обыкновенной гражданской позиции. А если мы в гетто. Так так и говорите. Надежда 2 февраля 2011, 15:29 Полезно всегда помнить, о чем написал автор и " не унывать " . Марина Р. 2 февраля 2011, 14:32 Надо было как-то пометить в заголовке статьи ударение! Я сначала заголовок прочитала как: " Камера, спрятанная в дУше " , а потом поняла, что ударение надо ставить " в душЕ " . А вообще полностью согласна с автором: " Мы живем на расстоянии звукового сигнала до Америки, но на расстоянии целой вечности до неба. Близко от тел и далеко от душ " . И мне очень хочется это преодолеть! Дмитрий 2 февраля 2011, 14:30 Очень верно сказано. Печально однако то, что все чаще, на передовой борьбы с подобными средствами глобализации стоят православные люди миряне и священники. Ольга 2 февраля 2011, 12:58 Спасибо за статью.

http://pravoslavie.ru/44423.html

«Исследование» кончено. Святитель полагается вверх лицом. Казалось, пора бы оставить в покое то, что составляет драгоценное сокровище для всякого верующего россиянина, особенно сибиряка. Но представитель власти требует весы или безмен, чтобы взвесить тело. Когда весов близко не оказалось, председатель Рютин призывает представителей Комиссии определить вес приблизительно путем поднятия тела руками. Хотя профессора-эксперты и указали, что такое определение в науке не принято, все же пять человек из присутствующих (преимущественно члены Комиссии миряне), один за другим поднимая мощи на руках, определяют их вес, приблизительно от 12 до 15 фунтов: «В среднем, – заявляет Рютин, – 13 фунтов». Но и этим исследование не кончилось. По приказанию представителя власти приносят сантиметр, и врач определяет рост Святителя в 157 сантиметров и окружность главы 52 сантиметра. В 3 ч. 55 мин. «операция» закончилась. К концу вскрытия сконфуженность ожидавших увидеть в раке ватную или восковую куклу стала особенно заметной, и значительная часть присутствовавших уходила прежде конца, дивяся в душе всему виденному. Бурятам на их наречии один из представителей из духовенства (прот. Флоренсов) делал кое-какие разъяснения из жизни Святителя, наприм., о том, что тело его чрез 190 лет после погребения. Одной немолодой женщине удалось получить разрешение подойти к обнаженным мощам. Вопреки ожиданиям многих она истово крестится и смело говорит: «Ну конечно, мощи так мощи и есть: двести лет пролежали, да так и остались. Что из нас через двести-то лет будет». «Уходи, уходи старуха», – был ей ответ. Ни положить мощи обратно в раку, ни прикрыть их наготу, ни даже совершить вечернее богослужение, а назавтра утреню и литургию в соборном храме председателем Комиссии Рютиным и представителем Революционного Комитета Букатым, несмотря на усиленные просьбы представителей духовенства и преосвященного епископа Бориса, не было разрешено, и на вопрос духовенства, чем это вызывается, был категорический ответ Рютина: «Об этом позвольте знать нам».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Глагол ε, употребленный в 1Тим. 3:2 , имеет в Св. Писании не только значение нравственного требования ( Лук. 13, 14, 18, 1 ; Римл. 8:20 и др.) и долженствующего быть по воле Божией ( Матф. 17:10; 26:54 ; Иоан. 3:74 ; Деян. 4:12 ), но и употребляется и в отношения к условию, необходимому для достижения цели ( Матф. 26:35 , Деян. 9:6; 10:30; 27:21 ; 2Тим. 2:6 ), и именно в этом последнем смысле употреблен он и в данном случае, тогда как в применении к мирянам он употребляется в первом смысле. Таким образом, если апостол, требуя, чтобы миряне не были пьяницами ( Римл. 13:13 ; 1Кор. 5:11; 6:10 ; Гал. 5:21 ; Еф. 5:18 ), требует того же и от священнослужителей, что он мог требовать от священнослужителей и воздержания от брака после развода, хотя того же требует и от мирян. 5) То же самое мы должны сказать и о пятом толковании слов «единыя жены муж» в том смысле, что здесь запрещается только нарушение супружеской верности. Такое толкование формуле апостола дают многие инославные экзегеты, (напр., сам Лютер, Kuhl, Hofman и мн. др.). Из православных защитников второбрачия его держится д-р Гайна. «Апостол Павел, пишет он, говоря, что епископ должен быть единой жены муж, имел в виду чистоту брачных уз, который исключает всякия половыя отношения с другими женщинами». 86 Так как христианство не допускает легальной одновременной полигамии и на такую полигамию смотрит как на нарушение чистоты брачной жизни, то это толкование и сущности включает в себя и предыдущее и лишь расширяет его, включая в понятие одновременной полигамии не только постоянное сожительства с двумя или несколькими женщинами, но и, так сказать, эпизодическое нарушение супружеской верности. Поскольку взгляд этот даст более широкое толкование священно-брачной формуле, он ближе к истине, чем предыдущий, но поскольку он все же незаконно ограничивает смысл этой формулы, исключая из нее самую существенную часть – запрещение и последовательной полигамии, он все же в целом является извращением смысла этой формулы. Так как сторонники этого толкования обосновывают такое ограничение теми же самыми доказательствами, что и сторонники толкования предшествующего, а эти доводы уже опровергнуты нами, то на этой слабой стороне данного взгляда мы останавливаться не будем, а укажем лишь на его сильную сторону, напрасно отрицаемую противниками второбрачия и упускавшуюся из вида даже защитниками такого толкования.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

95 П.  «Нет совещаний духовенства» Неправда! «Русское духовенство, особенно в настоящее время, собирается для дружеских рассуждений и собирается не по официальному приказу, а по своей доброй воле. Кто утверждает противное, тот не имеет понятия о современном положении русского духовенства». П. «Нет совместного действия духовенства и мирян» Деллингер, вероятно, здесь разумеет братства и по преимуществу католические братства. Такие братства, в которых духовенство и миряне действуют сообща, существуют и в русской церкви. П. Впрочем, Деллингеру, вероятно, известно, как заботятся в Риме об этих свободных обществах. Папа Пий IX достаточно ясно выразился на счет этого в своем послании к архиепископу Мюнхен-Фрейзингенскому, от 21 Декабря 1863 года. Такие свободные общества более сообразны с духом Православной, чем малодушной римской церкви. «Нет центров церковной науки и образования» Значит Деллингеру они неизвестны?! Но они все-таки существуют. «Это Духовные Академии в Москве, Петербурге, Киеве и Казани, куда, по экзамену, поступают лучшие семинаристы и где они приготовляются к занятию духовных должностей. А семинарии существуют в каждом губернском городе. Кроме того, в каждом почти уездном городе есть духовное училище; так, например, в Ярославле, главном городе губернии того же имени, существует семинария. В этой губернии десять уездных городов и в каждом (?) из них духовное училище. Кроме того, существуют еще частные духовные училища, открываемые духовенством». П. «Нет свободного обмена мыслей посредством литературных органов» Вероятно, Деллингер не написал бы этого теперь, так как «La Russie orthodoxe et protestante par Fréd, de Rougemont. Genéve 1863 (стр. 59) поименовывает двенадцать духовных журналов (ежемесячно и еженедельно выходящих в свет) и периодических изданий, из которых «Епархиальные Ведомости» выходят даже ежедневно (?). О. Попов указал мне следующие шестнадцать духовных органов: в Петербурге: 1) «Христианское Чтение», 2) «Духовная Беседа», 3) «Дух христианина», 4) «Странник», 5) «Домашняя беседа», 6) «Чтение для детей»; в Москве: 7) «Путеводитель верующего» (?), 8) «Творения Святых отцов» с «прибавлениями», 9) Православное обозрение, 10) «Душеполезное чтение», 11) «Евангелист» (?) и еще несколько названий, которых я не помню; в Киеве: 12) «Воскресное чтение», 13) «Руководство для сельских пастырей», 14) «Труды Киевской Духовной академии»; в Казани: 15) «Православный Собеседник»; в Риге: 16) «Училище благочестия, на русском, латышском и эстском языках.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/svet...

В 1873 г. Миссионерский комитет учредил инородческую миссию, благодаря деятельности которой организовывались миссионерские школы (в 1873-1895 в епархии создано 12 школ, финансировавшихся комитетом и местными земствами), появились священники-инородцы. В 1896 г. инородческая миссия получила статус епархиального учреждения, а ее сотрудники (священники и миряне) - штатные должности инородческих уездных миссионеров. Должность епархиального инородческого миссионера первоначально отсутствовала. В местах компактного проживания инородцев приходы преобразовывались в миссионерские станы, при каждом из них имелась инородческая школа. К 1906 г. в епархии действовали 7 миссионерских станов, из них 6 - в Красноуфимском у., 1 стан - в Осинском у.; позднее открылся стан в с. Спасо-Бардинском Кунгурского у. С 1906 г. ежегодно проводились съезды инородческих миссионеров Пермской епархии; в 1911 г. введена должность епархиального инородческого миссионера, к-рую занял приехавший из Казани свящ. Сергий Багин. Однако результаты миссионерской работы среди язычников (в основном из числа удмуртов и марийцев) были незначительными: в 1912 г. было крещено лишь 52 язычника (ГАПК. Ф. 199. Оп. 1. Д. 28. Л. 35). Малоуспешной была и миссия среди мусульман (татар и башкир). В. В. Вяткин, О. А. Троицкая, Э. П. Р. Благотворительность и социальное служение до 1917 г. Во время Отечественной войны 1812 г. духовенство Пермской епархии пожертвовало на создание народного ополчения 15,9 тыс. р. и более 20 фунтов серебра ( Мельникова Л. В. РПЦ в Отечественной войне 1812 г. М., 2002. С. 79). В 1823 г. учреждено Епархиальное попечительство о бедных духовного звания. Многие Пермские архиереи активно способствовали развитию благотворительности в епархии. Напр., еп. Неофит (Соснин) с успехом призывал к пожертвованиям в пользу Церкви, благодаря чему за время его пребывания на Пермской кафедре увеличился капитал попечительства о бедных духовного звания, выросли суммы пособий, отпускаемых бедным и сиротам. Во время голода 1891-1892 гг., согласно синодальному указу, 13 окт. 1891 г. был создан Пермский епархиальный комитет по сбору пожертвований и распределению их среди голодающих, его возглавил еп. Владимир (Никольский). В уездных городах и в крупных селах появились отд-ния комитета, к-рые обыкновенно возглавляли уважаемые местные священнослужители. Для оказания адресной помощи духовенство епархии вело списки нуждавшихся в помощи. За первые 4 месяца работы епархиальный комитет собрал свыше 210 тыс. р. пожертвований. От причтов и церковных старост в комитет поступали мука и зерно.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Руку свою протягивай только к тому, что пред тобою, к тому же, что пред другими, не протягивай руки своей. Одежда твоя пусть покрывает ноги твои и колена твои да будут тесно соединены одно с другим. Если будут странники в числе ядущих, подай им потребное с радушным взором; а когда перестанут есть, скажи им дважды или трижды: сотворите любовь, покушайте еще немного. Когда ешь, не поднимай лица своего на того, кто подле тебя, не смотри туда и сюда, не говори слова суетнаго, не протягивай руки своей к тому, что тебе желательно, не сказавши: благослови; а когда пьешь воду, не давай горлу своему издавать гурчание, как (делают) миряне простые. 7. Если, когда сидишь с братьями, подступит мокрота, не извергай ее пред лицем их, а встань и извергни ее вне; не тянись телом своим на виду других: если позывает на зевоту, не открывай уст своих, и она отбежит от тебя; не открывай уст своих для смеха отнюдь, потому что это есть безстрашие. 8. Не пожелай чего либо братняго, увидев то: одежды ли, или пояса, или кукуля (наглавника), и не исполняй желания своего сделать и себе подобныя им. 9. Если приобретешь себе книгу, не украшай уборки (или отделки) ея, ибо это — страсть. 10. Если погрешишь в чем, не лги, стыдясь (признаться), но положи поклон, говоря: прости мне, — и грех твой прейдет. 11. Если кто скажет тебе жесткое слово, не воздымай на него сердца своего, но поспеши положить ему поклон, прежде чем родится в сердце твоем неудовольствие на него (или чувство обиды), потому что вслед за этим быстро приходит гнев. 12. Если кем напрасно укорен будешь в каком либо деле, не вооружайся против него, но положи поклон, говоря: прости мне, не буду вперед так делать, знаешь ли ты то дело, или не знаешь; ибо все такое есть преспеяние для новоначалья. 13. Когда будешь  справлять рукоделие свое, не небрежничай, но постарайся о нем в страхе Божием, чтоб не погрешить в неведении. 14. Когда учишься какому рукоделию, говори учащему тебя, и не стыдись часто говорить ему: сотвори любовь, посмотри, хорошо–ли это у меня, или нет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

§ 9. Союз объявляет высшим достижением и высшею радостью литургическое творчество, составляющее красоту и духовную мощь апостольского и свято-отеческого периода и решительно осуждает талмудическое вырождение поповства, истощившегося в духовно-поэтическом порыве и уцепившегося за традиционный обряд, декорацию и внешнюю помпу. § 10. Союз считает каноны выражением роста нравственного сознания и потому стоит на страже канонов, сохранявших для совести верующих всю нравственную силу и значение. Таково в первую очередь принципиальное охранение нерва христианства – аскетической идеи, потом историческая усовершаемость дисциплины для клириков, вытекающая из представительства образцовости духовенства (в противоположность профессиональному ремесленничеству) как нормы подвига – одиночества для епископов и брачного ограничения для клириков. § 11. СЦВ объявляет доблестью гибкость литургической техники и отражение в ней запросов и переливов жизни, в противоположность старой дореволюционной жреческой сноровке живые запросы жизни вгонять в окоченелые устарелые формы мысли и архаически обессмыслившиеся формы поведения. § 12. СЦВ отменяет монархизм клириков и возвращается к апостольскому, демократическому укладу церковной жизни. Он вводит постепенно выборное начало для духовенства. § 13. СЦВ изживает религиозную эксплуатацию, жреческий профессионализм и возвышает трудовой принцип, отделяя служение культу от снискания средств к жизни. § 14. СЦВ преследует цель внутренней ассимиляции церковной жизни с условиями революционной действительности. Союз поддерживает бытовую правду революции и стремится к закреплению её достижений в нравственном сознании верующих. СОСТАВ СОЮЗА § 15. Членами СЦВ могут быть все, исповедующие православную веру и принимающие принципиальные цели и задачи Союза, как белое, так и чёрное духовенство, так и миряне без различия пола и национальностей. § 16. Не могут быть членами Союза следующие лица: а) не достигшие 18-летнего возраста; б) опороченные по суду гражданскому и уголовному;

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Необходимо отметить также ту масштабную духовно-просветительскую и социальную работу духовенства, которая ежедневно проводится во всех 13 исправительно-трудовых учреждениях системы Главного управления исполнения наказаний Московской области. Имея в каждом учреждении исправительной системы храм или молельную комнату, организовано ежедневное (1-2 часа в сутки) дежурство в ИТУ священника, с которым любой осужденный и подследственный, условия содержания которого в исправительном учреждении позволяют это, имеет возможность пообщаться в личной беседе. На мое имя поступают отзывы от руководителей Управления исполнения наказаний, в которых указывается положительное влияние священнослужителей на заключенных. И я благодарю всех, кто принимает участие в этом подвижническом служении. Особо востребованным направлением церковного социального служения является работа в приходах благотворительных столовых. При храмах и монастырях Московской епархии действует 730 столовых, в 2009 году их было 604. Полноценное горячее питание в них ежедневно получают в среднем 8786 человек, а по субботним, воскресным и праздничным дням их число увеличивается еще на 4485 человек. По-прежнему востребованными остаются также пункты раздачи продуктов питания, одежды и медикаментов, действующие во всех церковных округах. В настоящее время их число увеличилось до 495. Общая сумма оказанной нуждающимся в 2010 году Московской епархией благотворительной денежной помощи составила свыше 78 миллионов рублей. Из них 29 миллионов рублей собрали приходы, монастыри, священнослужители и миряне, для оказания помощи жителям Московской области, пострадавшим от природных пожаров в текущем году. В июле подмосковный регион постигло страшное стихийное бедствие. В результате аномальной жары лесными и торфяными пожарами были полностью уничтожены 4 населенных пункта в Коломенском и Луховицком районах, 14 человек погибло от огня, сотни людей лишились жилища, личного имущества, средств к существованию. В первые же дни трагедии в Московской епархии была образована комиссия по оказанию помощи пострадавшим от природных пожаров, которую возглавил председатель Епархиального отдела по социальному служению и благотворительности протоиерей Димитрий Оловянников. Данная комиссия эффективно и своевременно осуществляла и контролировала оказание помощи погорельцам в постоянном контакте и соработничестве с территориальными управлениями Министерства социальной защиты населения Московской области. Московской епархией была оказана денежная помощь 370 пострадавшим на общую сумму почти 12 миллионов рублей. Помимо этого были перечислены средства в размере 14 миллионов рублей для приобретения специальной пожарной техники. На оставшиеся средства было закуплено современное медицинское оборудование для Белоомутской сельской больницы, обслуживающей жителей новосооруженного поселка для семей погорельцев.

http://patriarchia.ru/db/text/1345976.ht...

Заозерский, если духовные лица будут принимать на себя обязанности казначея или эконома, архитектора, поверенных и других. Каждому принадлежите свое дело. В истории Византийской Церкви в IV в. Миряне были удалены от всех административных церковных учреждений, и получилось неожиданное, именно образовалось духовное чиновничество. Пастыри Церкви только по внешности были пастырями, а на самом деле превосходили один другого в бюрократизме 68 . Пастырям Церкви должно принадлежать только пастырство душ, и это – настолько высокая и святая обязанность, что все побочные должности будут только препятствовать достойному прохождению пастырских обязанностей – В С.-Петербурге – столичном городе – свечной Епархиальный завод был открыт позднее, чем во многих других городах. – Причина этого заключалась в том, что покойный Митрополит Исидор считал не совместимым с пастырским служением хлопоты о покупке воска, о продаже свечей, о получении денег и т. д. С принципиальной точки зрения это совершенно верно. Заведывание и распоряжение хозяйственными делами Церкви должно быть предоставлено мирским людям, а пастыри Церкви должны пребывать, по примеру Апостолов, «в молитве и служении слова» ( Деян. 6:4 ). С предоставлением мирянам деятельного участия в хозяйственных, благотворительных и прочих церковных делах возможно, что освободится достаточно времени Епископам и пресвитерам для исполнения их существенных обязанностей пастырства и учительства. – «Некто из народа сказал Иисусу Христу: «Учитель, скажи брату своему, чтобы он разделил со мною наследство». ( Лук. 12:13 ). Иисус Христос отклонил от Себя это дело, сказавши: «кто поставил Меня судить или делить вас?» ( Лук.12:14 ). Существуют суды и другие учреждения, который занимаются этими делами, к ним и должно обращаться. А так как вероятная причина того, что братья не могли разделить между собою наследство, заключалась в любостяжании – каждый желал получить больше, а думал, что другой брат получает больше; то Иисус Христос, отклонив от Себя это дело, которое по праву принадлежит суду, преподал следующий урок ученикам и всем Своим последователям: «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения», и эту истину Он разъяснил в притче о любостяжательном богаче ( Лук. 12:15–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Душепопечение – 1) забота о  человеке , осуществляемая в свете евангельского учения, направленная на избавление от греховности, раскрытие в нём черт образа Божьего , стяжание им праведности, добродетелей в соответствии с идеалом, представленном в Лице и жизни Господа Иисуса Христа ; 2) духовное окормление, духовничество. Душепопечение разделяют на общее, которое человек получает во время  богослужения , участвуя в  Таинствах и  требах , и частное – это беседы, в которые могут входить и молитва и изучение Священного Писания . Душепопечение обычно рассматривается в пастырской практике является синонимом духовничества . Однако и на мирян возложена обязанность учительства, связанного с душепопечением ( 1Фес.5:11 ; Евр.3:13 ; 1Петр.4:10-11 ; Гал.6:1 ). По благословению священноначалия миряне оказывают психологическую и  катехизаторскую помощь при храмах. О пастырском душепопечении иеромонах Ншан Петросян Термин душепопечение введен в употребление святым Григорием Двоесловом . Он соответствует терминам: «строительство душ», «непрерывное попечение о спасении паствы», сораспятие, сострадательная любовь и пр. Все эти термины означают всю полноту пастырской любви и заботы о спасении паствы. Душепопечительство не выражается в каких-либо определенных специальных приемах или способах воздействия на пасомых. Оно пронизывает все виды общения пастыря с паствой, являясь их душой и движущей силой. Пастырь призван всегда жить ее скорбями и духовными неудачами, стараясь помочь превозмогать их. Таково существо душепопечения пастыря. Апостолы несли верующим не только благовестие, но и свои души ( 1Фес.2:8 ), обходясь с ними, «как кормилицы с детьми» (2, 7), как любящий отец, готовый просить, убеждать, умолять каждого из верующих «поступать достойно Бога» (2, 11-12). Апостолы были для «всех всем», плача с плачущими, изнемогая с изнемогающими и немощными, чтобы «спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор.9:22 ). Душепопечение – это деятельная сторона заповеди «любите друг друга». Душепопечение – это забота пастыря о ближнем, вверенном ему Богом души так, как апостол Павел говорит в послании к римлянам: «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас во славу Божию» ( Рим.15:7 ). Это – когда человек со своими проблемами находится перед Богом вместе с другим человеком. И задача душепопечителя – идти рядом с человеком, неся его ношу какую-то часть пути, ставя ближнего в центр внимания.

http://azbyka.ru/dushepopechenie

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010